Икону с изображениями советского вождя Иосифа Сталина и святой Матроны Московской убрали со всеобщего обозрения с целью доработки. Правителя уберут в пользу женщины, которая излечилась от рака. На иконе блаженная Матрона Московская благословляет Сталина на защиту Москвы. Патриархия Грузии требует закрасить икону Матроны Московской с изображением советского вождя Иосифа Сталина.
«Матрона Московская и Сталин»: что не так было с этой иконой
Например, сцены в храме снимали в настоящей ростовской церкви Вознесения, известной с XVI века. Конечно, приметы времени, например заборы или сараи из современных материалов, пришлось маскировать; для этого были специально заказаны ивовые щиты, которые и закрывают возможные анахронизмы от вездесущей камеры. Фильм о Марии По словам авторов фильма, они не собираются продвигать одну из версий в качестве основной. Но верующие люди имеют право думать, что помогла ещё и икона — это, наверное, помогает им в вере. И я не исключаю и того, и другого». И хотя мы живем в жестком реализме, говорит продюсер, но ходим в церковь, ставим свечи и просим помочь близким. Поэтому мы не ставим жирной точки на этой истории, а предлагаем зрителям подумать над ней», — заключила Иванова. Предполагается, что выход «Марии» будет приурочен к юбилею битвы под Москвой — в этом году исполняется 80 лет со времени ожесточенных сражений на подступах к столице и контрнаступлению советских войск в начале декабря 1941 года. Добавьте новости "Курьер. Бердск" в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных.
Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями! Добавляйте в свои телефоны наш номер 8953-878-90-10 WhatsApp и подписывайтесь на аккаунт в Instagram.
В этом тексте о встрече Матроны со Сталиным видны следы широкой общественной дискуссии второй половины 1980-х — начала 1990-х годов о роли Сталина в советской истории, в частности его личной ответственности за репрессии 1930-х годов и личного вклада в победу СССР во Второй мировой войне. В беседе с А. Бакулевым 1890—1967, из вятских крестьян, известный врач-хирург, удостоенный многих государственных наград, с 1941 по 1953 год главный хирург лечебно-санитарного управления Кремля Антонина предлагает типично фольклорное представление о добром царе, которого обманывают коварные чиновники Берия, Каганович[216]. Академик Бакулев и медсестра Антонина представляют в этом отрывке «интеллигентскую» и «народную» версии оценки советской истории 1930—1950-х годов. Им удается прийти к компромиссному решению: осудить Сталина за репрессии, но оправдать за то, что он «не покинул Москву» и выиграл войну. Правда, эта дискуссия о Сталине факультативна для основной цели вставки с рассказом о беседах с Бакулевым; она нужна автору прежде всего для того, чтобы документально, со ссылкой на авторитетный источник, подтвердить прозорливость Матроны: сказала, что он не покинет Москву, и так оно и случилось.
В него вошли истории о коллективизации и раскулачивании, о помощи Матроны в продаже коровы, которую ведут из Тульской области продавать в Москву, и т. Все эти истории рассказывают об ошибках, которые можно исправить, обратившись к вышестоящему начальству и заручившись поддержкой Матроны. При этом помощь Матроны осуществляется не через ее вмешательство в решения «начальства», а через чудесное обеспечение доступа к нему. Например, девушке Шуре обращение к Матроне помогает обойти огромную очередь к Калинину: «Неожиданно к ней подошла незнакомая женщина, сказала: «Пойдемте со мной, я вас другим ходом проведу». Провела кругом, поднялись они на 7-й этаж, и в кабинет Калинина. Он говорит: «Садитесь, что случилось у вас? Идите, не волнуйтесь». На другой день она уехала домой.
Тетя Наташа ее встречает: «Шурка, где ты была-то? Все нам отдали — корову, лошадь». Так они и жили единоличниками» Жданова 1993: 20—21. Иными словами, Матрона ведет себя как традиционная деревенская «знающая», которая может при помощи специальных молитв или заговоров обеспечить доступ к властям. Интересно, что в рассказах об арестах и несправедливом раскулачивании отсутствует какая-либо критика советского режима. Обратившая внимание на это обстоятельство Э. Кахла трактует его как призыв составителей жития к лояльности светским властям, приспособлению к существующему порядку Kahla 2007: 97—98. Однако важно понимать, что житие написано после падения советской системы, и у агиографов не было причин эту систему оправдывать.
Думается, для объяснения эта особенность текста дает возможность делать выводы не о политической позиции агиографов, а о модусе их религиозной креативности. Здесь мы имеем дело с попыткой вывести новую формулу святости. Святость Матроны и других советских стариц заключается не в борьбе с властями, а в принятии новых условий существования православной веры. Собственно, феномен женского старчества является продуктом советского православия, вернее, его постсоветского осмысления. Деревенское происхождение почитателей Матроны явствует и из таких ее чудес, как обличение женщины, продававшей молоко, в которое попала мышь, помощь в поиске потерявшихся лошадей, советы относительно покупки коровы и проч.
В студии программы игумен Евстафий Жаков заявил, что он, возможно, единственный, кто может подтвердить, что встреча, изображенная на иконе, была. Проживая в Иванове, он познакомился с женщиной, которая — в очередь с несколькими другими — ухаживала за слепой и обездвиженной старицей. И эта женщина как раз была в доме, когда туда приехал Сталин. Дело было в октябре 1941 года в Москве, но точный адрес женщина не сообщила и вообще говорила тихо, потому что ее предупредили: проболтаешься — расстреляем.
Что сказала Матрона милиционеру, который пришел ее арестовать, и когда власть прекратила ее преследовать? С какими эпизодами русской истории сравнил отец Евстафий встречу Сталина с пророчицей? О чем спрашивают и что просят у матушки Матронушки те, кто сейчас часами простаивают в очереди к ее мощам в Покровском монастыре на Таганке? Ответы — в "Прямом эфире".
Матроне — это событие из жития святой. Икона не лжёт, она сообщает благочестивую правду о покровительнице Москвы.
Общественный резонанс на создание иконы[ править править код ] Отдельные представители РПЦ выступили с осуждением действий игумена Евстафия Жакова. В частности, руководитель пресс-службы Московского патриархата , священник Владимир Вигилянский отметил: «Разговоры о святости Сталина — кощунство над памятью мучеников, которые погибли во время сталинского режима, ведь при Сталине никто так не пострадал, как духовенство, которое было истреблено почти на сто процентов. Произошло дисциплинарное нарушение: клирик не имеет права вешать в храме неканоническую икону. С поступком священника будет разбираться правящий архиерей митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир » [9] [10]. Некоторые представители Санкт-Петербургской епархии назвали действия игумена «сектантством», поскольку «того или иного персонажа можно почитать как святого в церкви только после канонизации» [2] [10]. Руководитель миссионерского отдела епархии протоиерей Александр Будников: «Думаю, с этим священником будет разбираться митрополит. Есть у нас такие церковные экстремисты, к сожалению.
В храме недопустимо выставлять даже неканонизированных святых, а что уж говорить о такой персоналии, как Сталин. Это соблазн, это самочиние, самоуправство. Это сбивает с толку людей. Мы не можем смущать верующих подобными иконами. В ближайшее время эта икона из храма должна исчезнуть» [10]. Иеромонах Иов Гумеров : «Бытует миф о том, что И. Сталин приезжал к блаженной старице Матроне.
Это совершенно невозможно предположить из того, что мы знаем о жизни этой дивной угодницы Божией. В 1997 году священноначалие поручило мне подготовить материалы к канонизации Матроны Никоновой. Приходилось по крупинкам собирать о ней сведения. Нет ничего, что могло бы подтвердить приезд к ней Сталина. Она была гонимой.
Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской
Святая Матрона Московская (Матрона Дмитриевна Никонова) жила в Москве, в Сокольниках, в пристройке при церкви Тихона Задонского. Экс-депутат парламента Грузии Георгий Канделаки в канун Рождества опубликовал видео из собора с изображением иконы, на одном из фрагментов которой можно увидеть Сталина и Матрону Московскую. Уже несколько лет продолжают тиражироваться сказочные слухи о якобы бывшем визите Сталина к святой Матроне Московской. Появление иконы «Матрона и Сталин» в храме вызвала негативную реакцию у прихожан и журналистов.
Чудеса Матроны Московской
- Традиционный сюжет
- Блаженная Матрона
- Читайте также
- Легенда о встрече Иосифа Сталина с Матроной Себинской
- «Матрона Московская и Сталин»: что не так было с этой иконой
- Сталин и Церковь: пять фактов - Православный журнал «Фома»
История о тайной встрече Сталина с Матроной Московской. Легенда или факт?
Она жила в различных комнатках в коммунальных квартирах Москвы. Так в какую из них якобы приезжал Сталин? Адрес назовете? Коммунальная квартира — это несколько комнат, в каждой из которых жило по семье. В соседних квартирах много жильцов. На дворе множество детей. А машина у подъезда в те времена явление редкое. Тем более сталинская машина. Неужели никто даже не заметил сталинского визита?
Неужели соседи не рассказали другим соседям? Почему нет ни одного свидетельства подобного словам «я видел Сталина в моем доме» или «в квартиру н-скую приезжал сам Сталин»? Визит Сталина в какой-то дом — это громадное событие. Среди жильцов дома и родственников или знакомых св. Матроны должны были появиться подробности: в каком составе приехал Сталин, как был одет, в какой день это было. Ничего подобного нет. Неужели визит главы государства настолько зауряден, что никто даже не удосужился запомнить в какой день это было? Или хотя бы на день памяти какого святого?
И если Сталин якобы приехал к св. Матроне, то почему не удосужился хоть как-то помочь ей? Почему она и после этого сказочного визита по-прежнему скиталась по коммуналкам Москвы? Удаление иконы из храма[ править править код ] Жаков, чья инициатива подверглась широкой критике в православной среде, унёс спорную икону из храма к себе домой.
По информации "Коммерсанта", игумен Евстафий Жаков , установивший в храме такую икону без согласия церковных властей, покинет свой пост. Инцидент этот, о котором заговорили после публикации в "Новых известиях" 26 ноября, привлек к себе большой интерес, которого рядовое сумасбродство отдельного служителя церкви вызвать не может. Идея канонизации Сталина, очевидно, является крайним выражением тех настроений, которые уже несколько лет витают в российском обществе, в том числе, и в самых его верхах. Особого секрета в этом психологическом феномене нет. Еще три года назад опросы показывали, что положительно к Сталину относится половина россиян. С тем же фактом столкнулись организаторы конкурса "Имя России", когда именем таким россияне выбрали Сталина результаты конкурса скорректировали, и он продолжается теперь в вялотекущем режиме.
Иными словами, генсек остается вторым по популярности политиком после Владимира Путина. Однако на пути реабилитации вождя существовала проблема - против Сталина резко выступает православная церковь, к мнению которой прислушивается большинство граждан. Выход был найден незатейливый - признать генсека святым, положив тем самым конец расколу в российском обществе.
После революции братья Матроны Михаил и Иван вступили в партию, стали сельскими активистами, выступали за раскулачивание.
Разумеется, им не нравилось то, что сестра-подвижница окормляла и утешала обиженных советской властью и, соответственно, могла разрушить их карьеру и даже подвести под репрессии. Это стало одной из причин, по которым в 1925 году Матрона перебралась из родного села в Москву. В столице блаженная жила по квартирам у родных и знакомых. Ухаживали за ней хожалки — девушки, Христа ради бравшие на себя присмотр за убогими.
Рано или поздно на квартиру приходили сотрудники милиции. Официальным поводом для их появления были отсутствие прописки и нарушение паспортного режима — по тем временам проступки достаточно серьезные. Но неужели нельзя было оставить в покое калеку, постоянно нуждающуюся в посторонней помощи? Вероятно, на Матрону писали доносы, обвиняя в «религиозной пропаганде».
Если в 1920-е годы особых гонений на Церковь еще не было, то в 1930-е стали закручивать гайки, религию объявили «опиумом для народа». Матронушка же не пропагандировала социализм и коммунизм, а призывала обращаться к Богу, то есть в какой-то степени конкурировала с действующей властью. Неудивительно, что «органы» сочли ее идеологически опасной. Почему Матрону не арестовали?
Между тем Матрона всегда заранее знала, когда ждать нежелательных гостей и обычно успевала переехать, иногда всего за несколько часов до появления милиции.
Выставивший в церкви святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне близ Петербурга икону блаженной Матроны с изображением Сталина игумен Евстафий подал в отставку с поста настоятеля храма, пишет газета "КоммерсантЪ". Клирик совершил дисциплинарное нарушение, поместив в храме неканонический образ", — пишет газета. По информации издания, игумен сделал выводы: он уже попросил "под давлением общественности" освободить его от должности настоятеля. На иконе «вождь народов» изображен вместе со святой Матроной Московской. По легенде, Иосиф Сталин встречался с ней осенью 1941 года.
Встреча Сталина и Матроны Московской
Святая Матрона Московская (Матрона Дмитриевна Никонова) жила в Москве, в Сокольниках, в пристройке при церкви Тихона Задонского. Я отношу возможность встречи генералиссимуса Сталина и старицы Матроны к концу октября 1941-го. Грузинская православная церковь потребовала переписать икону Матроны Московской, хранящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы (Цминда Самеба); На одном из эпизодов из жизни Матроны изображен Иосиф Сталин, будто бы встречавшийся со. – Легенда о встрече Сталина с Матроной Московской – это лишь некие предлагаемые обстоятельства и некий фон фильма.
Что произошло на встрече Матроны Московской и Сталина осенью 1941 года
Дело о мелком хулиганстве завели после осквернения иконы с Матроной Московской и Сталиным в Тбилиси. В конце осени 2008 года в одном из храмов под Петербургом появилась необычная икона, на которой святая Матрона Московская благословляла главу советского государства в защите Москвы от немецких захватчиков. Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999 году, а пятью годами позднее состоялась ее общецерковная канонизация. Грузинская православная церковь потребовала переписать икону Матроны Московской, хранящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы (Цминда Самеба); На одном из эпизодов из жизни Матроны изображен Иосиф Сталин, будто бы встречавшийся со. Блаженная Матрона благословила Сталина на ратный подвиг, как преподобный Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского перед битвой на Куликовом поле.
Патриархия Грузии потребовала стереть Сталина с иконы Матроны Московской
Икона «Матрона и Сталин»: почему её убрали из храма | В Грузии православные священники выступили с призывом переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина. |
Св. Матрона Московская о Сталине и о нас | 1999 — Храм Матроны Московской в Москве на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, относящийся к Покровскому ставропигиальному женскому монастырю. |
Икона «Матрона и Сталин»: почему её убрали из храма | Что же касается иконы, на которой изображены Матрона и Сталин, то пока неясно, в какое время она была написана. |