145-летию со дня рождения Сергея Рахманинова посвящен специальный концерт Международного Мальтийского музыкального фестиваля, романтическим героем которого станет Николай Луганский — пианист почти невероятный в предлагаемых нынешней Вселенной. Сегодня исполняется 52 года пианисту Николаю Луганскому. 4 марта один из самых востребованных в мире российских пианистов Николай Луганский исполнил с Заслуженным коллективом России под управлением главного дирижера, народного артиста России Николая Алексеева два Концерта Рахманинова – Третий и Четвертый.
«Культ_тур»: пианист Николай Луганский в Красноярске
«Культ_тур»: пианист Николай Луганский в Красноярске | Николай Луганский, пианист, Народный артист России: «Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет. |
Telegram: Contact @russianpiano | Знаменитый пианист Николай Луганский выступает на лучших сценах мира от Лондона до Швейцарии, от Италии до Токио, а также сотрудничает с легендарными симфоническими оркестрами. |
Пианист Николай Луганский не выступит в Самаре 23 и 24 января
Профессиональная жизнь начиналась рано, и средний уровень наших пианистов в возрасте 15–16 лет был выше, чем в Европе или Америке. На сцене Акустического филармонического зала Детской музыкальной школы №1 выступил Народный артист России, лауреат Х Международного конкурса имени П. И. Чайковского Николай Луганский. На бис Николай Луганский исполнил вальс «Муки любви» Крейслера-Рахманинова и «Фантазию-экспромт» Шопена. В Париже Луганский ежегодно дает сольные концерты и выступает с оркестрами в престижном Театре Елисейских Полей. Пианист из Москвы, лауреат международных конкурсов Тимофей Владимиров выступил в программе луганского академического симфонического оркестра «Два гения русской музыки». Главная» Новости» Луганский николай пианист афиша.
Пианист Николай Луганский в Воронеже дважды выходил на бис
Особой удачей признано исполнением Луганским произведений Шопена, заслужившее сравнения с интерпретациями великого Альфреда Корто. Убедитесь в этом сами — в этот вечер в программе прославленного пианиста прозвучат сочинения Фридерика Шопена, а также двух выдающихся немцев — Феликса Мендельсона и Рихарда Вагнера. Немногие знают, что помимо опер Вагнер создал большое количество произведений и для фортепиано соло, среди них несколько сонат и полонезов. В программе возможны изменения 2 отделения по 40 минут Организатор:.
Платить они не могли, но я играл там. В Донецке, естественно, играл бесплатно". Однако отец семейства не позволил юному родственнику устроить сцену и остановил жаждущего конфликта Тибальта. Почти везде находится такой же странный человек как Тибальт. Но на самом деле этого никто не хочет. Луганский согласился со словами дирижера Ринкявичюса, который в комментарии российским СМИ назвал ситуацию "фантасмагорией". Ведь пианист спокойно гастролирует в Лондоне, Париже, Берлине, Нью-Йорке, а в Вильнюсе его выступление хотят запретить. Просто кто-то что-то пишет в интернете, а в обществе всегда находится какой-нибудь чиновник или деятель, который желает активно проявиться за счет этого. Думаю, здравый смысл все же должен быть". Луганского с Литвой связывают очень теплые воспоминания из юношества. Его первая учительница Татьяна Николаева дружила с советским литовским скрипачом и дирижером Саулюсом Сондецкисом. Последние годы мы несколько раз играли с дирижером Гинтарасом Ринкявичюсом, были и сольные концерты. Там у меня есть своя публика.
После побед на престижных конкурсах и фестивалях перед Николаем открылись двери мировых концертных залов, он стал любимцем публики и желанным гостем на интервью. Еще в молодости пианист выступал в Германии, Швейцарии, Японии, Испании и Греции, срывая громкие овации от слушателей. Но даже стабильный заработок и любовь публики не погасили в исполнителе тягу к самосовершенствованию. Он старается радовать слушателей новыми идеями, среди которых совместный концерт со скрипачом Вадимом Репиным. По словам артиста, идти по его стопам дети не захотели и к музыке отнеслись прохладно. Наследница — журналистка, выпускница исторического факультета МГУ, который окончила с красным дипломом. Она много путешествует и часто делится красочными фото на странице «Инстаграма». Но Николай не отчаялся и потратил освободившееся время с пользой, совершенствуя мастерство и участвуя в онлайн-концертах. Сейчас исполнитель продолжает заниматься творчеством, пополняя копилку произведений. Он ведет официальный сайт, где публикует фото и сообщает о новостях. Луганский восхищается творчеством Александра Пушкина, в котором выделяет «Сказку о рыбаке и рыбке».
Но, оказывается, всё то же самое можно в доступной форме изложить за 15 минут. Но, разумеется, без особых подробностей. Рассказ об ирландцах и их музыкальных традициях не выходит за рамки расхожих штампов об этом острове и его обитателях, как и короткое упоминание о сложных отношениях Ирландии и Великобритании. Но дальше авторы выпуска делают беспроигрышный ход, доказывая, что мирового музыкального успеха добиться смогли только те ирландцы, которые этим штампам подчиняться не стали. Группа U2 играла космополитичную музыку, а Боно скрывал ирландский акцент, зато Cranberries сумели вплести в свои песни элементы ирландского фольклора и звукоизвлечения — и тоже победили. До её появления группа играла среднестатистический пост-панк, а её голос всё преобразил. Далее ведущие «Войса» горячо доказывают, что «Zombie» - не самая типичная песня Cranberries, хотя и самая известная.
Известный пианист Николай Луганский даcт в «Ивановке» концерт в память об Александре Ермакове
На что Николай Луганский, пианист из плеяды лучших музыкантов, ответил: «Когда человек начинает побеждать во всех конкурсах, тут же находятся люди, которые говорят о том, что видели талант и предрекали большое будущее этой личности. Николай Луганский – всемирно известный пианист, один из самых ярких российских музыкантов – посвящает сольную программу в Большом зале филармонии памяти Александра Ведерникова, чей скоропостижный уход потряс музыкальный мир в конце октября. Афиша концертов с участием знаменитого пианиста Николая Луганского в текущем сезоне. Фирма «Мелодия» к юбилею пианиста Николая Луганского выпускает в цифровом формате запись его первого сольного концерта. Выступления пианиста прошли в странах Европы, Америки, Азии, в Австралии, вызывая повсюду восторженные отзывы музыкальной критики.
Пианист Николай Луганский: Музыка должна звучать вживую
Рахманинова: от светлых эмоций вариаций Шопена до суровых акцентов Первой сонаты, олицетворяющей великое произведение Гёте «Фауст». Пианист держал в напряжении слушателей на протяжении двух часов, а после финальных аккордов зал взорвался бурными несмолкающими аплодисментами. Отметим, что в этом году фестиваль «Воронежская камерата» вышел за рамки камерного формата, теперь в нем будет показано все жанровое разнообразие музыки. Также фестиваль стал международным. В нем впервые примут участие артисты из Армении, которые исполнят произведения армянских композиторов. Воронежцев и гостей города ждет насыщенная и интересная программа, которая включает в себя выступление ярчайших исполнителей, играющих самую разную музыку. Юбилею со дня рождения С.
Рахманинова посвящены два события: концерт открытия и концерт закрытия. Напомним, что в 2023 году в Воронежской филармонии прошло множество мероприятий, посвященных творчеству С.
Он много выступал в столице и других городах России. С тех пор артист дал множество сольных концертов и выступлений с оркестрами более чем в 150 городах мира. Луганский хорошо известен как прекрасный ансамблист и тонкий интерпретатор камерной музыки.
А усадьба приходила в упадок, постепенно от нее остались одни развалины, а потом даже развалин не было, всё это было растаскано. И вот в начале семидесятых там построили сельскую школу, и туда приехал молодой учитель, комсомолец Александр Ермаков из Казахстана. Начал там преподавать массу разных дисциплин, и неожиданно для себя выяснил, что в Ивановке жил Рахманинов...
Ну, об этом надо книги писать, фильмы снимать — как три молодых сельских учителя случайно встретили Сац и директора Глинкинского музея и сказали, что те просто обязаны воссоздать усадьбу и открыть в ней музей Рахманинова. Ермаков, кстати, в Ивановке остался и остается по сегодняшний день, он стал директором музея-усадьбы. Я бы сказал, что Александр Иванович там и руководитель, и шериф, и главный знаток всего, что связано с Рахманиновым — то есть и историк, и музыковед, и полицейский, и глава райончика. В общем, герой нашего времени. Я туда езжу по возможности каждый год, в августе, и играю концертик на открытом воздухе. Ну и пытаюсь помочь в построении концертного зала и чего-то вроде гостиницы, хотя вы же понимаете, что такое русская деревня со всеми сложностями. Однако вы правы, главная моя мечта — чтобы в деревне Ивановка был рахманиновский фестиваль. После того как его не стало, тамошнее руководство спросило, можно ли меня заявить в качестве художественного руководителя.
Я дал согласие. Но ни в коем случае нельзя сказать, что это мой фестиваль. А Ивановка — это мечта, которая может воплотиться, но, наверное, не скоро. У русской деревни своя специфика. Туда и добраться-то сложно, от Тамбова до Ивановки 150 км, что совсем неблизко. Там живут люди, отрезанные от живой музыки, живых театров, в то время как в европейских деревнях происходит много чего замечательного. И я считаю, что в России это тоже должно происходить. Пастернак, безусловно, более музыкальный поэт, у Фета — невероятная красота звучания стиха, а Пушкин — совершенно отдельная история.
Человек, не понимающий ни слова по-русски, может слушать его стихи как музыку, но для понимающих глубина мысли совершенно непостижимая. Так мне кажется, впрочем, я просто любитель. Какой у вас самый любимый? Много музыки в этих «пирожках». Из двустиший, по-моему, самое шедевральное — это: «Женат два раза неудачно. Одна ушла, другая нет». Вот есть еще «порошок», ответвление «пирожка»: «Пришел Бетховену по почте какой-то странный коробок. С письмом: Дарю.
Тебе нужнее. Ван Гог». А слова народные? У меня есть такой приятель, Саша Гаспаров, он живет в Париже, преподает в Парижской консерватории, а в Москву летает на день-полтора на слет «пирожкистов». Поскольку «пирожки» — это очень русскоязычное явление, собрания любителей жанра происходят в Москве. Но «Сказка о рыбаке и рыбке» — нечто особенное. Мне когда-то казалось, что это безумно русский сюжет, но меня разочаровали. И в других странах есть похожие сюжеты, по крайней мере, на севере Голландии, который целиком связан с морем — там это называется «Сказание о старухе», сюжетная линия практически та же самая.
И вот что примечательно: в пушкинской сказке встречаются места достаточно даже жестокие, скажем, когда старик в первый раз пытается возражать старухе, дескать, с ума сошла, ни ступить по-царски не умеешь, ни молвить, — и как слуги его лупят, отгоняют, и ремарка: «А народ-то над ним посмеялся». То есть не над старухой — над ним. Впрочем, не нужны тут мои комментарии, такие вещи нужно просто перечитывать, и в десятый раз, и в тридцатый... Я просто очень люблю музыку, а замечательная музыка есть и там, и там. Хотя разница все-таки большая. Клавирабенд — это когда ты один два часа на сцене, и тут никто не поможет, не помешает, не на кого показать пальцем, нельзя почувствовать чей-то локоть. И это, конечно, более серьезно, и нервные затраты больше. Но концерт с оркестром — это тоже показатель.
Если пианист играет с оркестром, слышно, насколько он знает музыку, знает партитуру, знает, что такое игра еще и на других инструментах, в курсе, кто в это время играет тему, а кто аккомпанирует... Кстати, в мире наблюдается общая тенденция: чуть-чуть увеличивается у пианистов количество концертов с оркестром и чуть-чуть уменьшается клавирабендов. Это трудно проанализировать, и я, когда был помоложе, был этим потрясен. Мне казалось, что есть какие-то простые экономические вещи: одно дело — заплатить гонорар одному исполнителю, и другое дело — оплатить 80 человек оркестра, и дирижера, и пульты, и ноты, и пенсии... Однако выяснилось, что значительно проще оплачивать все эти сто человек, чем одного пианиста на сцене. Поразительно, но факт. И в этой группе обязательно должен быть кто-то главный, дирижер к примеру, или концертмейстер, то есть обязательно должна быть такая пирамидальная конструкция. И простой народ тоже больше идет туда, где на сцене большое скопление людей.
Самый уязвимый жанр — это та музыка, которая я безумно люблю: струнный квартет. Главное для меня, к примеру, что создал Бетховен вообще в музыке — это струнные квартеты.
Анна Троегубова Концертом народного артиста РФ Николая Луганского совместно с Красноярским академическим симфоническим оркестром под управлением Владимира Ланде открывается юбилейный 70-й сезон филармонии. Он же положит начало фестивалю «Русская рапсодия», посвящённому 150-летию Сергея Рахманинова. Пообщались с главными действующими лицами концерта-открытия. Николай Луганский, народный артист РФ, пианист: Я играл как минимум дюжину раз с Красноярским академическим симфоническим оркестром. Это один из самых родных для меня коллективов в мире. Как я в первый раз приехал в 1993 году, тогда играл с Иваном Всеволодовичем Шпиллером, так с тех пор раз в год или два обязательно приезжаю.
«Мелодия» отметила юбилей Николая Луганского выпуском его первого концерта
Это, как уже было сказано, этюды Рахманинова, эстампы Дебюсси и знаменитая 14-я соната Бетховена. Многие культурные события вот уже второй год переносятся или вовсе отменяются из-за противоэпидемиологических ограничений, но ежегодный концерт Николая Луганского запреты, чему нельзя не радоваться, обходят стороной. Николай Луганский трижды выходил на бис, а зрители раз к разу встречали артиста бурными аплодисментами. Это всё-таки постепенный процесс.
Основная подготовка будет летом-осенью 2022 года, потому что фортепианное наследие Рахманинова гигантское, огромное, и это тяжело в плане держать весь этот репертуар в памяти и в руках, физическая нагрузка гигантская.
Выступление состоится 26 мая в концертном зале П. Даже его младший современник Александр Гольденвейзер вспоминал о способностях Рахманинова с первого раза запоминать и тут же играть. Он писал, что нечто подробное читал в воспоминаниях современников о Моцарте.
Баха «Хоральная прелюдия фа минор «Я взываю к тебе, Господи» в обработке Э. В прошлом году через Московскую филармонию должен был приехать сюда, но не смог. Поэтому безумно счастлив, что получилось в этот раз посетить Луганск. Должен сказать, что приятно было работать с маэстро, с симфоническим оркестром, потому что это очень честные музыканты , преданы своему делу.
Сочетание этих качеств также присуще характеру и стилю исполнения Николая Луганского. Под его пальцами музыка выдающегося русского композитора звучит удивительно сбалансированно и проникновенно-искренне! Фестиваль «Русская рапсодия» пройдет при поддержке Министерства культуры Красноярского края. Дополнительно В 2023 году вся Россия отмечает 150-летие одного из главных послов отечественной культуры, великого композитора и пианиста-виртуоза Сергея Рахманинова. В рамках фестиваля «Русская рапсодия» Красноярской филармонии программы из его произведений представят: 6 сентября концерт Николая Луганского и Красноярского академического симфонического оркестра под управлением Владимира Ланде, Большой зал филармонии; 7 сентября сольный концерт Николая Луганского, Малый зал им.
Народный артист России Николай Луганский дал концерт в Ивановке
Академический симфонический оркестр Луганской академической филармонии и пианист из Москвы Александр Ключко 4 сентября откроют 76-й концертный сезон музыкой Чайковского. 145-летию со дня рождения Сергея Рахманинова посвящен специальный концерт Международного Мальтийского музыкального фестиваля, романтическим героем которого станет Николай Луганский — пианист почти невероятный в предлагаемых нынешней Вселенной. Афиша концертов с участием знаменитого пианиста Николая Луганского в текущем сезоне.
Пианист из Москвы выступил в Луганске с симфоническим оркестром филармонии
Пианист из Москвы выступил в Луганске с симфоническим оркестром филармонии. Николай Луганский — пианист почти невероятный в предлагаемых нынешней Вселенной обстоятельствах. Смотрите видео онлайн «Николай Луганский, пианист, победитель X Международного конкурса имени Петра Чайковского» на канале «Первый образовательный телеканал» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 мая 2022 года в 10:56, длительностью 00:24:47. Когда над сценой с оглушительным треском взорвалась лампа, пианист и бровью не повел. Николай Луганский — музыкант, о котором критики отзываются исключительно как о «пианисте всепоглощающей чувствительности, выдвигающем вперед не себя, а музыку».
Пианист из Москвы выступил в Луганске с симфоническим оркестром филармонии
Рахманинова, где дает благотворительные концерты. Кстати, первую премию на конкурсе им. Рахманинова Николай получил в 1990 году в Москве. Он, готовясь к выступлению, выучил наизусть 17 этюдов великого русского композитора Сергея Васильевича. Луганский Николай имеет три немецкие премии: за лучшее инструментальное исполнение; за лучшее камерное исполнение и от критиков за запись концертов Рахманинова. Николай Луганский: личная жизнь, увлечения На личную жизнь у востребованного пианиста остается совсем не много времени. Постоянные гастроли, перелеты забирают половину времени, которую Николай вынужден проводить вне дома. Со своей женой Ладой он познакомился на вечеринке у друга. По образованию она фармацевт, а по призванию — терпеливая к постоянному отсутствию своего мужа жена. У пары трое детей. После выступлений по возвращении домой Николай любит поиграть со старшим сыном в футбол и теннис.
Из более спокойных игр важное место среди увлечений пианиста занимают шахматы. Любимая игра в этом спорте — шведки, когда соревнуется две пары и «съеденная» у противника фигура, передается напарнику, который переставляет ее на свою доску. История из жизни Есть в жизни гениального камерного исполнителя и курьезные случаи. В одном интервью родители рассказали, как, отыграв программу на Канарских островах, Николай решил на следующий день искупаться в Атлантическом океане. Когда он пришел на пляж, то не обнаружил ни одного отдыхающего, но это не помешало ему сделать шаг в сторону воды. Он поплыл, а вернуться к берегу никак не мог, поскольку отлив отбрасывал Николая обратно в океан. И температура воды была очень низкой. Чудом из ближайшего кафе кто-то позвал на помощь, пианиста спасли. Хорошо, что такой рискованный поступок обернулся для семьи Луганских спасением Николая.
Николай Львович признался, что не обратил внимания на внезапный взрыв. Месяца полтора назад на гастрольном концерте вообще полностью погас свет, был какой-то локдаун. Было темно несколько минут, но я продолжил играть. Бывают неожиданности, но по сравнению с тем, что пианистам приходится играть каждый раз на концертах на новом рояле в отличие от скрипача, который выступает со своим инструментом. Каждый раз - новый зал, новая публика, чувствуешь себя по-разному, - отметил Николай Львович. И самое новое в моем репертуаре - Вторую сонату Глазунова, которую я очень люблю, но только выучил ее играю всего в третий раз , по тому, как слушали, понял, что многих эта музыка затронула. Считаю, что Глазунов - великий русский композитор, который для меня стоит в одном ряду с Чайковским, Скрябиным.
Эти слова, сказанные в 1994 году, очень точно определили дальнейший творческий путь пианиста. Николай Львович Луганский родился в Москве 26 апреля 1972 года. Не смотря на то, что профессия родителей пианиста не была связана с искусством, с раннего детства Николая окружала музыка. Обучаться игре на фортепиано мальчик стал с пятилетнего возраста, а затем поступил в Центральную музыкальную школу в класс Татьяны Кеснер. Благодаря трудолюбию и сдержанному характеру Николай занимался с энтузиазмом, мог часами сидеть за инструментом, оттачивая свое мастерство, порой предпочитая игру на фортепиано развлечениям со сверстниками. Эта упорная работа дала свои результаты. Он занимался в классах Татьяны Николаевой и Сергея Доренского. Во время учебы в консерватории Николай Луганский принимает участие во многих всероссийских и международных конкурсах.
Вчера, 4 апреля, в Челябинске прошел «Вечер памяти Адика Абдурахманова». Мероприятие состоялось в Концертном зале имени Прокофьева и собрало всех коллег, близких и друзей скончавшегося более 40 дней назад дирижера Адика Абдурахманова, который много сделал для создания в Челябинской области симфонического оркестра. Напомним, маэстро умер на 63-м году жизни, причиной его смерти стал инфаркт. Специальным гостем концерта стал народный артист России, пианист Николай Луганский.
Пианист Николай Луганский (онлайн-концерт)
Николай Луганский — музыкант, о котором критики отзываются исключительно как о «пианисте всепоглощающей чувствительности, выдвигающем вперед не себя, а музыку». Афиша концертов с участием знаменитого пианиста Николая Луганского в текущем сезоне. Николай ЛУГАНСКИЙ пианист Я не из тех людей, котороый составят цель и добиваются. Когда над сценой с оглушительным треском взорвалась лампа, пианист и бровью не повел. На его открытии выступил известный пианист Николай Луганский, который исполнил несколько произведений Сергея Рахманинова.
Николаю Луганскому – 50
Посвящение Рахманинову: пианист Луганский и дирижер Кочановский выступили в Казани | Главная» Новости» Луганский концерт. |
Николаю Луганскому – 50 - Музыкальное обозрение | Пианист Николай Луганский исполнил сольный концерт в рамках Рождественского фестиваля. |
Знаменитый пианист Николай Луганский дал концерт во Владимире | Пианист Николай Луганский исполнит собственные транскрипции музыки Рихарда Вагнера и прелюдий Сергея Рахманинова. |
Николай Луганский транскрибирует Вагнера | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. |
Народный артист России Николай Луганский дал концерт в Ивановке | «Луганский не только великолепный виртуоз, он, прежде всего великолепный пианист, который целиком погружается в музыку за красотой. |
В Петербурге прошла репетиция концерта Николая Луганского
В программу, которая прозвучит на сцене Калужской областной филармонии, включены произведения С. Концерт приурочен к юбилейной дате, которая будет широко отмечаться в 2023 году — 150-летию со дня рождения великого русского композитора. Мероприятие пройдёт 28 декабря в 19. Стоимость билета - от 800 до 1800 рублей. Подробности на сайте.
У меня есть такой приятель, Саша Гаспаров, он живет в Париже, преподает в Парижской консерватории, а в Москву летает на день-полтора на слет «пирожкистов». Поскольку «пирожки» — это очень русскоязычное явление, собрания любителей жанра происходят в Москве. Но «Сказка о рыбаке и рыбке» — нечто особенное. Мне когда-то казалось, что это безумно русский сюжет, но меня разочаровали.
И в других странах есть похожие сюжеты, по крайней мере, на севере Голландии, который целиком связан с морем — там это называется «Сказание о старухе», сюжетная линия практически та же самая. И вот что примечательно: в пушкинской сказке встречаются места достаточно даже жестокие, скажем, когда старик в первый раз пытается возражать старухе, дескать, с ума сошла, ни ступить по-царски не умеешь, ни молвить, — и как слуги его лупят, отгоняют, и ремарка: «А народ-то над ним посмеялся». То есть, не над старухой — над ним. Впрочем, не нужны тут мои комментарии, такие вещи нужно просто перечитывать, и в десятый раз, и в тридцатый… — Скажите, а душе вашей ближе клавирабенды или выступления с оркестром? Я просто очень люблю музыку, а замечательная музыка есть и там, и там. Хотя разница все-таки большая. Клавирабенд — это когда ты один два часа на сцене, и тут никто не поможет, не помешает, не на кого показать пальцем, нельзя почувствовать чей-то локоть. И это, конечно, более серьезно, и нервные затраты больше.
Но концерт с оркестром — это тоже показатель. Если пианист играет с оркестром, слышно, насколько он знает музыку, знает партитуру, знает, что такое игра еще и на других инструментах, в курсе, кто в это время играет тему, а кто аккомпанирует… Кстати, в мире наблюдается общая тенденция: чуть-чуть увеличивается у пианистов количество концертов с оркестром, и чуть-чуть уменьшается клавирабендов. Это трудно проанализировать, и я, когда был помоложе, был этим потрясен. Мне казалось, что есть какие-то простые экономические вещи: одно дело — заплатить гонорар одному исполнителю, и другое дело — оплатить 80 человек оркестра, и дирижера, и пульты, и ноты, и пенсии… Однако выяснилось, что значительно проще оплачивать все эти сто человек, чем одного пианиста на сцене. Поразительно, но факт. И в этой группе обязательно должен быть кто-то главный, дирижер, к примеру, или концертмейстер, то есть, обязательно должна быть такая пирамидальная конструкция. И простой народ тоже больше идет туда, где на сцене большое скопление людей. Самый уязвимый жанр — это та музыка, которую я безумно люблю: струнный квартет.
Главное для меня, к примеру, что создал Бетховен вообще в музыке — это струнные квартеты. Это самый трудный жанр для широкой публики. Несмотря на то, что свои главные и новые слова Бетховен сказал именно в этом жанре. А уже во вторую очередь — в фортепианных сонатах и симфониях. Поэтому концерт с оркестром более практичен, если уж кто-то совсем категорически от него не отказывается, как это сделал Григорий Соколов. Тогда, если человек отчасти плывет по течению — пока что у меня так — то в процентном отношении 50 или чуть больше процентов — это концерты с оркестром. Процентов 35 — это сольные выступления. Процентов 10-15 — камерная музыка.
Понятное дело, что в Америке есть 20 оркестров просто феноменальных, и в Англии очень высокий уровень. Это все знают. Но иногда я поражаюсь, попадая в маленькие города. В испанском Вальядолиде, к примеру, прекрасный оркестр. Или в датском городе Оденсе, где я сейчас нахожусь, оркестром руководит Александр Ведерников, и играют они потрясающе. Раньше же все было иначе. Я с очень большим количеством дирижеров играл, их более двухсот, и могу утверждать, что полное несовпадение с дирижером — это редкость. Музыканты учатся играть в камерных ансамблях, петь в хоре, и хотят в итоге в этой музыке сойтись вместе.
Ну да, они могут идти к ней с разных сторон, но в итоге должны как-то сойтись. Конечно, есть любимые дирижеры, есть те, с кем очень легко, удобно, приятно и не нужно ничего обсуждать. Из великих дирижеров самые большие впечатления — Темирканов, безусловно; из тех, с кем я много играл в последние годы — Шарль Дютуа, очень легкий человек не случайно он был любимым дирижером и мужем Марты Аргерич. А вот музицирование на двух роялях — это более уязвимое и сложное искусство. Это в большей степени даже говорит о нем, чем обо мне. Ну, у пианистов это нормальная ситуация, у нас конкурентная борьба, если не отсутствует, то ее значительно меньше, чем у дирижеров и у вокалисток. В первую очередь, у дирижеров. Потому что настолько профессия неуловимая, настолько она зыбкая, настолько зависит от мнения… Соответственно, если музыканты в оркестре тебя терпеть не могут, то они не будут играть как в последний раз в жизни; да и вообще, дирижеры друг о друге редко отзываются с уважением смеется.
А с Руденко мы очень дружим и сейчас, у нас полное взаимопонимание в музыке, хотя играем не очень часто, разок-два в год — все-таки репертуар для двух роялей несравним с репертуаром для одного. В первую очередь, должен назвать Татьяну Петровну Николаеву, мою основную учительницу, помимо Кестнер и Доренского. С Николаевой я играл неоднократно в четыре руки на двух роялях. А после из таких запомнившихся пару раз мы играли с ее замечательным учеником Михаилом Петуховым — в основном, концерты памяти Николаевой, с Кавакосом играли, с Борей Березовским два раза играли в Вербье… Кстати, сейчас в Вербье был экзотический случай — мы сыграли, причем об этом стало известно чуть ли не накануне выступления, с Юджей Ванг.
Александр Ермаков, директор «Музея-заповедника С.
Рахманинова «Ивановка»: «И рояль, который вы сегодня видите, и который вы сегодня услышите, появился в Ивановке также благодаря Николаю Львовичу Луганскому. Это, как уже было сказано, этюды Рахманинова, эстампы Дебюсси и знаменитая 14-я соната Бетховена. Многие культурные события вот уже второй год переносятся или вовсе отменяются из-за противоэпидемиологических ограничений, но ежегодный концерт Николая Луганского запреты, чему нельзя не радоваться, обходят стороной. Николай Луганский трижды выходил на бис, а зрители раз к разу встречали артиста бурными аплодисментами.
Он сначала скептически отнесся к предложению, но когда Луганский Николай в присутствии Сергея Александровича сел за инструмент и на слух стал подбирать 20 сонату Бетховена, тут стало очевидным, что мальчик действительно одаренный.
Отношение к музыке Первыми пластинками с классическими произведениями у маленького Коли были «Шопеновские баллады и вальсы» и «Сонаты Бетховена». Николай Луганский фото переполненных залов с концертов которого доказывают всенародную любовь публики , будучи пятилетним ребенком, уже тогда переживал невероятные ощущения от прослушивания финальных аккордов "Лунной сонаты". Давая интервью, он говорил, что на тот момент он уже не был непосредственным ребенком: «Я знал, что такое война, слышал о смертях, разрушениях. Отец рассказывал принцип действия нейтронной бомбы, которую американцы разработали к тому времени. Но все существующие мировые проблемы, катастрофы были настолько ничтожными по сравнению с тем, какое музыкально яркое впечатление производил на меня финал "Лунной сонаты"».
Музыка для него была и остается важнее жизни. Затем Луганский поступил в консерваторию, где его преподавателем стала советский композитор и пианистка Татьяна Петровна Николаева, после смерти которой он перешел под педагогическое крыло С. Под руководством последнего из перечисленных педагогов Луганский Николай Львович окончил ассистентуру-стажировку, что позволило ему с 1998 года преподавать в Московской консерватории по классу фортепиано. В беседе с журналистами ему задали вопрос о том, видит ли он в своих учениках какой-то особенный дар, который может привести их на большую сцену. На что Николай Луганский, пианист из плеяды лучших музыкантов, ответил: «Когда человек начинает побеждать во всех конкурсах, тут же находятся люди, которые говорят о том, что видели талант и предрекали большое будущее этой личности, хотя до момента его признания никогда и никому об этом не сообщали».
И тут же Николай провел параллель со своими педагогами и сказал: «Все мои учителя разные, и они никогда не рекламировали себя за счет таланта своих учеников». Победы и концерты В 1988 году на конкурсе в Тбилиси впервые произнесли: «Николай Луганский фортепиано , Москва — победитель I Всесоюзного конкурса юных музыкантов». Эта награда стала первой в многочисленном списке его побед. В этом же году в Лейпциге Луганский стал лауреатом Международного конкурса им. В 16 лет он с Татьяной Петровной был приглашен в Канны на концерт Моцарта.
А уже через два года 1990 Николай посетил Париж не в качестве конкурсанта, а как солист концертной программы. После своего первого сольного выступления во Франции Николай Луганский концерты начал давать по всему миру. Но не забывает Николай Львович и о русском народе, нуждающемся в получении «культурного удовольствия». Ежегодно маэстро приезжает в Иваново в музей-усадьбу своего любимого композитора и исполнителя С.