Новости немое кино

В России 30 ноября состоялась премьера фильма «Немая ярость» режиссера Джона Ву. 12 февраля историк кино, киновед Евгений Марголит приглашает любителей и ценителей немого кинематографа посмотреть, в рамках своего авторского цикла «Немое кино с живой. Эпоха немого кино началась в 1894 году, когда возле салона кинетоскопов, созданных Томасом Эдисоном (он же изобрел лампочку), недалеко от пересечения Бродвея и 27-й улицы на. Гарольд, висящий на стрелке часов небоскреба в фильме "Наконец в безопасности!".

85 лет назад мир прощался с немым кинематографом

В последовавшие годы расцвета российского немого кинематографа немало лент снималось в Крыму. Классический, немой художественный фильм Якова Протазанова, вольная. Новое немое кино (New Silent Cinema) – немое кино или фильмы, использующие возможности и ограничения немого кино, снятые после прихода в кинематограф звука. Стоковые видеоклипы с разрешением 4K и HD для творческих проектов по запросу «немое кино»: 9 157. 5 немых советских фильмов, признанных шедеврами мирового кино. Мем «Неверный парень» появился 96 лет назад, и в нем есть Чарли Чаплин! Эпоха немого чёрно-белого кинематографа давно миновала, однако и в XXI веке режиссёры продолжают снимать фильмы в стилистике столетней давности.

Госфильмофонд начнет показывать в онлайне немое кино в сопровождении живых оркестров

22 апреля 2011 — Скончалась шведская актриса Аннализа Эриксон, дебютировавшая в кино в одном из немых фильмов. В распоряжении команды проекта «Не немое кино» также есть записи с 1919 по 1937 годы. Темная, преступная, огромная: Москва в немом кино России. «Кошачий хвост тебе сосать»: странные титры из немого кино.

Немое кино

Этот термин обозначает кадр, когда камера статично смотрит снизу вверх при наклоне горизонта. Такой прием широко использовали в начале 20-го века. Зрителю его продемонстрировали на примере двух кинолент: уникальной хроники встречи Эйзенштейна с нидерландскими кинематографистами, а также художественного полнометражного фильма "Снова найденный" Луи Криспейна. Неизвестные российскому зрителю зарубежные фильмы сопровождало живое исполнение солистов оркестра "МузыкАэтерна" Теодора Курентзиса.

Для режиссера Бориса Дворкина фильм о Нине Демме является продолжением цикла об освоении полярных широт и проектов «Неизвестные герои Севера» и «90 лет славной истории освоения Арктики», реализуемых за счет средств Фонда президентских грантов и Президентского фонда культурных инициатив. Картина уже принята в конкурсные программы ряда кинофестивалей и утверждена для показа на канале «Культура» и других федеральных телеканалах. В московской премьере фильма примет участие съемочная группа, представители Русского географического общества, Ассоциации полярников, делегация Костромской области, женская футбольная команда «Нина Демме» района Свиблово. Вход на премьеру для зрителей — по входному билету Выставочного зала Дарвиновского музея 200 рублей, для пенсионеров и студентов — 100 руб Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.

Это ещё десятки режиссёров с особенным авторским почерком и множество забавных, захватывающих и пронзительных историй.

Чтобы зрители могли поближе познакомиться с эпохой немого кино, «Иллюзион» запустил проект «Забытый немой». Лента впервые вышла в апреле 1925 года и сразу же завоевала значительный успех, который команда фильма под руководством Эпштейна и продюсерской компании «Альбатрос» попыталась воспроизвести в следующем проекте «Двойная любовь».

Звуковые ленты покажут на языке оригинала с русскими субтитрами. В картине можно познакомиться с эпохой и услышать голос Чаплина.

Фильм имеет мало отношения к комедийности, хотя элемент комедии там, конечно, присутствует, но больше говорит о трагедии в самом интересном, психологическом смысле», — поясняет Елена Сорокина. Чаплин обратился к идее Орсона Уэллса, которого заинтересовала история французского брачного афериста Анри Ландрю. В фильме элегантный мсье Верду, потерявший работу во время Великой депрессии, заводит дружбу по переписке с несколькими женщинами. Не подозревая, что у Верду в Париже есть жена и сын, они поддаются его обаянию и не догадываются, насколько печально это может для них закончиться, — недаром фильм изначально представляли с подзаголовком «Комедия убийств».

Классика Чаплина: от «Собачьей жизни» до «Огней большого города» В кинотеатре «Космос» 17 октября покажут «Парижанку» 1923 , где Чаплин в качестве режиссера изображает нравы высшего общества того времени. В центре сюжета — влюбленные, счастью которых противятся их родители. Это не комедия, которая привычно ассоциируется с именем Чарли Чаплина, а потому зрители приняли фильм довольно прохладно. Зато его высоко оценили кинокритики, ведь режиссер нашел такие выразительные средства, каких до этого в немом кино еще не видели.

Лента получила в 1925 году премию киноакадемии Японии как лучший художественный фильм, о ней перед началом показа тоже расскажет Елена Сорокина. А вот в короткометражных «Пилигриме» 1923 и «Собачьей жизни» 1918 , которые можно будет посмотреть 21 октября, зрители увидят Чаплина-Бродягу — именно этот образ изгоя с золотым сердцем, в мешковатых штанах, тесноватом сюртучке и огромных ботинках принес ему популярность. Герой первого фильма — сбежавший преступник, которому нужно избавиться от тюремной робы, а потому он ворует чужую одежду.

Мировые шедевры эпохи немого кино

О той же логике контрапункта писал и советский классик Сергей Эйзенштейн в своей знаменитой статье-заявке о «будущем звуковой фильмы» 1928. К тому моменту глава компании Уильям Фокс уже выкупил патент у немецких коллег из «Триэргона» и на основе полученных инженерных наработок придумал «Мувитон» — еще одну систему оптической звукозаписи, которая использовала 35-мм пленку и была гораздо мобильнее своих аналогов включая «Вайтафон», которым пользовались коллеги из Warner Bros. С такой аппаратурой режиссеры наконец получили возможность снимать свои звуковые ленты на натуре и преодолели визуальный архаизм первых talkies к слову, один из первых полнометражный опытов Fox, снятый с помощью «Мувитона», — это великий «Восход солнца» Фридриха Вильгельма Мурнау. Речь героев и разного рода шумы создавали эффект присутствия, заставляли поверить в подлинность экранного действа. Грохот артиллерии в фильме «На Западном фронте без перемен» 1930 Льюиса Майлстоуна и хруст костей в «Дракуле» 1931 Тода Браунинга вызывали чисто физиологический ужас и тем самым радикально меняли опыт просмотра. Получается, то, чего так страшился Рене Клер «сверхреализм» звукового кино, максимально далекий от онейризма немых лент , сильно обогатило эмоциональный заряд картин.

Американские критики разнесли фильм за неудачный каст и неумелую режиссуру, но продюсеров это нисколько не остановило — вскоре all-talkies то есть полностью звуковые картины станут важной частью кинотеатрального репертуара. Part-talkies и all-talkies имели оглушительный успех у аудитории. Кроме того, продюсеры стали выпускать саундтреки на отдельных звуковых носителях — так они открыли для себя новый источник прибыли. Кассовые сборы оправдывали любые вложения, поэтому вскоре студии занялись переоборудованием своих кинотеатральных сетей. Будущее наступило — и далеко не всем нашлось в нем место.

Многие артисты немого кино, чей голос слабо нравился публике, оказались не у дел. Немое кино, в свою очередь, считалось настоящим искусством, трансформирующим реальность, поэтому многие бросились спасать его визуальное наследие. Самая известная среди них — Французская — была открыта в Париже в 1936 году. Принятие: победа прогресса В 1940 году с экрана заговорил Чарли Чаплин — наверное, самый упрямый противник звуковых новаций. Дело тут было отнюдь не в ретроградстве.

Во-первых, слэпстик — главный чаплинский жанр — был явлением чисто визуальным и плохо сочетался с вербальными гэгами: они его просто-напросто тормозили. Во-вторых, будучи уроженцем Лондона, Чаплин опасался, что его британский акцент разрушит универсальность образа Бродяжки и тем самым расстроит своего интернационального зрителя. Все изменила Вторая мировая война, которая не позволяла больше отмалчиваться в стороне.

Эта проблема была решена позже, когда инженеры снизили скорость вращения пластинки. Таким образом, прогресс не поспевал за инженерной мыслью — никто не мог представить, что лабораторные чудачества Эдисона менее чем через 30 лет станут киношным мейнстримом. В 1919 году немецкий «Триэргон» выпустил одноименную систему оптической звукозаписи это когда аудиальные частоты фиксируются прямо на пленке, а не на отдельном носителе , которая использовала пленку очень нестандартного формата 42 мм — кинотеатры с ней тогда не работали. Из-за этого по технологии «Триэргона» не было снято ни одного полного метра — лишь экспериментальные короткометражки, которые крутили перед сеансом в начале 1920-х.

Де Форест снял кучу короткометражек в качестве proof-of-concept, но мейджоры так и не решились взять его на вооружение впрочем, Paramount ее использовала для озвучивания «Нибелунгов» Фрица Ланга — озвученную версию крутили на редких спецпоказах. Наконец, в середине 1920-х появилась система «Вайтафон» — она была основана на раздельной записи звука и изображения фильмокопия не предполагала совмещенную фонограмму, звук записывался на граммофонную пластинку — проигрыватель был синхронизирован с кинопроектором общим приводом. Ранние talkies Warner Bros. Впрочем, у нее тоже был недостаток: фонограмму нельзя было монтировать, приходилось снимать длинные разговорные сцены одним дублем. Экранная речь значила для них одно: экспорт голливудских фильмов станет невозможным. Но растущая популярность граммофонов и радиовещания из-за нее стала падать посещаемость кинотеатров заставила их сменить приоритеты. Поначалу возникло такое удивительное явление, как кинодекламации: актеры, занятые в фильме, присутствовали в зале во время показов и озвучивали себя же прямо по ходу просмотра, либо находясь позади экрана, либо сидя рядом со зрителями.

Позже мейджоры стали экспериментировать с синхронным звуком. Целей было несколько: они хотели разнообразить программу сеанса зрители из провинции могли посмотреть на ведущих исполнителей с Бродвея — с ними снимались небольшие «говорящие» ролики или же сэкономить на оркестре в маленьких городах как известно, даже в немую эпоху фильмы крутили не в полной тишине, а под аккомпанемент таперов — они стоили сильно дороже, чем записанный на пленку, растиражированный звук. В ту пору студия была на грани банкротства и шла на любые риски для выживания, потому и подписала контракт с «Вайтафоном». Снятый ими «Певец джаза» сложно назвать полноценно звуковым — это скорее немое кино, внутри которого есть «говорящая» короткометражка. Его можно отнести к формату part-talkies то есть частично звуковых лент — они-то и составляли большую часть тогдашнего репертуара на пару с ререлизами старых немых картин, к которым добавляли синхронную музыку и саунд-эффекты. После «Певца», ставшего хитом проката, Warner Bros. Гнев: унификация стиля и смерть сновидческого эффекта в кино На заре звукового кино камера помещалась в звуконепроницаемый бокс, чтоб треск пленочной катушки не мешал записи.

Оттого картинка стала вновь неподвижной и вернулась к эстетике портальной арки — это был стандарт изображения в эпоху довоенного кино это когда место действия снимается неподвижным фронтальным общим планом.

По словам кинорежиссера Альфреда Хичкока, «немое кино — самая чистая форма кинематографа. Ему, конечно, не хватает звука человеческого голоса и шумов, но их добавление не искупило тех необратимых последствий, которые повлекло за собой. Если ранее не хватало только одного звука, то с его введением мы лишились всех достижений, завоеванных чистым кинематографом…». В своей приветственной речи Жанна Воробьева, заместитель генерального директора по науке и просветительской деятельности Государственного музея истории Санкт-Петербурга отметила: «Массовое увлечение кинематографом началось именно с Санкт-Петербурга. А в начале XX века открылась студия документального и игрового кино Александра Дранкова и первый кинотеатр. К концу 1916 года в северной столице было более 400 кинематографов. На помощь кинопрокатчикам пришли специалисты по выпуску художественно-оформленных афиш и улицы российских городов сразу же украсили яркие плакаты, столь же выразительные и наглядные, как сами киноленты». Директор Департамента культуры Ирина Романец поблагодарила Музей обороны Севастополя за организацию выставки: «Все ваши выставки уникальны.

Влюбленная девушка страдает… В 1941 году режиссер Николай Шенгелая за фильмы «Элисо» 1928 и «Золотистая долина» 1937 был удостоен Сталинской премии второй степени. И чтобы убедить в этом современного зрителя, и проводит известный исследователь немого кинематографа Евгений Яковлевич Марголит свой авторский цикл. Кинопоказ сопровождается музыкальными композициями в исполнении Филиппа Чельцова. Вечер пройдет в Малом зале.

Евгений Марголит показывает немое кино

В распоряжении команды проекта «Не немое кино» также есть записи с 1919 по 1937 годы. Черно-белое немое кино новгородского фотографа победило ешё и в Каннах. В этом выпуске — все об уникальных фильмах в программе Первого канала. Рената Литвинова сняла немое кино.

На ММКФ-2024 покажут фильмы «Сотни бобров» и «Другая форма»

Все самое интересное и лучшее по теме немое кино на развлекательном портале Вчера в Саратове показали уникальное немое кино, снятое 86 лет назад в России, но утерянное в годы Великой Отечественной войны. фильм советского режиссёра-авангардиста Михаила Кауфмана “Весной“ (1929). 22 апреля 2011 — Скончалась шведская актриса Аннализа Эриксон, дебютировавшая в кино в одном из немых фильмов.

В Иркутской области готовят проект «Не немое кино»

А продюсерский бизнес — почти банкротством. Правда, роль в легендарном «Бульваре Сансет» возродила былую славу и интерес режиссеров. Суонсон открыла собственный дом моды и сыграла еще несколько ролей, последнюю — в фильме «Аэропорт» 1975 года. Прожила актриса 84 года, до 4 апреля 1983-го. К 1919-му он был настоящей звездой и имел выгодный контракт со студией Universal. Счастливая жизнь и успешная карьера разом закончились в 1921 году, когда любимца зрителей обвинили в чудовищном убийстве. По версии следствия, Арбакл во время развратной вечеринки изнасиловал начинающую актрису Вирджинию Рапп, которая умерла из-за слишком большого веса, давившего на нее. Его в конце концов оправдали, признав, что дама, мягко говоря, не отличающаяся скромностью и целомудрием, умерла от кровотечения, вызванного перитонитом после недавнего аборта.

Но репутация актера была безнадежно погублена всплывшими в процессе разбирательства подробностями его личной жизни. Фильмы с участием Роско Арбакла запретили к показу, его перестали снимать. Только в 1932 году ему удалось заключить контракт на шесть короткометражек с Warner Brosers, а всего год спустя его не стало из-за сердечного приступа. Иван Мозжухин Джон Москин Фото кадр из фильма «Лев Моголов» Свою карьеру недоучившийся юрист начинал с эпизодических ролей в провинциальных театрах. Затем попал на съемки, и вот тут начинающего актера заметили. Мозжухин начал сниматься в 1911-м и оказался универсальным артистом: комиком, трагиком, героем-любовником. За один 1914 год главной звезде русского немого кино достались роли в 18 картинах!

А вершиной мастерства стали главные роли в фильмах Протазанова «Пиковая дама» 1916 и «Отец Сергий» 1918. В стране было неспокойно. На съемках в Ялте актера вместе с женой Натальей Лисенко арестовывают красноармейцы и приговаривают к расстрелу. Спас их красный командир, давний поклонник Ивана Мозжухина. Пришлось бежать из страны на грузовом греческом судне «Пантера». Приехав в Париж, русский артист продолжил карьеру: снимался, пробовал себя как сценарист и режиссер. Роковым стало приглашение в Голливуд.

Мозжухина заставили сделать пластику носа, взять псевдоним Джон Москин. И сняли его при этом всего в одном фильме. Вернувшись в Европу, Иван оказался заложником новой эры звукового кино. Кумир зрителей немого кинематографа, не очень хорошо знающий язык и говорящий с акцентом, мог теперь рассчитывать только на второстепенные роли. Дожил Мозжухин всего до 49 лет, чахотка оказалась для него смертельной. Вручили ее Бастеру Китону, актеру и режиссеру с уникальным комическим дарованием. Кстати говоря, прозвище Бастер «удалец» дал маленькому Джозефу Китону сам Гарри Гудини, когда увидел, как шестимесячный малыш скатился с лестницы, не получив ни синяков, ни шишек.

Так и повелось: он падает, а зрители смеются и удивляются. В семейном шоу «Три Китона» была реприза, где мальчик все время падает и извиняется. Причем с каменным лицом, без тени улыбки. Публика покатывалась со смеху. А способность держать невозмутимое выражение лица в самых нелепых ситуациях стала, как бы теперь сказали, главной фишкой актера. В кино Китон попал в 1917 году благодаря знакомству с Роско Арбаклом. В фильме «Ученик мясника» толстяк Арбакл сбивал Бастера с ног мешком муки, а тот, как обычно, падал.

Китон не только оказался прекрасным комическим актером, но и талантливым режиссером. С 1920 по 1929 год он снял более 30 успешных фильмов. Даже наступление звукового кино не должно было сказаться на карьере артиста, у него был хороший голос, он прекрасно пел и танцевал. Но Бастер заключил крайне неудачный контракт с крупной киностудией, лишивший его творческой свободы. Ему не давали снимать фильмы, задействовали только как актера, да еще в таких картинах, которые разрушили его карьеру. Параллельно на него сыпались личные передряги. Еще в 1921 году Китон женился на актрисе Натали Толмадж, которая родила ему двух сыновей в 1922 и 1924 годах соответственно, а затем закрыла мужу дверь в собственную спальню, поддавшись новомодным идеям, согласно которым женщины отказывались иметь много детей.

Романы на стороне принесли только разочарования, при этом супруга наняла частного детектива и закатывала скандалы. Все эти неурядицы привели к депрессии и алкоголизму. В итоге в 1933 году с ним разорвали контракт.

Изначально была идея присоединиться к немецким музыкантам, но реализовать ее не удалось из-за пандемии, поэтому команде пришлось заранее записать саундтреки и смонтировать фильмы. Все это привело к рождению совершенно новых аудиовизуальных произведений.

Перед показом фильмов зрители смогут прослушать лекцию Павла Милославского о состоянии немецкого кинематографа в 1920-х годах, о русских актерах и «русском Берлине» — социокультурном феномене, имевшем место как раз в то время.

Не прошло и полгода после нашумевшего кинопоказа на бульваре Капуцинок, как первые синематографические аппараты были завезены в Россию. Первая демонстрация синематографа, который тогда называли Великим немым, состоялась 16 мая 1896 года в одном из самых модных мест Петербурга - театре сада «Аквариум». А в 1908 году выходец из Крыма петербургский кинопромышленник Александр Дранков создал первый в отечественной истории художественный фильм «Понизовая вольница» «Стенька Разин». Вскоре появилась первая российская полнометражная художественная лента - «Оборона Севастополя» Василия Гончарова и Александра Ханжонкова. В последовавшие годы расцвета российского немого кинематографа немало лент снималось в Крыму.

Так что начало российского немого кино тесно связано с Санкт-Петербургом и Крымом.

Молчание не показатель того, что нечего сказать Для общемировой истории искусства немое кино, как и кино в целом, является пусть и очень значительной, но тем не менее просто очередной вехой внутреннего развития. Однако для истории развития кинематографа, как искусства отдельно, фильмы с отсутствующим звуком синхронной фонограммы представляют собой в первую очередь основу иного вида реализации творческой мысли человека, а уже потом закономерность или, вернее сказать, реальность, обусловленную отсутствием определённой технологии. Конечно, техническое безмолвие картин того времени ни в коем случае не уменьшало их возможностей взаимодействия со зрительским сознанием. Наоборот, исходя из принципа вынужденного положения режиссёрам приходилось более изобретательно подходить к работе над донесением тех или иных идей, используя все доступные средства, исключающие звук. Тем самым фильмы конца XIX - начала XX века, выходившие до того момента, когда у первого из них появился «голос» представляли самую чистую форму кинематографа. В определённой точке истории кино зародилось посредством сопоставленных и показанных друг за другом фотографий. Появление звука на фоне движущихся картинок оставалось лишь вопросом времени.

Однако в связи с отставанием инженерной мысли это время наступило не сразу. На несколько десятилетий волшебный мир кино был лишён мелодии собственной речи. Впрочем, вряд ли язык повернётся сказать, что это оказалось проклятьем, а не добродетелью. Бастер Китон, 1925 год Глава I. Развитие технологий Считается, что рождение кинематографа произошло в 1895 году с появлением на свет фильмов братьев Люмьер «Выход рабочих с фабрики Люмьер» и чуть более знаменитого «Прибытия поезда на вокзал Ля Сьота». Однако, очевидно, что возникновению этих картин в частности и всех последующих лент, вплоть до современного кино в целом, предшествовало изобретение многих и многих технологий. Волшебный фонарь Самым ранним предшественником кино стоит назвать особое устройство, известное под названием «Волшебный фонарь», появившееся в обиходе ещё в XVII веке благодаря голландскому учёному Христиану Гюйгенсу. Устройство было способно проецировать изображения на любые поверхности в основном стены или со временем натянутые простыни за счёт стеклянной линзы, затвора и постоянного источника света внутри например, мощного фонаря, лампады или даже обычной свечи.

Изображения проецировались со специальных, заранее расписанных вручную стеклянных слайдов и представляли собой наборы различных картин или витражей. Таким образом, прототип современного проектора был известен человечеству уже несколько веков назад. К слову, многие люди XVII века называли фонарь далеко не «волшебным». Из-за того, что зачастую демонстраторы использовали аппарат в религиозных целях, показывая прихожанам ужасы преисподней, пряча устройство в клубах дыма, в народе ходило более прозаичное название — «фонарь ужаса». Устройство «волшебного фонаря» Маленькая машина, которая показывает в темноте на белой стене различные призраки и страшные чудовища; таким образом, тот, кто не знает секрета, думает, что это делается с помощью магического искусства Сезар-Пьер Ришлэ Французский филолог и лексикограф, редактор одного из первых словарей французского языка Время важных изобретений Однако более очевидным шагом к появлению кинематографа, как искусства стало создание целого ряда приборов, способных непрерывно воспроизводить друг за другом движущиеся картинки. Первым подобным изобретением можно считать зоотроп — устройство для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на явлении персистенции, то есть инерции человеческого зрения. Принцип работы зоотропа заключался в особенности работы зрительного восприятия дискретных последовательных событий, которые в конечном итоге кажутся непрерывными. Иными словами, персистенция — это способность мозга соединять несколько быстро сменяющихся изображений в одно.

Принцип работы зоотропа Первые упоминания подобного изобретения датируются ещё 180 годом Н. Самый простой по конструкции зоотроп был создан китайским изобретателем Дин Хуанем. Современная же модель впервые появилась в 1833 году в мастерской британского математика Уильяма Джорджа Горнера, который лично назвал свою работу «дедалеум», в честь персонажа древнегреческой мифологии, выдающегося художника и инженера — Дедала. Иначе название изобретения читалось, как «колесо дьявола». Через 27 лет француз Девинь и американец Уильям Ф. Линкольн официально зафиксировали за всеми подобными приборами название «зоотроп». Хотя само по себе устройство зоотропа и является одной из вариаций фенакистископа бельгийскоо физика Жозефа Плато, который был представлен миру чуть ранее, имеет смысл считать именно зоотроп первым подобным изобретением за счёт стараний древнекитайского инженера. Зоотроп является новой формой зубчатого диска Плато, созданного до описания колеса Фарадея.

Наиболее замечательным в зоотропе является то, что рисунки в нём нарисованы на ленте из тонкого картона. Это было не что иное, как прототип современной кинопленки. Мысль продолжить эту ленту до бесконечности привела Рейно, а возможно и Марэ и Эдисона, к представлению о современном фильме Жорж Садуль Французский историк, теоретик и критик кино Принцип работы фенакистископа Примерно в одно и то же время вместе с зоотропом и фенакистископом были созданы многие другие устройства, предполагающие быструю смену картинок, составляющихся в одно цельное изображение. В частности, мир увидел стробоскоп профессора геометрии Венского политехникума Симона фон Штампфера, первенство изобретения которого, к слову, отошло всё тому же Жозефу Плато за счёт того, что Штампфер не смог изложить принципы работы прибора с той точностью, с которой это сделал физик из Бельгии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий