Вобравшая в себя множество источников, в том числе знаменитую сказку Андерсена, «Русалка» подвела итог романтического столетия, поведав обо всех его надеждах и утраченных иллюзиях. Грандиозный проект — постановку оперы Александра Даргомыжского «Русалка» по одноименному произведению Пушкина. «Русалка» считается первой русской оперой, в основу которой положена психологически острая бытовая трагедия.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Премьера нового сценического прочтения оперы А.С.Даргомыжского «Русалка»
- Конкурс Digital Opera закончился победой петербуржцев
- Перед Елагиным дворцом в Петербурге исполнили оперу «Русалка»
- Написать отзыв
- Другие новости раздела
- Красноярская Краевая Филармония
«Русалка» Дворжака в концертном исполнении: Капелла Полянского (5 апреля 2022, КЗЧ)
Вчера в Концертном зале Мариинки состоялось долгожданное возвращение оперы Александра Даргомыжского "Русалка" хоть и в концертном исполнении. Финальный «поцелуй смерти» Русалки заставляет вспомнить и героинь Оскара Уайльда: через несколько лет на оперную сцену выйдет «Саломея» Рихарда Штрауса. Опера «Русалка» с 9 октября 2021 по 26 апреля 2024, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить. Купить билеты на оперу Русалка в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 1500,00 руб. 26 апреля 2024 г. в 19.00, Концертный зал Мариинского театра Русалка. Нет, это не коммунальная авария: артисты готовят премьеру оперы «Русалка». Мультимедиаопера «Русалка» включает в себя живое исполнение самых выразительных фрагментов этих опер в исполнении солистов и хора, а также поэтический текст Пушкина.
В Концертном зале Чайковского прозвучала опера "Русалка" в исполнении МСХ
Сюжет оперы, он же центральный сюжет эпохи романтизма — столкновение фантастического и реального, погоня за идеалом и разочарование в нем: достичь цельности мироощущения невозможно, но всегда остается надежда на лучшее. Дворжак и в партитуре «Русалки», богатой и многокрасочной, подытожил XIX век, соединив находки позднего романтизма прежде всего, отдав дань своему кумиру Рихарду Вагнеру и чешский фольклор. Он заглянул и немного вперед, предприняв радикальный для своего времени драматургический ход: героиня оперы обретает человеческую душу в обмен на голос — почти на целый акт она вынуждена замолчать. Оценить этот прием режиссеры смогли уже в ХХ веке. В Екатеринбурге самую известную чешскую оперу представляет молодая команда постановщиков из Праги. С одной стороны мы делаем сказку, понятную даже детям, а с другой — должны выстроить серьезную сюжетную линию, наполнив ее страстями и глубоким смыслом, чтобы она трогала до глубины души и взрослых зрителей. Томаш Пилар Режиссер-постановщик спектакля Спектакль таким и получился: дети завороженно следят за играми русалок в сказочном озере и побегом конфет с дворцовой кухни, — а взрослые следят за историей большой и невозможной любви. Синопсис У ночного озера хороводят и поют лесные существа.
Их игры привлекают из глубин озера Водяного, отца Русалки.
Сюжет же, при всей внешней фольклорности, очень романтический. Тимофей Кулябин Режиссёр-постановщик оперы Рецензии в СМИ «Команда Кулябина поставила напряженный, умный спектакль, сильный прежде всего полнотой детально прописанного театрального текста в манере новейшего режиссерского театра, когда подстрочный перевод драматургических коллизий, тонкостей либретто и музыки на язык психологической современности составляет полновесную параллель содержанию оперы.
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко — спектакль «Русалка» композитора Александра Даргомыжского.
Режиссер-постановщик — Александр Титель, автор сценографии и художник по костюмам — Владимир Арефьев, дирижер-постановщик — Тимур Зангиев. Премьера «Русалки» завершит «русский сезон», в котором МАМТ представил четыре новых спектакля на музыку выдающихся отечественных композиторов. Героиня не может жить без любимого и в отчаянии бросается в воды Днепра.
Вообще, «Русалка», либретто которой Ярослав Квапил сочинил на основе двух старинных европейских сказок — «Ундины» 1811 Фридриха де ла Мотт Фуке и «Русалочки» 1837 Андерсена — это про любовь, причиняющую боль забавно, но факт: в СССР оперу переименовывали в «Большую любовь». С прозрачными христианскими мотивами — обретение бессмертной души через жертву. Особое восхищение вызывает то, как Дворжак с Квапилом решили нерешаемую задачу — написать оперу о героине, лишающейся в своём земном обличье голоса. В Мадриде тема боли непредсказуемо удвоилась: костыли, с которыми передвигается Принц, не бутафорские, в отличие от русалочьих. Эрик Катлер вышел на сцену вскоре после операции на колене — Кристоф Лой сполна воспользовался «несчастным случаем», встроив травму в драматургию спектакля.
Всё в нём гладко и элегантно — даже оргия, случающаяся в покоях Принца с появлением разлучницы, Иноземной Княжны в исполнении величественной Кариты Маттилы. Из ряда привычных — добротных и спокойных — европейских оперных постановок «Русалку» выделяет работа Асмик Григорян.
Перед Елагиным дворцом в Петербурге исполнили оперу «Русалка»
Вчера на сцене Саратовского театра оперы и балета прошел показ оперы А. Даргомыжского "Русалка". Опера «Русалка» написана по мотивам одноименной неоконченной драмы А. С. Пушкина. СМИ: ТАСС: Культура, 17.11.2016, Оперу "Русалка" исполнили в Москве ради отказа от абортов ,17.11.2016, Самый творческий в администрации Путина.
Написать отзыв
- «Давай уж досмотрим!»
- Чешская Русалка вернулась в Екатеринбург
- «Русалка» захромала в Мадриде
- Оперу «Русалка» исполнили перед Елагиным дворцом
Опера "Русалка"
Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации. Пользователь Сайта обязуется: 4. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации. Пользователю запрещается: 4.
Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта 4. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта; 4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.
Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.
Да и в российских театрах Русалку ставят нечасто. Нижегородские артисты объясняют: сейчас репертуар во всех театрах примерно одинаковый, в основном идут более понятные зрителю и популярные классические оперы.
Хотя нельзя сказать, что «Русалка» - сложное для восприятия произведение. К тому же в Нижнем Новгороде оперу с трех действий сократили до двух. Популярнее произведение делает и то, что в нем много мотивов русской народной музыки, как танцевальных, так и песенных. Эта опера интересна тем, что это антология русского романса... Это такая народная сказка, с хорошим концом, - говорит главный хормейстер Нижегородского театра оперы и балета имени А.
Пушкина Эдуард Пастухов. Не часто театрам удается выезжать в таком составе, обычно ограничиваются музыкальной фонограммой, а тут решили привезти живой оркестр. Его руководитель - дирижер Сергей Вантеев, работал в чебоксарском театре оперы и балета 7 лет назад.
Всё это приходит с собственным жизненным опытом, поэтому и ощущения, глубина характера нынешней Русалки сильно поменялись", - рассказала артистка. Ойунского Октябрина Птицына.
Действия крестьян соответствуют содержанию их песен: девушки сходятся в круг, бьют в ладоши, садятся, ложатся на землю и, наконец, заводят шуточную драку. Все это совсем не занимает князя.
Мельник, видя, что князь невесел, делает знак крестьянам, чтобы они удалились. Крестьяне расходятся; мельник уходит за ними. На сцене остается один князь. Выходит Наташа и останавливается неподалеку от него, она грустно смотрит на князя. Звучит их дуэт. Князь говорит Наташе о том, что должен покинуть ее. Дважды звучит ее вопрос робко : «Ты женишься? Судьбе должны мы покориться» — таков ответ князя.
Наташа закрывает лицо руками, потом медленно опускает их и остается неподвижною. Князь дает ей на память девичий убор — повязку на голову. Затем вынимает кошель с деньгами и кладет на скамейку — это его подарок мельнику. Князь целует Наташу и хочет уйти. Она, как будто опомнясь, быстрым движением останавливает его: ее мысли путаются, но вот она овладевает собой и наконец произносит вполголоса и в большом волнении : «Я скоро матерью должна назваться». Князь обещает не оставить ее и ребенка и поспешно уходит. Наташа остается неподвижною. Входит мельник.
Ему очень нравится убор Наташи. Он расхваливает князя. Наташа молчит. Мельник замечает мешочек с деньгами. Он удивлен реакцией Наташи: «Что ж молчишь? Аль от радости нежданной на тебя столбняк напал? В дуэте с мельником в ней борются противоположные чувства, и в конце концов, все более и более ожесточаясь, она срывает с себя жемчужное ожерелье, а вслед за ним и повязку — подарки князя — и в полном беспамятстве падает на колени. Серов, — не в требуемой степени силы».
Ее окружает народ. Она ничего не замечает, бежит к реке и бросается в воду. Мельник пытается остановить ее, хочет бежать за нею, но падает в изнеможении. Свадьба князя. Молодые сидят за княжеским столом; кругом гости и бояре в богатых нарядах. Боярыни и боярышни сидят чинно на скамьях. По бокам стоят толпы сенных девушек и княжеских охотников. Хор гостей величает новобрачных «Как во горнице светлице».
Князь выводит княгиню к девицам; те окружают ее, и она прощается с ними и со своим девичеством. Княгиня отдает себя князю «Отныне буду я твоей» , князь же клянется всю жизнь посвятить ей, своей супруге. Свадебное веселье в разгаре. Гости поют заздравный хор. Хоровые эпизоды сменяются танцами. Боярыни в малиновых бархатных сарафанах, золотых повойниках с кисейными покрывалами. Боярышни в белых глазетовых сарафанах с серебряными уборами и распущенными косами ремарки касательно туалетов — А. Исполняется «Славянский танец».
За ним следует Цыганский танец двенадцать цыганок с ложками и бубенчиками. Уже первые критики «Русалки» — Ростислав Ф. Толстой и А. Серов — усматривали некоторое прегрешение против хорошего эстетического вкуса вообще во включении балетных номеров в оперу Серов , что, надо сказать, получило широчайшее распространение как в западном оперном искусстве, так и в русской опере, и конкретно в «Цыганском танце» в данном случае. Ростислав, в частности, писал: «Если предки наши и забавлялись пляскою цыган, то, конечно, не приглашая их в столовую, а смотрели на них с высокого крыльца». До сих пор все происходившее во втором действии было плодом фантазии композитора, дабы воплотить на сцене то, что у Пушкина обозначено всего двумя словами: «княжеская свадьба». Далее композитор кладет на музыку речи персонажей пушкинской драмы. Это составляет финал второго действия оперы.
Сват призывает девушек петь. Девушки откликаются на этот призыв песней в чисто русском стиле: «Сватушка, сватушка, бестолковый сватушка! И вдруг из их толпы слышится голос Наташи: «По камушкам, по желтому песочку пробегала быстрая речка». Жалобные звуки этой песни напрочь рассеивают все веселое настроение свадьбы. Князь, встревоженный, встает со своего места. Гости в недоумении. Князь в смятении: «Кто выбрал эту песню? Князь подозревает, что на свадьбу явилась мельничиха и, тихо обращаясь к конюшему, приказывает, чтобы он вывел ее.
С глубоким сожалением княгиня говорит, что не к добру на свадьбе звучит грустная песня, что она горе предвещает. Сват старается восстановить веселое настроение; он поднимает тост за здоровье молодых. Хор подхватывает здравицу. Князь хочет подойти к жене, чтобы по обычаю поцеловать ее. Девушки толпою заслоняют молодую. Князь старается пробраться сквозь толпу, и в тот момент, когда он подходит к жене и целует ее, в толпе раздается громкий женский стон. Свадебное торжество совершенно омрачено.
Опера «Русалка»
В преддверии показа оперы «Русалка», посвященного Юбилею заслуженной артистки РС(Я) Анегины Дьяконовой, который пройдет 18 мая в 18-30, предлагаем познакомиться с солисткой. В фестивальной программе впервые на сцене чебоксарского театра прозвучала опера Даргомыжского «Русалка». Именно так называлась опера Дворжака «Русалка», когда впервые она была исполнена в СССР в Ленинграде в 1959 году, в театре оперы и балета им. Кирова. оперы Даргомыжского, стало одноименное сочинение А.С. Пушкина. С удовольствием послушал оперу "Русалка" Антонина Дворжака на новой сцене Большого театра.
Подводный мир: Екатеринбургский оперный готовится к премьере «Русалки»
И, конечно, знакомство с ним начинаем с его самого популярного сочинения — «Русалки», настоящего хита современного мирового оперного репертуара. Во всем есть свои плюсы: пусть Большой и «Русалка» шли навстречу друг другу почти сто двадцать лет, зато соединятся они под чутким руководством одного из самых интересных оперных режиссеров, чей талант в полной мере мог раскрыться именно в наши дни. Мое отношение к «Русалке» субъективно, но это, наверное, и хорошо.
Первая постановка оперы «Русалка» была в 2010 году и воспринималась мною, конечно же, по-другому.
Будучи молодой, я не до конца понимала всю трагедию героев оперы. Всё это приходит с собственным жизненным опытом, поэтому и ощущения, глубина характера нынешней Русалки сильно поменялись", - рассказала артистка.
Затем, будучи уже студенткой Якутского педагогического училища, попала на конкурсное прослушивание в Уральскую государственную консерваторию имени М. Мусоргского и прошла.
Таким образом, я и стала оперной певицей.
Из озера течет водопад — это видео Александра Лобанова, тоже более чем нехилое. Современные высокотехнологические средства нимало не идут вразрез со старинной костюмно-декорационной эстетикой. Оркестр под управлением Айнарса Рубикиса с ходу задает напряженный пугающий тон. По ходу увертюры занавес открывается, и мы видим на скале статную женскую фигуру, одетую Галей Солодовниковой наподобие вагнеровской богини. Это, как выяснится позже, Ежибаба. К ней из чащи выбирается заросший мужик.
Это, как выяснится позже, Водяной. На руках у него — о, нет! Ежибаба берет дитя под спинку и — о, ужас! На компьютере включается заготовленный видеослой, проектор передает его на сцену, и водопад окрашивается в цвет крови. В это время в оркестре как раз звучит кульминация увертюры. А режиссер, ценитель немоты, не глух ведь к музыке, думаешь ты в партере, оправившись от испуга. Или как минимум к ней не глух драматург спектакля Илья Кухаренко.
В течение первого акта, пока на сцене поют Динара Алиева Русалка , Миклош Себестьен Водяной , Елена Манистина Ежибаба , Олег Долгов Принц и три Лесные нимфы Гузель Шарипова, Екатерина Щербаченко, Виктория Каркачева , а из-за сцены им красивым эхом отвечает хор остальных нимф во главе с Валерием Борисовым , ты в партере думаешь о том, что готов смотреть и смотреть на этот псевдоромантический оперный театр с компьютерным водопадом. Но ты прекрасно знаешь, что в один момент это кончится — поскольку ты смотришь спектакль, который поставил режиссер Тимофей Кулябин. Вопрос лишь в том, когда это произойдет. Свадьба Это происходит в конце первого акта, по обретении Русалкой одновременно немоты и человеческой сущности. В уместный по музыке момент воды озера размыкаются, и к нам с Принцем из них поднимаются три ярко-синих кресла кинотеатра. В одном из кресел сидит героиня и уплетает попкорн. Смотрит, наверное, сказочный фильм.
Принц прыгает к ней на соседнее кресло. И вот оба они уже не в сказке — в реальности.
Любовь, предательство и прощение: Екатеринбург увидит чешскую «Русалку»
Когда уже поседевший Князь возвращается на «место преступления», его ария со словами «а вот и дуб заветный» звучит на фоне настоящих, а не бутафорских дубов, отмечается в сообщении. Управлял Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром дирижер Владимир Ланде, впервые сотрудничавший с фестивалем «Опера — всем».
На втором — происходят сказочные события, продолжающие первый акт. Сказочный мир является подсознанием героини. В ход идут любимые Кшиштофом Варликовски и Робертом Карсеном двойники. Два действия развиваются параллельно и одновременно. Внизу — «современный» оперный спектакль, вверху — «традиционная» постановка.
Становится понятно, и почему невзрачная русалка в мире подсознания превращается в изящную и роскошную девушку, и почему несчастный и жалкий отец предстает всемогущим владыкой. Мир сказки — лишь побег от гнетущей реальности в мир фантазии. А там каждый гораздо лучше себя реального. Вверху: Водяной — Миклош Себестьен. Ежибаба — Елена Манистина. Внизу: Отец невесты — Сергей Вершинин.
Врач — Екатерина Жукова-Чумаченко.. Автор: Дамир Юсупов Однако впечатляет не столько драматургический поворот и логичное объяснение казалось ничем не сочетающихся двух первых действий, сколько сам прием одновременно показывать на сцене сразу два спектакля на любой вкус и цвет. Обе группы зрителей больше не вынуждены «закрывать глаза и слушать». И те, и другие получают свой идеальный спектакль. Вверху: Третья лесная нимфа — Анна Бондаревская. Первая лесная нимфа — Анастасия Сорокина.
Вторая лесная нимфа — Анна Храпко. Водяной — Денис Макаров. Внизу: Отец невесты — Эдгар Малинь. Автор: Дамир Юсупов Особая прелесть заключается еще и в том, что одним спектаклем Кулябин как-бы подвел черту под многолетним конфликтом поклонников «режоперы» и «дирижоперы», показывая, что этот конфликт теряет актуальность. И то, и другое — режиссура прошлого века.
Оркестр под его руководством играл замечательно, очень здорово солировали Иван Столбов на кларнете и Александр Рогозин на гобое. Совершенно прекрасно звучал хор! Музыка в опере с вкраплениями народных мелодий совершенно прелестная, красивая и очень знакомая. Мечтаю о возобновлении постановки оперы "Русалка" Даргомыжского на сцене театра, только с привлечением талантливого режиссёра и с хорошими солистами!
Самый знаменитый его спектакль — вовсе не «Тангейзер», снятый со сцены после нелепого скандала, а объездившие фестивали мира «Три сестры», где чеховские персонажи обходятся без произнесения текста, зато изъясняются на языке глухонемых. В отличие от Чехова Дворжак сделал это сам — он на долгое время лишил героиню речей. Мы, конечно, знали, что сопрано Большого театра Динара Алиева еще и хорошая актриса, но теперь можем советовать читателю сходить на «Русалку» уже только ради ее немых мизансцен, которые поставил артистке Тимофей Кулябин. Будучи приведена к Принцу во дворец, бывшая озерная дева выглядит пугливой сутулой замарашкой в очках, которая становится еще потешнее, когда влезает в туфли и свадебное платье. Присказка Музыку Дворжака при этом в отличие от текста Чехова можно не выключать. Можно даже поставить весь первый акт в как бы традиционном стиле. Сценограф Олег Головко воздвиг на сцене романтические скалы, лес, пещеру и озеро посередине. Из озера течет водопад — это видео Александра Лобанова, тоже более чем нехилое. Современные высокотехнологические средства нимало не идут вразрез со старинной костюмно-декорационной эстетикой. Оркестр под управлением Айнарса Рубикиса с ходу задает напряженный пугающий тон. По ходу увертюры занавес открывается, и мы видим на скале статную женскую фигуру, одетую Галей Солодовниковой наподобие вагнеровской богини. Это, как выяснится позже, Ежибаба. К ней из чащи выбирается заросший мужик. Это, как выяснится позже, Водяной. На руках у него — о, нет! Ежибаба берет дитя под спинку и — о, ужас! На компьютере включается заготовленный видеослой, проектор передает его на сцену, и водопад окрашивается в цвет крови. В это время в оркестре как раз звучит кульминация увертюры. А режиссер, ценитель немоты, не глух ведь к музыке, думаешь ты в партере, оправившись от испуга. Или как минимум к ней не глух драматург спектакля Илья Кухаренко. В течение первого акта, пока на сцене поют Динара Алиева Русалка , Миклош Себестьен Водяной , Елена Манистина Ежибаба , Олег Долгов Принц и три Лесные нимфы Гузель Шарипова, Екатерина Щербаченко, Виктория Каркачева , а из-за сцены им красивым эхом отвечает хор остальных нимф во главе с Валерием Борисовым , ты в партере думаешь о том, что готов смотреть и смотреть на этот псевдоромантический оперный театр с компьютерным водопадом. Но ты прекрасно знаешь, что в один момент это кончится — поскольку ты смотришь спектакль, который поставил режиссер Тимофей Кулябин.
Конкурс Digital Opera закончился победой петербуржцев
«Русалка» Антонина Дворжака за 118 лет своей жизни обошла множество сцен мира, но в Большом, обычно чутком к мировой моде, до сегодняшнего дня не появлялась. (Особое восхищение вызывает то, как Дворжак с Квапилом решили нерешаемую задачу – написать оперу о героине, лишающейся в своём земном обличье голоса). В преддверии показа оперы «Русалка», посвященного Юбилею заслуженной артистки РС(Я) Анегины Дьяконовой, который пройдет 18 мая в 18-30, предлагаем познакомиться с солисткой. Екатеринбургский театр оперы и балеты завершил подготовку к премьере оперы чешского композитора Антонина Дворжака «Русалка». В 2022 году для слабовидящих и незрячих людей будут адаптированы оперы «Русалка», «Волшебная флейта» и «Евгений Онегин», – рассказали в пресс-службе театра.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Воронежцев ждет K-Pop концерт и выступление русалки
- «Давай уж досмотрим!»
- Подводный мир: Екатеринбургский оперный готовится к премьере «Русалки»
- Красноярская Краевая Филармония
- Опера «Русалка»
- Брянская Губерния | Брянский театр кукол представил вторую премьеру юбилейного 50-го сезона
Опера Русалка
И те, и другие получают свой идеальный спектакль. Вверху: Третья лесная нимфа — Анна Бондаревская. Первая лесная нимфа — Анастасия Сорокина. Вторая лесная нимфа — Анна Храпко. Водяной — Денис Макаров. Внизу: Отец невесты — Эдгар Малинь. Автор: Дамир Юсупов Особая прелесть заключается еще и в том, что одним спектаклем Кулябин как-бы подвел черту под многолетним конфликтом поклонников «режоперы» и «дирижоперы», показывая, что этот конфликт теряет актуальность. И то, и другое — режиссура прошлого века. И та, и другая — конвенциональные, созерцательные постановки.
Обе имеют между собой не так уж много различий, и обе устаревают. Возможно такой культурологический эффект постановщиками не закладывался вовсе, но именно он оказывает самое сильное впечатление. Живая музыка Еще одним приятным впечатлением становится работа латвийского дирижера Айнарса Рубикиса. Доставшаяся ему музыка Дворжака изобилует сантиментом, спекулирует на эмоциях. По большому счету, в опере толком ничего не происходит. Очередной пересказ истории взросления девочки, переживающей пубертатный период, впервые познавшей боль влюбленности, и закончившей в морской пене. Но если драматург спектакля Илья Кухаренко исправил всю ходульность повествования, то Айнарс оживил музыку, сдувая с нее пыль спекулятивности. Самыми «драматичными» моментами он не выдавлиет из зрителей слезу, а скорее оправдывает возникший эмоциональный накал, объясняет его, обнаруживая неочевидную красоту и логичность этой музыки, отчего она звучит живой и современной.
Одна только работа дирижера уже стоит того, чтобы на «Русалку» в Большой театр сходить. Редкая опера, качественно прочитанная. И если решитесь, несмотря на то, что певица Екатерина Морозова заявлена во втором составе, лучше предпочесть спектакль именно с ее участием — драматически точным и вокально выдержанным. Ей веришь и в роскошном сказочном мире, и в несправедливом земном. Дирижер-постановщик Айнарс Рубикис.
Дворжак и в партитуре «Русалки», богатой и многокрасочной, подытожил XIX век, соединив находки позднего романтизма прежде всего, отдав дань своему кумиру Вагнеру и чешский фольклор. Он заглянул и немного вперед, предприняв радикальный для своего времени драматургический ход: героиня оперы обретает человеческую душу в обмен на голос — почти на целый акт она вынуждена замолчать. Оценить этот прием режиссеры смогли уже в ХХ веке.
На екатеринбургской сцене "Русалку" ставят второй раз, впервые она была представлена публике в 2000 году под названием "Русалочка". Особенность "Русалки" в том, что Дворжак любил писать очень плотную музыку для оркестра, поэтому музыкантов нужно сдерживать и убирать лишнее, несмотря на то, что им хочется сыграть, как они любят, от души. Если этого не делать, у нас не будет слышно певцов, получилась бы не "Русалка", а аквариум". Неудивительно, что для работы над постановкой классической чешской оперы руководство театра пригласило молодых талантливых чешских специалистов, которые неоднократно работали над трагичной историей Русалки и принца у себя на родине. Создателями новой уральской постановки стали художники Павел Кодеда сценограф , Ивана Миклошкова костюмы и Даниэль Тесар свет. Режиссером-постановщиком выступил многообещающий оперный режиссер Томаш Пилар, который уже не раз исполнил свою мечту - поставить "Русалку" Дворжака. Детям понравится история Ежибабы, водяного, принца и принцессы.
Чтобы сделать оперное действие более профессиональным, директора ДК откомандировали в Москву посмотреть оперу, поставленную в Большом театре. Возвратившись домой, Былинин продолжил работу. Шились костюмы, изготавливались декорации, проводились многочисленные репетиции. За подготовкой к постановке следил весь город.