Российский президент Владимир Путин дал старт рабочему движению поездов на новой железнодорожной линии Выходной — Лавна в Мурманской области. Главная» Новости» Новости мурманска и мурманской области сегодня би порт.
Все новости
- Белоруссия хочет построить свой терминал или порт в Мурманской области - Новости
- Васино (Россия) = Вадсё (Норвегия)
- Порт «Лавна» в Мурманской области станет локомотивом для российской транспортной отрасли
- Новости партнеров
ПОХИЩЕНИЕ МУРМАНСКОГО ПОРТА
В материале отмечается, что открытие движения по линии позволит начать перевозки грузов в новый морской порт Лавна на берегу Кольского залива. Уточняется, что полностью ввести в эксплуатацию новую линию планируют в следующем году. Это позволит доставлять в порт 18 млн т грузов в год.
Сюда пришли бореи, которых греки ещё помнили и называли гипербореи, а сами себя они называли арии, это те, кто умел пахать, и руссы, это те, кто умел сохранять культуру. Потом арии ушли в Сибирь, а сюда приходили многие народы, менялись климаты, но вот тысячу лет назад тут обосновались финно-угорцы племени саами, которые назвали это место именем своего бога Шалим.
Это был большой остров, на котором было два пресноводных озера. Тут было много тюленей, а по морю плавали киты. Потом пришли сюда викинги на своих драккарах, но бог Шалим укрыл от них бухту с саамами. Однако ненадолго.
Появилась Северная Русь. Они умели многое, чего не знали саамы, они построили большие баркасы, на которых можно было ловить за один раз много рыбы и её хватало на целый месяц. Они научили саамов жить в деревянных домах. Начиная с 9-го века тут стали появляться люди ещё дохристианской веры, культуры древнерусской.
После христианизации Руси, сюда потянулись те, кто избегал насильной веры, хотел оставаться в своей. Их так и стали называть по-североморски — геретики, там в наше время и село такого рода есть — Еретики. Жили-рыбачили, рыбку разного посолу на землю возили, не бедствовали. Про них много анекдотов местные понапридумывали, то ли сами они про себя сочиняли, чтобы не забывали про них.
В жизни самого края Северного мира мало что изменилось и после того, как Шалим вошёл в состав владений и угодий Печенегского монастыря, это было в начале 17-го века. Это событие так бы и прошло незамеченным для саамов, но пришли люди с крестами, похожие на русских в чёрных длинных одеждах, которые построили большие красивые дома с крестами на блестящих куполах, но в жизнь лопарей они не вмешивались. Крестить тут никого насильно не крестили, кроме тюленей. Зато деревня Гяркетики у саамов, Геретики у Руси Северской, стала теперь Еретики у церковников, а следом за ними и у чиновников.
Потом тут появились голландцы мореходные, которые развернули на Шалиме бурную деятельность, приучая местных к торговле, к деньгам и прочим радостям капитализма. Хватит, мол, жить и работать на себя только и на свою общину, пусть хоть и самую древнюю на Севере. Но поняв, что бизнесменов с местных никак не сделать, а рыбу можно и без них ловить, голландцы оставили Шалим в покое.
Поселенцы на целых 8 лет освобождались от уплаты всех налогов, им предоставлялись беспроцентные ссуды и возможность беспошлинно ввозить товар из-за рубежа. Мужчинам предоставлялась возможность отсрочить три раза призыв в армию.
Колонистами могли стать даже иностранцы, при условии, что они приняли русское подданство. Как ни странно, но в Мурманскую область потянулись финны, норвежцы. В 1870 году в становище Еретики приезжает даже сын Александра II. Но приехал он не из праздного интереса, а с целой экспедицией, специалисты которой подыскивали место для сооружения военно-морской базы. В этот же период в поселении появляется церковь во имя Алексея.
Построил ее один из местных промышленников. К 1880-му году в поселении Еретики насчитывалось всего лишь 6 изб и 7 нежилых построек, также работал завод по топке жира. Счастливым проведением для бывшего поселка Порт-Владимира стало изобретение норвежца Свена Фойна. В 1868 году он представил публике гарпун пушечный, который прочно удерживал кита на тросе. С этого времени начался расцвет Еретиков и китобойного дела.
Доходы китобоев из Норвегии на острове Шалим не давали русским покоя, и многие потянулись в Еретики. Поддался искушению русский естествоиспытатель Гебель Герман и приехал из Санкт-Петербурга на остров в 1883 году. Открыл здесь завод по переработке китов. На собственном огороде он выращивал овощи. Появление пшеницы на острове тоже связывают именно с именем Гебель, считается, что он первый начал выращивать эту культуру.
С описания чиновника Селезневского, у Гебеля был великолепный двухэтажный завод, полностью обустроенный по последнему слову техники, а по дамбе пролегали рельсовые пути, была слесарная и кузнечная мастерские, даже был специальный цех, где у китов вырывали усы. С этих пор в поселок часто приезжали «августейшие особы», исследователи и даже творческие люди.
Это позволит доставлять в порт 18 миллионов тонн грузов в год.
Над этим проектом с 2014 года работали частные компании. Перед компанией была поставлена задача ускорить открытие движения и за два года выполнить весь оставшийся объём работ. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Общая стоимость проекта оценивается в 37,7 миллиарда рублей, из них в 2023 году было направлено 21,5 миллиарда рублей и еще 16,2 миллиарда рублей — в 2024.
ВЭБ.РФ выделит 12,9 млрд рублей на строительство порта Лавна в Мурманске
Сейчас один из главных экспортных товаров республики, минеральные удобрения, переваливают стивидоры Большого порта Санкт—Петербург. Если проект будет реализован, МТВА станет крупнейшим морским терминалом за полярным кругом. Для сравнения: в 2023 году грузооборот всего порта Мурманск составил 57,8 млн тонн. Главный стивидор региона АО "Мурманский морской торговый порт" за прошлый год обработал 17,3 млн тонн грузов. Грузы через "Ворота Арктики", как можно предположить по названию, собираются направлять на Северный морской путь. Однако для этого им нужно будет сначала добраться до Мурманска.
Но к февралю 2023 планы «Лавны», как видно, снова поменялись. С другой стороны, правительство собирается выделить на проект 37,7 млрд руб. И это, возможно, поменяло «картину мира» и его экономику для новых собственников порта, среди которых ключевым выступает ЦРПИ братьев Ротенбергов», — говорит основатель проекта N. Trans Lab. Ну а пока уважаемые эксперты и участники рынка размышляют над эффективностью проекта, в Мурманской области вовсю идут работы. Строительная площадка в районе Лавны не так давно представляла собой внушительных размеров скалу. Её с помощью взрывчатки сравняли с землёй, таким образом убив двух зайцев — и место под порт получили, и щебень, который используют в работах. А запасов хватает: было взорвано и переработано более 1,5 млн тонн горной массы. Единовременно на строительства этого объекта задействовано 1300 человек и 300 единиц спецтехники. Работают круглосуточно и линейно. Почти такой же порт, как «Лавна», только закончили в Суходоле Владивостока и запустили угольный терминал во Владивостоке. Фото: РИА Новости Плиты для причала используем от местного производителя — их делает мурманская компания, они проходят пятиступенчатый контроль. Специальный сульфатостойкий бетон изготавливаем на месте. Цемент, который используем, делают всего два завода в России», — рассказал заместитель генерального директора компании по понтонному строительству Сергей Сорокин. Конечно, не обошлось без форс-мажоров. Сначала пришла пандемия. На время работы пришлось притормозить из-за коронавируса. Следом за ковидом случилась вторая напасть — санкционные ограничения.
Комментарии для сайта — Cackle Информация Сетевое издание Информационное агентство «Би-порт» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 29 января 2014 г. Все права на материалы, опубликованные на сайте b-port.
Сетевое издание «Государственный интернет-канал "Россия" 2001-2022. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ВГТРК. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Публикации по теме
- Курсы валюты:
- Путин дал старт движению на новой железнодорожной линии в Мурманской области
- Порт «Лавна» в Мурманской области станет локомотивом для российской транспортной отрасли
- Белоруссия хочет построить свой терминал или порт в Мурманской области
- ВЭБ.РФ выделит 12,9 млрд рублей на строительство порта Лавна в Мурманске — РБК
- Возобновилось строительство нового офтальмологического центра в Мурманске
В строящемся порту "Лавна" рабочий упал в Кольский залив
Порт «Лавна» в Мурманской области планируют открыть в августе 2024 года. Поселок Порт-Владимир может получить новую жизнь В Мурманской области могут реализовать проект по регенерации поселка Порт-Владимир. В Мурманской области стартовали подготовительные работы к возведению терминала для транзита грузов из Белоруссии.
ВЭБ.РФ выделит 12,9 млрд рублей на строительство порта Лавна в Мурманске
В Мурманске приступили к разминированию порта — Медиапалуба | Мы прибыли в совершенно заброшенный всеми забытый порт Владимир. |
Жителям Приморска в Мурманской области вернули источники водоснабжения | Пятый пакет санкций Евросоюза поставил под угрозу срыва строительство порта Лавна в Мурманской области. |
Головченко: начата подготовка к строительству РФ и Белоруссией порта в Мурманской области
На объекте строительства "Комплекс перегрузки угля "Лавна" в морском порту Мурманск" произошел несчастный случай. Решение о начале перевалки удобрений из Белоруссии через порты Мурманской области, включая порт "Лавна", еще не принято, сообщил губернатор Мурманской области Андрей Чибис. В 2008 году Порт-Владимир был исключен из списка муниципальных образований Мурманской области в связи с прекращением своего существования В начале 1990-х годов военно-морскую базу в посёлке. В начале 2024 года в Мурманске планируется запуск нового холодильного комплекса «Норебо».
Готовность мурманского порта «Лавна» приближается к 60%
Порт Лавна станет одним из транспортных узлов на маршруте Северного морского пути (СМП). Пятый пакет санкций Евросоюза поставил под угрозу срыва строительство порта Лавна в Мурманской области. Порт "Лавна" в Мурманской области станет локомотивом для российской транспортной отрасли. Президент России Владимир Путин дал старт движению на новой железнодорожной линии Выходной – Лавна в Мурманской области. Владимир Путин 18 апреля по видеосвязи провёл рабочую встречу с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом. Как реновация мурманского рыбного порта в текущей геополитической ситуации позволит увеличить поставки в Европу, а главное – зачем, когда тот же пресловутый минтай на внутреннем рынке отлично себе дорожает?».
Мурманский порт – арктические ворота Союзного государства России и Белоруссии
Появилось видео, как вывозили авиабомбу, найденную в регионе по соседству с Архангельской областью | Новости Мурманской области. 16+. |
В Мурманске приступили к разминированию порта — Медиапалуба | Открытие рабочего движения в порт «Лавна» (Мурманская область) планируется в декабре 2023 года. |
Порт Лавна в Мурманской области будет готов к концу 2023 года
Мурманская область находится в числе возможных площадок, однако пока непонятно, куда будут выделены реальные деньги и будут ли инвестиции с белорусской стороны. Мы народ Зачем удаленные жители Порт-Владимира каждый год приезжают в свой мертвый город Такого населенного пункта Порт-Владимир юридически нет уже больше семи лет. В 2007 году решением Мурманской областной Думы были упразднены несколько поселений. В пятницу в мурманский порт Мишуково вернулось гидрографическое судно «Ромуальд Муклевич», передает ОТР. Порт "Лавна" в Мурманской области станет локомотивом для российской транспортной отрасли. Президент России Владимир Путин дал старт движению на новой железнодорожной линии Выходной – Лавна в Мурманской области. Весной 2024 года стало известно о том, что в Мурманской области планируется разработка мастер-плана второго этапа развития порта Лавна.