Новости что такое бпла в армии россии

Можно привести в пример российский БПЛА «Волк-18», который ловит БПЛА (очевидно, тоже только коммерческие и малоразмерные) выстреливаемыми сетями (на борту имеется три таких сети), либо сбивает их таранным ударом. Беспилотные летательные аппараты (БпЛА) являются одним из наиболее перспективных видов авиационной техники. О проблеме с беспилотниками в российской армии заговорили с самых первых дней спецоперации. Также для таких целей армия России задействует беспилотник «Элерон».

Другие статьи из раздела «Военное дело»

  • Конструктивные особенности
  • Особенности «охоты» на беспилотники
  • Какие беспилотники используют армии России и Украины: полный список | Москва | ФедералПресс
  • Разработки, не получившие названия
  • БПЛА и БЛА что это такое?

Какие беспилотники используют Россия и Украина в ходе СВО

БПЛА (БЛА) — аббревиатура от «беспилотные летательные аппараты». также их называют дронами и беспилотниками. На этой неделе вооруженные силы Украины задействовали 66 беспилотных лететальных аппаратов для ударов по объектам в Краснодарском крае. Стоит отметить, что вопрос о беспилотных летательных аппаратах (БПЛА)в российской армии поднимался экспертами задолго до сегодняшних событий.

Типы беспилотных летательных аппаратов. Обзор.

А теперь оказывается, что и требований-то у нас пока никаких нет — их ещё только собираются «формировать». Так каким же тогда «требованиям» и чьим именно, если уж на то пошло , «не удовлетворяли» отечественные БПЛА? Пять миллиардов! И что же получается - это произошло при полном отсутствии конкретных, строгих требований заказчика — минобороны РФ к этим самым БПЛА? И все испытания велись безо всяких «обязательных армейских стандартов» к объектам испытаний? Верится с трудом.

Надо отметить, что российские фирмы, занятые в производстве беспилотников, уже могут предложить российским военным аппараты, сопоставимые по характеристиками с мировыми образцами. Кстати, на этом БПЛА хотелось бы остановиться более подробно. Бытует такое мнение в Рунете, что на этот БПЛА в том числе, наше минобороны угрохало те самые пять миллиардов. По сути «Дозор-600» — первый более-менее удачный разведывательный беспилотный аппарат российского производства. Первая предварительная информация об этом беспилотнике появилась в ходе выставки «Интерполитех» в 2008 году.

Сейчас комплекс находятся на завершающей стадии разработки. Производители данного БПЛА заявили, что он принадлежит к классу тяжёлых средневысотных БПЛА большой продолжительности полёта, хотя его классификация — ещё вопрос обсуждаемый. Так же производители заявили, что БПЛА «Дозор-600» решает задачи обнаружения и идентификации объектов в режиме реального времени, в любых метеоусловиях и в любое время суток. Передача данных идёт по спутниковому каналу связи или прямому радиоканалу в пределах зоны прямой видимости. К сожалению, косность российских советских военных, одна из проблем армии РФ.

Ещё Лесков в Левше это высмеивал. Интересно и другое. Почему минобороны спокойно смотрело, как впустую тратятся миллиарды рублей, и не проводило каких-то этапных испытаний, чтобы оценить, в правильном направлении работают конструкторы или нет. Я не собираюсь обвинять МО в растрате — как мне кажется, это обязанность генпрокуратуры. А в данный момент, министерство обороны РФ, в лице Поповкина, обвиняет ВСЕХ российских конструкторов, что они якобы потратили 5 миллиардов и не сделали ничего, что бы удовлетворяло запросам МО.

Впрочем, как утверждают создатели БПЛА, военные ни разу чётко не сформулировали требований, которые в обязательном порядке надо было реализовать в беспилотниках. У промышленников складывалось впечатление, что в министерстве обороны никто просто не понимал, какие БПЛА нужны Российской армии и для чего именно. Но вроде бы не всё так плохо, как кажется на первый взгляд, и российские производители гражданских и военных беспилотных летательных аппаратов догонят «зарубежных коллег» к 2013 г. Об этом заявил генеральный директор концерна «Вега» Владимир Верба. По его словам, в ближайшие несколько лет объём российского рынка беспилотных авиационных систем составит около 300 млн рублей.

На борту установлен спутниковый канал управления и передачи данных. Оснащается ракетами и авиабомбами. Летательный аппарат с легкостью взлетает и приземляется на аэродромах, имеющих длину полосы 1,8 км. Поставки машин для нужд российской армии начнутся в 2023 году. На его борту установлена мощная РЛС-станция, способная сопровождать наземные, воздушные и надводные цели. Управление машиной происходит по спутниковой связи. На сегодняшний день дрон находится на стадии разработки.

Беспилотник способен не только наносить удары собственным вооружением, но и управлять роем из 10 единиц ударных дронов «Молния», которые запускаются с другого авиационного носителя. На боту летательного аппарата устанавливаются обычные, корректируемые и управляемые авиабомбы калибром от 100 до 500 кг. На данный момент «Гром» находится в разработке.

Далее эти вопросы будут рассмотрены подробнее. И, якобы, только после этого представители «военки» приступят к формированию требований к беспилотным летательным аппаратам, которые планируется покупать.

Это уже, простите меня, какая-то шизофрения. Сначала эти люди говорят, что российские БПЛА «не удовлетворяют требованиям военных». А теперь оказывается, что и требований-то у нас пока никаких нет — их ещё только собираются «формировать». Так каким же тогда «требованиям» и чьим именно, если уж на то пошло , «не удовлетворяли» отечественные БПЛА? Пять миллиардов!

И что же получается - это произошло при полном отсутствии конкретных, строгих требований заказчика — минобороны РФ к этим самым БПЛА? И все испытания велись безо всяких «обязательных армейских стандартов» к объектам испытаний? Верится с трудом. Надо отметить, что российские фирмы, занятые в производстве беспилотников, уже могут предложить российским военным аппараты, сопоставимые по характеристиками с мировыми образцами. Кстати, на этом БПЛА хотелось бы остановиться более подробно.

Бытует такое мнение в Рунете, что на этот БПЛА в том числе, наше минобороны угрохало те самые пять миллиардов. По сути «Дозор-600» — первый более-менее удачный разведывательный беспилотный аппарат российского производства. Первая предварительная информация об этом беспилотнике появилась в ходе выставки «Интерполитех» в 2008 году. Сейчас комплекс находятся на завершающей стадии разработки. Производители данного БПЛА заявили, что он принадлежит к классу тяжёлых средневысотных БПЛА большой продолжительности полёта, хотя его классификация — ещё вопрос обсуждаемый.

Так же производители заявили, что БПЛА «Дозор-600» решает задачи обнаружения и идентификации объектов в режиме реального времени, в любых метеоусловиях и в любое время суток. Передача данных идёт по спутниковому каналу связи или прямому радиоканалу в пределах зоны прямой видимости. К сожалению, косность российских советских военных, одна из проблем армии РФ. Ещё Лесков в Левше это высмеивал. Интересно и другое.

Почему минобороны спокойно смотрело, как впустую тратятся миллиарды рублей, и не проводило каких-то этапных испытаний, чтобы оценить, в правильном направлении работают конструкторы или нет. Я не собираюсь обвинять МО в растрате — как мне кажется, это обязанность генпрокуратуры. А в данный момент, министерство обороны РФ, в лице Поповкина, обвиняет ВСЕХ российских конструкторов, что они якобы потратили 5 миллиардов и не сделали ничего, что бы удовлетворяло запросам МО. Впрочем, как утверждают создатели БПЛА, военные ни разу чётко не сформулировали требований, которые в обязательном порядке надо было реализовать в беспилотниках.

Подъемную силу создает параплан, а короткие крылья играют роль поверхностей управления.

При помощи электродвигателя аппарат может подниматься на высоту до 600-650 м и находиться в воздухе не менее 90 мин. Аппарат оснащается видеокамерой с высоким разрешением. Управление аппаратом осуществляет-ся с помощью ППУ небольшого размера, на экран которого поступает изображение от видеокамеры в режиме реального времени. Максимальное расстояние передачи видеосигнала 2 км. Оснащение аппарата GPS-модулем позволяет, в дополнение к картинке объекта, получить его спутниковые координаты [7].

Отечественные комплексы БЛА микро- и нано-класса в настоящее время находятся в стадии разработки. Эти предприятия разрабатывают сложные малогабаритные системы, построенные по схеме «квадрокоптера» весом от 150 до 1000 гр. Возможности отечественных комплексов БпЛА микро- и нано-класса были успешно продемонстрированы на специально созданной «полосе препятствий» с облетом разрушенных помещений, завалов и различных фортификационных сооружений. Эти аппараты способны работать в ручном и полуавтоматическом режимах. Их применение актуально при мониторинге ситуации в условиях городской застройки, проведении скрытой разведки и поисково-спасательных операций.

Однако все это лишь опытные образцы в самом начале своей целевой отработки и до реально рабочих комплексов еще далеко. Данный тип комплексов планируется использовать как элемент перспективной боевой экипировки военнослужащего рис. Перспективная боевая экипировка военнослужащего Предполагается, что в ее состав будут интегрированы и робототехнические комплексы, экзоскелеты и средства связи. Наличие разведывательных комплексов с БпЛА микро- и нано-класса, оснащенных камерой ночного видения, позволит проводить разведку в радиусе до 200 метров в течение 30 минут и передавать изображение на забрало шлема или очки, на которые также можно будет проецировать команды управления, карты местности и другие данные рис. Забрало шлема перспективной боевой экипировки В перспективной боевой экипировке будет реализована технология инфракрасной незаметности.

Противник не сможет обнаружить и идентифицировать военнослужащего при помощи тепловизора или прибора ночного видения.

Российские тяжелые беспилотники

Беспилотники армии России. Беспилотные летательные аппараты стали неотъемлемой частью любой современной армии. Что такое БПЛА (беспилотный летательный аппарат). На прошлогодней "Армии-2022" был показан беспилотный аппарат "Форпост-РУ". «Вооруженные силы России применяют на Украине беспилотники „Орлан-10“. Кто управляет атаками украинских беспилотников на российские цели, расположенные далеко от линии фронта, по-прежнему остается загадкой.

Анализ применения беспилотных летательных аппаратов в современных боевых условиях

Расчет на запугивание. Кто стоит за запуском украинских БПЛА вглубь России Они доказали свою эффективность, поэтому России предстоит наладить крупномасштабный выпуск БПЛА различных типов.
Российские беспилотники: от Ту-143 до «Орлана-10» Анализируя тактико-технические характеристики БпЛА микро-, нано-класса, стоящих на вооружении армий основных зарубежных государств и решаемые ими задачи, можно сделать вывод.
Российские беспилотники: от Ту-143 до «Орлана-10» - Совзонд Корпорация «Иркут» начала испытания беспилотного летательного аппарата (БПЛА) в рамках опытно-конструкторской работы «Прорыв» (ранее был известен как проект «Як-133»).
Боевые беспилотники: грозное и перспективное оружие будущего - Полковник Литовкин: БПЛА запускают на территории России завербованные агенты СБУ.

Где можно летать беспилотнику и что нельзя снимать

О проблеме современных беспилотных летательных аппаратов в Вооружённых Силах РФ Но сначала этот беспилотник должна получить российская армия, возможности которой благодаря таким БПЛА значительно возрастут.
НПО машиностроения запатентовало новый высокоманевренный реактивный БПЛА - Новости Производству антидронов российские инженеры уделяют не меньше внимания, чем созданию новых БПЛА.
Где можно летать беспилотнику и что нельзя снимать Армия Украины использует против России такие беспилотники.
Какие новейшие беспилотники использует российская армия БПЛА ряда классов уже стали неотъемлемым атрибутом российской армии.

БПЛА России: от “Пчелы” до С-70 “Охотник”

Украина получила дроны Switchblade 600 от США. Боезаряд дрона оснащен кумулятивно-осколочной боевой частью, схожей с той, что есть у противотанкового комплекса Javelin. Максимальная продолжительность полета Switchblade 600, масса которого составляет 22,7 килограмма, достигает 40 минут. Какие беспилотники есть у России Дроны для артиллерии и разведки Дрон «Орлан-10» используется для разведки и корректировки огня артиллерии. Он может находиться в воздухе до 18 часов.

Беспилотник обнаруживает расчеты вражеской техники и автоматически передает координаты на пульт оператора. Также для таких целей армия России задействует беспилотник «Элерон». RU «Одним из основных преимуществ данного изделия является относительная дешевизна его производства, а также длительность полета. Дело в том, что это энергетическая установка.

Она не тратит много ресурсов и способна работать на длинных дистанциях», — заявил военный эксперт Александр Степанов, его слова приводит РЕН ТВ. Ударные беспилотники дроны-камиказде Беспилотник «Форпост» получил возможность не только проводить разведку, но и наносить удары по позициям противника. Он может нести снаряд массой до 100 килограмм. Более совершенным, чем предыдущий образец, является дрон «Орион».

Опубликовано 15 июня 2022, 18:39 4 мин. A «Нерешительность мешает». В основном речь идёт о дронах Mavic компании DJI. Обсудить После начала СВО стоимость беспилотников выросла аналогично ценам на электронику.

Как сообщил «Коммерсант», рост цен связан в том числе с решением китайской компании DJI, которая остановила поставки в Россию. Фирма говорила, что хочет исключить использование дронов в боевых действиях. По словам гендиректора разработчика дронопортов Hive Николая Ряшина, цены на дроны enterprise-сегмента для нефтегазовой и энергетической отраслей, поисково-спасательных работ и так далее выросли ещё больше — почти втрое. Зачем армии беспилотники?

Блогер, командир Добровольческого воздухоплавательного отряда в составе войск ДНР Максим Фомин, более известный как Владлен Татарский, считает, что современные боевые действия невозможны без беспилотников. Для разведки, если это разведывательный БПЛА, или разведывательно-ударный — для разведки и нанесения ударов. Также нужны барражирующие боеприпасы , способные висеть в воздухе не 40 минут, как отечественный "Ланцет-3" , а десять, или хотя бы шесть часов», — заявил Татарский, участвующий в СВО. По мнению блогера, если в российской армии будет больше беспилотников, то командиры бригады смогут в режиме реального времени всю зону ответственности своего подразделения.

С Татарским согласен и военный эксперт Андрей Прокаев.

Рамы и корпуса делают из текстолита, который производит один из тамбовских заводов. Квадрокоптеры «Бекас» обладают скоростью 140 километров в час и из-за простоты конструкции малоуязвимы для различных антидроновых устройств, напичканных электроникой. Тамбовчане собирают до 250 квадрокоптеров в месяц, тратя на их изготовление примерно 10 миллионов рублей. Один комплект «Бекаса» стоит 50 тысяч.

Беспилотник без проблем поражает любую цель на малой высоте.

Беспилотный аппарат используют также в разведывательных целях. Производитель «Кронштадт» подготавливает сертификацию для использования БПЛА для гражданского использования. Орион Аппарат Орлан Орлан-10 Это разведывательный беспилотный аппарат, находящийся на вооружении сухопутных войск. Сложное программно-аппаратное оснащение обеспечивает эффективное управление действиями военной техники. На БПЛА установлены инновационные средства радиотехнической разведки, способные вычислить координаты источника электромагнитного излучения. Оснащение оптикой и инфракрасной техникой позволяют быстро найти цель поражения. Беспилотник нетребователен к условиям взлёта — он может взлетать с небольших площадок.

Не помеха для взлёта — сильный боковой ветер. Радиус полёта — 1000 км. При длине аппарата 1,8 м размах крыльев составляет 3,1 м. Вес «Орлана» — 18 кг. Аппарат летает на высоте до 5 км. Летательный аппарат Корсар Габаритный летательный аппарат с размахом крыльев 6,5 м, достигает в длину 4,2 м. Время полёта рассчитано на 8 часов на расстояние до 180 км.

Аппарат летает на высоте до 5 км, что делает его недоступным для переносных ракетно-зенитных комплексов и стрелкового оружия. Беспилотник способен взлетать как со специально оборудованной полосы, так и с ровной автомобильной дороги. БПЛА предназначен для разведывательных целей.

Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают?

Но тут необходимо стремиться к балансу частного и государственного секторов», — считает собеседник. Это создаст конкурентную среду для разработки необходимых аппаратов», — добавил военный эксперт. И я не вижу ничего плохого в том, чтобы мы сперва закупали иностранные дроны», — говорит Рожин. По такой схеме развивалась современная оборонная промышленность Китая. Они закупали необходимую технику, а затем подстраивали ее под свои нужды. И зачастую итоговые образцы превосходили оригинал», — аргументирует свою позицию собеседник. Также необходимо выделить гранты на развитие частных компаний, которые уже сейчас занимаются подготовкой специалистов. Надо стремиться к частно-государственному сотрудничеству», — уверен Рожин. Схожей точки зрения придерживается и Кашин: «Мы должны использовать любые доступные компоненты и целые импортные аппараты — главное насытить ими армию. Ставка на высокую степень локализации в качестве непременного условия была одной из главных причин нашего отставания в оснащении армии этой техникой». И параллельно с «затыканием дыр» в нашем оснащении необходимо ускоренно реализовывать программы для развертывания массового выпуска данной техники в России.

При этом СВО показывает, что массовость и дешевизна гораздо важнее уникальных тактико-технических характеристик», — подчеркивает эксперт. Кашин также обратил внимание на многообразие беспилотных аппаратов. В данном случае необходимо отталкиваться от накопленного опыта СВО. Однако следующие конфликты могут быть совершенно другими.

И оператор должен видеть всю траекторию полета. У Украины таких спутников нет, и вряд ли США станут предоставлять ей свои», — заметил эксперт. Наиболее вероятной Литовкин назвал версию о том, что БПЛА собрали где-то на территории Псковской или Ленинградской областей — там недалеко до Санкт-Петербурга — и направили в сторону города на конкретную цель. Оператор дрона, допустил он, находился где-то на этой территории. Новости о том, как сотрудники ФСБ арестовали очередного шпиона, задержали поджигателей релейных шкафов , планировавших подорвать железную дорогу, заметил Литовкин, публикуют чуть ли не каждый день. У нас около трех миллионов беженцев. Конечно, не все они шпионы или агенты [Украины], но среди них есть такие люди.

На наших снимках были хорошо видны и сами вагоны, и круглые горловины, которые показались оператору башнями танков или БМП. Благодаря тому случаю военные поверили в фотоаппарат на БПЛА — это стало фактическим стандартом". Технологии Производство "Орланов", расположенное в Санкт-Петербурге, — сплошное разочарование для иностранных разведок. Секретные технологии, позволившие системе занять ведущее место в мире, не подсмотреть и не зафиксировать на шпионский фотоаппарат — они разбросаны по конструкции в тысячах мелочей. В той же Википедии создателей беспилотника веселит небылица о якобы применённой в нём инновационной технологии борьбы с обледенением. По утверждениям диванных экспертов, крылья оклеивают специальной плёнкой, которая и отваливается вместе со льдом. В действительности ничего подобного нет, хотя корку льда на плоскостях "Орлан" действительно переносит вполне лояльно благодаря изначально совершенной аэродинамике и энерговооружённости. То же и с каналом управления. Как и все одноклассники, "Орлан" умеет летать по точкам без участия оператора и продолжать задание даже в условиях потери связи с базой. Но когда связь появляется для полноценного управления, ему достаточно минимального битрейта. Отдельная история — двигатели внутреннего сгорания. До 2022 года это были японские четырёхтактники, сейчас собственные двухтактники на базе блоков "из дружественных стран". Но хитрость в том, что ни японские, ни китайские "ДВС для газонокосилок" не умеют работать непрерывно более нескольких часов читайте инструкцию. А "Орлан" способен находиться в воздухе весьма длительное время. Всё дело в индивидуальной доработке каждого экземпляра, подробности которой как раз и являются секретом производства, а также правильных расчётах. Конструкция устроена так, что двигатель тратит ресурс на предельных режимах не больше нескольких минут за каждый полёт — отсюда и надёжность, и топливная эффективность. А Михаилу Тимофеевичу, как известно, принадлежит фраза: "Всё нужное — просто, всё сложное — не нужно". Полезная нагрузка Боевой части "Орлан" на себе не несёт. Зато, по мнению уже упоминавшегося Королевского института, крайне эффективно вскрывает противовоздушную оборону, когда, действуя в стае, один аппарат заставляет расчёт дивизиона ПВО включить подсветку цели, другой фиксирует работу радара, а третий, в качестве ретранслятора, передаёт координаты на позиции, скажем, "Искандера". Естественно, полезная нагрузка давно уже не ограничивается фотоаппаратом-мыльницей. В начале десятых конструкторскому коллективу пришла в голову светлая мысль сделать не один БПЛА, а сразу несколько, с разной начинкой. В итоге "Орлан" может вести дневную и ночную разведку в оптическом и ИК-диапазоне, пеленговать РЛС, мобильные телефоны и радиостанции, блокировать мобильную связь и сигналы GPS. Вместо засорения диапазона помехами аппарат в районе покрытия прикидывается приоритетной базовой станцией и пускает всю связь через себя. Кстати, "летающая сотовая вышка" предполагает гражданское использование: например, можно найти в тайге вне зоны действия сотовых сетей потерявшегося человека и даже установить с ним связь или передать инструкции — лишь бы был включённый телефон.

Если импорт позволит в короткие сроки насытить войска подобной необходимой техникой, необходимо воспользоваться этим шансом, уверен Федутинов. Они могли бы заместить «Орионы» или «Иноходцы», которые, судя по всему, все еще отсутствуют в войсках в необходимых количествах. Аппараты Shahed 129 неплохо зарекомендовали себя в Сирии, где использовались в разведывательно-ударных задачах в борьбе с исламскими радикальными группировками», - закончил эксперт. Остается надеяться, что спецоперация станет отправной точкой, после которой авиапром России выправит положение с беспилотниками, и нашим войскам не нужно будет надеяться на помощь того же Ирана в ситуации, где наша страна могла бы справиться и своими силами. При этом у наших оппонентов недостатка в беспилотниках не наблюдается. Недавно белорусским военным удалось уничтожить беспилотник с боевыми гранатами, прилетевший с территории соседней Украины. Инцидент произошел 30 мая. Подразделения радиоэлектронной борьбы зафиксировали объект над украинской границей. Летательный аппарат действовал по той же схеме, что и дроны, которые атаковали Белгородскую область России, сообщили военные.

Эффективные и смертоносные: топ-5 мощнейших ударных дронов в России

Есть и другие отечественные производители малых и средних БПЛА, и их не так мало, как кажется на первый взгляд. Понимая потенциальную перспективность российского рынка, ряд зарубежных структур активно лоббирует вопрос сотрудничества с Министерством Обороны России. Некоторые источники отмечают, что в последнее время определённые должностные лица минобороны всё более настойчиво поднимают вопрос закупки зарубежных изделий, мотивируя это техническим несовершенством изделий Российского ОПК. В частности, Министр обороны России заявил: «Если наша «оборонка» будет в состоянии производить такие БПЛА, то — пожалуйста, мы готовы их закупать». А также: «в любом случае собирать беспилотники можно на территории России». Вообще ничего не слышно о возможности интеграции БПЛА в системы АСУ тактического звена или в системы технической охраны важных военных объектов. Намечается и очередной скандал, связанный с БПЛА: субъективный взгляд руководства минобороны РФ на перспективные отечественные разработки вооружения и техники привёл к тому, что министру обороны подсунули в прямом смысле этого слова документ сомнительного содержания. Во всяком случае, он подтвердил факт закупки нескольких израильских БПЛА, сделав акцент на их «высоких характеристиках». Действительно, израильский БПЛА является не самым худшим вариантом.

Но далеко и не самым лучшим. При этом о необходимости поддержки Российского ОПК вспоминать в минобороны России вообще не желают, кое-кто утверждает, что нынче эта тема вообще стала запретной и не подлежащей какому бы то ни было обсуждению. Судя по всему, должностные лица минобороны, не успев окончательно себя «дореформировать», уже начали заниматься лоббированием интересов «заграничных» производителей. Как ни странно — возникают вопросы. А также — в какую Лету канули немаленькие деньги, выделенные на проект Российского беспилотника? Далее эти вопросы будут рассмотрены подробнее. И, якобы, только после этого представители «военки» приступят к формированию требований к беспилотным летательным аппаратам, которые планируется покупать. Это уже, простите меня, какая-то шизофрения.

Сначала эти люди говорят, что российские БПЛА «не удовлетворяют требованиям военных». А теперь оказывается, что и требований-то у нас пока никаких нет — их ещё только собираются «формировать». Так каким же тогда «требованиям» и чьим именно, если уж на то пошло , «не удовлетворяли» отечественные БПЛА? Пять миллиардов! И что же получается - это произошло при полном отсутствии конкретных, строгих требований заказчика — минобороны РФ к этим самым БПЛА? И все испытания велись безо всяких «обязательных армейских стандартов» к объектам испытаний? Верится с трудом. Надо отметить, что российские фирмы, занятые в производстве беспилотников, уже могут предложить российским военным аппараты, сопоставимые по характеристиками с мировыми образцами.

Кстати, на этом БПЛА хотелось бы остановиться более подробно.

Последнее обновление 22 марта 2023 г. Связаться с редакцией.

То есть БПЛА в состоянии выполнять боевые задачи более суток. Правда, в отличие от своего достаточно недорогого предшественника Bayraktar TB2, цена Akinci превышает цену некоторых современных истребителей — вот почему турецкая армия заказала пока всего десяток таких боевых машин. Да и экспортные поставки вызывают вопросы, ведь не каждая страна в состоянии приобрести беспилотник стоимостью более 100 миллионов долларов. IAI Eitan — усовершенствованный Heron Если истребители и боевые вертолеты Израиль по-прежнему покупает в США, то беспилотники предпочитает разрабатывать самостоятельно. Этот беспилотник хотя и появился почти на 15 лет раньше, чем Bayraktar Akinci, но по многим показателям превосходит его. Eitan способен летать на высоте 14 км, что позволяет ему работать в районах, через которые проходит пассажирское авиасообщение.

При практически одинаковом взлетном весе с Akinci, израильский беспилотник берёт на борт почти вдвое большую нагрузку. Единственный турбовинтовой двигатель, установленный на Eitan, развивает мощность в 1200 л. Дальность полета израильского беспилотника может достигать 8000 км, а время непрерывного нахождения в воздухе, в том числе благодаря 26-метровому размаху крыльев, составляет 30 часов. К плюсам IAI Eitan можно отнести самую современную разведывательную электронику и возможность несколько часов лететь без управления оператора, используя навигацию и возможности искусственного интеллекта. Израильтяне не делают упор на ударных возможностях Eitan, предпочитая характеризовать его как «разведывательно-многоцелевой», но известен, как минимум, один факт использования этого БПЛА в качестве ударного. В настоящее время данный беспилотник стоит на вооружении армии Израиля, Греции и Индии. Shahed 149 Gaza — иранский пример импортозамещения Как Турция и Израиль, Иран многие десятилетия покупал авиатехнику в США, но после того как страна попала под санкции, Исламская республика стала испытывать серьезные проблемы с обновлением своего авиационного парка. Если истребители МиГ-29 удалось приобрести в России, то беспилотники иранцы начали разрабатывать самостоятельно и значительно продвинулись в этом направлении. Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. Беспилотник имеет 13 точек для подвески вооружения, но более подробную информацию иранцы пока не раскрывают.

Его багаж — комплексы радиоэлектронной борьбы и наведения, интегрированные с артиллерийскими и ракетными системами. Беспилотники из Петербурга — это глаза на поле боя и в глубоком тылу, учитывая дальность полёта в несколько сотен километров. В интернете врать не будут Основной раздел доклада озаглавлен многообещающе: "Собирается в России, изготавливается за рубежом". Использование общедоступных гражданских электронных компонентов на просторах интернета называют одной из главных отличительных особенностей "Орлана".

Читайте также: Петербург сможет выпускать до 250 тысяч дронов к 2035 году Нет, микросхемы, извлечённые из стиральных и посудомоечных машин, о которых шумела иностранная пресса, — это не про "Орлан". И к участившимся хищениям камер контроля скорости с автодорог Швеции тоже непричастны. А вот знакомые туристам и геокешерам программы для подготовки навигационных карт действительно использовались на раннем этапе. Сейчас их заменили на собственное ПО, но совместимость остаётся.

Любопытна причина такого шага — картографический материал от Минобороны сплошь секретный, для работы с ним нужны особые допуски. А общедоступные карты, в ежедневном режиме уточняемые любителями, позволяют решать оперативные задачи. До смешного, но при подготовке статьи о российском вооружении проще и безопаснее пользоваться уже раскрытыми данными "с той стороны", ибо уже не секрет. Вот, например, подробный список компонентов, найденных противником под капотом у "Орлана".

Но что это за компоненты? И так далее. Проконтролировать поставки таких компонентов, а тем более перекрыть — нереально. В этом смысле "Боинги" из российского титана уязвимы гораздо больше.

Инженеры объясняют: в их изделии оригинальны не микросхемы, а схемотехника блоков, которые, благодаря тому что разрабатываются и производятся здесь же, могут содержать разную начинку. И эффективность такого решения уже доказана практикой. К тому же с началом СВО появились определённые послабления от Минобороны. Мы уже не упираемся в строго определённый набор компонентов — возможны изменения, решения по которым принимает генеральный конструктор.

И это позволяет гибко реагировать не только на санкции, но и, например, на реальную боевую обстановку. У противника появляются новые средства РЭБ, мы должны быстро что-то поменять и перестроить, чтобы их обходить. И как раз от беспилотников. Повороту от создания средств противодействия БПЛА к изготовлению их самих удивляться не стоит.

Солдаты «с ладонь» и «с плеча»

О том, как выжить в бою беспилотников, какие особенности у наших «птичек» и из каких передряг порой приходится выбираться оператору БПЛА, — в материале «БИЗНЕС Online». Эксперты рассказали, может ли Россия нарастить производство военных беспилотников. На вооружении российской армии к концу 2021 года должно было насчитываться около 2000 БПЛА. Эксперты рассказали, может ли Россия нарастить производство военных беспилотников. Новые дроны-камикадзе «Суперкам» могут поступить в российскую армию уже весной следующего года.

Ключевые слова

  • Массированные атаки беспилотников в России: откуда их запускают и есть ли пострадавшие
  • Мультироторные – мультикоптерные дроны
  • Как распознать в небе беспилотник - 17 июня 2023 - 63.ру
  • Беспилотники России, основные виды, ТТХ, применение, цены.

БПЛА Российской Федерации

В Генеральном штабе ВС РФ функционирует управление строительства и развития системы применения беспилотных летательных аппаратов. Соответствующие решения, директивы и приказы военного ведомства обеспечивают подготовку личного состава. Ведь расчет БПЛА любой эскадрильи должен не только подготовить беспилотник к вылету, обеспечить его взлет, управление и посадку, но и организовать охрану пункта управления в заданном районе. Это означает, что контрактники должны уметь пользоваться всеми видами стрелкового оружия, ориентироваться на местности, обладать навыками выживания в условиях Крайнего Севера. Учитывая климатический фактор и возможность обледенения летательного аппарата, расчет должен быть готов к быстрому проведению противообледенительной обработки. Это раньше, в 90-ые, каждое ведомство работало автономно. Сегодня координация мероприятий различных силовых структур — основа эффективного решения не только поисково-спасательных задач, но и действий, связанных с охраной и обороной стратегических инфраструктурных объектов, пунктов базирования флота. Ни одна серьезная поисково-спасательная операция без БПЛА не обходится. Свеж в памяти и случай, когда операторы БПЛА Северного флота обнаружили группу браконьеров и передали информацию в соответствующие органы, после чего нарушители были задержаны.

Привлекают БПЛА и к трансляции учений в режиме онлайн для определения тактических ошибок командиров тактических звеньев. В качестве средства для объективного контроля и оценки выполнения элементов боевой подготовки подразделений различных видов войск БПЛА незаменимы. Исходя из многогранности задач, стоящих перед эскадрильями беспилотников, для них созданы факультеты беспилотной авиации в различных военных учебно-научных центрах страны. Получил широкую известность конкурс «Соколиная охота», организованный командованием ВС России. На его флотском этапе военнослужащие эскадрильи БПЛА «Орлан-10» показали достойный уровень подготовки во всех элементах конкурса, а именно: в проверке теоретических знаний, развёртывании комплекса БПЛА «Орлан-10» и подготовке к пуску, стрельбе из автомата Калашникова, поиске скрытых объектов на незнакомой местности, полёте на качество управления бортом, точности приземления.

В такой ситуации владельцу дрона придется возмещать ущерб, причиненный его падением — стоимость разбитого окна, поврежденной машины или дорогостоящего лечения, если пострадает человек. То, что дрон — беспилотный, управляли им машинные алгоритмы, а владелец летательного аппарата просто нажал на кнопку и не сделал ничего, что привело к столкновению — не оправдание. Возмещать ущерб все равно придется владельцу. Причем владелец — это не обязательно собственник. Например, если человек взял беспилотник в аренду или попросил у друга, чтобы что-то снять — он уже считается владельцем этого аппарата и несет всю ответственность за причиненный им вред. А вот если пилот БПЛА работает по найму, он владельцем не считается. Поэтому ущерб сначала возместит владелец, а только потом сможет потребовать с работника возместить ущерб уже ему — в размере выплаченного потерпевшему возмещения. Но на момент написания статьи не удалось найти информацию о подобных исках.

Разведывательные БПЛА «К данной категории относится широкий спектр беспилотных систем различной размерности. Именно размерность обуславливает их возможности. Среди прочего, их работа затруднительна при неблагоприятных погодных условиях, в том числе во время высокой влажности, сильной пыли, тумана и осадков». Более тяжелый БЛА «Форпост» способен не только круглосуточно предоставлять качественную картинку, сделанную с существенного удаления от цели, но и выдавать целеуказание для высокоточного оружия», — добавляет эксперт. По сути, они отвечают за разведку и целеуказание, а также корректируют работу артиллерии. Кроме того, каждое подразделение может «навесить» на них какие-то дополнительные задачи», — сказал газете ВЗГЛЯД эксперт Центра военно-политической журналистики Борис Рожин. В частности, у аппаратов должна быть более энергоемкая батарея и мощные движки, а также качественные комплектующие», — заметил военный эксперт. От их наличия и правильного применения зависит эффективность артиллерии, которая сейчас является основой боевой мощи войск, и соотношение сил тут определяет ситуацию на участках фронта», — сказал газете ВЗГЛЯД эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин. Однако эти аппараты быстро уничтожаются», — говорит эксперт. А для этого необходимо действующее производство. Ключевое значение имеет повышение помехозащищенности и увеличение дальности и продолжительности полета». Ударные БПЛА «В условиях полномасштабного военного конфликта особое значение приобретают барражирующие боеприпасы различных типов. Они могут применяться в варианте с дистанционным управлением, поражать цели с заданными координатами, а также самостоятельно искать и идентифицировать цель», — рассказал Василий Кашин. Кроме того, как показали Вторая Карабахская война и конфликт на Украине, барражирующие боеприпасы являются главным инструментом подавления системы ПВО противника», — отмечает эксперт. Но их мощная оптика и большая продолжительность полета позволяют применять их как ценные разведывательные платформы», — указывает собеседник.

Ударный турецкий квадрокоптер, оснащенный пулеметом Квадрокоптеры могут зависать в одной точке, совершать разворот и выполнять другие маневры. Для движения вперед, передние моторы снижают частоту, чтобы коптер накренился, при этом задние ускоряют частоту, обеспечивая тем самым необходимую тягу. Надо сказать, что кроме квадрокоптеров существуют гексакоптеры, которые имеют шесть винтов и, соответственно, шесть электромоторов. А самые сложные модели могут иметь 8 винтов. Последние отличаются высокой грузоподъемностью, что позволяет их использовать для доставки грузов грузы. В настоящее время разрабатываются модели, которые смогут дажн эвакуировать раненых. Но чаще всего коптеры используют в качестве разведывательного средства. Также могут быть оборудованы стрелковым вооружением или легкими гранатометами для уничтожения живой силы противника и техники. Некоторые виды могут нести на борту легкие бомбы для нанесения точных ударов. К примеру, в Польше разработали квадрокоптер-камикадзе Dragon Fly. Иногда военные используют даже самые обычные бытовые коптеры и оснащают их механизмом атаки противника минами или гранатами. Польский квадрокоптер-камикадзе Dragon Fly Серьезной проблемой, с которой сталкиваются производители военных коптеров — создание высокоточных систем прицеливания, а также оптических систем. Но проблема, наверняка, в ближайшее время будет решена, что повысит их эффективность как боевого оружия. Беспилотные летательные аппараты Как правило, когда речь заходит о БПЛА, подразумевают не квадрокоптеры, а беспилотные летательные аппараты с крыльями, которые визуально напоминают самолеты. По сути, они таковыми и являются. В настоящее время именно они считаются наиболее перспективным видом оружия. Несмотря на то, что первые беспилотники, способные решать военные задачи, появились еще в 1948 году, ударные БПЛА получили широкое распространение только в девяностых-двухтысячных годах. Благодаря современным технологиям, их возможности стали приближаться к штурмовикам и бомбардировщикам. А по продолжительности полета они даже превосходят многие самолеты. Турецкий беспилотник Bayraktar Самое интересное, что в мировые лидеры по производству БПЛА вырвались некоторые страны, которые вообще не имели собственно авиационной промышленности. Пожалуй, самый известный на сегодняшний день беспилотник — Bayraktar. Нельзя сказать, что он самый лучший. Однако именно Байрактар продемонстрировал миру эффективность данного типа вооружения в нескольких военных конфликтах. Также прославился своими беспилотниками и Израиль. Но наиболее известная модель — IAI Eitan. Она была создана более 15 лет назад, однако по многим показателям превосходит турецкий Bayraktar. К примеру, легкий ударный беспилотник Форпост , о котором мы рассказывали ранее, нельзя назвать полностью российской разработкой, так как он был создан на базе израильского Searcher II.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий