И еще одну гондольную канатную дорогу планируют построить в Домбае в 2024 году. цены 2024 года, их график работы. Читайте, какие виды канатных дорог есть на курорте Домбай.
Отдых в Домбае зимой: чем заняться кроме горнолыжного спорта
В поселке Домбай в Карачаево-Черкесии сотрудники МЧС России спасли 32 человека с канатной дороги. На горнолыжном курорте Домбай в Карачаево-Черкесии стартовали работы по строительству пятой очереди канатной дороги на склоне горы Мусса-Ачитара. Новая канатная дорога в Домбае будет открыта в 2023 году. Шестикресельную канатную дорогу протяженностью 1700 м запустят в 2023 году на горнолыжном курорте Домбай в Карачаево-Черкесии "Канатная дорога поднимет туристов на высоту 3012 метров.
Канатная дорога Домбай: маршруты, высота, цены, погода
Канатные дороги Домбая: цены, маршруты, режим работы | Tips&Trips | В курортном поселке Домбай в Карачаево-Черкессии спасатели сняли с остановившейся канатной дороги 30 взрослых и двоих детей, сообщает МЧС России. |
В горах Домбая 36 туристов застряли на остановившейся канатной дороге - Российская газета | Спасатели эвакуировали 36 туристов, которые застряли на канатной дороге в курортном посёлке Домбай после остановки одной из линий. |
В Домбае откроют новую канатную дорогу, способную поднимать до 2400 человек в час | В дополнение к этому, к 2024 году в Домбае ожидается строительство еще одной гондольной канатной дороги. |
ВТБ профинансирует строительство новой канатной дороги на Домбае | Канатная дорога Домбая. Поездка на канатке обычно возглавляет список запланированных развлечений у путешественников, которые впервые оказались на Домбае. |
На Домбае началось строительство пятой очереди канатной дороги
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Стоимость билетов из Москвы в Мин. Воды низкая — от 3500 рублей в обе стороны зимой и от 6000 рублей летом. Дешевые билеты ищите на Авиасейлс. Итак, вы прилетели, а дальше уже возникают сложности — регулярных автобусов до Домбая нет, только с пересадками через Черкесск, Теберду. От автовокзала Мин.
Вод можно доехать на автобусе до Теберды от 470 рублей в одну сторону , а уже оттуда на такси или на автобусе до Домбая. Тем, кто ценит удобство и не хочет терять время, советуем заказать трансфер на сервисе KiwiTaxi — это надежнее, чем обращаться к местным бомбилам. Туманы в Домбае очень красивы. Билеты на плацкарт из Москвы стоят от 2 тысяч рублей в одну сторону. Далее — на автобусе или такси. Автобусные туры из столицы стоят от 10 тысяч рублей на человека цена зависит от длительности тура. Проезд на автобусе в одну сторону — от 2,5 тысяч рублей.
Автобусы из Ставрополя, Ростова, Пятигорска, Невинномысска, Краснодара Поездки в Домбай из вышеперечисленных городов в основном возможны на экскурсионных автобусах от 1200 рублей , но есть и рейсовые. Обычные автобусы ездят не из всех городов и в основном до Теберды, расписание смотрите на сайте "Кавминводыавто". Автомобиль Поездка в Домбай на автомобиле — один из самых удобных способов добраться до курорта, мы выбрали именно его. Дорога хорошая, кроме участка от Кисловодска до Карачаевска. Между Черкесском и Карачаевском есть ремонтируемые участки. АЗС в Домбае нет, заправляйтесь в Теберде.
В результате остановки линии зависли над землей 36 пассажиров. Туристам оказали помощь по спуску с канатки. Пострадавших нет, доложили 12 февраля в пресс-службе регионального управления МЧС.
Домбай Инцидент произошел днем на пятой очереди канатно-кресельной дороги в курортном поселке.
Она может поднять в горы на высоту от 1,6 км до 2,9 км. Эта канатная дорога строилась ещё в советское время. Все четыре очереди дороги были отстроены с 1969 по 1983 год. В 1986 году свою работу начала более современная маятниковая канатная дорога. Своих посетителей она поднимает на высоту от 1,6 км до 2,2 км. Хочется отметить именно очень интересный принцип работы механизма. Дело в том, что на дороге действуют всего два вагончика грузоподъёмностью 40 человек каждый. Весь интерес состоит в том, что, когда один вагончик понимается, другой спускается. Стоимость поездки на этой канатной дороге значительно ниже, чем на канатно-кресельной.
Ещё одна канатная дорога «Югославская» проходит с 2,5 километров до 3 километров. Особенность состоит в том, что летом она не работает.
Канатная дорога Домбай: маршруты, высота, цены, погода
Они покупали разовый подъем на саму вершину либо только на первый или второй подъемник. Но тут могу немного ошибаться: мы брали ски-пассы, поэтому внимательно не запоминали цены на разовые подъемы. Если брать на два и более дней, цена выгоднее. В первый день катания нам повезло с погодой: было солнце. Мороз и ратраки хорошо подготовили трассы — кататься было сплошным удовольствием. Конечно же, впечатлили виды. Ни на Эльбрусе, ни в Архызе, ни в Красной Поляне мы не видели таких прекрасных пейзажей — кажется, горы настолько близко, что их можно потрогать руками.
Мне это точно не по силам. Впрочем, все люди разные. Моя жена чувствовала себя на 3008 прекрасно.
Погода в Домбае на горе Мусса Ачитара Отправляясь на экскурсию на Домбай, мы конечно были в курсе, что наверху будет холодно и сильный ветер. Однако реальность на уровне 3008 м превзошла наши ожидания. В худшую сторону… Оделись мы с запасом. В последних числах февраля в поселке Домбай температура была уже от ноля до плюс трех, ветра почти не было. На нас была одежда, позволяющая краткосрочно выдержать температуру до минус 10. И в принципе, на уровне 2277 м так оно и было. Там мы простояли в очереди на подъемник больше получаса и ничуть не замерзли. Но на этом комфортная погода закончилась. Стоило выехать, сидя на открытых креслах, на второй участок канатки, как мы сразу пожалели, что не оделись с расчетом на минус 20 градусов.
Мелькнула мысль, что если подъемник застрянет, и нас не снимут за полчаса, то нам конец. Вершина Семенов-Баши, вид с уровня 3008 м: Проблема оказалась даже не в температуре понятно, что она не может так уж сильно снизиться при подобном наборе высоты. Дело было в лютом, пронизывающем ветре. Большой ошибкой было не взять перчатки, понадеявшись ненадолго согреть руки в карманах. Да, карманы могли помочь, но как заниматься фото и видеосъемкой? Я конечно снимал, но руки приморозил знатно. Разумеется, в таких условиях снимать долго и вдумчиво не получилось, все вышло наспех. Собственно, такая злая погода привела к тому, что мы ретировались с 3008, просто быстро поснимав панорамы. О наслаждении и медитативном любовании видами речи, к сожалению, не было и в помине.
Если планируете подниматься в горы Домбая на уровни выше 2300 м, рекомендую одеваться с запасом на 20 градусов относительно прогнозируемой погоды в поселке. Может, вам повезет, и сильного ветра не будет. Но если случится наоборот, обидно будет потратить деньги и время на подъем, не насладившись им в полной мере. Высота 2277 м Спустившись с высоты 3008, мы погуляли на третьем уровне канатки. Он самый людный и насыщенный «инфраструктурой» из всех, но я бы не отнес это к его достоинствам. Местами было впечатление, что попал на базар-толкучку из 90-х, не очень то приятно.
На выходные приезжают отдыхающие из Ставрополья и Краснодарского края. Из-за них шумно, парковочных мест нет, а отели переполнены. Если вы на автомобиле, уточните про парковку. К водопадам мы относимся без лишнего трепета, но Чучхурские водопады любим. В золотом обрамлении они особенно красивы. Потоки срываются вниз каскадами примерно с 250-метровой высоты. Здесь чувствуется мощь горных рек! Цены на туры в Домбай в 2024 году Стоимость путевок указана за двоих человек с вылетом из Москвы и может меняться. Если вы не хотите самостоятельно организовывать отдых в Домбае, то можно купить тур. Путевки в 2024 году стоят от 17 тысяч рублей за 7 ночей в трехзвездочном отеле без питания, но в среднем — 30 тысяч на двоих. Цены повышаются ближе к Новому году: на праздничные даты туры стоят уже от 45 тысяч рублей за 5 ночей с завтраками и от 40 тысяч — за 3 ночи. Зимой 2024 года туры в Домбай на 3-5 ночей стоят от 25 тысяч рублей, на 7 ночей — от 35 тысяч. Предложений очень мало, поэтому спешите бронировать. Горящие туры ищите на сервисах Level. Travel и Травелата — они найдут лучшие предложения среди разных туроператоров. Хотите сэкономить? Изучите наши 7 правил покупки туров онлайн. Вид на Домбай из ущелья Аманауз.
Ветра не было. Сразу же на место происшествия выехала бригада республиканской аварийно-спасательной службы, а также сотрудники Домбайского поисково-спасательного подразделения КЧ ПСО МЧС России и опергруппа Карачаевского местного пожарно-спасательного гарнизона.
Канатная дорога Домбая
Кроме того, ещё одну гондольную канатную дорогу планируется построить на курорте в 2024 году. Появление новых канатных дорог позволит улучшить качество оказываемых услуг, разгрузить существующие подъёмники и значительно уменьшить очереди к ним. Полезные ссылки:.
Но оставим возвышенные и высокопарные рассуждения о красоте природы, когда находишься здесь буквально сносит крышу и хочется летать. На фоне Белалакаи : Вторая очередь дороги "Домбай-2" 6-креселка. Но перед тем как пересесть на нее немного гуляем на перевалочном пункте. Здесь много кафешек и пахнет шашлыками. Солнце припекает так сильно, что хочется расстегнуться.
Но все-таки здесь совершенно не так тепло, как было при походе на Дуккинские озера в Архызе. И пейзаж гораздо суровее, на этой высоте уже нет деревьев. По мере подъема открывается живописная панорама Домбайской поляны — Домбай-Ульген, пик Инэ, зуб Софруджу, Белалакая, Семенов-Баши и другие вершины Главного и других хребтов. Отсюда открываются виды на ледники, особенно на Джугутурлючатский и Алибекский. Еще не поднялись на самую высокую точку канатной дороги, а уже восторгу моему нет предела. С погодой повезло, на небе по-прежнему ни облачка, видны даже самые дальние горы на горизонте. Чтобы немного перевести дух покупаем горячий глинтвейн и наслаждаемся видами припеваючи и болтая ножками.
Третья очередь канатной дороги 4х-креселка поднимает нас на высоту почти 3200 метров. Здесь уже хочется надеть капюшон, иногда порывы ветра из ущелий пронзают ледяным дыханием гор. Мы оказываемся в царстве камней, снега и льда. Как хорошо, что мы приехали сюда с самого утра, людей на вершине еще не так много. Сверху можно разглядеть среди кафешек необычное сооружение, которое вы можете увидеть на многих рекламных проспектах и открытках — оригинальная гостиница "Тарелка", выполненная в форме инопланетного корабля, скромно расположившаяся на склоне горы, на высоте 2250 метров над уровнем моря. Это творение финского архитектора Матти Сууронена является памятником архитектуры XX века и работает по сей день. К тарелке ведет другая канатная дорога.
К слову, мы туда и не планировали : Виды открываются просто бомбические. В Архызе все-таки не такой масштаб, хотя тоже очень красиво. Там и высота гор чуть ниже, больше зелени, да и сами горы не смыкаются всей своей мощью вокруг поселка. Если есть желание можно подняться на самый пик горы пешком, это еще метров 100-200, многие туристы так и поступали. Нам же хватило и высоты третьей очереди канатной дороги. Мы просто наслаждались горными пейзажами, окружающими нас на все 360 градусов. Склон горы Мусса-Ачитара — отличный панорамный пункт, откуда особенно завораживает вид на просыпающиеся вершины Домбая.
Именно с этой точки лучше всего любоваться массивом с витиеватым названием Джугутурлучата 3921 м. Джугутурлучат с карачаевского переводится как место обитания туров. С массива сползает ледник Джугутурлучат, а также небольшой водопад. Конусообразный Пик Ине 3455 м разместился рядом. Пик Ине — один из самых красивых и известных пиков в Домбае. Его вершина стремительно рвется в небо. Трудно представить, но раньше подъем на самый верх Мусса-Ачитара осуществлялся пешком и занимал немало времени, сейчас же каких-то 20 минут и вы на месте в ледяном царстве горных вершин и альпийских лугов.
Склоны горы открыты к югу и практически целый день освещаются солнцем. Сверху виден, как на ладони, огромный район Кавказа.
В момент остановки не было ветра, что способствовало довольно быстрой эвакуации спасателями оказавшихся в трудной ситуации туристов.
При этом температура воздуха на такой высоте довольно низкая с учетом того, что двухкресельная канатка открытого типа. Ветровой нагрузки нет», — сообщили в МЧС. К спасению туристов было привлечено 15 человек и три единицы техники.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Прокуратура КЧР ведет проверку по факту остановки канатки с людьми в Домбае
В дополнение к этому, к 2024 году в Домбае ожидается строительство еще одной гондольной канатной дороги. Старая маятниковая канатная дорога, Домбай Старая маятниковая канатка. Это одна из старейших сохранившихся канатных дорог, введена в эксплуатацию в 1986 году. 6-кресельная канатная дорога длиной 1700 метров заработает в 2023 году к открытию горнолыжного сезона на Домбае.
В горах Домбая 36 туристов застряли на остановившейся канатной дороге
Канатные дороги Домбая. Какую выбрать и как подняться к вершине Мусса-Ачитара? | 36 туристов спасали на застрявшей канатной дороге в Домбае МЧС по КЧР. |
Подъемники и SkiPass | | Новая горная канатная дорога на Домбае начнет работать через несколько месяцев. В 2024 году на курорте будет построен еще один подъемник. |
Опасные канатные дороги нашла прокуратура Карачаево-Черкесии в Домбае | Маятниковая канатная дорога (1600-2250 м). Маятниковая КД — пожалуй, самая живописная на Домбае. |
В горах Домбая 36 туристов застряли на остановившейся канатной дороге - Российская газета | На территории курорта Домбай остановилась канатная дорога, с которой к настоящему моменту были эвакуированы более 30 человек. |
В Домбае строят канатную дорогу к самой высокой смотровой площадке | МЧС показало, как спасатели доставали туристов, застрявших на канатной дороге на горнолыжном курорте Домбай. |
В Домбае строят канатную дорогу к самой высокой смотровой площадке
Во время подъема ветер пронизывает все тело, поэтому нужно укутываться теплее. Было много туристов, которые поднимались до вершины, чтобы посмотреть на горы и пофотографироваться. Они покупали разовый подъем на саму вершину либо только на первый или второй подъемник. Но тут могу немного ошибаться: мы брали ски-пассы, поэтому внимательно не запоминали цены на разовые подъемы. Если брать на два и более дней, цена выгоднее. В первый день катания нам повезло с погодой: было солнце. Мороз и ратраки хорошо подготовили трассы — кататься было сплошным удовольствием.
О том, как интересно провести время зимой на Домбае и в его окрестностях, расскажу в этом обзоре. Канатная дорога Домбая Поездка на канатке обычно возглавляет список запланированных развлечений у путешественников, которые впервые оказались на Домбае. Это отдельный вид удовольствия: за короткое время и без особых усилий с вашей стороны один величественный пейзаж сменяется другим, ещё более невероятным и живописным. Вот вы стоите внизу и, запрокинув голову, рассматриваете скалы-великаны, которые плотным кольцом окружают Домбайскую поляну. Спустя несколько минут мерного покачивания над пропастью оказываетесь с ними на равных и окидываете взглядом снежные вершины, ледники, склоны, ущелья, а также видите весь Домбай как на ладони. Однако в погоне за впечатлениями не торопитесь запрыгивать в первую встреченную кабинку. Вначале нужно вникнуть в хитросплетение сети канатных дорог Домбая. На Домбае действуют три вида дорог: маятникового, гондольного и кресельного типов. Все расположены на юго-западном склоне горы Мусса-Ачитара, но находятся в ведении разных компаний — поэтому единый абонемент приобрести нельзя. Есть старая и новая канатки. Они состоят из нескольких очередей и поднимают на разные уровни. Первый уровень Это сам посёлок Домбай. Отсюда начинаются старая маятниковая и новая гондольная канатки, которые идут параллельно, а их нижние станции находятся в трёх минутах ходьбы друг от друга. Новая расположена до моста через реку Аманауз, старая — за ним. Комплекс новой канатной дороги состоит из трёх очередей. На первом уровне — это восьмиместные закрытые гондолы, на которых можно подняться на высоту 2277 метров за 6 минут. Вторая очередь оборудована шестиместными, а третья — четырёхместными кресельными подъёмниками. Билеты можно приобрести на любую очередь в отдельности или на все сразу. Цены меняются в зависимости от сезона. По новой канатной дороге с пересадками можно подняться с высоты 1590 до 3146 метров — вершины горы Мусса-Ачитара. Касса и вход на посадку расположены у гостиницы «Старый Домбай» , которую хорошо заметно издалека, — это шестиэтажный бревенчатый сруб. Маятниковая канатка — два красных ретровагончика вместимостью до 40 человек каждый. Пока один поднимает, второй в это время спускает пассажиров со склона горы. Протяжённость линии — 2 километра, перепад высот — 600 метров, а время в пути — 9 минут. Стоимость билета для взрослого — 600 рублей, для ребёнка — 300 рублей. Старая однокресельная канатная дорога находится в стороне от маятниковой и новой. Чтобы найти её, нужно от Карачаевской улицы свернуть в переулок Альпийский. Ориентир — гостиница «Наступ» , она рядом с местом посадки. Цена билета — 300 рублей. Второй уровень Находится в лесной части горного склона, недалеко от реки Домбай-Ульген. Часто второй уровень называют поляной ЛИИ — в советское время в окрестностях располагалась база Ленинградского исследовательского института. Сюда можно добраться только на старом однокресельном подъёмнике, остальные проходят мимо. Время в пути — около 8 минут. Здесь же пересадка на третью очередь — двухкресельную канатку. Она поднимает пассажиров на высоту 2260 метров за 18 минут. Стоимость билета — 350 рублей. Детям и пенсионерам скидка 100 рублей. Вторая очередь, которая поднимала туристов выше по ущелью Домбай-Ульген, уже несколько лет не работает. Третий уровень Самый оживлённый: здесь пересекаются все линии канатных дорог. Его ещё называют «Домбай узловая». Перед пересадкой на следующую очередь можно прогуляться, полюбоваться видами, перекусить и приобрести сувенир.
Проект соответствует международным стандартам и требованиям безопасности пассажирских канатных дорог, отмечает пресс-служба. На площадке создадут более 140 рабочих мест. Домбай — курортный поселок в Карачаево-Черкесской Республике, расположенный у подножия Главного хребта Кавказских гор. Известный российский центр зимнего спорта.
По новой канатной дороге с пересадками можно подняться с высоты 1590 до 3146 метров — вершины горы Мусса-Ачитара. Касса и вход на посадку расположены у гостиницы «Старый Домбай» , которую хорошо заметно издалека, — это шестиэтажный бревенчатый сруб. Маятниковая канатка — два красных ретровагончика вместимостью до 40 человек каждый. Пока один поднимает, второй в это время спускает пассажиров со склона горы. Протяжённость линии — 2 километра, перепад высот — 600 метров, а время в пути — 9 минут. Стоимость билета для взрослого — 600 рублей, для ребёнка — 300 рублей. Старая однокресельная канатная дорога находится в стороне от маятниковой и новой. Чтобы найти её, нужно от Карачаевской улицы свернуть в переулок Альпийский. Ориентир — гостиница «Наступ» , она рядом с местом посадки. Цена билета — 300 рублей. Второй уровень Находится в лесной части горного склона, недалеко от реки Домбай-Ульген. Часто второй уровень называют поляной ЛИИ — в советское время в окрестностях располагалась база Ленинградского исследовательского института. Сюда можно добраться только на старом однокресельном подъёмнике, остальные проходят мимо. Время в пути — около 8 минут. Здесь же пересадка на третью очередь — двухкресельную канатку. Она поднимает пассажиров на высоту 2260 метров за 18 минут. Стоимость билета — 350 рублей. Детям и пенсионерам скидка 100 рублей. Вторая очередь, которая поднимала туристов выше по ущелью Домбай-Ульген, уже несколько лет не работает. Третий уровень Самый оживлённый: здесь пересекаются все линии канатных дорог. Его ещё называют «Домбай узловая». Перед пересадкой на следующую очередь можно прогуляться, полюбоваться видами, перекусить и приобрести сувенир. Здесь есть кафе, смотровые площадки, фотозоны и небольшой рынок. Тем, кто заранее не снял наличные деньги, лучше позаботиться об этом на третьем уровне: чем выше будете подниматься, тем сложнее рассчитаться картой или отправить онлайн-перевод. Банкоматов здесь нет, но на рынке вам помогут обналичить деньги. По возможности приобретайте билеты на канатку заранее. Так вы сможете избежать двойной очереди — в кассу и на посадку. Пиковый сезон в Домбае — с 30 декабря по 8 января, высокий сезон — с 9 января по 12 марта. В эти периоды самые впечатляющие очереди. На шестиместном кресельнике новой линии пассажиры попадают сразу на пятый уровень — с высоты 2277 метров на 3008 метров. Длина трассы по склону чуть более 2 километров. В пути — почти 8 минут. На двухкресельной «старушке» можно попасть на высоту 2500 метров. Это четвёртый уровень, который считается эпицентром горнолыжной жизни. Место посадки на старую канатку находится в районе вещевого рынка — внимательно смотрите на указатели, нужно не пропустить узкий проход, который выведет к кассе, за ней — посадка на подъёмник. Билет стоит 350 рублей, принимают только наличные деньги. Время в пути — 8 минут. Четвёртый уровень Эпицентр тусовки бордеров и лыжников — много пунктов проката и всегда можно найти инструктора по обучению. Однако и далёким от горнолыжного спорта здесь будет интересно. Кроме потрясающих видов многих на этот уровень привлекает установленная чуть выше по склону «Тарелка» — самый знаменитый и фотографируемый рукотворный объект в Домбае. Большая удача сфотографироваться на его фоне без скопления людей.
В горах Домбая 36 туристов застряли на остановившейся канатной дороге
Новая канатная дорога в Домбае будет открыта в 2023 году. И еще одну гондольную канатную дорогу планируют построить в Домбае в 2024 году. Маятниковая канатная дорога, Домбай. Отличить маятниковую канатную дорогу от остальных очень просто – вагончик красного цвета привлекает внимание. В ходе надзорных мероприятий обнаружено, что на предприятиях КЧРГУП «Канатные дороги Домбая», ООО «Русская поляна» и ЗАО Маятниковая канатная дорога «Домбай» функционируют канатные дороги с нарушениями требований пожарной безопасности. Третья очередь канатной дороги 4х-креселка поднимает нас на высоту почти 3200 метров.