Сегодня, 8 декабря, в Магнитогорске отменили уроки для учеников 1–9-х классов. Как сообщает ТАСС, во всех педагогических вузах России планируется открыть центры переподготовки участников спецоперации, чтобы по завершении обучения в них наши ветераны получили право преподавать в школе. Что еще изменится в школах, узнала «Парламентская газета». Одни на дистант, другие — в классы: как будут учиться дети в новосибирских школах во время выборов.
Необучаемых детей нет. Как в России развивается инклюзивное образование
Дети пойдут учиться 7 ноября. В этот же день выйдут на работу и учителя. В «Мою школу» сведут всех детей. Сообщение от ЕДДС гласило: «Сегодня, 11 декабря, комитет по образованию Челябинска принял решение об отмене занятий в школах с 1-го по 11-й классы первой и второй смены». По всей России отменяют занятия в школах из-за сильных холодов.
Отменили занятия в школах Магнитогорска 14 декабря, но не для всех
Минпросвещения РФ – последние новости | Образование - 27 апреля 2024 - Новости Иркутска - |
Дети в школу не пойдут: начало учебного года перенесли на 11 сентября | 29.08.2023 | NVL | Образование - 27 апреля 2024 - Новости Иркутска - |
Участники СВО пойдут учить детей в школы | Школы из Ростовской, Волгоградской и Нижегородской областей стали победителями V Всероссийского конкурса «Доброшкола». |
Единая программа и новые предметы: какие изменения ждут школьников с 1 сентября 2023? | На самом деле, в субботу, 27 апреля 2024 года, большинство российских школьников и так будут учиться, поскольку многие средние школы в нашей стране работают по графику шестидневной учебной недели, и в них и так каждая суббота является учебным днëм. |
До какого числа осенние каникулы: когда школьники выходят на уроки, 6 или 7 ноября 2023 года | Дети пойдут учиться 7 ноября. В этот же день выйдут на работу и учителя. |
Министерство просвещения рекомендует отметить школу для младшеклассников
Это будет не только контроль, но и какое-то обучение. Срочно буду искать помощников, репетиторов. Дистанционка, на мой взгляд, хороша для каких-то очень сильно мотивированных детей. Еще вопрос в компьютерах, потому что оказалось, что нашей семье не хватает одного компьютера. Если я перешла на дистанционку, мы с ребенком пользуемся одним компьютером, мне придется покупать ему компьютер, потому что непонятно, насколько это все может растянуться».
Учителя готовы к вынужденной дистанционке, но это не значит, что они ей рады, скорее наоборот, говорит директор Школы в Капотне Валерий Тихонов. Валерий Тихонов директор Школы в Капотне«Это вынужденная мера, но страшного здесь ничего нет. То, что начальная школа и пятые классы выводятся, наверное, объяснимо, потому что это еще маленькие дети, которым все-таки еще сложно справляться с различными технологиями. А в том, что классы с шестого по 11-й будут какое-то время на дистанционном обучении, я думаю, страшного ничего нет, тем более что учителя уже к этому готовы.
Мы уже все каникулы работали над тем, чтобы создать условия для каждого педагога по ведению уроков и так далее. И, конечно, самое главное, о чем волнуются родители, не повлияет ли это на успеваемость, на получение знаний. Я думаю, что волнений быть не должно, все педагоги готовы к работе. И даже если ребенок по каким-то причинам не может подключиться к уроку, в любом случае мы найдем время для того, чтобы с ребенком индивидуально поработать.
Конечно, учителям хочется работать очно. Когда в сентябре дети пришли в школу, и дети, и учителя были настолько этому рады. Если говорить именно в этом контексте, то, конечно, для учителей лучше работать очно». Приятного мало, но приходится смириться, говорит заслуженный учитель России, историк Александр Снегуров.
Александр Снегуров заслуженный учитель России, историк «Пейзаж печальный, двойственный, мы снова переживаем эту волну растерянности и тревоги, связанную и с ростом заболеваемости, и с тем, что наши программы, планы вряд ли смогут полностью реализоваться. Но я как раз меньше беспокоюсь о старшеклассниках, потому что из всех групп школьников они страдают менее всего. И в доковидную пору я отмечал, что у старшеклассников снижается мотивация посещения школы, что они уже настроены на подготовку к экзаменам, занимаются самообразованием или с репетиторами. Так что этот шаг обоснованный, но об этом я все равно говорю невесело.
В целом вторая фаза перевода на дистанционное образование меня беспокоит еще как показатель все более удачной экспансии виртуального мира против реального, некий перехлест, перегиб может произойти.
Несмотря на это, многие родители предпочли оставить детей дома, а в школах уральской столицы сегодня будут объединять учеников из параллельных классов в одни группы. Напомним, что, по прогнозам синоптиков, аномально холодная погода простоит на Среднем Урале до вторника, 12 декабря.
На этой неделе самыми холодными днями станут четверг и пятница, когда ночью температура воздуха опустится до -32 градусов.
Дело в том, что 6 ноября в России официальный нерабочий день — и для взрослых, и для студентов, и для школьников. Это связано с тем, что День народного единства в этом году выпал на субботу, а так как это «красный день календаря», то выходной за него перенесли на понедельник 6 ноября. Таким образом, каникулы фактически заканчиваются 6 ноября — 7 ноября уже нужно будет идти в школу. Напомним, что зимние каникулы в этом году начнутся 30 декабря и фактически продолжатся до 8 января точно такая же ситуация с переносом выходного, как и в этот раз.
По его оценке, до сих пор не выполнен указ президента от 2012 года о повышении зарплат педагогов, которые сейчас вынуждены работать в среднем на две ставки. Может быть оно формально и так, но фактически это при том, что средний учитель работает на 1,8 ставки. Если бы работал на одну ставку, не хватало бы 1 млн», — констатировал Смолин. Парламентарий также привел расчеты Академии народного хозяйства и госслужбы, что в школах не хватает 250 тысяч педагогов с учетом их работы на 1,5 и более ставки, но не на 1,8, как сейчас.
Школы без учителей: что ждет российское образование в ближайшем будущем
Их надежды и чаяния на отдых уже вот-вот осуществятся Все, что нужно сказать об осенних каникулах в школах, — в коротком материале "Толка". Когда начнутся осенние каникулы — 2023 Осенние каникулы у школьников начнутся 28 октября. Для тех, кто учится по субботам, каникулы будут на один день короче и начнутся с 29 октября. Важно отметить, что в разных регионах сроки могут отличаться.
В нашей школе даже сделали три учебные субботы в год, чтобы ребята не отдыхали слишком много.
Триместры и гибридные каникулы — такое тоже бывает. Они выпадают на начало ноября, Новый год, конец февраля и апрель. Учебных суббот не было. Из всех вариантов обучения и мне, и дочери больше всего понравился первый — по четвертям.
Во-первых, если в первых двух четвертях получил по предмету четверку, еще есть шанс все исправить. С триместрами так не получится.
С 1 сентября 2023 года в начальной школе унифицируют преподавание русского языка, литературного чтения и окружающего мира, а в средней — также русского языка, литературы, истории, обществознания, истории, географии и ОБЖ. В рамках математики кроме алгебры и геометрии появится курс «Вероятность и статистика». В старших классах сокращена максимальная нагрузка: с 2 590 часов до 2 516. Вне зависимости от учебного профиля общими для всех десяти- и одиннадцатиклассников останутся 13 предметов: русский язык, литература, математика, информатика, иностранный язык, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физкультура и ОБЖ об изменениях здесь читайте ниже.
Помимо учебной программы, на федеральном уровне также вводятся единая рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы. В 2022 году эта должность была введена в 45 субъектах РФ, а с 1 сентября 2023 года появится в школах ещё 35 регионов. Советник по воспитанию будет участвовать в разрешении школьных конфликтов и привлекать учеников к участию в проектах детских и молодёжных объединений, устраивать культурные и спортивные мероприятия. Например, на обществознании, истории и литературе школьники будут обсуждать вопросы противодействия коррупции. Каждая школа сможет выбрать, сколько часов нужно отвести под эти занятия в течение учебного года: 40, 60 или 80. Поправки позволяют школам привлекать учеников к общественно-полезному труду без получения официального согласия родителей.
В этот день педагогические работники и обучающиеся образовательных организаций будут отдыхать. Министр также ответил на вопросы, касающиеся психологической поддержки школьников, рассказал о роли классных руководителей и педагогов-психологов в выявлении подростковых и детско-родительских конфликтах и их преодолении и напомнил, что в трудной ситуации ребенок может обратиться за помощью на Детский телефон доверия: 8800-2000-122. В преддверии летних каникул прозвучали вопросы о том, как обеспечить безопасность детей в это время, когда многие дети предоставлены сами себе.
По словам Ирины Шливинскайте, школа не только организует профилактические мероприятия с обучающимися, в том числе на тему безопасного поведения на воде, на проезжей части, вблизи водоемов, но и проводит просветительскую работу с родителями, на которых, в первую очередь, лежит ответственность за жизнь и здоровье детей.
Глава СПЧ предлагает запретить прием не говорящих по-русски детей в школы России
Также в образовательном процессе с 1 сентября будут использовать новые учебники истории для 11 классов с разделом про специальную военную операцию СВО. Также планируется объединить в один курс всеобщую историю и историю России, которой в учебнике будет отведена ключевая роль. Кроме того, с 1 сентября во всех российских школах вводится новая модель профориентации учеников, начиная с 6-х классов и старше. В рамках этой модели предлагается заложить профориентационный минимум, модель будет состоять из трех уровней - базовый, основной и продвинутый. Каждый из этих уровней будет складываться из обязательных 34 часов внеурочной деятельности и определенных образовательными учреждениями мероприятий в рамках воспитательной деятельности.
Что нового в колледжах С 1 сентября в российских колледжах 15 регионов запустят программу наставничества, согласно которой у студентов колледжей будут наставники с производства. Как пояснял министр просвещения РФ Сергей Кравцов, это позволит дополнительно усилить практикоориентированность и подготовить кадры под конкретные запросы работодателя. В 2024 году планируется, что такая программа будет реализована уже в 50 регионах РФ. Также в новом учебном году в колледжах планируют проводить классные часы по духовно-нравственному воспитанию "Семьеведение".
Что нового в вузах С 1 сентября в российских вузах станет обязательным изучение истории, на нее должно отводиться не менее 144 часов. Согласно концепции Минобрнауки, студенты будут изучать цели специальной военной операции на Украине, санкции в отношении РФ, вхождение в состав России новых субъектов. Кроме того, во всех отечественных вузах стартует курс "Основы российской государственности".
Он обратил внимание родителей на то, что согласно региональному закону в этом году нерабочим праздничным днем объявлен Единый День памяти — 14 мая. В этот день педагогические работники и обучающиеся образовательных организаций будут отдыхать. Министр также ответил на вопросы, касающиеся психологической поддержки школьников, рассказал о роли классных руководителей и педагогов-психологов в выявлении подростковых и детско-родительских конфликтах и их преодолении и напомнил, что в трудной ситуации ребенок может обратиться за помощью на Детский телефон доверия: 8800-2000-122. В преддверии летних каникул прозвучали вопросы о том, как обеспечить безопасность детей в это время, когда многие дети предоставлены сами себе.
Но не к ЕГЭ. Мы до сих пор не знаем, как правильно оформлять работу, а говорят, что эти формальности тоже важны. Бывают две стратегии обучения: когда ориентируются на сильных, но тогда даже сильным сложно, при этом слабые где-то там в самом низу болтаются. А второе — это дают понять, что есть вот такой-то уровень. Тогда слабым вольно-невольно приходится становиться сильными — так, кстати, у нас по алгебре было. Есть школы, где буквально чуть ли не пьют на задних партах. Причем это не дворовые школы, а лучшие в районе. А есть школы, где вы решаете математические задания из заключительного этапа Всероссийской олимпиады. В нашей школе государственную пропаганду стараются свести к минимуму. Есть какая-то обязательная программа из разряда «вынос флага». Но это не происходит по сценарию, когда мы все выстраиваемся на улице и марширует почетная группа юнармейцев. У нас это все происходит во время первого урока. Есть дежурный класс, который проводит эту церемонию в специальном месте, пока все остальные учатся Также из разряда обязательного — «Разговоры о важном». Но там учителя подбирают реально полезные темы. Допустим, мне как рядовому школьнику неинтересно отмечать 30-летие Центральной избирательной комиссии. Мне не очень хочется голосовать за Винни-Пуха или Золушку. Мне в классе интереснее послушать про то, как написать итоговое сочинение. Педагоги это прекрасно понимают и стараются как-то лавировать. В 1990-е годы было время гуляй-поля, вузы и школы могли делать почти все, что хотели. Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора. Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора. У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены? Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку. Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство. При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно. У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо. Завтра посигналят — школа должна плясать налево. Это очень плохо. Школе нужно быть устойчивой, содержание предметов и контроль за ними должны меняться, но, несомненно, с запаздыванием по отношению к политическим процессам страны.
Минпросвещения утвердило соответствующую образовательную программу в ноябре 2022 года. На изучение ОБЖ в 10—11-х классах отведут 68 часов по 34 в год. За это время ученики в том числе научатся обращаться с автоматом Калашникова и ручными осколочными гранатами. Кроме того, в школьную программу НВП включили тему беспилотников: школьников научат противодействовать дронам противника и вести разведку с помощью этой техники. Также для учеников 10—11-х классов введут внеурочный курс «Первая помощь». Школьников научат перевязывать раны и проводить реанимацию. Как сообщали в Минпросвещения, по итогам 35-часового курса школьники должны знать, когда нужно оказывать первую помощь, а также общую последовательность действий на месте происшествия с пострадавшими. У выпускников прошлых лет, которые являются военнослужащими по призыву или контракту и хотят поступить в военный вуз, появится больше возможностей для этого. Они смогут подать заявление об участии в ЕГЭ не только по месту регистрации военного института или университета, но и по месту регистрации в регионе, где проходят военную службу. Кроме того, выпускники прошлых лет смогут сдавать ЕГЭ только в резервные сроки основного периода, при этом можно будет изменить ранее выбранный уровень экзамена по математике с базового на профильный или наоборот. Действующим выпускникам же будет проще поменять перечень учебных предметов, указанных в заявлениях об участии в ЕГЭ, — это можно будет сделать не менее чем за две недели до экзамена. Это позволяют новые поправки в закон об образовании, касающиеся трудового воспитания школьников , — их приняли в Госдуме этим летом. Глава профильного думского комитета Ольга Казакова ранее рассказывала о том, что в федеральной программе воспитания, которую разработает Минпросвещения, будет подробно прописано, чем именно и с какого возраста должен заниматься ребенок.
«У детей выходных не будет?»: новороссийских школьников заставляют учиться перед Первомаем
Сегодня, 1 апреля, все школы учатся в обычном режиме. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Обучение в обычной школе позволяет детям с ОВЗ сформировать социальные навыки, которые будут нужны для дальнейшей взрослой жизни. Ученики с традиционной схемой обучения по четвертям, учатся по такому графику. ГОСТИ Наталия Сченснович кандидат педагогических наук, учитель иностранных языков Зачем учиться в школе?
В России создали стандарт помощи детям с аутизмом во время учебы в школе
Новости по тегу: Школа | Образование - 27 апреля 2024 - Новости Иркутска - |
Участники СВО пойдут учить детей в школы | Как сообщает ТАСС, во всех педагогических вузах России планируется открыть центры переподготовки участников спецоперации, чтобы по завершении обучения в них наши ветераны получили право преподавать в школе. |
Школьное образование
А если серьёзно, то наша сельская школа, например, итак, сейчас находится на удалёнке, так как в школе полным ходом идёт капитальный ремонт. В столице снова заработал один из ковидных госпиталей. Будет ли введён масочный режим Пока нет, потому нет серьёзных оснований. К тому же, у многих людей стоит прививка, плюс хороший коллективный иммунитет, накопленный за последние годы. Единственное, как сообщает Роспотребнадзор, в некоторых учреждениях могут быть введены некоторые ограничения локального характера. Помимо медицинских масок некоторых учителя использовали и защитные экраны Зачем тогда закрывать школы Тем не менее, в некоторых регионы целые классы начали выходить на дистант. Например, только за прошлые сутки в одной только Саратовской области количество школ и садов, закрытых на карантин, увеличилось в два раза.
ТАСС сообщает, что на карантин полностью ушли три школы и 62 класса из ещё 19 учреждений в Югре.
Больше интересных новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Одни связаны с праздником 1 мая, вторые — с Днем Победы. Все эти данные отображены в производственном календаре, который утверждается еще в начале года. Но иногда рабочий график может отличаться от учебного графика. Например, на производствах и в офисах сотрудники с пятидневной рабочей неделей могут работать в субботу, отрабатывая какой-то праздничный день, а дети при этом могут быть освобождены от занятий в субботу. Когда начинаются майские праздники у школьников В 2024 году производственный календарь на май претерпел изменения и выглядит очень непривычно для большинства людей. Между первомайскими праздниками и 9 мая большой разрыв, что может быть неудобно для тех, кто любит уезжать на 10 дней за город.
Участие должен принять федеральный бюджет. Мы предлагаем, чтобы учителя получили то, что им положено по указу президента от 2012 года, то есть не ниже средней по региону и не ниже средней по РФ зарплате при работе на одну ставку, а не на 1,8-2 как сейчас», — заключил Смолин. Москва, Мария Соколова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Школы в России могут вернуться к обычному режиму работы
В казанских школах определили, когда дети будут учиться и отдыхать во время майских праздников. Самые важные и актуальные политические, экономические и социальные новости каждый день на нашем сайте. Сообщение от ЕДДС гласило: «Сегодня, 11 декабря, комитет по образованию Челябинска принял решение об отмене занятий в школах с 1-го по 11-й классы первой и второй смены».