«Я, бабушка, Илико и Илларион» — история о жизни грузинской деревни, которая начинается в довоенные годы. Главная страница» Новости. На новый спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион» открыты продажи по «Пушкинской карте». «Я, бабушка, Илико и Илларион» — это лирическая комедия о довоенной жизни живописного села в Грузии, где проживает «прохвост, шалопай, бездельник» мальчик по имени Зурико. На этот спектакль я не хотел идти давно, прекрасно отдавал себе отчет, что фанату Нодара Думбадзе, которым я являюсь, на постановках по его произведениям делать нечего. Это лирическая комедия о жизни обычного села в Грузии во время Великой Отечественной войны, где проживают старики Илико и Иларион и озорной мальчишка Зурико, которого воспитывает бабушка.
Саратовцам показали большую работу режиссера ТЮЗа
Актер также выступил в роли режиссера и хореографа постановки и сделал подборку народных грузинских песен, которые звучат в спектакле.
С ностальгией взрослого человека. С романом грузинского автора Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион» актера связало, собственно, театральное творчество. Сам артист родился в Екатеринбурге. Но эту дорогую сердцу постановку он наполнял собственными воспоминаниями о детстве у бабушки и дедушки. Для пензенского зрителя это не первая встреча с Георгием Иобадзе. Моноспектакль артист поставил еще в 2016 году. Сам же выступил в роли режиссера. В Доме Мейерхольда, который теперь стал сценической площадкой для столичного актера, - аншлаг.
Зурико — сирота, его растит и воспитывает бабушка. Действие происходит в предвоенной Грузии: Зурико учится плохо, но это не мешает ему оставаться веселым и чутким. Он впервые влюбляется, затем провожает на войну односельчан и встречает победу. После окончания школы едет учиться в Тбилиси, но вскоре возвращается в свое родное село, к первой любви и друзьям.
Заинтересовались грузинским материалом также казахские театралы. Дмитрий Турков преподносит зрителям увиденное словно сквозь детский сон Зурикелы, в котором чудесное соединяется с реалистичным, где животные, скажем, пёс Мурада Алексей Попов , чья короткая жизнь заканчивается трагически, или забавная коза Владимир Абакановский , на разные интонации произносящая "Ме" и даже играющая на гармошке, могут общаться с людьми, пусть и на своём языке, где оживают деревья, где оживает даже то ли муха, то ли стрекоза. Причём актёров на сцене всего девять, и каждый из них играет по 3-4 роли. Зрителю предстоит найти границу между сказкой и судьбой персонажей. Ведь не случайно говорится в романсе Николая Риттера: "А прошлое кажется сном... Будто сходит к нам с экрана писатель Нодар Думбадзе артист Алексей Попов , чьи произведения в молодости, кстати, я очень любил и чьи книги в изрядном количестве до сих пор стоят у меня на полке, и подбегает к нему прямо из зала, как будто из детства, босоногий деревенский мальчишка без штанов Михаил Яценко. Чтобы настроиться на спектакль, я просто вспоминаю свою бабушку, своё детство. Композитор из Санкт-Петербурга Николай Горлов создал музыкально-шумовое сопровождение спектакля, а артисты на сцене играют на музыкальных инструментах. Многие учились этому с нуля. Причём в спектакле 44 музыкальные темы, из которых 35 играет Владимир Абакановский. И не только на гармошке, но, к примеру, на грузинской трубочке - дудуке. Обычно артисты работают вживую на сцене и включается записанный звук, но особое волшебство театральное возникает, когда мы видим, как эта музыка возникает,- признаётся Николай Горлов. Художник по костюмам Мария Пиир создала традиционную грузинскую одежду - папахи и бурки, в которой актёрам играть непросто.
В Казанском доме актера пройдет премьера спектакля «Я, бабушка Илико и Илларион» 0+
Чуть более 60-ти лет назад вышел роман Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион»и почти сразу стал классикой советской грузинской прозы. 16 марта роман знаменитого грузинского писателя Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион» в одном лице представил публике артист Георгий Иобадзе. «Я, бабушка, Илико и Илларион» — история о жизни грузинской деревни, которая начинается в довоенные годы.
Сыграть козу и освоить парочку инструментов – в театре Пушкина премьера с грузинским колоритом
В финальной сцене тропинка поднимается над героями, образуя своим изгибом подкову, — символ счастья и защиты домашнего очага. Один из самых значительных акцентов не бросается в глаза зрителю: надо всей композицией, почти под потолком сцены, в полутени, проступают очертания крохотной часовенки с колоколом. Почти видение, она является лишь тому, чей взгляд обращен ввысь, к небесам. Роль Зурико стала в определенном смысле дебютом для Максима Копылова: молодой артист уже выходил на ульяновскую сцену в спектаклях Московского Камерного театра во время недавних гастролей, однако работа в коллективе ульяновского театра для него только началась и первый опыт оказался на редкость удачным. Актерский состав спектакля поистине звездный: притчевую роль Бабушки исполняют народные артистки России Клара Шадько и Зоя Самсонова; в блестящий комедийный дуэт превратили роли соседей, Илико и Иллариона, заслуженные артисты России Евгений Редюк и Михаил Петров; в небольшой, но запоминающейся роли выходит на сцену народный артист России Алексей Дуров.
Роман Нодара Думбадзе «Я, Бабушка, Илико и Илларион» пользуется огромной популярностью, он стал основой множества фильмов и постановок. Для своего моноспектакля Георгий Иобадзе создал оригинальную инсценировку культового текста. Актер также выступил в роли режиссера и хореографа постановки и сделал подборку народных грузинских песен, которые звучат в спектакле.
Спектакль пронизан добрым и светлым юмором, сплетенным с печалью, радостный смех здесь сменяется подступающими слезами. Режиссер спектакля и исполнитель главной роли Георгий Иобадзе о спектакле: «Сразу, как только познакомился с прозой Думбадзе, материал зацепил, не отпускал несколько лет.
В нем столько солнца, света, добра, жизненной энергии, оптимизма. В нем очень много личного: мои воспоминания о детстве, сверчках, которых мы собирали с сестрой в банку, моей ребячьей безответственности и запахе моего детства!
И как только материализовался таким образом Мурада, стал получаться и получился весь спектакль.
В Екатеринбурге этот спектакль был показан за последние четыре года 25 раз. Артист ведет точный подсчет. В мае Иобадзе отправится еще на гастроли в Лондон, но сначала 10 и 11 мая впервые сыграет его в Верхней Пышме.
Афиша на апрель 2024 года
Сюжет книги рассказывает о мальчике Зурико, который живет у бабушки в селе, а живущие по соседству старики - Илико и Илларион - помогают его воспитывать. Главный герой постепенно взрослеет, переживает различные приключения и познает жизнь. Юмористическое произведение во многом основано на жизни автора: в 1937 году его отца не стало, а маму и двух братьев сослали в ГУЛАГ.
Пару лет назад на майские праздники, уверенная в том, что все уехали на дачу и я легко попаду в Театр «На Юго-Западе» на моноспектакль Георгия Иобадзе , о котором его поклонницы прожужжали мне все уши, я приехала на проспект Вернадского 125, и... Чудом мне все-таки удалось попасть на спектакль, но я немного была разочарована - спектакль явно не для маленькой сцены Арт-кафе! Но актёр Георгий Иобадзе уже тогда поразил меня своей неимоверной органикой и удивительной пластикой. Ну, а в тексте Нодара Думбадзе он просто «купался». А оказалось, что к выходу спектакля он даже не был в Грузии, только в Абхазии! Блинова профессор ЕГТИ, зав. Смоленского в Щуку, вернулись с дипломом лауреата. И вот спустя много лет ему, уже одному их ведущих актеров Театра на Юго-Западе, удалось воплотить свою давнюю мечту - познакомить как можно больше людей с творчеством Нодара Думбадзе, в прозе которого «столько света, искренности, любви и уважения к старикам».
Свет идёт от всех героев. Каждый из них, даже самый мимопроходящий, кажется мудрым и светлым. Все они просто живут и радуются жизни.
Режиссер спектакля и исполнитель главной роли Георгий Иобадзе о спектакле: «Сразу, как только познакомился с прозой Думбадзе, материал зацепил, не отпускал несколько лет. В нем столько солнца, света, добра, жизненной энергии, оптимизма. В нем очень много личного: мои воспоминания о детстве, сверчках, которых мы собирали с сестрой в банку, моей ребячьей безответственности и запахе моего детства! Я снова там!
Отзывы к мероприятию «Я, бабушка, Илико и Илларион»
Мудрая и лиричная притча, в постановке Валерия Кириллова,о простом счастье, об умении радоваться и грустить по-настоящему. Мальчика Зурико после смерти родит. Get to know everything Vimeo can do for your business. Watch now. Мудрая и лиричная притча, в постановке Валерия Кириллова,о простом счастье, об умении радоваться и грустить по-настоящему. Мальчика Зурико после смерти родит. В своем романе «Я, бабушка, Илико и Илларион» Думбадзе передал невероятное количество добра, которым Иобадзе поделится со зрителями. "Я, бабушка, Илико и Илларион" по одноименному роману Нодара Думбадзе в постановке режиссёра Инны Ароновой. Актёрский ансамбль спектакля «Я, бабушка, Илико и Илларион» Инна Аронова формировала тщательно, выверенно, скрупулёзно.
В Русдрамтеатре РБ состоялась премьера спектакля «Я, Бабушка, Илико и Илларион»
В своем романе «Я, бабушка, Илико и Илларион» Думбадзе передал невероятное количество добра, которым Иобадзе поделится со зрителями. / В спектакле артист открывает перед зрителями красочные картины грузинской деревниПоказ моноспектакля "Я, бабушка, Илико и Илларион" по роману выдающегося. Продажа официальных билетов на постановку Я, бабушка, Илико и Илларион в театр им. Моссовета, заказ по телефону +7(495)374-65-67 или онлайн, быстрая бесплатная доставка курьером, 21 июля 2013. / В спектакле артист открывает перед зрителями красочные картины грузинской деревниПоказ моноспектакля "Я, бабушка, Илико и Илларион" по роману выдающегося. Премьера спектакля "Я, бабушка, Илико и Илларион" на сцене "Градский Холл".
Афиша на апрель 2024 года
И не только на гармошке, но, к примеру, на грузинской трубочке - дудуке. Обычно артисты работают вживую на сцене и включается записанный звук, но особое волшебство театральное возникает, когда мы видим, как эта музыка возникает,- признаётся Николай Горлов. Художник по костюмам Мария Пиир создала традиционную грузинскую одежду - папахи и бурки, в которой актёрам играть непросто. Она выполнена в белой, чёрной и серой гамме. За время действия приходится быстро переодеваться несколько раз. Даже для монтировщиков, занимающихся сменой декораций, были созданы костюмы, чтобы не нарушалась целостность спектакля. Пожалуй, в этом спектакле у меня смен одежды больше всего из тех постановок, в которых я задействована. Костюм помогает чувствовать своего персонажа. Это не главная, но очень хорошая помощь. Сценограф Никита Сазонов выстраивает на сцене железные конструкции, которые могут превращаться и в избу с деревенской печкой, и в классную комнату, где сорванец и двоечник сдаёт экзамены на аттестат зрелости, и в поезд, на котором Зурико, простившись со своим детством, уедет в Тбилиси поступать в университет. Роман Нодара Думбадзе во многом автобиографичен, поэтому в нашем спектакле появляется сам писатель,- рассказывает режиссёр.
Особой строкой через спектакль проходит тема Великой Отечественной войны, которая, как мне кажется, подаётся режиссёром больше с иронией, нежели с трагизмом. Особенно это становится видно, когда появляется размахивающий красным знаменем Агитатор Дмитрий Борков.
Так и в жизни, мы растим своих детей, внуков, отпускаем, но всегда ждём их обратно. Ведь родной край пустеет, когда его покидают его сыны», - комментирует исполнительница роли Бабушки Ирина Агашкова. В спектакле сочным музыкальным наполнением звучат народные грузинские песни. Актёры легко подхватывают эту атмосферу «невесомости» и заигрывают со зрителем, веселят, окутывают грузинским гостеприимством и очаровывают широтой души своих героев. Также одно из ярких достоинств постановки — в пластичности, гибкости сценического пространства, которое с лёгкостью может расширяться до масштабов лесного привала или берега реки — и сужаться до размеров одного пустующего кувшина для вина.
Удачная работа со светом органично и живо обрамляет происходящее действие на сцене с помощью проекций и игры теней на заднике сцены.
Душа поет после прочтения: этими чувствами хотелось поделиться со зрителями. Чтобы жить было радостнее. И, конечно, подкупает простота и искренность его прозы», — поделился актер.
Причём актёров на сцене всего девять, и каждый из них играет по 3-4 роли. Зрителю предстоит найти границу между сказкой и судьбой персонажей. Ведь не случайно говорится в романсе Николая Риттера: "А прошлое кажется сном... Будто сходит к нам с экрана писатель Нодар Думбадзе артист Алексей Попов , чьи произведения в молодости, кстати, я очень любил и чьи книги в изрядном количестве до сих пор стоят у меня на полке, и подбегает к нему прямо из зала, как будто из детства, босоногий деревенский мальчишка без штанов Михаил Яценко. Чтобы настроиться на спектакль, я просто вспоминаю свою бабушку, своё детство. Композитор из Санкт-Петербурга Николай Горлов создал музыкально-шумовое сопровождение спектакля, а артисты на сцене играют на музыкальных инструментах. Многие учились этому с нуля. Причём в спектакле 44 музыкальные темы, из которых 35 играет Владимир Абакановский. И не только на гармошке, но, к примеру, на грузинской трубочке - дудуке. Обычно артисты работают вживую на сцене и включается записанный звук, но особое волшебство театральное возникает, когда мы видим, как эта музыка возникает,- признаётся Николай Горлов. Художник по костюмам Мария Пиир создала традиционную грузинскую одежду - папахи и бурки, в которой актёрам играть непросто. Она выполнена в белой, чёрной и серой гамме. За время действия приходится быстро переодеваться несколько раз.