Россия: В России православие является государственной религией и составляет значительную долю населения. В России количество протестантов уступает только православным верующим, это вторая по численности религиозная организация. Каково истинное количество православных людей в России. В России за последние четыре года заметно снизилось количество православных верующих и в два раза выросло число неверующих. Главная» Новости» Причастность к религиям в россии на 2023 г.
Какое число храмов пережило СССР?
- Православие как ветвь христианства
- Сколько в России воцерковленных христиан и почему
- ПРАВОСЛАВНЫЕ В РОССИИ ТЕРЯЮТ БОЛЬШИНСТВО?..
- Верующих в России становится все меньше: причины | 360°
- Сколько в России православных? 1,5 %: religiovedenie — LiveJournal
Религиозный состав России в 2023 году: статистика и данные
Статья автора «Штаб РКРП | Центральный канал» в Дзене: РПЦ заявляет, что в России 80 процентов населения являются православными. Главная» Новости» Религиозный состав рф по переписи 2023. А. Н. Муравьёв в записке «О состоянии Православной Церкви в России» (1856) высказался за упразднение или по меньшей мере сужение полномочий обер-прокуратуры и даже за восстановление патриаршества. В целом православными себя считают 72 % опрошенных, что на 12 % выше данных предыдущих двух лет, однако количество воцерковленных осталось неизменным.
Религиозный состав России в 2023 году: статистика и данные
Социологи подметили интересную деталь: в России и странах Восточной Европы подавляющее большинство верующих связывают свое мировоззрение с национальной идентичностью. Более того, в России, если верить данным американских ученых, национальную идентичность привязывают к православию даже мусульмане и атеисты. Фактически имеется "существенный зазор" между теми, кто считает себя православными — "по самоидентификации", и теми, кто, в частности, соблюдает посты, ходит в церковь и причащается. Точно так же возникают, например, 20 миллионов мусульман — в зависимости от того, кто, когда и зачем упоминает российскую религиозность и конфессиональный состав России", — обращает внимание эксперт. Люди просто видят для себя в православии ценность, поэтому и причисляют себя к нему. Другое дело, когда речь идет об их воцерковленности, полагает заместитель председателя научного совета ВЦИОМ, глава комиссии Общественной палаты России по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин. Аналогичная ситуация с мусульманами, которых в стране, как утверждают в Совете муфтиев России, более 20 миллионов: не все из них, к примеру, соблюдают пост в месяц Рамадан. А ведь эти цифры зачастую становятся аргументом в имущественных требованиях. Поэтому когда обращаются с требованием предоставить землю под молельню.
При этом часто верующим действительно не хватает места", — отмечает Дискин.
Тех людей, которые тебя хорошо знают и регулярно к тебе приходят, становится так много, что они просто не вмещаются в то время, которое может быть выделено для исповеди. Это очень простое наблюдение и связанные с ним болезненные переживания подвели меня к тому, что дальше я задался простым вопросом: сколько же людей я могу принять? Какая община вообще может быть у священника? Это и была моя изначальная гипотеза, которая затем полностью подтвердилась эмпирически. В ходе своих исследований я попытался сделать приблизительные подсчёты, какой размер общины может быть у одного священника. И хотя нам не удалось довести дело до полномасштабного исследования, мы получили простой вывод на основании бесед со священниками и анализа литературы, что максимальный размер общины, окормляемой одним священником, совсем небольшой: всего около 200, максимально 500 человек. Зато тех, кто с ним общался постоянно, было весьма ограниченное количество людей. Поэтому классический пример священника-харизмата, духоносного старца, нетипичен и нехарактерен для священника, у которого есть своя община, живущая регулярной церковной жизнью, свои постоянные прихожане, которых он всех знает, которые с ним регулярно общаются и регулярно у него исповедуются по многу лет.
Также нам удалось установить следующие интересные данные. В одном из всероссийских опросов мы задали вопрос «Знаете ли вы священника, к которому сможете обратиться в кризисной ситуации? То есть вокруг священника есть близкая ему община в количестве примерно 200—500 человек, а может быть и такой вот круг или сеть связей, в среднем примерно до полутора тысяч. И это на самом деле некий предел. Любой человек — он ограничен и больше ему отпущенного не вмещает. К тому же мы знаем, что священники бывают разные. Есть те, которые занимаются преимущественно духовничеством. Есть сельские священники, которые служат в деревнях и сёлах, где у них на всенощной стоит по 3—5 человек, и они не знают, что делать, и т. Но на этом наше исследование не было закончено.
Дальше мы попытались проанализировать процесс Исповеди. В одно из воскресений, когда не было какого-то большого церковного праздника, мы сразу в 50-ти московских храмах просто посчитали, сколько длилась Исповедь и сколько человек успели поисповедаться. При этом мы получили достаточно небольшой разброс среднего времени Исповеди. Несмотря на то, что люди могут исповедоваться по-разному и разное время, в основном оно составило диапазон примерно от 3—5 и до 15—20 минут. Хотя были храмы, где несколько человек исповедовались у батюшки гораздо дольше, а были, напротив, такие, где люди исповедовались ещё быстрее. Причем этот показатель не зависел от того, много или мало народу было на службе, суббота это была или воскресенье, старый священник исповедовал или молодой. Священник как единственная точка входа в Церковь — Сколько в среднем может и должна длиться исповедь? Исповедь ведь является очень сложным феноменом. Одно дело, когда на исповедь приходит кто-то из хорошо знакомых священнослужителю прихожан.
В этом случае исповедь имеет свой специфический характер. Человек прекрасно знает, что он делает и зачем он пришёл, участие священника порой здесь может быть просто минимальным, потому что уже есть полное взаимопонимание. И на такую исповедь, как правило, не нужно много времени, здесь речь идёт уже о чём-то другом. Исповедь — это ведь не разговор, а таинство, основной составляющей которого является молитва. Но главное — не беседы и не вразумление, а то, что священник молится Богу за того, кто сейчас исповедуется. А вот если на исповедь приходит человек, который в первый раз видит священника, то даже если у него нет каких-то особых проблем, приходится с ним долго разговаривать и что-то объяснять. Его просто нужно ввести в реальность церковной и духовной жизни. И это никак не может быть коротким разговором на 10—15 минут. Так же, если у человека какая-то реальная проблема, если он пришёл с горем или переживанием жгучей обиды, то сам факт того, что ты не торопишься, может сыграть определяющую роль.
Но как только человек почувствует, что ты спешишь, разговор станет бессмысленным. Ты можешь говорить всё что угодно, но он почувствует только одно: что ты торопишься и что ты в нём не очень заинтересован. Кстати, один очень хороший епископ мне однажды сказал: «Я своим священникам говорю, что когда разговариваешь с человеком, спрячь свои часы и не смотри на них». Мне это очень понравилось. Кроме того, мы должны понимать, что на сегодняшний день широкой и массовой церковной культуры в нашей стране по большому счету так и не сложилось. По-прежнему очень трудно найти для ребёнка адекватную православную школу, а православных университетов у нас два с половиной на всю страну. По сути, мы не имеем распространенных социальных форм, через которые человек может войти в Церковь. Например, у нас практически нет христианских обществ и движений.
Судьба подарила мне счастье встречать Благовещение в Горловке.
В удивительном месте, с удивительными людьми и удивительной братией.
Например, если мы берем за основу количество крещеных в православии, то получаем цифру по России порядка 100 миллионов человек. Если же взять регулярно причащающихся, то выходит около 20 миллионов. А что говорят социологи? Посмотрим результаты исследований, осуществленных ведущими социологическими центрами России.
Эти цифры отражают самооценку тех, кто относит себя к православию. Конечно, результаты меняются в зависимости от регионов страны. А в Татарстане или Башкирии он будет гораздо ниже. Но в любом случае цифра 70 миллионов человек является сегодня нижним порогом численности православных в нашей стране. Кроме того, существуют экспертные оценки, основывающиеся, в частности, на этнической принадлежности.
Количество православных христиан в России в 2023 году: статистика и тренды
Согласно проведенному исследованию, православие остается доминирующей религией в России, составляя около 70% населения. Россия в красках: история, православие и русская эмиграция Наши баннеры для обмена ссылками. Отвечаем, даты празднования на 2023 год: 16 апреля – православная, 9 апреля – католическая. Сколько мусульман в России в 2023 году: статистика и данные. Главная» Новости» Религиозный состав рф по переписи 2023.
Сколько в России православных татар?
Религиозный состав населения России 2023: процентное соотношение | Узнайте, сколько православных храмов в России было в истории, сколько действующих, закрытых и заброшенных по официальным данным Русской Православной Церкви. |
Современные православные страны | Теперь прибавим к ним православных этнических кряшен — и увидим, что Православие исповедуют около 30% российских татар. |
РПЦ (Русская православная церковь) | Можно спорить о том, сколько среди граждан России тех, кто думает по-православному и действует по-православному, но нас вовсе не два процента, не пять процентов активных православных христиан». |
Статистика количества церквей в России по Росстату | Количество православных христиан в России продолжает расти, что отражает сильный влияние Русской православной церкви на религиозную жизнь страны. |
В России наибольшее число мусульман проживает в Казани, Краснодаре и Воронеже
По ее словам, «демографическая картина» этих четырех процентов, то есть «воцерковленных», такова, что на нее нельзя не обратить внимания: в этой группе «постоянно видим людей преимущественно пожилых, и в основном это — женщины». Среди неправославных христиан оказалось больше молодежи, чем среди православных. Неожиданным было открытие: сельское население ближе к исламу, в то время как «православие сосредоточено» в крупных городах.
Он отметил, что вариаций блинов немало, потому что рецептов самих блинов много, а начинок — тем более. Однако в разговоре с «Лентой.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в субботу посетил Всемирный фестиваль молодежи ВМФ-2024 , проходящий с 1 по 7 марта на федеральной территории «Сириус» в Краснодарском крае, следует из видео, предоставленного журналистам патриаршей пресс-службой. Решения Синода Румынской православной церкви благословить организацию румынских приходов на Украине в «Румынскую православную церковь Украины» и поддержать переход молдавского духовенства и паствы в собственную Бессарабскую митрополию нарушают каноны и говорят о намерении продолжать экспансию на каноническую территорию другой поместной Церкви, заявил РИА Новости источник в Русской православной церкви РПЦ.
По статистике, чем больше учебных заведений в стране или даже в городе, тем меньше процент посещаемости церковных богослужений. Я думаю, дело в том, что наука работает, а религия лишь обещает. Наука просто дает более конкретные ответы на вопросы, и молодежи это нравится Денис Батарчук.
Причем недостатка церковных образовательных заведений в России нет, но религиовед не считает, что ими можно что-либо изменить. Даже совмещение светского и духовного образования с очень небольшой вероятностью поможет обратить молодых россиян в веру. Батарчук добавил, что преподавание в школах основ православной культуры как попытка приобщения детей к религии может даже навредить общей цели. Верующим человеком можно стать, только увидев пример. А если монотонным голосом будут что-то невнятное говорить про Авраама с Моисеем, не думаю, что это может кого-то увлечь», — заключил он.
Дискредитация церкви Доктор наук, психолог Андрей Зберовский заявил, что другой причиной увеличения числа неверующих могла стать позиция церкви, которая непосредственно отталкивает людей. Практически полное слияние церкви с государством, по мнению психолога, сводит функцию церкви к «ритуальному молению». Зберовский отметил, что православная церковь стала довольно пассивной, легко отдает духовное пространство, и это тоже не остается незамеченным. Денис Батарчук добавил, что церковь не только в России, но и во всем мире довольно сильно себя дискредитировала.
Как видите, игумен предлагает ровно тот же подход и приходит к похожему результату. Это праздник как Пасха , когда приходят и те, кто церковь не знает. У нас на всенощной были даже не крещеные. Историк и социолог Н. На вопрос о причащении в котором обычно участвует большинство присутствующих на полноценной церковной службе - литургии утвердительных ответов было еще меньше. Таким образом, истинное количество православных верующих в десятки раз меньше, чем заявляют представители РПЦ.
Патриарх Кирилл подсчитал количество храмов и численность духовенства РПЦ
Национальный состав России в 2023 году. Самым православным городом России оказался Белгород (51%), на второй позиции — Воронеж (50%), Курск и Москва заняли третью-четвертую строчку (по 49%). Главная» Новости» Религиозный состав рф по переписи 2023. В России сегодня, согласно статистике, проживает 40% всех православных в мире. В своем докладе Предстоятель Русской Православной Церкви огласил основные статистические данные по Московской (городской) епархии.
"Индекс веры": сколько на самом деле в России православных
Наиболее частый вопрос, касающийся статистических данных относительно православия, звучит так: «Сколько православных в России?». Количество католиков в России Количество католиков в России является значительно меньшим по сравнению с другими христианскими конфессиями. Сколько в России православных? Почему количество православных по разным опросам колеблется от 86% до 40% от населения России.
Сколько в России церквей и другие цифры, которые интересно знать
Если мы просмотрим информацию по этому вопросу в СМИ, в Интернете, в социологических изданиях, то найдем множество самых различных оценок численности православных в России. Причем разброс данных очень значительный, что обусловлено как политической и религиозной заинтересованностью исследователей, так и сложностью оценки понятия «православный человек». У католиков есть четкий критерий: к их конфессии относятся те люди, которые платят государственный налог как католики. У мусульман оценка числа приверженцев ведется по этническому признаку: если ты родился в мусульманской стране, то ты уже относишься к последователям этой религии. Что же касается православных, то здесь очень много разных критериев. Отсюда и множество расхождений. Механизм таких оценок очень прост. Авторы формируют свой критерий того, кто есть православный. Например, это человек, крестившийся в православии, или тот, кто считает себя православным, или же верующий, который регулярно причащается, или человек, часто посещающий храм, или человек, отождествляющий себя с православной культурой.
ПАСПЕР — 13 января 2024 сколько православных храмов в россии Узнайте, сколько православных храмов в России было в истории, сколько действующих, закрытых и заброшенных по официальным данным Русской Православной Церкви. До Великой Октябрьской Социалистической революции 1917 года в России было множество храмов на большое количество верующих. Сегодня их количество гораздо меньше, но с каждым годом число приходов увеличивается. Какое число храмов пережило СССР? Русский князь Владимир в больших масштабах привел страну к православию в 988 году. С тех пор, храмы строились снова и снова за исключением 70 лет советской власти , конечно.
Князья финансировали церковные постройки. Они считали строительство великих и великолепных соборов престижным и демонстрацией своего могущества. Они приглашали лучших архитекторов и тратили на них огромные суммы. Дворяне из разных уголков России соревновались в строительстве церквей и монастырей, стараясь построить лучшие шедевры, чем их соседи. Они больше заботились о красивых церквях, чем о собственных дворцах, которые иногда представляли собой простые деревянные дома. Деревянные церкви на острове Кижи.
Представители богатейших слоев дворянства пожертвовали не мало денег на строительство церквей. Тут по-всякому можно судить их желания, одни желали царской милости, другие хотели увековечить свои имена в летописи, третьи просто отмаливали свои грехи. В большинстве своём, церкви строились и на пожертвования жителей населенных пунктов. Так, например, финансировался Храм Христа Спасителя в Москве, возведенный в честь победы России над наполеоновской Францией.
Сколько храмов в России? А вот тут уже сказать трудно. И вот почему. С одной стороны, в том же докладе патриарха говорится, что в России на начало 2017 года открыто 36 678 храмов или помещений, в которых может совершаться Литургия. Но эту цифру нельзя брать за основу, потому что дальше из текста доклада выясняется, что сюда же входят и храмы зарубежья — если они относятся к Московскому Патриархату. Кроме того, «помещение, в котором может совершаться Литургия» — это понятие, которое никак не конкретизируется. Возможно, это просто комната в административном помещении — в селе, где пока еще нет храма, — и там нерегулярно, время от времени служится Литургия. То есть, даже не домовая церковь. Считать это храмом? Есть еще такой момент. Как правило, если есть действующий храм с устоявшимся и сформировавшимся приходом общиной , то на Пасху Литургия в нем служится обязательно. По данным МВД, в 2016 году на Пасху «более 4,3 миллионов россиян посетили 11 000 храмов»… В общем, сколько храмов в России пока точно сказать нельзя. Сколько храмов в Москве? По данным, которые опубликовали информационные агентства в 2016-м году, в Москве сейчас существуют 1110 храмов и часовен. Именно эту цифру следует брать за основу.
Максимальный размер общины, окормляемой одним священником, — около 200, максимально 500 человек — А как же Иоанн Кронштадтский, к которому приходили тысячи людей? Зато тех, кто с ним общался постоянно, было весьма ограниченное количество людей. Поэтому классический пример священника-харизмата, духоносного старца, нетипичен и нехарактерен для священника, у которого есть своя община, живущая регулярной церковной жизнью, свои постоянные прихожане, которых он всех знает, которые с ним регулярно общаются и регулярно у него исповедуются по многу лет. Также нам удалось установить следующие интересные данные. В одном из всероссийских опросов мы задали вопрос «Знаете ли вы священника, к которому сможете обратиться в кризисной ситуации? То есть вокруг священника есть близкая ему община в количестве примерно 200—500 человек, а может быть и такой вот круг или сеть связей, в среднем примерно до полутора тысяч. И это на самом деле некий предел. Любой человек — он ограничен и больше ему отпущенного не вмещает. К тому же мы знаем, что священники бывают разные. Есть те, которые занимаются преимущественно духовничеством. Есть сельские священники, которые служат в деревнях и сёлах, где у них на всенощной стоит по 3—5 человек, и они не знают, что делать, и т. Но на этом наше исследование не было закончено. Дальше мы попытались проанализировать процесс Исповеди. В одно из воскресений, когда не было какого-то большого церковного праздника, мы сразу в 50-ти московских храмах просто посчитали, сколько длилась Исповедь и сколько человек успели поисповедаться. При этом мы получили достаточно небольшой разброс среднего времени Исповеди. Несмотря на то, что люди могут исповедоваться по-разному и разное время, в основном оно составило диапазон примерно от 3—5 и до 15—20 минут. Хотя были храмы, где несколько человек исповедовались у батюшки гораздо дольше, а были, напротив, такие, где люди исповедовались ещё быстрее. Причем этот показатель не зависел от того, много или мало народу было на службе, суббота это была или воскресенье, старый священник исповедовал или молодой. Священник как единственная точка входа в Церковь — Сколько в среднем может и должна длиться Исповедь? Исповедь ведь является очень сложным феноменом. Одно дело, когда на Исповедь приходит кто-то из хорошо знакомых священнослужителю прихожан. В этом случае Исповедь имеет свой специфический характер. Человек прекрасно знает, что он делает и зачем он пришёл, участие священника порой здесь может быть просто минимальным, потому что уже есть полное взаимопонимание. И на такую Исповедь, как правило, не нужно много времени, здесь речь идёт уже о чём-то другом. Исповедь — это ведь не разговор, а таинство, основной составляющей которого является молитва. Но главное — не беседы и не вразумление, а то, что священник молится Богу за того, кто сейчас исповедуется. А вот если на Исповедь приходит человек, который в первый раз видит священника, то даже если у него нет каких-то особых проблем, приходится с ним долго разговаривать и что-то объяснять. Его просто нужно ввести в реальность церковной и духовной жизни. И это никак не может быть коротким разговором на 10—15 минут. Так же, если у человека какая-то реальная проблема, если он пришёл с горем или переживанием жгучей обиды, то сам факт того, что ты не торопишься, может сыграть определяющую роль. Но как только человек почувствует, что ты спешишь, разговор станет бессмысленным. Ты можешь говорить всё что угодно, но он почувствует только одно: что ты торопишься и что ты в нём не очень заинтересован. Кстати, один очень хороший епископ мне однажды сказал: «Я своим священникам говорю, что когда разговариваешь с человеком, спрячь свои часы и не смотри на них». Мне это очень понравилось. На сегодняшний день массовой церковной культуры в нашей стране так и не сложилось Кроме того, мы должны понимать, что на сегодняшний день широкой и массовой церковной культуры в нашей стране по большому счету так и не сложилось. По-прежнему очень трудно найти для ребёнка адекватную православную школу, а православных университетов у нас два с половиной на всю страну. По сути, мы не имеем распространенных социальных форм, через которые человек может войти в Церковь. Например, у нас практически нет христианских обществ и движений. А в той же Западной Европе, при всей сложности того положения, в котором там сейчас находится христианство, их там по сравнению с нами колоссальное количество, что вызывает непреходящее изумление. Ничего подобного у нас нет, а если и есть, то имеет крошечные масштабы. В этих условиях единственной, по сути, точкой входа в Церковь для человека остаётся священник. Священники — словно то угольное ушко или узкое горло, через которое должна просочиться вся наша современная церковная жизнь. Один из самых сложных случаев — это большие храмы, соборы, через которые идёт непрерывный поток людей. Священник должен принять весь этот вал, что забирает все его силы.
РПЦ - все новости на сегодня
Сколько в Москве православных и кто они, собственно, такие, «ПМ» выяснила у главного научного сотрудника, руководителя центра «Религия в современном обществе» Института социологии РАН. Свежий опрос ВЦИОМа зафиксировал тенденцию к снижению количества россиян, которые считают себя православными христианами. Согласно проведенному исследованию, православие остается доминирующей религией в России, составляя около 70% населения.
Правила комментирования
- Сколько православных в России и в мире
- ПРАВОСЛАВНЫЕ В РОССИИ ТЕРЯЮТ БОЛЬШИНСТВО?..
- Статистика. Сколько православных? Как считать? (Славен Любомиров 3) / Проза.ру
- Сети богословия
Православие
Во первых, определять тонкие границы типа активный-неактивный православный тут попросту невозможно. То есть, можно учитывать только номинально верующих. А дальше берём статистику по возрастам Она у меня от 1 января 2017, но сойдёт. В россии где то 32 миллиона людей младше 20 лет, 50 миллионов от 20 до 40 лет и 71 миллион старше 40 лет.
Сыграло свою роль распространение идей дарвинизма и прочих достижений естественной науки, которые вступали в противоречие с буквальным прочтением Библии, и на которые в тот период не были даны или не были распространены убедительные ответы со стороны религиозных мыслителей. Ещё одной проблемой было негативное наследие церковного раскола XVII в. При этом староверами оставались многие влиятельные купеческие фамилии, например, староверами были Савва Мамонтов и Савва Морозов, и негативное влияние раскола сказывалось на их действиях в экономике. Также имело место недовольство со стороны представителей других христианских и нехристианских конфессий, которые находились в неравном положении по сравнению с православием переход в православие часто административно поощрялся, а переход из православия в другую веру, напротив, долгое время наказывался. Некоторые из них, например секта хлыстов , даже по нынешним меркам квалифицируются как деструктивные секты. Другие, как например тайное общество «вольных каменщиков» масонство , способствовали распространению в России революционных идей и служили проводниками влияния западных стран масонами, до запрета масонства в России в 1822 г.
Некоторые масонские течения прямо противопоставляют себя православию. С приходом к власти большевиков Православная церковь подверглась жесточайшим репрессиям. Коммунисты ставили целью полное уничтожение религии. Основная часть духовенства была расстреляна или находилась в лагерях. Церкви закрывались, разрушались или приспосабливались под хозяйственные нужды. Единая церковная структура также в какой-то момент оказалась в значительной степени разрушена, в результате чего появилисьтак называемые подпольные «катакомбные церкви», никак не связанные между собой.
В период Великой Отечественной Войны репрессии против религии были ослаблены. Советская власть в трудный момент нуждалась в поддержке православия. Союзники по антигитлеровской коалиции были крайне обеспокоены положением верующих в СССР. На оккупированных территориях храмы восстанавливались. Существуют легенды о прибегании Сталина к молитвенной помощи Церкви во время войны, об облётах с иконами вокруг Москвы и Сталинграда. Количество верующих увеличилось многократно.
Признавая праздники полезными с точки зрения благочестия, Церковь всегда придавала их празднованию торжественный характер, при этом необходимым условием считалось совершение таинства Евхаристии или причащение Святых Таин. Сообразно этому была устроена и вся жизнь христиан в праздничные дни: они освобождали себя от мирских занятий и трудов, не устраивали шумные увеселения, пиршества, но освящали их благотворениями в пользу Церкви и бедных. В 4-6 веках покровительствовавшие Церкви византийские императоры издали закон, которым запрещалось нарушать святость праздников отправлением общественных должностей и судопроизводства, запрещены были также забавы и увеселения, например, театральные представления, поединки и лошадиные скачки. Император Константин Великий запретил производить в воскресные дни торговлю. Следуя этим и другим законодательствам, праздничные дни и по сей день отличаются от обыкновенных дней освобождением от трудов и работ, торжествами, некоторыми обрядами и церемониями, придающими отличительный характер тому или иному празднику. Такие законы есть в других государствах, исповедующих христианство, а также у иудеев и магометан.
Мудрствующий Бейгл Мыслитель 8388 5 лет назад Ну смотри. Во первых, определять тонкие границы типа активный-неактивный православный тут попросту невозможно. То есть, можно учитывать только номинально верующих. А дальше берём статистику по возрастам Она у меня от 1 января 2017, но сойдёт.