Новости сколько палат в парламенте россии

Его первое выступление перед палатами парламента в 2000 году было и самым кратким — 5 146 слов.

Федеральное собрание — парламент Российской Федерации

Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату ч. В соответствии со ст. Важную роль выполняют создаваемые при парламентах органы, занимающиеся контролем экономического и технологического развития, а также осуществляющие экспертные оценки в этой сфере деятельности например, Национальный совет экономики и труда в Италии, Генеральное счетное управление и Управление по оценке технологии в США. Созданное в 1923 г. В результате неоднократных реформ оно значительно расширило свои функции и занимается не только обеспечением Конгресса финансовой информацией и экспертными оценками, но и осуществляет координацию действий соответствующих структурных подразделений Конгресса с заинтересованными ведомствами исполнительной власти.

Совместная деятельность палат в законодательном процессе законодательная инициатива, дача заключений, создание специальных комиссий, проведение совместных мероприятий и т. В соответствии с собственной компетенцией Совет Федерации и Государственная Дума участвуют в процедуре отрешения Президента России от должности ст. Обширное поле для взаимодействия палат наблюдается в законодательной сфере. Миронова, не оставила реального правового основания для спора о том, какая палата «главней», она «обрекла» Совет Федерации и Государственную Думу на постоянное и равноправное сотрудничество [57].

Действительно, Конституция четко определила статус обеих палат парламента как составных частей единого представительного и законодательного института — Федерального Собрания. Установлены порядок их взаимодействия в законодательном процессе, собственная компетенция Совета Федерации и Государственной Думы, что не оставляет никаких шансов на пересмотр роли обеих палат парламента. Законодательная деятельность — процесс, ориентированный на тесное сотрудничество всех его участников. Вот почему провал в работе одного из них неминуемо вызовет сбой во всей системе.

При ведущей роли палат Федерального Собрания в законодательном процессе глава государства, тем не менее, оказывает серьезное воздействие на его ход. На начальном этапе российского парламентаризма это выражалось в истолкованной Конституционным Судом возможности Президента издавать указы, восполняющие пробелы в правовом регулировании, требующие законодательного решения. Вместе с тем подмечено, что у главы государства достаточно правовых возможностей, чтобы активно влиять на законодательный процесс, не подменяя законодателя. Исаков, — создает внутри самой законодательной власти систему «сдержек и противовесов», исключает ее монополизацию, принятие поспешных, несбалансированных решений».

Более того, этой терминологией насыщены постановления Конституционного Суда Российской Федерации, связанные с толкованием отдельных конституционных норм. Юридическая наука полна разночтений относительно содержания многих из приведенных понятий. Скажем, законодательная компетенция рассматривается как совокупность полномочий по принятию законов. Правда, внимание обращается на то, что компетенция подобного рода принятием законов и ограничивается, за ее рамками остается издание законов — прерогатива внепарламентских органов.

По их мнению, законодательный процесс есть строго регламентированная процедура приятия закона. Она включает в себя ряд парламентских процедур, начиная от внесения законопроекта, и кончая опубликованием принятого закона и его вступления в силу. По мнению Е. Савельевой, законодательная деятельность понимается как совокупность последовательных действий определенных органов государственной власти по разработке и рассмотрению за С.

Согласно правовой позиции суда, законодательный процесс есть установленный ряд последовательно сменяющих друг друга этапов. В контексте этого передача принятого федерального закона главе государства для подписания и обнародования означает начало следующего этапа законодательного процесса. Платонов называет следующие стадии законодательного процесса: прогнозирование и планирование; изучение, анализ общественных явлений; выявление потребности в правовой регламентации; определение органов, правомочных принимать правовые акты; принятие решения о подготовке проекта, разработка концепции, идеи будущего акта; подготовка проекта разработчиком либо рабочей группой, обсуждение замысла; официальное рассмотрение концепции закона с соблюдением соответствующих процедур. Это право обычно предусматривается либо в конституционных положениях, либо в органических конституционных законах.

Субъекты права законодательной инициативы, например в Японии, определены законом о парламенте [67]. Правом законодательной ини циативы в соответствии с конституционными и законодательными положениями обладают верхние палаты парламентов Австрии, Германии, Испании, Японии. Статьей 76 Основного закона ФРГ установлено, что «законопроекты вносятся в Бундестаг федеральным правительством, членами Бундестага либо Бундесратом». В парламенте Великобритании правом законодательной инициативы наделены лишь члены палат.

Причем правительство, так же как, например, и в Канаде, участвует в законодательной деятельности через членов парламента, являющихся членами кабинета министров. Из общего числа 67 двухпалатных парламентов в 32 парламентах верхние палаты наделены правом законодательной инициативы. Устанавливаются специальные нормы по оформлению и процедуре. Регламенты палат парламентов зарубежных государств регулируют технологические вопросы, связанные с процедурами, предшествующими, собственно, законодательной стадии рассмотрения проектов, такие, как установление: — формальных требований к текстам законопроектов перечень документов, форма представления документов, краткое обоснование предполагаемых затрат в случае принятия закона и т.

Подобные процедурные и технологические вопросы с различной степенью детализации содержатся в разделах регламентов палат, излагающих законодательную процедуру. В некоторых странах, в соответствии с конституцией, правительство страны уполномочено устанавливать категорию так называемых срочных законопроектов. Для таких законопроектов конституцией предусматривается особая ускоренная, по сравнению с обычными законами, процедура получения заключений на законопроекты и принятия их к рассмотрению в соответствующей палате. Такие особые процедуры существуют во Франции, Германии и других странах.

В Испании и Франции законопроекты правительства рассматриваются в приоритетном порядке. В Национальном Собрании на основании ст. Требование о создании специальной комиссии должно быть представлено в палату одновременно с законопроектом. Анализируя практику создания специальных комиссий в Национальном Собрании, исследователи отмечают, что она не получила широкого распространения.

Часть аналогичных функций выполняет в Германии министерство юстиции, которое ответственно за систематизацию и соблюдение формальных правил юридической техники при подготовке, написании законопроектов, принятии законов. Министерство юстиции Германии издает правила юридической техники и требования к оформлению законопроектов и законов. Неизбежным является взаимодействие палат при рассмотрении федеральных законов, предусмотренных ст. Дополнительная почва для контактов создается в ситуации, когда Государственная Дума преодолевает вето Совета Федерации при несогласии последнего с принятым нижней палатой федеральным законом ч.

Основанием взаимодействия палат парламента является процедура повторного рассмотрения федерального закона, отклоненного Президентом и одобренного Государственной Думой в порядке ч. Конституционные нормы получили детальное развитие в положениях Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Федерации от 30 января 2002 г. Регламентные нормы составляют внушительный блок установлений, регулирующих взаимоотношения обеих палат парламента в разных областях их деятельности. Довольно объемной является часть регламентных норм, касающихся совместной работы палат в законотворческой нормотворческой сфере.

К таковым относятся: направление Председателем Совета Федерации проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, одобренных Государственной Думой, в коми теты Совета Федерации п. Еще более развернутый перечень норм, реализующих взаимодействие палат в законотворческой области, содержит Регламент Государственной Думы. Из них выделим следующие: предоставление Председателю Государственной Думы полномочий направлять в Совет Федерации для рассмотрения одобренные федеральные законы п. Чрезвычайно большую роль в преодолении возникающих разногласий играют согласительные комиссии, создаваемые палатами парламента на паритетных началах.

Независимо от того, используется ли в двухпалатном парламенте «челночная» или однонаправленная процедура прохождения законопроекта закона , чрезвычайно большую роль в преодолении возникающих разногласий имеют согласительные комиссии палат парламента. Они могут действовать на постоянной основе Посреднический комитет Бундестага и Бундесрата либо создаваться на временной основе для работы над конкретным законопроектом Объединенная паритетная комиссия в парламенте Франции, конференция представителей палат в Конгрессе США, согласительная комиссия палат Федерального Собрания России. Принимаемые такими комиссиями решения могут иметь различную силу: в одних случаях решение комиссии носит рекомендательный характер и должно быть утверждено или отвергнуто палатами Франция, Россия ; в других случаях комиссия управомочна принимать окончательное решение по закону, после которого акт направляется главе государства для подписания и обнародования США. Отличаются и порядок делегирования в состав комиссии представителей палат, и порядок принятия итоговых решений.

Общим во всех случаях является паритетный принцип формирования комиссии и ее основное назначение — обеспечение единства и эффективности действий парламента как целостного института государственной власти при разделении компетенции между палатами парламента и их самостоятельности в осуществлении собственных полномочий. Согласительные и специальные комиссии создавались Советом Федерации и Государственной Думой и возглавлялись сопредседателями. В подавляющем большинстве случаев одна палата соглашалась с предложением другой принять участие в работе комиссий. При этом в их работе участвовали не только члены обеих палат парламента, но и представители Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств.

Особое значение имела работа согласительной комиссии по Федеральному закону «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В ее состав вошли по 16 человек от каждой палаты, причем от Совета Федерации было назначено три сопредседателя. Согласительная комиссия провела 6 многочасовых, практически непрерывных заседаний, а депутация Совета Федерации — еще и 5 рабочих совещаний. На заседаниях обычно присутствовало около 50 человек, в том числе представители Президента Российской Федерации, работники аппаратов обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации.

Общий объем стенограмм, протоколов и сопоставительных таблиц составил около 600 страниц. Особое место наряду с иными способами взаимодействия палат занимают согласительные комиссии по преодолению разногласий по законопроектам. Так, согласно ч. Подобная комиссия создается по инициативе обеих палат.

Новый Регламент Совета Федерации дополнен положениями, детализирующими порядок создания, функционирования согласительных комиссий. Например, предложение Государственной Думы о создании согласительной комиссии для преодоления возникших разногласий по федеральному закону теперь подлежит обязательному рассмотрению на заседании верхней палаты парламента. Уточнено, что отклонение Советом Федерации инициативы Государственной Думы о создании согласительной комиссии означает также, что данный федеральный закон считается отклоненным п. В отличие от прежних регламентных норм определен количественный состав депутации от Совета Федерации не менее трех членов.

Избранными членами согласительной комиссии считаются кандидаты, которые получили наибольшее число голосов, но не менее половины от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании. Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного голосования представителей палат. Оно считается принятым, если за его принятие проголосовали обе депутации. Результатом работы согласительной комиссии является протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению возникших разногласий или обосновывается невозможность их преодоления этим составом согласительной комиссии.

В Конституции Румынии есть любопытное положение, которое можно использовать в российской практике парламентской деятельности. Речь идет о том, что если согласительная комиссия не придет к соглашению или если ни одна из палат не одобрит доклад этой комиссии, расходящиеся тексты выносятся на обсуждение палаты депутатов и Сената на совместном заседании. Принимается одно из следующих решений: изменить предложения палаты по редакции отдельных положений федерального закона; изменить состав депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии; отказаться от участия в работе согласительной комиссии. В литературе отмечаются следующие варианты решений Совета Федерации при отклонении федеральных законов: отклонение ввиду неприемлемости отдельных положений закона, но без указания этих положений; отклонение с указанием на неприемлемость конкретных положений акта и поручением членам согласительной комиссии от Совета Федерации сформулировать редакцию данных положений; отклонение с фрагментарным или подробным изложением предложений Совета Федерации по внесению изменений в положения закона; отклонение с поручением членам согласительной комиссии руководствоваться в своей работе заключением соответствующего комитета Совета Федерации.

В частности, в соответствии с ч. Указанные конституционные положения могут также служить правовой основой для включения в проект Федерального закона «О порядке подготовки, рассмотрения и принятия федеральных конституционных законов, федеральных законов в Российской Федерации» норм, предусматривающих создание специального органа, координирующего законодательную деятельность всех основных субъектов права законодательной инициативы и участников законодательного процесса — Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации. По результатам слушаний могут быть приняты постановления, обращения. Например, Обращение Совета Федерации к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу о совершенствовании законотворческой деятельности, и иные.

В 2023 году группа депутатов партии «Справедливая Россия — За правду» внесли законопроект о приравнивании зарплат депутатов Госдумы и сенаторов к средней по России , чтобы «быть ближе к народу не только на словах, но и на деле» и стимулировать на эффективные меры по росту экономики. В 2022 году она равнялась 65 338 рублей. Самые богатые депутаты Госдумы Согласно последним публичным декларациям , в 2021 году самым богатым депутатом стал представитель КПРФ Владимир Блоцкий — он заработал 3,5 млрд рублей. Самым «бедным» стал представитель «Новых людей» Антон Ткачёв, один из самых молодых депутатов — он задекларировал всего 1,1 млн рублей. Также в тройку богатейших в Госдуме вошли лидер «Новых людей» и основатель Faberlic Алексей Нечаев 2,47 млрд рублей и представитель «Единой России» и совладелец фирмы «Левит» Леонид Симановский с доходом в 1,68 млрд рублей. Сколько зарабатывает председатель Госдумы Спикер Госдумы Вячеслав Володин в 2021 году похвастался заработком в 65 млн рублей.

А в 2022 году уже по своей инициативе раскрыл доходы — почти 81 млн рублей он получил в качестве зарплаты и процентов по вкладам. При этом парламентарий отметил, что почти 35 млн рублей из них ушло на благотворительность. Но с другой стороны, если человек собирается переизбираться, если он хочет завоевать доверие избирателей, конечно, он должен быть открыт», — считает Володин. В 2018 году денежное вознаграждение по сути, оклад без надбавок парламентария равнялся почти 85 000 рублей. Пенсия, таким образом, при стаже до 10 лет составляла 46 600 рублей, при более долгом стаже — 63 500 рублей. Льготы и привилегии депутатов Госдумы Депутатам Госдумы положены: бесплатное медицинское, санаторно-курортное лечение и бытовое обеспечение; служебное жильё если нет своего ; внеочередное заселение в гостиницы; бесплатный проезд и билеты вне очереди на воздушный, железнодорожный, водный, междугородный автотранспорт; дипломатический паспорт.

Депутаты имеют право на служебное помещение с мебелью и оргтехникой, а также «материальное обеспечение их деятельности». Они вправе иметь до семи помощников. Каждому из них положен оклад 38 500 рублей. При переезде в Москву парламентарию и членам его семьи выплачивают единовременное денежное пособие: депутату — 0,5 ежемесячного оклада, каждому члену его семьи — по 0,25 оклада. При этом коммунальные услуги в служебном жилье нужно платить самому. Если депутат не сможет переизбраться в Госдуму нового созыва, ему единовременно выплатят «моральную компенсацию» — один месячный оклад.

Депутат обладает неприкосновенностью — народного избранника нельзя обыскивать и допрашивать только если его задержали на месте преступления и привлекать к уголовной или административной ответственности. Но это право могут снять — решение принимают на заседании Думы по представлению Генпрокуратуры. Критика Госдумы В 2000-х Госдуму часто критиковали за то, что многие депутаты хронически прогуливали заседания. Апогея скандал достиг в 2010 году, когда РЕН ТВ показал сюжет о единогласном принятии в первом чтении законопроекта о полном запрете употребления алкоголя за рулём. На заседании присутствовало 88 депутатов, а по результатам голосования «за» якобы высказались 449 народных избранников. Прогульщики просто отдавали свои карточки коллегам, которые во время голосования нажимали на кнопки вместо отсутствующих.

В 2016 году появился закон о том, что депутат может быть лишён мандата за систематическое неисполнение обязанностей в течение месяца и более.

Статья 94 Конституции России является первой конституционной нормой, которая учредила парламент Российской Федерации, отвечающий основным требованиям парламента демократического государства. Порядок его формирования и деятельности показывает, что он является парламентом федеративного государства. Это и предопределило его наименование - Федеральное Собрание. Представительным органом Федеральное Собрание РФ является потому, что оно представляет интересы всего многонационального народа России. Порядок формирования и полномочия обеих палат Федерального Собрания закреплены таким образом, что они достаточно полно учитывают и отражают в своей деятельности не только общие интересы всего многонационального народа Российского государства в целом, но и специфические интересы наций и народностей всех субъектов Российской Федерации, всех социальных слоев российского общества, что создает необходимые условия для превращения Российской Федерации в демократическое, социальное государство. Российский парламент построен на основе принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.

Великие потрясения, охватившие нашу страну после Октябрьской революции 1917 года, повлекли за собой кардинальные изменения и в обществе, и в отечественном парламентаризме. Масштабные перемены, последовавшие в Советском Союзе с началом перестройки, привели к появлению в стране новых выборных органов. После всенародного референдума и принятия новой Конституции РФ 1993 года представительным и законодательным органом стало Федеральное Собрание Российской Федерации, состоящее из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

СФ на первом месте в международном рейтинге открытости верхних палат парламентов

27 апреля отмечается День российского парламентаризма. В 1906 году начала работу Государственная дума, которая стала нижней палатой парламента, верхней палатой которого был Государственный совет. Федеральное Собрание Российской Федерации (также неофициально Парламент России) — парламент Российской Федерации, высший представительный и законодательный орган государственной власти России. Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях: Для заслушивания посланий Президента Российской Федерации.

Что такое Федеральное Собрание РФ?

Одна из двух палат парламента, в которую входят представители народа, выбираемые на выборах. Одна из двух палат парламента, в которую входят представители народа, выбираемые на выборах. Итальянский парламент поддержал правительство Депутаты нижней палаты парламента Италии выразили поддержку новому правительству во главе с Марио Монти. Итальянский парламент поддержал правительство Депутаты нижней палаты парламента Италии выразили поддержку новому правительству во главе с Марио Монти.

27 апреля отмечают День российского парламентаризма

Согласно Конституции, семеро из них могут иметь пожизненный статус. Минимальный возраст сенатора — 30 лет. В ведении СФ находятся наиболее важные государственные вопросы: объявление войн, отправка за рубеж воинских контингентов, изменение внутренних и внешних границ и так далее. Сенаторы согласовывают или назначают кандидатов на посты министров и директоров силовых ведомств, судей Конституционного Суда и Верховного суда, генпрокурора. СФ также рассматривает проекты законов, прошедших через Госдуму. Государственная Дума Нижняя палата российского парламента включает 450 депутатов. Половина из них избирается по одномандатным округам, вторая — по партийным спискам. Стать депутатом может гражданин России старше 21 года. В Госдуме есть фракции — партии, а также нефракционные депутаты. Кроме того, в составе ГД есть профильные комитеты — в нынешнем созыве их 26.

Однако у двухпалатной парламентской системы существуют и недостатки: — однопалатный парламент работает более эффективно, поскольку наличие второй палаты может излишне усложнять и затруднять законодательный процесс; — вторая палата нередко выступает как тормоз на пути демократии, особенно, когда ее члены не избираются или же избираются посредством непрямых выборов; — в самой двухпалатной системе заложена возможность возникновения конфликтов в структурах власти; — двухпалатный парламент может сужать доступ к процессу определения политики, так как окончательная выработка законодательных актов находится в руках объединенных комитетов; — вторая палата способствует консерватизму в политике, поскольку она поддерживает существующие конституционные устройства и иногда отражает интересы лишь правящей элиты. Staatskoerant van die Republiek van Suid-Afrika. Политическая система зарубежных стран социализма. Автономов А. Правовая антология политики: построение системы категорий. Ален А. Национализм — федерализм — демократия. Пример Бельгии. Левен, 1994. Баглай М. Конституционное право Российской Федерации. Хессе К. Основы конституционного права ФРГ. Reuter К. Bundesrat und Bundesstaat. Bonn, 1997. Очерки парламентского права зарубежный опыт. Конституции буржуазных государств. Государственное право буржуазных и освободившихся стран. Коукли Дж. Могунова М. Скандинавские государства: центральные органы власти. Herman V. Parliaments of the World: a Reference Compedium. London, 1976. Parliaments of the World: a Comparative Reference Compedium. Aldershot, 1986. Inter-Parliamentary Union. Parline Database, 1996. В буквальном переводе — «скамей», что свидетельствовало о стесненности в размещении см. Geschichte der Staatsgewalt. Munchen, 1999. Федосов П. Суховеров В. Испанская буржуазная революция 1854—1856 гг. Испания и Португалия, М. Парламентская демократия и федерализм в России и Германии. Опыт совместного исследования российских и германских ученых. Монтескье Ш. Избранные произведения. Политическое эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Саликов М. Сравнительный федерализм США и России. Екатеринбург, 1998. Дюги Л. Конституционное право. Шайо А. Самоограничение власти краткий курс конституционализма. Гуреева Н. Лейбо Ю. Бентам И. Тактика законодательных собраний.

Эта палата состоит из 200 сенаторов. Аппарат Совета регистрирует проект, проверяет укомплектованность пакета документов и передает экземпляры сенаторам. Председатель СФ, в свою очередь, направляет законопроект в профильный комитет, также образованный из сенаторов, и в правовое управление. Сенаторы могут организовать обсуждение законопроекта в регионах РФ. Также комитет вправе приглашать на предварительное рассмотрение экспертов и обязан предоставить слово представителю Общественной палаты, если закон проходил общественную экспертизу. В итоге члены комитета голосуют и принимают заключение. В нем они оценивают политико-правовые и социально-экономические последствия реализации закона, отражают заключение антикоррупционной экспертизы и указывают, обязательно ли проект должен рассмотреть Совет Федерации. Если да, то комитет рекомендует законопроект к принятию или к отклонению, а если нет — рекомендует Совету Федерации рассмотреть или не рассматривать закон.

Как работает сервис Парламент Российской Федерации: понятие, характеристика Содержание: Преподаватель гражданского права История парламента в мире и в России Прежде, чем рассматривать понятие парламента, необходимо обратиться к истории парламентаризма. Родиной парламента может являться Англия, в которой с 13 века королевская власть ограничивалась собранием крупных феодалов, высшего духовенства и представителей графств и городов. В дальнейшем парламенты появляются в других государствах Европы. В условиях современности они существуют уже в измененном виде в большинстве мировых стран. Замечание 1 В нашем государстве рассматриваемое «изобретение» человечества не прижилось сразу. Еще в октябре 1905 года царем Николаем II был подписан Манифест. В нем он заявил о формировании парламента, поскольку в то время было сильное давление демократически настроенного общества России. Становление парламентаризма в России Для того чтобы узнать, как называется парламент РФ, необходимо обратиться к истории нашей страны.

Что такое Федеральное Собрание РФ?

Как называется верхняя палата парламента 🚩 как называется парламент в рф 🚩 Политика Таким образом, парламент РФ — это Совет Федерации, в состав основных функций которого в качестве палаты парламента включено участие в законодательной работе.
В ЦИК рассказали, сколько мест в Госдуме получат партии по итогам выборов ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Одна из палат российского парламента, состоящая из 450 депутатов, избираемых сроком на 5 лет.

Ждем серьезных решений? Зачем Думу собирают на экстренное заседание

Госдума (Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации) — нижняя палата российского парламента, высшего органа законодательной власти в стране. В. Матвиенко: Главной доминантой работы Совета Федерации, безусловно, стала защита суверенитета России в самом широком смысле этого слова, которое сплотило все российское общество. Парламент Российской Федерации имеет двухпалатную структуру, т.е. состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. В России есть две палаты парламента: Государственная дума и Совет Федерации.

Палаты госдумы

Что такое Федеральное Собрание РФ? | Аргументы и Факты Государственная Дума является нижней палатой парламента Российской Федерации – Федерального Собрания Российской Федерации.
Как в России принимают федеральные законы Верхняя палата парламента называется Совет Федерации, она состоит из 2 представителей от каждого субъекта федерации: от законодательной власти и исполнительной власти.
Федеральное Собрание Российской Федерации Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Относительную победу одержал Новый блок «Единство» получил наибольшее количество голосов. Председателем Думы снова был избран Селезнёв , а председателем Комитета по делам общественных и религиозных организаций — Зоркальцев. В 2002 г. Это объединение привело к образованию устойчивого проправительственного большинства в Думе. Абсолютное большинство голосов досталось фракции «Единая Россия» во главе с министром внутренних дел Б. Председателем Думы был избран Грызлов, а Комитет по делам общественных и религиозных организаций возглавил депутат от «Единой России» С. В октябре 1993 года накануне выборов в Государственную думу, Священный Синод Русской Православной Церкви запретил священнослужителям баллотироваться в депутаты Государственной думы и Совета Федерации. Не подчинившийся этому решению и проявивший явное неповиновение Священноначалию священник Глеб Якунин был лишен сана.

Среди депутатов кроме православных были мусульмане, иудеи, буддисты. В РФ в отличие от Российской империи религиозные объединения отделены от государства, поэтому законодательство несравненно в меньшей мере затрагивает конфессиональную тематику. Важнейшим актом стал принятый 26 сентября 1997 г. Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» , вызвавший острую дискуссию на стадии его разработки и после принятия. В 1994 г.

Устанавливая такую структуру, конституционный законодатель преследовал решение по крайней мере следующих задач: а обеспечение возможно полного представительства в Федеральном Собрании исторически сложившегося проживающего в России ее многонационального народа; б структурно-функциональное закрепление в Конституции законодательной власти, соответствующее природе Российской Федерации как федеративного правового государства; в создание постоянно действующего механизма формирования и выражения воли народа в законодательном процессе. С учетом и оценкой отечественного и зарубежного опыта установленные Конституцией нормы - принципы российского парламентского права прошли проверку почти 15-летней практикой и в основном показали свою эффективность. Исходным является положение, также составляющее основу конституционного строя, о самостоятельном характере органов законодательной, равно как исполнительной и судебной, власти см.

При этом самостоятельность Федерального Собрания выражается в конституционно установленных полномочиях и рамках самостоятельности самоорганизации его палат - Совета Федерации и Государственной Думы. В Конституции не закрепляются какие-либо полномочия за Федеральным Собранием в целом, не предусмотрены какие-либо его органы; только раздельно заседают и Совет Федерации, и Государственная Дума. Не является заседанием Федерального Собрания или совместным заседанием Совета Федерации и Государственной Думы, как иногда ошибочно понимается, и заслушивание их членами посланий Президента. Именно "для заслушивания" могут палаты "собираться совместно", а порядок этого "сбора" на практике устанавливается актами Президента РФ см. Место и роль каждой из палат в осуществлении функций представительного и законодательного органа РФ, реализации других полномочий, традиционных для парламентов их палат , - предмет конституционного регулирования ст. При этом Конституция не предусматривает принятия каких-либо законов, в том числе федеральных конституционных законов, о статусе парламента или его палат. Полномочия Совета Федерации и Государственной Думы последовательно разделены, у них нет так называемой конкуренции. Такое "внутрипарламентское разделение властей" проведено Конституцией и в отношении полномочий палат в законодательном процессе: федеральные законы вносятся в Государственную Думу, принимаются Государственной Думой и подлежат одобрению, в том числе по умолчанию, или отклоняются Советом Федерации.

При этом Совет Федерации не вправе изменять текст закона, поступивший к нему из Государственной Думы. Конституцией предусмотрено и единственное исключение из этого порядка: в случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. Совету Федерации в целом, в отличие от Государственной Думы, равно как и его отдельным членам, Конституцией предоставлено право законодательной инициативы, то есть внесения законопроекта в Государственную Думу ст. Таким образом, в Российской Федерации принята конституционная модель "последовательного" участия каждой из палат в законодательном процессе в отличие от практики ряда государств, имеющих двухпалатные парламенты, в которых каждая из палат вправе принимать законопроекты к своему рассмотрению. Помимо законодательной деятельности Конституцией предусмотрено участие и Совета Федерации, и Государственной Думы в рассмотрении и решении отдельных вопросов. К ним относятся отрешение Президента от должности п. Конституция очерчивает круг вопросов, федеральные законы по которым, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации: федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия; ратификация и денонсация международных договоров РФ; статус и защита государственной границы; война и мир см. И наконец, Конституция установила перечни государственной важности вопросов, окончательные решения по которым принимаются только Советом Федерации или только Государственной Думой ст.

Однако и в этом случае в развитие конституционных норм федеральными законами установлена необходимость безотлагательного информирования другой палаты проект федерального бюджета, военное положение, чрезвычайное положение и другие вопросы. Такая деятельность палат также призвана обеспечивать выполнение парламентом РФ его конституционной роли. Конституцией гарантируется самостоятельность каждой из палат в организации собственной деятельности: избрание председателей палат и их заместителей, образование комитетов и комиссий, принятие своего, то есть обязательного для палаты, регламента, решение вопросов внутреннего распорядка своей деятельности см. Вместе с тем, хотя Совет Федерации и Государственная Дума являются органически взаимосвязанными частями Федерального Собрания как единого представительного и законодательного органа РФ, Конституция не содержит каких-либо норм об особенностях работы Совета Федерации в период роспуска Государственной Думы см.

Каждый регион страны направляет в СФ двух представителей: от представительного органа областной думы, госсовета республики и так далее и органа исполнительной власти. Кроме того, 17 сенаторов назначены лично президентом России. Согласно Конституции, семеро из них могут иметь пожизненный статус. Минимальный возраст сенатора — 30 лет. В ведении СФ находятся наиболее важные государственные вопросы: объявление войн, отправка за рубеж воинских контингентов, изменение внутренних и внешних границ и так далее. Сенаторы согласовывают или назначают кандидатов на посты министров и директоров силовых ведомств, судей Конституционного Суда и Верховного суда, генпрокурора.

СФ также рассматривает проекты законов, прошедших через Госдуму. Государственная Дума Нижняя палата российского парламента включает 450 депутатов. Половина из них избирается по одномандатным округам, вторая — по партийным спискам. Стать депутатом может гражданин России старше 21 года.

В соответствии с Конституцией РФ принята всенародным голосованием 12. Совет Федерации состоит из сенаторов. Государственная Дума состоит из депутатов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий