Комплексный ремонт школы проводился в рамках федеральной программы «Модернизация школьных систем образования», реализацию которой инициировала «Единая Россия» по поручению Владимира Путина.
Регионы продолжают работы по программе «Модернизация школьных систем образования»
Поэтому задача педагога - постоянно восполнять дефицит актуальных знаний". В рамках повышения квалификации учителей большое внимание будет уделяется не только прикладным направлениям, таким как "Программирование", "Ментальная математика", "Проектная работа со школьниками", но и навыкам в возрастной психологии. В частности, среди образовательных модулей есть такие: "Как решать конфликты в школе", "Как повысить концентрацию ребенка на уроке", "Как работать с жалобами родителей". Каждый учитель сможет повышать свой профессиональный уровень по индивидуальному плану, в зависимости от своих потребностей, а также потребностей своих учеников и школы в целом. Пединституты изменятся Тех, кто только осваивает профессию учителя, также ждут нововведения. В профильных вузах будут созданы педагогические технопарки - "Кванториумы", в рамках которых студенты смогут обучиться новейшим методикам преподавания естественно-научных и технологических предметов с использованием современного оборудования. Создаваемые "Кванториумы" оснащаются по последнему слову техники. Будущие учителя смогут освоить и 3D-принтеры, и лазеры, и оборудование для конструирования роботов, и ПО для изучения основ программирования или создания мультфильмов и многое другое, научатся создавать проекты и видеопрезентации.
Кроме того, студенты получат опыт реализации междисциплинарных и метапредметных проектов, научатся проводить исследовательские работы и многое другое. Вооруженные таким современным багажом знаний и навыков, будущие учителя смогут без труда не только освоить современное оборудование, но и сделать учебный процесс по-настоящему увлекательным для каждого ученика. Планируется, что к 2024 году будет создано 33 педагогических технопарка в профильных вузах, а в последствии "Кванториумы" появятся в каждом педагогическим вузе. В ходе круглого стола "Педагогические вузы - агенты прогрессивных изменений в образовании" заместитель министра просвещения РФ Татьяна Васильева отметила: "Именно учитель работает и будет работать в тех новых условиях, которые создаются в рамках национального проекта "Образование". И добавила, что подготовка учителя - задача номер один.
Общий объем финансирования по программе модернизации в республике на 2023 год составляет 4,3 млрд. В рамках совещания рассмотрели ход исполнения поручений Главы республики по обеспечению достижения ключевых контрольных точек, связанных с процессами контрактации на выполнение работ по капитальному ремонту зданий школ, на приобретение оборудования и мебели для оснащения объектов и их сдачи к установленному сроку.
Наши школьники должны учиться в уже полностью готовых и оснащенных помещениях с начала учебного года. Задержки здесь неприемлемы, — отметил Илшат Тажитдинов. По итогам совещания даны ряд поручений по развертыванию Региональным проектным офисом Правительства Республики Башкортостан системы мониторинга за реализацией федеральной программы на территории республики, обеспечению регулярного строительного контроля за капитальным ремонтом школ со стороны соответствующих структурных подразделений администраций муниципальных образований, разработке подрядными организациями сетевых производственных графиков выполнения работ для своевременной сдачи объектов. Кроме этого, в ходе рабочей поездки в Баймакский район Илшат Тажитдинов посетил школу в с.
Глава Минпросвещения отметил, что в проекте федерального бюджета в 2024 году заложено выделение дополнительных средств — около 50 млрд рублей. По его словам, эти деньги будут направлены на бесплатное горячее питание, выплаты за классное руководство и кураторство групп в колледжах. Так, общий годовой объем финансирования выплат за классное руководство и кураторство достигает 87,5 млрд рублей. Министр просвещения также коснулся вопроса расширения программы капремонта школ на другие образовательные организации. Кравцов заявил, что с 2025 года к программе подключатся детские сады и организации СПО.
Соблюдение сроков проведения капитального ремонта Объектов. Оценка по данному критерию формируется на основе расчета процента отставания сроков проведения работ от утвержденного государственным контрактом графика проведения работ. В том числе, наличие подписанного техническим заказчиком акта приемки результатов выполненных подрядчиком работ, соответствующих условиям договора подряда о качестве проведения работ по капитальному ремонту Объекта и заданию на проектирование. Оценка результатов проведения капитального ремонта Объектов руководителем общеобразовательной организации и общественности родителей и учеников. Данная оценка является субъективной, но в то же время позволяет учесть множество неформализованных факторов. Формирование указанных выше критериальных оценок возможно, как в ходе проведения капитального ремонта например, по отдельным видам работ или системам , так и по завершению капитального ремонта в целом. Общая оценка качества капитального ремонта общеобразовательного учреждения, рассчитываемая с учетом веса каждого критерия, позволит добиться сопоставимости оценки качества капитального ремонта для различных объектов и проводить ранжирование объектов капитального ремонта по критерию качества, использовать инструменты нематериального стимулирования в отношении уполномоченных лиц субъектов Российской Федерации и муниципалитетов в целях повышения качества. Привлечение обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования по строительным специальностям и профессиям, к капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций В рамках реализации программы субъектам Российской Федерации рекомендуется обеспечить привлечение обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования далее - СПО по строительным специальностям и профессиям, к капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций во всех субъектах Российской Федерации, в том числе в составе студенческих отрядов Молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды" далее - РСО. С целью реализации поставленных задач субъектам Российской Федерации рекомендуется: - определить перечень образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования далее - Организации , студенты которых будут привлечены к капитальному ремонту общеобразовательных организаций; - закрепить Организации или строительные отряды за объектами капитального ремонта, в том числе с учетом территориальной близости, в целях охвата всех объектов, запланированных к капитальному ремонту в рамках программы; - определить сотрудника от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, ответственного за организацию работы. Примерный перечень профессий и специальностей, в рамках которых рекомендуется привлекать обучающихся организаций среднего профессионального образования к реализации программы "Модернизация школьных систем образования" приведен в Приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям. Основные подходы к оснащению общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания Органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за реализацию мероприятий по оснащению участвующих в программе общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах, при определении количества средств обучения и воспитания, а также необходимых функциональных и технических требований к ним, рекомендуется обеспечить выполнение следующих задач: 1. Проанализировать состав средств обучения и воспитания, имеющихся в каждой общеобразовательной организации, участвующей в программе, на предмет соответствия Перечню, в том числе с точки зрения достаточности и необходимости замены. Проанализировать потребности в оснащении участвующих в программе общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, исходя из особенностей контингента и специфики реализуемых образовательных программ, а также с учетом проведенного или планируемого оснащения соответствующей образовательной организации в рамках мероприятий национального проекта "Образование", предусматривающих поставку средств обучения и воспитания.
Защита документов
Программа «Модернизация школьных систем образования»1. Программу "Модернизация школьных систем образования" президент предложил создать на съезде партии "Единая Россия" еще в 2021 году, программа изначально была рассчитана на пять лет, а ее реализацию закрепили в народной программе партии. 2. Основные направления реализации мероприятий Реализация программы "Модернизация школьных систем образования" предполагает осуществление работы по шести направлениям: 1. Проведение капитального ремонта зданий региональных (муниципальных). Методические рекомендации по осуществлению в субъектах Российской Федерации мероприятий по реализации программы "Модернизация школьных систем образования". В связи с этим разработана Программа «Модернизация школьных систем образования», действие которой запланировано на 2022-2026 гг. Программа) является приведение в нормативное техническое состояние не менее 7300 зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций, в том числе по годам.
Регионы продолжают работы по программе «Модернизация школьных систем образования»
Во время капитального ремонта образовательных учреждений выполнят 14 видов работ: ремонт фундамента, кровли, фасада, замену окон, покраску и отделку стен, замену инженерных коммуникаций. Директор учреждения Лариса Давыдова рассказала, что за 70 лет существования в здании не разу не проводили капитальный ремонт, поэтому вопросов и проблем накопилось достаточно. Внешне гимназия находится в нормальном состоянии, но ее система жизнеобеспечения в крайне неудовлетворительном состоянии: еженедельно мы вынуждены вызывать бригаду, чтобы очистить канализационную систему, — поделилась она. Также существует проблема с системой отопления и кровлей в пристройке гимназии, требует обновления и утепления с левой стороны фасад, необходимы замена дверей, ремонт в физкультурном зале и многое другое. Во время капитального ремонта гимназисты будут учиться в соседних школах.
Это страшная ситуация.
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны! После капитального ремонта изменится не только внешний облик здания и состояние помещений,но и содержательное наполнение образовательной и воспитательной работы образования.
Пушкина в Сыктывкаре, а также Палевицкая средняя общеобразовательная школа в Сыктывдинском районе и Цилемская средняя образовательная школа в Усть-Цилемском районе.
Капитальный ремонт в школах с. Усть-Илыч Троицко-Печорского района, п. Подтыбок, п.
По словам председателя республиканского Штаба Марии Шавкуновой, «республиканский штаб родительского общественного контроля держит ситуацию на контроле: организована работа горячей линии для информирования родителей законных представителей и иных заинтересованных лиц о мероприятиях, реализуемых в рамках подготовки и проведения капитального ремонта зданий школ, на заседаниях Штаба рассматриваются отчеты муниципальных штабов родительского контроля, проводятся выезды членов республиканского штаба на объекты». Республика Марий Эл.
Школы изменятся благодаря нацпроекту "Образование"
Осуществление указанных направлений определяется в соответствии с требованиями приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19. Направления 3-6 реализуются в рамках встречных обязательств субъектов Российской Федерации в отношении общеобразовательных организаций, участвующих в программе, и не предусматривают софинансирования из федерального бюджета. Софинансирование из федерального бюджета в рамках программы по направлению 1 предусматривается на выполнение следующих работ: ремонт фундамента, цоколя и отмостки; ремонт кровли; ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов; ремонт окон, дверей входных и внутренних и ворот учебных заведений; ремонт входных групп, лестниц и крылец; внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы; ремонт фасадов; ремонт системы отопления; ремонт вентиляции; ремонт системы горячего и холодного водоснабжения; ремонт системы канализации; электромонтажные работы; ремонт слаботочных сетей; ремонт системы пожаротушения. При этом в случае установления и доведения до субъектов Российской Федерации критериев качества проведения капитального ремонта и или модельных подходов к капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций, субъектам Российской Федерации рекомендуется обеспечить их выполнение при проведении соответствующих работ. В рамках направления 2 предусматривается оснащение общеобразовательных организаций, участвующих в программе, средствами обучения и воспитания, поименованных в перечне , утвержденном приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23. Основные подходы к проведению капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций. Перечень работ по капитальному ремонту зданий региональных муниципальных общеобразовательных организаций далее - Объекты , подлежащих софинансированию из федерального бюджета утвержден, в качестве приложения, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьной системы образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". Реализация данных работ предполагается во всех помещениях, расположенных непосредственно в Объектах, включая ремонты санитарных узлов, пищеблоков, подвальных помещений и коммуникаций, внутриобъектовых спортивных сооружений, в том числе плавательных бассейнов, расположенных непосредственно в контуре объекта. Подходы к формированию и реализации Программы утверждены совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Правила проектирования". Качество капитального ремонта Объекта должно соответствовать технической документации к договору подряда на выполнение работ по капитальному ремонту, а при отсутствии или неполноте технической документации - требованиям, предъявляемым для обычного использования результата работы такого рода. Оценку качества проведения капитального ремонта Объектов, в объемах, предусмотренных Программой, необходимо осуществлять по трем основным критериям: 1. Соответствие выполненных работ по проведению капитального ремонта требованиям нормативных документов.
Оснащение отремонтированных зданий и или помещений общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания. Софинансированию из федерального бюджета в рамках Программы подлежат следующие работы: - Оснащение включенных в Программу зданий общеобразовательных организаций недостающими или нуждающимися в замене средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения. Особенностью Программы является привлечение учащихся, учителей и родительского сообщества, к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и к приемке ремонтных работ.
Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан на финансирование приоритетного регионального проекта, составляет в 2022 году 63 651 322 шестьдесят три миллиона шестьсот пятьдесят одна тысяча триста двадцать два рубля 29 копеек.
До этого в ходе рабочих поездок в Псковскую область и Алтайский край Турчак посетил несколько школ, которые вместе с другими были включены в реестр для капитального ремонта, который партия передала в правительство. Акцент сделан на сельские школы и здания, требующие срочного ремонта. По предложению партии аварийные школы из первоочередного списка должны быть отремонтированы к 1 сентября следующего года. По словам Турчака, «Единая Россия» вместе с директорами школ, учителями и родительскими комитетами будет контролировать ремонт на всех этапах — от экспертиз до приемки работ.
Она рассказала, что создан Региональный Штаб родительского общественного контроля, начато формирование таких Штабов на муниципальном уровне. В них войдут представители Советов обучающихся школ, Советов родителей, Общественной палаты при администрации муниципалитета, другие общественные молодежные организации. Для удобства работы будет создан чат. Сложно было понять, с какой стороны подойти к проекту родителям. Сегодня нам в помощь разработаны чек-листы по контролю за каждым этапом проекта, памятки для родителей и, главное, есть местные образцы результатов проекта. В рамках этой программы в текущем году в 29 муниципалитетах и 77 школах запланирован капитальный ремонт. Мы постарались показать те школы, в которых уже прошёл ремонт, от чего оттолкнуться, с какими проблемами и вопросами сталкивались предшествующие участники, чтобы максимально избежать их ошибок последователями.
«Как в СССР, к этому возвращаемся»: все школы страны переведут на новую программу обучения
Её официальное название — «Модернизация школьных систем образования». Программа капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы «Развитие образования» реализуется Министерством просвещения России вместе с Минстроем России и субъектами Российской Федерации. Минпросвещения опубликовало проект новой федеральной программы «Модернизация школьных систем образования». Проект капитального ремонта школ поручил разработать президент РФ Владимир Путин летом 2021 года на съезде «Единой России». Применение федеральных адаптированных образовательных программ в школе. Программа «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» рассчитана до 2026г. Заместитель Министра просвещения Андрей Николаев обозначил актуальные задачи программы модернизации школьного образования, которые должны учитывать в регионах.
Летом 43 школы отремонтируют по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования»
В ходе селекторного совещания, министр просвещения РФ Сергей Кравцов назвал регионы страны, где успешно реализуется федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» среди которых он назвал и Дагестан. Программа «Модернизация школьных систем образования»1. Мы разработали региональный проект «Модернизация школьной системы образования в Республике Коми» на 2022-2026 годы.
Модернизация российских школ решит четыре задачи, планируют в Минпросвещения
Для реализации этой задачи нами предложен проект «Школа мечты». Это цикл программ, в котором на реальных примерах ремонта объектов будет показано, какой должна и может быть современная российская школа в XXI веке, чтобы в ней хотелось учить и учиться; как в рамках ограниченного бюджета создать комфортное и функциональное пространство, отвечающее потребностям учителей и учеников и советующее современным стандартам. Мы создадим наглядное интерактивное пособие для российских школ — от подачи заявки до реализации проекта — и предложим готовые решения, которые можно применить в любой российской школе. К разработке проектов будут привлечены ведущие российские архитекторы и дизайнеры», — заявила Наталья Кравченко. Депутат Государственной Думы, координатор проекта «Новая школа» партии «Единая Россия» Алёна Аршинова подчеркнула, что партия «Единая Россия» активно включилась в ход реализации программы по модернизации образовательного пространства и теперь устанавливает контроль за графиком выполнения работ.
Республика Коми активно участвует в федеральной программе "Модернизация школьных систем образования" Республика Коми активно участвует в федеральной программе "Модернизация школьных систем образования" 23 августа 2023 в 09:55 733 Министерство образования и науки Республики Коми В 2023 году в рамках программы после ремонтных работ откроют свои двери обновлённые девять школ республики: гимназия им. Пушкина в Сыктывкаре, коррекционные школы Ухты и Воркуты, а также общеобразовательные школы Усть-Цилемского, Сыктывдинского, Троицко-Печорского и Корткеросского районов. Это коррекционные школы Ухты и Воркуты, гимназия им. Пушкина в Сыктывкаре, а также Палевицкая средняя общеобразовательная школа в Сыктывдинском районе и Цилемская средняя образовательная школа в Усть-Цилемском районе.
Для реализации этой задачи нами предложен проект «Школа мечты». Это цикл программ, в котором на реальных примерах ремонта объектов будет показано, какой должна и может быть современная российская школа в XXI веке, чтобы в ней хотелось учить и учиться; как в рамках ограниченного бюджета создать комфортное и функциональное пространство, отвечающее потребностям учителей и учеников и советующее современным стандартам. Мы создадим наглядное интерактивное пособие для российских школ — от подачи заявки до реализации проекта — и предложим готовые решения, которые можно применить в любой российской школе. К разработке проектов будут привлечены ведущие российские архитекторы и дизайнеры», — заявила Наталья Кравченко. Депутат Государственной Думы, координатор проекта «Новая школа» партии «Единая Россия» Алёна Аршинова подчеркнула, что партия «Единая Россия» активно включилась в ход реализации программы по модернизации образовательного пространства и теперь устанавливает контроль за графиком выполнения работ.
Ученики продолжают очное обучение. Курская область входит в десятку по объему предоставляемой поддержки из федерального бюджета по программе «Модернизация школьных систем образования» — более 3,2 млрд рублей на модернизацию 49 школ с 2022 по 2023 год.