Творческая биография Пабло Пикассо разделяется на несколько этапов. Биография Пабло Пикассо полна фактов, которые невозможно однозначно объявить правдой или вымыслом. Пабло Пикассо «Портрет Ольги в кресле», 1917 год. Краткая биография. Пабло Пикассо родился в 1881 году на юге Испании, получив при рождении длинное имя и две фамилии (Руис по отцу и Пикассо по матери).
Пабло Пикассо. Гениальный художник и его знаменитые картины
Одной из работ, которая повлияла на развитие всего кубизма, стала «Авиньонские девицы». Художник безустанно искал способы передать реальность, и кубизм стал для него идеальным инструментом. Любовные отношения с представительницами прекрасного пола играли главную роль в личной жизни Пабло Пикассо. Будучи невысокого роста — 158 сантиметров, живописец обладал сильной мужской энергетикой и потрясающим обаянием.
Отец мальчика, Хосе Руис занимался живописью, однако своим творчеством не прославился, поэтому вынужден устроиться на работу в местный музей изобразительного искусства смотрителем. Мать, Мария Пикассо Лопес принадлежала к зажиточному роду владельцев плантаций винограда, но с детства испытала на себе, что такое нужда, так как отец бросил семью и переехал в Америку. В семье воспитывались четверо детей, Пабло являлся старшим. Семья в 1895 году переехала в Барселону, где отец стал работать в художественной школе Ла Лонха. Пикассо начал учиться именно там, а в 1897 году продолжил образование в мадридской Академии изящных искусств. В шестнадцать вернулся в Барселону и организовал собственную студию. Пабло оказался на редкость самоуверенным юношей и не сомневался в том, что сумеет добиться грандиозного успеха.
Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Его мечта сбылась в 1900 году. Через четыре года окончательно обосновался в Париже. Этот период называют «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах. Следующий период его творчества отмечен дружбой с художником Жоржем Браком. В результате их сотрудничества сложилось новое направление в живописи: кубизм. В 1917 году художник посетил Рим, где работал над декорациями и костюмами к балету «Парад» в постановке Сергея Дягилева.
Здесь Пикассо влюбился в Ольгу Хохлову, одну из танцовщиц русской труппы. Пара поженилась в 1918 году. Через три года у Пабло и Ольги родился сын Поль, однако их брак счастливым не назовешь. По сути, он кончился в январе 1927 года, когда мастер увлекся семнадцатилетней Мари-Терез Вальтер.
Единственной причиной для печали была боль от утраты близких друзей. Один из них — Касагемас — стрелял в возлюбленную в кафе и застрелил себя, отвергнутый любимой. Второго друга Макса Жакоб, Пикассо потерял во время войны с Германией.
Он жил во Франции, намереваясь выехать в Америку, но его не выпускали, а Макса он предупредил, чтобы тот выехал, но он уже проповедовал в католическом соборе, — однако его забрали в немецкую канцелярию как политического заключённого. Впрочем, это был лишь формальный повод. Макса Жакоб был арестован как гей, к тому же еврейской национальности, и, несмотря на большое влияние в мире искусства, Пабло Пикассо не смог защитить своего друга, когда того забрали в лагерь. Он боролся против фашистов своими методами, материально помогая организации, созданной для борьбы против войны и убийств, и впитывая влияния со всего мира, будь то пост-импрессионистские работы Сезанна или африканские артефакты. Любовь к птицам у Пабло Пикассо началась в раннем детстве: его отец был любителем птиц, держал голубятню и, будучи художником, специализировался именно как анималист-голубятник. Маленький Пабло играл с голубями чуть не с младенчества. Когда мальчик научился держать в руках кисти, отец позволял ему дорисовывать птичьи лапки.
Итак, когда после войны ему предложили написать плакат Первого Всемирного конгресса сторонников мира 1949 года, оно стало широко известным как «Голубь мира». На конгрессе в Шеффилде художник повторил, что рисовать голубей его учил отец, а также сказал: «Я выступаю за жизнь против смерти; я выступаю за мир против войны». Свою дочь, родившуюся в это же время, Пикассо назвал Палома, что по-испански означает «голубка». Он написал лишь одну большую голубку на всю сцену — и получил тысячи аплодисментов. Несмотря на то, что, ещё будучи начинающим художником, на многих своих картинах он изображал голубей. Это были отголоски впечатлений детства и предвестники будущей мировой славы. Жизнь без стимула и смысла —Это медленная смерть...
Пабло Пикассо- «Мальчик с трубкой» «Мальчик с трубкой» фр. Gar;on ; la Pipe — картина, написанная в общежитии в 1905 году в Бато-Лавуар на Монмартре 24-летним художником Пабло Пикассо. У Пикассо этот период — ранний, докубистский и, кстати, самый ценный. Полотно относится к редкому для любого мастера разряду знаковых картин: оно знаменовало собой переход художника от «голубого» периода к «розовому». Самая дорогая картина в мире?! Да, если не считать, что вошла в топ-10 самых дорогих картин в мире — она заняла третье место. Руководство фонда семьи Уитни выставило «Мальчика с трубкой» на торги вместе с 34 другими холстами из её коллекции.
Картины Пикассо разных периодов сегодня лидируют на рынке искусства, побив все мыслимые рекорды цен. Интересно, что Пикассо считается одним из самых «продуктивных» художников: в рыночный оборот вовлечено несколько тысяч его произведений. Но массовость обеспечивают преимущественно его поздние работы, которые и стоят в разы дешевле. Иногда складывается ощущение, что автор картин «голубого» или «розового» периодов на рубеже веков, кубист Пикассо и стареющий мэтр искусства ХХ века, каким он стал после Второй мировой войны, — это три разных человека, три разных художника. Высказывались предположения, что покупателем «Мальчика с трубкой» был россиянин. Что известно о «Мальчике с трубкой»? После жизнерадостной череды акробатов, танцовщиц и арлекинов он неожиданно написал чистый и простой, несколько печальный портрет парижского юноши.
По некоторым данным, изображённого юношу звали «малыш Луи»; он был то ли актёром, то ли безработным, нередко наблюдал за работой мастера, и их связывали приятельские отношения. Известны и обстоятельства создания картины. Около месяца она оставалась незавершённой, но однажды вечером Пикассо вернулся в студию на Монмартре, достал картину, дополнил её розовым фоном розовые обои с букетами и увенчал голову мальчика венком из роз. Неожиданный порыв вдохновения художника подарил миру ещё один шедевр. Потому что до дополнения её розовым тоном картина смотрелась скудно, простое, ничем не привлекательное лицо мальчика, которого можно было заметить на многих картинах художника, — немного сутулившегося, с узкими плечами и большими ушами. Но уже слишком поздно. То, что должно случиться, — случится.
То, что не должно случиться, — не случится, и вы ничего здесь не сделаете... У Пабло Пикассо новый этап жизни и новая любовь. Он знакомится с Франсуазой, но любовная интрига долго не завязывалась. К моменту встречи с Пабло Пикассо Франсуаза Жило была вполне сложившейся личностью: ей 21 год, Пикассо — 61. Сорок лет разницы. Отец Франсуазы был успешным предпринимателем, работавшим в агрохимической промышленности. Мать замечательно рисовала и прекрасно владела акварельной техникой живописи.
Но из-за неподчинения отцу и вынужденной интриги в доме ей пришлось покинуть родительский дом и перейти жить к бабушке, которая сразу же сказала, что может помочь только с питанием, а в остальном Франсуаза должна позаботиться о себе сама. И ей в эти молодые годы, когда мысль о том, чтобы стать знаменитым художником, вскружила голову, нужно было устроиться на работу — подметать конский навоз там, где совершенно недавно она сама была наездницей. У неё была подруга, которая и намекала ей: зачем корячиться здесь, когда только помани — и Пикассо падёт к твоим ногам?.. Но Франсуаза была гордой. Пабло замечает, что с ней нельзя вести себя так, как с другими его моделями, и приглашает погостить её и подругу в загородный домик на морском побережье. Там же Пикассо предлагает её подруге стать его музой, и это, видимо, задевает Франсуазу за живое: он провожает подругу, а она сама остаётся с ним. Франсуаза была с Пикассо на протяжении целого десятилетия, в период 1944—1953 годов.
Послевоенные годы. У них родились двое детей — Клод 1947 и Палома 1949. Палома на испанском означает «голубь». В жизни любого разрушителя сердец и судеб рано или поздно встречается женщина, сломить и подчинить которую не удаётся. Именно такая сильная и самодостаточная женщина встретилась Пабло Пикассо в 1943 году. В мае 1948 года семейство перебралось в маленький домик «Ля Голуаз» в Валлорисе. Франсуаза наконец-то оборудовала собственную мастерскую, где могла работать по нескольку часов в день.
Весьма неординарная личность, с сильным, независимым характером, Франсуаза — единственная из женщин Пикассо, сама художник, не смогла перенести измен супруга, пускай и знаменитого художника, — она подаёт на развод. Неоднократно обруганная первой женой Пикассо Ольгой Хохловой, которая приезжала в дом у моря и с палочкой в руке грозилась, один раз даже надавила на руку Франсуазе, когда та сидела на песке вместе с ребёнком. Три раза приходилось им судиться, и всё же Франсуаза уходит от него, выходит второй раз замуж за художника Люка Саймона — незаурядную личность, который настаивал, чтобы из его дома не забирали картины Пикассо, но даже картину «Женщина-цветок. Франсуаза Жило», которую он писал с жены Франсуазы, забрали — всё согласно постановлению суда... В 1955 году Франсуаза Жило вышла замуж за художника Люка Симона. В 1956 году у них родилась дочь Орелия. Супруги развелись в 1962 году по взаимному согласию.
Второй супруг её оказался жадным, и совместная жизнь у них тоже не удалась. Сам Пикассо не хотел развода, он любил Франсуазу и детей и даже сказал ей однажды: «От Пикассо не уходят». Не покорившаяся любви — Франсуаза Жило ушла, забрав детей. О своём 10-летнем романе с великим художником Франсуаза Жило написала впоследствии книгу «Моя жизнь с Пикассо», по которой затем был снят фильм «Прожить жизнь с Пикассо». В отличие от других возлюбленных мастера, Франсуаза Жило не сошла с ума, как это сделала Дора, и не покончила с собой, как это сделала последняя жена Жаклин Рок. Почувствовав, что любовная история подошла к концу, она сама ушла от Пикассо, она сама хотела обрести известность художника, но не получалось... После развода Франсуаза переезжает в США, и там она тоже особенно не проявила себя как художник.
Она возвращается домой, уже в мечтах соединиться с Пикассо окончательно, но было поздно: в гостинице, где она остановилась, на столе лежала газета, и в рекламе на первой странице заметила объявление большими буквами о бракосочетании Пабло Пикассо с Жаклин Рок. Мазками нежно-вязкой светлой гущи... Стекает о былом в любви моя слеза... Буграми дни прожитые, как в неволе... Оттенком серости сплошные месяца, В тёмном небе туч голубизны больше, В жизнь дождь и снег, холод навсегда... Бессмысленная жизнь, а помнится, была, Когда мы всё вместе в паре проходили, Любовь снегом белым метель замела... А может, всё вернуть, просить прощения, В семью жену без приворота, магии, Но чувства, знаю, я нарушил, сознавая...
Мари Франсуаза Жило фр. Marie Fran;oise Gilot; род. Обрела известность в 1964 году, опубликовав автобиографию «Моя жизнь с Пикассо», описывающую её взаимоотношения со знаменитым художником в 1943—1953 годах. Настоящие художники — Рембрандт, Джотто, а я лишь клоун; будущее в искусстве за теми, кто умеет кривляться. Пабло Пикассо 15. Пабло Пикассо — друзья и разочарование. Художественная натура, ничего не скажешь, видит, замечает и даёт правильный совет...
Откуда бьёт луч света, просекая счастье, Откуда бьёт ключом вода, игриво играя, Откуда пенье соловья и чайки крик, Откуда с моря волна пошла, лаская берег... Да, Пикассо любил своих любовниц, вдохновительниц, но не больше, чем свои картины, — он сам об этом говорил. Пикассо к ним относился как к своим детищам. Постоянное соперничество с художником Анри Матиссом началось с того, что испанец был возмущён, увидев его картину в художественном салоне, куда был приглашён владельцем, явившимся к нему домой и спросившим: «Я ищу самого Пикассо». Как всегда, Пабло ответил, что его нет дома, подумав, что кто-то явился за долгом и не вовремя.
Его отец Хосе Руис был живописцем, не снискавшего большой славы и подрабатывавшего в местном музее смотрителем. Уже в 7 лет маленький Пабло помогал отцу писать полотна, а с 13 лет стал брать на себя основную работу. В 1894 году Пабло поступил в Академию художеств в Барселону. Приложив большие усилия, 13-летний мальчик убедил преподавателей принять его. Проучившись 3 года, он меняет Барселону на Мадрид.
Он так и не смог окончить обучение, виной чему стал своенравный характер. Бросив академию, юноша отправляется путешествовать по миру и писать картины. Творчество Еще в академии Пабло написал свои ранние работы — «Первое причастие» и «Автопортрет». В 1901 году его лучший друг Карлес сводит счеты с жизнью из-за безответной любви и в память о нем Пикассо пишет картины, такие как «Трагедия», «Свидание» и другие. Они наполнены беспокойством, волнением, печалью и относятся к «Голубому периоду» творчества. Техника письма художника изменяется, приобретая черты угловатости, становится рваной и перспектива заменяется явными контурами плоских фигур.
Биография Пабло Пикассо и описание его картин
Пабло Пикассо вместе с его приятелем и коллегой Жоржем Браком вошли в историю живописи как основоположники направления кубизма. Пабло Пикассо (Pablo Picasso; 1881-1973 гг.) — гениальный художник ХХ века испанского происхождения, признанный при жизни гений искусства. Кто такой Пикассо, какие картины Пикассо писал в розовый период своего творчества и как он пришел к кубизму. Пабло Пикассо, 1923, Nu féminin assis, из книжки № 67, перо и чернила на бумаге, 26 х 35 см, из коллекции Марины Пикассо. Пабло Пикассо написал «Гернику» — огромный холст размером 3,5 на 7,8 метра — за 33 дня.
Пабло Пикассо
Его отец из-за него отказался служить искусству, а многолетнюю дружбу с русским художником Шагалом он уничтожил всего один ужин. Интересные факты из жизни гения 25 октября 2018 года исполнилось 135 лет со дня рождения Пабло Пикассо — самого известного и самого «дорогого» художника в мире, полотна которого стоят сотни миллионов долларов. В биографии Пикассо указывается, что после крещения его полное имя стало содержать 23 слова - имена различных католических святых и уважаемых в роду родственников. Отца будущего художника звали Хосе Руис Бласко. Пикассо - это девичья фамилия матери, Марии Пикассо Лопес. Позже этим псевдонимом он будет подписывать свои картины. Роды Марии были очень трудными. Родившийся ребенок был настолько слабым, что акушерка, оглядев малыша, подумала, что он неживой, и потому оставила его лежать на столе, а сама стала заниматься роженицей. Роды принимал брат отца будущего художника, который был врачом и любил курить большие сигареты. Когда он увидел на столе якобы мертвого ребенка, взял и выдохнул сигаретный дым ему в лицо, на что младенец сразу отреагировал гримасой и громко заплакал. Юный художник Первым словом Пабло стало «карандаш» - piz.
Его отец был художником, он обучал сына своему ремеслу с 7 лет. И когда Пабло исполнилось 13 лет, Руис вдруг заявил, что он не будет больше писать картины, так как сын превзошел его. В 1911 году по всему миру разлетелась новость о том, что из Лувра была украдена знаменитая картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Среди подозреваемых оказались поэт Гийом Аполлинер и его друг - художник Пабло Пикассо. В 1909 году Пикассо с художником Жоржем Браком основали такое известное направление, как кубизм. Его картины стали «полны маленьких и причудливых кубиков», - так о его работах отзовется французский искусствовед Луис Вокселлес. Ссора двух друзей Два величайших художника - Пикассо и Шагал - много лет поддерживали дружбу. Но ее разрушил всего один вечер. Это случилось в 1964 году. Пикассо вместе с женой, Франсуазой Жило, пришли на ужин к Марку Шагалу.
После нескольких выпитых бутылочек вина Пикассо спросил у Шагала, когда тот собирается возвращаться в Россию. Шагал ответил ему: «Сразу же после Вас, ведь там Вас очень любят, в отличие от Ваших работ. Однако попробуйте там поработать - и посмотрим, что у Вас получится». Пикассо парировал в ответ: «Полагаю, что Вас волнует вопрос бизнеса, и Вы не отправитесь туда, если у Вас там не будет финансового интереса». Так закончилась дружба двух великих гениев. Биография Пикассо содержит уникальные факты, отмеченные в книге рекордов Гиннеса.
А вовлечение юной красотки в садомазохистские отношения просто фиксируется как данность, без подробностей.
И все же следует, видимо, постараться как-то оградить пытливые умы подрастающего поколения от этого занимательного чтения, несмотря на то что издатели и не сочли нужным обозначить возрастные ограничения. Потеря, по правде говоря, для юношества не столь уж и велика. Такие скучные материи, как «эволюция творческого метода», у автора вызывают отчетливую идиосинкразию. И ничего, что читатель этой книги, очутившись перед Авиньонскими девицами в нью-йоркском Музее современного искусства, вспомнит лишь рассказ о том, как Пикассо с друзьями прогуливался по набережной Сены, скупая курьезные африканские статуэтки, а увидев один из портретов Доры Маар, укрепится в убеждении, что корни сюрреализма следует искать в мизогинии, то есть хроническом женоненавистничестве. Английский критик Роберт Хьюз высказался по поводу подобного подхода к изучению искусства так: «Это как писать серьезную биографию Черчилля, не зная ничего о британской политике». Но у Арианны Хаффингтон совсем другая специализация. Она долго вела популярную колонку светских новостей, а для успеха в такой деятельности необходимо быть компетентным в самом широком спектре проблем — от искусства до большой политики именно в этой области г-жа Хаффингтон и проявила себя в последние десятилетия.
Первый опус автора в жанре беллетризированной биографии был посвящен Марии Каллас и вызвал бурю негодования у операманов: великая певица в ее изложении оказалась не более чем безвольной куклой в руках вздорного магната. Но в случае Пикассо такой метод, как ни странно, оказывается вполне плодотворным.
Каждое появление шедевра на торгах становится событием.
Уорхолл против Главные аукционные новинки месяца Софи Шово признает, что у нее нет рационального объяснения головокружительному росту цен на картины Пикассо. Смотрите шедевры Пикассо — самого популярного и выдающегося художника минувшего столетия — и вы всё поймете. Время всё расставило по местам.
Разве случайно за его работы на торгах ведут баталии супербогачи, включая русских? Пикассо во всех смыслах знал себе цену. Однако если у вас дома вдруг есть Пикассо, не надо спешить с ним на арт-базар.
Главные аукционные лоты октября — Было бы странно, если бы Пикассо не стал одним из самых дорогих в мире художников, — подчеркивает бывший директор парижского Музея Пикассо Лоран Ле Бон, который только что возглавил Центр Помпиду. Так было, есть и будет в обозримом будущем.
Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приёмов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости «Гитара и скрипка», 1913 или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910-1913 «Портрет девушки», 1914.
В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Жоржем Браком. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 «Три музыканта», 1921. В сентябре 1916 года писатель-сценарист Жан Кокто и композитор Эрик Сати уговаривают Пикассо соучаствовать в постановке новаторского «сюрреалистического» балета «Парад» для «Русского балета» Сергея Дягилева. Пикассо не на шутку увлекается идеей этого балета, втягивается в работу, и в содружестве с Сати полностью переделывает и сценарий, и сценографию. Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы. Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «более правдивому, чем сама правда», весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником «Нового духа» в искусстве.
Дягилев сознательно делал ставку на большую провокацию и готовил её всеми доступными средствами. Произошло именно так, как он намечал. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере и единственном представлении этого балета в театре Шатле, немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши! Дело дошло даже до потасовки. Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. Вот только одна из показательных по своему тону рецензий, вышедших на следующий день после премьеры «Парада».
Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец «Клуба дю Фобур». Дягилев остался чрезвычайно доволен произведённым эффектом. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после «Парада» декорации и костюмы для «Треуголки» Мануэля де Фальи, 1919. Новая форма деятельности, яркие сценические образы и крупные объекты воскрешают в нём интерес к декоративизму и театральности сюжетов. Во время римской подготовки «Парада» Пикассо познакомился с балериной Ольгой Хохловой, которая стала его первой женой. У них рождается сын Пауло 4 февраля 1921 года. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе - всё это отчасти объясняет возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты «Мандолина и гитара», 1924.
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х «Танец» Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935, и театральной пьесе, созданной во время войны. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ «Сидящая купальщица», 1929 , орущих «Женщина в кресле», 1929 , раздутых до абсурда и бесформенных «Купальщица», рисунок, 1927 или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы «Фигуры на берегу моря», 1931. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период «Девушка перед зеркалом», 1932. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность «Зеркало», 1932. Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов, исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрёл в 1930 году. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса «Лежащая женщина», 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма «Мужчина с букетом», 1934 и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов он создаёт их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса - «Конструкция», 1931.
Пабло Пикассо
Любовницей и музой художника становится фотограф Дора Маар 1943 Художник знакомится с 21-летней Франсуазой Жило. Вместе с ней он проживёт десять лет и станет отцом её двоих детей 1946 Переезжает на юг Франции и начинает свои эксперименты с керамикой. В последующе годы выступает почётным гостем на устраиваемых коммунистами мирных конференциях 1953 Франсуаза Жило оставляет художника в 1964 году она издаст скандальную книгу «Жизнь с Пикассо». Место Франсуазы занимает Жаклин Рок,на которой художник женится в 1961 году.
Она останется преданной Пикассо до конца его дней в 1986 году она покончит с собой 1961 Пикассо переезжает в свой последний дом,им стала вилла Нотр-Дам-де-Ви 1973 Умирает в возрасте 91 года в ореоле славы и преклонения. Ещё при жизни признан величайшим в истории человечества художником Отец современного искусства Пабло Пикассо был одним из самых прославленных творцов XX века. Его имя стало синонимом целого художественного направления, а его личность не только пленяла знавших его людей, но сумела покорить весь мир.
Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, шумном портовом городе на юге Испании. Хосе занимался живописью и преподавал её. В семье было четверо детей, Пабло был старшим.
В 1895 году семья переехала в Барселону, где Хосе стал работать в художественной школе Ла Лонхе. Пикассо начал учиться именно там, а в 1897 году продолжил образование в мадридской Академии изящных искусств. Вскоре он понял, что Академия ничего ему не даст, и вернулся в Барселону, где организовал собственную студию.
Ему исполнилось тогда всего 16 лет. Его ранние картины наполнены грустью. Первоначально он подписывался на них «П.
Руис», однако позже дополнил эту подпись девичьей фамилией матери, превратившись в «П. Руис Пикассо». В двадцатилетнем возрасте он взял себе псевдоним, под которым его и узнал весь мир.
Псевдоним потребовался Пикассо, чтобы его не путали с отцом. Пабло был на редкость самоуверенным юношей и не сомневался в том, что сумеет добиться грандиозного успеха. Его мечта сбылась только в 1900 году.
В 1904 году он окончательно обосновался в Париже. В 1904 году Пикассо приобрёл студию в ветхом доме, расположенном в районе Бато-Лавуа. В течение следующих пяти лет он жил в этой студии.
Именно здесь молодой художник познакомился с натурщицей Фернандой Оливье, ставшей его любовницей. Он не раз изображал Фернанду на своих картинах.
Марк Шагал как-то сказал о Пикассо, что его коллега меняет стиль чаще, чем носки. Сам Пабло не отрицал этого: на вопрос американского фотожурналиста Дэвида Дугласа Дункана, какой из периодов художнику ближе всего, испанец горячо возразил: «Как вы думаете, какой из пальцев мне наиболее дорог? Они нужны мне все! И словом, и цветом Пабло Пикассо, «Ольга Хохлова в мантилье» 1917. Фото: PicassoLive Пабло Пикассо был не только выдающимся живописцем, но и талантливым поэтом и драматургом. После бурного расставания с первой женой Ольгой Хохловой в 1935 году, художник на время оставил свои сюрреалистические поиски на холсте и обратился к словесному творчеству. За период 1935—1959 годов Пикассо написал более 300 стихотворений, основная часть которых была опубликована без названия — только с указанием даты и места их создания.
Некоторые критики пророчили испанцу славу поэта в большей степени, чем художника, но история распорядилась иначе. Эликсир молодости и долголетия Пабло Пикассо, «Жаклин с цветами» 1954. Фото: PicassoLive Пабло Пикассо любил признаваться в том, что молодым его делает искусство… и женщины.
Если мне скажут, что ты провел церковную службу, — я и в это поверю…» — писала художнику его мать Мария Пикассо Лопес. Источник: United Archives via Legion Media Русский писатель и друг художника Илья Эренбург в публикации «Из воспоминаний о Пабло Пикассо» так рассказывает о талантах Пикассо: «Я спросил, зачем у него жесть, он сказал, что хочет ее использовать, но еще не знает как. Не было, кажется, материала, над которым он не работал бы. Всю свою жизнь он учился: любит мастерство. Когда ему было 40 лет, он учился у испанского ремесленника Хулио Гонсалеса, как обрабатывать листовое железо; в 60 лет учился искусству литографа, в 70 стал гончаром».
Бедствовал и сжигал свои картины В молодости Пабло Пикассо был очень беден.
Он мог сменять стили даже чаще, чем женщин, а их вокруг выдающегося человека всегда было колоссальное количество. Согласно подсчетам американского МСИ в Нью-Йорке, он оставил потомкам более двадцати тысяч плотен, статуй и иных изделий, которые имеют высочайшую художественную ценность. Кратко об основателе кубизма Художнику Пикассо зачастую вменяют в вину то, что он вызвал к жизни огромное количество подражателей, которые смутно представляли и представляют себе, что такое изобразительное искусство. Однако это можно приписать и к его заслугам, ведь среди «плевел» обязательно попадаются и «зерна». Уже первые полноценные работы художника были оценены и отмечены множеством наград в Малаге и Барселоне, но трудиться под руководством кого-бы то ни было или тем паче выслушивать нравоучения он был вовсе не готов. Молодому человеку пришлось пережить «голубой» и «розовый» период своей жизни, чтобы вплотную подобраться к кубизму.
Он умело шокирует общество, при этом не пересекая зыбких границ приличий, впечатляет зрителя своеобразной классикой и тонким сюрреализмом. Но сразить вас Пикассо может не только своим талантом, но и тем, что он еще и наиболее дорогостоящий продаваемый художник двадцатого века. За две тысячи восьмой год объем продаж его работ только по официальным данным превысил двести пятьдесят миллионов долларов. Дважды полотна этого живописца становились самыми дорогостоящими во всем мире. В две тысячи десятом году работа «Обнажённая, зелёные листья и бюст» было реализовано за сто шесть миллионов, а через пять лет работа «Алжирские женщины версия О » улетела с молотка за более, чем сто семьдесят миллионов долларов. По версии журнала «Таймс» The Times , Пабло назвали лучшим художником среди существующих за последнюю сотню лет. Стоит знать, что картины Пикассо являются по совместительству еще и наиболее популярными среди похитителей, потому однозначно оценить, сколько его работ негласно «кочуют» по частным неофициальным коллекциям, не представляется возможным.
Семья испанского художника Хосе Руис Бласко был достаточно талантливым рисовальщиком и учителем изящных искусств в испанском городке Малага, где родился Пикассо — великий эксцентричный художник, его единственный сын. От отца ему досталось небольшое состояние, потому в жены он выбрал Марию — дочку знаменитого буржуа, владеющего виноградниками, дона Франциско Пикассо Гвардена, пропавшего в путешествии по Кубе. Руис познакомился с девушкой, когда ухаживал за ее кузиной, но увидев ее сестрицу, тут же влюбился, а спустя два года, уже в декабре 1880-го заключил брак. О рождении будущего гения рассказывают легенду, которую преподносят, как истинную правду. Двадцать пятого октября 1881 года Мария после тяжелых и изнурительных родов наконец произвела на свет младенца, который никаких признаков жизни не подавал. К счастью, рядом был родной дядя Руиса — доктор Сальвадор. Он курил сигару, наклонился над бездыханным тельцем и выдохнул ему в крохотное сморщенное личико клубы едкого дыма.
Младенец тут же скривился, открыл один глаз и стал дико вопить. Так на свет появился мальчик, которому радостная мать дала очень длинное имя, состоящее из именований всех святых, которых женщина призвала оберегать свое чадо, Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Позже он предпочтет называться фамилией матушки, а все эти прекрасные имена вообще не использовать. Спустя три года у парнишки появилась сестренка, а вслед за ней и еще одна. Талантливый с самых юных лет На тот момент, кто такой Пикассо, не знала ни одна живая душа за пределами родной Малаги. Руис был посредственностью, рисовал хорошо, но не более. Он зарабатывал мало, порой получая заказы на оформление домов, а картины его продавались крайне редко.
Он был всегда печален, молчалив, а его взгляд устремлен в пространство с той вселенской тоской, что присуща лишь неудачникам и лентяям. Всем в доме заправляла решительная, боевая и жизнерадостная Мария, души не чающая в своих детях, особенно в первенце, которого называла самым прекрасным существом на земле. Она считала, что он априори талантлив и, если выберет армию — непременно станет генералом и выдающимся полководцем, а если уйдет в монастырь, то неизбежно будет избран Римским папой. Женщина так истово верила во все это, что Руис проникся и стал учить мальца рисованию, тем более, что другие науки как-то совершенно не желали «лезть» ему в голову.
ПИКА́ССО́ РУИС-И-ПИКАССО ПАБЛО
Испанский эмигрант Пабло Пикассо был одним из величайших и самых влиятельных художников 20-го века, а также одним из создателей Кубизма. (Пабло Пикассо) _ *Кончита, сестра Пабло Пикассо, которая умерла в 8-мь лет от дифтерии в 1895 году. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. В жизни художника появляется модель Фернанда Ольвье, которая сильно повлияла на биографию Пабло Пикассо и стала его вдохновителем. Домой Пабло Пикассо возвратился летом 1898 г. Вскоре он примкнул к художественной общине «Els Quatre Gats».
20 фактов из жизни Пабло Пикассо
В 1907 году Пикассо впервые знакомится с африканским искусством. Подробнее о французском художнике испанского происхождения Пабло Пикассо (Pablo Picasso) читайте в справке РИА Новости. 11 марта 1970 года Пабло Пикассо подарил 800 своих работ музею в Барселоне.
Пабло Пикассо: биография, личная жизнь и творчество
Потеря, по правде говоря, для юношества не столь уж и велика. Такие скучные материи, как «эволюция творческого метода», у автора вызывают отчетливую идиосинкразию. И ничего, что читатель этой книги, очутившись перед Авиньонскими девицами в нью-йоркском Музее современного искусства, вспомнит лишь рассказ о том, как Пикассо с друзьями прогуливался по набережной Сены, скупая курьезные африканские статуэтки, а увидев один из портретов Доры Маар, укрепится в убеждении, что корни сюрреализма следует искать в мизогинии, то есть хроническом женоненавистничестве. Английский критик Роберт Хьюз высказался по поводу подобного подхода к изучению искусства так: «Это как писать серьезную биографию Черчилля, не зная ничего о британской политике». Но у Арианны Хаффингтон совсем другая специализация. Она долго вела популярную колонку светских новостей, а для успеха в такой деятельности необходимо быть компетентным в самом широком спектре проблем — от искусства до большой политики именно в этой области г-жа Хаффингтон и проявила себя в последние десятилетия.
Первый опус автора в жанре беллетризированной биографии был посвящен Марии Каллас и вызвал бурю негодования у операманов: великая певица в ее изложении оказалась не более чем безвольной куклой в руках вздорного магната. Но в случае Пикассо такой метод, как ни странно, оказывается вполне плодотворным. Авторы обстоятельного исследования Пикассо как бренд-менеджер, опубликованного в прошлом году в European Journal of Marketing, почерпнули очень много полезной информации в книге Хаффингтон. Пикассо и в самом деле очень тщательно и трепетно выстраивал свой имидж.
Этот период называют «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах. Следующий период его творчества отмечен дружбой с художником Жоржем Браком. В результате их сотрудничества сложилось новое направление в живописи: кубизм. В 1917 году художник посетил Рим, где работал над декорациями и костюмами к балету «Парад» в постановке Сергея Дягилева. Здесь Пикассо влюбился в Ольгу Хохлову, одну из танцовщиц русской труппы.
Пара поженилась в 1918 году. Через три года у Пабло и Ольги родился сын Поль, однако их брак счастливым не назовешь. По сути, он кончился в январе 1927 года, когда мастер увлекся семнадцатилетней Мари-Терез Вальтер. Самому мэтру исполнилось сорок пять. В 1935 году у Мари-Терез родилась девочка, которую назвали Майей. Брак Пикассо с Ольгой, заключенный по испанским законам, не мог быть расторгнут. Ольга и Пабло формально оставались мужем и женой. В 1937 году симпатии Пикассо оказались на стороне республиканцев, борющихся в Испании. В апреле того же года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника: культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа.
За два месяца Пикассо создал свою «Гернику»: громадное полотно, которое выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за ее спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками.
Возможно, он казался ему богаче идеями, чем порядок. Это была его собственная система. Вещи находили место в потребности быть там или тут в данный момент.
Внешний порядок, наоборот, нес в себе нечто навязанное, сковывал дух. Чаще всего это акробаты и бродячие актеры, беззащитные обитатели обочины жизни, каждый жест которых говорит о грации и смирении. Гертруда Стайн позировала на протяжении длительного времени. Гладкий, выпуклый лоб, обезличенные, правильные и схематичные черты. Почти шесть квадратных метров, сотни подготовительных рисунков и этюдов. Пабло заперся в мастерской, чтобы писать картину. И в один прекрасный день открыл двери перед близкими друзьями.
Изумление, шок, потрясение… Нет таких слов, чтобы передать их реакцию. Для многих историков искусства «Авиньонские девицы» послужили символом начала современного искусства А ведь они привыкли к живописи Пабло и всегда первыми отстаивали ее. Но даже для них это было чересчур: они категорически осудили увиденное. Матисс, великий художник, был в ярости! Сам Жорж Брак, с недавних пор друг Пабло, говорил: «Это как если бы ты хотел накормить нас паклей или напоить керосином! В этом хоре порицателей нашлось одно исключение — молодой немецкий коллекционер Даниэль-Анри Канвейлер. Ему картина понравилась с первого взгляда, и он сразу подружился с Пикассо.
Эта дружба продлилась всю жизнь. Кубизм и известность Несмотря на враждебное отношение публики к новой кубистской тенденции, их покупали. И довольно часто. В полку почитателей Пикассо прибыло, появилось много русских, немцев, американцев. От нужды, в которой художник жил всего три года назад, не осталось и следа.
А потому совсем неудивительно, что она обожала своего сына. Однажды, когда он станет взрослым, она напишет ему послание следующего содержания: «Я узнала, что ты занялся написанием стихов. Пожалуй, мы теперь можем ждать от тебя чего-угодно. И если когда-то я услышу, что ты занимаешься церковными делами — я не подвергну это сомнениям». Пабло Пикассо в юности. Его мать частенько и очень охотно делилась воспоминаниями о его молодости. К примеру, она часто описывала его внешность, как «красавца, что был настолько хорош, что мог потягаться с ангелами и демонами, ведь от него невозможно было отвести взгляд». А вот его отец, Хосе, довольно мало обращал внимания на внешний вид своего сына. Он, наоборот, гордился тем, что у Пабло проявился интерес и талант к живописи. А всё потому, что в прошлом Хосе тоже мечтал заниматься творчеством, и поэтому, не состоявшись как художник, он стал первым наставником для своего ребёнка. Пабло Пикассо пишет Гернику. Париж, 1937 год. Когда Пабло исполнилось тринадцать, Хосе полностью забросил рисование, вручив мальчику кисти и инструменты, заявив, что тот уже давно превзошел отца. Согласно историям, которые распространяла его мать, мальчик научился рисовать примерно в то же время, что и произносить слова. Будучи маленьким, он нечасто контактировал с другими малышами, предпочитая сидеть в одиночестве и рисовать на песке или любой удобной поверхности закорючки и абстрактные рисунки. Как утверждала его матушка, первым словом будущего гения стало «piz», что, вероятно, являлось сокращением от «lapiz», по-испански означавшего карандаш. Женская любовь и внимание Мария-Тереза Вальтер. Мари-Терезу Вальтер гений кубизма и абстракции повстречал прямо на улице, когда девушке было всего семнадцать лет. Он довольно долго следил за ней и её действиями, чтобы позже подойти к этой прекрасной блондинке и тут же использовать свой главный козырь, сказав: «Я — Пикассо! В то время, когда Пабло было уже сорок пять лет, он привык к тому, что его узнают на улице, о его таланте наслышаны, а также он частенько пользовался привилегиями, которые предоставляло ему его положение в обществе. Пабло Пикассо и Ольга Hohlova. А потому он был удивлен, а точнее даже шокирован тем, что молодая леди понятия не имела, кто он такой, чем занимается и почему известен. Впрочем, этой девушке Пикассо достался достаточно легко. Примерно так и происходили знакомства в его жизни в «Голубом» или «Розовом» периоде его творчества. Пабло Пикассо и Дора Маар. Достаточно долго они скрывали свои отношения от общества, вынуждены были тайно встречаться. А всё потому, что Мари всё ещё была несовершеннолетней, а художник был женат на Ольге Hohlova. Даже когда его юная любовница понесла от него дитя, он всё ещё не мог заставить себя бросить супругу, поскольку это принесло бы ему потерю большей половины его состояния, а также имущества и даже работ. Пабло Пикассо и Франсуаза Жило. Примерно в тот же период у него появляется ещё одна его любимая — Дора Маар, известная мастерица фотографии и искусства.