В 2019-м у Светланы Безродной двойной юбилей: на этой неделе она отметила 85-летие, а ее детищу, уникальному женскому коллективу «Вивальди-оркестр» — 30. Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр». Результатом художественных исканий Светланы Безродной стали многочисленные программы «Вивальди-оркестра», представляющие собой синтез классической и джазовой музыки, оперы и балета, разговорного жанра. Смотрите видео онлайн «Москонцерт LIVE: Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр»» на канале «Танцевальные ритмы и стили» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 декабря 2023 года в 2:32, длительностью 01:27:02, на видеохостинге RUTUBE. советская и русская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра».
Светлана Безродная: муж и дети. Личная жизнь
Третьяков , В. Фейгин , М. Яшвили , Денис Мажуков и др. Оркестр активно гастролирует. В его репертуаре более тысячи произведений — от классики до джаза и эстрадной музыки.
Политическая позиция[ править править код ] В марте 2014 года Безродная поддержала аннексию Крыма , подписала письмо президенту России Владимиру Путину в поддержку аннексии [6].
Каждый наш приезд на Донбасс неизменно освещался добросердечием и душевным теплом жителей двух республик, восставших прежде всего против попыток духовного порабощения, против неприкрытой агрессии, направленной на русский мир. Мы встречали там и яркие проявления этой самой агрессии. Мы видели разрушенные дома, видели стариков, оставшихся без крова, видели детей, оставшихся без детства. Мы видели горе, боль и гнев. Справедливый гнев гордых людей, готовых сражаться за право говорить на своем родном языке, за право исповедовать те ценности, которые передавались на этой, теперь израненной земле из поколения в поколение. Все они, истерзанные многолетней войной, не переставали верить в победу.
В этой вере их укрепляла надежда на то, что Россия не оставит их в беде.
В апреле 30 лет праздновал уникальный женский коллектив «Вивальди-оркестр». В сентябре С.
Безродная за вклад в развитие отечественной культуры и искусства награждена Медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Светлана Безродная Личная жизнь На пути к женскому счастью Светлана прошла через боль и унижения. Обрела его лишь после 50-ти, когда встретила настоящую любовь.
Но сначала была первая семья и муж скрипач Игорь Безродный. Он был скрипичный преподаватель. Он увел ее из дома в 16, когда девочка еще училась в школе.
Это замужество Светлана Борисовна позже назовет «оголтелым», хоть и прожили они в браке 18 лет. С Игорем Безродным Сына Сергея она родила на первом курсе консерватории. Муж опекал ее, принимал за нее решение.
Все как в детстве. Но Светлана встретила новую любовь, всецело отдалась ей и ушла от мужа. Той самой любовью, ради которого был расторгнут брак, был Владимир Спиваков.
В новой семье уже она все делала для любимого, полностью подчинив себя его интересам. Владимир Спиваков В 50 лет состоялось новое знакомство. Журналиста Ростислава Черного она встретила на концерте Стерна.
Он стал ее третьим мужем. Ростислав ушел из журналистики и стал ее продюсером, занялся всеми проектами оркестра. Этот мужчина стал ее страховочным тросом.
Он поощряет все ее авантюры и хулиганства, в жизни и на сцене.
В мае 2003 г. К 65-летию прорыва Ленинградской блокады С. Безродная и «Вивальди-оркестр» показали на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге музыкальный спектакль «Слушай, Ленинград! Безродная совместно с выдающимся танцовщиком В. Васильевым поставила музыкальный спектакль «Песни непокоренной Державы». Спектакль, вобравший в себя лучшее из советской песенной классики, прошел 2 мая 2005 г. Чайковского и стал премьерой образованного накануне «Театра музыки Светланы Безродной». Огромным успехом у поклонников оркестра пользуются концерты, которые коллектив ежегодно готовит к празднованию Старого Нового года и Дня св.
Валентина, первоапрельские «Музыканты шутят». В этих программах участвуют мастера разных жанров и друзья оркестра: артисты театра и кино. Благодаря своей универсальности, широчайшему жанровому диапазону, «Вивальди-оркестр» — желанный гость разнообразных фестивалей и концертных программ. Много гастролирует за рубежом. Безродная и «Вивальди-оркестр» — непременные участники крупнейших государственных и правительственных мероприятий, торжественных концертов в Кремле. Многие программы оркестра записаны на компакт-дисках. На сегодняшний день дискография коллектива составляет 29 альбомов.
Концерт Светланы Безродной и «Вивальди-оркестра»
Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» представят москвичам программу «Объяснение в любви». Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» под руководством своего основателя и художественного руководителя, Народной артистки России Светланы Безродной, представят программу «Из Юбилейного альбома. Светлана Безродная "Вивальди-оркестр" в Твери в ДК Металлист 4 марта 2024 в 19:00, купить билеты на концерт по цене от 500 руб с выбором лучших мест.
Светлана Безродная и Вивальди-Оркестр
Первое выступление коллектива состоялось 5 мая 1989 г. Спустя пять лет, в 1994-м, «Вивальди-оркестр» был удостоен звания «академический», а еще через два года его создатель Светлана Безродная — звания «Народная артистка России». Безродная не скрывает, что и состав, и название оркестра были навеяны творчеством великого Антонио Вивальди. Одним из самых важных принципов работы С. Безродной с коллективом стала разработанная ею еще в годы преподавания в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории система индивидуальных занятий с оркестрантами, благодаря которой каждый исполнитель поддерживает высокий профессиональный уровень. За без малого 27 лет оркестр дал более 2000 концертов, подготовил более 100 эксклюзивных программ. Репертуар коллектива включает более 1000 произведений самых различных жанров, эпох и стилей: от раннего барокко А. Скарлатти, А. Корелли до музыки ХХ века и современных авторов.
Среди них и многочисленные миниатюры, и такие масштабные полотна, как «Федра» Бриттена и «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина, «Воспоминание о Флоренции» и Серенада для струнного оркестра Чайковского, «Времена года» Вивальди и его же малоизвестные сочинения — псалмы, кантаты… На редкость удачными оказались опыты по исполнению шедевров оперного и балетного театра в транскрипциях для струнного оркестра балет «Дон Жуан» Глюка, «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и все балеты Чайковского, «Травиата» Верди. Концертные программы «Вивальди-оркестра», как правило, театрализованы, никогда не повторяют друг друга, отличаются оригинальностью композиционного построения и тщательной продуманностью внутренней драматургии. Именно благодаря этому оркестр С. Безродной сумел занять свою особую нишу на отечественной концертной эстраде. Абонементы оркестра уже много лет занимают первые позиции в рейтинге продаж, а концерты проходят при неизменных аншлагах. Одним из важных направлений деятельности «Вивальди-оркестра» стало освоение огромного пласта мировой музыкальной культуры, зачастую именуемого «легкой музыкой».
С 90-летием её поздравил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Мишустин пожелал артистке вдохновения, интересных проектов, крепкого здоровья и благополучия. Светлана Безродная — российская скрипачка, народная артистка РФ.
Сезон мы закрыли, но на этом мы с вами не прощаемся, ведь впереди следующий, не менее насыщенный и интересный, на который уже продаются абонементы. Вы их можете приобрести в кассах Филармонии и Москвы. И помните, что покупка абонемента выгодней билетов на концерты по-отдельности.
Худрук "Вивальди-оркестра" Светлана Безродная отмечает юбилей 12 февраля 2024 поделиться Сегодня исполняется 90 лет народной артистке России Светлане Безродной - скрипачке, дирижеру и художественному руководителю созданного ею "Вивальди-оркестра". Светлана Борисовна больше 20 лет преподавала в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, ее ученики становились лауреатами международных конкурсов, в том числе конкурса им.
«Вивальди-оркестр» может принять участие в «Русских сезонах»
Начало — в 19:00. Гости услышат популярную классику и номера из репертуара знаменитых танцевальных и джазовых коллективов мира 30-50-х годов XX века. Солит и ведущий: Сергей Полянский.
А с другой стороны, кажется, что этот оркестр был всегда. Может быть, так оно и есть, ведь больше 250 лет назад в Венеции маэстро Антони Вивальди создал оркестр. Тогда преподавание не только музыки, но всех искусств шло в монастырях. И поскольку Вивальди служил священником в женском монастыре, то оркестр его был исключительно дамский. Можно прочесть в записках графа Орлова, как он был изумлен, услышав в Венеции оркестр, состоящий из одних девушек. Светлана Безродная — последовательница Вивальди в России. По ее словам, оркестр — как бы римейк, но чисто российский.
Просто очень хотелось уйти от названия «женский оркестр». И назвали его в честь великого итальянского скрипача. Что для вас значит этот человек? Потому что до него и после до Паганини никто так виртуозно не владел инструментом. То есть развитие скрипичной техники пошло от Вивальди на самом деле, не от Паганини. Это известно по хроникам, тогда же тоже писали критики. И очень интересные были статьи в газетах. Я просто обнаружила, что критика в то время была гораздо более искушенная в вопросах техники инструментов, на которых, они видели и слышали, происходят эти выступления. Потому что в одной критической статье было написано, что ее автор с сожалением увидел, что скрипач — виртуоз играет так высоко, что казалось, что волосяной ниточкой нельзя было отсоединить смычок от пальцев.
Это удивительно. Потому что даже поразительно, и, видимо, скрипка у Вивальди уже была современная. Она не была тех параметров и размеров, которые были до того времени. Его учитель Корелли, все выше третьей, четвертой, пятой позиции — никто можно сказать, не увлекался. Чем для меня еще значим этот человек. Тем, что он был абсолютно вне времени, относящегося ко времени инквизиции. Но тогда она не так бушевала, но тем не менее.
Чайковского, И.
Брамса, Ж. Бизе, Ф. Шопена, Дж. Верди, А. Хачатуряна, Т. Хренникова, Р. Щедрина, И. Штрауса-сына, Ч.
Чалина, А.
Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» создан в 1989 году известной скрипачкой и педагогом Светланой Безродной. Первое выступление коллектива состоялось 5 мая 1989 года на сцене Колонного зала Дома союзов. В 1994-м, «Вивальди-оркестр» был удостоен звания «академический».
Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» выступят в Петербурге
В эти минуты на сцене Тамбовского драматического театра выступает близиться к завершению юбилейный концерт прославленного коллектива «Вивальди-оркестр» под руководством народной артистки России Светланы Безродной. Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» Светланы Безродной. Главная» Новости» Оркестр вивальди светланы безродной официальный сайт афиша. Вивальди-оркестр Светланы Безродной Светлане Борисовне понадобилось совсем немного времени, чтобы собрать первый состав музыкального коллектива.
Биография Светланы Безродной
советская и русская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». Результатом художественных исканий Светланы Безродной стали многочисленные программы «Вивальди-оркестра», представляющие собой синтез классической и джазовой музыки, оперы и балета, разговорного жанра. Леди шлягер — непредсказуемая, обаятельная Светлана Безродная возглавляет элегантный коллектив «Вивальди-оркестр», состоящий исключительно из представительниц прекрасного пола. Следите за новостями и в социальных сетях. Очень люблю концерты Вивальди-оркестра под управлением Светланы Безродной, поэтому решилась написать о её творческом пути и истории создания этого популярного оркестра.
Светлана Безродная и ее оркестр listen online
Репертуар коллектива включает свыше 1000 произведений различных жанров, эпох и стилей: от раннего барокко до музыки ХХ века и современных авторов. Среди них и многочисленные миниатюры, и такие масштабные полотна, как «Федра» Бриттена и «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина, «Воспоминание о Флоренции» и Серенада для струнного оркестра Чайковского, «Времена года» Вивальди и его же малоизвестные сочинения. Удачными оказались опыты по исполнению шедевров оперного и балетного театра в транскрипциях для струнного оркестра балет «Дон Жуан» Глюка, «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и все балеты Чайковского, «Травиата» Верди.
Эта программа являет собой отраженную в песнях и инструментальных пьесах небольшую музыкальную летопись нашей страны. Переполненный зал с одинаковым интересом внимал и песням, что звучали до Великой Отечественной, и тем, что исполнялись во время войны, и тем, что были у всех на слуху в первые послевоенные годы.
Но объединяло все исполнения одно — очень быстрые темпы и задор в каждой фразе. Некоторые номера были театрализованы: то посреди пьесы виолончелистка может свистнуть в свисток, то солирующие скрипки встанут, или вовсе все сидя танцуют, вовлекая слушателей в свое энергетическое поле.
Пожалуй, одним из самых ярких номеров, сорвавших бурные аплодисменты было «Либертанго» Пьяццолы — пьеса развивалась от импровизаций на аккордеоне до бурного страстного исполнения всем оркестром. Второе отделение было почти полностью посвящено жанру танго: чередовались вокальные и инструментальные номера. Вокальные были из репертуара Петра Лещенко, у которого в этом году тоже юбилей — 125 лет со дня рождения. Ведущий немного рассказывал о певце, а затем проникновенно исполнял песни: «Все что было», «Черные глаза», «Мое последнее танго» и другие. А в песне «Чубчик» даже слегка изменил слова на «Тюмени, Тюмени не страшуся», чем вызвал одобрительные хлопки во время пения и громкие аплодисменты в конце песни. Инструментальные номера были взяты из репертуаров танцевальных оркестров 30-40-х годов — исполнение этой музыки одно из ведущих направлений деятельности «Вивальди-оркестра».
Отдельно хочется отметить группу виолончелей — это «ударная», авангардная группа оркестра.
Сама основательница и художественный руководитель коллектива Светлана Безродная на сцену не вышла, поскольку восстанавливается после недавней травмы, но музыканты работали с не меньшим энтузиазмом, а руководителем и солисткой выступила концертмейстер оркестра Юлия Балахонцева. На сайте оркестра написано, что этот коллектив «единственный в своем роде на российской сцене — в его составе только девушки», но вот уже на протяжении полутора лет этот статус недействителен, поскольку в Тюменской филармонии есть свой женский камерный оркестр «Камерата Сибири». Приятный низкий голос ведущего сопровождал весь концерт, рассказывая интересные факты из истории создания произведений или о том, как то или иное сочинение появилось в репертуаре оркестра. В первом отделении представили популярную классику, как в традиционном прочтении концерт Вивальди «Alla Rustica» , так и в различных аранжировках. К примеру, наверняка еще не скоро представится возможность услышать «Танец с саблями» Хачатуряна в исполнении камерного оркестра.
Звучали 2 номера из «Кармен-сюиты» Щедрина, и известный Венгерский танец Брамса, и многое другое. Но объединяло все исполнения одно — очень быстрые темпы и задор в каждой фразе. Некоторые номера были театрализованы: то посреди пьесы виолончелистка может свистнуть в свисток, то солирующие скрипки встанут, или вовсе все сидя танцуют, вовлекая слушателей в свое энергетическое поле. Пожалуй, одним из самых ярких номеров, сорвавших бурные аплодисменты было «Либертанго» Пьяццолы — пьеса развивалась от импровизаций на аккордеоне до бурного страстного исполнения всем оркестром.