Стивен Спилберг — самый успешный голливудский режиссер, сценарист, продюсер, который занял свое место на киноолимпе, несмотря на отсутствие специального образования.
Фото: Стивен Спилберг
- Фильмография Стивена Спилберга
- 34. Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа (2008)
- 30 лучших фильмов Стивена Спилберга
- Смотрите также
Стивен Спилберг
Когда СС начинает истреблять евреев в Краковском гетто, Шиндлер принимает меры для защиты своих рабочих, чтобы его фабрика продолжала работать, но вскоре понимает, что таким образом он также спасает невинные жизни. Так на свет появился бесстрашный археолог Индиана Джонс — отчасти Шерлок Холмс ум , отчасти Джеймс Бонд харизма , отчасти Человек без имени крутость и, естественно, отчасти Хан Соло милый мошенник. Первые приключения этого героя в «В поисках утраченного ковчега» — идеальное сочетание потрясающего экшена и классических моментов Золотой эпохи Голливуда. Это совершенный образец чистого, незамутненного развлечения, который пытаются воссоздать уже много десятилетий. При этом сам Индиана Джонс не теряется среди идеальных экшен-сцен: всё это построено вокруг его центральной фигуры, всё происходящее посвящено исключительно ему.
Выбирая, с кем жить, Стивен предпочел перебраться в Лос-Анджелес с отцом, так как планировал поступать в киношколу. Низкие оценки не позволили стать студентом Университета Южной Калифорнии.
С Университетом Лонг-Бич повезло куда больше: Спилберга зачислили, и он очень быстро вписался в здешнее сообщество, даже присоединился к братству. Правда, уже в 1969 году с кампусом предстояло попрощаться. Стивена взяли в Universal Studios на стажировку, а потом оценили его короткометражку и предложили долгосрочный режиссерский контракт. Карьера: режиссер и продюсер После того как Спилберга заметили студийные боссы, его карьера стартовала довольно уверенно. Уже в зрелом возрасте режиссер объяснял свою любовь к сказочным историям тем, что его собственный путь напоминает историю Золушки. Молодой Стивен Спилберг Первая самостоятельная работа Стивена для телевидения — съемки одной из серий «Коломбо» в 1971 году.
Дебют постановщика на большом экране — «Шугарлендский экспресс» 1974 с Голди Хоун. За сценарий к нему Спилберг получил награду в Каннах, а также претендовал на Золотую пальмовую ветвь, но приз достался «Разговору» Фрэнсиса Форда Копполы. Дебют постановщика на большом экране — «Шугарлендский экспресс» Разговоры о таланте Стивена, об умении грамотно расставить акценты в любой истории не утихали в закулисье киномира. Но настоящая зрительская любовь к нему пришла после фильма про белую акулу, которая держит в страхе округу — «Челюсти» 1975. Картина первой в истории преодолела 100-миллионную отметку в прокате. Признание развязало Спилбергу руки и дало возможность выбирать следующий сценарий без давления.
Он остановился на «Близких контактах третьей степени» 1977 , развивая уже давно интересующую тему внеземных цивилизаций. Режиссер получил за нее свою первую номинацию на «Оскар». Стивен Спилберг на съёмках «Челюсти» Еще через несколько проектов Стивен добрался до приключенческого жанра, презентовав «Индиану Джонса: В поисках утраченного ковчега» 1981. По признанию мэтра, многое здесь держалось на харизме исполнителя главной роли Харрисона Форда. В Голливуде есть шуточное правило — не работать с детьми и животными. Постановщик не побоялся его нарушить, поставив в центре повествования не только милого пришельца, но и совсем маленькую Дрю Бэрримор , крестным отцом которой является Спилберг.
Еще одна визитная карточка в фильмографии постановщика — «Инопланетянин» В 1984 году на экраны вышел «Индиана Джонс и Храм судьбы». Стивен все больше внимания уделял продюсерской деятельности, выбирая разноплановые проекты. С разницей примерно в год появись «Гремлины» 1984 и «Назад в будущее» 1985 с его именем в титрах в списке продюсеров. Они стали настоящими хитами. Шесть номинаций на «Оскар» в разные годы так и оставили Спилберга за бортом списка лауреатов, но Киноакадемия должна была как-то компенсировать такую несправедливость. В 1987 постановщику вручили «Премию имени Ирвинга Тальберга».
Стивену в равной степени удавалось поразить зрителей в самое сердце драматическими историями, основанными на реальных событиях, и фантастическими сюжетами. Поэтому статуэтка за вклад в развитие кинематографа — объективная оценка его работы.
Через два года Спилберг снял свой первый полнометражный фильм для телевидения «Дуэль» 1971 , который завоевал гран-при на только что созданном фестивале фантастических фильмов «Авориаз» и позднее был перенесён на большой экран. Режиссёрским дебютом Спилберга на большом экране стал фильм «Шугарлендский экспресс» 1974 , получивший хорошие отзывы критиков. И уже следующий фильм принёс ему мировую известность и признание — это был триллер « Челюсти », вышедший на экраны в 1975 году. Лента собрала в прокате 260 миллионов долларов и заняла третье место по сборам по итогам 1970-х годов. Так началась успешная карьера Стивена Спилберга в большом кино.
Эта лента также была тепло принята зрителем, но настоящую славу Спилбергу принес фильм ужасов «Челюсти», вышедший в 1975 году и удерживавший рекорд по кассовым сборам в течение нескольких лет. Позже было снято три сиквела легендарного фильма, но уже без участия Спилберга. После финансового успеха фильма ужасов «Челюсти» продюсеры заинтересовались задумкой молодого режиссера о создании фильма про инопланетных существ. Так появились научно-популярные картины, наполненные настоящими чудесами, невероятными приключениями, первобытными страхами — «Близкие контакты третьей степени» 1977 и «Инопланетянин» 1982. В 1979 году Стивен Спилберг попробовал собственные силы в жанре комедии и снял сатирическую картину «1941». В 1981 году появился приключенческий боевик с Харрисоном Фордом в главной роли «Индиана Джонс. Позднее были созданы еще 3 части франшизы, последняя из которых вышла на экраны в 2008 году. В 1984 году режиссер организовал кинокомпанию «Amblin Entertainment», которая выпустила более сотни картин при участии Спилберга, среди них — «Назад в будущее» 1985 , «Кто подставил кролика Роджера» 1988 , «Маска Зорро» 1998. Брался Спилберг и за экранизацию литературных произведений. По сюжетам популярных книг были сняты «Цвета пурпура» 1985 , «Империя Солнца» 1987. Непревзойденная игра воображения прослеживается в картинах «Капитан Крюк» 1991 , «Парк юрского периода» 1993 , «Парк юрского периода: Затерянный мир» 1997. Семь «Оскаров», в том числе за лучшую режиссуру, получила историческая драма о жертвах Холокоста «Список Шиндлера» 1993 с Лиамом Нисоном в главной роли. В 1998 году Стивен Спилберг вернулся к военной теме, сняв картину «Спасти рядового Райана», где главного героя сыграл Том Хэнкс. В 2001 году режиссер окончил начатую Стэнли Кубриком работу над проектом «Искусственный разум», ради которого даже отказался от съемок «Гарри Поттера». В последующие годы фильмография кинорежиссера пополнилась известнейшими картинами «Поймай меня, если сможешь» 2002 , «Терминал» 2004 , «Война миров» 2005 , «Линкольн» 2012 , «Шпионский мост» 2015. Кроме режиссирования Стивен Спилберг активно принимает участие в создании многочисленных проектов в качестве исполнительного продюсера, сценариста, а также актера, появляясь в эпизодах собственных фильмов. Личная жизнь В 1976 году Спилберг начал встречаться с американской актрисой Эми Виргин. Эти отношения продлились три года, после чего Эми ушла к другому мужчине. Через несколько лет пара воссоединилась, их свадьба состоялась в 1985 году. В этом браке у Спилберга появился сын Макс Сэмюэл.
34 фильма Стивена Спилберга — режиссера, чьи работы даже спустя 30 лет встречают овациями
Первыми работами будущей звезды кинорежиссуры становится картины "Дуэль" , "Шугарлэндский экспресс" , которые получили положительные отзывы критиков. С каждым последующим фильмом, известность Стивена Спилберга стремительно растет. Захватывающие киноленты "Челюсти" , "Индиана Джонс" , "Инопланетянин" , "Парк юрского периода" становятся превосходными образцами развлекательного кино, а фильм "Список Шиндлера" был удостоен сразу семи Оскаров.
Стивен Спилберг фильмография - Steven Spielberg filmography Фильмография американского режиссера Стивена Спилберга Спилберг на японской премьере Первого игрока наготове в 2018 году Стивен Спилберг - американский режиссер, продюсер и сценарист. Он считается одним из основоположников эпохи Нового Голливуда , а также одним из самых популярных режиссеров и продюсеров в истории кино. За более чем четыре десятилетия карьеры Спилберг снимал фильмы по многим темам и жанрам.
Во время студенчества парень активно участвовал в фестивалях молодежных кинолент. Для участия в этом мероприятии он даже специально снял картину под названием «Побег в никуда». Главные роли в любительской ленте получили родственники парня. Вскоре картина была объявлена победителем фестиваля.
Стивен Спилберг в юности Через несколько лет начинающий режиссер завершил работу над очередным проектом. Его лента называлась «Огненный свет», а сюжет картины был посвящен похищению людей инопланетными созданиями. Родители решили помочь единственному сыну и проспонсировали создание фильма. В итоге картина даже была показана в местных кинотеатрах. Режиссура Юный Спилберг практически сразу определился с будущей профессией. Он дважды пытался поступить в школу киноискусств, но всякий раз ему отказывали. В резюме начинающего режиссера всякий раз красовалась пометка «бездарность». Однако молодой человек даже помыслить не мог, чтобы отказаться от своей мечты. Вскоре он становится студентом технического колледжа, но увлечение кинематографом не забрасывает.
Во времена обучения в колледже Стивен даже создал ленту под названием «Эмблин». Молодой режиссер Стивен Спилберг Фильм каким-то образом оказался в руках представителей киностудии Universal. Продюсеры были впечатлены картиной начинающего режиссера и решили дать ему шанс. Вскоре со Спилбергом был заключен первый в его биографии контракт с крупным киноконцерном. Первоначально парню доверили работать над такими сериалами, как «Коломбо: Стивен Спилберг спешит на помощь», а также «Психиатр». В 71-м году режиссер снял первый серьезный фильм. Лента получила название «Дуэль», при этом в ней играл единственный актер. Дверь в мир большого кинематографа распахнулась перед Стивеном, когда он снял культовую картину под названием «Челюсти». Фильм, вышедший в 75-м году, стал лидером по кассовым сборам.
Этот рекорд лента удерживала в течение нескольких лет. Интересно, что специально для съемок были созданы реалистичные механические модели гигантских акул. Реквизит часто ломался, поэтому Стивен использовал хитрый прием, который в свое время часто применял Альфред Хичкок. Прием заключался в следующем: когда в кадре появлялось механическое чудище съемочная группа не использовала макет, а включала тревожную мелодию. Стивен Спилберг на съемках фильма «Челюсти» Помимо механических конструкций в ленте использовались и настоящие акулы. Работникам съемочной площадки приходилось заниматься в том числе и подводными съемками. Для этого оператор погружался в глубины океана, находясь в специальной клетке. Акулы были прекрасно видны через объектив, но добраться до оператора они не могли. Реальные акулы были куда меньше бутафорских макетов, поэтому были построены сразу две клетки.
Одна была совсем маленькой и в нее помещалась модель подводного хищника. А в более просторной клетке работал каскадер по имени Карл Риццо, рост которого составлял всего лишь 145 см. Кассовые сборы, неутихающий интерес прессы и зрителей дали понять — Спилберг снял настоящий шедевр. Картину прекрасно оценили и критики, ведь в итоге лента была удостоена трех наград «Оскар». Продолжением франшизы стало три картины, которые снимались без участия Стивена. В 81-м году Спилберг решает снять свой очередной шедевр. Из-под легкой руки великого режиссера выходит картина под названием «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Главную роль в фильме получил малоизвестный в то время актер по имени Харрисон Форд , который после выхода ленты стал настоящей звездой.
Однако «Ла Амистад» так и не доплыл — совсем скоро всех на корабле отдадут под суд. Это было очень громкое дело, дошедшее до самого Верховного суда. Спасти рядового Райана 1998 Вторая Мировая война дошла до своего апогея. Женщина, отправившая на войну четверых сыновей, получает одну за одной похоронки. Трое из четверых ее детей покинули этот мир в смертельных боях. Командование принимает решение найти рядового Джеймса Райана — ее четвертого сына. Они считают, что, демобилизовав его, хоть каким-то образом искупят свою вину перед несчастной матерью. Однако отыскать его не так легко, как кажется. Рядовой Райан пребывает в тылу фашистской армии. Для поиска Джеймса было отправлено восемь солдат, которые обязаны любой ценой вернуть сына матери, ведь она отдала этой войне слишком много. Боевой конь 2012 Это история дружбы между мальчиком Альбертом и его верным конем Джоуи. Альберт обожал заниматься лошадьми. Когда начинается война, Джоуи отправляется на фронт вместе с остальными скакунами. Там его ждет передовая и встреча с самыми разными людьми. А пока Альберт, не взирая на юность, тоже рвется на фронт, чтобы найти своего лучшего друга. Линкольн 2013 1865 год. Время Гражданской войны в Америке. Авраам Линкольн на правах нового президента ставит на рассмотрение вопрос об отмене рабства в США. Однако его предложение о конституционной поправке не находит поддержки в южных штатах страны, где всеми силами ему в этом препятствуют. Единственный выход в сложившейся ситуации — это набрать определенное количество голосов в Конгрессе, пока обстоятельства не усугубились. Сейчас Линкольн, как человек, несущий ответственность за происходящее, стоит перед нелегким выбором — или поднять белый флаг, который будет символизировать об окончании кровавой войны, или распрощаться с таким понятием как рабство навсегда. Чтобы воссоздать атмосферу исторического фрагмента из жизни американского президента, Спилберг посвятил 12 лет исследованиям, полностью скопировал покои Линкольна, и даже использовал тиканье настоящих часов, которые носил Авраам Линкольн. Более того, на съемочной площадке Стивен Спилберг тоже ходил в историческом костюме, подобно своим героям. ЦРУ дает адвокату почти невыполнимое задание, но выбора у юриста нет. У японцев было только одно задание — уничтожить противника. Империя Солнца 1987 Джим Грэхэм — маленький мальчик, который переживает все ужасы концлагеря в Японии во время Второй Мировой войны. Находясь в эпицентре самого настоящего ада, он постепенно уходит от детства, становясь взрослым, чтобы выжить. Ночная галерея 1969 Этот фильм включает три новеллы. В первой речь идет о слепой женщине, которая прозрела на один только день. Во второй истории сюжет закручен вокруг загадочной картины, а в третьем эпизоде мы узнаем о преступнике-нацисте. Драмы Всегда 1989 Пит Сэндич был легендарным пилотом. Он всегда был готов отдать свою жизнь за других людей, не раздумывая. Так и случилось однажды, когда Питу необходимо было защитить товарища. Но перед смертью нашему герою так и не удалось узнать, помогла ли его жертва спасти человека. Душа Пита не смогла обрести покой после событий и возвращается обратно на землю, чтобы выяснить все обстоятельства. Цветы лиловые полей 1985 Действия фильма перенесут над в штат Джорджия, в крохотный городок. Несмотря на 20ый век, здесь еще царят порядки и устоит предыдущего века. Сили мечтает о свободе и независимости, но положение в обществе не дает ей нужного. В свои 14 лет она уже забеременела и с этого момента ей пришлось пережить слишком много, чтобы наконец получить желаемое. Шугарлендский экспресс 1974 Лу Джин Поплин похищает заключенного из техасской тюрьмы. В результате то, что должно стать обычным розыском, превратилось в феноменальную погоню. Со стороны покажется, что женщина сумасшедшая, но это далеко не так. На самом деле она готова сделать все возможное, чтобы спасти собственного сына. Дуэль 1971 Выжженная пустыня. На дороге, уходящей за горизонт, пройдет гонка на смерть. Легковая машина несется со всех колес, а за ней по пятам едет бензовоз без видимого водителя. Кажется, легковушку преследует злой рок. Ими был создан мега известный цикл детективных историй о проникновенной и умной миссис Мелвилль. Только вот, если Джим является действительно талантливым писателем, то его напарник больше разбирается в делах коммерческих. Он скорее талантлив в том, чтобы продать что-либо кому угодно, но абсолютно бездарен как писатель.
Стивен Спилберг фильмы
Стивен Спилберг: история успеха и биография «Кинорежиссёр, продюсер и сценарист» | Только хорошее кино: список фильмов по жанрам, содержание, рецензии, отзывы, фильмографии. |
30 лучших фильмов Стивена Спилберга | Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня. |
К юбилею Стивена Спилберга | Список всех фильмов с Стивеном Спилбергом, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». |
Фильмография Стивена Спилберга | американский режиссер, сценарист и продюсер. |
Стивен Спилберг / Steven Spielberg
2024 нашел своего фаворита. Спилберг выиграл премию Оскар за лучшую режиссуру за Список Шиндлера и Спасти рядового Райана, а также получил пять других номинаций. Слава обрушилась на Стивена Спилберга после выхода фильма «Челюсти» в 1975 году.
Миры Стивена Спилберга / МСС™
Стивен Спилберг в новостях » Стивен Спилберг. Биография: В юности Стивен Спилберг дважды пытался поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии и дважды его отвергали с резюме «слишком бездарен». Тогда Спилберг поступил в технический колледж и своими силами на каникулах снял короткометражку «Эмблин», после просмотра которой в 1969 году студия Universal Pictures заключила с начинающим режиссёром контракт на первый эпизод нового сериала «Ночная галерея» 1969. Через два года Спилберг снял свой первый полнометражный фильм для телевидения «Дуэль» 1971 , который завоевал гран-при на только что созданном фестивале фантастических фильмов «Авориаз» и позднее был перенесён на большой экран. Режиссёрским дебютом Спилберга на большом экране стал фильм «Шугарлендский экспресс» 1974 , получивший хорошие отзывы критиков.
Спилберг выбрал первое, а мы, ради вас и в честь знаменитого режиссёра и продюсера, основали эту группу и вложили в неё всю нашу любовь к его фильмам. Присоединяйтесь к нам, если любите хорошее кино и хорошее настроение! К наиболее известным его режиссёрским работам относятся фильмы «Список Шиндлера» 1993 , «Инопланетянин» 1982 , «Парк юрского периода» 1993 , тетралогия об Индиане Джонсе 1981-2008 , «Челюсти» 1975 , «Близкие контакты третьей степени» 1977 , «Спасти рядового Райана» 1998 , «Особое мнение» 2002 , «Линкольн» 2012 , «Шпионский мост» 2015 , «Первому игроку приготовиться» 2017.
Архивировано с оригинал 22 декабря 2015 г.. Получено 11 декабря, 2015. Entertainment Weekly. В архиве с оригинала на 1 июля 2019 г.. Получено 11 августа, 2019. Гнилые помидоры. В архиве с оригинала 30 апреля 2019 г.. В архиве с оригинала 30 мая 2018 г.. В архиве с оригинала 15 октября 2018 г.. В архиве с оригинала 8 июля 2019 г.. В архиве с оригинала 19 мая 2019 г.. SyFy Wire. В архиве с оригинала 21 января 2019 г..
Но здесь Спилберг оттачивает свой талант эмоционального вовлечения зрителя простыми средствами — до последнего сопереживаешь этим наивным кидалтам, проникаешься их добрыми сердцами и отношениями, а самое главное — в этой истории совершенно отсутствуют плохие персонажи, кажется, Спилберг способен сопереживать любому, кто попадает в его сценарий и под прицел кинокамеры. Это очень личное кино режиссёра, описывающее дружбу мальчика и потерянного пришельца, который надеется однажды вернуться домой и не попасться агентам NASA. Успех связан с личным подходом автора к своему материалу — по сути «Инопланетянин» является полу биографическим фильмом, в котором режиссёр вспоминает свои ощущения и волнения от развода родителей, а заодно показывает образ типичного ребёнка из пригорода, который верит в чудеса. Другой важной эмоциональной темой фильма является отсутствие дома — главный герой, мальчик Эллиот, не чувствует комфорта в стенах собственной комнаты, как и его друг-пришелец, потерявший свою семью. Критики, писавшие о фильме, отмечали мрачность образа субурбии и нездоровость жизни типичной американской семьи. В действительности, этот фильм напоминает колыбельную о добре и чувстве сострадания, воспитывает в юных и взрослых зрителях эмпатию к окружающим и мотивирует на подвиги. Действие разворачивается недалеко от Коста-Рики в тематическом парке развлечений, где миллионер Джон Хаммонд вместе с командой генетиков клонировали известных науке особей динозавров по ДНК, извлечённым из комаров! Но стоило запустить первую фокусную группу людей в парк, как весь замысел вышел из строя. Среди заточённых в экзотическом парке оказались и внуки Хаммонда, и палеонтологи Алан Грант с Элли Сэттлер, а также математик Ян Малькольм. Учёным было поручено провести экспертизу по безопасности парка. В итоге герои остались один на один с доисторическими рептилиями. Спилберг в детстве сам обожал динозавров и знал все названия видов наизусть. И, конечно, «Парк Юрского периода» сделан с большим обожанием и авторской любовью, ведь этим фильмом Спилберг лелеет собственную детскую мечту об оживших созданиях прошлого. Режиссёру и всей команде удалось представить особей детализированными, начиная от кожи, заканчивая аутентичными звуками. Это кино даже сейчас поражает воображение своей технической изощрённостью и радует внутреннего ребёнка интенсивностью действия и напряжённым развитием событий. Патрик МакНамара, Уоррен Дж. Кеммерлинг В этом научно фантастическом кино режиссёр осмысляет мифы об НЛО, которые со времён холодной войны не оставляли американцев в покое. По сюжету на Земле происходят странные явления, которые приводят учёных к безумным выводам — мы во вселенной не одни, инопланетные формы жизни существуют. И вот выехавший на вызов электрик Рой встречает НЛО, а после начинает видеть странные видения — и он не один такой очевидец, переживший контакт с внеземной цивилизацией. Мысль о фильме про пришельцев пришла в голову Спилбергу, когда он и его отец смотрели на метеорный поток в Нью-Джерси. Тогда возник фильм «Небесные огни», на съёмки которого отец Спилберга выделил целых 600 долларов. В 70-е режиссёр напишет небольшой рассказ «Опыты» о подростках, наблюдающих за звёздами. А после успеха «Шугарлендского экспресса» режиссёр заручится поддержкой Columbia Pictures, соберёт команду сценаристов, поедет в Бёрбанк Калифорния и снимет фильм, который войдёт в историю как один из главных образцов научной фантастики и как важный прорыв в кинопроизводстве. Картину снимали с помощью 70-мм плёнки, которая позволила сохранить резкость изображения, а НЛО были воссозданы с помощью подручных средств — кислородной маски с приклеенными к ней лампочками. Это кино возрождает дух приключенческих фильмов 80-х, вспоминая и «Терминатора», и «Назад в будущее», и «Робокопа», и даже «Синяние» с помощью лаконичных, а порой взрывных визуальных и сюжетных отсылок. В центре истории юный житель дистопичного города будущего, который скрывается от неудобной реальности трущоб в виртуальном мире — в игре «ОАЗИС». Это кино — настоящий пир для поклонников энергичного экшена и поп-культуры, который не давит напыщенным сюжетом, а позволяет зрителю довериться зрелищу и подстать героям скрыться от реальности в глубине вымысла. Даже используя сеттинг Второй мировой войны, Спилберг выбирал выдуманную историю про авантюрного археолога Индиану Джонса. В его кино прошлое скорее «восстаёт, чтобы ответить перед будущим», как в «Парке Юрского периода», но редко осмысляется. Словно сам гуманистический стиль режиссёра не позволяет браться за сложные темы, чтобы случайно не разрушить всё то хорошее, во что хочется верить. Будучи евреем и сыном ветерана Второй мировой войны, Стивен осторожно обращается к страшному периоду в жизни своего народа — Холокосту, но избирает очень сентиментальный язык, облачая страшную историю в гуманистический сон о триумфе человечности, которой на самом деле не нужны рациональные объяснения, чтобы проявиться посреди мрака рациональности и убийственной фашистской логики. Спилберг в этом кино ставит всё на чувства и эмоции, провоцируя в зрителе каскад слёз, в героях — божественные откровения. В рецензии «Сеанса» также можно найти ключевую мысль, характеризующую всё творчество Спилберга, — этому режиссёру важно найти героическое событие в фактологической машине истории, как и Шиндлеру, Спилбергу важно записать имена столь редких спасённых евреев, важно показать события, даже если самому страшно смотреть и приходится отворачивать лицо во время съёмок. Ему важно привезти одного Райана домой ради миллионов убитых американских солдат и скорбящих матерей. Важно дать нервному и обиженному на мир отцу в «Войне миров» шанс завоевать любовь своих детей, важно дать людям шанс на исправление, исцеление и прощение. По многим параметрам «Список Шиндлера» — это великое кино. Кино о страшной трагедии, сумевшее кинематографическими, пусть и очень манипулятивными средствами объяснить важность сохранения памяти, ужасы нацизма и величие столь редкого человеческого подвига.
Стивен Спилберг фильмы
Это первый полнометражный фильм за всю карьеру Стивена Спилберга, который он снял для «Walt Disney Pictures». Стивен Спилберг: новости. Фильмография. Новости. Стивен Спилберг: «Дюна 2» — один из лучших sci-fi фильмов в истории 27 марта 2024.
Звезды голливуда и мирового кино
Оскароносный режиссер Стивен Спилберг начнет снимать свой следующий фильм "Детектив Буллитт" в 2024-м году. голливудский режиссер, сценарист и продюсер, который создал 20 фильмов, которые принесли $8,4 млрд. Через год Спилберг приступил к созданию ленты «Челюсти» по бестселлеру Питера Бэнчли. Свою карьеру в кино Стивен Спилберг начал в возрасте 22 лет режиссером в фильме Бредущие.
Стивен Спилберг
Дебютная работа режиссера в технологии анимации, первая снятая им экранизация комиксов и первый опыт в 3D. Постановщику так понравилось работать с виртуальной камерой, что он лично снял многие сцены в качестве оператора. Общий съемочный период занял 31 день.
Он также является одним из соучредителей DreamWorks Studios. В данном списке представлены его режиссёрские , продюсерские и сценарные работы в кино.
Комната 666 1984 г. В киноленте Стивен сыграл самого себя. Послушайте: жизнь Куинси Джонса. В прокат вышел в 1991 г. Сыграл самого себя. Волшебный мир Чака Джонса. Народ увидел картину в 1992 г.
Корпоративные аппетиты росли, и преобладание такого "блокбастерного менталитета" привело к смерти более скромного и более художественного авторского кинематографа Как бы то ни было, но Спилберг действительно не хотел снимать ширпотреб. Его задача заключалась в том, чтобы сделать фильм ужасов в новаторском ключе "Нового Голливуда" как это сделал Уильям Фридкин в "Экзорцисте". Спилберг мечтал о съемках в открытом море и готов был отказаться от картины, если прикажут снимать в бассейне. Кстати, один из главных художественных приемов "Челюстей" — то, что акула полноценно появляется только в третьем акте, — родился прямо во время монтажа. Монтажер Верна Филдс сообразила, что эффект от того, что нафантазируешь, гораздо сильнее, чем от увиденного. Спилберг придумал хай-концепт Толкований феномена хай-концепта то есть "высокой концепции" было много, но наиболее скандальное приписывают Спилбергу: "Если человеку для выражения своего замысла хватает 25 слов, а может, и меньше, не сомневаюсь, что выйдет прекрасный фильм. Мне нравятся задумки, суть которых можно объяснить на пальцах". На деле это выглядит примерно так: про что фильм "Близкие контакты третьей степени"? Про обычного человека из провинции, который хотел бы сесть в космический корабль и улететь. Спилберг превратил коммерческое кино в искусство Есть режиссеры-трюкачи, а есть — мыслители. Но Спилберг принадлежит к совершенно иной касте: он режиссер-гуманист. Гуманизмом и сентиментальностью пронизаны все его фильмы: от академичных, застегнутых на все пуговицы драм типа "Списка Шиндлера" до жанрового мейнстрима вроде "Инопланетянина". Несомненно, что в постановке известного формалиста Кубрика "Искусственный разум" получился бы более холодным и рациональным, нежели у Спилберга. Фигура Спилберга примечательна прежде всего тем, что он превратил коммерческий кинематограф в большое искусство, и каждый раз, когда мы видим удачный мейнстрим на экране, это, безусловно, наследие Стивена При этом есть ощущение, что Спилбергу лучше все-таки удаются фантастические и приключенческие фильмы, нежели драмы. В его коммерческих лентах наподобие "Индианы Джонса", "Парка Юрского периода" и "Приключений Тинтина" есть какая-то годаровская легкость и изящество формы неспроста Клод Лелуш говорил: "В Спилберге мне больше всего нравится Годар" , которую подменяет стоеросовая серьезность в "Мюнхене", "Боевом коне" и "Линкольне".
20 главных фильмов великого Стивена Спилберга
Просто словил то что было всегда, тяга к диникам. Продюсирование фильма "Красота по-американски" 1999 — один из ярких примеров его работы.... Его фильмы всегда вызывают сильные эмоции и оставляют глубокий след в моей памяти.
Первыми работами будущей звезды кинорежиссуры становится картины "Дуэль" , "Шугарлэндский экспресс" , которые получили положительные отзывы критиков. С каждым последующим фильмом, известность Стивена Спилберга стремительно растет. Захватывающие киноленты "Челюсти" , "Индиана Джонс" , "Инопланетянин" , "Парк юрского периода" становятся превосходными образцами развлекательного кино, а фильм "Список Шиндлера" был удостоен сразу семи Оскаров.
Фильм, безусловно, усиливается его простыми, но все же мощными тематическими моментами, жизнерадостностью и остро прорисованной динамикой персонажей — Рой Шайдер, Ричард Дрейфус, Роберт Шоу и Мюррей Гамильтон играют здесь на вершине своих актерских возможностей.
Но, пожалуй, самый чудесный аспект заключается в том, что многие уже ставшие мифическими закулисные технические недостатки побудили Спилберга направить еще больше воображения на методы, позволяющие зрителям почувствовать то, что он не мог им показать напрямую. И, к счастью, у него был идеальный соратник в лице композитора Джона Уильямса, изобретательно наполнившего его партитуру страхом. Независимо от того, сколько раз вы его видели, «Челюсти» все еще имеют свирепую хватку. Скотт Хьювер 2. Инопланетянин 1982 Amblin Entertainment Спилберг был на вершине своего мастерства, когда снимал «Инопланетянина», и это почти идеальный голливудский коктейль. На самом деле, это Спилберг во всей его спилберговской форме, проверяющий каждый компонент: темное подбрюшье пригорода, детское чудо, инопланетян, прибывающих на Землю, страшных правительственных типов, отсутствующих родителей, великолепную операторскую работу, захватывающее дух действие, изумительную визуальную практику и эффекты, чудесную музыку и умное редактирование, и много искренней, вызывающей слезы болтовни а также немного не слишком тонкого продакт-плейсмента.
Лучше всего — актерский состав. Кроме того, Питер Койот убедительно очеловечивает Киза — злодея, который появляется как раз вовремя, чтобы помочь нашим героям. Более 40 лет спустя мы все еще охаем, ахаем, смеемся, плачем и радостно звоним домой. Ян Спеллинг 1. Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега 1981 Lucasfilm Ltd. Только такой кинематографически уверенный в себе художник, как Спилберг, посмеет после критической оценки «1941», вернуться в десятилетие 40-х для своего следующего фильма.
Что произошло дальше, все знают: «Челюсти» стали не просто коммерческим хитом — это был первый в истории «блокбастер» в современном понимании слова. Спилберг установил новую планку качества для развлекательного кино как в художественном отношении, так и в коммерческом: при бюджете в семь миллионов долларов его фильм собрал 260 миллионов, и это только в США. В 1977 он выпускает научно-фантастическую драму «Близкие контакты третьей степени», историю о восхищении человека перед невероятным и оду всем увлечённым и увлекающимся.
Главный герой, сыгранный Ричардом Дрейфуссом Стивен не раз называл актёра своим «альтер-эго» , в попытке угнаться за таинственными летающими объектами и понять их суть бросает семью, работу и друзей. В нём несложно увидеть самого Спилберга, для которого, особенно в ранние годы карьеры, увлечение кино занимало центральное место в жизни. В восьмидесятые годы Спилберг вступил уже состоявшимся режиссёром с номинациями на «Оскар» и далёкими планами на будущие проекты.
Но многие тогда считали его не больше, чем мимолётным феноменом, который угаснет так же стремительно, как появился. Кто-то даже искал причины успеха режиссёра в монтажёрах его картин или композиторе Джоне Уильямсе. Тогда Спилбергу только предстояло найти свой уникальный голос и доказать миру, что успех «Челюстей» и «Близких контактов» был не случайностью, а закономерностью.
В детстве, как и многие сверстники, Спилберг проводил много времени за чтением приключенческой литературы и просмотром сериалов по ТВ. Но больше всего юного Стивена увлекали фильмы про Джеймса Бонда — он мечтал, что однажды и его пригласят работать в «бондиану». Именно желание сделать «что-то весёлое, наподобие Бонда» и привело к появлению Индианы Джонса.
Стивен Спилберг и его друг Джордж Лукас, который только-только закончил работу над первыми «Звёздными войнами», отдыхали вместе на Гавайях, когда им пришла в голову идея создать новую приключенческую франшизу. Они объединили свою любовь к «бондиане» с увлечением старыми сериалами и комиксами вроде историй о Доке Сэведже — учёном и искателе приключений, которого описывали как «смесь дедуктивных способностей Шерлока Холмса, физических способностей Тарзана, интеллекта Крейга Кеннеди и добродетели Авраама Линкольна». Джордж Лукас придумал образ профессора археологии с хлыстом и шляпой, который занимается поиском артефактов для своего института.