О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 5 октября Юлия Пересильд и Клим Шипенко в компании космонавта Антона Шкаплерова отправились на МКС для съемок фильма «Вызов». Кажется, нет ничего, что Юлии Пересильд было бы не по силам. Юлия Пересильд и Клим Шипенко были на МКС прошлой осенью, они провели на орбите около двух недель.
Читайте также
- Две сцены отсняли на МКС для фильма «Вызов» с псковичкой Юлией Пересильд
- Юлия Пересильд долетела до МКС
- «ВЫЗОВ» ПРИНЯТ! ЮЛИЯ ПЕРЕСИЛЬД ГОТОВИТСЯ К СЪЕМКАМ ПЕРВОГО ФИЛЬМА В КОСМОСЕ
- А была ли Пересильд в космосе?
- Русский «Вызов» миру: Пересильд утерла нос Тому Крузу и вернулась на Землю
«ВЫЗОВ» ПРИНЯТ! ЮЛИЯ ПЕРЕСИЛЬД ГОТОВИТСЯ К СЪЕМКАМ ПЕРВОГО ФИЛЬМА В КОСМОСЕ
Ощущения похожи на сильное алкогольное опьянение — заносит, шатает, об углы стукаешься, в повороты не вписываешься. С каждым днем полегче, но некоторое время ощущение держалось. Клим Шипенко В разговоре про «Вызов» трудно не вспомнить другую « Гравитацию » — ту, что Куарон снял. Чем эта лента для вас была — источником вдохновения, каким-то визуальным ориентиром, фильмом-конкурентом?
Лента Куарона вышла в 2013 году, я начал «Салют» снимать в 2015-м, она задала мне планку. Очень люблю этот фильм, считаю его гениальным. При работе над «Салютом» пытался с «Гравитацией» соревноваться, хотя это было сложно — у меня был в десять раз меньше бюджет, а компьютерная графика все-таки требует вложений.
Какой бы крутой ни была идея, без бюджета ее не будет, не рисовать же что-то на коленке. А «Вызов» — это совсем другое кино: здесь я вообще не хотел играться с компьютерной графикой, было желание показать, как все есть в реальности. Это не фантастическая лента, каждый зритель, который будет ее смотреть, будет понимать, что и с ним такое может произойти.
Думаю, далеко не каждый зритель пройдет отбор в космонавты... Заранее никто не знает, пройдет отбор или нет. Многие очень спортивные люди не справлялись.
А я, скажем, спортивный человек, но абсолютный ЗОЖ — это не про меня. В общем, на этой медкомиссии случаются неожиданные повороты, так что у любого человека как минимум есть шанс. Насколько я знаю, «Вызов» вас сам нашел, к вам с предложением о работе над проектом обратился продюсер Эдуард Илоян.
Да, так и было. А ему, соответственно, проект предложил генеральный директор Первого канала Константин Львович Эрнст. У меня в связи с этим два вопроса.
Первый: верите ли вы в судьбу? Вот вы к космосу тянулись — и он вам ответил. Да, верю.
Второй вопрос: предположим, вам предлагают снять «Вызов 2» или еще какое-то кино в космосе. Полетите во второй раз? Очень вероятно, что да.
Клим Шипенко и Юлия Пересильд на премьере фильма «Вызов» Источник: Алексей Молчановский Представьте себе, что вы работаете над «Вызовом», и вдруг выясняется, что полет по каким-то причинам не состоится. Вы бы доделывали фильм на Земле, используя компьютерную графику, или в таком виде он не имел бы для вас смысла? Доделывал бы.
Там Пересильд и Шипенко провели 12 дней, на Землю первый киноэкипаж вернулся 17 октября. Государственная премия — премия, присуждаемая с 1992 года президентом Российской Федерации за вклад в развитие литературы и искусства и за выдающиеся производственные результаты. С 2020 года размер премии был увеличен вдвое — до 10 млн рублей.
Тем обиднее осознавать, что в апреле 2023-го светская премьера прошла в День космонавтики у него вышла еще одна космодрама, «Вызов», которую, в отличие от «Непрощенных», можно не в шутку, а всерьез назвать плохим кино, потому что в ней есть все худшее, что свойственно отечественному кинематографу: великодержавный пафос, как в «Викинге» и «Союзе спасения» , бесстыдные рекламные интеграции, как в «Дозорах» , имперский феминизм «Везде, где есть русская женщина, там есть притяжение» , кринжовая драматургия и безбожно затянутый трехчасовой хронометраж. Режиссер так тщательно, словно птица птенцам, разжевывает свою мысль, что сцена автоаварии, унесшая жизнь мужа героини Пересильд, будет повторяться на репите несколько раз, пока даже до самого невнимательного зрителя на галерке не дойдет, что хотел сказать постановщик. Возможно, продюсеры среди которых — Константин Эрнст таким образом хотели перестраховаться после провала «Союза спасения», который обвиняли например, Bad Comedian в запутанном сюжете. Шипенко кино монтировать умеет, поэтому после хитро устроенного «Текста» мучительно больно видеть, как в «Вызове» он в снисходительно доходчивой форме работает на первоканальную аудиторию, которую может испугать сложный нарратив.
Эй, эта картина простая, чтобы каждый растаял! Нет, растает не каждый. К тому же в фильме точно есть несколько нарисованных космических сцен. Шипенко в интервью в «Вечернем Урганте» объяснял необходимость полета тем, что в невесомости кинокамера выдает такие ракурсы, которые сложно сымитировать на Земле. Не знаю, во время просмотра «Вызова» у меня не было ощущения, что все, что в нем показано, я раньше не видел в кино.
Имена лауреатов были названы в пятницу, 9 июня, на пресс-конференции в ТАСС.
Российский фильм "Вызов" — это первый в мире художественный фильм, снятый на борту Международной космической станции МКС. По сюжету торакальный хирург Женя, которую сыграла в фильме Пересильд, за месяц должна подготовиться к полету на МКС, чтобы провести там операцию космонавту и спасти ему жизнь.
«Вызов»: Юлия Пересильд и Клим Шипенко улетели в космос
Среди претендентов значились не только актёры, но и представители других профессий, отвечающие заявленным требованиям. Согласно правилам, на первом этапе кандидатам на роль нужно было записать кинопробы. Все, кто успешно прошёл отбор, были направлены на медкомиссию. В качестве продюсеров над лентой работают генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, а также представители студий. От Первого канала к проекту присоединились генеральный директор Константин Эрнст и глава дирекции кинопоказа Сергей Титинков. Представители «Роскосмоса» видят в фильме потенциал для «популяризации космической деятельности России и героизации профессии космонавта».
Съёмки финансируют Первый канал и «Главкосмос». Ранее стало известно, что аналогичные планы на съёмки в космосе есть у зарубежных представителей киноиндустрии и космонавтики. Месяцем позже СМИ сообщили, что производством ленты займётся Universal.
Год назад часть картины сняли на борту МКС, сообщает-пресс-служба "Роскосмоса". Но предстартовая подготовка и карантин из-за ковида отодвинули процесс производства. Фильм снимали в Центре подготовки космонавтов имени Ю. Гагарина — в залах с тренажёрами по управлению российским сегментом МКС и пилотируемых кораблей "Союз", комплексах гидролаборатории и центрифуги, а также на военном аэродроме Чкаловский и в специально созданных декорациях на базе санатория "Вороново". Он назвал Байконур важным местом для съёмочной команды.
Готовиться к полёту режиссёр и актриса начали с первого июня, пройдя парашютную подготовку, испытания на вибростенде и центрифуге и потренировавшись в полётах на самолёте в условиях невесомости.
И еще…Уважаемые космонавты и лично Федор Николаевич Юрчихин и другие, ну переставайте уже меня травить. Негоже Героям России второй год подряд незаслуженно обвинять женщину во всех смертных грехах. Я ничего не прошу, не подаю документов ни на какие звания. Я просто счастлива, что получилось достойно выполнить свой долг, честно подготовиться за 3,5 месяца, полететь и сделать все, чтобы это кино случилось. И самое главное — мое уважение вам и безмерное восхищение вашими подвигами. И даже то несметное количество гадостей, которые вы про меня говорите, отношение мое к вам не поменяет», — заявила актриса.
Форма поиска
- Юлия Пересильд долетела до МКС / Кино / Независимая газета
- Юлия Пересильд отправится на МКС для съёмок в фильме «Вызов»
- Две сцены отсняли на МКС для фильма «Вызов» с псковичкой Юлией Пересильд
- На дофинансирование фильма «Вызов» продюсеры запросили 250 млн рублей
- Пересильд рассказала об изменениях в жизни после «Вызова»: Кино: Культура:
Юлия Пересильд долетела до МКС
В ожидании дня, когда мы увидим «Вызов» и поймем, стоило ли ради этого рисковать жизнью, мы с Юлией Пересильд говорим о ее часах Rado. В основной экипаж вошли Клим Шипенко, Юлия Пересильд и Герой России космонавт Антон Шкаплеров. Юлия Пересильд продолжает делиться воспоминаниями о своем полете на МКС. космос, мкс, кино, вызов, юлия пересильд, клим шипенко, кинокритика Юлия Пересильд не в декорациях, а на самой настоящей Международной космической станции.
Юлия Пересильд о «Вызове»: «Ты ощущаешь посадку, как будто падаешь с балкона третьего этажа!»
Юлия Пересильд: «Невесомость похожа на состояние влюбленности» | Актриса Юлия Пересильд сыграла врача-хирурга, которая по сюжету фильма отправляется на орбиту, чтобы спасти заболевшего космонавта. |
Курящая и пьющая Пересильд поборола Ходченкову и Иванову | В начале октября прошлого года актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко отправились с космодрома Байконур на МКС для съемок внеземных сцена остросюжетной драмы «Вызов». |
Юлия Пересильд о «Вызове»: «Ты ощущаешь посадку, как будто падаешь с балкона третьего этажа!» | На Земле срочно готовят к полету врача (Юлия Пересильд), чтобы оказать помощь прямо на орбите. |
«Все начало гореть, взрываться»: режиссер «Вызова» раскрыл страшные подробности съемок в космосе | Режиссер «Вызова» признался, что боялся увидеть распухшую Юлию Пересильд в космосе. |
А была ли Пересильд в космосе? | Побывавшая почти два года назад в космосе для съемок фильма «Вызов» Юлия Пересильд 5 сентября отмечает 39-летие. |
Юлия Пересильд: «Невесомость похожа на состояние влюбленности»
По сюжету торакальному хирургу Евгении, которую сыграла Юлия Пересильд, приходится за месяц готовиться к полету на МКС. В кратчайшие сроки для полета были подготовлены актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко — вместе с летчиком Антоном Шкаплеровым они не без трудностей полетели в космос, пристыковались к станции МКС и 12 дней прожили там, снимая киноматериал. В Пекин на показ фильма «Вызов» приехала исполнительница главной роли Юлия Пересильд. Интересно, что не поддержала награждение Юлии Пересильд женщина-космонавт Елена Серова: «Это обесценит подвиг настоящих космонавтов.
Звездный спор. Инициатива сделать Пересильд Героем России вызвала скандал
Юлия Пересильд, которая сыграла роль хирурга Евгении Беляевой, в финале фильма "Вызов" вышла в открытый космос и оставила там памятную ей вещь. Юлия Пересильд принимает «Вызов»: каким получился фильм, снятый в космосе? Актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко провели на Международной космической станции (МКС) 12 дней. Роль в фильме «Вызов», часть съёмок которого пройдёт на Международной космической станции, исполнит российская актриса Юлия Пересильд. Драма. Режиссер: Клим Шипенко. В ролях: Юлия Пересильд, Милош Бикович, Владимир Машков и др. Женщина-хирург отправляется на МКС, чтобы прооперировать раненого космонавта. В Пекин на показ фильма «Вызов» приехала исполнительница главной роли Юлия Пересильд.
Юлия Пересильд получила награду за съёмки в фильме «Вызов»
Впервые осуществили съемку полнометражного художественного фильма в условиях невесомости, в условиях космоса», — сказал советник президента РФ Владимир Толстой. Напомним, «Вызов» стал первым в мире игровым фильмом, частично снятым на борту Международной космической станции МКС. Там Пересильд и Шипенко провели 12 дней, на Землю первый киноэкипаж вернулся 17 октября.
Несмотря на то, что существует немало фактов того, что Клим Шипенко и Юлия Пересильд действительно были в невесомости, им все равно приходится доказывать критикам, что никакого вранья в их словах нет. Режиссер фильма заявил в программе «Кино в деталях», что они с актрисой прошли профессиональную подготовку космонавтов, прошли все обследования и сильно рисковали жизнью ради реализации идеи. А говорить о том, что все это выдумка, действительно глупо. Шипенко подчеркнул, что хоть все были готовы к полету, никто до последнего не знал, что может произойти в космосе. Больше всего постановщик переживал, что в невесомости Юлия Пересильд сильно распухнет, и в кадре она будет некрасивой.
Это постоянное ожидание для человека взрослого, мамы маленького ребенка, сложно».
Новость о том, что Софья прошла кастинг и могла действительно полететь в космос, беспокоила родных. Близкие люди, которые знают, как я справляюсь со сложными задачами, и понимая, что это действительно могу быть я, очень напугались», — говорит Софья. Сын актрисы тоже перенес стресс. В тот период мальчик закрылся и периодически спрашивал: «Мам, ты же никуда не денешься? Представьте, вам 6 лет и ваша мама говорит, что в космос улетает, — это же странно», — говорит Ская. Когда выяснилось, что Софья никуда не полетит, все вздохнули с облегчением, а сын стал веселее. При этом Ская не исключает, что если в России еще будут снимать фильм в космосе, она подаст заявку. Если зовут на кастинг, я туда иду.
Надеюсь, что следующий фильм будут снимать про Марианскую впадину, потому что я очень круто ныряю на большую глубину», — отметила Ская. Даже просто стать частью этого проекта для Софьи было приятно. Но главные герои здесь — Юлия и Клим, подчеркнула она: «Смотрела, как приземлилась Юля, — в восторге. Я все это время находилась мысленно там, с ними. Самое сложное быть первым». Она даже не ела два дня. Когда шанс один из двадцати, что ты полетишь, — это еще страшнее», — рассказала она. Семья Серафимы насторожилась, но поддержала ее.
Но на участие в проекте девушку подтолкнул не сам шанс увидеть космос, а возможность поработать с режиссером Климом Шипенко.
Теперь все по-настоящему: они правда летят, где-то за кадром рядом с ними невидимый режиссер Клим Шипенко, а впереди — уже не декорация, а самая настоящая Международная космическая станция. Такая большая снаружи, такая крошечная, узкая, заваленная оборудованием космонавты шутят, что МКС расшифровывается как Международный космический склад , с маленькими круглыми люками, за которыми — бесконечность.
И круг Земли с огнями больших городов, извилистыми лентами рек, резкими пиками гор и озером Байкал — это для мамы, которой Женя, чтобы не тревожить, наврала про командировку в Иркутск. Ждешь блокбастера в духе «Гравитации», но «Вызов» — хоть и напряженное, но очень камерное кино. Те самые космические сцены которого — по сути, медицинская драма, одна сложнейшая и уникальная операция в условиях невесомости и неизвестности.
Вместе с камерой, актрисой и космонавтами — помимо Шкаплерова и Новицкого роль самого себя играет и Петр Дубров — зритель совершает головокружительные перелеты по отсекам и наблюдает странные ракурсы, когда один спит стоя, второй — на потолке, третья — парит в специальном гамаке. Все это — ну, может быть, кроме летающих волос Пересильд, недаром превратившихся в очаровательный мем, наверное, можно было нарисовать, сыграть, изобразить и без полета в космос, зритель вряд ли бы отличил. Тем более что катарсис наступает в момент, уж точно не случавшийся на самом деле, но, что и требовалось доказать, умело сконструированный с помощью технологий.
Не важно, ведь мы-то знаем, что было, что летали, что снимали там.
МКС в пролёте: правда ли, что фильм с Пересильд разрушил карьеры космонавтов
Например, в той же «Гравитации» Альфонсо Куарона, которую Шипенко не устает с любовью цитировать, ведь «Вызов» тоже рассказывает о том, как важно научиться отпускать любимых людей, особенно в космосе. Однако несправедливо будет сказать, что в «Вызове» совсем нечего посмотреть. Шипенко — умелый режиссер, поэтому в фильме есть несколько виртуозно поставленных эпизодов. Скажем, продолжительная сцена с Пересильд в центрифуге. Или вся хирургическая операция в невесомости. Только всего этого недостаточно, чтобы назвать «Вызов» хорошим фильмом. Потому что это, строго говоря, не кино, а выставка национальных достижений, трехчасовое промо Роскосмоса.
Выясняется: чтобы снять классную картину про космос, необязательно лететь в космос. Это доказывает не только «Гравитация», но и шипенковский «Салют-7».
Мы смеёмся дома.
После космоса жизнь изменилась в первую очередь внутри меня, внешние обстоятельства моей жизни не особо изменились. Я, грубо говоря, не хожу с охраной. А вот с Аней Пересильд мы идём, допустим, по какому-нибудь торговому центру, идут подростки: "Айгуль, Айгуль!
До трёх ночи звонят мне, пиар-директору Ире, моему директору Наташе: "Алло, здравствуйте, Айгуль можно к телефону? Я, конечно, читала сценарий, мы многие сцены утверждали, и Алексей [Учитель] тоже. Даже Аня работала с психотерапевтом.
Это было наше совместное с ней решение. Я говорю: "Ты должна понять одну вещь, там гениальный режиссёр, я это знаю". Слава богу, она была в руках человека, с которым я была много лет знакома.
Я знаю, что у него гениальное чувство вкуса, что он очень талантливый человек и что он не обидит Аню, что он умеет работать с артистами, тонкий человек. В этом я была спокойна, другому бы вряд ли отдала. Я смотрю на эту работу, как бы я оценивала взрослую артистку, коллегу свою, и я говорю: "Ну, это очень хорошо.
Ты просто играешь как большая артистка, не зная инструментов. Видимо, очень внимательно слушая режиссёра, очень точно выполняешь задачи". И при этом это так в хорошем смысле скупо по игре, очень всё внутри, я правда в восторге.
Это ящик Пандоры, который мы открыли. Надежда только на её сознательность, что не слетит крыша от всего этого. Это же безумный успех, упавший на девочку, которой 14 лет.
Не каждый взрослый это выдержит.
На космическом корабле нужно быть очень собранным, потому что любая мелочь, даже неправильно включенная горячая вода, может привести к серьезной травме — и твоей, и твоих коллег. Кроме этого, я смотрела ролики в интернете про космонавтов, астронавтов и, главное, про женщин-астронавтов. Это очень помогло в подготовке к съемкам: я узнала, например, что вьющиеся волосы в невесомости очень красиво ложатся.
Поэтому я взяла с собой резиночки для волос и каждый вечер на них завивалась. Очень внимательно. Взять с собой всю косметику, которую хочется, не получится, поэтому я долго ее выбирала и привезла самое необходимое: крем-пудру, тушь, румяна, гигиеническую помаду и полужидкие тени. Сухие брать было категорически нельзя, потому что если хотя бы маленькая частица попадет в глаз, это будет катастрофа.
Вы как-то сказали, что невесомость похожа на состояние влюбленности. Мне кажется, что космос абсолютно для женщин. Во-первых, ты можешь летать, танцевать, во-вторых, у тебя чисто физиологически подтягивается все тело. Это такое состояние легкости, необязательности: захотела — пролетела под столом, захотела — перевернулась.
Тебе кажется, что все волшебно — наверное, это и напоминает чувство влюбленности. Плюс такое состояние подпитывается невероятными видами из иллюминатора. Но перед самым взлетом, наверное, страх? Страха большого, разнообразного, было много до полета.
Но киношников на корабле было всего двое — я и Клим Шипенко. У нас еще до отправления спрашивали: «Ну что, кино-то вы снимете? А на самом деле ответа на этот вопрос никто не знал. Для того, чтобы выполнить какое-то дело, мне нужно, чтобы кто-то сказал мне «нет», как это сделал Клим Алексеевич.
Это сейчас он мой космический брат, но изначально меня не очень хотели видеть в этом проекте.
Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.