Новости трансвальпарк трагедия

Архитектор "Трансвааль-парка" Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте. Архитектор "Трансвааль-парка" Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте. В результате обрушения кровли в "Трансвааль-парке" погибли 28 человек, более 100 получили ранения. 14 февраля 2004 года примерно в 19:15 произошло обрушение крыши аквапарка – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, трагедии.

Концерт тумки

она спасла жизнь трехлетней Маше Гавриловой. РИА Новости, 14.02.2024. Из восьми детей, которые приехали в «Трансвааль-парк» отмечать день рождения двоюродного брата Саши, в живых остались шестеро. она спасла жизнь трехлетней Маше Гавриловой. Трагедия в Трансваальском парке является напоминанием о том, что безопасность и тщательное техническое обслуживание сооружений являются неотъемлемой частью. 14 февраля 2004 года примерно в 19:15 произошло обрушение крыши аквапарка – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, трагедии.

Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения

Ужас «Трансвааля». Рассказы выживших Опознаны почти все жертвы трагедии в "Трансвааль-парке".
Москвичи почтили память жертв трагедии в «Трансвааль-парке» Оперативная съемка службы спасения. 4 887 просмотров. 14 февраля исполняется 5 лет со дня трагедии, потрясшей всю страну. Комментарии.
Обнародованы причины трагедии в "Трансваале" Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале.
Как аквапарк убил людей в День Влюбленных 15 лет назад - В результате обрушения кровли в "Трансвааль-парке" погибли 28 человек, более 100 получили ранения.

«Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк»

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

Таким образом, установлено, что катастрофа началась именно с появления пылевого облака, однако из-за чего появилось само облако, специалисты пока не знают. Однако выброс пыли мог произойти и в результате взрыва заложенного возле колонны небольшого так называемого точечного заряда. После недавнего взрыва в метро мы получили оперативную информацию о том, что террористы планируют провести еще несколько масштабных акций. Поэтому и террористическую версию, на наш взгляд, отвергать пока рано". Три лицензии приостановлены: архитекторов, конструкторов и строителей Официально проектная документация по "Трансвааль-парку" представлялась фирмой Сергея Киселева "Киселев и партнеры", а в портфолио архитектора конструктором комплекса назван Игорь Шварцман. Именно в таком виде проект публиковался в ряде изданий.

Проект железобетонного купола был выполнен высококвалифицированными специалистами, работающими в другой компании, нанятой напрямую генеральным подрядчиком". По словам одного из владельцев фирмы "Сергей Киселев и партнеры", потребовавшего не называть его имени в печати, на купол "Трансвааля" было сделано отдельное проектное задание и произведена отдельная экспертиза. Причины обрушения конструкции до окончания следствия архитекторы комментировать отказались. Представитель фирмы также подчеркнул, что Сергей Киселев не является подозреваемым по уголовному делу об обрушении купола и, напротив, входит в число членов комиссии по расследованию причин катастрофы. По сложившейся в "Курортпроекте" как и в большинстве проектных организаций традиции проекты ведут мастерские с собственным юридическим лицом. Следует отметить, что Нодар Канчели — это самый знаменитый и самый опытный в Москве конструктор, разрабатывавший наиболее сложные узлы сегодняшних московских строек. Среди его последних работ — светопрозрачное покрытие Гостиного двора, купол храма Христа Спасителя, перекрытия подземного комплекса на Манежной площади, гостиницы "Белград" и "Белград-1", оболочка Бауманского рынка, пансионат "Дружба" в Ялте. Только что он в соавторстве с архитектором Михаилом Хазановым выиграл конкурс на проектирование московского Сити.

Как мы уже писали, в случае с "Трансвааль-парком" речь идет о тривиальной типовой конструкции, которую прекрасно умеют делать в России и которая доказала свою надежность на десятках объектов. Вчера весь день в институте "Курортпроект" шли совещания, а инженеры под руководством Нодара Канчели пересчитывали конструкцию. Источник в "Курортпроекте" утверждает, что по всем проверенным расчетам ветровая нагрузка, снег, влажностный режим и т. У инженеров нет никакой версии, почему все-таки купол упал.

В начале XXI века аквапарки только входили в жизнь россиян, а их крытые разновидности, функционировавшие в зимнее время года, и вовсе казались настоящим чудом. Черный День всех влюбленных «Трансвааль, страна моя, ты вся горишь в огне... В тот момент в комплексе находилось около 1,3 тыс. Именно этот участок оказался накрыт обломками.

В зоне поражения, по данным МЧС, оказались 362 человека. Ситуацию осложняло то, что раненые и шокированные люди после ЧП фактически оказались на улице, где стоял 20-градусный мороз. Спасателям требовалось действовать оперативно в максимально неблагоприятных условиях. Чудо-проект и «архитектурное событие года» Строительство «Трансвааль-парка» началось в 2000 году.

Смерть может прийти неожиданно, и важно сделать все возможное, чтобы сделать каждый день полноценным и счастливым. Трансвааль Трагедия в Трансваальском парке является напоминанием о том, что безопасность и тщательное техническое обслуживание сооружений являются неотъемлемой частью безопасности и благополучия общества. Она показывает, что бездумное отношение к инфраструктуре и построенным объектам может привести к гибели множества невинных жизней.

Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло

Под завалами очень много людей 02. Сооружения из бетона долго служили образцом прочности. Но сейчас обнаружилась серьезная проблема, и заключается она в вибрации, действие которой может привести к их неожиданному разрушению. Обрушение железобетонных сооружений с тонкостенной кровлей: аквапарка "Трансвааль" слева и здания Бауманского рынка в центре в Москве, терминала парижского аэропорта им. Шарля де Голля справа и других конструкций. За последние годы произошел ряд серьезных аварий на железобетонных сооружениях. Но самым громким из этих печальных событий стала катастрофа в московском аквапарке "Трансвааль". В качестве причин аварии аквапарка называлось множество факторов: строительный брак, климат, даже наличие геологического разлома.

И хотя было проведено 240 экспертиз, однозначных и исчерпывающих выводов специалисты так и не сделали. Все эти случаи объединяют два обстоятельства. Первое - в сооружениях применялись тонкостенные бетонные конструкции пластины, оболочки , протяженность которых намного превышала толщину. И второе - рядом со зданиями или внутри них находились источники механических колебаний вибраций : в аквапарке работали насосы; рядом с магазином и рынком проходили улицы с интенсивным движением; в ближайшем аэропорту взлетали и садились самолеты. Структура бетона существенно отличается от структуры гомогенного кристаллического тела и представляет собой смесь случайно ориентированных зерен различных фракций. Их сцепление между собой обеспечивается адгезионными силами силами Ван-дер-Ваальса , которые в 100-1000 раз меньше сил, связывающих атомы или молекулы в обычных кристаллических телах. Бетон очень хорошо выдерживает напряжения сжатия, прочность на растяжение, и изгиб у него гораздо меньше.

Кроме того, границы между зернами, по сути, представляют собой микродефекты структуры, по которым при определенных условиях может происходить разделение зерен. Под воздействием вибраций в тонкостенных элементах аквапарка возникали поперечные волны, которые приводили к появлению изгибных деформаций. Если возмущающие колебания не совпадают по частоте с собственными колебаниями системы, разрушение вряд ли может произойти. Опасность вызывают колебания с частотами, близкими к собственной частоте системы. В таких случаях конструкция может войти в резонанс и разрушиться. Действительно, в начальный период эксплуатации, судя по параметрам конструкции здания аквапарка, резонансные частоты его элементов, в частности купола, находились в диапазоне 5 кГц. Посторонние источники воздействовали на здание с частотами 20-200 Гц.

Однако длительное воздействие вибраций привело к росту микродефектов в бетоне. Качественно разрушение структуры бетона под действием переменных напряжений можно представить следующим образом: пусть в некий начальный момент времени на выделенной площадке действуют некоторые напряжения, не превышающие в среднем предела упругости. По закону Гука они вызывают соответствующие деформации. Но из-за хаотического взаимного расположения зерен локальные местные напряжения и деформации не совпадают со средними, в частности могут существовать области, где напряжения превышают предел упругости. При статическом нагружении такое положение не вызовет опасных последствий. В случае же переменных нагрузок напряжения и деформации в указанных "перенапряженных" областях могут привести к нарушению сплошности тела. Дефекты в виде микротрещин уменьшают жесткость конструкций, а это в свою очередь снижает частоту собственных колебаний.

В конце концов, она может оказаться в "опасном" диапазоне. Когда это произойдет, зависит от особенностей каждой конкретной конструкции. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. В сложившихся условиях амплитуда ее колебаний оказалась высокой и дегенерация бетона шла быстро. Поэтому от постройки до аварии прошло совсем немного времени. Чтобы если не устранить, то хотя бы минимизировать воздействие вибрации, необходимо обеспечить диссипацию рассеяние энергии колебаний, возникающих в конструкции. Диссипация происходит в результате внутреннего трения или ухода волн в грунт.

В "Трансваале" крепление колонн было близко к шарнирному. Поэтому деформационные волны не гасли из-за внутреннего трения сталь - очень упругий материал и не уходили в фундамент, а отражались от шарнира и вновь начинали "гулять" по элементам сооружения. Конечно, это тоже повышало риск обрушения. Почему же вибрация не рассматривалась в качестве одной из главных причин катастрофы, хотя этот фактор и фигурировал в материалах расследования? Комиссии экспертов проверяли процессы проектирования, возведения и эксплуатации здания аквапарка в первую очередь на соответствие Строительным нормам и правилам СНиПам - в строительстве им принадлежит та же роль, что ГОСТам в промышленности. Нарушений обнаружено не было. Возникает простая мысль: если проект соответствовал СНиПам, но здание разрушилось, значит, СНиПы необходимо пересмотреть, добавив раздел "Вибрационная выносливость" - ведь нормы на этот параметр отсутствуют.

В этом разделе необходимо запретить использовать несущие конструкции из бетона, если в процессе эксплуатации в них могут возникать поперечные изгибные колебания. Имеет также смысл создать службу наблюдения за вибрационной обстановкой в составе Госгортехнадзора или МЧС, вменив ей в обязанность вести непрерывный контроль частот и амплитуд колебаний почвы и элементов конструкций, в первую очередь таких сооружений, как мосты, тоннели, крупные здания. Наконец, следует шире внедрять в строительную практику приемы, увеличивающие диссипацию энергии колебаний. Это могут быть эластичные соединения крупногабаритных жестких элементов, антивибрационные швы, демпфирующие устройства и т. В московском аквапарке "Трансвааль-парк" по адресу Голубинская улица, дом 16 район Ясенево , в 19 часов 15 минут 43 секунды по местному времени начала рушиться кровля. Этот момент с точностью до секунды зафиксировали видеокамеры внутреннего наблюдения. Купол накрыл всю водную часть комплекса, включая детский бассейн.

Больше всего хотели прокатиться на метро и сходить в аквапарк, который по телевизору видели. И вот мечты сбылись... В тот день, когда Павлик впервые сел на мягкое метрополитеновское сиденье, прогремел взрыв на «Автозаводской».

А в день, когда он впервые скатился с вожделенной водяной горки, его чуть не убило стеклянным градом. Моя мама уже никогда не придет... Юлю Милогородскую привезли в Морозовскую больницу в одном купальнике.

В руке она сжимала деревянную заколку. Ее глаза снова уставились в одну точку, а кулачок еще крепче сжал заколку. Юля живет в Мытищах.

Поездка в Москву для нее - событие. Родители давно обещали сводить чадо в аквапарк, и вот в субботу решили сделать Юльке подарок. Пока Юля плескалась с мамой в детском бассейне, папа ушел во взрослый, поваляться в волнах искусственного прилива.

Когда рухнула крыша, Юля увидела, как тяжелая балка падает маме на голову и на спину. Девочка автоматически протянула руку и поймала заколку, которая слетела с маминого «хвостика». Мама умерла» - пронеслось в голове у Юли, и сердце замерло.

Спасатели завернули девочку в форменную куртку и отправили в Морозовскую больницу. У Юли тупая травма живота, рваные раны и ссадины от стекол. Но ничего страшного.

До свадьбы заживет! Только вот о свадьбе думать Юльке не хочется. Ее папа Андрей числится в списках погибших на месте.

Его не успели спасти. Юле о родителях ничего не говорят. Но Юля уже решила: - Моих родителей больше нет, я видела, как умерла мама.

Одна бабушка и дед у меня остались.

По некоторым оценкам, в момент аварии в аквапарке находилось до 1300 человек. Площадь обрушения составила примерно 5 тыс. Купол постройки упал на зону водных развлечений, не задев только взрослый бассейн. В результате трагедии 28 человек из них 8 детей погибли, 12 получили тяжёлые увечья и около 200 получили различные ранения. Документальный фильм о том как спасали друг друга взрослые и дети, не разбирая, кто свой, кто чужой? Как работал Центроспас в условиях, когда рай превратился вдруг в ад?

Сейчас в Европейском суде эти жалобы приняты к рассмотрению, и мы ждем оттуда адекватного решения.

Конечно, есть надежда, что Европейский суд взыщет уже с Российской Федерации, а не с конкретных виновных, более высокие суммы. Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела. Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности. Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра. Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые.

В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так.

Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания».

Ничего себе! Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности. Какое тут «спасибо»?!

Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность

Там установили декорации, украшенные розовыми и голубыми шарами. Всё, казалось, шло по плану. Однако после выпуска газа у транспортного средства прямо в воздухе сложилось крыло, оно начало стремительно терять высоту. Пилот попытался не зацепить деревья и увести транспортное средство подальше от участников праздника и жилых домов. Только увидев падающий самолет, собравшиеся поняли, что произошло страшное.

Таким образом, наиболее вероятно, что главным виновником трагедии в аквапарке будет назван 67-летний российский архитектор Нодар Канчели. Между тем сам он виновным себя не признает и говорит о неком внешнем воздействии, скорее всего взрывного характера, на одну из подпиравших крышу колонн, вследствие чего и произошло обрушение. Напомним, что купол развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в Ясенево рухнул 14 февраля 2004г.

Площадь обрушения составила свыше 5 тысяч квадратных метров. В результате трагедии погибли 28 человек и свыше 100 пострадали. Отметим, что власти Москвы решили восстановить разрушенное здание. Как сообщили в городском комплексе архитектуры, здание планируется переоборудовать в Центр семейного отдыха и восстановления здоровья.

Перед тем, как дело было передано в суд, обвиняемые ознакомились с материалами уголовного дела. Ранее Нодар Канчели и Анатолий Воронин не признавали свою вину в случившемся. Они утверждали, что технологические нарушения действительно имели место, но это произошло уже без их ведома после утверждения всех проектов. Напомним, что 14 февраля 2004 г. В тот же день прокуратура Москвы возбудила уголовное дело, которое завершилось спустя более чем полтора года сегодняшней подписью Анатолия Зуева.

История Во время проведения операции по спасению рухнула ещё одна часть купола. Но в данном случае, к величайшей радости, никто не пострадал. Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания. Поэтому московская прокуратура серьёзно взялась за это дело. Расследование длилось долго - аж 1 год и 8 месяцев. За это время следователи осмотрели более десятка различных объектов и опросили около 300 человек. За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами.

Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки. Эта версия и оказалась установленной в ходе следствия: "Трансвааль-парк" обрушился по причине грубых проектных ошибок, которые были допущены при разработке и расчётах проекта. Возведённое здание не соответствовало нормативным требованиям по надёжности и безопасности для людей". Обвинения были предъявлены главному инженеру проекта Нодару Канчели и начальнику вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину. Наказание для виновных 5 сентября 2006 года по ходатайству адвокатов к Нодару Канчели была применена амнистия в честь 100-летия Государственной Думы. Анатолий Воронин также не понёс наказания, так как московская прокуратура прекратила уголовное дело против него. Что сейчас на месте "Трансвааль парка" Сейчас на месте обрушившегося аквапарка находится многофункциональный центр под названием "Мореон". Развлекательный комплекс открыли в 2013 году. Комплекс рассчитан на 4000 человек.

В 2006 году его освятил Алексий II бывший Московский патриарх всея Руси и Позже на Голубинской улице был возведён храм Всех Святых, напоминающий об этой ужасной трагедии. Каждый желающий может прийти и помолиться за упокой ни в чём не повинных погибших людей , случайно оказавшихся на месте трагедии. Ровно 10 лет назад обрушилась кровля развлекательного комплекса "Трансвааль-парк". В аквапарке тогда отдыхали более тысячи человек, сотни из них оказались под завалами. В результате трагедии 28 человек погибли, в том числе 8 детей. Более 190 пострадали. В течение 9 месяцев после происшествия специалисты научно-исследовательского центра выясняли причины катастрофы. Они не досмотрели. Это была явная ошибка при проектировании.

Даже при идеальном строительстве эта система была бы нежизнеспособна", - рассказал телеканалу "Москва 24" генеральный директор научно-исследовательского центра Александр Белостоцкий. Уголовные дела возбудили против главного конструктора Нодара Канчели и начальника Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина. Но на скамье подсудимых так никто и не оказался. Дело против Канчели прекратили по амнистии в связи с пожилым возрастом обвиняемого. В отношении Анатолия Воронина — из-за отсутствия состава преступления. Сегодня о трагедии напоминает часовня: ее заложили рядом с местом трагедии спустя 2 года после обрушения аквапарка. На месте самого аквапарка более 7 лет были просто руины. В 2011 году началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса. Аквапарк "Трансвааль-парк" Аквапарк "Трансвааль-парк" был построен по проекту архитектурной мастерской "Сергей Киселев и партнеры", главным проектировщиком выступил архитектор Нодар Канчели.

Строить парк водных развлечений доверили турецкой компании. Все работы по строительству были завершены в рекордно короткие сроки - всего за полтора года. Площадь пятиэтажного многоуровневого здания составляла 20,2 тысячи квадратных метров, что позволяло единовременно вместить до 2 тысяч посетителей. Трагедия произошла 14 февраля 2004 года в 19. По разным оценка, в тот момент в аквапарке находилось до 1300 человек. Площадь обрушения достигла почти 5 тысяч квадратных метров. Крыша здания упала практически на всю водную часть комплекса, не задев только бассейн для взрослых. Во время проведения спасательных работ рухнула еще одна часть кровли - фрагмент козырька. К счастью, никто не пострадал.

По факту происшествия было возбуждено уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности". По данным следствия, причиной обрушения крыши стали ошибки при проектировании здания. Обвинения были предъявлены проектировщику Нодару Канчели, а также главе Мосгосэкспертизы Анатолию Воронину. Однако дело против Канчели прекратили по амнистии в связи с пожилым возрастом обвиняемого. Кроме того, здесь была построена часовня. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года.

Трагедия в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк"

Вчера Черемушкинский суд Москвы вернул на доследование уголовное дело проектировщика «Трансвааль-парка» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. Трагедия в Ясеневе оказала психологическое воздействие не только на тех, кого она коснулась. ЗА ТРИ ДНЯ ДО ГОДОВЩИНЫ ТРАГЕДИИ КОРРЕСПОНДЕНТ «ВМ» ПОБЫВАЛ НА МЕСТЕ РАЗРУШЕННОГО «ТРАНСВААЛЬ-ПАРКА» 14 февраля 2004 года в восьмом часу вечера над.

Трансвааль-парк.

«Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк» Другой посетитель развлекательного центра "Трансвааль-парк", Роман, когда произошла авария, находился в солярии.
Обнародованы причины трагедии в "Трансваале" - 28 марта 2005 - Е1.ру Год назад в деле "Трансвааль-парка", казалось бы, была поставлена точка.

Концерт тумки

Это дает надежду, что Черемушкинский суд разберется во всем досконально и справедливо. По мнению прокуратуры, Воронин ничего не сделал для того, чтобы устранить проектные ошибки, допущенные главным архитектором. Однако на предварительном слушании адвокаты обвиняемых заявили ходатайство о возвращении уголовного дела в прокуратуру. Защитники уверены, что в деле масса недостатков, которые нужно устранить. В частности, в обвинении против Канчели говорится, что крыша рухнула из-за его ошибок в проекте, но нет указаний на то, какие конкретно ошибки он допустил. То же можно отнести и к господину Воронину, в обвинительном заключении которого было сказано, что он не выполнил своих функциональных обязанностей, а какие именно нарушения своей должностной инструкции он совершил, также непонятно. В общем, подзащитные не понимают, «в чем конкретно их обвиняют». Помимо этого, по словам адвоката, страницы в некоторых томах не пронумерованы, нормативные акты в обвинительном заключении не названы. Ко всему прочему защитники указали, что выводы комплексной экспертизы, на основе которых и было составлено обвинение, не дают точного представления о причинах катастрофы.

Таким образом, остался только один виновный - Нодар Канчели. Вина Канчели в полном объеме установлена, - заявил заместитель прокурора журналистам. Нодар Канчели Юдин рассказал, что по делу была проведена сложнейшая судебная экспертиза, которая не оставляет никаких сомнений в том, что причиной катастрофы стали ошибки в расчетах. Прокуратура несколько раз перепроверяла выводы экспертов, именно поэтому следствие длилось так долго. По словам прокурора, при проектировки крыши аквапарка Канчели выбрал не ту марку бетона. Строители использовали ненапряженный бетон, а нужно было напряженный, разъяснял детали Юдин.

Но в этом случае Канчели пришлось бы переделывать всю конструкцию. Крыша, которая по форме напоминала мембрану, постоянно колебалась под действием ветра. Причем нагрузки на конструкцию на 29 процентов превышали допустимую норму. Большинство экспертов считали причиной обрушения крыши аквапарка дефекты самой крыши, построенной по проекту известного конструктора Нодара Канчели. Высказывались, в частности, мнения о том, что при проектировании этой конструкции, ее строительстве и эксплуатации были допущены ошибки. Но ни одна из версий подтверждения не нашла.

Зато проблем возникло много. Главная из них заключалась в том, что ни сотрудники ЗАО К, ни их коллеги из других бюро не могли провести независимую экспертизу расчетов: их просто не с чем было сравнивать. Обращаю внимание, что изначально купол планировался металлическим и экспертизу проекта прошли именно с ним. Обычно эксперты очень дотошно проверяют расчеты. А если учесть, что строение было отнесено к уникальным, то можно представитьс какой тщательностью все проверялось. Государственную экспертизу проект все же прошел.

Но построено сооружение было с куполом из железобетона и обошлась заказчику гораздо дешевле, чем металлическая. Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. Ну, не верю я в ошибку инженера! Не верю! Нодар Канчели - это самый знаменитый и самый опытный в Москве конструктор, разрабатывавший наиболее сложные узлы сегодняшних московских строек. Нодар Канчели и второй конструктор Анатолий Воронин говорили о том, что они не признают свою вину.

По их словам, действительно были допущены некоторые технологические нарушения, но это происходило уже после утверждения всех проектов и без их ведома. А вот в это можно верить! Я сам ежедневно сталкиваюсь с такими случаями, когда заказчик из-за желания съэкономить, переделывает проект по своему усмотрению. Тогда возникают вопрос: Куда смотрели контролирующие органы? Мои выводы: В результате системных ошибок, связанных с внесением изменений в проект, работы по возведению оболочки купола проводились с отступлением от проекта, прошедшего госэкпертизу. Виноваты все: -Н.

Канчели в том, что не проводил авторский надзор во время строительства; - строители, которые строили сложнейший объект с отступлением от проекта, прошедшего госэкспертизу; - контролирующие органы в лице Государственного строительного надзора, которые "не заметили" подмены проекта; - самая большая вина лежит на заказчике, который, желая съэкономить, заставляет застройщика возводить объекты с отступлением от первоначального проекта, и видимо в укороченные сроки. Были названы две основные версии новой трагедии: ошибки при проектировании и нарушения при эксплуатации здания. Следователи сосредоточили своё внимание на втором подозреваемом - Марке Мишиеве, директоре рынка, которого задержали и обвинили его в незаконной перепланировке здания. Купол накрыл всю водную часть комплекса, кроме бассейна для взрослых. В это время в бассейне аквапарка проходила праздничная программа, посвященная Дню святого Валентина. Там находились 426 человек, в том числе.

Всего в здании аквапарка находились 1300 человек. Как сообщил замначальника управления информации МЧС России Сергей Бельцов, непосредственно в зоне поражения находились 362 человека. Число погибших к 16:20 достигло 28 человек, из них шесть детей. Об этом сообщил журналистам в воскресенье представитель штаба спасательной операции. В то же время Юрий Лужков сообщил о 25 погибших. Погибшие были доставлены в 1 морг ул.

Цурюпы д. Опознание началось в 10 часов утра. Опознаны 18 человек. Ранены 142 человека. По его словам, эти расчеты основаны на том, что в 140 ячейках в раздевалках аквапарка остались личные вещи посетителей. По официальным данным, 110 человек были госпитализированы 32 мужчины, 46 женщины и 32 ребенка , еще 32 человека получили медицинскую помощь амбулаторно.

В ходе спасательной операции из-под завалов извлечены живыми 106 человек , сообщил замруководителя службы информации управления ГО и ЧС Москвы Юрий Веденеев. По мнению спасателей, работающих на месте завала, "шансов достать из-под завалов живых людей практически не осталось". Это связано с тем, что люди долгое время находились под завалами без одежды. К 05:00 утра воскресенья уже опознаны несколько погибших при обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль-парк". Гуров Денис Борисович - опознан по студенческому билету, возраст не известен. Среди раненых: Суровенков Сергей, 8 лет - сотрясение мозга, ссадины, ушибы, порезы, госпитализирован в Морозовскую больницу.

Раненые госпитализированы в десять больниц, в том числе в 1-ю Градскую, НИИ скорой помощи им. Склифосовского, в детские Морозовскую, Филатовскую и 20-ю больницы, а также в 31-ю, 71-ю и 64-ю клинические больницы. Более 20 детей получили ранения в результате катастрофы в аквапарке. У четырех детей - переломы конечностей, у всех - сотрясение мозга, сообщили в приемном покое больницы. Еще шестеро детей доставлены в 20-ю детскую больницу, сообщает РИА "Новости". Эти раненые дети - в состоянии средней тяжести.

По словам сотрудника больницы, дети рассказали, что отмечали в аквапарке с родителями день рождения. Части ребят удалось удалось выбежать на улицу, а часть - эвакуировали спасатели. Еще трое детей доставлены в 1-ую градскую больницу. Все они - в тяжелом состоянии. Один рабенок госпитализирован в Филатовскую больницу. По всему зданию "Трансвааль-парка" валяются пальмы, стулья, лежаки, полотенца, игрушки.

На 06:20 воскресенья спасатели еще не могли применять тяжелую технику для разбора завалов - около 200 спасателей еще все делали вручную. После разбора металлическую арматуру и железобетонные блоки распиливают на куски, тремя подъемными кранами снимают и вывозят на "КамАЗах". Специалисты установили освещение и тепловые пушки, чтобы те, кто до сих пор находится под завалами, не получили обморожение и не скончались "от вторичных признаков". Как сообщает РБК, число погибших может составить более 60 человек. Эту информацию подтвердили и спасатели, работающие на месте происшествия. Они, заявляют, что под завалами осталось очень много людей.

Во время проведения спасательных работ около 23:30 в аквапарке рухнул еще один фрагмент крыши. При падении этого фрагмента никто не пострадал. Сейчас на месте трагедии работает 800 человек. Здесь находятся все спасатели Москвы и ближайшего Подмосковья, около 300 курсантов Академии гражданской обороны и защиты, на подходе спасатели и офицеры спасательных центров. Работа организована посменно. На месте работают несколько бригад "скорой помощи".

Медики оказывают психологическую помощь работникам аквапарка и пострадавшим. В завалах есть ниши, мы рассчитываем оттуда спасти людей", - сказал Лужков во время спасательных работ ночью. В связи с этим изменены маршруты автобусов на юго-западе Москвы. МЧС располагает списками тех, кто в субботу посещал аквапарк. О пострадавших можно узнать по телефону " горячей линии " МЧС РФ: 422-93-90 Родственники также могут звонить в столичный департамент здравоохранения по телефонам: 251-83-00 а также в штаб по ликвидации аварии - 139-70-99. Телефоны оперативного штаба ГУВД Москвы: 421-03-88 426-68-22 Пострадавших забирали прибывшие к аквапарку машины "скорой помощи" и автобусы.

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Видимо, этот треск и приняли за звук взрыва посетители аквапарка, находившиеся в соседних помещениях и жители окружающих домов. От 360 до 480 из них находились на том этаже, где практически целиком рухнула крыша. В полдень стало известно, что число погибших достигло 24 человек.

Еще один умер в больнице. Всего в столичных больницах находятся около 90 человек, в том числе 28 детей. Многие пострадавшие в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. Большинство спасенных были в купальниках, многие - мокрыми. Их выносили на носилках на 20-градусный мороз. В Морозовскую больницу привезли группу детей, которые праздновали в аквапарке день рождения, и сумели выбежать.

Большинство - с переломами, ушибами, осколочными ранениями, все - с сотрясением мозга. По материалам РИА "Новости".

Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек

"Трансвааль-парк" спроектируют и отстроят заново — на сей раз виртуальный. Малышка Маша Гаврилова была в «Трансваале» со старшим братом Максимом. Следствие по трагедии в "Трансваале" может быть закончено в феврале. Спустя год после трагедии у стен «Трансвааль-парка» установили памятный камень с фамилиями погибших.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий