29 ноября, в заключительный день IX Международного музыкального Гаврилинского фестиваля, на сцене Вологодского областного колледжа искусств выступит Камерный оркестр «Солисты Москвы» под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета. Главная» Новости» Башмет юрий концерт. Биография альтиста и дирижера Юрия Абрамовича Башмета: личная жизнь, его жена и дети. Башмет Юрий — все новости по теме на сайте издания Вечно первая: Алла Пугачева стала самой «медийной» знаменитостью года. Юрий Башмет и Всероссийский юношеский симфонический оркестр.
Юрий Башмет — последние новости
Юрий Башмет с 1994 года — основатель и президент Международного благотворительного фонда. Башмет, Юрий Абрамович. Сольного выступления Башмета дождались хабаровчане (ФОТО). 19 октября 2023 - Новости Магнитогорска - Башмет Юрий — все новости по теме на сайте издания Вечно первая: Алла Пугачева стала самой «медийной» знаменитостью года. Юрий Абрамович Башмет известен в качестве альтиста, дирижера, педагога и общественного деятеля. В 2023 году, 24 января, он отметил 70-летний юбилей.
Юрий Башмет отмечает юбилей
2 мая во дворце культуры «Вымпел» в Рыбинске Юрий Башмет и камерный ансамбль «Солисты Москвы» представят программу из сочинений Вивальди, Россини и «Воспоминаний о Флоренции» Чайковского. Юрий Башмет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. День работника культуры в России отмечается ежегодно 25 марта с 2008 года. 30-летие прославленного камерного оркестра «Солисты Москвы» знаменитый дирижёр и альтист Юрий Башмет отметил, организовав Фестиваль камерных оркестров мира. Главные новости о персоне Юрий Башмет на Юрий Башмет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. День работника культуры в России отмечается ежегодно 25 марта с 2008 года. Юрий Башмет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Артисты труппы
- Юрий Башмет — биография
- Юрий Башмет: «Вологодскую публику я очень люблю!»
- Юрий Башмет - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- “Я там, где ждут люди, я жду встречи с ними”: Юрий Башмет о своем возрасте и музыке будущего
- Башмет, Юрий Абрамович
Поделиться
- Юрий Башмет — выступления в сезоне 2023-2024*
- Юрий Башмет: биография, личная жизнь, концерты и фестивали
- Человеком года признан виртуозный альтист и дирижер Юрий Башмет. Новости. Первый канал
- Юрий Башмет выступит в Рыбинске | новости#
- 70 нот Юрия Башмета
- Юрий Башмет: биография, личная жизнь, концерты и фестивали
Юрий Башмет. Коллекция
С 1998 года — художественный руководитель фестиваля музыки и живописи « Декабрьские вечера Святослава Рихтера », ежегодно проводимого в ГМИИ им. Пушкина Москва. С 2006 года совместно с белорусским пианистом Ростиславом Кримером проводит ежегодный «Международный фестиваль Юрия Башмета» [3] в Минске Белоруссия. С 2009 года проводит международный музыкальный фестиваль в Ярославской области , в ходе которого выступает не только в самом Ярославле, но и в районных центрах [4] [5]. В 2011 году совместно с Константином Хабенским выпустил музыкально-литературную программу , в 2016 — спектакль «Не покидай свою планету» по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В 2012 году возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр в составе 79 юных музыкантов из 28 городов России, который был сформирован на основе конкурса исполнителей классической музыки, где выступает как солист и дирижёр. Ранее вёл эту программу на телеканале « ОРТ ». Кино- и телекомпании России, Англии и Франции сняли несколько фильмов о его творчестве[ источник не указан 295 дней ]. Преподавательская деятельность[ править править код ] С 1976 года — преподаватель Центральной музыкальной школы при Московской консерватории им. Чайковского, с 1978 года — Московской консерватории с 1988 года — доцент , с 1996 — профессор. В 1996 году создал и возглавил в Московской консерватории «Экспериментальную кафедру альта», на которой помимо произведений сольного альтового репертуара в программу студента включается расширенное изучение альтовых партий в камерной, оперной и симфонической музыке, а также углублённое изучение истории исполнительских стилей прошлого и современности.
Является артистическим директором Молодёжной музыкальной академии стран СНГ, созданной в 2009 году. Академия проходит в форме индивидуальных занятий ведущих европейских педагогов с лучшими студентами музыкальных высших учебных заведений стран СНГ, мастер-классов, камерного музицирования и совместных концертов [6] Семья[ править править код ] Отец — Абрам Борисович Башмет 1926—2011 , уроженец Одессы , инженер железнодорожного транспорта [7] [8] [9].
Айзек Стерн — легендарный скрипач, когда мы с ним впервые репетировали в Париже, я очень волновался, а он сказал: «У тебя лучшая правая рука в мире, которую я только видел». Вот такой получил тогда комплимент. А еще от Ростроповича — мы часто играли вместе три квартета Шостаковича, позже «Дон Кихота», где альт — Санчо Панса, а виолончель — Дон Кихот, и он признавался: «Сыграю с тобой, а потом на полгода всем запрещаю альтовые анекдоты» виртуозно имитирует интонацию Мстислава Леопольдовича. Еще не могу не сказать, что Сергей Семенович с энтузиазмом поддержал мою идею ежегодного зимнего фестиваля искусств, который проходит на разных площадках города. Кроме того, я участвую в проекте «Открой Моспром» — даю концерты на промышленных предприятиях мегаполиса. В связи с этим вспоминается смешной случай, произошедший с Ростроповичем. В советское время он играл в обеденном перерыве на заводе, и к нему в какой-то момент подошел с бутербродом рабочий и громко пригрозил, что если тот не уйдет, поскольку мешает есть, то он его просто убьет.
На что не лишенный юмора Мстислав Леопольдович ответил, обращаясь к аудитории: «Бах написал шесть сольных сюит. Я сыграл только первую. Если будете шуметь и плохо себя вести, то я вам сыграю их все» улыбается. А если серьезно, то возрождение таких вечеров на фабриках — отличная идея. Я был в самых дальних уголках страны и поражался, когда в Новом Уренгое ко мне после концерта подошел главный инженер завода и поделился, что увлекается классической музыкой, а в Магадане рабочий поразил знанием того, что Шуберт — именно тот композитор, который ни разу не услышал свою симфонию живьем. Отец Паганини запирал его на пять часов без еды, чтобы тот только занимался, а папа Моцарта совсем его не заставлял сидеть с инструментом. Если суждено, то что-то проснется, но почву должны подготовить родители. Я в детстве и ножи метал после просмотра «Великолепной семерки», и фехтованием занимался после прочтения «Трех мушкетеров», и на гитаре во дворе бренчал — так было принято. Мама была всячески за хобби вне школы и при этом мудро меня направляла, даже видя, как я в слезах пиликаю на скрипочке, когда мои товарищи за окном гоняют мяч.
Так что, как говорил педагог Столярский в Одессе: «Мне не нужны талантливые дети, мне нужны талантливые мамы! У наших же потенциал безграничный, и талантов все равно больше, даже исходя из протяженности территории. Я сейчас репетирую с симфоническим юношеским оркестром, это — победители конкурсов в своих городах. Они там выиграли, чтобы приехать и держать конкурс в столице. Два года назад на нашем прослушивании было 850 человек на место. Отбор строгий, но видно, сколько способных ребят.
В рамках программы, которая пройдет с 16 по 23 июля, участников ждет: серия мастер-классов и практикумов живые концерты в знаковых локациях Крыма запись произведений молодых композиторов под лейблом арт-кластера «Таврида» обучение у лучших наставников и звезд классической музыки страны участие в Первом фестивале классической музыки «Звезды Меганома» А кто наставники?
Главное, что есть импульсы, как Сталинградская битва. Слушатель может об этом не знать, он наслаждается изысканной музыкой.
И сейчас идут импульсы со всех сторон. Музыка обращается к личности, а не к стаду. Из ярких сочинений, которые уже созданы, маэстро назвал музыку, написанную к музыкальной драме "Ибсен. Recycle", поставленной по мотивам произведений Генрика Ибсена и отсылающей к творчеству Эдварда Грига. Автор этой музыки Валерий Воронов. Башмет охарактеризовал ее как крайне неожиданную. Артист указал на "резерв", который сегодня остается незадействованным композиторами. Речь идет о мелодичности. Вот его мнение по этому поводу: Почему сегодня никто не может написать Шестую симфонию Чайковского? Было такое время, когда было стыдно писать красивые мелодии на привычные гармонии.
А вот Чайковский не стыдился.
Новости по теме: Юрий Башмет
Юрий Башмет — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ. |
Юрий Башмет отметил 70-летие на сцене и устроил особый музыкальный сюрприз | Биография альтиста и дирижера Юрия Абрамовича Башмета: личная жизнь, его жена и дети. Башмет Юрий — все новости по теме на сайте издания Вечно первая: Алла Пугачева стала самой «медийной» знаменитостью года. |
Башмет, Юрий Абрамович — Википедия | В 2004-м Юрий Башмет стал организатором именного Международного фестиваля в Минске. |
Человеком года признан виртуозный альтист и дирижер Юрий Башмет. Новости. Первый канал | Мне практически Юрий Абрамович Башмет – родственник. |
Мы заглядывались на Марину Влади с Высоцким под окном
- Артисты, занятые в спектаклях МХТ
- Юрий Башмет - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Гала-концерт закрытия XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета
- Юрий Башмет — выступления в сезоне 2023-2024*
- В Красноярском крае завершился фестиваль Юрия Башмета
Гала-концерт закрытия XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 2 декабря 2023, 12:10 Человеком года признан виртуозный альтист и дирижер Юрий Башмет Высшая награда для творческих людей, которые меняют нашу жизнь. В Москве вручили Национальную премию в сфере креативных индустрий. Концерты — в самых необычных местах — посреди руин средневековых замков или под открытым небом рядом с Кафедральным собором.
Стравинского и С. Прокофьева , премии «Овация» вместе с оркестром «Солисты Москвы» , премии «Скрипач на крыше». Офицер ордена Великого князя Литовского Гядиминаса Литва , офицер ордена искусств и литературы Франция , офицер ордена Почетного легиона Франция , почетный гражданин города Русе Болгария , командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», почетный профессор Музыкальной академии Киджи Италия. Юрий Башмет — один из создателей и участников спектакля «Не покидай свою планету» реж. Крамер , премьера которого состоялась в Сочи в феврале 2016 года в рамках IX Международного зимнего фестиваля искусств, проводимого маэстро.
Юрия Абрамовича по традиции здесь ждут, потому что в программе, составленной с особым музыкальным вкусом, будут концерты не только академической музыки, но и современных композиторов, театральные премьеры, джаз, мелодии барокко - все это в исполнении российских и зарубежных звезд да, несмотря на все отмены и запреты. Пресс-служба РКА Как говорит артистический директор фестиваля, кто захочет, тот обязательно приедет. И в доказательство тому - концерт влюбленной в Россию немецкой певицы Симоны Кермес, намеченный на 1 мая на сцене Ярославской филармонии. Она исполнит арии Генделя, Броски и Порпоры. Кермес за ее уникальное колоратурное сопрано и репертуар по праву называют "королевой барокко".
На сей раз истории от маэстро озадачили поклонников. Этими словами сидевший за роялем Рихтер отдал главную роль юноше с альтом, безумно стеснявшегося "маленького-маленького" себя и "большого-большого Рихтера". Как известно, с некоторых пор из-за проблем со спиной и ногами Башмет был вынужден исполнять произведения и дирижировать сидя. Вторую странность поклонники заметили ближе к концу концерта. Башмет рассказывал о своих друзьях-музыкантах, а на экранах появлялись их портреты.
Юрий Башмет - биография, новости, личная жизнь
В этом году заявки на участие подали более 1 тыс. Самыми популярными номинациями среди соискателей стали «Культурный код», «Просветительский проект» и «Креативное событие года». В состав жюри вошли представители цифровых экосистем, медиа, искусства, культуры, образования, архитектуры, IT и других направлений креативных индустрий.
И уж тем более чем в нью-йоркском Карнеги-холле или в Амстердаме», — заявил дирижер. Как отметил Башмет, даже за деньги он не готов дарить свои искренние эмоции, свою музыку «чужим людям, которые стоят в прогибающейся позе». Альтист подчеркнул, что любит свою страну и уважает президента Владимира Путина. И эту его позицию не сломить угрозами. Более того, за границей для него не осталось ничего нового и интересного — играл там тысячу раз. И уважали там за то, что отыграв, уезжал. Российская публика любима Башметом за трепет перед музыкой.
Неотъемлемой частью фестиваля стала его образовательная программа. Состоялась творческая встреча Юрия Башмета с Сибирским юношеским оркестром. В Красноярске и Норильске молодые артисты участвовали в мастер-классах от музыкантов камерного ансамбля «Солисты Москвы».
Планируется, что Международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета вновь пройдет в Красноярском крае в конце мая 2024 года. Декабристов, 20 Режим работы: Пн-Вс 11:00-19:00 перерыв 14:00-15:00.
Так у меня появилось увлечениеПрофессиональных музыкантов в нашей семье не было, но однажды мама приняла решение, что я должен заниматься музыкой. Так у меня появилось увлечение 29. Например, зал в Абу-Даби аплодировал стоя.
В Ярославле в 16-й раз пройдет фестиваль Юрия Башмета
Башмет Юрий Абрамович | биография и последние новости | Мировые знаменитости: Юрий Башмет, Борис Березовский и Вадим Репин — магнетические артисты, с которыми сам концерт становится произведением искусства. |
Юрий Башмет выступит в Рыбинске | Башмет Юрий — все новости по теме на сайте издания Вечно первая: Алла Пугачева стала самой «медийной» знаменитостью года. |
Юрий Башмет - биография, новости, личная жизнь
Концерты и спектакли в рамках фестиваля проходили в Ярославской филармонии и центре «Миллениум», а также в шести городах и поселениях области. Ранее в этом месяце региональную награду получил и другой именитый дирижер — Валерий Гергиев.
Ты, конечно, видел фильм «Люди в черном». Почему ты всегда в черном? Надо было предупредить, я бы сейчас пришел в цветной. Я просто очень люблю этот цвет — он для меня самый таинственный и возбуждает фантазию.
То есть мне кажется, что черный, как квадрат, да? В каком-то смысле он глубокий. Этот цвет, мне кажется… Я еще люблю темно-темно синий, белый люблю. Во Львове в первую очередь не любили русских, считали их оккупантами. Во вторую — восточных украинцев — их считали предателями. А на третьем месте был вечный еврей».
Так вот, в развитие сюжета. Во Львове по-прежнему русских не любят, насколько я понимаю. Восточных украинцев все равно продолжают считать предателями. И не очень жалуют евреев. Вообще то, что у тебя отчество Абрамович, как-то продолжает на тебя каким-то образом действовать? Тебе напоминают какие-то люди это?
Здесь я пришел в восторг. На самом деле, понятно… Нет, сегодня меня этот вопрос мало тревожит, вообще не волнует. А что касается Львова, я там недавно был. Это изумительно красивый, нетронутый город, восстановленный, кстати, отреставрированный. И там скорее есть противоречия большие между западными и восточными украинцами, то есть Львов и Киев — это все равно есть. Но гораздо меньше чувствуется какая-то нелюбовь к русским и нелюбовь к евреям.
Это стопроцентно сейчас так. Они ценят сейчас очень важные вещи. Они занимаются творчеством, все горожане. Там никто не бросает окурки на дорогах, на улице. Там есть какие-то запрещения по алкоголю в позднее время давно уже действуют. Все организовано.
Но примерно к 12 часам ночи город вымирает, все спят. Потому что в течение дня это сплошной праздник и невероятно красиво все. Я туда переместил академию из Минска, и теперь буду ежегодно приезжать во Львов с большой радостью. Мой дедушка тайно ходил в синагогу, засекреченную какую-то. Он был верующим. Когда он умер, попросил положить в гроб 2 копейки, чтобы он смог оттуда позвонить, если понадобится, Тору и, главное, завещание.
Это было совершенно гениально. Он просил всех веселиться на поминках и не мешать тем, кто начнет петь и веселиться. Так вот я ей забыл сказать, она не должна выходить за него замуж». Там молодая девчонка жила, которая… Одинокий старик, она решила с ним поделиться своей судьбой, проблемой, и он не успел ей сказать. Вот такой у меня красавец был дедушка. Я — верующий, но я не воспринимаю… У меня это никак не может сложиться с понятием церкви.
То есть, здесь сложно. Я, конечно, бываю иногда в церкви, но я не тот верующий, который фанатично церковный верующий. А Бог — в душе. И мы все знаем, что, все-таки, среди классических музыкальных струнных инструментов скрипка, виолончель, не будем говорить о контрабасе , все-таки, твой инструмент, альт, не особенно выделяется. И ты сам не раз говорил, что никто из великих композиторов особенно не писал для альта отдельных произведений. Есть, но очень мало.
Почему у альта такая печальная участь вообще? Не почему ты стал играть об этом мы еще поговорим , но вообще почему этот инструмент оказался как-то на задворках? То есть до Ростроповича и виолончель-то не была уж слишком сольным инструментом во всем мире. Значит, был, все-таки, виолончелист. А альтистов таких не было. Тертис в Англии, Примроуз в Нью-Йорке.
Есть прекрасные их записи. Но их судьба была не таковой, как у меня, потому что они не ставили перед собой задачу на равных выходить со скрипкой и виолончелью. То есть не посвящали себя чисто сольной карьере. А сегодня… — Альт уже был в этом симфоническом оркестре? По-итальянски альт — это виола. А скрипка — это виолино, а виолончель — это виолончелло.
То есть виола — это даже в языке корень. Бах говорил, например, «играя на альте, я чувствую, ощущаю себя в сердце полифонии». То есть говорят, альт где-то между скрипкой и виолончелью. Но я как альтист могу сказать, что альт — это центр, а вокруг есть скрипочка и виолончель. Это центр в семействе скрипичных струнных инструментов, смычковых. Как сказать?
Вокруг истории альта, в общем, очень много мистики. Если это интересно, я могу перечислить. Например, заказанное Паганини Берлиозу произведение. Берлиоз начал сочинять, показал первую часть. Паганини отказался исполнять. Деньги заплатил.
Хотя, говорят, что он был довольно скупым человеком, и даже есть письмо его врача, он его называл «Паганенте» вместо Паганини. Пага — платить, Ненте — ничего. Ничего не платит. Но это не об этом речь. Он не стал играть это произведение, поскольку оно недостаточно виртуозное и концертное. А мистика-то в чем?
Берлиоз продолжал сочинять это произведение потрясающее, и все меньше и меньше задействовал альт как сольный инструмент. А в результате это совпадает с самой историей паломничества Чайльд-Гарольда по Байрону. Потому что, в конце концов, там нет прямой смерти, ухода из жизни в конце произведения, а есть такое — растворяется в горах, в обществе, там бандиты какие-то… В общем, он так и растворяется. Нет там окончания. Может быть, Паганини когда сказал «не буду играть», он перестал думать об альте. А, может быть… — Хорошо, тогда объясни мне, почему так случилось, что, скажем, о пианистах, о скрипачах, о виолончелистах, об ударниках, я не знаю, особых анекдотов нет, зато про альтистов их пруд пруди?
Мне в голову приходит, там я не знаю, в семье было 3 сына, двое умных, а третий — альтист. Извини, конечно. И на международном конкурсе альтистов первый тур — настрой инструментов, второй тур — вождение по открытым струнам смычком, а третьего тура нет, потому что никто до него не доходит. А почему французы, в основном, рассказывают анекдоты про бельгийцев? А почему у нас часто чукчи? Почему в Америке часто про Канаду?
Когда мой дорогой старик, наш гений Ростропович после того, как… — Ты с ним был хорошо знаком? Мы много играли и общались. Он после нашего концерта в Чикаго, я помню, очень меня хвалил. Это приятно, конечно. И он говорит: «Старик, ты так замечательно играешь, что я на полгода запрещаю рассказывать альтовые анекдоты». Это лучший комплимент в моей жизни.
Говорит: «Пока мы опять не сыграем». Почему анекдоты про альтистов? Может быть… Ведь, в партиях классической музыки, я имею в виду академичной, еще венской классики, партия альта всегда менее технически насыщена, чем первой, второй скрипки. В этом же: первая, вторая скрипка, альт, виолончель. Но виолончель, поскольку это бас и основа гармонии, особняком стоит — все равно очень важный инструмент. А альт — частенько можно было бы эту партию сыграть и третьей скрипкой, грубо говоря.
Но это не касается квартетов Шостаковича, где альт абсолютно на равных выступает в квартетах. У Бетховена тоже. То есть у меня нет ответа, почему. Значит, в какой-то степени ты стал альтистом случайно, ты сам рассказываешь, что это было связано с тем, что какой-то твой приятель тебе сказал, что на альте можно заниматься гораздо меньше, чем на скрипке. И ты говоришь, что ты был страстным битломаном, играл в собственной группе: «Альт меня тогда интересовал гораздо меньше. Когда мне было 15, рок-музыка оказалась на перепутье.
Хендрикса я поначалу не оценил, Битлз уходили из моды. Пришлось делать окончательный выбор в пользу классической музыки. К счастью, я тогда понял, что в классической музыке тоже можно импровизировать не меньше и даже больше, несмотря на то, что все ноты выписаны». Тут у меня возникает вопрос. Я — большой любитель джаза среди прочих вещей. Но разве так?
С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.
Зрителями фестиваля стали более пяти тысяч человек в трёх городах региона: Красноярске, Норильске, Зеленогорске. Я включаю в программу то, что мне самому нравится, и обязательно что-то новое, что родилось в последний сезон. И то, что наверняка не звучало в Красноярске, несмотря на собственный богатый репертуар», — отметил артистический директор фестиваля Юрий Башмет.
Традиционно участниками фестиваля стали камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Красноярский академический симфонический оркестр под управлением главного дирижёра Владимира Ланде. Впервые к программе присоединились Красноярский филармонический русский оркестр им.
Юрий Башмет отметил 70-летие на сцене и устроил особый музыкальный сюрприз
Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ. Юрий Абрамович Башмет известен в качестве альтиста, дирижера, педагога и общественного деятеля. В 2023 году, 24 января, он отметил 70-летний юбилей. Главная» Новости» Концерт башмет. Старший брат — Евгений Абрамович Башмет, музыкант, с 2002 года живёт в Ганновере[14].
Башмет, «музыкант с темным прошлым»
Семья перебралась на Западную Украину, где и прошли детские и юношеские годы жизни Башмета. В этом же городе случилось и первое знакомство Юрия с музыкой. Хотя в семье не было ни одного музыканта, у мальчика обнаружились способности к музыке. Мама сама отвела сына в музыкальную школу, она хотела, чтобы сын играл на скрипке.
Башмета не взяли в «скрипичный» класс только по одной причине — там не нашлось ни одного свободного места. Маме предложили отдать мальчика в класс альта. Родители не знали, как поступить, они не знали об этом инструменте ничего, он не рассматривался, как альтернатива.
Однако Юрий, к их большому удивлению, согласился. В то время он как раз научился играть на гитаре, и ему хотелось как можно больше времени проводить за любимым инструментом. Но и маму огорчать не хотелось, к тому же друзья сказали, что альт не скрипка, и занятия отнимут мало времени.
Соответственно, любимая гитара будет в приоритете. В 1971 году Юрий Башмет получил документ об окончании Львовской средней специальной музыкальной школы, и уехал в Москву. В том же году стал студентом Московской консерватории.
Диплом об окончании обучения получил в 1976 году. Потом на протяжении двух лет проходил в этой же консерватории ассистентуру под руководством Ф. Музыка Творческая биография Юрия Башмета началась еще в консерватории.
В нем сразу разглядели талантливого музыканта, который не побоялся выйти на сцену Большого зала консерватории, будучи студентом третьего курса. После этого выступления молодой человек получил свой первый гонорар, его начали уважать преподаватели и ценители классической музыки. Юрий Башмет в молодости В 1972-м музыкант приобрел очень ценный инструмент, альт, изготовленный в 18-м веке известным итальянским мастером Паоло Тесторе.
Башмет отдал за него баснословные по тем временам деньги, полторы тысячи рублей. Эти деньги он сумел заработать самостоятельно, он давал концерты на гитаре. В его репертуаре были композиции прославленной группы «Битлз».
Этот альт служит музыканту верой и правдой до настоящего времени.
На месте самого затертого монолога становится страшно: «быть или не быть» Миронов произносит тихо, почти шепотом, с большими паузами, которые иногда заполняет такой же негромкий оркестр под управлением Башмета — играют Шостаковича. Он дважды брался за извечный шекспировский текст: в 1932-м для спектакля Вахтанговского театра и в 1964-м для знаменитого черно-белого фильма Козинцева со Смоктуновским в главной роли тот «Гамлет» номинировали на «Золотой глобус». Казалось бы, что неожиданного можно предположить теперь? Но Гамлет Миронова — Башмета становится как бы стримом в реальном времени: актер смотрит в зал через веб-камеру на крупном плане, иногда он разыгрывает текст и других героев, иногда — с авторскими ремарками, а хаотичные буквенные узоры на большом экране время от времени складываются в цитаты шекспировской пьесы, как ноты складываются в музыку, что звучит откуда-то из темноты вместе с голосом. Она произносится после смерти главного героя как своеобразный гимн, слоган. Зрители аплодируют стоя. Это премьера в Сочи. Зимний международный фестиваль искусств вместе с продюсерской командой в этих краях он проводит уже 14-й год подряд. Все начиналось с культурной олимпиады, к которой начали готовиться параллельно со спортивной, как только стало известно, что Сочи примет Игры у себя.
Аудитория успела изголодаться: год назад фестиваль уехал, и Зимний театр закрылся на изоляцию. Через год он открылся снова Башметом. Впору становиться постоянными резидентами. Тем более что в это время года логичнее ехать сюда, чем отсюда. Курортная столица страны вполне может притвориться культурной. А может быть, даже посоревноваться с ней. О том, что у Зимнего фестиваля искусств в Сочи есть амбиции замахнуться на славу Зальцбурга, открыто говорит директор фестиваля Дмитрий Гринченко, подтверждая, что в этом году мероприятие стало прибыльным, в первую очередь благодаря спонсорам и меценатам. У классической музыки всегда были свои покровители. Осталось только построить тут современный оперный зал вместо еще одного стадиона. Говоря современными терминами, на фестивале действительно разнообразный и плотный контент: каждый день минимум два мероприятия — на сцене Зимнего где летом проводится «Кинотавр» и в зале органной и камерной музыки.
Сборные концерты с участием иностранцев, опера, балет в этот раз себя показывать приезжали ученики Вагановской академии из того же Петербурга , театральные постановки и открытые прослушивания начинающих музыкантов. Город-курорт сам собой начинает петь и играть на инструментах: это заметно и в подземных переходах, и на площадках у моря. Но как звучит современная классика, можно услышать только в финале конкурса молодых композиторов, который оказывается максимально любопытным. В небольшом зале с постсоветским лоском проданы почти все места, хотя слушать такое неподготовленному уху тяжеловато. Кто-то из профессионалов шутит: «Кажется, так мучают кошек».
Сам именинник, по своему обыкновению, проявил себя в двух ипостасях — как альтист и как дирижер, весь вечер находясь на сцене, задавая стремительные темпы в симфониях, которые энергично подхватывали его подопечные.
Юбилей Юрия Башмета растянулся на три часа, но мало кто покинул зал, не дождавшись окончания. Финальным аккордом душевного вечера стало поздравление супруги маэстро Наталии Мельник, пожелавшей ему дожить до ста лет, а также детей и внуков — и все это под аккомпанемент пронзительного «Адажио» из балета «Спартак» Хачатуряна. Зал встал и долго не отпускал Юрия Абрамовича со сцены, одарив долгими аплодисментами и цветами, выражая свою признательность и уважение. Но праздник праздником, а впереди маэстро ждут концерты и спектакли в рамках Московского фестиваля искусств, открытие Зимнего фестиваля в Сочи, в котором примут участие «мушкетер» Валерий Гергиев и даже Теодор Курентзис, гастроли, мастер-классы и многое другое — отличный задел на продолжение музыкальной автобиографии, подготовка к следующему юбилею.
От «Колыбельной медведицы», знакомой по мультфильму «Умка» и голосу Аиды Ведищевой, и открывавшей концерт до «Очей черных». Петр Востоков буквально выстрадал этот свой оркестр. Он очень долго пытался собрать музыкантов таких, что могли бы играть буквально все. И БДО играет сегодня, спустя 13 лет, все.