Находящийся у берегов Йемена супертанкер с грузом в виде миллиона баррелей нефти представляет большую опасность, есть риск взрыва или затопления. Ситуация в Йемене поставила под угрозу безопасность транспортировки нефти по воде с Ближнего Востока, а также в целом всю стабильность в ключевом нефтеносном регионе мира.
Йеменские хуситы грозят Эр-Рияду. Они опасаются сотрудничества Саудовской Аравии с США
Аль-Хуси заявил, что они согласны с Саудовской Аравией в отношении политических принципов и общих рамок по гуманитарным вопросам, чтобы положить конец продолжающемуся конфликту в Йемене. Гражданская война и гуманитарный кризис в Йемене Повстанцы поддерживаемого Ираном движения «Ансаруллах» с сентября 2014 года удерживают контроль над столицей Йемена, Саной и рядом регионов страны. Коалиция во главе с Саудовской Аравией с марта 2015 года оказывает правительству Йемена поддержку в борьбе с хуситами.
Зато, если Йемен попадет под контроль Саудовской Аравии, это станет большим ударом для многих государств.
Скорее всего, ей не удастся быстро взять под контроль территорию Йемена, но если так произойдет, в ее распоряжении окажутся очень большие дополнительные запасы нефти, и она сможет увеличить добычу процентов на шестьдесят. Это очень сильно ударит по мировому рынку, убьёт добычу сланцевой нефти в США, остановит добычу нефти из битуминозных песков в Канаде. То есть, дорогая нефть, которая обеспечивала сейчас падение цен, с рынка будет вытеснена дешевой нефтью.
Но это вряд ли произойдет», - предполагает эксперт. Зато более реален противоположный сценарий, продолжает собеседник НСН.
РИА «Новости» Сверхвысокие цены — убийцы спроса Закрепиться на годы высокие цены на нефть не смогут, потому что сверхвысокая цена всегда убивает спрос. То есть, если она будет 110-120 и более долларов за баррель, это убьет спрос, нефть станет очень дорогой, соответственно, топливо будет дорогим и начнет раскручиваться инфляция в странах-потребителях.
Пострадают и США , и не зря они пытаются всех утихомирить сейчас, потому что у них и выборный год, поэтому если цены поднимутся, то Байдену точно не выиграть выборы. РИА «Новости» Во-первых, у них цена топлива зависит на внутреннем рынке от цен на нефть, она и повышается, и понижается. И их политическая культура такова, что они сразу связывают эти факторы: бензин подорожал, значит, плохо вы нами руководите, винят действующую администрацию президента. Плюс стоимость топлива закрывается в стоимость всех продуктов: подорожало топливо, подорожали и продукты, инфляция поднялась, а с ней все центральные банки в мире борются одинаково — они поднимают ставку, кредиты становятся дорогими, никто их не берет.
Экономика не развивается, стагнирует, а в этом случае страна меньше производит, меньше перевозит, значит, надо меньше топлива для этого, и спрос на нефть начинает снижаться. РИА «Новости» Перспективы для России При условии подорожания в течение нескольких месяцев рынок все равно сбалансируется за счет сокращения потребления нефти. В итоге в долгосрочной перспективе нам тоже невыгодно, чтобы спрос уменьшился. Но в среднесрочной это будет на руку, мы больше заработаем, учитывая, что у нас горизонт планирования не такой большой, нам надо здесь и сейчас побольше заработать, чтобы с бюджетом все было нормально, в том числе и на оборонные расходы.
Но в долгосрочной перспективе — вся мировая экономика от этого проиграет. Если говорить простыми словами, чем плохи сверхвысокие цены на нефть: здесь и сейчас вы заработаете, но со временем страны — импортеры нефти — Китай, Индия, Европа, Соединенные Штаты — не смогут покупать много дорогой нефти, они будут сокращать ее потребление, и наши рынки сбыта начнут уменьшатся, что для производителя плохо. Мы же не только сокращаем, мы говорим, что балансируем, и можно увеличить добычу, чтобы покрыть выпадающие объемы Ирана.
Согласен, проект перспективный, но не настолько реализуем в настоящий момент. Не буду перечислять все проблемы и негативы, но основные: достаточно суровые судоходные и гидрометео условия нынешний момент, отсутствие должной инфраструктуры СМП, кроме точек входа- выхода Мурманск , слабая логистическая проработка с портами СМП, в смысле, разгрузки - выгрузки в портах трассы следования СМП, необходимо наличие ледового класса судов Регистра , ледовая проводка сжирает большую часть экономии времени интересен эксперимент прохождения двух СПГ - газо-танкеров без ледокольной проводки прошлом году, после которого у обоих судов проблемы с корпусом и лопастями винтов; это только маленькая толика всего того, что не всё безоблачно в данном проекте. Не указаны ещё многие вопросы, которые нужно решать в процессе эксплуатации СМП.
Понятно, время не ждёт, к тому же устремления янкесов, мелкобритов, норгов, япошек и прочей банды, желающей поживиться лакомым куском, не исключая и пока дружеский КНР.
Йемен против Запада – станет ли арабская страна вторым Афганистаном?
Йемен расположен так, что является важной нефтегазовой артерией – отметил эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. После ударов США и Великобритании по Йемену нефть на мировых рынках подорожала сразу на 2%. Видео — на сайте Стоимость нефти Brent выросла на 2,5%, превысив $79 за баррель, после ударов американских и британских войск по базам хуситов в Йемене, передает Bloomberg. Хуситы предупредили саудитов, что в ответ на американские обстрелы будут взрывать нефтяные скважины в Саудовской Аравии. Ситуация с добычей и экспортом нефти и привлечением иностранных компаний в Йемен не будет нормализована, пока не закончится военный конфликт в этой стране.
Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена
В ответ принц Мухаммед бин Салман объявил Евросоюзу джихад. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.
Сейчас мы видим войну ответов. С одной стороны, Израиль нанес удар по посольству Ирана в Сирии, убив иранских военных и чиновников, Иран ответил ударами беспилотников и ракет уже по израильской территории.
Теперь все ждут ответа Израиля на эти действия иранской стороны. И все будет зависеть от его масштабности. Пока есть эскалация конфликта, каждый последующий удар становится все более жестким и прямым. Потому что изначально все начиналось с сектора Газа, стороны обменивались ударами через своих союзников, потом через Йемен началась, по сути, война, а теперь напрямую начинают бить друг по другу.
И тут может быть два пути развития события. РИА «Новости» Первый сценарий со скачком к 120 долларам за баррель Если Израиль будет наносить удары по территории Ирана, это может коснуться и экспорта иранской нефти на мировой рынок. Иран может сократить экспорт или вообще остановить его, тогда с рынка может уйти до миллиона баррелей в сутки. Это тот объем, который Иран сейчас примерно экспортирует.
И это уже будет шок для мирового рынка. Потому что в 2022 году, когда мы перестраивались и уходили на азиатские рынки, когда западные для нас уже были ограничены, а с восточными контракты еще не подписали, потребовалось буквально две-три недели, чтобы логистика наладилась. Контракты подписались, и мы сократили на миллион баррелей в сутки экспорт, пока не перенаправили потоки, и тогда цена подскочила до 120 долларов за баррель на бирже.
Также нивелируют геополитические риски слабые темпы роста спроса на нефть, которые наблюдаются на рынке в начале года, отметил Громов. Читайте по теме: Новак: конфликт Израиля и Палестины может повлиять на потребление энергоресурсов По его мнению, пока ситуация выглядит труднопредсказуемой. Громов считает наиболее вероятной локализацию конфликта с хуситами, по аналогии с тем, что сейчас можно наблюдать в Газе, где продолжается конфликт Палестины и Израиля без активного вмешательства крупных региональных игроков.
Сейчас еще несколько танкеров из теневого флота следуют тем же маршрутом и уже готовятся к проходу через Суэц. Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют. Еще 15 танкеров идут из Приморска, Высоцка и Усть-Луги по Средиземному морю в направлении Суэца, через несколько дней они будут в Красном море. Дополнительные 15 танкеров после загрузки в балтийских портах России следуют вдоль северного и западного побережья Европы, они также указывают в качестве транзитной точки Суэцкий канал.
Непредсказуемые последствия: что будет с ценами на нефть после авиаударов по Йемену
Дальнейшее развитие ситуации на мировом нефтяном рынке будет зависеть от последующей цепочки событий на Ближнем Востоке. Следите за нашими новостями в удобном формате.
Где Объединенные Арабские Эмираты?
У Китая, напоминает издание, также есть база в Джибути, где находятся его военные корабли, но и он не входит в коалицию. Ранее в этом году Саудовская Аравия договорилась с Тегераном, близким союзником хуситов, о восстановлении официальных дипломатических отношений после семилетнего разрыва. И поскольку переговоры в Йемене и сближение с Ираном висят на волоске, аравийское королевство не присоединилось к военному альянсу под руководством США.
Другие арабские тяжеловесы, такие как Объединенные Арабские Эмираты и Египет, также не присоединились к американской коалиции, констатирует «Аль-Джазира». В течение многих лет — как утверждается, при поддержке Ирана — хуситы сражались с военной коалицией, возглавляемой соседней Саудовской Аравией, в которую также входили западные и региональные союзники. За последние годы, напоминает издание POLITICO, хуситы заявили о нескольких крупных ударах по ценным энергетическим объектам в Саудовской Аравии, но многие международные наблюдатели назвали некоторые из их более крупных заявлений неправдоподобными, рассматривая хуситов как дымовую завесу для прямых действий Ирана против его заклятого врага Эр-Рияда.
Как бы то ни было, конфликт в Йемене зашел в тупик, и Эр-Рияд решил начать мирные переговоры с хуситской группировкой после многих лет гражданской войны и интервенции. Хуситы на протяжении многих лет неуклонно укрепляли свою власть в Йемене. По словам Томаса Джуно, доцента Высшей школы общественных и международных отношений Оттавского университета, они хотят добиться признания со стороны международного сообщества и в Йемене в качестве законного правительства.
Хуситы в настоящее время по-прежнему контролируют большую часть Йемена, включая столицу Сану и некоторые западные и северные районы вблизи границ с Саудовской Аравией. Отряды «Ансар Аллах» располагают значительным военным арсеналом, который включает в себя различные беспилотные летательные аппараты и ракеты, включая баллистические противокорабельные ракеты, которые они впервые в истории успешно применили против судов в Красном море. Хуситы впервые запустили ракеты и беспилотники по югу Израиля в октябре, но они либо не достигли своих удаленных целей - примерно в 2000 км 1240 миль — либо были перехвачены Израилем и его союзниками.
В итоге в 2019-м в моторное отделение просочилась вода. Целостность судна, построенного в 1974 году, в была нарушена. ООН взялась за сложные аварийно-спасательные работы, поскольку никто другой не выразил готовность это сделать. Нефть перекачивают на другой танкер. Он включает в себя очистку и утилизацию танкера FSO Safer и устранение любой экологической угрозы Красному морю». Подпишись на рассылку, самое интересное за день.
За операцией в прямом режиме времени прямо из больничной палаты наблюдал глава Пентагона Ллойд Остин, счастливо нашедшийся после недельного исчезновения. Мол, смотрите: все у нас под контролем. В Йемене ракетные удары поразили много мирных объектов, есть жертвы среди гражданского населения. В столице тысячи вооруженных йеменцев вышли на улицы в знак протеста против ночного обстрела. В самих Штатах - у Белого дома и на нью-йоркской Таймс-сквер прошли массовые акции протеста. Кремль, в свою очередь, осудил ночные удары по хуситам — пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что они нелегитимны с точки зрения международного права. На фоне эскалации конфликта может появиться необходимость надолго изменить маршруты танкеров, - считает глава отдела стратегии сырьевых товаров в ING Groep NV Уоррен Паттерсон. Однако, по его мнению, куда больший риск заключается в том, что угрозы распространятся за пределы Персидского залива. И если в эту склоку напрямую втянется Иран, последствия будут сверхсерьезными. Через нас проходит эта большая логистика.
Вооруженные боевики взорвали нефтепровод в Йемене
Оба судна будут задействованы для отгрузки нефти из разрушающегося танкера «Safer», пришвартованного у западного побережья Йемена. Крупнейшей в мире экологической бомбой замедленного действия называет ООН аварийный танкер в Йемене, на котором хранится более миллиона баррелей сырой нефти. Американские военные нанесли воздушные удары по 60 целям в 16 локациях Йемена. Супертанкер FSO Safer, перевозивший более 1.1 миллиона баррелей нефти, был брошен у йеменского порта Худайда на Красном море после того, как в Йемене разразилась гражданская война. Цены на нефть выросли почти на 4 процента после начала военной операции Саудовской Аравии и ее союзников в Йемене.
Красное море наше? Саудовская Аравия готова отдать Йемен хуситам
После ударов США и Великобритании по Йемену нефть на мировых рынках подорожала сразу на 2%. Видео — на сайте Эксперт Юшков назвал сценарии для рынка нефти из-за конфликта Ирана и Израиля. Хуситы заявили об убийстве бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха. Акции российских нефтяных компаний отреагировали умеренным ростом на удары США и Великобритании по йеменским хуситам и последовавший за этим скачок цен на нефть. Стоимость нефти Brent выросла на 2,5%, превысив $79 за баррель, после ударов американских и британских войск по базам хуситов в Йемене, передает Bloomberg.
Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами
FSO Safer был пришвартован в районе морского терминала Рас-Иса с 1988 года для приема, хранения и отгрузки нефти, поступающей с месторождений провинции Мариб. В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены. Супертанкер содержит около 150 тыс.
Хуситы власть взяли силой десять лет назад и с тех пор их с места пытались выбить с помощью куда более масштабных обстрелов. Там в какой то момент тысячами наносились удары по йеменским объектам. И ничего, повстанцы удержали оборону. Наверняка, в землю они за минувшее десятилетие вгрызлись не хуже Сектора Газа, так что рапортование гегемона об успехах несколько преждевременное. Ну и выдающаяся военная мощь Штатов ставится под большое сомнение, когда против несчастной Иордании они вынуждены выступать исключительно в солидной компании Бахрейна, Канады, Нидерландов и Австралии. Последних-то как занесло в воды Красного моря?
России эти разборки только на пользу — чем большим количеством ракет обмениваются участники конфликта, тем меньше их поступает на нашу линию боестолкновений. Тут более актуален вопрос, как происходящее скажется на нефтеперевозках. И тут возникают совершенно неожиданные моменты. Все мировые СМИ не устают рассказывать о том, как сильно атаки хуситов повлияли на морские грузоперевозки. Они нападения — прим. ТАСС увеличат как время доставки, так и стоимость перевозок для экспортеров и импортеров. А это может привести к росту цен, — отметила вчера официальный представитель Международного валютного фонда Джули Козак.
Однако это единственная страна, как я говорил ранее, которая показала свои острые зубы Западу, и, несмотря на свою бедность, она показывает свое сопротивление. Йемен независим от Запада, независим от арабских стран — нет внешнего влияния, которое могло бы помешать заявить о своих интересах и о своем видении данного конфликта. Возможно, и существуют политические интересы, которые побуждают Йемен говорить такими громкими фразами. Например, это может быть участие и помощь Ирана, помощь России и третьих стран. Все же до сих пор ни одна из арабских стран не осмелилась противостоять Западу и не подтвердила свои слова поддержки палестинскому народу действиями. Также ООН ранее требовала прекратить военные действия и в секторе Газа. Почему ООН в последнее время становится организацией, чьи призывы и рекомендации не берутся во внимание сторонами конфликта? Этот документ поддержали 11 стран. Четыре страны — Россия, Китай, Алжир и Мозамбик воздержались. Совет безопасности ООН принял проект резолюции, в котором решительно осуждает нападения на торговые суда, фиксируемые с 19 ноября 2023 года, и требует прекратить их. Как мы знаем, резолюции Совбеза ООН ныне не исполняются. Резолюции ООН никто не слушает, и никто их не поддерживает. С одной стороны, ООН — противник конфликтов и говорит о том, что надо прекращать действия в Секторе Газа, атаку йеменцев-хуситов против торговых судов в Красном море, а с другой стороны, один из главных членов ООН — Америка и ее лидер - президент США начинает военные операции в Йемене. Решение Джо Байдена было принято самолично, и многие аналитики и американские СМИ пишут о том, что Байден нарушил статью Конституции, приказав атаковать хуситов Йемене. Его шаг противоречит первой статье Конституции страны, которая требует, чтобы военные действия были санкционированы с конгрессом. То есть, происходят такие действия, когда президент Америки, несмотря на свою Конституцию и конгресс, разрешает или нет атаковать со своими союзниками ту или иную страну. И говорить о том, что действия ООН будут исполняться, когда главный его член нарушает все значимые законы и грубо начинает войну против одной из стран, уже нельзя. Сами демократы тоже выступают против самоличного решения таких глобальных проблем, но ООН на данный момент ничего не может сделать. Решение и слова ООН уже не столь авторитетны. Чем это может грозить мировой экономике? Йемен находится на побережье Красного и Аравийского морей и Аденского залива. На момент 12 января цены на нефть подскочили и превысили 80 долларов за баррель.
Кто такие хуситы, грозят ли и в дальнейшем их нападения российским судам и как ограничение судоходства в Красном море может повлиять на рынок нефти, выяснял портал nprom. Кто такие хуситы и зачем они атакуют суда? Хуситами называют членов движения «Ансар Аллах» в Йемене. Они исповедуют одно из направлений шиитского ислама — зейдизм. Из-за религии организация имеет общие интересы с Ираном, в котором тоже проживают шииты. Она появилась в 1990-е годы как оппозиция действовавшему тогда режиму: целью её создания была борьба с притеснением зейдитов. С 2014 года члены «Ансар Аллах» — активные участники гражданской войны в Йемене. К настоящему моменту они контролируют север страны. Атаки йеменских хуситов на суда в Красном море стали продолжением палестино-израильского конфликта. В отличие от Ирана, который пока воздерживается от непосредственного военного участия в конфликте, хуситы решили действовать, взяв в руки оружие как пишут некоторые СМИ, не без финансовой поддержки Ирана. В организации заявляют, что целями атак становятся израильские суда либо корабли, которые направляются в «оккупированную Палестину», то есть Израиль. Грозят ли нападения хуситов российским судам?
Захваченный в Йемене танкер с нефтью стал экологической бомбой замедленного действия
Организация Объединенных Наций заявила в пятницу, что завершила вывоз более 1 миллиона баррелей нефти из загнивающего супертанкера у побережья Красного моря в Йемене, предотвратив потенциальную экологическую катастрофу. Дело в том, что через Красное море мимо Йемена с Запада на Восток идет в танкерах «теневая» российская нефть для потребления либо переработки в Индии. Интерфакс: Операция по перекачке нефти с аварийного танкера FSO Safer, пришвартованного в Красном море у побережья Йемена, завершена, сообщает в субботу The Guardian.
Newsweek: удары ВСУ по российским нефтезаводам сорвут переизбрание Байдена
Поэтому небо над Йеменом закрыто для коммерческих полетов, а в акватории Красного моря скопилось более 200 кораблей. Атаки хуситов по коммерческим судам привели к большим проблемам в мировой логистике. Например, контейнерные перевозки из Азии в Европу подорожали вдвое из-за того, что многие судовладельцы запрещают своему флоту входить в Красное море. К следующей новости.
Их поставки в Европу проходят по этому маршруту. Поставщики с Ближнего Востока, скорее всего, временно сократят экспорт в Европу, перенаправив выпадающие объемы в страны АТР, считает Родионов. А вот нефтяной экспорт США совсем не зависит от того, как будут развиваться события у берегов Йемена. У них могут возникнуть некоторые трудности с импортом нефти с Ближнего Востока, но здесь речь не идет о каких-то критических объемах. Хуже всего в случае закрытия Красного моря для судоходства будет Европе, которая получала более 1 млн баррелей нефти в день из стран Ближнего Востока. Кроме того, после эмбарго ЕС на импорт российских нефтепродуктов, по этому маршруту поставлялось в Европу топливо из Индии, в среднем - 231,8 тыс.
Инфраструктура добычи нефти по большей части простаивает: если в 2011 году объём добычи составлял 400 тысяч баррелей в сутки, то в настоящее время уровень добычи едва достигает 10 тысяч баррелей в сутки, то есть в 40 раз меньше. Экспорт нефти в настоящее время приостановлен по причине падения добычи до критического уровня и последствий гражданской войны. Потери экономики Йемена из-за приостановки экспорта нефти составляют 1 триллион рублей в год.
С обращением к международному сообществу выступил йеменский министр иностранных дел. Он пишет, что влиятельным силам необходимо оказать давление на хуситов, чтобы они позволили технической команде ООН выгрузить топливо с судна и предотвратить крупнейшую природную и экономическую катастрофу. Самый простой способ выгрузить нефть — купить ее у боевиков. Груз стоит порядка 70 миллионов долларов. Корпус судна ржавеет, а в танках накапливается критический запас кислорода, который может взорваться в любую секунду. Спецпосланник ООН по Йемену Мартин Гриффитс в своей речи лишь дипломатично обозначает приверженность подписанному в Швеции соглашению об обоюдном выводе войск из порта Ходейда, недалеко от которого и дрейфует Safer.
Мартин Гриффитс, специальный посланник ООН по Йемену: «Никто из нас не может быть доволен результатами его осуществления, но мы можем успокоить себя тем, что ООН и все заинтересованные стороны сохраняют приверженность и как никогда активно выполняют свои обязательства, взятые ими в Стокгольме». Даже пробоина в одном из танков повлияет на всю экосистему региона.
Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена
После новостей об авиаударах по Йемену цена нефти сорта Brent на пятничных торгах выросла на 2,5% и превысила 79 долларов за баррель. Танкеры с российской нефтью продолжают свободно перемещаться по Красному морю, несмотря на атаки йеменских хуситов на торговые суда, пишет газета "Коммерсант". Что об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене говорят военные корреспонденты, аналитики и блогеры — в материале RTVI. Было сообщение, что цены на морские контейнерные перевозки тоже пошли вверх чуть ли не на 40% сразу. Мировые новости. «Альтернативы нет»: что будет с ценами на нефть после ударов США по Йемену.
Влияние атак на суда на Ближнем Востоке на мировой рынок углеводородов
- Пираты идут ва-банк: блокировка хуситами проливов кратно увеличит цены на нефть
- Основное меню РБК Инвестиций
- Рынок нефти и нефтепродуктов Йемена
- Кому война, кому… Йемен «поднимет» российскую нефть?