Президент Путин наградил руководителя "Мосфильма" Карена Шахназарова.
Киноконцерн "Мосфильм", ФГУП
Москва, ул. Мосфильмовская, д. В настоящее время находится по адресу 119285, г.
В 1968 году на правах объединения к киностудии была присоединена созданная в 1964 году Экспериментальная творческая киностудия [24] [25]. Студия оказывала производственные и творческие услуги зарубежным кинофирмам в подборе актёров, операторов, художников, гримёров, осветителей, предоставляла съёмочное и осветительное оборудование для съёмок на территории СССР [26]. В штате студии состояли около 5 тысяч специалистов, занимаемая студией территория составляла 54 га [21]. В 1973 году произошла новая реорганизация [27] : драмы стали производить Первое, Второе, Третье и Четвёртое творческие объединения, производство комедий было закреплено за Экспериментальным творческим объединением.
В феврале 1976 года оно было реорганизовано в Шестое творческое объединение, которое в мае того же года было ликвидировано [25] [28]. Мастерская комедийных и музыкальных фильмов была реорганизована в Творческое объединение музыкальных и комедийных фильмов, в 1979 году Шестое творческое объединение было восстановлено, производство телефильмов как драм, так и комедий было закреплено за Пятым творческим объединением, но в 1977 году оно было переименовано в Творческое объединение телевизионных фильмов. В 1979 году было организовано Экспериментальное молодёжное творческое объединение «Дебют», оказывавшее помощь в становлении начинающим кинематографистам [16]. В середине 1980-х на студии была построена новая тонстудия главный архитектор Н. Давыдов , спроектированная при участии британского архитектора Тома Хидли, специалиста в области акустики [29]. Рыночная модель[ править править код ] С перестройкой в 1987 году была принята и одобрена новая модель развития советского кино, предусматривавшая переход на «рыночные» рельсы.
К этому моменту киноконцерн включал в себя десять творческих объединений, огромную производственную базу, Театр-студию киноактёра , филиал в Ялте. В штате было 5 тысяч человек, в худсовет входило более 60 профессионалов. От 150 до 200 штатных творческих работников одновременно находились в так называемом «творческом резерве», получая «простойные» в размере минимальной зарплаты. Студия производила 40 фильмов в год [30]. В 1989 году киностудия была реорганизована в Государственное творческо-производственное объединение «Мосфильм», была изменена система подразделений: производство драм стало осуществляться преимущественно киностудиями «Время», «Союз», «Жанр», «Круг», «Товарищ», «Старт», комедий — преимущественно киностудией «Ритм», детские и молодёжные фильмы — киностудией «Юность», экспериментальные фильмы — Экспериментальным молодёжным творческим объединением, телефильмов — киностудией «Телефильм». Была полностью реорганизована система подразделений: производство драм стали осуществлять киностудии «Слово», «Жанр», «Союз», «Круг», «Курьер» и «Арк-Фильм», а комедии производились преимущественно на киностудии «Ритм», однако с середины 1990-х годов деятельность киноконцерна фактически замерла.
Производство телефильмов и мини-сериалов было закреплено за киностудией «Телефильм», однако в связи с ростом популярности телесериалов и теленовелл и соответствующим падением популярности мини-сериалов, она произвела их сравнительно мало, преимущественно для созданной 27 декабря 1991 года на базе Центрального телевидения Российской государственной телерадиокомпании « Останкино ».
Так что я считаю главной заслугой Владимира Николаевича в том, что он фильмофонд сохранил, ведь другие студии продали их, правда, каким образом — сейчас остаётся гадать. Эти картины улетели, и сейчас их пытаются собрать. Коллекция «Мосфильма» тогда стала единственным источником инвестиций и дохода, мы не брали кредитов, не получали государственных дотаций. Доход от фильмов мы потихоньку начали вкладывать в технологии: покупали и ремонтировали оборудование. Постепенно студия заработала, ситуация в стране изменилась, появилось более стабильное финансирование кино, сериалы стали подниматься.
И как-то так, шаг за шагом, нам удалось преодолеть это. Но ситуация была сложная. Я честно могу сказать, что это потрясающий и уникальный опыт. Я не знаю, к примеру, режиссёра, которому досталась студия в таком состоянии и который руководил ею в этот период. Был криминал, нам угрожали. Но я ценю этот опыт.
Я пытался строить «Мосфильм», как снимать фильм. Для меня это что-то близкое. Но хочу ли я повторять этот опыт? Однозначно нет. Фильм Про В каком жанре этот фильм? Карен Шахназаров В нём очень много комического и детективного.
Но, скорее, это драма. В моём понимании, драма — это жизнь, а в жизни есть место и смешному, и трагическому. Но здесь такие страсти бушевали, что это действительно может стать занимательным сериалом. Карен Шахназаров о состоянии студии в 1998 году Фильм Про Вы обмолвились о криминале. Трудно представить себе в 90-е сферу, куда криминал не проник. Понятно, что в противодействии ему нужно все средства использовать, в том числе дипломатические… вы помните ваши разговоры с людьми из этого мира?
Какими доводами вы их убеждали? Карен Шахназаров Я хорошо помню начальника автосервиса. Вообще этим делом заправляли кавказцы, и это была одна из самых крупных организаций подобного рода на студии. Мы с моим помощником встретились с ними и предложили им съехать. Он понял, что с нами никаких дел они иметь не смогут и никаких материальных возможностей ждать от нас тоже не имеет смысла, поэтому пообещал, что они съедут через полгода. И он выполнил своё слово, и никаких проблем не было, хотя это был очевидный криминал, и нас могли попросту застрелить.
Но он как-то, видимо, по своим понятиям эту ситуацию решил. В каком-то смысле мы произвели здесь национализацию, потому что «Мосфильм» был раздроблен на цеха, которые по сути были самостоятельными коммерческими компаниями. Они даже что-то зарабатывали, но стимула вкладываться у них не было. Они пользовались старым советским оборудованием.
Новый комплекс будет использоваться для проведения кинофестивалей, премьер фильмов, концертов, конференций, а в обычные дни может работать как общедоступный кинотеатр. Фактически это два сопряженных между собой четырехэтажных строения.
Общая площадь 11 000 кв. Возле новых зданий "Мосфильма" уже сейчас создается комфортное общественное пространство для москвичей. Здесь можно будет прогуляться с детьми и отдохнуть на площадке амфитеатра. Уже появился фонтан, специалисты подключили его к системе водоснабжения.
Глава "Мосфильма" о спасении кино в России: нужно минимум 300 картин в год
Сейчас ведется работа по вводу новых объектов в эксплуатацию. В киноконцертном комплексе общей площадью семь тысяч квадратных метров расположено четыре кинозала: на 522 места, на 108 мест и два зала на 51 место каждый. Большой кинозал оснащен аудиосистемой Dolby System 136, а также цифровым лазерным проектором Barco с разрешением 4K. Современное оборудование обеспечивает равномерное распространение звука и изображение повышенной четкости. Проход зрителей в большой кинозал будет проводиться по широкой лестнице с подсветкой, символизирующей "красную дорожку". Другие кинозалы оборудованы цифровыми проекторами Barco с разрешением 4К и системой озвучивания Dolby Atmos. Также в киноконцертном комплексе есть зоны отдыха, кафе, несколько баров. В планах разместить музейную экспозицию "Мосфильма". Новый комплекс предназначен для проведения кинофестивалей, премьер фильмов, концертов, конференций и других культурных, официальных и торжественных мероприятий. В обычные дни он может работать как общедоступный кинотеатр.
Да и качество выше! Главное: научиться профессионально обращаться с цифровым оборудованием, которое совершенствуется с невероятной скоростью. Контраст с другими киностудиями в РФ - Конкуренция между различными киностудиями по стране — есть ли она, по вашему мнению; и если да, то каким образом проявляется? Совсем не в лучшем состоянии, по моим данным, пребывает и Свердловская киностудия. Студия им. Горького работает, но, как и две других вышеназванных, модернизации не прошла. В этом обстоятельстве и заложена ключевая причина их сегодняшних проблем. А всего в Российской Федерации осталось, по сути, три киностудии — "Мосфильм", "Ленфильм" и студия им.
Ныне актуальна конкуренция не между студиями с историей, не между брендами, а конкуренция с новыми частными российскими компаниями, которые также имеют потенциал, чтобы заниматься и перезаписью, и постпродакшеном. То есть производством, максимально приближенным к полному циклу. Например, CinemaProduction. Но по большому счёту конкурентов у "Мосфильма" нет. Главным образом в силу того, что у нас прошла модернизация всех производственных комплексов. На "Казахфильме" периодически наблюдается какое-то оживление. Если говорить о странах бывшего СССР, то там, где государство оказывает поддержку, хотя бы минимальную, национальный кинематограф как-то теплится. Но кино год от года всё больше замещается телевидением.
Впрочем, как и в России. Каковы их источники и характер? И хотя по форме собственности "Мосфильм" является государственным унитарным предприятием, денег из федерального бюджета мы не получаем. И модернизацию, обновление всех фондов киностудия также провела и продолжает проводить из собственных средств. Иначе говоря, мы зарабатываем инвестиции и вкладываем их в собственное развитие. Но возьмем, к примеру, такое направление, как экскурсии на киностудию. Они год от года становятся всё популярнее. Сказать, что экскурсии кардинально делают "финансовую погоду" на "Мосфильме", было бы преувеличением, но в общем коммерческом плане — это направление стало достаточно успешным.
Польза — безусловная! Мы, к примеру, устраиваем по ходу экскурсий всевозможные экспозиции — об истории или сегодняшнем дне "Мосфильма": всё это однозначно работает на пропаганду киноискусства и в перспективе на привлечение новых зрителей. Так что у нас все активы сейчас можно назвать профильными. В полный контраст с тем, какой бедлам творился к моменту моего назначения генеральным директором в 1998-м году. Вот уж где был полный "непрофиль"!
И, как я думаю, именно Русско-японская война — это конец той империи, в которой жили герои романа. Нам с моим соавтором, сценаристом Алексеем Бузиным, это показалось важным. Тут и пригодился Вересаев, которого я считаю выдающимся и недооцененным писателем. И когда в голову пришла эта история Китая, его фактура, его изобразительный ряд, тогда и пришла идея соединения классического, статуарного, очень замкнутого в своей жизни романа, с бесконечными разговорами в кабинетах, с ощущением некой постоянной праздности, в которой пребывают герои, с войной. А для фильма «Белый тигр» меня зацепила существовавшая во время Великой Отечественной войны легенда о фашистском танке, обладающем сверхвозможностями. Так из мифологии возникло противостояние человека-призрака и танка-призрака. Мне как режиссеру это было интересно сделать, тем более что до этого я напрямую никогда не обращался к теме войны. Какой, как вы полагаете, она может быть?
Реклама Кроме того, «Мосфильм» занял четвертое место среди всех студий мира в рейтинге крупнейшего видеохостинга.
Карен Шахназаров в 46 лет возглавил главную студию России — Мосфильм
Карен Георгиевич Шахназаров | Генеральный директор и председатель правления киноконцерна «Мосфильм» народный артист России Карен Шахназаров поблагодарил Мэра Москвы за помощь в строительстве. |
Собянин осмотрел новые объекты киностудии "Мосфильм" | Кроме того, теперь выплаты вправе получить кинопроизводители, снимающие в павильонах «Мосфильма», на киностудии им. Горького и в городском кинопарке вблизи деревни Юрово. |
Грандиозное строительство на «Мосфильме» завершено
Творческие объединения 1960—1970-х годов В 1959—1960 годах в качестве структурных подразделений были организованы творческие производственные объединения : Первое художественный руководитель Григорий Александров , Второе художественный руководитель Иван Пырьев , Третье руководители Михаил Ромм , Юлий Райзман , а также объединение детских и юношеских фильмов руководитель Александр Птушко , объединение телевизионных фильмов руководитель Роман Тихомиров , объединение писателей и киноработников руководители Ефим Дзиган , Григорий Бакланов , Юрий Бондарев [22]. В 1966 году порядковые номера творческих объединений были заменены именами. Первое объединение стало называться «Время», второе — «Луч», третье — «Товарищ», четвёртое — «Юность», пятое — «Телефильм», шестое — «Глобус». С целью обеспечить тесные связи «Мосфильма» с Театром-студией было создано объединение «Актёр» [23]. В 1968 году на правах объединения к киностудии была присоединена созданная в 1964 году Экспериментальная творческая киностудия [24] [25].
Студия оказывала производственные и творческие услуги зарубежным кинофирмам в подборе актёров, операторов, художников, гримёров, осветителей, предоставляла съёмочное и осветительное оборудование для съёмок на территории СССР [26]. В штате студии состояли около 5 тысяч специалистов, занимаемая студией территория составляла 54 га [21]. В 1973 году произошла новая реорганизация [27] : драмы стали производить Первое, Второе, Третье и Четвёртое творческие объединения, производство комедий было закреплено за Экспериментальным творческим объединением. В феврале 1976 года оно было реорганизовано в Шестое творческое объединение, которое в мае того же года было ликвидировано [25] [28].
Мастерская комедийных и музыкальных фильмов была реорганизована в Творческое объединение музыкальных и комедийных фильмов, в 1979 году Шестое творческое объединение было восстановлено, производство телефильмов как драм, так и комедий было закреплено за Пятым творческим объединением, но в 1977 году оно было переименовано в Творческое объединение телевизионных фильмов. В 1979 году было организовано Экспериментальное молодёжное творческое объединение «Дебют», оказывавшее помощь в становлении начинающим кинематографистам [16]. В середине 1980-х на студии была построена новая тонстудия главный архитектор Н. Давыдов , спроектированная при участии британского архитектора Тома Хидли, специалиста в области акустики [29].
Рыночная модель[ править править код ] С перестройкой в 1987 году была принята и одобрена новая модель развития советского кино, предусматривавшая переход на «рыночные» рельсы. К этому моменту киноконцерн включал в себя десять творческих объединений, огромную производственную базу, Театр-студию киноактёра , филиал в Ялте. В штате было 5 тысяч человек, в худсовет входило более 60 профессионалов. От 150 до 200 штатных творческих работников одновременно находились в так называемом «творческом резерве», получая «простойные» в размере минимальной зарплаты.
В столице реализуется ряд мер, призванных поддержать кинопроизводство и прокат в условиях беспрецедентного санкционного давления. Ведущим кинопрокатным сетям города выдают гранты на продвижение отечественного кино — проведение рекламно-информационной кампании российских фильмов. Предоставлено пять грантов на общую сумму 30 миллионов рублей компаниям «Синема стар», «Киномакс», «Каро фильм менеджмент», «Синема парк», «Райзинг стар медиа». На проведение киносъемок на улицах и площадях Москвы предусмотрена частичная компенсация расходов. Ежегодно при содействии Московской кинокомиссии на объектах, находящихся в собственности города, снимают около 270 художественных фильмов. Кинокомиссия помогает кинематографистам согласовать время съемок, организовать временные перекрытия движения, решить множество других организационных вопросов. С начала года Московская кинокомиссия согласовала более 1300 локаций для проведения съемок в столице. В 2022 году город выделит гранты кинокомпаниям, которые организовали съемки с 1 января по 30 сентября. Гранты компенсируют до 25 процентов затрат на аренду городских площадок объектов культуры и транспорта, памятников архитектуры , используемых для проведения съемок.
На эти цели из бюджета города выделено 300 миллионов рублей. В период с 1 июня по 30 сентября 2022 года прием заявок на предоставление грантов кинопроизводителям ведет также «Москино». Заявки будут рассмотрены с 1 по 17 октября 2022-го. Также предусмотрены гранты на проведение съемок на территории города и создание образа Москвы в киноискусстве. С 2020 года Правительство Москвы платит кинокомпаниям, снимающим свои фильмы в столице. В 2020—2021 годах финансовую поддержку получили 12 кинопроизводителей на общую сумму 57 миллионов рублей. В 2022-м размеры грантов существенно увеличили. Сергей Собянин представил меры системной поддержки московского кинопроизводства и кинопроката Впервые финансовую поддержку смогут получить компании, чьи фильмы транслируются в онлайн-кинотеатрах или по телевидению. Кроме того, теперь выплаты могут получить кинопроизводители, ведущие съемки в павильонах киноконцерна «Мосфильм» и Киностудии имени М.
Горького, а также в городском кинопарке вблизи деревни Юрово. По итогам рассмотрения заявок в этом году утвердили список из шести кинопроизводителей, фильмы которых соответствуют критериям отбора на оказание финансовой поддержки. В числе этих картин «День слепого Валентина», «Будь моим Кириллом», «Бумеранг», «Последний богатырь: посланник тьмы», «Снегурочка против всех», «Как последний». Общий объем финансовой поддержки кинопроизводителей в 2022-м составил 32 миллиона рублей. Также предусмотрены прямые выплаты киносетям из городского бюджета на компенсацию: — 100 процентов затрат по лицензионным договорам за пользование правами на отечественные фильмы, понесенных с 1 января по 31 мая 2022 года; — до 50 процентов затрат по лицензионным договорам за пользование правами на отечественные фильмы, понесенных начиная с 1 июня 2022 года. Максимальный объем поддержки на одну киносеть — 50 миллионов рублей. Заявочная кампания шла с 28 июня по 28 июля 2022 года, было подано 45 заявок.
Если же говорить о творческой составляющей, то она тоже бурлит — особенно в части телепроизводства, а вот что касается конкретно кино, то во времена, когда я пришел на «Мосфильм», его было больше, прямо скажем. Наверное, таково сегодня общее состояние умов в обществе. Другая организация кинопроизводства. Тогда государство финансировало кино через студии, и именно в них прежде всего разрабатывали фильмы, а сейчас все идет через продюсеров. Как вернуться в ту творческую атмосферу середины 1970-х? Тут я не берусь судить. А может, я просто вспоминаю свою молодость… Нет, я думаю, что это действительно было так. Вот какие имена были! Сегодня, мне кажется, в российском кино таких громких имен не хватает. Если перечислять, то слишком много времени займет. Мы, кстати, проводим очень большую работу по реставрации картин. Больше 200 фильмов уже отреставрировали. Одно из направлений, которым мы можем гордиться, — это наши каналы на RuTube и YouTube. У нас по 50 миллионов просмотров в месяц на YouTube, причем смотрит нас весь мир. Часть картин выложена с субтитрами — английскими, испанскими и даже арабскими. На мой взгляд, это и есть так называемая культурная мягкая сила России. Пожалуй, единственная сейчас… Наше кино везде запретили, но YouTube на Западе запретить не могут — так что люди смотрят. У нас, например, из США каждую неделю 160 тысяч просмотров. В неделю! И интерес к нашей фильмотеке возник с момента запуска канала. Когда стали делать фильмы с субтитрами, то просмотры стали расти. Среди зрителей, конечно, какая-то часть есть русскоязычных, но большинство — это граждане зарубежных стран. Судя по комментариям, они очень положительно оценивают наши фильмы. И самое главное, знакомятся с российским кино. Ведь, по сути, они никогда его не видели. В советское время оно не выходило на широкого зрителя. Были в основном фестивали, а прокат был, как правило, ограниченный — всего несколько тысяч человек.
Имена лауреатов оглашены в пятницу на пресс-конференции в ТАСС. Как отмечается в сопроводительных материалах, Шахназаров "осуществляет активную общественную и просветительскую деятельность, отличается принципиальной гражданской позицией по актуальным вопросам общественной жизни, внутренней и внешней политики России". Киноработы и стиль Помощь Донбассу, лечение рака и "Вызов". Кто и за что получил государственные премии РФ Кинорежиссер, сценарист, продюсер, Шахназаров считается одним из ведущих мастеров российского кинематографа. История Вронского" удостоены международных и национальных призов и наград.
Собянин осмотрел новые объекты киностудии "Мосфильм"
Мы нашли баланс между классическими советскими фильмами и народными хитами последних лет, а праздничные недели мы планируем отдельно, насыщая эфир востребованным кинопродуктом, традиционным для каждого календарного периода. Как можно описать зрителя телеканала «Мосфильм. Какова доля молодой аудитории, какое значение контент канала имеет для них? Аудитория, для которой мы планировали сетку, — это люди в возрасте 35 лет и старше, те, кто знает и любит наследие «Мосфильма». Расширение аудитории — одна из наших приоритетных задач. За счет используемой интонации и визуального ряда мы выстраиваем эффективную коммуникацию с молодым поколением, а также активно продвигаем телеканал в цифровой среде. Чувствуете ли вы обратную связь со зрителем? Какие пожелания звучат? Самая важная обратная связь для телеканала — это время телесмотрения.
Это лучшее свидетельство того, что канал востребован и интересен зрителям.
Уставный капитал составляет 150,1 млн руб. Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как "Деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры", "Деятельность по распространению кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ", "Деятельность музеев", "Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам", "Деятельность в области демонстрации кинофильмов" и других.
Генеральный директор — Шахназаров Карен Георгиевич.
Кинорежиссер подчеркивает, что студия является огромной частью его жизни. Для Шахназарова - это большое и очень интересное приключение. Это большое приключение, вот как я бы сказал, что такое "Мосфильм" в моей жизни.
Это большое, очень интересное, необыкновенно занимательное, очень веселое, и грустное одновременно приключение», - сказал Шахназаров. Подробнее про создание реквизита, костюмов, декораций и всего остального, что необходимо для съемок, смотрите в сюжете Натальи Жадько.
Озеров «Баллада о спорте», 1979; «О спорт, ты — мир», «Олимпийский праздник», «Прощание с Олимпиадой», все — 1980. С 1957 г. В конце 1950-х гг. Это увеличило производственную мощность до 50 картин в год, что было абсолютным рекордом в СССР. В конце 1950-х — середине 1960-х гг. Тарковский «Иваново детство» , 1962; «Андрей Рублёв» , 1966 , А. Кончаловский «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» , 1967 , Э. Климов «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» , 1964 , М.
Хуциев «Июльский дождь» , 1966 , Л. Ленты отличались жанровым разнообразием: экранизации, драмы и комедии, фильмы революционной и военной тематики, для детей и юношества: «Мир входящему» 1961 и «Скверный анекдот» 1966 Алова и Наумова; «А если это любовь? Шепитько , «Айболит-66» Р. Быкова оба — 1966 ; «Щит и меч» В. Басова 1967—1968 ; «Освобождение» Озерова 1968—1971 ; «Гори, гори, моя звезда» А. Митты 1969 и др. Одновременно с молодыми режиссёрами продолжали успешно работать мастера старшего поколения: М. Ромм снял «Девять дней одного года» 1961 , А. Зархи — «Анну Каренину» 1967 , Б. Барнет — «Алёнку» 1961 и пр.
В 1962 г. Бондарчука «Война и мир» 1965—1967 сформирован специальный кавалерийский полк, который участвовал в масштабных сценах сражений 1805—1812 гг. В 1966 г. Из числа уволенных в запас офицеров и солдат набирались сотрудники, способные работать с бронетехникой, артиллерийскими орудиями и средствами связи. Мотыля 1969 ; «Бег» А. Алова и В. Наумова 1970 ; «Ватерлоо» С. Бондарчука 1969 ; «Свой среди чужих, чужой среди своих» Н. Михалкова 1974 ; «Первая конная» В. Любомудрова 1984 ; «Багратион» К.
Мгеладзе и Г. Чохонелидзе 1985 ; «Гардемарины, вперёд! Дружининой 1987 ; «Белый Тигр» К. Шахназарова 2012 и др. На кинобазе сохранён уникальный парк танков, бронемашин, артиллерийских установок и т. Вся техника находится в рабочем состоянии и готова к участию в съёмках и парадах. В 1960-х гг. Здесь в 1960—1980-х гг. Колосова ; «Адъютант его превосходительства» Е. Ташкова 1969 ; «Маленькие трагедии» М.
Швейцера 1979 ; «Михайло Ломоносов» А. Прошкина 1984—1986 и др. В 1965 г. На студию возложены все экономические риски: авторский гонорар выплачивался лишь в том случае, если картина не только полностью себя окупала в прокате, но и приносила прибыль. Художественным руководителем ЭТК назначен Г. Чухрай, директором — В. Познер, литературной частью заведовал К. ЭТК не имела ни собственного штата творческих работников, ни материальной базы, с приглашёнными режиссёрами и членами съёмочных групп заключались отдельные договоры, заказ на производство картин выполнял «Мосфильм». В 1968 г. Экспериментальная творческая киностудия реорганизована и введена в состав киностудии «Мосфильм» как Экспериментальное творческое объединение ЭТО.
Лотяну 1976 , «Раба любви» Н. Михалкова 1975 и др. В 1970 г. Несмотря на период «застоя» , на «Мосфильме» оставалась возможность творческого самовыражения — ежегодно выпускалось до 55 фильмов: «Калина красная» В. Шукшина 1973 , «Солярис» 1972 и «Сталкер» 1979 Андрея А. Тарковского, «Сто дней после детства» С. Соловьёва 1975 , «Восхождение» Шепитько 1976 , «Свой среди чужих, чужой среди своих» Михалкова 1974 , «Ирония судьбы или С лёгким паром! Рязанова 1975 и др. Де Сантис , Д. Чухрай, 1979 и др.
На «Мосфильме» вышли ленты, создатели которых пытались разрушить устоявшиеся идеологические нормы: «Остановился поезд» В. Абдрашитова 1982 , «Мы из джаза» Шахназарова 1983 , «Чучело» Р. Быкова 1983 , «Иди и смотри» Э. Климова 1985 , «Кин-дза-дза! Соловьёва 1987 , «Холодное лето пятьдесят третьего…» А. Прошкина 1987 , «Так жить нельзя» С. Говорухина 1990 и др. Ослабив контроль кинопроизводства, государство прекратило и его финансирование. Свобода творчества обернулась хаосом экономической жизни. Разрушенная система проката привела к потере позиций отечественного кинематографа, который не мог конкурировать с западными лентами.
Киностудиям не хватало денег на техническое переоснащение и ремонт помещений. Для финансирования кинопроизводства приходилось обращаться к коммерческим структурам. Некоторые студии в надежде на дальнейшую экономическую выгоду решались на приватизацию, что в итоге для многих оказалось гибельным. С 1989 г. Заработанные средства позволили при частичной государственной поддержке и привлечении инвесторов выпустить в 1990-е гг.
Десять фактов из жизни «Мосфильма»: крупнейшая киностудия отмечает 100 лет
С 1998 года по настоящее время генеральным директором, председателем правления киноконцерна «Мосфильм», является Карен Шахназаров. «Мосфи́льм» — советская и российская киностудия, основанная в 1924 году. Одна из крупнейших киностудий Европы. И сейчас, в свой столетний юбилей, "Мосфильм" с оптимизмом смотрит в будущее, несмотря на бойкот со стороны голливудской "большой пятерки" (MGM, Paramount, Fox, Warner Bros., RKO). Золотая коллекция Сегодня на ТВ Новости. Кроме того, теперь выплаты вправе получить кинопроизводители, снимающие в павильонах «Мосфильма», на киностудии им. Горького и в городском кинопарке вблизи деревни Юрово. До него директором был режиссер и продюсер Владимир Досталь: он руководил «Мосфильмом» с 1987 по 1998 год и оставил в наследство Шахназарову непростое хозяйство.
Карен Шахназаров: «Я восхищаюсь Толстым, но он был живой человек»
Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров награжден орденом | Генеральный директор «Мосфильма» рассказал НСН, что новый павильон и хранилище для киноконцерна будут построены за год. |
Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм» | КиноРепортер | 100-летний юбилей готовится отметить киностудия "Мосфильм" во вторник. В понедельник же на пресс-конференции руководители ведущего киноконцерна России рассказали о достижениях и новых проектах. |
Он сберег "Мосфильм" | Кроме того, теперь выплаты вправе получить кинопроизводители, снимающие в павильонах «Мосфильма», на киностудии им. Горького и в городском кинопарке вблизи деревни Юрово. |
Преображение «Мосфильма»: как модернизировали крупнейшую киностудию страны
И сейчас, в свой столетний юбилей, "Мосфильм" с оптимизмом смотрит в будущее, несмотря на бойкот со стороны голливудской "большой пятерки" (MGM, Paramount, Fox, Warner Bros., RKO). И сейчас, в свой столетний юбилей, "Мосфильм" с оптимизмом смотрит в будущее, несмотря на бойкот со стороны голливудской "большой пятерки" (MGM, Paramount, Fox, Warner Bros., RKO). 24 ноя 2023. Пожаловаться. Генеральный директор "Мосфильма", режиссёр Карен Шахназаров поддержал коллегу Никиту Михалкова в том, что актёров-предателей не стоит приглашать сниматься в фильмах. И сейчас, в свой столетний юбилей, "Мосфильм" с оптимизмом смотрит в будущее, несмотря на бойкот со стороны голливудской "большой пятерки" (MGM, Paramount, Fox, Warner Bros., RKO). Кроме того, теперь выплаты вправе получить кинопроизводители, снимающие в павильонах «Мосфильма», на киностудии им. Горького и в городском кинопарке вблизи деревни Юрово.
Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм»
Пырьев На «Мосфильме» заработало и мультипликационное отделение, где в 1937 Александр Птушко снял первый цветной мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке». Мультфильмы того времени были кукольными, их создание занимало много времени и требовало кропотливой работы. На киностудии это направление не получило развития, а мультипликаторы перешли в созданный как раз в те годы «Союзмультфильм». Птушко Через некоторое время после появления звука киногороду потребовалась модернизация, так как в павильонах времён немого кино не было звукоизоляции, зато была ненужная теперь акустика. Перестроить не успели — началась война. Сначала остановили работу над текущими проектами, а потом киностудия была эвакуирована в Алма-Ату. В Алма-Ате Иван Пырьев закончил работу над комедией « Свинарка и пастух », а Сергей Эйзенштейн снял первую часть исторической драмы « Иван Грозный », снимались боевые листки с участием самых знаменитых актёров тех лет, комедии и патриотические фильмы. Эйзенштейн В 1941 году в повторный прокат запустили фильм « Александр Невский », который три года назад принёс режиссёру Сергею Эйзенштейну Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. Ещё тогда популярность «Александра Невского» сравнивали с триумфом ленфильмовского « Чапаева », а в Великую Отечественную войну фильм стал значить больше, чем просто историческая драма.
В псах-рыцарях угадывалась фашистская армия, а фраза «кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская Земля! Эйзенштейн, Д. Васильев, Б. Иванов В 1943 году «Мосфильм» начал возвращаться в киногород, оживали павильоны, начинались съёмки в родных стенах. В 1944 году был снят первый для киностудии цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос», а вскоре наступило время «малокартинья» — кино почти перестало финансироваться, а от режиссёров требовали только идеологически правильные и высокохудожественные шедевры. С середины 40-х и до начала 50-х на киностудии выходило в среднем семь фильмов год, но среди них были те, которые положили начало «золотому фонду» — « Кубанские казаки », « Беспокойное хозяйство », « Каменный цветок », «Повесть о настоящем человеке», « Садко ». Проходные биографии и патриотические фильмы тоже присутствовали, они снимались по разнарядке и давали возможность студиям не привлекать лишнего внимания властей.
Его создали в 1924-м году, через год после появления площадки. Тогда объединили два бывших киноателье: Хаджонкова и Ермольева. Именно на их основе появился «Мосфильм». Первой картиной стала патриотическая лента «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. В центре сюжета инженер, который изобрел новую конструкцию самолета. Именно выход этой картины на экраны и считается датой рождения студии. К сожалению, фильм не сохранился. Его тираж был совсем скромным — всего 20 копий. Впервые в качестве заставки она появилась в фильме «Весна» 1947 года.
Тогда студия уже существовала более 20 лет. При этом для заставки была использована не оригинальная статуя, а ее точная метровая копия. Оригинальный памятник монументального искусства можно увидеть в Москве на проспекте Мира, 123б. Переезд в Казахстан «Мосфильм» переехал в Казахстан в Великую Отечественную войну, в сентябре 1941 года. Временным «домом» мэтров кино стал город Алма-Аты сегодня Алматы. Эвакуация проходила в буквальном смысле под обстрелами: в те дни немецкие войска почти осадили Ленинград и подбирались к Москве. Режиссеры, актеры, операторы, декораторы, осветители и гримеры ехали в неизвестную им, но безопасную столицу Казахской ССР. Там появилась площадка, где они стали создавать фильмы, в том числе и о войне. Узнать с каким настроением они покидали родину можно из документального фильма «Лауреатник» Евгения Сумина.
Но не все сотрудники киностудии отправились в эвакуацию. Около 950 кинематографистов «Мосфильма» отказались от брони и ушли добровольцами на фронт, из них 146 не вернулись. Этот факт оказался значимым для жизни киностудии.
Мосфильмовская, д. В настоящее время находится по адресу 119285, г. Организационно-правовой формой является "Федеральные государственные унитарные предприятия", а формой собственности — "Федеральная собственность".
Так, на территории появятся два больших павильона, площадь каждого из них составит 3 тысячи квадратных метров. Для хранения костюмов построят отдельное здание. Предполагается, что будет построено ещё два больших павильона по 3 тысячи метров. Потом будет построено новое хранилище для костюмов и реквизита, которое необходимо, потому что хранилище, которое есть сейчас, построено по проекту овощной базы. И будет построен киноконцертный зал с выходом на Мосфильмовскую для широкой публики. Там будет три зала, приспособленных для показа фильмов и концертов», - поделился с НСН собеседник.
Президент Путин наградил руководителя "Мосфильма" Карена Шахназарова
О первых итогах, наполнении эфирной сетки, зрителях и планах на будущее в интервью TV Mag рассказал генеральный директор «Цифрового Телевидения» Роберт Гндолян. ЦИК может сегодня зарегистрировать Владимира Путина кандидатом на должность президентаВладимир Зеленский обнародовал декларации об имуществе и. Киностудия Мосфильм сегодня — Киноконцерну «Мосфильм» исполнилось 100 лет. Глава «Мосфильма» Карен Шахназаров говорит, что лаборатория обработки пленки приносит убытки, в основном из-за перехода на цифровые технологии, а санкции стали последним ударом: компания Kodak прекратила поставлять пленку в Россию. "Марка России 2024 года, посвященная 100-летию "Мосфильма", с логотипом "Мосфильма", выпущенным после 2012 года. Окончательно завершены работы по наладке инженерного и технологического оборудования и объекты переведены на баланс Киноконцерна «Мосфильм». С 1998 года по настоящее время генеральным директором, председателем правления киноконцерна «Мосфильм», является Карен Шахназаров.
Карен Шахназаров
Десять фактов из жизни «Мосфильма»: крупнейшая киностудия отмечает 100 лет | Мосфильм — все новости по теме на сайте издания Окончательно завершены работы по наладке инженерного и технологического оборудования и объекты переведены на баланс Киноконцерна «Мосфильм». |
ФГУП "КИНОКОНЦЕРН "МОСФИЛЬМ" | До него директором был режиссер и продюсер Владимир Досталь: он руководил «Мосфильмом» с 1987 по 1998 год и оставил в наследство Шахназарову непростое хозяйство. |
Московских съёмок негасимый свет. Мэр Собянин посетил «Мосфильм» | Аргументы и Факты | Интерфакс: Киноконцерн "Мосфильм" должен перечислять не более 5% процентов от прибыли в федеральный бюджет в 2021-2024 годах, правительству поручено до 1 апреля принять соответствующее решение. |