Ранее замглавы Минкультуры РФ Андрей Малышев сообщал, что фильмы "Барби" и "Оппенгеймер" не выйдут в российский кинопрокат из-за того, что они не отвечают целям и задачам по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей в РФ.
«Барби»: комедия о гендерном неравенстве — и один из главных претендентов на «Оскар»
Авторка фильмов «Леди Берд» и «Маленькие женщины» взломала код массового феминистского кино и нашла доступ к самым уязвимым точкам зрителей, в особенности тронув людей, идентифицирующих себя, как женщины. Даже в большом студийном кино, из которого корпорации стараются вытрясти последнии остатки человечности доводя продукт до стерильного состояния, Гервиг сумела сохранить частичку неидеальной человеческой души. Когда Барби попадает в реальность, она получает экзистенциальный микроинсульт и впервые пускает слезы. Кен наоборот воодушевляется, увидев в патриархальном строе шанс выбраться из тени Барби. Принося в «Барбиленд» маскулинные идеи, Кен погружает идеальный пластиковый мир в хаос. В линии противостояния Кенов и Барби Грета буквально на куклах объясняет, как перевес силы в одну или другую сторону наносит урон обществу.
К сожалению даже такое детальное разжевывание простой идеи не всем по зубам, если судить по реакции на защиту прав Кена в Сети. Самое комичное в сложившейся ситуации, что те же люди, которые обижаются на положение Кена в «Барбиленде», пишут треды с критикой внешности Марго Робби, тем самым подкрепляя выводы, сделанные Гервиг в фильме.
Барби назовут даже фашисткой, зато по поводу её внешности будет ровно один язвительный метакомментарий. Ну а что поделать, если детям нравятся красивые игрушки?
Поэтому Барби, разумеется, может быть кем угодно — от уборщицы до Нобелевской лауреатки, — главное, пусть она остаётся конвенционально привлекательной! Экоповестку же фильм, прославляющий консьюмеризм, решил от греха подальше просто проигнорировать. Нельзя сказать, что Mattel совсем лишена самоиронии. В фильме появляется карикатурно-комический совет директоров, возглавляемый персонажем Уилла Феррелла.
Можно от души посмеяться над тем, что компанией, ориентированной на женщин, управляют сплошь мужчины, но в итоге они производят впечатление вполне безобидных и милых чудаков. По трейлерам Mattel выглядела чуть ли не главным антагонистом, но на самом деле её линию спокойно можно вырезать без вреда для основного сюжета. Единственный важный элемент здесь — трогательный трибьют создательнице легендарной куклы и соосновательнице Mattel Рут Хэндлер. А что же всё-таки со страшным словом на букву Ф?
Для фильма Гервиг специально подобрала нарочито карикатурный стиль, которому подчиняется всё в кадре, начиная от дизайнов и заканчивая игрой актёров. Параллельный нашему мир Барби — это кривое зеркало реальности, в котором попеременно отражаются то страшный и одновременно смешной патриархат, то сказочный, но такой же нелепый матриархат. Проблема в том, что Гервиг убеждает зрителей встать на одну из сторон в этом конфликте свифтовских тупоконечников с остроконечниками и пытается доказать, что одна партия чем-то лучше другой. Но всё же Гервиг показывает, что реальный мир отличается от фантазий идеологов с обеих сторон большей сложностью.
Поначалу воодушевлённый существованием патриархата Кен пытается воспользоваться мужскими привилегиями, но получает от ворот поворот. В реальном мире, чтобы работать, к примеру, доктором, нужно иметь в первую очередь диплом, а не определённую форму гениталий. К сожалению, фильм не особенно акцентирует внимание на этих сложностях, так что борьба за символическое пространство подменяет собой борьбу за настоящие социальные изменения.
На следующий день ее идеальная жизнь перестает быть идеальной: у куклы появляется неприятный запах изо рта и целлюлит, а стопы выпрямляются, поэтому она уже с трудом может ходить на каблуках. Выясняется, что проблемы возникли из-за того, что девочка, которая играет с этой Барби в реальном мире, сама столкнулась с проблемами. В результате кукле нужно отправиться в США, чтобы помочь их решить и исправить себя.
От комедии редко стоит ждать глубины проработки какой-либо темы. В фильме рассуждают о том, что от женщин всегда требуют быть худыми, но не слишком, при деньгах, но не просить их, лидером, но не слишком жесткой. Может показаться, что в голливудской новинке сказочный не только Барбиленд, но и реальный мир, где только эти противоречия мешают женщинам. И одно только их озвучивание побуждает в куклах, подвергшихся идеям патриархата, желание реализовывать свои амбиции. Образ патриархального мужчины упрощен: Кен в исполнении Райана Гослинга, увидев реальный мир, начинает любить скачки и внедорожники, делает розовый кукольный дом похожим на салун Дикого Запада, а от Барби хочет, чтобы она была его «подружкой без обязательств». В целом комедия смотрится слишком безобидной и поверхностной.
В 2019 году на главную роль была утверждена актриса Марго Робби, которая также выступила в качестве продюсера через свою продюсерскую компанию. Режиссерское кресло заняла Грета Гервиг, которая также написала оригинальный сценарий в соавторстве с Ноа Баумбахом. В 2021 году к проекту присоединился актер Райан Гослинг, которому досталась роль Кена. Сами съемки были запущены в марте 2022 года.
В работе использовались производственные мощности студии Warner Bros. К июню 2022 года все сцены уже были отсняты.
Life in plastic, it's fantastic: обзор фильма «Барби»
«Барби» стала маленькой победой для независимых режиссеров в большом кино, сумев выдержать баланс между студийной цензурой и идеями, живущими в маленьких инди-фильмах. Фильм «Барби» об известнейшей кукле в мире стал одним из главных фильмов года еще задолго до выхода на экраны. Премьера киноленты «Барби» с Марго Робби в заглавной роли прокатилась по миру, аккуратно огибая территорию РФ. Мультфильм, семейный. Режиссер: Конрад Хелтен, Майкл Гогуэн. В ролях: Эрика Линдбек, Стефани Ше, Дженни Пеллисер и др. В небольшом городе вновь появляется очередной преступник. Но этот воришка не похож на остальных правонарушителей. 14 сентября голливудский фильм "Барби", наконец, начали показывать в российских кинотеатрах. Россияне смогут посмотреть самый кассовый фильм этого года «Барби» в профессиональной озвучке и хорошем качестве, несмотря на то, что официально Warner Bros. ушла из России.
В России начали показывать фильм Греты Гервиг «Барби»
50 оттенков розового: каким получился фильм «Барби» с Райаном Гослингом и Марго Робби. «Если ты любишь Барби или ненавидишь, этот фильм для тебя!» — амбициозно заявляют создатели в трейлере. С одной стороны, фильм работает с ностальгическим чувством, которое по отношению к Барби испытывают очень многие взрослые зрительницы, включая, вероятно, и саму Гервиг. Россияне смогут посмотреть самый кассовый фильм этого года «Барби» в профессиональной озвучке и хорошем качестве, несмотря на то, что официально Warner Bros. ушла из России.
Розовый — хит сезона: рецензия на фильм «Барби» (2023)
Барби манипулируют Кенами, заставляя их драться между собой, отвлекая их от закрепления мужского превосходства в конституции Барбиленда, и Барби восстанавливают власть. Теперь, испытав на себе системное угнетение, Барби решают исправить недостатки своего предыдущего общества, подчеркивая лучшее обращение с Кенами и всеми изгоями. Барби и Кен извиняются друг перед другом, признавая свои ошибки. Кен сетует, что без Барби у него нет цели, поэтому Барби призывает его найти автономную личность. Барби, которая по-прежнему не уверена в своей личности, встречается с духом Рут Хэндлер, соучредителя Mattel и создательницы куклы Барби, которая объясняет, что у истории Барби нет установленного конца, и ее постоянно развивающаяся история превосходит ее корни. После того, как руководители Barbies, Kens и Mattel прощаются с Барби, она решает стать человеком и вернуться в реальный мир. Некоторое время спустя Глория, ее муж и Саша берут Барби, теперь известную под именем «Барбара Хэндлер», на ее первый прием к гинекологу.
В общем, в Голливуде многие считают, что наступает конец времен и надо поднимать зарплату.
Понятно, что подавляющее большинство членов профсоюзов — малоизвестные актеры и сценаристы, но и звезды первой величины бастующих поддерживают. Мэтт Деймон, Марго Робби, Райан Гослинг уже пообещали, что если профсоюз скажет им, они не то, что сниматься, они не будут даже рассказывать о фильмах, в которых снимались. И получается под угрозой срыва один из самых ожидаемых кинопремьер года — фильм о кукле Барби — одной из главных игрушек XX века. Сначала Барби привлекала своей идеальностью — у нее была идеальная внешность, дом, бойфренд. Потом начались странности, Барби и Кен так и не поженились, а нереальные параметры кукольных тел заставили комплексовать реальных мальчиков и девочек.
К сожалению, фильм не особенно акцентирует внимание на этих сложностях, так что борьба за символическое пространство подменяет собой борьбу за настоящие социальные изменения.
Разгадка невнятного идейного наполнения на него, несмотря на все восторги, пожаловались некоторые критики кроется в том, что «Барби» — это не совсем полноценный фильм, а скорее расширенный рекламный ролик. Ни одному режиссёру не зазорно снимать коммерческие проекты. Тот же Гай Ричи пришёл в кино именно из рекламы. Вот только особенности такого формата накладывают ограничения на содержание. Посыл истории прост: покупайте больше кукол! А всё остальное — лишь необходимое оформление этой нехитрой идеи.
С учётом всего этого даже удивительно, что у Гервиг получился в целом неплохой фильм. Дизайнерам проекта Саре Гринвуд и Кэти Спенсер, похоже, светит «Оскар» за то, какую потрясающую работу они проделали. Они любовно, до мельчайших деталей воссоздали мир Барби — такой, каким его знают маленькие девочки. Первая часть фильма, где Барби моется под невидимым душем и пьёт из пустого стакана воображаемое молоко, смотрится интереснее всего. Надо признать, однако, что одну серьёзную ошибку Гервиг всё-таки допустила. В какой-то момент на экране появляются кадры из экранизации «Гордости и предубеждения» 1995 года.
Будь это кадры с Колином Фёртом в мокрой рубашке, все претензии к режиссёру сразу бы испарились! Но поскольку нам показали другую сцену, то приходится оценивать творение Гервиг со всей строгостью. Содержание фильма нельзя назвать полностью безобидным, но всё-таки он старается быть максимально милым и дружелюбным, чтобы понравиться маленьким девочкам и женщинам — после просмотра они должны побежать в магазины Mattel за новыми моделями кукол.
Сотрудники Mattel в строгих офисных пиджаках, во главе с президентом, очень смахивающим на американского, едут на роликах в кукольную страну... Актриса в роли Барби моется из душа без воды и пьет из чайника без чая. По-кукольному плачет от того, что её обозвали «фашисткой»... Куклы-Кены подтрунивают друг над другом, а в конце фильма поют песню под гитару — каждый перед своим костром и перед своей Барби. И очень забавно ревнуют друг к другу своих пассий… В фильме есть над чем улыбнуться.
В фильме президент Mattel смахивает на типичного американского президента. Например, задуматься о роли полов в обществе. Не меньшинств, а именно, роли классической женщины и классического мужчины. В финале фильма появляется ныне покойная создательница куклы Барби и благословляет героиню на то, чтобы стать человеком. Когда мать девочки-подростка в фильме прорывает, и она жалуется, что ей нужно быть и сильной, и слабой, и нежной одновременно, и красивой, и в то же время здоровой, всю жизнь пахать и при этом ничего не требовать, зрительницы в кинозале начинают утирать слёзы. Неслучайно режиссёр и сценарист кинокартины принадлежит к слабому полу: Грета Гервиг рассказала миру о наболевшем. В конце фильм стал всё больше напоминать мюзикл. В-третьих, в фильме много неплохих песен, которые наверняка будут слушать еще долго после премьеры. Они легкие, простые, запоминающиеся и зажигательные.
Общий налет мюзикла, который усиливается в конце фильма например, сцена с танцующими и поющими в стиле Бродвея Кенами , кому-то может показаться лишним, но общего стиля он точно не портит. Зрители по всему миру приходят на фильм в розовом. Кроме того, сам по себе этот фильм — новая жизнь культовой куклы Барби. Режиссёр вдохнула в эту заезженную и уже поднадоевшую тему что-то новое. Окружила куклу облаком таинственности, сакральности. Барби-мир — это чуть ли не религия, к которой хочется тоже прикоснуться. В неё тебя затягивают на протяжении двух часов просмотра, внушая, насколько это важно, и соскочить уже сложно. Между прочим, зрители по всему миру устроили фрешмоб и приходят на премьеру в розовой одежде — вот вам и новоиспеченный ритуал.
Кто работает над новым фильмом о Барби
- Описание фильма Барби (2023)
- Несколько ремарок перед рецензией
- Обзор Барби – сюжет, герои, Гослинг и Робби, о чем фильм, оценка и рецензия фильма Барби
- 5 причин, почему «Барби» стал самым кассовым фильмом года —
- Волгоградцы потребовали запретить показ «Барби» - 15 сентября 2023 - V1.ру
«Барби»: комедия о гендерном неравенстве — и один из главных претендентов на «Оскар»
Фильм «Барби» вышел и наделал шуму: восторженные отзывы критиков, весьма умеренные зрительские оценки, огромные сборы в кинотеатрах по всему мир. из фильма «Барби» (2023) фильма «Барби» (2023) 7. Что говорит о фильме Марго Робби, исполнившая роль Барби? 19 июля этого года в прокат вышел фильм «Барби» с Марго Робби и Районом Гослингом в главных ролях. Ранее замглавы Минкультуры РФ Андрей Малышев сообщал, что фильмы "Барби" и "Оппенгеймер" не выйдут в российский кинопрокат из-за того, что они не отвечают целям и задачам по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей в РФ. Фильм «Барби» вышел и наделал шуму: восторженные отзывы критиков, весьма умеренные зрительские оценки, огромные сборы в кинотеатрах по всему мир.
«Барби»: где смотреть в России
- У кого что болит
- В России начали показывать фильм Греты Гервиг «Барби»
- Побег из кукольного рая, матриархат, путь героя: суть фильма «Барби»
- «Барби» в России и в мире: почему фильм с Марго Робби стал самым кассовым в 2023 году?
- 👩 Это очень стильное кино
Очень розовый и очень хайповый: что известно о фильме «Барби» и как на него реагируют критики
Картина бледнеет на фоне других историй о попаданцах вроде "Эльфа" и "Плезантвиля", а "ЛЕГО Фильм" гораздо душевнее и смешнее обращается с темой игрушек. Из-за этого картина ощущается пустой, несмотря на здешнюю атмосферу дурачества». Если будет ничья, то предлагаем на все награды номинировать «Барбенгеймера» в формате грайндхауса.
Она отправляется на поиски лучшего места для жизни. В реальном мире, куда Барби и попадает, она понимает, что сможет достичь совершенства, когда достигнет внутренней гармонии. Актриса Марго Робби в одном из интервью призналась, что такой сценарий ей нравится и кажется наиболее оптимальным сегодня, когда ведется активная борьба за право быть собой и разрушать нереалистичные ожидания окружающих. Я думаю, этот фильм — очередная возможность дать миру что-то позитивное и отличный шанс стать хорошим примером для подрастающих детей.
Съемки в фильме «Барби» для меня большая ответственность. Я рада быть частью команды, которая делает что-то значимое. Грета Гервиг в одном из своих интервью подчеркнула, что зрителям не стоит готовиться к драме. Картина, над которой она работает со своей командой, снимается в жанре романтической комедии и подходит для семейного просмотра. Почему фильм о Барби сегодня актуален Сюжет фильма «Барби» выглядит абсолютно логичным по сегодняшним меркам, так как с каждым днем мы все больше слышим о том, как важно оставаться в гармонии с собой и принимать себя такими, какие мы есть.
Чтобы вернуться к прежнему беззаботному состоянию, Барби нужно найти повзрослевшую девочку, игравшую с ней в детстве. Поскольку Кен Райан Гослинг не может разлучиться с Барби ни на минуту, он тоже отправится в Лос-Анджелес, где узнает про патриархальную систему, после чего захочет провести реформы, вернувшись в «Барбиленд». Компания Mattel и киностудия Warner разрабатывали фильм о «Барби» с 2009 года, за это время у проекта сменилось огромное количество сценаристов и режиссеров, дальше всех эстафету прошла комедия с Эми Шумер, но лавочку прикрыли до начала продакшена. Оглядываясь назад, сложно представить более идеальную кандидатуру на пост режиссерки, чем Грету Гервиг. Авторка фильмов «Леди Берд» и «Маленькие женщины» взломала код массового феминистского кино и нашла доступ к самым уязвимым точкам зрителей, в особенности тронув людей, идентифицирующих себя, как женщины. Даже в большом студийном кино, из которого корпорации стараются вытрясти последнии остатки человечности доводя продукт до стерильного состояния, Гервиг сумела сохранить частичку неидеальной человеческой души. Когда Барби попадает в реальность, она получает экзистенциальный микроинсульт и впервые пускает слезы. Кен наоборот воодушевляется, увидев в патриархальном строе шанс выбраться из тени Барби.
То есть женщина готова встроиться в ту или иную реальность, но унижаться она не хочет. Она не отвергает мужчину, но и не отказывается от самой себя ради него. В первом случае женщина старается понравиться мужчине и при этом отказывается от того, чем занималась раньше, от своих способностей и талантов. Полной противоположностью этого является отрицание женской природы, включая внешнюю красоту и соблазнительность. Важно понять, что это своего рода сказка, в которой речь идет в прямом смысле о превращении куклы в человека. Суть самого пути заключается вот, в чем. Он не задумывается над тем, кто и для чего установил правила, а просто плывет по течению. В конце картины ей, повзрослевшей, изменившейся, предстоит возглавить Барбиленд и она отказывается от этой роли. Что она делает? То же самое, что делала до этого — но только уже в совершенно другой роли… Другое мнение: а как же любовь? И в самом деле. Самоопределение, взятие на себя ответственности за свою жизнь — это, конечно, хорошо. Но ведь создатели ленты нам открыто заявляют о том, что цель современной сверх женщины — это отказ от любых идеалов в пользу индивидуализма. Она способна прожить и без мужчины, который в лучшем случае необходим ей как партнер, а в худшем — как донор спермы. Впрочем, глядя на Кена, условно олицетворяющего современных мужчин, удивляться не приходится. Он лишен архаичной агрессивности, но при этом инфантилен и совершенно не романтичен. В контексте событий последних двадцати лет его слова воспринимаются как пророческие. По ходу картины становится ясно, что ее создатели словно пытаются вытолкнуть мужчину из семьи: он должен, по их мнению, принять свое недоминирующее положение и найти занятие по душе. В связи с этим возникает вопрос: что дальше? Семью, основанную самой природой с целью продолжения человеческого рода, заменить не может ничто. Ответить на этот вопрос Грета Гервиг не может. Именно поэтому в этой киноленте нет темы любви к другому человеку — здесь есть только потакание эгоистичному посылу: дерзай, будь смелой, люби только себя и самовыражайся.