Didiosip о и его становится отличным мастером по Даниле вазы "Каменный цветок"я Данилы с а с Хозяйкой Медной а забирает Данилу к а а ищет. совсем другое произведение. 1. Встреча Степана с Хозяйкой 2. Степан выполняет поручение ние 4. Степан во владениях Хозяйки. 1. Данила-Мастер а с хозяйкой ый цветок щение Данилы ждение из крепостной неволи ба Степана венная смерть.
План рассказа медной горы хозяйка 5 класс план
Оценивать свое состояние на уроке. Организация домашней учебной работы учащихся Организует домашнюю учебную работу. Уточняет и комментирует содержание домашнего задания. Дифференцированное домашнее задание: 2. Составить 3 «тонких» и 3 «толстых» вопроса по содержанию сказа. Записывают домашнее задание в дневник Осуществлять выбор учебной задачи из числа предложенных, принимать учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Задают вопросы на уточнение и прояснение содержания домашней работы. Задавать вопросы на уточнение и прояснение сказанного Тест Выберите вариант выполнения задания. Уровень А. Установите взаимосвязь между отрывком из произведения и его жанром.
Соотнесите жанр текста с его порядковым номером. У Настасьи, Степановой-то вдовы, шкатулка малахитова осталась. Со всяким женским прибором. Кольца там, серьги и протча по женскому обряду. Сама Хозяйка Медной горы одарила Степана этой шкатулкой, как он еще жениться собирался. Настасья в сиротстве росла, не привыкла к экому-то богатству, да и не шибко любительница была моду выводить. С первых годов, как жили со Степаном, надевывала, конечно, из этой шкатулки. Только не к душе ей пришлось.
Наденет кольцо... Ровно как раз впору, не жмет, не скатывается, а пойдет в церкву или в гости куда - замается. Как закованный палец-то, в конце нали посинеет. Серьги навесит - хуже того. Уши так оттянет, что мочки распухнут.
Краткое содержание «Хозяйки Медной горы» позволит быстро узнать основные тезисы сказки и выделить для себя наиболее важные моменты. Сюжет произведения кратко Как-то раз двое трудолюбивых горняков направились на сенокос. Одному из них было немало лет. Второй был совсем молодым рабочим.
Из-за тяжкой работы на малахитовых рудниках здоровье трудяг было изрядно подорвано. Им настолько часто приходилось смотреть на изумрудные камушки, что глаза мужчин стали отличать зеленью. Встреча с хозяйкой горы Долго бродя под палящим солнцем, товарищи решили устроить привал в тени деревьев и заснули. Неожиданно молодой горняк по имени Степан проснулся. Ему показалось, что кто-то подтолкнул его. Рядом он увидел женщину небесной красоты: ее коса была угольно-черной, а наряд роскошным. Присмотревшись, юноша понял, что платье женщины выполнено из редчайшего малахита. Перед ним стояла хозяйка горы. Парню сразу начали вспоминаться местные легенды о мудрствовании мифической женщины над людьми.
Он хотел сбежать, но незваная гостья окликнула его по имени. Страх переполнял героя. Несмотря на робость, он повернулся к хозяйке. Храбрость рабочего покорила сердце незнакомки. Тогда она сразу решила выложить свое желание, с которым пришла к горнякам. Задание для Степана Женщинам коротко изложила цель своего визита. Она попросила Степана поговорить с заводским приказчиком, чтобы он покинул Красногорский рудник. Иначе она спрячет все богатства вглубь недр, что никто не сможет добраться до меди. Если парень справится с заданием, она станет его женой.
Озвучив приказ, хозяйка обратилась в зеленую ящерицу и убежала. Степан негодовал от услышанного.
Необходимо уделить внимание его главным персонажам, событиям и основной идее.
Затем можно выделить в сказе несколько ключевых эпизодов, которые будут основой структуры плана. На следующем этапе можно разделить план на несколько частей. В каждой части можно описать ключевые сцены и события, которые происходят в сказе.
Необходимо помнить о логической связи между различными частями сказа и стараться сохранить ее в плане. Кроме того, важно учесть тематическое разнообразие сказа и выделить его основные мотивы и идеи. Краткие заметки по каждой из этих тем могут стать основой для дополнительных разделов плана.
Такой подход поможет более глубоко вникнуть в суть сказа и перенести эти заметки на последующее написание статьи или эссе на данную тему. Как составить план к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» Сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» — это удивительное произведение, которое вписывается в жанр народной сказки, полной загадочных событий и магии. Чтобы хорошо разобраться в сюжете сказа и логически связать все его элементы, необходимо составить план.
Вначале плана следует описать введение, где можно привести краткое описание сказа и его основную идею. Важно подчеркнуть, что сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» рассказывает о проклятии, которое пало на гору и ее обитателей. Представление основных персонажей.
Во второй части плана стоит описать главных героев сказа. Их характеристики и роль в развитии сюжета. Например, можно указать Медной горы Хозяйку, которая является воплощением природной силы, и Юрия, героя, который бросает вызов проклятию.
Основная часть сказа. Третья часть плана будет посвящена развитию сюжета. В этой части стоит указать основные события, которые происходят в сказе: путешествие Юрия к Медной горе, встреча с ее обитателями, решение задач и испытаний.
Разрешение конфликта. В четвертой части плана следует описать разрешение основного конфликта сказа. Например, можно указать, как Юрий справился с проклятием и помог Медной горе и ее обитателям.
В заключительной части плана можно описать итоги сказа, его посыл и мораль. Например, можно сказать, что сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» учит нас о мудрости и силе духа, а также о необходимости бережного отношения к природе и окружающему миру. В итоге, следуя составленному плану, можно написать полноценное и логически связанное сочинение о сказе Бажова «Медной горы Хозяйка», раскрыв его сюжет и основные идеи.
Он входит в цикл «Малахитовая шкатулка», который состоит из нескольких сказов, объединенных общей тематикой. Автор сказа знакомит нас с загадочной горой, в которой живет Медная Хозяйка. Она является хранительницей природных богатств местных копейских гор.
Медная гора привлекает внимание своими тайнами и уникальной атмосферой. Изучение сказа «Медной горы Хозяйка» позволяет понять основные темы произведения, анализировать характеры персонажей, а также раскрыть смысловую нагрузку текста. При изучении сказа полезно составить план, который поможет систематизировать информацию и понять структуру произведения.
Читайте также: Сколько страниц в книге "Богатый папа бедный папа": ясный ответ для читателей В плане можно отразить основные события, описание горы и персонажей, ключевые моменты сказа, а также основные идеи, которые автор хотел донести до читателя. Такой план поможет более глубоко погрузиться в мир произведения и лучше понять его смысл. Изучение сказа «Медной горы Хозяйка» дает возможность расширить кругозор, погрузиться в магический мир сказочной литературы и обогатиться новыми знаниями о народных легендах и преданиях.
Каких существ увидел Степан под ногами? Какие слова должен был передать Степан заводскому приказчику? Что произошло со Степаном, когда он передал приказчику предупреждение Хозяйки?
Как выглядело приданое Хозяйки? Согласился ли Степан взять в жены Хозяйку?
«Хозяйка Медной горы» - как составить план к рассказу Бажова?
совсем другое произведение. Книга содержит сказы: «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Горный мастер» и «Каменный цветок» с обновлёнными иллюстрациями Вячеслава Назарука. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: План сказки "Медной горы Хозяйка".
«Хозяйка Медной горы» - как составить план к рассказу Бажова?
Герб соглашается и становится хозяином шара. С помощью шара Герб украшает свой дом и становится богатым человеком. Но золотой шар привлекает внимание других людей, и они начинают завидовать Гербу. Однажды ночью незнакомый злоумышленник подкрадывается к его дому и украдает шар. Читайте также: Роль дружбы с детьми из Детей подземелья в судьбе Васи Герб в отчаянии обращается к Хозяйке горы за помощью. Она обещает помочь ему, если он выполнит требования: принести ей сердце человека, который совершил кражу. Герб отправляется на поиски злоумышленника и, оказавшись перед ним, отказывается убить его. Затем он узнает, что краденый для золотого шара — его родной брат Женя. Герб понимает, что Хозяйка горы испытывала его и несчастный случай помог ему осознать свою героическую силу. Герб возвращает шар Хозяйке и понимает, что главной ценностью не является золото, а доброта и справедливость. Он решает остаться горняком, чтобы и дальше бороться с ложной городской жизнью.
Развитие конфликта В сказе Бажова «Медной горы Хозяйка» развитие конфликта играет важную роль в повествовании. Автор умело проводит читателя через различные события и обстоятельства, которые способствуют накалу и усилению конфликта. Сначала Никита, молодой и независимый человек, приезжает в деревню Медной горы и пытается установить отношения с Бойцом, хозяином медной горы. Бойец отказывается делиться своими сокровищами и всеми силами старается преградить путь последнему к чужим медным крышкам. Затем возникает между Никитой и Бойцом конфликт, связанный с горами и медью. Бажов представляет этот конфликт через постоянные столкновения и схватки героев. Из-за упрямства и гордости обоих персонажей, конфликт только усиливается. Дальше автор вводит новую героиню, Хозяйку. Ее появление на сцене значительно усложняет ситуацию и дает новый толчок развитию конфликта. Никита и Бойец понимают, что у их строгой и властной хозяйки также есть амбиции и желания контролировать события вокруг медной горы.
Весь дальнейший сюжет сказа наполнен драматическими сценами, когда конфликт приобретает все более острый и высокий тон.
Автору удалось убедительно описать условия труда уральских рабочих. Описать их быт, манеру говорить, обычаи.
Писатель создал увлекательную историю, в которой тесно переплелись волшебное и реальное. Мне нравится прямой и честный Степан. Он показал твёрдость духа, умение хранить верность, держать слово, не поддаваться искушениям.
Степан был смелым и сильным человеком, который заслужил счастья, но не обрёл его. Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, всегда ли мы поступаем честно со своими друзьями и близкими.
А за это пообещала выйти за него замуж, да Степан отказался от такой награды. Выполнил он поручение, и за это был жестоко наказан. Но после этого Хозяйка стала помогать ему, самые лучшие самоцветы ему доставались.
Писатель создал увлекательную историю, в которой тесно переплелись волшебное и реальное. Мне нравится прямой и честный Степан. Он показал твёрдость духа, умение хранить верность, держать слово, не поддаваться искушениям. Степан был смелым и сильным человеком, который заслужил счастья, но не обрёл его.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, всегда ли мы поступаем честно со своими друзьями и близкими. Умеем ли держать своё слово так, как это делал Степан. Пословицы к произведению: Воля и труд дивные всходы дают.
Литература, 5 класс
А у самой слёзы на глазах. Вывела Степана из забоя. Пришёл приказчик, а Степан столько малахита добыл, что тот поразился. Это, говорит, место такое.
И поставил туда своего родственника. Хозяйка Степану и потом помогала. Она его, когда он у неё в горе был, накормила сытно, сказала не вспоминать.
Он женился, а забыть Хозяйку не мог. Якобы на охоту ходил, а сам к тому руднику наведывался, где с Хозяйкой встретился.
Выполнил он поручение, и за это был жестоко наказан. Но после этого Хозяйка стала помогать ему, самые лучшие самоцветы ему доставались. Степан даже свободу выкупил для себя и невесты.
Но вместо академии Бажов хотел поступить в университет города Томска, но не получилось. В это время умер отец. Надо было помогать слепнущей матери. И он становится учителем. Профессиональная деятельность Павла Петровича, как учителя, началась в стенах его родного духовного училища в Екатеринбурге, куда он поступил учителем русского языка в сентябре 1899 года, после попытки устройства на работу в глухой уральской деревне Шайдурихе, где ему пытались навязать преподавание Закона Божьего, он не согласился и вынужден был уволиться. Учителем Бажов проработал 18 лет. За время преподавания учил воспитанников русскому языку, литературе, чистописанию, церковно-славянскому языку, арифметике и черчению. В свободное от занятий время Павел Петрович любил путешествовать, но где бы он ни был, милее родного края ничего для него не существовало. В женском епархиальном училище, где Павел Петрович преподавал, он и встретил свою будущую жену Валентину Александровну. Рождались дети, нужно было строить свой дом. Дом был построен, и Бажов прожил в нём 36 лет, но случились события: Первая мировая война, революция и Гражданская война. Бажовы были вынуждены уехать в 1914 году к родственникам в Камышлов, где их и застала революция. Было несколько тяжёлых и трудных моментов в жизни семьи и Павла Петровича во время этих событий, но всё удалось пережить, и после Гражданской войны он снова возвращается на Урал в свой родной дом. В 1923-1930 годах Павел Петрович сотрудничает в уральских газетах и журналах. Великая Отечественная война отразилась на творчестве писателя, он пишет сказы о роли немецких наёмных рабочих в истории родного края. Сказы «Про главного вора», «Иванко Крылатко», «Чугунная бабушка» и другие впервые появляются на страницах фронтовой печати и получают живой отклик читателей.
Да к тому же отправил его в самый бедный забой, а норму добычи малахита поставил непомерно огромную. Делать нечего, приступил Степан к работе и вскоре с удивлением заметил, что «малахит и сыплется, ровно кто его руками подбрасывает». Он понял, что это дело рук хозяйки, которая вскоре явилась перед ним во всей своей красе. Она похвалила парня за его отвагу и предложила посмотреть свое приданое. После этих слов открылись перед Степаном подземные богатства малахитовой владычицы: синие, лазоревые, медные, золотистые комнаты — несметные скоровища Урала. И тут парень совсем смутился: у него уже была невеста, хорошая, простая девушка, сиротка Настенька. Степан ответил хозяйке, что не возьмет ее в жены, потому что «другой обещался». Услышав такой ответ, подземная владычица словно обрадовалась и похвалила парня, что тот «не променял свою Настеньку на каменну девку». Она передала ему подарок невесте — большую малахитовую шкатулку с драгоценностями — и пообещала наладить его жизнь. Напоследок хозяйка наказала Степану никогда ее больше не вспоминать. На следующий день приказчик удивился тому, сколько Степану удалось добыть отборного малахита. Он быстро смекнул, в чем дело, и пообещал, что сразу отпустит его на волю, как только он «малахитовую глыбу во сто пуд найдет». Степан справился с заданием, а после выполнил и барскую просьбу — отыскать такие огромные малахитовые камни, чтобы «из них вырубить столбы не меньше пяти сажен длиной».
Как правильно составить план к сказу Бажова Медной горы Хозяйка — пошаговое руководство
МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА Пошли раз двое наших заводских траву смотреть. План сказки хозяйка медной горы Бажова. Краткое содержание произведения «Медной горы Хозяйка» Бажов П. П. Skysmart Решения подготовили краткие пересказы произведений с описанием проблематики, темы, идеи и главных героев произведений. План медной горы хозяйка краткий план. План медный всадник пушкин. 2. Что понравилось хозяйке Медной горы в Степане Петровиче?
План сказки каменный цветок
В сказе П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы» есть два женских образа, которые связаны с главным героем. 1. Данила-Мастер а с хозяйкой ый цветок щение Данилы ждение из крепостной неволи ба Степана венная смерть. План пересказа сказа Павла Бажова "Медной горы хозяйка": Встреча Степана с Хозяйкой медной горы Степан получает от Хозяйки задание передат. Мне очень понравилась эта красочная история, девушка Танюшка, которая стала настоящим -мастером, достойным занять свое место возле самой Хозяйки медной горы.
План рассказа Медной горы хозяйка.Помогите я в долгу не останусь.
Но взрослые тоже могут найти в нем глубокий символический смысл, касающийся тем самых богатства и преуспевания. План сказа включает в себя следующие основные моменты: Знакомство с Медной горой и её Хозяйкой; Появление Чудесницы Неужелихи и описание её роли; Приключения Молота и Угольника в городе под землей; Встреча Молота и Угольника с Медной горой и Хозяйкой; Решение Молота и Угольника прощаться с Хозяйкой и возвращаться на поверхность; Разрешение отношений и заключение сделки между Медной горой и Молотом с Угольником. Сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» является одним из наиболее известных и любимых произведений советской литературы. Его прочтение не только позволяет окунуться в мир волшебства и фантазии, но и задуматься над важными жизненными ценностями, такими как богатство и преуспевание. Значение и популярность сказа Сказ «Медной горы Хозяйка», написанный Павлом Петровичем Бажовым, имеет большое значение как произведение русской народной литературы. Он представляет собой яркий образец уральской сказки, которая отражает особенности уральского народа и его своеобразный образ жизни. Главная тема сказа — это проблема людей, которые бездумно истребляют природные ресурсы и злоупотребляют своим материальным богатством. Сказ «Медной горы Хозяйка» предупреждает о последствиях такого подхода и призывает к уважительному отношению к природе и бережному использованию ее даров. Бажов в своем сказе описывает удивительную гору, состоящую из самой настоящей меди. Главная героиня — Хозяйка горы — воплощает собой образ сильной и строгой женщины.
Она бережно относится к своим сокровищам и не позволяет людям безрассудно разорять природу. Популярность сказа «Медной горы Хозяйка» обусловлена его яркими образами, уральским колоритом и глубоким замыслом. Бажов умело сочетает фольклорные элементы и народные обряды с современными проблемами и идеями. Сказ отличается простым и понятным языком, который удобен для чтения и понимания как детьми, так и взрослыми. Сказ «Медной горы Хозяйка» продолжает оставаться популярным в наше время, ведь его ценности и проблемы актуальны и сегодня. Он призывает нас задуматься о наших действиях, о том, как мы обращаемся с природой и какие последствия могут быть. Ознакомление с сказом Для начала написания плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» необходимо ознакомиться с самим сказом. В сказе рассказывается история о живущей в краю Урала хозяйке, которая владеет медногорской мастерской.
Только он собрался убежать подальше от этого места, как хозяйка повернулась к нему и окликнула. Степан оробел, но постарался не показать своего страха. Удивившись храбрости молодого рабочего, хозяйка Медной горы наказала ему передать заводскому приказчику, чтобы тот «с Красногорского рудника убирался». В противном случае «малахитница» грозилась спустить всю медь так глубоко, что никто до нее вовек добраться не сможет. Если же Степан сделает все, как положено, она выйдет за него замуж. Кончив говорить, хозяйка Медной горы превратилась в юркую зеленую ящерку и скрылась среди камней. Пригорюнился Степан. Передать начальнику слова хозяйки — неловко, да и боязно, но еще страшнее отказать малахитовой владычице. На следующее утро парень решился, и при всех рабочих передал приказчику слова хозяйки Медной горы. От подобной дерзости у «приказчика даже усы затряслись». Он приказал выпороть Степана, а после спустить его в шахту и приковать. Да к тому же отправил его в самый бедный забой, а норму добычи малахита поставил непомерно огромную. Делать нечего, приступил Степан к работе и вскоре с удивлением заметил, что «малахит и сыплется, ровно кто его руками подбрасывает».
Александра Осиповича Бажов вспоминал с благодарностью, так как именно он привил ученику любовь к Пушкину и русской словесности. Трепетное отношение к поэзии Пушкина Павел Петрович описал в своих воспоминаниях — «Через всю жизнь». Когда была закончена земская школа в Сысерти, которая готовила священников, друзья семьи советовали отправить Павла учиться дальше, потому что он проявлял способности в учении, но у родителей на гимназию не было средств. Было решено отвезти его в Екатеринбург, где можно было учиться бесплатно в духовном училище с общежитием. Учёба давалась десятилетнему Павлу легко. После блестящего окончания училища в 1893 году его направили в Пермскую духовную семинарию, которую он заканчивает в 1899 году в числе лучших учеников. Впереди ждала духовная академия в Киеве, большая церковная служба. Но вместо академии Бажов хотел поступить в университет города Томска, но не получилось. В это время умер отец. Надо было помогать слепнущей матери. И он становится учителем. Профессиональная деятельность Павла Петровича, как учителя, началась в стенах его родного духовного училища в Екатеринбурге, куда он поступил учителем русского языка в сентябре 1899 года, после попытки устройства на работу в глухой уральской деревне Шайдурихе, где ему пытались навязать преподавание Закона Божьего, он не согласился и вынужден был уволиться. Учителем Бажов проработал 18 лет. За время преподавания учил воспитанников русскому языку, литературе, чистописанию, церковно-славянскому языку, арифметике и черчению. В свободное от занятий время Павел Петрович любил путешествовать, но где бы он ни был, милее родного края ничего для него не существовало. В женском епархиальном училище, где Павел Петрович преподавал, он и встретил свою будущую жену Валентину Александровну.
Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Девка смеется. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: - Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу - беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, - как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан - батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят. Потом, мало погодя, и говорит: - Ты не пужайся. Худого тебе не сделаю. Сильно он осердился, закричал даже: - Кого мне бояться, коли я в горе роблю! Ежели еще будешь эту мою железную шапку ломать, так я тебе всю медь в Гумешках туда спущу, что никак ее не добыть". Сказала это и прищурилась: - Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего, смотри, не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать. И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила.