НЕЖДАНОВА Антонина Васильевна (1873 — 1950), русская советская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1936), доктор искусствоведения (1944), Герой Труда (1925). Нежданова Антонина Васильевна. Родилась 17 (29) июля 1873 года в Балка, близ Одессы, Херсонская губерния, Российская империя, ныне в черте г. Одесса, Украина.
Нежданова Антонина Васильевна — Биография
Я тоже рос в те достопамятные времена, когда дети звали родителей на «Вы». Нежданова родилась в интеллигентной семье, где пели все. Интересно, что ее природный голос обладал всеми качествами профессиональной певицы. В становлении Неждановой, как вокалистки, помогли и ее природная музыкальность, и отличная память. И, конечно, огромное желание стать профессиональной певицей.
В консерваторию Антонина Васильевна поступила довольно поздно, в 26 лет. Попала она в класс итальянца У. Мазетти, так что итальянская школа пения совпала с особенностями ее природного голоса, а это так важно для дальнейшего совершенствования! Однако здесь следует оговориться.
При всех прелестях итальянской школы, Нежданова, как исполнительница, все равно оставалась ярчайшей представительницей русской вокальной школы. Маэстро У. Мазетти не мог нарадоваться на талантливую ученицу. Занимался он с ней очень много.
Ко всему, маэстро был еще и пианистом и часто в концертах сам аккомпанировал своей любимице. В феврале 1902 года, будучи еще студенткой консерватории, Антонина Васильевна участвовала в прослушивании молодых исполнителей, которое проходило на сцене Большого театра. Если быть более точным, то произошло это 26 числа, а само прослушивание можно было считать пробой в Большой театр! И это после всего двух с половиной лет обучения!
Как же решилась на пробу в Большой театр студентка Московской консерватории А. Ведь она практически даже не участвовала в концертах. Исключением можно считать концерт, устроенный в пользу больных туберкулезом студентов университета. На концерте было много публики, в зале сидели видные музыканты и журналисты.
Был и известный в то время музыкальный критик С. Н Кругликов. Именно после этого концерта, проходившего в Малом зале консерватории, Нежданову заметили. Не последнюю роль здесь сыграла газета «Русское слово» с восторженной статьей все того же С.
Далее я привожу строки самой Антонины Васильевны: «Прослушав меня, комиссия выразила свое одобрение и просила прийти еще раз, чтобы спеть какую-нибудь русскую арию. Ни я, ни мой профессор не знали, что эта ария, обыкновенно, пелась в Большом театре всеми артистами на полтона ниже настоящей тональности, т. Я же подготовила ее, как написано композитором, в настоящем тоне. На другой день я была приглашена к управляющему императорскими театрами, который предложил мне дебют в Петербургском Мариинском театре в Большом театре вакансий на лирико-колоратурное сопрано тогда не оказалось.
Не желая прерывать своих занятий с профессором Мазетти до окончания курса в консерватории, я не согласилась на такое предложение». И все же, именно партия Антониды сыграла в судьбе Неждановой главенствующую роль. И вот тут-то дирекция театра обратилась к Неждановой с просьбой выручить спектакль и выступить в этой партии. Правда, дирекция предупредила исполнительницу, что это будет рассматриваться не как дебют, а просто как обыкновенное выступление с оплатой за один раз.
Но что же пишет сама Антонина Васильевна? Альтани был прекрасный, талантливый дирижер, работал в театре много лет и под его руководством все оперы исполнялись идеально. На репетиции он указал мне несколько традиционных нюансов исполнения и кое-что во фразировке. В знаменательный для себя день — 23 апреля 6 мая — по новому стилю 1902 года А.
Нежданова впервые ступила на сцену Большого театра! Великая певица впоследствии писала: «Накануне и в день спектакля я страшно волновалась, особенно при первом выходе на сцену. Умея владеть собой, я с первого же выхода держала себя так, что окружавшие совсем не замечали никакого волнения и даже поражались моему внешнему спокойствию и самообладанию. Спев первую фразу, я почувствовала, что она прозвучала хорошо, музыкально и красиво.
В туре ей аккомпанировал муж они поженились в 1915-м — пианист, дирижер и композитор Николай Голованов. Был ли он за роялем на двух концертах, которые Нежданова и Собинов дали в Большом зале Ленинградской филармонии 26 февраля и 1 марта 1924 года, неизвестно: выступления великих певцов, по всей вероятности, устраивали в экстренном порядке, так как ни афиши, ни программки, ни анонсов в прессе обнаружить не удалось, а единственным свидетельством стала лаконичная запись в рукописной книге концертов Филармонии. Против обыкновения, там не указано количество проданных билетов и число посетивших концерты слушателей, а вот отсутствие имени концертмейстера удивления не вызывает: Филармония рекламировала в первую очередь солистов, и имя аккомпаниатора не упоминалось не только в рукописной книге, но порой даже в афишах и программках. Возможно, в концертах певцов участвовал пианист Абрам Макаров , с которым сотрудничали и Нежданова, и Собинов: именно в эти дни Макаров выступал здесь с виолончелисткой Раей Гарбузовой. Но пять следующих выступлений Антонины Неждановой в Большом зале — в симфонических и камерных программах — пройдут с Николаем Головановым.
Шаляпин, Т. Но самое интересное, что она не просто пела с ними, — она вызывала их восхищение! Антонина Васильевна Нежданова родилась в деревне Кривая балка, близ Одессы теперь это один из районов города.
Родилась 17 июля 29 — по новому стилю 1873 года. Напомню, что тот год был удивительным, и теперь об этом знают все любители оперной музыки. Именно в том году родились три величайших оперных артиста, три гения: Э. Шаляпин и А. Не подарок ли это самого Господа? А знаете ли Вы, дорогие читатели, что Нежданова днем своего рождения считала 6 мая 1902 года? Удивительно, и в то же время — ничего удивительного. Дело в том, что в этот день сбылась мечта певицы.
Об этом дне она мечтала долгие годы. Так что же произошло в этот день? В дальнейшем она не только помнила этот день, но и действительно отмечала его, как день своего рождения! От себя добавлю, что в те годы мало кто отмечал истинный день своего рождения, — отмечали день Ангела, и именно день Ангела считали днем своего рождения. К примеру, все Веры, Надежды, Любови и Софии днем рождения считали 30 сентября. Так было принято. Я тоже рос в те достопамятные времена, когда дети звали родителей на «Вы». Нежданова родилась в интеллигентной семье, где пели все.
Интересно, что ее природный голос обладал всеми качествами профессиональной певицы. В становлении Неждановой, как вокалистки, помогли и ее природная музыкальность, и отличная память. И, конечно, огромное желание стать профессиональной певицей. В консерваторию Антонина Васильевна поступила довольно поздно, в 26 лет. Попала она в класс итальянца У. Мазетти, так что итальянская школа пения совпала с особенностями ее природного голоса, а это так важно для дальнейшего совершенствования! Однако здесь следует оговориться. При всех прелестях итальянской школы, Нежданова, как исполнительница, все равно оставалась ярчайшей представительницей русской вокальной школы.
Маэстро У. Мазетти не мог нарадоваться на талантливую ученицу. Занимался он с ней очень много. Ко всему, маэстро был еще и пианистом и часто в концертах сам аккомпанировал своей любимице. В феврале 1902 года, будучи еще студенткой консерватории, Антонина Васильевна участвовала в прослушивании молодых исполнителей, которое проходило на сцене Большого театра. Если быть более точным, то произошло это 26 числа, а само прослушивание можно было считать пробой в Большой театр! И это после всего двух с половиной лет обучения! Как же решилась на пробу в Большой театр студентка Московской консерватории А.
Ведь она практически даже не участвовала в концертах. Исключением можно считать концерт, устроенный в пользу больных туберкулезом студентов университета. На концерте было много публики, в зале сидели видные музыканты и журналисты. Был и известный в то время музыкальный критик С. Н Кругликов. Именно после этого концерта, проходившего в Малом зале консерватории, Нежданову заметили.
Впервые все, что касается Антонины Неждановой будет собрано в одном месте. Квартира-музей станет не только точкой, где удастся соприкоснуться с историей жизни оперной певицы, но и насладиться творчеством. В рамках восстановления будет расширен функционал помещения, планируется, что пространство превратится в мультимедийную музыкальную мастерскую, здесь будут проводиться камерные концерты и творческие занятия. В свое время гостями в доме Неждановой был весь свет советской оперной сцены: знаменитый тенор И. Козловский и, конечно, супруг Неждановой — выдающийся дирижер и композитор Н.
А. В. Нежданова
1950, Москва) - певица. В 1912 году Антонина Васильевна с огромным успехом выступила на сцене Гранд-Опера в Париже. Новости часа: Собянин принял решение о комплексном развитии части промзоны Калибр. В центре столицы отремонтируют дом, в котором жила оперная певица Антонина Нежданова. Он был совершенно сражен талантом и красотой Антонины Васильевны Неждановой, прежде всего, конечно, ее музыкальным талантом.
Грандиозная овация: 8 апреля 1925 года в Краснодаре выступала великая певица Антонина Нежданова
Бардадым писал об этой гастроли на Кубани: «Зимний театр здание Краснодарской филармонии. Нежданова пела арии из опер Верди, Россини, Римского-Корсакова, романсы Чайковского, Глазунова, Грига, русские и зарубежные народные песни. Венцом её выступления, как всегда, был «Соловей» А. Алябьева, которого Антонина Васильевна исполнила легко и вдохновенно. Этот романс пришлось повторить несколько раз.
Необычайная гибкость голоса, высокий артистизм, разнообразная программа вызвали восхищение у всех». Большой театр СССР. Подольская, В.
Разбирательством инцидента в порту Фусики, где в ночь на четверг во время шторма затонул российский круизный теплоход «Антонина Нежданова» принадлежит Дальневосточному морскому пароходству — ДВМП , занимаются японские власти. Как сообщили корреспонденту «НГ» во Владивостокском спасательно-координационном центре СКЦ , службы порта обязались в ближайшие дни поднять судно. По словам капитана теплохода, ЧП произошло из-за того, что администрация порта не выделила буксир для его отвода в открытое море. Там теплоход мог переждать тайфун, бушующий уже несколько суток над японскими островами и унесший, по данным полицейского управления страны, жизни более 40 человек.
Еще около 30 считаются пропавшими без вести, около 250 ранены. Уже сегодня, по прогнозам синоптиков, «Токагэ», смещающийся на северо-восток и несколько ослабевший хотя его скорость все еще остается ураганной , приблизится к Курилам и югу Сахалина.
Известен случай, когда Сергей Рахманинов, очень сдержанный в выражениях своих чувств, во время сольного выступления Антонины Неждановой вышел на сцену и экспромтом стал аккомпанировать певице. Бернард Шоу, потрясенный и восторженный после выступления русской певицы, написал в своем послании ей, что ее творчество лучшее, что ему довелось услышать в своей жизни.
Обухова, К. Держинская и Антонина Васильевна Нежданова.
Именно ей, нашему русскому «соловью», мы посвятим восторженные строки дальнейшего повествования! О том, как она пела в те годы, мы можем судить лишь по отзывам современников и по некоторым оставшимся записям, но, несмотря на это, для нас не подлежит сомнению то, что Нежданова прославила русское вокальное искусство! Всего один штрих. Сергей Васильевич Рахманинов в 1915 году специально для Неждановой написал Вокализ. На вопрос великой певицы, почему нет слов, композитор ответил: «Зачем слова, когда Вы своим голосом и исполнением сможете выразить все лучше и значительно больше, чем кто-нибудь словами! Их имена: Ф. Шаляпин, Л.
Собинов и, конечно же, А. Станиславский в одном из своих писем писал: «Вы не можете не петь и Вы одна из тех немногих, которые будут превосходно петь до конца дней, потому что Вы для этого рождены на свет»… Такие восторженные отзывы можно приводить до бесконечности; напомню лишь, что Нежданова пела с такими «корифеями» мировой оперной сцены как Э. Карузо, Ф. Шаляпин, Т. Но самое интересное, что она не просто пела с ними, — она вызывала их восхищение! Антонина Васильевна Нежданова родилась в деревне Кривая балка, близ Одессы теперь это один из районов города. Родилась 17 июля 29 — по новому стилю 1873 года.
Напомню, что тот год был удивительным, и теперь об этом знают все любители оперной музыки. Именно в том году родились три величайших оперных артиста, три гения: Э. Шаляпин и А. Не подарок ли это самого Господа? А знаете ли Вы, дорогие читатели, что Нежданова днем своего рождения считала 6 мая 1902 года? Удивительно, и в то же время — ничего удивительного. Дело в том, что в этот день сбылась мечта певицы.
Об этом дне она мечтала долгие годы. Так что же произошло в этот день? В дальнейшем она не только помнила этот день, но и действительно отмечала его, как день своего рождения! От себя добавлю, что в те годы мало кто отмечал истинный день своего рождения, — отмечали день Ангела, и именно день Ангела считали днем своего рождения. К примеру, все Веры, Надежды, Любови и Софии днем рождения считали 30 сентября. Так было принято. Я тоже рос в те достопамятные времена, когда дети звали родителей на «Вы».
Нежданова родилась в интеллигентной семье, где пели все. Интересно, что ее природный голос обладал всеми качествами профессиональной певицы. В становлении Неждановой, как вокалистки, помогли и ее природная музыкальность, и отличная память. И, конечно, огромное желание стать профессиональной певицей. В консерваторию Антонина Васильевна поступила довольно поздно, в 26 лет. Попала она в класс итальянца У. Мазетти, так что итальянская школа пения совпала с особенностями ее природного голоса, а это так важно для дальнейшего совершенствования!
Однако здесь следует оговориться. При всех прелестях итальянской школы, Нежданова, как исполнительница, все равно оставалась ярчайшей представительницей русской вокальной школы. Маэстро У. Мазетти не мог нарадоваться на талантливую ученицу.
Крушение теплохода «Антонина Нежданова» у берегов Японии
Могила Неждановой на Новодевичьем кладбище Москвы. Помимо оперных партий также исполняла камерные вокальные сочинения, часто выступая в ансамбле с мужем Н. В обширный репертуар свыше 700 произведений певицы входили произведения С. Рахманинова , П. Чайковского , Л. Шуберта , И. Стравинского и др. Участвовала в Исторических концертах С. Концертировала за рубежом 1922 и в городах СССР. По отзывам критики, голос певицы отличался прозрачностью, верностью интонации и непревзойдённой техникой колоратуры. Не обладая большим, тем более красивым от рождения голосом, певица, по мнению исследователей, в результате упорных занятий значительно расширила диапазон своего голоса, достигла полноты звучания во всех регистрах, широкой кантилены, блестящей виртуозности.
В разные годы партнёрами певицы на сцене были П. Словцов , Л. Собинов , Ф. С 1917 года вела широкую музыкально-общественную деятельность.
Чуть позже Рахманинов сделал переложение для пения с оркестром. В этой версии Вокализ с успехом был исполнен Неждановой 25 января 1916 года под управлением Сергея Кусевицкого в Шестом симфоническом концерте, проходившем в Театре Незлобина. Сюрпризом для публики стало участие в концерте самого автора. Центром концерта было экспромтное выступление на эстраде г. Рахманинова, который идеально проаккомпанировал г-же Неждановой несколько своих романсов… Это выступление, вероятно, надолго останется в памяти присутствовавших как исключительный образец полного художественного слияния двух громадных артистических индивидуальностей». В 1917 году, готовясь к отъезду из России, Рахманинов последний раз виделся с Неждановой.
Она посетила композитора в доме на Страстном бульваре, чтобы пройти с ним очередную концертную программу, получить его рекомендации. По воспоминаниям Неждановой, Рахманинов приглашал певицу ехать с ним, выступать с концертами за рубежом, но та от предложения отказалась. Больше им встретиться не довелось. Листки из семейного альбома Будучи автором симфонической версии Вокализа, Рахманинов благосклонно и с интересом относился к дальнейшим редакциям этого сочинения. Например, для Михаила Пресса композитор собственноручно выписал вокальную партию, которую тот, вероятно, использовал в работе над скрипичной транскрипцией Вокализа. Интерес Рахманинова отражен и в переписке с виолончелистом Модестом Альтшулером.
В 1883—1891 годах училась в Одесской Мариинской гимназии.
С ноября 1885 до начала 1886 года обучалась игре на фортепиано в музыкальных классах при Императорском русском музыкальном обществе ныне — Одесская национальная музыкальная академия имени А. Её музыкальной наставницей была С. Рубинштейн [2]. После окончания гимназии работала учительницей русского и немецкого языка в Одесском городском женском училище. Посещала спектакли с участием гастролировавших в Одессе русских и итальянских певцов М. Фигнер , М. Баттистини , Джакомо Гальвани , пела главным образом народные песни на любительских вечерах, в благотворительных концертах.
В 1902 году окончила Московскую консерваторию по классу У. Мазетти , и вскоре была приглашена солисткой в Большой театр , где служила более тридцати лет, исполняя главные партии в операх русских и зарубежных композиторов. Наибольшую известность певицы принесли роли Антониды в опере М. Глинки « Жизнь за царя » и Марфы в « Царской невесте » Н. В 1912 году единственный раз в своей карьере выступила в Европе — в Парижской опере спела партию Джильды в опере « Риголетто » Дж. Могила Неждановой на Новодевичьем кладбище Москвы. Помимо оперных партий также исполняла камерные вокальные сочинения, часто выступая в ансамбле с мужем Н.
Стравинского и других композиторов. Выступала с гастролями в городах СССР, исполняла русские, украинские и белорусские народные песни и романсы. С 1936 года преподавала в оперной студии Большого театра, затем — в оперной студии имени К. Станиславского, в 1943—1950 годах — в Московской консерватории с 1943 года — профессор. Нежданова стала автором многих статей по вокальному искусству: под её редакцией вышло 11 сборников вокальных произведений. Умерла 26 июня 1950 года в Москве. Была замужем за Николаем Семёновичем Головановым 1891—1953 — дирижёром, хормейстером, композитором и педагогом, народным артистом СССР 1948.
Детей не было, как к своему сыну относилась к певцу Александру Огнивцеву.
Крушение теплохода «Антонина Нежданова» у берегов Японии
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Ей с трудом удалось поступить в консерваторию, а в Большой театр она попала удивительным способом, так как заболели все основные исполнительницы партии Антониды в опере «Жизнь за царя». И после дебюта ее приняли в Большой театр, правда — с мизерным жалованием. Но вскоре пришел настоящий успех — Антонина Нежданова стала исполнять практически все основные партии. Фото: pushkin. Сольные выступления певицы проходили под аккомпанемент гениальных композиторов С. Рахманинова, А. Глазунова, А. Во время зарубежных гастролей в 1912 и 1922 годах она покорила европейских зрителей. Изумлённая парижская критика признала Антонину Васильевну величайшей из современных русских певиц. В свое время Бернард Шоу, ошеломленный её исполнением русских песен, подарил певице свой портрет с надписью: «Я понимаю теперь, почему природа дала мне возможность дожить до 70 лет — для того, чтобы я услышал лучшее творение Божие — Антонину Нежданову». Знаете ли, чем Вы прекрасны и почему Вы гармоничны? Потому что в Вас соединились: серебристый голос удивительной красоты, талант, музыкальность, совершенство техники с вечно молодой, чистой, свежей и наивной душой… Вы, как птица, поете потому, что Вы не можете не петь, и Вы одна из тех немногих, которые будут превосходно петь до конца Ваших дней, потому что Вы для этого рождены на свет. Вы — Орфей в женском платье, который никогда не разобьет своей лиры.
Станиславского, однако главное внимание уделяла вокальному образу. В концертный репертуар певицы выступала с 1902; в ансамбле с аккомпанировавшими ей С. Рахманиновым, А. Аренским, А. Глазуновым, А. Скрябиным, позднее с Н. Головановым входили произведения С. Рахманинова, П. Чайковского, Л.
Хотя нет никаких сомнений в том, что голос Неждановой и весь ее творческий путь для нас намного ближе. Имя Неждановой в пору ее расцвета было известно во всем мире. Антонина Васильевна лично была знакома с такими композиторами, как Джакомо Пуччини и Пьетро Масканьи. Ее талант и голос очень ценил Артуро Тосканини; кстати, с ним она тоже была лично знакома. Скрябин не пропускал ни одного концерта с участием Неждановой, и это со студенческой скамьи! Голос великой Неждановой сравнивали с благородным тембром итальянских скрипок Амати. В 1912 году Нежданова поет на сцене «Гранд-Опера». Как жаль, что техника звукозаписи не позволяла в то время делать записи по ходу спектакля! Все лучшие сцены мира с нетерпением ждали приезда замечательной певицы! Не были исключением и такие театры, как «Метрополитен опера» и «Ла Скала». Однако, выступив в Париже, Нежданова вернулась в Россию, отказавшись от многочисленных предложений. Ее тянуло домой… Запах кулис Большого театра был для нее приятнее всего. Тонкая, впечатлительная натура, Нежданова часто вспоминала свое детство. Вспоминала своего отца, который, будучи скрипачом, руководил любительскими хорами. Вспоминала также, как она сама пела в церковных и сельских хорах. Любила Антонина Васильевна вспоминать и свои гимназические годы и свою работу в женском училище. С восторгом вспоминала певица также выступления в Одессе итальянских оперных знаменитостей и «короля» баритонов Маттиа Баттистини. Какие еще партии пела А. Но самое интересное в том, что она пела Иоланту и Татьяну в операх П. Это неожиданные для ее голоса партии, так как их чаще поют более крепкие сопрано, лирические и даже лирико драматические. Любимым партнером Неждановой был, конечно же, Леонид Витальевич Собинов. Голоса их на редкость хорошо сливались, да и по темпераменту они были очень близки! Среди своих великих коллег Нежданова выделяется еще и тем, что была она незаурядна и как личность. Представьте себе, певица владела четырьмя языками, была доктором искусствоведения, профессором сольного пения. Ей, Неждановой, было присуще необычайное трудолюбие. В 1925 году она становится Героем социалистического труда. Между прочим, это звание она получила первой! Произошло ЭТО В 1936 году С того же года Нежданова начинает заниматься преподавательской деятельностью — сначала в студии Большого театра, а затем и в Московской консерватории. Не прошла мимо нее и Сталинская премия, которую она получила в 1943 году. Тонкий музыкант, Нежданова имела и обширный концертный репертуар. Если на оперной сцене ею было спето 37 партий, то камерно-концертный репертуар просто не поддается исчислению — настолько он был огромен. Все произведения готовились кропотливо и исполнялись с большим мастерством и вкусом. Для каждого спетого слова у нее находился свой тембр. Работа, и только работа помогала ей добиваться воздушного «пианиссимо» и мастерской филировки. Нельзя не вспомнить и Николая Семеновича Голованова, выдающегося дирижера, музыканта с большой буквы. Голованов был на 10 лет моложе Антонины Васильевны. Высокое искусство соединило этих двух гигантов. Творческая дружба переросла в любовь. Они поженились и не расставались всю жизнь! Вместе готовили репертуар, вместе ездили с концертами по стране и за рубежом. Они легко понимали друг друга.
Нежданова Антонина Васильевна
Антонина Нежданова смогла сохранить свой нежный и звонкий голос до конца дней. Читайте полезные материалы по теме Нежданова, Антонина Васильевна на портале «». Антонина Васильевна Нежданова (1873 — 1950) — русская и советская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), педагог. День 1 мая 1902 года ознаменован началом творческого пути замечательной русской певицы Антонины Васильевны Неждановой.
В Москве воссоздадут музей-квартиру оперной дивы Антонины Неждановой
ООО "НОВОРОС-АУДИТ" - Гендиректор Нежданова Антонина Васильевна - ИНН 2315179034 | Антонина Васильевна Нежданова родилась (4) 16 июня 1873 года в Балка, близ Одессы. |
Крушение теплохода «Антонина Нежданова» у берегов Японии | Антонина Нежданова Антонина Нежданова российская и советская певица и музыкальный педагог. Она по праву считается одной из самых прославленных оперных певиц XX века. |
Антонина Нежданова | Путь Антонины Васильевны Неждановой на сцену Большого состоял из счастливых случайностей. |
Листки из семейного альбома | Одним из источников этой статьи является статья в википроекте «» («») под названием «Нежданова, Антонина Васильевна», находящаяся по адресам. |
Творческий путь Антонины Неждановой
Антонина Васильевна Нежданова — чем известна, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. российская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1936), доктор искусствоведения (1944), Герой Труда (1925). Антонина Васильевна Нежданова родилась 16 июня 1873 года в селе Кривая Балка, близ Одессы. 1950, Москва) - певица. Он был совершенно сражен талантом и красотой Антонины Васильевны Неждановой, прежде всего, конечно, ее музыкальным талантом.
Путь в Большой: пять солисток главного театра России начала XX века
Искусство Неждановой — наше национальное богатство, им гордилась и гордится история русской оперы», — отметил генеральный директор, заслуженный деятель искусств РФ, член Общественной палаты РФ Михаил Брызгалов. Выставка открыта для посетителей в Музее-квартире Н. Голованова Брюсов пер. Партнёр выставки:.
Скрябиным, позднее с Н. Головановым входили произведения С. Рахманинова, П. Чайковского, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, И.
Стравинского, русские народные песни, романсы. В советское время Н. С 1924 выступала на радио.
В проявлении чувств была сдержанна, за что ее часто укоряли, указывая на актерскую "холодность". Однако именно родительское воспитание, а не прославленное народное пение, во многом помогло провинциальной девочке с красивым, но не сильным голосом добиться высот вокального искусства.
Правда, поначалу отец противился тому, чтобы Тоня чрезмерно увлекалась музыкой, ибо верный настроениям того времени он по-базаровски прямолинейно считал, что искусство слишком эфемерно для реальной жизни, а артистическая деятельность не является трудовой. Дочери полагалось учиться, штудировать естественные науки, математику, и уж на худой конец — языки и историю. Ну а способности к пению можно реализовывать и по примеру собственных родителей: отец Неждановой, Василий Павлович, играл по-любительски на скрипке, а мать, Мария Николаевна, отлично пела в свободное от работы время. Однако в силе характера уже маленькой Неждановой не откажешь. Поступив в Одесскую гимназию и освободившись от непосредственного контроля родителей, двенадцатилетняя Тоня около года посещает музыкальное училище по классу фортепьяно, а затем берет уроки пения у сестры знаменитых братьев Рубинштейн — Софьи Григорьевны.
Надо сказать, что упорство и целеустремленность Неждановой сделали ее человеком высокообразованным, эрудированным, интересным в общении. К окончанию гимназии обаятельная девушка обретает интересных, интеллигентных и по-своему влиятельных друзей. Ее как родную принимают в семье крупного чиновника Министерства народного просвещения Фармаковского. По-видимому, сказалось сильное увлечение Антониной сына Фармаковского Бориса. С искренним теплом относится к Неждановой и доктор Бурда, который окажет ей позже решающую финансовую помощь.
Заканчивая гимназию, девушка оказалась на распутье — в ней боролись родительские наставления и собственные пристрастия. Нежданова ловила себя на мысли, что ее влекут и точные науки Антонина даже посещала лекции на медицинском факультете Одесского университета , и музыка. Шестнадцать лет исполнилось Неждановой, когда умер отец. Теперь выбор сделали обстоятельства — нужно было помочь семье, и в память об отце Антонина становится преподавателем в городском женском училище. Восемь лет она тащит постылую учительскую "лямку", а душа просит сцены, рампы, чарующих звуков романсов.
Ни одной оперной премьеры не пропускает Нежданова в Одесском театре, и чем больше она слушает местных знаменитостей или заезжих гастролеров, тем сильнее растет ее желание петь самой, тем более что ее нет-нет да и приглашают выступить в любительских концертах. Восхищение друзей ее способностями подстегивают честолюбивые мечты. Когда младшие сестра и брат подросли, Нежданова решила, что самое время подумать и о себе. В октябре 1899 года Антонина отправилась в Петербург с желанием поступить в консерваторию. Но столица с ее прославленными педагогами в гостеприимстве Неждановой отказала.
Прослушав девушку, экзаменаторы объявили ей, что ее голос для карьеры оперной певицы недостаточен. Но Антонина не привыкла отступать, тут и понадобилась материальная помощь доктора Бурды, который обещал перевести деньги в оплату за учебу в Московскую консерваторию.
Участвовала в шефских концертах для рабочих, крестьян, воинов Красной Армии. С 1924 выступала на радио. Записывалась на грампластинки. Умерла 26 июня 1950 года в Москве. Похоронена 29 июня на Новодевичьем кладбище.
Крушение теплохода «Антонина Нежданова» у берегов Японии
Антонина Васильевна Нежданова — чем известна, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Первое десятилетие XX века для Большого театра было также началом творческого расцвета искусства великой певицы Антонины Васильевны Неждановой. 16 июня 1873 года в селе Кривая Балка близ Одессы в семье сельских учителей родилась оперная и камерная певица Антонина Нежданова. По словам очевидцев, «Антонина Нежданова» стояла рядом с причалом. День 1 мая 1902 года ознаменован началом творческого пути замечательной русской певицы Антонины Васильевны Неждановой.
150 лет назад родилась Антонина Нежданова - русская оперная и камерная певица, колоратурное сопрано
АНТОНИНА НЕЖДАНОВА * - Форум | Антонина Васильевна Нежданова за свою жизнь заслужила огромное количество наград и званий. |
В Москве началась реставрация квартиры певицы Антонины Неждановой | В каждой из ролей Антонина Нежданова находила строго индивидуализированные психологические черты, жанровое своеобразие. |
Нежданова, Антонина Васильевна | Приобретайте пластинки, компакт-диски и многое другое от Антонина Васильевна Нежданова на маркетплейсе Discogs. |