Школы имеют право оказывать услуги по предоставлению учащимся групп продлённого дня на платной основе. Группа продленного дня («продлёнка») — это услуга, которую предоставляет школа ученикам младших и средних классов. Что такое продленка?Продленка — это группа продленного дня, по сути форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов.В детском центре.
Новая старая продленка: что может измениться в школах по решению Госдумы
Группа продлённого дня или продлёнка — это группа дополнительного пребывания после уроков для учеников 1–4 классов. Группы продленного дня в российских школах являются настоящим спасением, когда в семье работают и мама, и папа. Что такое продленка?Продленка — это группа продленного дня, по сути форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов.В детском центре. Смотреть что такое "ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ" в других словарях: Продлённый день — ПРОДЛИТЬ, лю, лишь; лённый (ён, ена); сов., что. Группа продленного дня (ГПД) является группой для детей, позволяющей детям учиться, развиваться и находиться под присмотром преподавателей даже после уроков. Статья «Что такое Группа Продлённого Дня и в чём преимущество от её посещения?».
Что собой представляет продленка и нужна ли она вашему ребенку?
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- 10 ответов на вопросы о продленке: что нужно знать родителям?
- Telegram: Contact @gosuslugiforparents
- Продлёнка – платная услуга?
- Распорядок дня в группе продленного дня в специализированных центрах детского развития:
- Что изменится в организации продлёнки в 2023/24 учебном году
Что изменится в организации продлёнки в 2023/24 учебном году
Группа продленного существовала еще во времена СССР. В 2022 году Министерство образования установило новый порядок работы таких групп. Группа продленного дня осуществляет несколько важных функций. Фото: Pxfuel. Теперь у детей появится возможность получить больше знаний и выполнить домашнее задание в стенах школы, пока родители на работе. Что такое группа продленного дня?
Нам пришлось максимально внимательно отнестись к адаптации ребят, чтобы они могли почувствовать себя частью социума. Спустя некоторое время они адаптируются сами, но на начальном этапе нужна помощь. Теперь этой проблемы нет, а в свое время пришлось понервничать. Выполнение домашних заданий. Представьте вечер, школьник утомился за день, а его родители устали после работы. Но нужно садиться, изучать предметы, решать задачи и т. Такой график провоцирует конфликты и отставания по учебе. На продленке ребенок может позаниматься в непринужденной обстановке. Здесь нам тоже есть, что рассказать. На начальном этапе дети приходили, мы их заваливали активностями, но получали совершено не ту реакцию: некоторые детки отказывались играть, другие были вялыми, третьи предпочитали уединение. Вскоре мы поняли, что ребятам нужна перезагрузка после школы. Организовали для них мягкий коврик с подушками, включали мультфильмы и давали выдохнуть. А вскоре дети набирались сил и с удовольствием участвовали во всех программах. Ответная реакция улучшилась в разы. Но в жизни нет прописанного сценария, приходится учитывать десятки или даже сотни нюансов. Начнем с банального — с еды. Был случай, когда мальчик уронил принесенный из дома контейнер с пищей. Мы не могли оставить его голодным, поэтому после консультации с родителями организовали заказ еды. А были ситуации, что некоторые малыши просто не хотели кушать то, что им положили мамы. Они должны были с пустым желудком смотреть, как другие едят? Нет, только не у нас. После таких прецедентов мы организовали полноценное питание. Например, у родителей особые требования к еде и в классе просто невозможно им соответствовать. Поэтому важно такие вопросы обговорить «на берегу». Еще один момент — использование единых правил и инструкций. Банальная ситуация: один педагог разрешает уходить с площадки без спроса, а другой — нет. Например, вчера малыш свободно покинул зону игр, а сегодня ему запретили делать это. Вполне резонно, что у него возникнет непонимание. Поэтому важно, чтобы все преподаватели придерживались единых подходов.
Но всё зависит от школы, конечно. Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе. А вот домашние задания воспитатели делать с детьми теперь не обязаны. Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу. Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты. Ведь школа — не детский сад. Мало где есть тихий час и специальные игровые. Дети вынуждены большую часть времени проводить за партами или умудряться играть между ними. Да и школьные коридоры и рекреации мало приспособлены для детских подвижных игр. Вот и возятся дети на полу прямо в школьной форме. Плохо и то, что в школах нет сушильных шкафов. Ребята, вернувшись с прогулки и вдоволь навалявшись в снегу, запихивают мокрые шапки и шарфы в рукава, варежки в карманы, а сапоги — в мешки для сменки. У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться.
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Продленка в школе: преимущества и недостатки
Каждая школа сама вправе решать, нужна ли продленка родителям или нет. А так как обязанностей по организации продленки у школы нет, то и денег бюджетных на это мероприятие никто не выделяет. А значит, администрация школы должна их где-то взять. Вот и ложатся расходы на продленку на плечи родителей. Однако, стоимость вполне доступная, продленка в любом случае обойдется дешевле няни или гувернантки. К тому же, в это время за детьми не только присматривают, но и выполняют с ними домашние задания, и кормят правда, полдники и обеды — за отдельную плату. Да и бесплатно продленку получить тоже можно по решению директора школы , например, на бесплатный присмотр за детьми могут рассчитывать малоимущие и многодетные семьи. Виды групп продленного дня К слову, продленка тоже бывает разная. Бывают группы, где в обязанности учителей и воспитателей входит лишь присмотр и уход — в этом случае родители не имеют права требовать от школы выполнения домашнего задания с детьми. В этом случае преподаватели лишь обеспечивают ребенку безопасность и комфортное пребывание.
Рассмотрим все плюсы и минусы продленки в условиях современных реалий российской школы. Источник: Фотобанк Лори Положительные стороны продленки 1. Далеко не во всех семьях существует возможность воспользоваться услугами няни , или привлечь к организации досуга школьника неработающих родственников.
Чаще всего обеды и полдники платные, но во многих школах существуют льготные категории учащихся , которые могут быть обеспечены питанием за счет бюджетных средств или средств учредителя образовательного учреждения.
Здесь мы поём и танцуем, играем в куклы и машинки, шашки и шахматы. А ещё, можно поделиться своими успехами за сегодняшний день. Ведь чаще всего ГПД формируют из учащихся нескольких классов в параллели. В своём классе и учитель, и одноклассники уже знают, «какой он молодец», а теперь узнаю я т другие ребята. Это ли не повод для гордости! И у родителей есть возможность спокойно работать, зная, что их «чадо» находится под постоянным неусыпным контролем опытного педагога. Группа научит детей дружить, терпимее относиться к своим и чужим недостаткам, даст новый толчок к развитию творческих способностей Ваших детей, поможет успешнее преодолеть трудности, связанные с «привыканием» к школе, поможет, если это необходимо, с усвоением программы обучения.
Если у Вас остались ещё сомнения, записывать или не записывать ребёнка в ГПД, то хочу дать совет, сходите в школу, где учится Ваш сын или дочь, познакомьтесь с воспитателем ГПД, понаблюдайте, за атмосферой поведения детей, их радостные, счастливые лица помогут Вам определиться. ГПД, мы ждём с тобой встречи! ГПД, вместе нам веселей!
Соответствующее обращение он направил министру просвещения РФ Сергею Кравцову. По информации сайта «Дума.
ТВ», депутат предложил рассмотреть возможность возвращения продленки в систему школьного образования. Он уточнил, что на данный момент группы продленного дня не являются обязательными, а решение о функционировании продленки принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей.
Группы продлённого дня в школах: настоящее и перспективы.
Новая старая продленка: что может измениться в школах по решению Госдумы | Несмотря на большинство преимуществ, есть и минусы: Школьник устает в течение учебного дня, но на продленке он вынужден оставаться в школе, в учебной форме, соблюдать дисциплину. |
Продленка в школе в 2024 году | Online47 выяснил, как именно законодатели собираются приводить продлёнку для учеников младших классов к «единому знаменателю», для чего это делается, и что думают о новом порядке законодатели, родители и педагоги. |
Значение слова «продлёнка» | Одна из хороших новостей этого учебного года: на школьной продленке за детьми теперь будут не только присматривать, но и делать с ними домашние задания. |
Как будет работать продленка в школе в новом 2022-2023 учебном году | Продленка в российских школах в 2022-2023 году: правила организации и приёма в ГПД, сколько стоит посещение, кому предоставляются льготы. |
Продлёнка в школе: плюсы и минусы.
Всего в России примерно 40 тысяч учебных заведений, но только в каждом четвёртом есть группа продленного дня. Группа продленного дня. Когда дети после занятий остаются на дополнительное время в школе, пока их не заберут родители. Что такое продленка в школе и зачем она нужна?
Продленка в школе: преимущества и недостатки
Продленка в школе: преимущества и недостатки | Во всех без исключения школах есть группы продленного дня или, как их все называют, «продленка». |
«Это огромная помощь родителям». Бесплатную продленку призвали вернуть в российские школы | Что такое продленка?Продленка — это группа продленного дня, по сути форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов.В детском центре. |
Положение о группе продленного дня в школе | Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ | Продленка – это группа, организованная на территории школы для детей начальных классов с целью их всестороннего развития. |
10 ответов на вопросы о продленке: что нужно знать родителям? | Аргументы и Факты | Группа продленного дня в школе, или «продленка» – одна из форм организации внеурочной деятельности учеников. |
Значение слова «продлёнка»
Безусловно, распорядок может быть и другим. Он зависит от возможностей школы и пожеланий родителей. К примеру, если условия позволяют, то для первоклашек можно организовать дневной сон. Во время продленки для школьников могут устроить развлекательно-познавательный досуг. Например, поход на экскурсию или в театр.
Он уточнил, что на данный момент группы продленного дня не являются обязательными, а решение о функционировании продленки принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей.
Парламентарий указал на две проблемы, из-за которых необходимо вернуть продленку в систему школьного образования. По его словам, за учебный год размер дополнительных расходов составляет около 66,5 тыс. По мнению парламентария, если продленка войдет в систему образования, то в этом случае школа станет для ребенка центром физического и интеллектуального развития, которые формируют базу для активности на протяжении всей жизни.
К сожалению, отдавая ребенка в продленку, тревожность и беспокойство будут сопровождать родителей. Дистанционная продленка В период пандемии весь образовательный процесс перешел в онлайн-режим, при этом группы продленного дня просто временно прекратили функционировать. Говоря о возможности вести продленку в дистанционном формате, в казахстанских школах данная практика не распространена. Платная продленка в школе Платные продленки предусматривают оплату за услуги и чаще всего представлены в частных учебных центрах. Основная разница между платной продленкой и бесплатной — спектр оказываемых услуг, качество и количество сотрудников. Цены на платные продленные группы в Казахстане варьируются в зависимости от города и выбранного учебного центра. Средняя стоимость услуг — 20 тысяч в месяц и выше.
Продленка для начальных классов До какого класса продленка? Как правило, продленка встречается чаще всего до начальных классов, то есть до 5 класса, до 11—12 лет ребенка. До скольких продленка в школе? Продленка в школах зачастую длится до 5—6 часов вечера. Если вы переживаете, как будет чувствовать себя ваш ребенок в продленке, рекомендуем отводить ребенка на продленку на ограниченное время, например на пару часов, и понаблюдать за ним в течение нескольких недель. Отдавать ребенка на продленку или нет — индивидуальный выбор каждого родителя.
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Надо изменить отношение к группе продлённого дня. Без помощи родителей мы не сможем работать в группе и дать должное воспитание. Изучить, все работы педагогов и психологов по разделу — воспитание школьников. Плюсы продленки в школе Начнем с положительных моментов, которые несет в себе группа продленного дня. Во-первых, продленка в школе обеспечивает должный присмотр за детьми, осуществляемый опытными педагогами. Такая обстановка дисциплинирует ребенка и гарантирует его занятость после уроков. Отправляя своего ребенка на продленку, родители могут быть уверены, что малыш не будет скитаться по улицам и подвергаться растлевающему влиянию сомнительных компаний. Услуги няни далеко не всем по карману — поэтому в таких случаях продленка в школе становится настоящим спасением. Во-вторых, все дети, находящиеся в группе продленного дня, получают горячее питание, поэтому родители, оставляющие своих детей на продленке в школе, могут быть уверены, что малыш будет накормлен. Конечно, обычно за школьное питание приходится платить, но это не такие большие деньги. Тем более, что для льготных категорий учеников в группе продленного дня предусмотрено бесплатное питание. В-третьих, продленка в школе обеспечивает детям интересный и полезный досуг. Обычно на продленке ученики выполняют домашние задания причем учитель всегда может прийти на помощь и разъяснить непонятный материал, а иногда даже посещают экскурсии, ходят в походы и на другие интересные мероприятия. В-четвертых, продленка в школе лишает ребенка только отрицательного общения. Положительное общение со сверстниками в группе продленного дня всегда можно получить в избытке. Кстати, такие выводы подтверждены исследованиями. Оказывается, младшеклассники, посещающие продленку в школе, показывают более развитые навыки общения, чем дети, которые отправлялись после уроков домой. Психологи не исключают и того, что разделение класса на популярных и непопулярных детей происходит во многом из-за продленки.
Продленка в школе: польза и вред для ребенка
Минпросвещения РФ и власти регионов проработают вопрос организации продлёнки в школах для учеников 1–6 классов с учётом занятости родителей до 20:00. Как пишет РИА Новости, такое поручение дала. Группа продленного дня (ГПД) является группой для детей, позволяющей детям учиться, развиваться и находиться под присмотром преподавателей даже после уроков. Группы продленного дня обеспечивают безопасность ученика после занятий, а значит, и спокойствие родителей. Кроме того, закреплено право субъекта РФ на дополнительное финансовое обеспечение деятельности групп продленного дня. Одна из хороших новостей этого учебного года: на школьной продленке за детьми теперь будут не только присматривать, но и делать с ними домашние задания. Сегодня, согласно законодательству, группы продлённого дня не являются обязательными для российских школ.