В период Великой Отечественной войны, в течение девяти лет Барто вела на радиопередачу "Найти человека", в которой занималась поисками людей, разлученных войной. Поместили в стенгазете Фотографию ребят: Первый класс, второй и третий — Все с лопатами стоят. всегда была окружена детьми, именно так и появлялись её стихи.
Стихи Агнии Барто для детей 6-7 лет для заучивания наизусть
На лице твоём смертный покой, Мы запомним тебя не такой! Про деда и его соседа Все знают дедушку Петра - Он слесарь с нашего двора. Сын на фронте у него, На заводе внуки,.
Жук жужжит в железной банке - Жук не хочет жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька.
Жалко бедного жука! Лунин Слайд 4 Как вы понимаете слово «жестянка»? Кто из вас так же, как герой произведения помещал насекомое в баночку? Было ли вам жаль его?
Лида просит бабушку: — Немножко поверти! Я уже допрыгала Почти до десяти. Внизу, наверно, сыплется Известка с потолка. Вышла Лидочка вперед, Лида прыгалку берет. Вот так Лида! Раздаются голоса.
Доскакала до угла. С книжками, с тетрадками Идут ученики.
Педагоги утверждают, что эта методика позволяет выучить практически любое произведение школьной программы за час.
Агния Барто и неудачный «Похоронный марш» Агния не питала чрезмерной любви к стихам, пока ее подружки не начали увлекаться молодой Ахматовой. На тот момент стало модным сочинять о руках, вуалях, королях и их туманных взглядах. О детской непосредственности и речи не было.
Но так называемые «серьезные» стихи Барто не принесли ей ни славы, ни хотя бы — похвалы. Зато благодаря одному такому неудавшемуся стихотворению она поняла, что свой путь нужно искать в другой отрасли. Однажды в танцевальной школе на выпускном экзамене скромная и крайне неуверенная в себе девочка прочитала пафосные стихи под названием «Похоронный марш».
Стихи она сочинила сама. Так случилось, что на этом экзамене присутствовал нарком просвещения Луначарский, который с интересом наблюдал за всеми выпускницами. Но этот номер его позабавил больше остальных.
Не сумев удержаться, он расхохотался, а после посоветовал Барто никогда не браться за лирическую поэзию, но писать веселые стихи. Молодая Агния много позже разглядела в таком совете похвалу. Долгое время она считала себя обиженной.
Но, обдумав все как следует, она попробовала себя в качестве детской поэтессы. И тут ее мгновенно выпустили в печать. Плюсы заучивания стихов и прозы Разберемся, какие полезные умения и навыки развивает заучивание стихов и прозаических произведения.
Польза стихов в том, что идет расширение кругозора ребенка. Он запоминает новые слова, формируя свой словарный запас. В его голове усваиваются красивые, правильные выражения и литературный слог.
Ребенок учится воспринимать произведения литературы. У детей улучшается речь. Многие логопедические методы построены на заучивании, запоминании и пересказе произведений.
Пересказ произведений, особенно с выражением, делает речь более четкой, вырабатывает нужную интонацию. Эти навыки пригодятся ребенку и во взрослой жизни, например, когда понадобится убедить начальника на работе в успешности своего проекта К тому же четкая дикция делает возможным выступления ребенка на публике, что тоже немаловажное умение во взрослой жизни. Идет развитие памяти.
Резюмируем: заучивание стихов — отнюдь не пустая трата времени. Стихи и прозу необходимо учить детям для того, чтобы состояться успешными людьми во взрослой жизни. Кстати, Иосиф Бродский, когда преподавал студентам, частенько задавал им учить наизусть различные произведения, приговаривая при этом, что каждое выученное произведение — свое собственное.
То есть ребенок, когда учит с пониманием, пропуская через себя, делает произведение своим собственным опытом, частью своего мировоззрения. С чего начать Пусть началом вашего совместного труда будет вдохновение и позитивный настрой. Не всегда хочется заниматься учебой стиха не только нам, родителям, но и нашим детям.
Однако мы, взрослые, понимаем, что заданные стишки — это не просто несерьезные задания, придуманные для того, чтобы разнообразить программу утренника. Все это — начало большого пути наших пока еще маленьких детей. В этот момент они учатся ставить цель и достигать ее, брать на себя ответственность хотя и под нашим присмотром , доводить начатое до конца.
Если ваш ребенок проявляет нежелание, не спешите раздражаться и ругать его Просто обратите внимание на его настроение. Если малыш бунтует, попробуйте дать ему стимул к учебе стихотворения Включите видео прошлых утренников, где дети, а может, и ваш ребенок, рассказывают стихи. Найдите в интернете записи детских праздников и выступающих малышей.
Посмотрите эти видео вместе с вашим чадом. Пусть он вспомнит, как весело бывает на утренниках, почувствует дух праздника. Когда вы посмотрите видео, можно достать фотографии вашей семьи и найти те из них, на которых изображены вы в детском возрасте, или ваши родственники, рассказывающие стихи или выступающие на публике.
Покажите эти снимки малышу, расскажите, кто изображен на них и где выступают эти ребята. Рассказывает Марина, 31 год:«Когда мы бываем на праздниках со своей четырехлетней дочерью, ее всегда впечатляют выступления детей. Ей хочется тоже выйти на сцену и спеть песенку, рассказать стих.
Поэтому, когда она начинает дома проявлять нежелание учить стихотворение для утренника, мне стоит просто напомнить ей о том, что на празднике будут выступать другие дети, а моей малышке придется сидеть и просто наблюдать за всеми. Тот факт, что она будет «вне программы», если не подготовит свой номер, ее очень хорошо стимулирует для разучивания песенок и стишков». Однако не каждого ребенка может заинтересовать мысль о публичном выступлении.
Если это не ваш вариант, попробуйте метод поощрения. Поощрять можно разными способами. Можно, например, приурочить обычный просмотр мультфильма к заучиванию стиха.
Вы предлагаете малышу выучить одно четверостишье, и только после этого разрешаете ему включить любимое видео. Еще один способ поощрения — сюрприз за выученный стих, или конфетка за каждое четверостишье. Вы знаете своего ребенка, его наклонности и то, что может заинтересовать его.
Поэтому будьте наблюдательны и замечайте, что может помочь вам и вашему чаду в таком нелегком деле, как учеба.
Стихи для школьников 2-3 классов
веселые, интересные, познавательные и легко запоминающиеся. Коротенькие стихи Агнии Барто для самых маленьких из цикла Игрушки очень понравятся вашим малышам. Почти все написанные Барто стихотворения подходят для детей дошкольного и школьного возраста. всегда была окружена детьми, именно так и появлялись её стихи.
Стихи Агнии Барто для детей
Давайте послушаем стихотворение «Любочка». Подумайте, что здесь высмеивает автор? Чему учит это стихотворение? Слайд 8. Высмеивает ли здесь что-то Барто? Как автор относится к девочке?
Для чего она написала это стихотворение? А вот что говорила а. Барто о своём любимом стихотворении. Слайд 9. Какое же стихотворение самое любимое у Барто?
Слайд 10. Барто написала много книг, которые вы можете взять почитать в нашей библиотеке или в городской. Слайды 11 — 19. Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворение А. Барто — «Верёвочка».
Подумайте, а чему учит это стихотворение?
Войну я видел столько раз — Войну во весь экран, И приходил к нам в первый класс Недавно ветеран. Я много знаю о войне, Не знает мама обо мне! О красоте кавказских гор Что лучших гор на свете нет… Но тут у нас включили свет, И мама счастлива: ура,.
В тот момент Агния получила если и не врага, то вечного критика. Красивая женщина, Агния пользовалась успехом у мужчин. От первого брака с Павлом Барто, фамилию которого она оставила, родился сын Гарик. Второй брак с ученым - энергетиком Щегляевым подарил ей дочь Татьяну, девочку, которая «уронила в речку мячик». В Великую Отечественную войну Агния Барто по совету Бажова стояла у токарного станка, помогая своей стране на одном из военных заводов Свердловска. Она была готова к этой войне, ей часто доводилось бывать в довоенной Германии, и то, что там происходило, не оставляло надежды на мирный исход. Барто пыталась стать фронтовым корреспондентом, но это ей не удалось, потому она вернулась к своей работе в Свердловске, где и прожила до 1944 года. В Москве жизнь постепенно возвращалась в обычное русло. Хотя война еще не кончилась, конец был близок, и вся страна жила ожиданием. Тем страшнее был удар для Агнии 4 мая 1945 года. Пятнадцатилетний сын Гарик, вернувшись со школы, поехал кататься на велосипеде и не вернулся. Произошло столкновение с грузовиком в Лаврушинском переулке, мальчик, падая, ударился головой о бордюр и умер на месте. Не хотелось ни есть, ни пить, ни разговаривать, ни жить вообще. Возвращаться к жизни было трудно, но Агния Барто справилась, не озлобилась, не ушла в себя. Всю свою любовь теперь она отдавала дочери. А сердце — детям, для которых продолжала писать стихи. Девять лет своей жизни, начиная с 1965 года, когда на радиостанции «Маяк» начала выходить передача «Ищу человека», писательница посвятила поиску пропавших во время войны людей. Помогала восстанавливать семьи. Ее личными стараниями соединились почти тысяча семей, разрушенных войной. В остальном жизнь Барто протекала гладко.
Барто 5 февраля 1906 года в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Отец прививал дочери любовь к литературе. Он знал наизусть все басни И. Девочка любила читать книжку Л. Толстого с крупным шрифтом. Слайд 7 Агния занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной. Но любовь к поэзии, к детям победила.
Стихи Барто для 2 класса
С помощью этой и других серьезных книг, без букваря, отец научил Агнию читать. Именно отец требовательно следил за первыми стихами маленькой Агнии, учил писать стихи «правильно». А в 1925 тогда Барто было всего 19 лет вышла ее первая книга. Стихи сразу понравились читателям. Агния Львовна писала не только стихи. У нее есть несколько киносценариев.
Агния Львовна побывала во многих странах, встречалась с детьми, и отовсюду привозила стихи «маленьких поэтов» — как она в шутку назвала их. Так родилась необычная книга под названием «Переводы от детей». Это стихи Агнии Барто, написанные от имени детей, которых она встретила во время своих поездок. Агния Львовна всю свою жизнь посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательных стихов. Поэтесса умерла в возрасте 75 лет в 1981 году.
Ровно 33 года назад она ушла, оставив своим читателям самое ценное, что у нее было — детские стихи, ставшие обязательной составляющей детства буквально каждого из нас. Ей выпало страшное испытание — потерять собственного сына, но в то же время и большая радость — помочь воссоединить разлученные и разбросанные войной по стране семьи. Она была невероятно скромным человеком, но в то же время не боялась спорить с «именными, признанными и заслуженными», а заодно и разыгрывать их… Волова Гетель Лейбовна родилась в семье ветеринара и домохозяйки. Как ни странно, воспитанием дочери в основном занимался отец, страстно мечтавший увидеть свою Агнию на сцене Большого театра… на пуантах. Да-да, несмотря на ее очевидный поэтический талант, все ее детство и юность прошли в занятиях танцами и на сцене.
Отец старался дать дочери хорошее домашнее образование до того, как она поступила в гимназию, и параллельно в семье были созданы все условия, чтобы девочка могла заниматься балетом в полную силу. Собственно, судьбоносным событием в ее жизни оказалось обучение в балетной студии. Во-первых, именно здесь Агния познакомилась со своим будущим первым мужем Павлом Барто. И в-третьих, среди слушателей на том же выпускном вечере был нарком просвещения А. Луначарского, который посоветовал девочке сосредоточиться на детских — забавных — стихах.
Что она и сделала. После эмиграции балетной труппы Агния серьезно занялась поэзией тем более, что страсть к стихосложению была у нее в крови — дядя девочки, известный отоларинголог и фтизиатр Г. Сама Агния начала писать в четыре года. А главным помощником в этом деле был ее муж, страстный поклонник поэзии Павел Барто. Казалось, такой удачный дебют может стать настоящим творческим союзом.
Но, увы, кроме любви к поэзии, у Павла и Агнии не было общих точек пересечения. Даже статус родителей в 1927 году у них родился сын Эдгар не помог спасти брак. Война… Как и у многих, она занимает особое место в жизни Агнии Львовны. Она не могла оставаться в стороне, отсиживаться в тылу — совесть не позволяла. На фронт ее не пустили, но это ее не остановило.
Ей удалось зарегистрироваться корреспондентом «Комсомольской правды» и на этой должности быть на передовой, посещать больницы и читать там свои стихи.
Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Все материалы, содержащиеся на веб-сайте Book1mark.
Агния Львовна Барто в совершенстве владеет языком, на котором говорят, думают и чувствуют дети. Она так хорошо говорит от имени мальчиков и девочек, что читатели узнают себя. А узнавать себя интересно! В самом себе есть и тайна, и неизведанные глубины — всё то, что бывает при открытии новых земель и морей.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Стихи Агнии Барто для детей
Пожаловаться. Стихотворения Агнии Барто и чудесные советские открытки к 1 сентября! Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Главная» Новости» Стихи а барто для 2 класса дело было в январе. Стихи Агнии Барто для детей 6-8 лет Я выросла Мне теперь не до игрушек — Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Серёже подарю. А. Барто назвала стихотворение «Верёвочка», потому что именно верёвочка символизирует окончательный приход весны, когда снега уже нет, и дети могут весело играть на улице. Стихи Агнии Барто для детей 3 класса короткие. Почти все написанные Барто стихотворения подходят для детей дошкольного и школьного возраста.
Стихи Агнии Барто для 2 класса
Или, например, сразу после эфира позвонить Ираклию Андронникову» и якобы от имени литературного редактора спросить, почему он держал его вверх ногами, показывая фото, а заодно пригласить его в программу с участием Современники Льва Толстого…» Она дорожила мнением своих читателей, могла среди ночи позвонить друзьям или задержать сантехника, пришедшего чинить трубы, чтобы прочитать им свое новое стихотворение и выслушать все, что они говорят. Ее не смущало общественное положение людей — она могла без стеснения на повышенных тонах спорить с такими известными поэтами, как Сергей Михалков, но в то же время покорно выслушивала критику по поводу своей внешности от домработницы — просто уважала их. Ей посчастливилось после стольких испытаний найти свою Настоящую Любовь, снова стать матерью, прославиться на всю страну и стать любимой детской поэтессой всех времен… Она начала писать стихи в детстве. Профессиональной литературной деятельностью занялась по совету наркома просвещения Анатолия Луначарского, который присутствовал на выпускном экзамене хореографического училища и слышал, как Агния читала собственные стихи. В 1925 году были опубликованы ее первые стихотворения «Китайская Ван Ли» и «Медведь-вор». За ними последовали «Первое мая» 1926 , «Братья» 1928. Некоторые стихи были написаны совместно с мужем, поэтом Павлом Барто, — «Грязница» и «Девушка-Ревушка» 1930. В 1937 году Агния Барто была делегатом Международного конгресса в защиту культуры, который проходил в Испании. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 Барто часто выступал по радио в Москве и Свердловске, писал военные стихи, статьи, очерки. В 1942 году она была корреспондентом «Комсомольской правды» на Западном фронте. В 1940-1950-х годах вышли ее сборники «Первоклассница», «Звенигород», «Веселые стихи».
В 1958 году Барто написал большой цикл сатирических стихов для детей «Лешенька, Лешенька», «Дедушкина внучка» и др. С 1965 года в течение нескольких лет Барто вел программу «Найди человека» на радио «Маяк», в она искала людей, разлученных войной. С ее помощью воссоединились около тысячи семей. Об этом произведении Барто написал рассказ «Найди мужчину», опубликованный в 1968 году. В 1976 года вышла ее книга «Записки детского поэта». В кино как сценарист Агния Барто дебютировала в 1939 году в фильме «Подкидыш», который завоевал большую популярность у зрителей. Затем она написала сценарии к детским фильмам «Слон и веревка» 1946 и «Алеша Птицын развивает характер» 1953 , «10000 мальчиков» 1961 , а также к рассказу «Черный котенок». По одноименной книге и по мотивам цикла радиопередач писателя фильм основан на реальных историях о расставаниях и встречах, о поисках близких, продолжавшихся много лет после войны. Награжден орденом «Знак Почета». На протяжении многих лет Барто возглавлял Ассоциацию литературы и искусства для детей, был членом международного жюри Андерсена.
В 1976 г. Агния Барто дважды была замужем. После развода с первым мужем, поэтом Павлом Барто, вышла замуж за энергетика Андрея Щегляева, от брака с которым у нее родилась дочь Татьяна. Ее сын от первого брака Игорь умер в 1945. Материал подготовлен на основе информации из открытых источников Беседа для детей 5-9 лет: «Большая страна детства». Мероприятие посвящено 110-летию со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто. В этой беседе используется авторское стихотворение и подвижная игра. Цель работы: Беседа в игровой форме познакомит детей с поэтессой Агнией Барто и ее творчеством. Цель: приобщение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к миру книжной культуры. Задания: 1.
Приобщать детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к детской поэзии; 3.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Если бегаем в саду, Непременно упаду! В дождь упал… Деды — близнецы Раньше с палкой, с посошком Дед Мороз ходил пешком. За ним четыре д… Разношу газеты Сегодня ветер валит с ног, Велосипед и тот продрог. Подняла Катюшка крик: — Разве это грузовик?
Три п… Жил на свете самосвал… Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал, Подкатил с утра к воротам, Сторожа спросили:… Две тетрадки Олег рисует корабли, И берег вдалеке, И пальму синюю вдали, И лодку на песке. Корабли проплывают, Плывут под тобой. Днем и н… Ты не пароход Бодрый дух в здоровом теле! Все ребята потолстели, Съели много каши, щей, Только Вася, как… Надюша Встали девочки чуть свет, В сад спешит бригада.
Нет, не плачут седые колхозники, Утирая руками глаза,- Это просто с мороза, на воздухе Стариков прошибает слеза. Юный голос звучит над пожарищем, Над молчаньем морозного дня: Умирать мне не страшно, товарищи, Мой народ отомстит за меня! Юный голос звучит над пожарищем, Юный голос звенит на ветру: Умирать мне не страшно, товарищи, Я горда, что с победой умру.
Стихи Барто для детей 1-2 класса читать
Стихи Агнии Барто для детей 2 класса в одном сборнике. Читайте онлайн, распечатывайте тексты стихов или скачивайте бесплатно. Главная» Агния Барто» Стихи для 2 класса. веселые, интересные, познавательные и легко запоминающиеся.
Урок литературного чтения "А.Л.Барто. Стихи о детях". 2-й класс
Главная» Новости» Стихотворение дело было в январе 2 класс. На данной странице собраны познавательные стихи Агнии Барто для 2 класса, которые познакомят малышей и школьников с этими удивительными стихами. Стихи Агнии Барто для первого класса детские. Читайте все стихи поэтессы Агнии Барто для детей, малышей и школьников, стихи о животных и природе на сайте РуСтих.
Презентация на тему "Агниа Барто "Веревочка"" 2 класс
Выбирайте стихи с легко запоминающимися словами и легким слогом. В школьном возрасте для развития памяти крайне важно как можно больше читать. Даже если ребенок читает «Гарри Поттера» — это уже отлично Пусть осваивает то, что ему интересно, не настаивайте исключительно на классике — в любом случае чтение прекрасно развивает его память. Отлично способствует развитию памяти и овладение новым умением. Можно записать ребенка на интересный ему кружок или начать вместе с ним осваивать какое-то новое знание — например, учиться рисовать или моделировать самолеты. Новая информация требует усвоения, поэтому обучающий процесс, интересный ребенку, незаметно и мягко развивает его память. Не забывайте обогащать словарный запас своего чада, не бойтесь рассказывать ему что-то, применяя сложные слова — как раз и будет повод объяснить их значение.
Это здорово развивает лексикон и память школьника. Память можно развить в любом возрасте, поэтому не отчаивайтесь, если ребенок не может пока как следует учиться — при регулярных занятиях его учеба обязательно улучшится. И чем больше будет тренироваться ребенок в запоминании, тем лучше. Поэтому не сердитесь на школьную программу, которая предусмотрела детям для заучивания слишком длинные и сложные стихотворения. Поймите, что так будет лучше для вашего же ребенка. Пусть он лучше сейчас обзаведется полезным умением и разовьет свою память, чем потом всю жизнь будет страдать от невнимательности и от того, что в голове не держится информация.
Помогите ребенку понять, что именно его нервирует Он должен выяснить, чего боится больше всего. Того, что: Его поругает учитель? Преподаватель поставит ему низкий балл? Класс будет над ним смеяться? Человек, который ему нравится, увидит, что он не так хорош? Причины боязни декламирования стихов у детей могут быть разными.
Задача родителей — помочь им справиться со страхами. Объяснить, что если ребёнок хорошо выучит стих и учитель это будет видеть, то не поставит ему плохую оценку. Даже если чадо переволнуется и запнется. И уж тем более учитель не будет на него ругаться. Если ребенок боится насмешек со стороны класса, то это тоже несерьезная причина появления нервов. Во-первых, ученики сами будут повторять стихотворение.
Им будет не до того, чтобы следить за действиями ребенка. Во-вторых, никто выступающих обижать не будет. Поскольку будет понимать, что сам может в любой момент оказаться на их месте. Если ты плохо произнес стих, то в этом нет ничего страшного. У детей это насмешки вызвать не должно. Подобным образом вам нужно обработать все страхи ребенка.
И успокоить его. Помогите ребенку отрепетировать свое стихотворение Отрепетируйте с ребенком стихотворение так, чтобы оно звучало идеально. Проверьте, чтобы ребенок досконально знал каждую строчку произведения. И декламировал ее с теми чувствами и эмоциями, которые закладывал автор. Очень важно довести произнесение ребенком стиха до идеала. Чтобы он знал текст произведения «на зубок» В этом случае он не будет волноваться.
Когда он прорепетирует стихотворение дома, то преисполнится уверенностью. Расскажите ребенку, как тестировать свое знание стихотворения Скажите ребенку, чтобы повторял стих каждый раз, когда у него выдастся свободное время. Например, пока он идет в школу. Или когда кушает в столовой. Когда ребенок будет успешно повторять стих, он будет наполняться еще большей уверенностью. Поскольку будет понимать, что сможет с легкостью его рассказать любой публике.
В том числе, и классу. Скажите ребенку концентрироваться на успешной сдаче стиха Пусть ребенок представит то, как он успешно сдает стих. Как одноклассники внимательно его слушают. А учительница в конце стихотворения говорит: «Молодец, пятерка! Когда ребенок представит картинку, он должен занести этот образ в свою память. И каждый раз, когда будет сталкиваться с негативными мыслями, ему предстоит вспоминать картинку своего успеха.
Чтобы успокоиться. И наполниться уверенностью. Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок.
Однако впервые чтение и декламация произведений вычленяются из большого комплекса процессов и становятся самостоятельной задачей.
Это больше не тандем с танцем и криком, а полноценный, целостный вид искусства. Фокус внимания в 6—7 лет постепенно смещается на главного героя стихотворения. Первоклашку уже интересует его моральный и внешний портрет. Как выглядит персонаж?
Предложите малышам почитать про болтунью Лиду и доброго Вовку, кошку-дикарку и соседа-ворчуна, апрельскую вербу и Новый год в лесу. Погружаясь в поэтический мир Агнии Барто, второклассники интересно проведут время и получат заряд положительных эмоций, а также научатся самостоятельности, доброте, отзывчивости и трудолюбию.
Зря ты прыгалку взяла! Рано утром в коридоре Вдруг раздался топот ног. Встал сосед Иван Петрович, Ничего понять не мог.
Он ужасно возмутился, И сказал сердито он: — Почему всю ночь в передней Кто-то топает, как слон? Встала бабушка с кровати — Все равно вставать пора. Это Лида в коридоре Прыгать учится с утра. Лида скачет по квартире И сама считает вслух. Но пока ей удается Досчитать всего до двух. Лида просит бабушку: — Немножко поверти! Я уже допрыгала Почти до десяти. Внизу, наверно, сыплется Известка с потолка. Вышла Лидочка вперед, Лида прыгалку берет.
Вот так Лида! Раздаются голоса. Доскакала до угла. С книжками, с тетрадками Идут ученики. Полны веселья шумного Бульвары и сады, И сколько хочешь радуйся, Скачи на все лады. Вот так защитник! Я свою сестренку Лиду Никому не дам в обиду! Я живу с ней очень дружно, Очень я ее люблю. А когда мне будет нужно, Я и сам ее побью.
Всё на всех Приехали! Родители приехали! С конфетами, с орехами Родители приехали. Девочки и мальчики Прыгают от радости: В каждом чемоданчике Яблоки и сладости. Вот для дочки Танечки В узелочке Прянички. А вот это пироги, Для себя их береги. Вот для сына Петеньки Леденцы В пакетике. Это Пете моему, Это больше никому! Ходит Витя Мимо всех: «Хоть бы мне Один орех!
Не дождался Я отца, Остался я Без леденца». Вдруг ребята Встали с мест: — Мы едим, А он не ест? Товарищи Родители! Что мы сели По углам? Всё поделим Пополам... Разделите Всё на всех: Вам орех, Нам орех... Всё у всех, Ребята, есть? Начинайте Есть! Выборы Собрались на сбор отряда Все!
Отсутствующих нет! Сбор серьезный: Выбрать надо Лучших девочек в совет. Галю вычеркнут из списка! Все сказали ей в глаза: - Ты, во-первых, эгоистка, Во-вторых, ты егоза. Предлагают выбрать Свету: Света пишет в стенгазету, И отличница она. Нянчит куколку свою! Я сейчас ей платье шью. Шью коричневое платье, Вышиваю поясок. Иногда, конечно, кстати Поиграю с ней часок.
Подняла Наташа руку: - Мы вопрос должны решить. Я считаю, что для кукол В пятом классе стыдно шить! Стало шумно в школьном зале, Начался горячий спор, Но, подумав, все сказали: - Шить для кукол - не позор! Не уронит этим Света Своего авторитета. Гуси-лебеди Малыши среди двора Хоровод водили. В гуси-лебеди игра, Серый волк — Василий. Серый волк под горой! Волк на них и не глядит, Волк на лавочке сидит. Собрались вокруг него Лебеди и гуси.
Закричал на волка гусь. Волк ответил:— Я не трушу, Нападу на вас сейчас. Я доем сначала грушу, А потом примусь за вас! Две бабушки Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке. Рассказывали бабушки: - У нас одни пятерки! Друг друга поздравляли, Друг другу жали руки, Хотя экзамен сдали Не бабушки, а внуки! Две сестры глядят на братца Две сестры глядят на братца: Маленький, неловкий, Не умеет улыбаться, Только хмурит бровки. Младший брат чихнул спросонок, Радуются сестры: - Вот уже растет ребенок - Он чихнул, как взрослый! Двояшки Мы друзья - два Яшки, Прозвали нас "двояшки".
И должен объяснять я, Что мы совсем не братья, Мы друзья - два Якова, Зовут нас одинаково. Учитель седовласый Пешком приходит в классы, А Клавочка — в машине. А по какой причине И по какому праву Везет машина Клаву? Сидит она, скучая И отложив тетрадь, Но деду чашки чая Не вздумает подать. Зато попросит деда: — Ты мне машину дашь? Я на каток поеду! Случается порою — Дивится весь народ: У дедушки-героя Бездельница растет. Вот как-то раз, Ночной порой, Когда в лесу так тихо, Встречают волка под горой Зайчата и зайчиха. Кому охота в Новый год Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед И прыгнули на елку. Они прижали ушки, Повисли, как игрушки. Десять маленьких зайчат Висят на елке и молчат. Обманули волка. Дело было в январе,— Подумал он, что на горе Украшенная елка. Дикарка Утро. На солнышке жарко. Кошка стоит у ручья. Чья это кошка?
Смотрит на всех, Как дикарка. Мы объясняли дикарке: - Ты же не тигр в Зоопарке, Ты же обычная кошка! Ну, помурлычь хоть немножко! Кошка опять, как тигрица, Выгнула спину и злится. Кошка крадется по следу... Зря мы вели с ней беседу. Докладчик Выступал докладчик юный, Говорил он о труде. Он доказывал с трибуны: — Нужен труд всегда, везде! Нам велит трудиться школа, Учит этому отряд...
Крикнул кто-то из ребят. Но тут докладчик морщится: — На это есть уборщица! Там на улице заторы, Там волнуются шоферы. Вот знакомый поворот — Но ни дома, ни ворот! И стоит в испуге Сёма И глаза руками трет. Дом стоял На этом месте! Он пропал С жильцами вместе! Он был виден за версту! Где высокий серый дом?
У меня там мама в нем! Постовой ответил Сёме: — Вы мешали на пути, Вас решили в вашем доме В переулок отвезти. Поищите за угломя И найдете этот дом.
Творчество А.Л. Барто 2 класс
Стихи Агнии Барто. (урождённая Волова; 4 (17) февраля 1901 — 1 апреля 1981) — русская советская детская поэтесса, писательница, киносценарист. Агния Барто — читать бесплатно онлайн все стихи поэта. Поэзия Агнии Барто на портале «». всегда была окружена детьми, именно так и появлялись её стихи. Читатель, узнавая себя в стихах Барто. и радуется, и негодует, а чаще смеется над своими слабостями.