Из демонстрационного варианта ЕГЭ по обществознанию 2024 года убрали темы «Демократия», «Гражданское общество и государство», «Международное право» и «Воинская обязанность. ПРОМОКОД КСЮША200 подарит скидку на ФИНАЛЬНЫЙ курс подготовки к ЕГЭ. Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2020 года с решениями. Сегодня мы разберем микс вариант СтатГрад от 16 ноября 23г.
4 варианта ЕГЭ по обществознанию
Новости ЕГЭ / ОГЭ. В данном разделе опубликованы открытые варианты КИМ ЕГЭ по обществознанию 2023. В конце каждого варианта ЕГЭ по обществознанию 2023 есть правильные ответы и система подсчета набранных баллов, начинай подготовку прямо сейчас! С ЕГЭ по обществознанию за нарушение порядка проведения экзамена удалили, по предварительным данным, 23 человека. , быстрое и бесплатное скачивание. Экзамен по обществознанию ожидают поистине революционные изменения ― такого не было за все годы существования ЕГЭ!
Открытый вариант ЕГЭ 2023 по обществознанию
Ответ записывается в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных знаков. Часть 2 — включает 9 заданий, среди которых есть задания на работу с текстом, задание на составление определения, задание на приведение примеров, обществоведческая задача, задание на составление плана, написание мини-сочинения. Раскрыть Скрыть Нерешенные варианты:.
Сверх того, из-за невозможности со стороны частного предпринимательства предоставлять гражданам необходимые и жизненно важные для общества общественные услуги государство также берёт это на себя. Государство появилось по мере осознания людьми, что «дело каждого - ничьё дело». Наглядно иллюстрируют подобную мысль такие функции государства, как организация правосудия, национальной обороны и охрана общественного порядка... Сказанное вполне было бы исчерпывающим, если бы все расходы государства оплачивались печатаемыми им бумажными деньгами или посредством бесконечных выпусков займов. В действительности в большей части расходов государства присутствуют деньги налогоплательщиков. В значительной мере именно с этим и связан механизм принуждения. Понятно, что общество добровольно несёт налоговое бремя и каждый его член получает свою долю от государства. Но связь между такой выгодой и выплатой налогов не идентична получению жвачки из автомата за пять опущенных в него центов либо акту обычной покупки...
Вторая важная форма принуждения связана также с обычаем принимать государственные законы... Набор подобных законов и образует рамки действий частного предпринимательства, вменяя в то же время направления его функционирования. В определении экономической судьбы общества система цен выступает в дополнении с государственными расходами и налогообложением... Для современного экономического общества также характерны три другие не менее важные особенности: 1. Современная передовая промышленная технология основана на привлечении значительных масс капитала: сложное машинное оборудование, крупные фабрики и заводы, большие запасы готовой продукции, полуфабриката и сырья. Поскольку этот капитал находится в условиях наших стран в руках частного владельца, то он как собственник капитала получил имя капиталиста, а сама экономика - капитализма. Для современной экономической системы характерны усложнённые до чрезвычайной степени специализация и разделение труда. И наконец, деньги, нашедшие широчайшее применение в нашей системе, жизненная сила которой зависит от денежного потока. Деньги выполняют также и функцию меры стоимости.
Комментарий: В некоторых заданиях второй части ЕГЭ по обществознанию нужно приводить примеры, а в некоторых — аргументы. В данном задании необходимы конкретные иллюстрирующие примеры, с именами и названиями. Задание 24 Эксперты считают, что искусственное ограничение социальной мобильности государством приводит к негативным последствиям. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три таких последствия. Не происходит обновление социальных структур. Люди, которые переходят в более высокую страту, привносят новаторство, обостряют конкуренцию, стремятся к более совершенным формам жизни, при искусственном ограничении социальной мобильности это будет отсутствовать. Искусственное ограничение социальной мобильности не позволяет индивиду полностью раскрыть свои индивидуальные таланты, личные качества, поскольку возможности их развития и реализации присущи более высокой социальной страте, в которую он не может попасть. В связи с недоступностью определенных благ для более низких социальных слоев и отсутствием возможности перехода на более высокую социальную страту, будет возрастать социальная напряженность, агрессивность, увеличение социальных конфликтов, что является негативным последствием искусственного ограничения социальной мобильности. Комментарий: В ответе необходимо показать конкретную причинно-следственную связь. Чем подробнее — тем лучше. Задание 25 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности, и одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности. Деятельность — это форма активного отношения человека к окружающему миру, которая состоит в его целесообразном изменении и преобразовании. Структура деятельности включает в себя субъект, объект, мотив, цель, результат, способы достижения цели. Цель — это образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Комментарий: Понятие «Деятельность» часто встречается в ЕГЭ по обществознанию, поэтому его определение нужно выучить. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровня сложности по всем базовым наукам, на основе которых формируется курс обществознания: философии, экономике, социологии, социальной психологии, политологии, правоведению. Купить Задание 26 Проиллюстрируйте тремя примерами влияние изменения цены факторов производства на предложение товаров и услуг. Сначала приведите пример, затем назовите фактор производства. Капитал Повышение цен на энергоносители в стране Р. Труд Профсоюзы в стране А. В этих условиях одни производители повысили цены и снизили предложение товаров. Земля В стране Р. В результате производители продовольственных продуктов повысили цены и уменьшили предложение товаров. Комментарий: Для выполнения многих заданий второй части ЕГЭ 2018 по обществознанию, как и в данном случае, важны собственные рассуждения. В ответах можно проиллюстрировать не повышение, а понижение цен. Задание 27 В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя восемь территорий, обладающих определенной политической и юридической самостоятельностью и правом принимать собственные конституции, не противоречащие основному закону страны. Какова форма государственного территориального устройства государства Z?
Ознакомьтесь с темами из кодификатора. Составьте список тем, которые вызывают трудности. Это поможет готовиться только к нужным темам и не распыляться на лишнюю информацию. Изучите критерии оценивания второй части, чтобы лучше понимать, что хотят увидеть эксперты. Напишите пробный экзамен, чтобы определить свои сильные и слабые места. Обратите внимание на то, какие задания отнимают больше времени — оно на экзамене будет ограничено. Составьте индивидуальную стратегию написания экзамена. Возможно, вам стоит начать экзамен со второй части — или, наоборот, с первой. При подготовке к экзамену не оставляйте наиболее сложные задания на конец. Начинайте именно с них! Больше полезных советов и лайфхаков по решению экзамена — на курсах подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Я сама написала общество на высокий балл и учу своих студентов, как добиться достойного результата!
Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 по обществознанию с ответами
Ответом к заданиям части 1 являются слово словосочетание или последовательность цифр. Ответ записывается в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных знаков. Часть 2 — включает 9 заданий, среди которых есть задания на работу с текстом, задание на составление определения, задание на приведение примеров, обществоведческая задача, задание на составление плана, написание мини-сочинения.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.
Перейти к характеристикам Книга «ЕГЭ-2024.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 30 минут 210 минут. Задания части 2 17—25 требуют полного ответа дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение. Государственный симфонический оркестр впервые исполнил произведение современного композитора. Критики причислили симфонию к образцам элитарной культуры.
Первая причина - является самым популярным из тех, что даны по выбору. Вторая - зачастую, многие выбирают его лишь от безысходности и непонимания, куда и на кого идти учиться, а так как считают, что это наиболее простой путь - сдать обществознание, то в конечном итоге сильно ошибаются. Поэтому избегайте столь халатного отношения, готовьтесь заранее. И не забывайте, что конкурс в вузах по направлениям, где профилирующим предметом является обществознание, всегда самый высокий. Структура Часть 1 содержит задания двух уровней сложности: 8 заданий базового уровня и 12 заданий повышенного уровня.
Досрочный ЕГЭ 2024 по обществознанию 11 класс вариант заданий с ответами
Пройдите бесплатный онлайн-тест ЕГЭ по обществознанию и узнайте свои результаты. Очередной эфир онлайн-консультаций «На все 100!», на которые Рособрнадзор приглашают разработчиков из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), был посвящен разбору экзаменационных заданий и подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Демоверсия ЕГЭ 2024 по обществознанию от ФИПИ вариант с ответами и изменения в КИМ.
4 варианта ЕГЭ по обществознанию
При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.
Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем.
Запишите сначала номер задания 17, 18 и т. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Обратите внимание! Не следует в развёрнутом ответе на любое из заданий 17—25 приводить больше позиций признаков, характеристик, примеров, аргументов и т. Неточности и ошибки в «дополнительных» элементах ответа могут привести к снижению балла за выполнение задания. Конкурентные преимущества производителей товаров возникают в результате соперничества конкуренции на каждом этапе создания и продвижения товаров: при проектировании, производстве, реализации и эксплуатации. Конкурентоспособность товара — его интегральное свойство, обусловливающее способность товара удовлетворять требованиям покупателей к его составляющим по сравнению с товарами-аналогами в условиях конкретного конкурентного рынка в данный период времени.
Составляют конкурентоспособность товара его характеристики, необходимые для достижения успеха на конкретном рынке. При этом одни составляющие можно назвать «условно жесткими», а другие — «условно мягкими» последние, в отличие от первых, связаны с восприятием покупателя, с трудом поддаются расчёту или измерению. Например, уровни качества и цены товара являются «условно жесткими» составляющими конкурентоспособности, в то время как известность товара, торговую марку можно считать «условно мягкими» параметрами. Понятие конкурентоспособности тесно связано с понятием качество. При оценке качества мы рассматриваем не менее трёх аспектов. К ним можно отнести технико-экономические показатели качества: надежность и долговечность машин и оборудования, точность приборов, материалоемкость и энергоемкость продукции и др. К качественной продукции предъявляют ряд требований обязательного соответствия установленным нормам сертификат безопасности, сертификат экологичности. Для характеристики качества важны также эстетические показатели: внешний вид изделия, удобство пользования, соответствие художественным требованиям, в ряде случаев национальным традициям и др. Таким образом, под качеством товара понимается совокупность свойств, а конкурентоспособность учитывает соответствие этих свойств конкретной общественной потребности.
Особенность заключается в том, что для потребителя ценен не товар как таковой, а те блага, которые можно получить при его использовании. Поэтому при определении конкурентоспособности товара оценивается то, насколько лучше или хуже он удовлетворяет запросы пользователей по сравнению с товарами-конкурентами.
Первая часть экзамена состоит из 16 вопросов, 8 из которых базового уровня сложности, а еще 8 повышенного. За эту часть школьник может заработать максимум 28 баллов. За вторую часть экзамена, состоящую из вопросов с развернутыми ответами, можно получить 30 первичных баллов.
Многие в моем классе довольны тем, что им попалось — даже те, кто к экзаменам не готовился, уверены, что сдадут на порог, 60 и выше баллов. Мне лично экзамен показался сбалансированным: вариант попался хороший, который действительно проверяет знания. Первая часть была простой, но меня смутили вопросы о пунктах законодательства — если ты их не знаешь, то вряд ли сможешь набрать там баллы. Мне повезло, что я был в курсе этих тем.
Во второй части порадовало, что выпало задание 17 на экологию — 19 и 20 задания тоже были связаны с ней: как государство может помочь исправить экологические проблемы и как экологические проблемы связаны с другими глобальными проблемами. Думаю, можно даже было додумать ответ, не зная теории. Очень сильно меня расстроило 23-е задание, так как я готовился к другому. Я прорешивал, как наша Конституция позволяет формировать мировоззрение человека, но на экзамене не вспомнил. Я исписал кучу бланков, и мысль просто потерялась, ушла. Конечно, написал, что посчитал нужным, но не уверен. Так же я не уверен и насчет 24-го задания, где вопросы касались рынка труда: план не слишком сложный, но время поджимало, так что приходилось спешить. Слышал от одноклассников, что в задании 23 кому-то попалось дать признаки того, что Конституция закрепляет федеративное государство и дает основания для предпринимательской деятельности. А кому-то — про социально-незащищенные слои населения вроде пенсионеров и студентов.
Я рассчитываю на результат в 90 баллов. Учитывая, что я точно знаю, где ошибся, и понимаю, что мне могут не зачесть некоторые задания второй части, мне кажется, что надеяться на это я могу — готовился весь год».
Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2023 года
В данном разделе опубликованы открытые варианты КИМ ЕГЭ по обществознанию 2023. Вариант 10 ЕГЭ 2023 по обществознанию от Антона Чубукова К экзаменам в Skysmart готовят репетиторы высшего уровня — самые внимательные и дотошные, знающие все тонкости ЕГЭ по обществознанию.
ЕГЭ по обществознанию в 2023 году: онлайн-консультация
В этом году ЕГЭ по обществознанию запланирован на 8 июня. Отметим, что в этом году ЕГЭ по обществознанию претерпел изменения. Так, была скорректирована формулировка задания 18 и детализирована формулировка задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 3 уменьшен с 2 до 1 балла. Следующая консультация будет посвящена экзамену по химии.
Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 4—9, 11, 13—20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания — 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами ИЛИ неполное выполнение задания отсутствие одной необходимой цифры — 1 балл; неверное выполнение задания при указании двух или более ошибочных цифр — 0 баллов. Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23—28 — по 3 балла; задания 29 — 5 баллов.
Лично я приверженец более свободного отношения к базовым основам, к правам, к возможностям, к естественным правам человека и гражданина на территории нашей страны. Считаю, что для учебного процесса - это трагедия.
Единственное, многие умные родители на сегодняшний день сосредотачиваются на дополнительном образовании: нанимают репетиторов почти по всем направлениям, которые связаны со сдачей экзамена и расширения возможностей своих детей. Думающие родители будут недостатки образовательного процесса восполнять путем привлечения репетиторов. Например, мы тоже в рамках подготовки воспитания наших детей большое внимание уделяем дополнительному обучению». По мнению директора псковского центра «Патриот» Анатолия Мультаха, на данный момент идет перестройка школьных программ. На его взгляд, только методом проб и ошибок можно выяснить, что нужно оставить в учебном процессе, а что — нет. Пока еще не отлажено, как это должно выглядеть. Поэтому идет проба.
Как говорят, методом проб и ошибок выясняют, как должно быть на самом деле». Темы «Демократия» и «Гражданское общество» останутся в ЕГЭ по обществознанию, только в более крупном разделе заданий, рассказала депутат Псковской городской Думы, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Псковского областного института повышения квалификации работников образования Татьяна Пасман. Вопросы по данным направлениям не исключены, но на них больше нет акцента как на базовые. Демократия - это политический режим, а темы "Политический режим", "Виды политических режимов" в ЕГЭ есть, и, соответственно, задания по ним будут. И тема "Идеология" тоже есть в ЕГЭ. Оно все остается.
Для итогового контроля знаний в конце справочника приводятся тренировочные варианты, соответствующие ЕГЭ по обществознанию.
Ко всем заданиям приводятся ответы. Издание будет полезно учителям обществознания, родителям для эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ. Купить Задание 21 Какие изменения социальной структуры на микроуровне отмечены в тексте? Какой пример излишней социальной мобильности приводит автор? Какие показатели, по его мнению, не влияют на положение человека в демократическом обществе? Назовите любые два показателя. Ответ: 1.
Пример излишней социальной мобильности: «большое число людей из низших слоев в управленческих структурах». Задание 22 Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «вертикальная социальная мобильность». Какие условия, по мнению автора, влияют на интенсивность социальной мобильности? Назовите любые три условия. Какой социальный механизм, по его мнению, сдерживает социальную мобильность в демократическом обществе? Вертикальная социальная мобильность — это перемещение индивида в социальной структуре, для которого характерно изменение его социального статуса. В демократическом обществе социальную мобильность сдерживает механизм конкуренции, которая проявляется не только в экономической борьбе, но и в любой борьбе за повышение социального статуса.
Комментарий: Подобное здание под номером 22 на определение понятия впервые представлено в ЕГЭ по обществознанию. Необходимо работать со специфическим понятием, которое, скорее всего, заранее выучить не удастся. Ответ нужно дать своими словами, показать в нем знание терминов. В данном случае важно вспомнить признаки вертикальной социальной мобильности. Задание 23 Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые три «лифта для подъема и спуска». Сначала называйте социальный лифт, затем приводите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.
Брак Елена из неблагополучной семьи вышла замуж за владельца крупной фирмы недвижимости Александра, социальный статус Елены повысился 2. Образование Выпускник бакалавриата юридического факультета Андрей поступил в магистратуру и после ее окончания стал магистром 3. Профессиональная деятельность менеджер компании «Вебинариум» Николай благодаря отличным результатам получил повышение и был назначен исполнительным директором. Комментарий: В некоторых заданиях второй части ЕГЭ по обществознанию нужно приводить примеры, а в некоторых — аргументы. В данном задании необходимы конкретные иллюстрирующие примеры, с именами и названиями. Задание 24 Эксперты считают, что искусственное ограничение социальной мобильности государством приводит к негативным последствиям. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три таких последствия.
Не происходит обновление социальных структур.
Рособрнадзор: С прошедшего ЕГЭ по обществознанию удалили 23 человека
В беседе с «Лентой. Кроме того, экзамен не стал сложнее или легче. Изменения были внесены в формулировку и систему оценивания. Раньше при составлении плана было необходимо указать два обязательных пункта, непосредственно раскрывающих тему задания, и детализировать каждый пункт в подпунктах. В экзамене 2024 года количество пунктов увеличилось на один — чтобы получить максимальный первичный балл за это задание, необходимо включить в план не менее трех пунктов, каждый из которых должен раскрывать по существу заявленный аспект данной темы. Все три пункта также должны быть детализированы в подпунктах.
Темы Эксперт успокаивает — тематическое наполнение экзамена не претерпело изменений. Это не так», — рассказывает он.
Любые урезания базовых знаний в школьном курсе — это однозначно плохо для учебного процесса, уверена многодетная мама Ульяна Михайлова. Однако она отметила, что некоторые родители будут восполнять недостатки школьного курса дополнительным обучением с репетиторами. Лично я приверженец более свободного отношения к базовым основам, к правам, к возможностям, к естественным правам человека и гражданина на территории нашей страны. Считаю, что для учебного процесса - это трагедия.
Единственное, многие умные родители на сегодняшний день сосредотачиваются на дополнительном образовании: нанимают репетиторов почти по всем направлениям, которые связаны со сдачей экзамена и расширения возможностей своих детей. Думающие родители будут недостатки образовательного процесса восполнять путем привлечения репетиторов. Например, мы тоже в рамках подготовки воспитания наших детей большое внимание уделяем дополнительному обучению». По мнению директора псковского центра «Патриот» Анатолия Мультаха, на данный момент идет перестройка школьных программ. На его взгляд, только методом проб и ошибок можно выяснить, что нужно оставить в учебном процессе, а что — нет. Пока еще не отлажено, как это должно выглядеть.
Поэтому идет проба. Как говорят, методом проб и ошибок выясняют, как должно быть на самом деле». Темы «Демократия» и «Гражданское общество» останутся в ЕГЭ по обществознанию, только в более крупном разделе заданий, рассказала депутат Псковской городской Думы, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Псковского областного института повышения квалификации работников образования Татьяна Пасман. Вопросы по данным направлениям не исключены, но на них больше нет акцента как на базовые. Демократия - это политический режим, а темы "Политический режим", "Виды политических режимов" в ЕГЭ есть, и, соответственно, задания по ним будут.
Нужно быть максимально внимательными в чтении формулировок и требований к выполнению заданий», — подчеркнул педагог. Эксперты обратили внимание выпускников на то, что в 2024 году изменилось задание 24: теперь в нем необходимо составить сложный план, раскрывающий тему.
Этот план должен содержать не менее трех пунктов, каждый из которых детализируется в подпунктах. Во время эфира в социальной сети «ВКонтакте» выпускники задали вопросы, касающиеся особенностей выполнения заданий второй части и заданий повышенного уровня сложности и оформления этих заданий.
Обилие тем — их просто очень много, около 100-150 тем во многих зонах обществознания, от человека и общества до политики, права и экономики. А вот вторая сложность — неточность, неопределенность многих тем. Тот же учебник Котовой-Лесковой, который считается основным для подготовки, говорит, что сожительство — гражданский брак, и наоборот.
Это одна из немногих ситуаций, которые можно выделить. Тот же НДФЛ считается по части учебников федеральным налогом, а по факту скорее относится к региональным. Такого — много. Но вообще — мне повезло. Если сравнивать разные варианты, мне выпал легкий.
В тесте практически все вопросы были такими, которые я знаю. В письменной части я тоже почти все написал. Я просто понимаю эти темы, но это только половина, в лучше случае, от всего кодификатора по обществознанию. Первая часть обществознания должна решаться спокойно: темы можно не знать, но 12-13 вопросов из 16-ти можно успешно прорешивать, а если повезет — то даже весь тест. Большая сложность — задания 17-25.
Задание 17 решит каждый, равно как и 21-е задание — буквально 3 минуты и они решаются на максимум баллов. А вот задание 23-25 — для меня почти нерешаемые.
ЕГЭ. Обществознание
Разберёмся, из чего состоит экзамен по обществознанию и что изменилось в КИМах в этом году. Получи актуальный демонстрационный вариант по обществознанию 2024 года от ФИПИ для подготовки к ЕГЭ с пояснением для 11 класса. Тренировочный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по физике. В конце каждого варианта ЕГЭ по обществознанию 2023 есть правильные ответы и система подсчета набранных баллов, начинай подготовку прямо сейчас! ЕГЭ по обществознанию — экзамен по выбору, который сдают для поступления преимущественно на экономические, юридические и социально-гуманитарные направления. Тема «Альтернативная служба» в целом больше относится к ОБЖ, поэтому будет неудивительно, если ее уберут из ЕГЭ по обществознанию, считает заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №29 в Пскове Татьяна Ильина.