Аль-Исра валь Мирадж. По преданию, именно в священную ночь Мирадж (Аль-Исра валь-Ми’радж) пророк Мухаммад вознесся к Аллаху, покинув земную жизнь и рассказал верующим о рае и аде.
События аль-Исра
- ЧЕЧНЯ. Наступила ночь вознесения Пророка Мухаммадаﷺ - Аль-Исра валь-Мирадж
- В ОАЭ праздник Исра Валь-Мирадж станет рабочим днём | НОВОСТИ ОАЭ☀️ | ШАН ТУРС ☀️
- Наступает священная ночь Лейлят аль-Исра валь-Мирадж
- Исра валь мирадж: вознесение пророка Мухаммада (мир ему)
- Что такое Исра и Мирадж?
Празднование дня Ночного перенесения и вознесения /аль-исра уа-ль-ми‘радж/
Был услышан призыв: «Неизменны Мои слова. В действии — пять молитв, но в награде — пятьдесят». Так вот, посланник Аллаха после этого загадочного путешествия вернулся к людям именно с тем, что вызывает довольство Того, в Ком все живое бесконечно нуждается, Чьих бесчисленных даров они удостоены, под Чьим управлением находится все сущее и по сравнению с Чьей красотой и совершенством все мирские красоты и совершенства являются лишь слабой тенью. Ежедневно в молитве каждый может духом вознестись ко Всевышнему. Ведь вставая на молитву и на какие-то мгновения отрешаясь от мирской суеты, ты трепетно взываешь к тому, Кто ближе к тебе, чем ты сам к себе, ты просишь Щедрейшего из щедрых, ты вступаешь в диалог с Властелином всего и вся. В этом диалоге речь Всевышнего — в мире сверхчувственной реальности. Это подтверждают слова Господа, переданные пророком Мухаммадом: «Я разделил молитву между Мною и рабом Моим на две части. Раб Мой получит то, что просит. Когда скажет он: «Аль-хамду лиль-ляхи раббиль-алямин» «Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров» , скажу: «Благодарит Меня раб Мой». Когда скажет: «Иййяке набуду ва иййякя настаин» «Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи» , скажу: «Это между Мною и рабом Моим. Рабу Моему то, что он просит».
Когда скажет: «Ихдинас-сыраталь-мустакым, сыратал-лязина анамта алейхим гайриль-магдуби алейхим ва ляддоллин» «Направь нас на правильный путь. Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые пребывают в заблуждении» , скажу: «Это — рабу Моему. И ему [дам] то, что он просит» [8]. В совершении молитвы раскрывается особая покорность Богу, заложенная в самой природе человека. Во все времена, и сегодняшний мир не исключение, каждый испытывает потребность верить в высшие силы, высший разум. Несмотря на далеко шагнувший прогресс, человеческая душа осознанно или на уровне глубинных импульсов, ощущает тоску по чему-то возвышенному, незримому и неведомому, иначе говоря, по своему Господу. Объяснение столь тесной связи находится в Священном Коране, где Сам Господь обращается к нам, говоря: «…И Мы ближе к нему [знанием Своим и осведомленностью, а также близостью к нему Наших ангелов-писарей], чем шейная артерия» Св. Коран, 50:16. Так и вера, поселившаяся в сердце человека, представляет собой средоточие естественной чистоты, помогает человеку всегда помнить, к Кому он должен обращать молитвы и воздавать слова благодарности.
Пять молитв — это перенос в сверхчувственную реальность и диалог со Всевидящим и Всеслышащим Творцом небес и земли. Говоря современным языком, это своего рода медитация, позволяющая отрешиться на несколько мгновений от мира и восполнить иссякшие в бесконечной суете душевные силы. Молитва в состоянии возносить людей каждый раз, когда их охватывают страсти и мирские прелести. Но стоит отметить, молитвы, которые Аллах вменил в обязанность, — это не те, что совершает большая часть людей сегодня. Признаком правдивости в молитве является то, что она защищает человека от низменных поступкови заставляет почувствовать стыд от следования им. Коран, 29:45. Если молитва не поднимает на этот уровень, то она лживая. Молитва призвана очищать подобно тому, как упоминается в Сунне Пророка. Однако она является таковой для живого человека, не для того, кто духовно уже умер. Ученые не перестают удивляться тому, каким потенциалом обладают, казалось бы, привычные для человека верующего ритуалы: будь то омовение, упорядоченная последовательность ежедневных молитв, полезное для организма воздержание от воды и пищи во время поста, справедливость умения делиться частью имущества с бедными — все это расширяет грани человеческих возможностей и обнаруживает заложенные психические и физические ресурсы человека.
Ограниченному же разуму непросто представить и осмыслить всю мудрость своего Создателя, но одно неизменно — верующий всегда и во всем полагается на Его всезнание и верит в то, что в них кроется нескончаемое благо. А являлись ли эти два храма местом поклонения Единому и Единственному Создателю в период вознесения Пророка? Чудо ночного путешествия произошло в мекканский период, тогда, когда Кааба была заполнена всевозможными идолами, пред которыми ежедневно приносились жертвы и совершались обряды поклонения. Всевышний, Которому известно все о прошлом, настоящем и будущем, когда Посланник и его сподвижники подвергались гонениям, назвав эти два храма «масджидом», указал на то, что данный этап близится к завершению, настало время перехода духовного руководства от одной религиозной общины к другой, которая и должна стать источником праведности и благочестия. Почему же вознесение не произошло из самой священной мечети в Мекке, а сперва Пророк был перенесен в Иерусалим, и лишь потом был вознесен на самую высшую точку — «сидратуль-мунтаха»? Выбор посланников для передачи Божьих посланий в течение многих веков был ограничен сынами Исраиля — потомками Якуба Якова. Иерусалим являлся местом Божественных откровений, откуда их свет распространялся на другие земли. Он был родным домом для избранного и любимого Всевышним народа, но люди, которым приходили откровения, принизили святость ниспосланного, нарушили небесные предписания и заслужили Божье проклятие. Тем самым они утратили право быть носителями завершающего пророчества к людям. Он встал на путь распространения пророческих учений и объединил человечество вокруг них.
Воссоединив будущее, настоящее и прошлое, он объединил их в одной истине, в едином Послании. И признаком того, что прошлое воссоединилось с настоящим, а все прошлые послания заключают в себе одну истину, стало то, что мечеть аль-Акса явилась третьей святыней в Исламе, и то, что Посланник был сперва перенесен из Мекки в Иерусалим, а затем вознесен на небеса. В вознесении именно из Иерусалима проявлено почтение и уважение к пророкам и тем учениям, которые они несли в прошлые эпохи. В этом путешествии Аллах соберет прежних посланников Божественного Света на земле, чтобы состоялась встреча с носителем завершающей пророческой миссии к людям. Поистине, одни пророчества подтверждают другие, предшествующие подтверждают те, которые придут позже. Он [Господь миров] спросил: «Согласны ли вы и берете ли на себя такое обязательство? Сказал Он: «Будьте же свидетелями, и Я с вами из числа свидетелей» Св. Коран, 3:81. И то, что Мухаммад стоял во главе пророков, будучи имамом, является подтверждением того, что принесенное им есть завершающее слово Всевышнего Творца ко всему человечеству. Через Мухаммада оно обрело завершенность, которую подготавливали те праведные мужи, пророки и посланники, которые были прежде.
В мечетях городов и районов республики прошли обряды "мовлид" и "зикр". В своих мольбах, обращённых к Всевышнему богословы просили Его о мире и благоденствии для мусульманской уммы и всего человечества.
Следует знать, что Аллах прощает все грехи кроме ширка многобожия , поэтому делайте тавбу покаяние.
Как провести ночь Исра валь мирадж Относительно необходимости совершения каких бы то ни было особых, дополнительных видов поклонения мусульманами в эту ночь существуют разногласия. Одни богословы считают, что следует выполнять определённые нафль-намазы, а на следующий день соблюдать пост. Другие же выступают против этого.
Рассмотрим основные доводы обеих сторон. Сторонники Основным доводом сторонников служит хадис, который приводит в своём своде аль-Байхаки: «В месяце Раджаб есть одна особенная ночь на 27-е число. Кто посвятит её совершению молитв и произношению дуа и станет поститься на следующий день — тот будет подобен тому, кто постился и поклонялся на протяжении ста лет».
Исходя из этого хадиса следует, что благословенную ночь можно посвятить любым формам поклонения: выполнению молитв нафль например, тахаджуд. В хадисе, приводимом аль-Байхаки, уточняется, что желательно совершить 6 намазов по 2 ракаата; чтению Священного Корана; произношению мольб дуа и адресованных Пророку с. Противники Противники особого выделения ночи Исра валь-Мирадж в мусульманском календаре приводят собственные доводы.
Во-первых, они утверждают, что хадисы, на которые опираются сторонники, имеют слабый иснад достоверность , и поэтому их нельзя использовать как аргумент.
Имам пророков Когда пророк, мир ему, прибыл в Иерусалим, он привязал Бурака к кольцу, а затем вошел в мечеть и совершил коллективный намаз вместе со всеми пророками в качестве имама. Затем, когда Мухаммад, мир ему, вышел из мечети, к нему подошел Джабраил с двумя сосудами, в которых было вино и молоко, и предложил выбрать. Выбор пал на молоко. Вознесение на Небеса Вскоре пророк, мир ему, и Джабраил вознеслись на Первое небо. Там Джабраиля спросили: «Кто с тобой? Когда открылись небесные врата, их встретил Адам.
Он поприветствовал пророка, мир ему, и попросил у Аллаха для него блага. После этого они вознеслись ко Второму небу. Джабраилу задали те же вопросы, и он ответил так же. Подобное происходило на каждом из небес. На Втором небе пророк, мир ему, встретил пророка Ису, сына Марьям и Яхью ибн Закарью, на Третьем — Юсуфа, которому была дарована половина красоты мира, на Четвертом — Идриса, на Пятом — Харуна, на Шестом — Мусу, на Седьмом — Ибрахима, прислонившегося к Байт аль-Мамур, в который каждый день заходят семьдесят тысяч ангелов и больше не возвращаются к нему. После этого он с Джабраилом дошел до местности «Сидратуль Мунтаха»- предела всего, до чего можно добраться. Ни один из ангелов не может перейти этот рубеж.
Даже Джабраил, остановившись, сказал: «Тут заканчивается моя степень. О, Любимец Аллаха, если я сделаю еще один шаг, то сгорю». Пророк, мир ему, пошел вперед один. Великий завет Бога Когда перед Мухаммадом, мир ему, открылись завесы, он увидел великое множество таинств и знамений Творца, увидел величие и красоту Аллаха. Всевышний обратился к нему, говоря без посредника, проявив таким образом почтение к нему.
Мирадж Пророка
Ибн Сад говорит, что это произошло за 18 месяцев до хиджры переселения. В Священном Коране сказано смысл : «Слава Тому, Кто перенёс ночью раба Своего из мечети Запретной «Масжиду Аль-Харам» Мекки в мечеть «Аль-Акса» в Иерусалиме, окрестности которой благословили разными плодами и реками, для того чтобы показать ему Нашу удивительную мощь. Воистину, Всеслышащий Он, Всевидящий» сура «Исра», аят 1. Там ангел рассек ему грудь — без боли и крови, после чего вытащил сердце и, промыв его три раза, наполнил его мудростью и верой, а также поставил на нём печать пророчества. Затем сердце было возвращено на место — и стало оно биться как прежде. Потом подвели к нему животное под названием «Бурак». Это длинное белое животное, выше осла, ниже мула. Он быстро достигал любой цели, на которую падал взор.
В мечетях городов и районов республики прошли обряды "мовлид" и "зикр". В своих мольбах, обращённых к Всевышнему богословы просили Его о мире и благоденствии для мусульманской уммы и всего человечества.
Наталья Реммер 01. В этом году правительство Объединенных Арабских Эмиратов объявило религиозный праздник Исра валь-Мирадж, который выпадает на среду, 3 апреля, рабочим днем. Таким образом, текущая рабочая неделя для работников государственного и частного секторов не будет сокращенной.
Здесь Мухаммад саляллаху алейхи ва саллам встретился и предстал на молитве с пророками, своими предшественниками Ибрахимом, Мусой, Исой, которые по этому случаю опустились с небес. Он побывал на семи небесах. На первом сам Адам открыл ему небесные ворота, на втором встретились ему пророки Йахйа и Иса, на третьем - Йусуф, на четвертом - Идрис, на пятом - Харун, на шестом - Муса, на седьмом - Ибрахим. С седьмого неба Мухаммад саляллаху алейхи ва саллам предстал перед Аллахом и беседовал с ним.
Ночь "Исра валь Мирадж" Пятничная проповедь
В Грозном состоялось религиозное мероприятие в честь ночи "Аль-Исра Валь-Мирадж" - Религия | Главная» Новости» Ночь в которую можно совершать все. |
Аль-Исра, или Аль-Мирадж: чудеса, которые случились с пророком Мухаммедом | Каково решение в отношении празднования и отмечания дня Исра и Мирадж? |
Лейлят аль-Исра валь-Мирадж | В связи с этим праздник имеет два именования – аль-Исра и аль-Мирадж. |
ЧЕЧНЯ. Наступила ночь вознесения Пророка Мухаммадаﷺ - Аль-Исра валь-Мирадж
Поклонение ночи Мирадж 12 рака’атов намаза относится к числу поощряемых поклонений в эту благословенную ночь. Священную ночь аль-Исра Валь-Мирадж, когда наш любимый Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) был перенесен из Мекки в Иерусалим и вознесен на высоту семи небес, мусульмане Чеченской Республики провели в молитвах и поклонении Всевышнему. «Аль-Исра» и «аль-Мирадж» были дарованы Всевышним тогда, когда Мухаммад ﷺ находился в опечаленном состоянии после смерти дяди Абу Талиба, а затем и жены Хадиджи. Новости Муфтията.
СВЯЩЕННАЯ НОЧЬ АЛЬ-ИСРА ВАЛЬ-МИРАДЖ
Пусть Всевышний Аллах примет все ваши молитвы и благие дела, даст всем силы, здоровья, благополучия и успехов в достижении намеченных планов. Еще раз поздравляю вас с наступлением благословенной ночи Аль-Исра валь Мирадж! В религиозном мероприятии приняли участие представители духовенства республики, исламские ученые и общественно-политические деятели. В своих выступлениях участники мавлида призвали к единству и укреплению мира и согласия в обществе, а также отметили важность морально-нравственного, патриотического воспитания и противодействия идеологии экстремизма и терроризма.
Ведь вставая на молитву и на какие-то мгновения отрешаясь от мирской суеты, ты трепетно взываешь к тому, Кто ближе к тебе, чем ты сам к себе, ты просишь Щедрейшего из щедрых, ты вступаешь в диалог с Властелином всего и вся. В этом диалоге речь Всевышнего — в мире сверхчувственной реальности. Это подтверждают слова Господа, переданные пророком Мухаммадом: «Я разделил молитву между Мною и рабом Моим на две части. Раб Мой получит то, что просит. Когда скажет он: «Аль-хамду лиль-ляхи раббиль-алямин» «Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров» , скажу: «Благодарит Меня раб Мой». Когда скажет: «Иййяке набуду ва иййякя настаин» «Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи» , скажу: «Это между Мною и рабом Моим.
Рабу Моему то, что он просит». Когда скажет: «Ихдинас-сыраталь-мустакым, сыратал-лязина анамта алейхим гайриль-магдуби алейхим ва ляддоллин» «Направь нас на правильный путь. Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые пребывают в заблуждении» , скажу: «Это — рабу Моему. И ему [дам] то, что он просит» [8]. В совершении молитвы раскрывается особая покорность Богу, заложенная в самой природе человека. Во все времена, и сегодняшний мир не исключение, каждый испытывает потребность верить в высшие силы, высший разум. Несмотря на далеко шагнувший прогресс, человеческая душа осознанно или на уровне глубинных импульсов, ощущает тоску по чему-то возвышенному, незримому и неведомому, иначе говоря, по своему Господу. Объяснение столь тесной связи находится в Священном Коране, где Сам Господь обращается к нам, говоря: «…И Мы ближе к нему [знанием Своим и осведомленностью, а также близостью к нему Наших ангелов-писарей], чем шейная артерия» Св. Коран, 50:16.
Так и вера, поселившаяся в сердце человека, представляет собой средоточие естественной чистоты, помогает человеку всегда помнить, к Кому он должен обращать молитвы и воздавать слова благодарности. Пять молитв — это перенос в сверхчувственную реальность и диалог со Всевидящим и Всеслышащим Творцом небес и земли. Говоря современным языком, это своего рода медитация, позволяющая отрешиться на несколько мгновений от мира и восполнить иссякшие в бесконечной суете душевные силы. Молитва в состоянии возносить людей каждый раз, когда их охватывают страсти и мирские прелести. Но стоит отметить, молитвы, которые Аллах вменил в обязанность, — это не те, что совершает большая часть людей сегодня. Признаком правдивости в молитве является то, что она защищает человека от низменных поступкови заставляет почувствовать стыд от следования им. Коран, 29:45. Если молитва не поднимает на этот уровень, то она лживая. Молитва призвана очищать подобно тому, как упоминается в Сунне Пророка. Однако она является таковой для живого человека, не для того, кто духовно уже умер.
Ученые не перестают удивляться тому, каким потенциалом обладают, казалось бы, привычные для человека верующего ритуалы: будь то омовение, упорядоченная последовательность ежедневных молитв, полезное для организма воздержание от воды и пищи во время поста, справедливость умения делиться частью имущества с бедными — все это расширяет грани человеческих возможностей и обнаруживает заложенные психические и физические ресурсы человека. Ограниченному же разуму непросто представить и осмыслить всю мудрость своего Создателя, но одно неизменно — верующий всегда и во всем полагается на Его всезнание и верит в то, что в них кроется нескончаемое благо. А являлись ли эти два храма местом поклонения Единому и Единственному Создателю в период вознесения Пророка? Чудо ночного путешествия произошло в мекканский период, тогда, когда Кааба была заполнена всевозможными идолами, пред которыми ежедневно приносились жертвы и совершались обряды поклонения. Всевышний, Которому известно все о прошлом, настоящем и будущем, когда Посланник и его сподвижники подвергались гонениям, назвав эти два храма «масджидом», указал на то, что данный этап близится к завершению, настало время перехода духовного руководства от одной религиозной общины к другой, которая и должна стать источником праведности и благочестия. Почему же вознесение не произошло из самой священной мечети в Мекке, а сперва Пророк был перенесен в Иерусалим, и лишь потом был вознесен на самую высшую точку — «сидратуль-мунтаха»? Выбор посланников для передачи Божьих посланий в течение многих веков был ограничен сынами Исраиля — потомками Якуба Якова. Иерусалим являлся местом Божественных откровений, откуда их свет распространялся на другие земли. Он был родным домом для избранного и любимого Всевышним народа, но люди, которым приходили откровения, принизили святость ниспосланного, нарушили небесные предписания и заслужили Божье проклятие. Тем самым они утратили право быть носителями завершающего пророчества к людям.
Он встал на путь распространения пророческих учений и объединил человечество вокруг них. Воссоединив будущее, настоящее и прошлое, он объединил их в одной истине, в едином Послании. И признаком того, что прошлое воссоединилось с настоящим, а все прошлые послания заключают в себе одну истину, стало то, что мечеть аль-Акса явилась третьей святыней в Исламе, и то, что Посланник был сперва перенесен из Мекки в Иерусалим, а затем вознесен на небеса. В вознесении именно из Иерусалима проявлено почтение и уважение к пророкам и тем учениям, которые они несли в прошлые эпохи. В этом путешествии Аллах соберет прежних посланников Божественного Света на земле, чтобы состоялась встреча с носителем завершающей пророческой миссии к людям. Поистине, одни пророчества подтверждают другие, предшествующие подтверждают те, которые придут позже. Он [Господь миров] спросил: «Согласны ли вы и берете ли на себя такое обязательство? Сказал Он: «Будьте же свидетелями, и Я с вами из числа свидетелей» Св. Коран, 3:81. И то, что Мухаммад стоял во главе пророков, будучи имамом, является подтверждением того, что принесенное им есть завершающее слово Всевышнего Творца ко всему человечеству.
Через Мухаммада оно обрело завершенность, которую подготавливали те праведные мужи, пророки и посланники, которые были прежде. В достоверном хадисе передаются слова посланника Всевышнего: «Затем мне принесли сосуд вина и сосуд молока. И я взял сосуд с молоком. Было сказано: «Это естество, которому будешь следовать ты и твоя умма» [9]. С одной стороны, вино — напиток, утративший свои естественные свойства в результате выдержки в течение какого-то отрезка времени и брожения, а с другой, молоко — предельно белое, естественное, свежее и полезное.
Здесь Мухаммад с. Ночь Мирадж мусульмане должны посвятить тому, что укрепит нашу веру и улучшит дела: читать Коран, посещать мечеть, а также постится, так как пост в эту ночь очень ценен.
В этом месте души одних наслаждаются, а души других подвергаются мучениям могилы. Вот некоторые тексты на эту тему. Аллах сказал: «Позади них будет преграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены». Сура: Верующие 100. Аллах сказал: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение — Аллах вершит то, что пожелает». Сура: Ибрагим 27. Передают со слов Аль-Бара ибн Азиб, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда к верующему придут ангелы и усадят его в могиле, он засвидетельствует то, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха. Это и есть обещание Всевышнего: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. Аль-Бухари и Муслим Аллах сказал: «Аллах защитил его от зла того, что они замыслили, а род Фараона окружили или поразили скверные мучения — Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям! Сура: Прощающий 45,46. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы я не опасался, что вы оставите захоронение ваших покойных, то попросил бы Аллаха, чтобы Он показал вам мучение могилы, которое я слышу». Ибн Хиббан добавил в ругой версии от Абу Хурайры: «И увеличится его блаженство и радость и будет его душа находится в птице, питаясь от райских деревьев». Сахих привели имам Малик, Ахмад и др. Форма исполнения намаза в предыдущих общинах и в начале Ислама известна в общих чертах. Это то, что их намаз также состоял из поясных и земных поклонов. А также он был обусловлен омовением. Сура: Корова 125. Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц и кланяйся вместе с теми, кто кланяется». Сура: Семейство Имрана 43. Вначале Аллах предписал мусульманам во время намазов обращаться лицом в сторону Иерусалима, чтобы подвергнуть их испытанию и определить тех, кто уверовал в Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и готов следовать за ним при любых обстоятельствах. Кроме того, в предыдущих Писаниях сообщалось, что во время намазов правоверные будут поворачиваться лицом в сторону Каабы. И поэтому повеление поворачиваться лицом в ее сторону должно было приумножить веру и покорность всякого, кто действительно стремился следовать истине. Всевышний сказал: «Мы назначили киблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто повернется вспять.
Ночь "Исра валь Мирадж" Пятничная проповедь
Аль-Исра валь-Мирадж является особым почетом, оказанным Всевышним только нашему Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Принято считать, что событие Исра валь мирадж произошло в ночь с 26-го на 27-е число месяца Раджаб по лунному календарю. Аль-Исра валь Мирадж.
Празднование дня Ночного перенесения и вознесения /аль-исра уа-ль-ми‘радж/
Аль-Исра валь-Мирадж является особым почетом, оказанным Всевышним только нашему Пророку Мухаммаду (ﷺ). В Мирадже Пророку (ﷺ) показали множество чудес, непостижимых для разума людей, ему показали воздаяния людям, соответствующие их деяниям. Примечателен и тот факт, что события Лейлят аль-Исра валь-Мирадж произошли тогда, когда Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) подвергался постоянным нападкам, унижениям, притеснениям. Это событие известно как Исра и Мирадж (Аль-Исра ва-ль-Мирадж), и о нем есть краткое упоминание в Коране (Суры 17 и 53). Вера в Исру и Мирадж Пророка ﷺ является неотъемлемой частью вероубеждения каждого мусульманина. Аль-Исра валь-Ми’радж учит нас тому, что у всех испытаний и проблем есть мудрость, быть может, Аллах хочет нас пробудить, подтолкнуть к чему то.
Ночь Мирадж, или Небошествие Пророка – 2022: какого числа мусульмане отмечают Аль-Исра валь-Мирадж
Животное описывается как невероятно быстрое, способное за один скачок преодолевать огромное расстояние. События Мираджа. На каждом из небес происходило так же. Плоды этого лотоса велики как кувшины Хаджара, местечка близ Медины, листья этого лотоса подобны слоновьим ушам. Если же кто-то задумает совершить плохой поступок, но его не сделает, то за ним ничего не будет записано, а если же сделает плохое, то за ним будет записано одно плохое деяние.
Чудеса аль-Исра валь-Мирадж. Оказалось, что это запах зверски убитых Фараоном служанки и ее детей. Видел он и таких людей, что были закованы в цепи, издавая все время звуки подобно верблюдам и питаясь дурно пахнущими плодами деревьев Ада, хворостом с колючками, дикими маслинами и камнями: это были те, кто не выплачивал обязательную милостыню. Эти люди были примером того, как человек, рядом с которым есть дозволенная жена, оставляет ее ради запретной женщины, совершая с ней прелюбодеяние.
Там же он увидел человека, который безуспешно пытался поднять целую кучу дров. Оказалось, что на этом человеке грех присвоения чужого добра, что было оставлено ему для сохранения. Здесь же была и женщина, что родила ребенка своему мужу, который был зачат в греховной связи: Пророк увидел, что эта женщина висит на крюках, которые пронзают ее грудь. Однако достоверно известно, что некоторые слабой верой мусульмане отреклись от религии.
Заключение О времени, когда произошел Мирадж, ученые ведут споры, поскольку мнения разделяются следующим образом. Большинство из ученых придерживается точки зрения, что эти события происходили уже после того, как началась пророческая миссия. Однако, и среди представителей этого мнения возникают разногласия по поводу более конкретной датировки. Именно последнее мнение назвал предпочтительным Ибн Абдуль-Барр в книге «Шарх ас-сира», и он же утверждал, что Мирадж случился за один год и два месяца до переселения.
Существуют также и другие мнения, называющие другие даты Мираджа, и это является еще одним подтверждением того, что точная дата так и не установлена. События Мираджа стали источником большого количества полезных уроков и знаний, которыми впоследствии апеллировали различные ученые. Во-вторых, само перенесение происходило наяву как душой, так и телом, на что указывают и тексты Корана и Сунны, а также те факты, что путешествие совершалось верхом на животном «Аль-Бурак», и если бы оно совершалось лишь душой, то в верховых животных нужды бы не было. Тот факт, что события Мираджа так активно опровергались язычниками-курайшитами, еще раз доказывает, что это событие не было всего лишь сном.
Следует обратить внимание и на то, что в данном хадисе указывается на этикет, по которому следует испрашивать разрешения, входя куда-нибудь. Тот факт, что мнения относительно датировки Мираджа, так и не сошлись в едином выводе, говорит о том, что Ночь Вознесения человеку выделять для совершения молитв среди других ночей не следует, а также запрещено выделять этот день среди других дней для совершения поста, поскольку в Шариате нет четкого указания на выделение этой ночи и этого дня, в результате чего и появились разногласия относительно датировки Мираджа. Молиться ночью и поститься днем можно, но выделять для этого именно 27 число месяца раджаб не следует. Обсуждение Ассаламу алейкум!
После этого они вознеслись ко Второму небу. Ему задали те же вопросы, и он ответил точно так же. Подобное происходило на каждом из небес. Ни один из ангелов не может перейти этот рубеж.
Тогда перед ним открылись завесы, и он увидел великое множество таинств и знамений Творца. И Всевышний обратился к нему, говоря без посредника и проявляя к нему почтение. В эту ночь предписал Всевышний 50 намазов в сутки. Я сказал: — 50 молитв.
Воистину, я испытал сынов Израиля, они не осилили это. Кто же задумает совершить благое и не сделает, то Я запишу за это одно благодеяние.
Он побывал на семи небесах. На первом сам Адам открыл ему небесные ворота, на втором встретились ему пророки Йахйа и Иса, на третьем - Йусуф, на четвертом - Идрис, на пятом - Харун, на шестом - Муса, на седьмом - Ибрахим. С седьмого неба Мухаммад саляллаху алейхи ва саллам предстал перед Аллахом и беседовал с ним. Затем Бурак доставил его в Мекку.
Я сказал: — 50 молитв. Воистину, я испытал сынов Израиля, они не осилили это. Кто же задумает совершить благое и не сделает, то Я запишу за это одно благодеяние. Если он совершит его, то Я запишу десять. Кто задумает совершить плохой поступок и не совершит его, то Я не запишу за ним ничего. Если же он задумает и совершит дурное, то Я запишу за ним одно плохое деяние. Он видел людей, которые сеют каждый день и каждый день собирают урожай, и каждый раз, когда собирали урожай, возвращались на прежнее место, то есть, им приходилось собирать урожай друг за другом. Он спросил: «Что это, о, Джабраил? Также он видел в ту ночь людей, закованных в цепи, и издававших звуки подобно звукам верблюдов, они питались колючим хворостом, дикой маслиной и плодами дерева Ада с противным запахом, и глотали камни Ада. Также это пример женщины, имеющей хорошего, дозволенного ей мужа, но оставляя его, она идёт к другому мужчине и ночует с ним, совершая грех».
Значение и традиции Ночи Мирадж
На чём Пророк саллаллаху алейхи ва саллам вознёсся на небо? С неба спустилась лестница из Божественного света нура , на которой Посланник Господа саллаллаху алейхи ва саллам поднялся на небеса. Эта лестница спустилась на скалу, над которой впоследствии возвели мечеть, которая так и называется — «Купол скалы» Куббат ас-Сахра. Кого встретил Посланник Божий саллаллаху алейхи ва саллам на небесах? На втором небе Пророк саллаллаху алейхи ва саллам встретил пророка Ису сына Марьям алейхис-салам и Яхью ибн Закарью алейхис-салам , на Третьем — пророка Юсуфа алейхис-салам , которому была дарована половина красоты мира, на Четвертом — пророка Идриса алейхис-салам , на Пятом — Харуна алейхис-салам , на Шестом — пророка Мусу алейхис-салам , на Седьмом — пророка Ибрахима алейхис-салам , прислонившегося к Байтуль мамур, в который каждый день заходят семьдесят тысяч ангелов и больше не возвращаются к нему. Всегда ли Пророка саллаллаху алейхи ва саллам сопровождал ангел? Нет не всегда. Пророк саллаллаху алейхи ва саллам расстался с ангелом Джабраилем алейхис-салам , когда дошёл до местности «Сидратуль Мунтаха» — предела всего, до чего можно добраться. Ни один из ангелов не может перейти этот рубеж.
Даже Джабраил алейхис-салам , остановившись, сказал: «Тут заканчивается моя степень. О, Любимец Аллаха саллаллаху алейхи ва саллам , если я сделаю ещё один шаг, то сгорю». Как Пророк саллаллаху алейхи ва саллам говорил с Богом? Оставив ангела Джабраиля алейхис-салам у «Сидратуль Мунтаха» Пророк саллаллаху алейхи ва саллам пошёл вперёд один. Он удостоился чести лицезреть Всевышнего Аллаха, Его величие и красоту. Трудно пытаться эту запредельную истину вместить в рамки человеческого разума. И Всевышний обратился к Пророку саллаллаху алейхи ва саллам , говоря без посредника и проявляя к нему почтение. Что было даровано Посланнику Аллаха саллаллаху алейхи ва саллам при вознесении мирадж?
В хадисе, который привёл имам Муслим, сообщается, что Посланнику Божьему саллаллаху алейхи ва саллам во время мираджа были даны три вещи: пятикратный намаз, завершение суры «аль-Бакара» и известие о том, что тем людям из его общины, кто не впадёт в грех многобожия, будут прощены их большие грехи.
Так количество намазов было уменьшено до пяти. Как долго длилось Исра и Мирадж? Услышав его рассказ, многобожники мушрики стали передавать друг другу эту новость и высмеивать её. Это передается в сборниках хадисов имамов аль-Бухари и Муслима. Он сказал, что, возвращаясь в Мекку, видел в пути караван, направлявшийся в город и подробно описал его.
И караван прибыл именно в это время.
Здесь Мухаммад саляллаху алейхи ва саллам встретился и предстал на молитве с пророками, своими предшественниками Ибрахимом, Мусой, Исой, которые по этому случаю опустились с небес. Он побывал на семи небесах. На первом сам Адам открыл ему небесные ворота, на втором встретились ему пророки Йахйа и Иса, на третьем - Йусуф, на четвертом - Идрис, на пятом - Харун, на шестом - Муса, на седьмом - Ибрахим.
С седьмого неба Мухаммад саляллаху алейхи ва саллам предстал перед Аллахом и беседовал с ним.
Нужно помнить, что чрезмерная зажиточность, роскошь, обилие богатств в большинстве своем являются преградой между рабом и его Господом. И примеров этому огромное количество, сравните богатейшие страны персидского залива и страны Африки и Азии. Где больше людей в мечетях на утреннем намазе из числа граждан этой страны?
И это по причине тех испытаний, которые постигают нас, ведь Аллах не создает в этом мире абсолютного зла, любое зло относительно. Нужно понимать что происходит, быть может, Аллах дарует, но это на самом деле лишение, быть может, Аллах лишает чего то, но это на самом деле — дар. Неужели вы будете покорны ему, а Он оставит вас? Неужели вы будете покорны ему, а Он не даст вам успех?
Неужели вы будете покорны ему, а Он не защитит вас?