Военный самолёт Ил-76 потерпел крушение в Белгородской области. На фото: обстановка на месте крушения самолета Ил-76 в Белгородской области (Фото: Следственный комитет РФ/ТАСС). В ситуации с крушением самолета Ил-76, который перевозил украинских военнопленных, обнаружились новые обстоятельства. Военно-транспортный самолёт Ил-76 потерпел крушение в Белгородской области. Первые сообщения о крушении военного транспортника Ил-76 в Белгородской области появились в Сети и быстро были подхвачены с радостным улюлюканьем в украинских медиа и пабликах.
Пленных перевозили для обмена
- Экипаж Ил-76, потерпевший катастрофу под Белградом в августе 1996 г.
- «Удар по пленным!»: Кто стоит за крушением Ил-76 в Белгородской области
- Авиакатастрофа Ил-76Т в районе аэропорта Белграда. 1996
- Картаполов заявил, что Ил-76 был сбит под Белгородом тремя ракетами
Пилот оценил последние секунды полета рухнувшего под Белгородом Ил-76
В Кремле это отрицают: на следующий день после крушения пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков сказал, что «Москва своевременно сообщила Киеву о перевозке военнопленных самолетом Ил-76». По свидетельствам теперь уже бывших военнопленных, которые сейчас находятся в Украине, при обменах осенью 2022-го и весной 2023-го годов украинцев перевозили на транспортных самолетах. Обменянные тогда люди рассказывали Би-би-си, что при посадке и транспортировке им завязывали глаза, но даже с завязанными глазами нетрудно отличить гражданский борт от военно-транспортного. Несколько вернувшихся домой украинцев убеждены, что их перевозил именно Ил-76. Бывший военнопленный Максим Колесников, которого обменяли в феврале 2023 года, в разговоре с Би-би-си рассказал, что логистика при обмене была следующая: его вместе с несколькими другими людьми доставили автозаком к военному самолету он считает, что это был именно Ил-76 в Брянской области. Затем самолет поднялся в воздух и долетел до Курска, где забрал других пленных.
Только после этого борт приземлился в Белгороде, откуда украинцев доставляли к границе на обмен. В интервью Колесников также сомневается в утверждениях России о том, что на борту Ил-76 было всего трое сопровождающих. Он уверен, что его и других пленных сопровождало большее число людей. В Москве сейчас исходят из того, что украинские военные сбили самолет по ошибке, рассказал Би-би-си российский собеседник, осведомленный о ходе переговоров об обмене пленными. По его словам, в разбившемся Ил-76 действительно были пленные.
Но каким конкретно рейсом, они не знали», — говорит собеседник Би-би-си. Это частично совпадает с версией украинского ГУР, которое утверждает, что не знало все детали доставки пленных к границе. По мнению собеседника Би-би-си, возникает «бардак в общении между военными с обеих сторон плюс ошибка с украинской стороны»: «Украинское ПВО про обмены в курсе не держат». Украина по-прежнему не подтверждает, что на борту действительно были пленные. Как это повлияет на будущие обмены пленными?
Подобные ситуации всегда ведут к взаимному недоверию и еще больше усложняют и без того непростой процесс обмена пленными между Россией и Украиной. Член комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин заявил, что «до полного установления обстоятельств крушения самолета обмен пленными будет приостановлен». Впрочем, его начальник — председатель комитета Андрей Картаполов, сперва высказавший такое же мнение, на следующий день сказал, что обмены все же продолжатся. А Дмитрий Песков сказал, что пока не может ответить на вопрос, будет ли приостановлен процесс обмена пленными. Вот что написал по этому поводу политолог University College London Владимир Пастухов: «Тот, кто занимался логистикой обмена пленными с обеих сторон, должен был подумать, что осуществление обмена практически через линию фронта в момент, когда именно на данном участке началось обострение и идут интенсивные обмены ударами, не является хорошей идеей».
Тяжелый урок для всех.
Местные жители Белгородской области сняли на видео падение российского самолета с пленными военными Вооруженных сил Украины на борту. Он показан уже пикирующим в районе села, которое расположено рядом с местом крушения.
Как сообщалось ранее, визуальное опознание тел погибших при крушении военного самолета Ил-76 в Белгородской области невозможно.
Как пояснял позже председатель комиссии по безопасности полетов РФ Иван Мулкиджанов, на борту отказало «буквально все, что могло отказать». В аэропорту Белграда искали самые разные способы выйти на связь с ИЛом: в воздух был поднят военный истребитель, который должен был показать российскому экипажу место посадки. Но из-за мизерной видимости и отсутствия радиоконтакта, этот план был сорван. Надежда оставалась лишь на самостоятельную посадку ИЛа. К этому моменту полет всех воздушных судов, следовавших через Югославию, был запрещен. Позже СМИ сообщали, что ночное ЧП поставило на ноги не только службы аэропорта, но и многих жителей столицы: разбуженные шумом самолета, пытающегося зайти на посадку, белградцы выбегали на улицы и смотрели в небо.
Экипаж ИЛа предпринял почти десяток попыток зайти на посадку, кружил над Белградом более трех часов, но сесть так и не смог. При последней попытке, когда до земли оставалось всего 50 метров, свердловчане, наконец, увидели разметку взлетно-посадочной полосы. Около 5. Шасси выпустить не удалось, и самолет упал неподалеку от резервной грунтовой полосы в кукурузное поле в 3 километрах от аэропорта. Удар был настолько силен, что обломки фюзеляжа ушли под землю на большую глубину.
Дипломат подчеркнул, что Вашингтон «находится на связи» с представителями Киева. Напомним, 24 января в небе над Белгородской областью потерпел крушение российский самолёт Ил-76, который перевозил 65 пленных украинских боевиков. На борту находились также шесть членов экипажа и трое сопровождающих.
Все они погибли. По информации Минобороны РФ, военнопленные направлялись в пункт пропуска Колотиловка на российско-украинской границе для обмена. В российском военном ведомстве отметили, что Ил-76 был сбит войсками киевского режима с применением зенитного ракетного комплекса, тип которого пока не установлен. Как подчеркнули в Минобороны РФ, ударив по самолёту, Киев рассчитывал обвинить Москву в уничтожении украинских военных. Украина, со своей стороны, не отрицает вероятности того, что на борту Ил-76 могли находиться военнопленные, однако не признаёт ответственности за трагедию. В Главном управлении разведки Минобороны Украины заявили, что Москва якобы могла использовать военнопленных в качестве живого щита для транспортировки вооружений. Мы видели сообщения об этом и пытаемся получить больше информации. Но было бы опрометчиво с моей стороны строить догадки на сей счёт.
Я просто не знаю, насколько достоверны эти сообщения. Сами понимаете, украинцы утверждают одно, русские — другое. И у нас просто недостаточно сведений, чтобы комментировать это», — сказал Кирби. Такое заявление 24 января сделал заместитель официального представителя американского внешнеполитического ведомства Ведант Пател.
Что известно о теракте ВСУ против Ил-76 с украинскими пленными под Белгородом
Потом, когда появилась информация, что там были украинские пленные, которых везли на обмен, что они сделали? Стали затирать и удалять свои новости. Не опровергать, не говорить, что «мы поторопились и ошиблись», а просто убирать, — рассказал он. Иван Эйсмонт, председатель Белтелерадиокомпании, также отметил, что через несколько минут после трагедии произошел всплеск активности на украинских официальных информационных порталах: — Там писали, что это была работа ВСУ. Радость была большая. Но нас интересует реакция на все это. Чтобы люди увидели, как работают украинские демократические СМИ. Санкции в их отношении Европа не вводит, нет?
Данные публикует Маргарита Симоньян. Их и ещё 53 солдат и офицеров везли на обмен. По информации Mash, часть пленных ВСУшников была мертва или серьёзно ранена ещё до удара военно-транспортника о землю — из-за последствий удара PAC-2.
Поражающие элементы ракеты делаются из вольфрама и весят 45 грамм. Предварительно, снаряд попал в среднюю часть борта, в район грузовой палубы — где и располагались украинские военнопленные. Для понимания: PAC-2 подрывается перед целью, выбрасывая несколько тысяч металлических шариков.
Их энергии хватает, чтобы изрешетить небронированный самолет насквозь. Внешнее воздействие подтвердил и экипаж Ил-76 — сообщив о ЧП на землю. И принял решение пожертвовать собой — уведя самолет от деревни Яблоново, куда он стремился.
Это был самолёт, выполнявший регулярные гуманитарные задачи, такие как доставка пленных. В таком случае защиту не ставят специально, чтобы враг не заподозрил угрозу. И ВСУ об этом знали, ведь перед каждым рейсом их предупреждали о планируемом перелёте, маршруте и пассажирах.
Несмотря на это, Ил-76 сбили сегодня около 12 дня — в районе села Яблоново Белгородской области. С максимального расстояния в 130—140 км. По нашей информации, после попадания ракеты у них было около 40 секунд, чтобы выпрыгнуть с парашютом.
Но они не стали этого делать и увели борт в поле.
В Ил-76 были украинские военнопленные. Как отметил первый заместитель постоянного представителя РФ при ООН Дмитрий Полянский, Россия призывает решительно осудить случившееся и другие теракты. По словам дипломата, молчание в данной ситуации «лишь укрепит уверенность киевского режима в собственной безнаказанности». Однако всё, что мы видим пока, — это весьма примитивные и трусливые попытки представителей киевской власти вопреки очевидным фактам сбросить с себя ответственность за это преступление.
Также изначально работал бортпроводником и в 1991 году перешёл в авиакомпанию SPair на должность бортоператора Ил-76 также проработал в ней 5 лет. Налетал 10 180 часов. Наземный инженер — 25-летний Евгений Борисович Клюшин. Окончил Киевский институт гражданской авиации.
Авиатехник — 36-летний Александр Михайлович Куликовских. В авиакомпании SPair проработал 4 месяца с апреля 1996 года. Проверяющий — 49-летний Владимир Георгиевич Береснев. Пилот 1-го класса, окончил Бугурусланское лётное училище.
В авиакомпании SPair проработал 2 года с 1994 года. Управлял самолётами Ан-2 и Ан-12. Налетал 16 160 часов. Хронология событий[ править править код ] Рейс PAR3601 без груза на борту вылетел из Екатеринбурга 18 августа; его выполнял Ил-76Т борт RA-76513, на его борту находились 10 членов экипажа.
Вечером 18 августа рейс 3601 приземлился в аэропорту Сурчин в Белграде, где на его борт погрузили партию автомобильных и авиационных шин, а также партию пиропатронов для катапультных кресел такой груз значился в договоре авиакомпании SPair с одной из черногорских фирм. Также на борт самолёта поднялись 2 пассажира, сопровождающих груз оба были гражданами Югославии. Вылет рейса 3601 из Белграда в Валлетту изначально был запланирован на 23:00, но вылет был задержан из-за технического осмотра после того, как пилоты запустили все 4 двигателя, на борту обесточилось всё электрооборудование.
Чем был сбит самолёт Ил-76 с военнопленными
- Камера сняла последние секунды полета сбитого Ил-76 - Российская газета
- Что говорят российские власти
- Слепой полет. Как в небе над Белградом погибал самолет из Екатеринбурга
- «Расстреляли беззащитных ракетами, американскими и немецкими»
За спиной ВСУ: Как западные СМИ пишут об уничтожении Ил-76 в небе над Белгородчиной
Первые сообщения о крушении военного транспортника Ил-76 в Белгородской области появились в Сети и быстро были подхвачены с радостным улюлюканьем в украинских медиа и пабликах. Обстоятельства крушения Ил-76 в Белгородской области. Вскоре после катастрофы стало известно, что она произошла 11:00 по московскому времени в районе села Яблоново Корочанского района, в центральной части Белгородской области. Издание «Украинская правда», одним из первых сообщившее о катастрофе, назвало крушение Ил-76 «работой» ВСУ, сославшись на источник в Генштабе, но позже эта цитата пропала из текста, теперь в материале говорится, что «самолет упал». Сбитие Ил-76 было не в интересах ГУР, те как раз курируют обмены. Тип происшествия: катастрофа Дата: 19 августа 1996 г. Время: 03:16 Страна: Югославия Место происшествия: Близ а/п Сурчин, Белград Тип ВС: Ил-76Т Регистрация ВС: RA-76513 Авиакомпания: SPair. Экипаж Ил-76, потерпевший катастрофу под Белградом в августе 1996 г.
Крушение военного самолета Ил-76 под Белгородом: онлайн-трансляция
Что известно о теракте ВСУ против Ил-76 с украинскими пленными под Белгородом | В Белгородской области при выполнении планового полета потерпел крушение самолет Ил-76, сообщили в Минобороны РФ. |
Новые детали о сбитом в Белгородской области самолёте Ил-76 опубликовали СМИ » Интересная Россия | После крушения Ил-76 «об обмене [пленными] речи идти не может», заявил Картаполов. |
Пилот оценил последние секунды полета рухнувшего под Белгородом Ил-76 | В Кремле согласны на международное расследование крушения Ил-76 под Белгородом, если его результаты будут рассматривать как преступление властей Украины. |
В самолете отказало все, что могло отказать. Авиакатастрофа Ил 76 под Белградом. | Сбитие Ил-76 было не в интересах ГУР, те как раз курируют обмены. |
Камера сняла последние секунды полета сбитого Ил-76
Как сообщают «Известия», после крушения Ил-76 в украинских СМИ появилась информация о том, что самолет сбили ВСУ, а на борту судна якобы находились ракеты С-300. «Осторожно, новости» передают, что многие из находившихся на борту Ил-76 были взяты в плен в 2023 году. Ил76 самолет катастрофа под Рязанью. Место крушения ил 76 в Рязани. 24 января под Белгородом произошло крушение военно-транспортного самолета Ил-76.
Пилот оценил последние секунды полета рухнувшего под Белгородом Ил-76
Общество - 26 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - В Белгородской области при выполнении планового полета потерпел крушение самолет Ил-76, сообщили в Минобороны РФ. Сбитие Ил-76 было не в интересах ГУР, те как раз курируют обмены.
Совбез ООН провел заседание по сбитому под Белгородом Ил-76
MoreВ белградском аэропорту "Сурчин" на борт было загружено военное оборудование пиропатроны , а также авиационные шины. Работа потребителей на аварийной шине привела к падению напряжения в системе ниже 18В, при котором выпрямительные устройства включить невозможно. Через 3 минуты после взлета напряжение в сети упало ниже 14В и сработал контактор блока защиты и управления. Отказ в работе системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27В привел к обесточиванию основных потребителей авиационного и радиоэлектронного оборудования.
Место падения ил 76 Рязань. Катастрофа ил-76 под Псковом. Крушение под Псковом. Крушение поезда сегодня в Псковской области. Ил 76 Псков. Упал самолёт в Рязанской. Ил 76 2022. Ил 76 упал в Рязанской области. Ил-76 Иркутская область крушение. Ил 72 упал в Рязани. Рязань упал самолет 90. В Рязани разбился самолет. Рязанская область с самолёта. Ил 76 Махачкала катастрофа. Ил 76 Рязань катастрофа место. Ил 76 Рязань Дягилево. Ил-76 военно-транспортный падение в Рязани. Ил76 самолет Рязань. Крушение ил 76 Оренбург. Крушение самолета ил 76 в Иркутске. Катастрофа ил-112в в Кубинке. Ил 112 разбился.
Обломки сбитого ВСУ самолёта Ил-76 globallookpress. Это ужасная потеря», — цитирует его ТАСС. Дипломат подчеркнул, что Вашингтон «находится на связи» с представителями Киева. Напомним, 24 января в небе над Белгородской областью потерпел крушение российский самолёт Ил-76, который перевозил 65 пленных украинских боевиков. На борту находились также шесть членов экипажа и трое сопровождающих. Все они погибли. По информации Минобороны РФ, военнопленные направлялись в пункт пропуска Колотиловка на российско-украинской границе для обмена. В российском военном ведомстве отметили, что Ил-76 был сбит войсками киевского режима с применением зенитного ракетного комплекса, тип которого пока не установлен. Как подчеркнули в Минобороны РФ, ударив по самолёту, Киев рассчитывал обвинить Москву в уничтожении украинских военных. Украина, со своей стороны, не отрицает вероятности того, что на борту Ил-76 могли находиться военнопленные, однако не признаёт ответственности за трагедию. В Главном управлении разведки Минобороны Украины заявили, что Москва якобы могла использовать военнопленных в качестве живого щита для транспортировки вооружений. Мы видели сообщения об этом и пытаемся получить больше информации. Но было бы опрометчиво с моей стороны строить догадки на сей счёт. Я просто не знаю, насколько достоверны эти сообщения. Сами понимаете, украинцы утверждают одно, русские — другое.
В том числе Су-34 запустили два Х-59 из-под Белгорода, несколько дальше места поражения. ВСУ могли устроить военным самолетам засаду. Это бы вполне соответствовало тем операциям, которые в последнее время проводит ВСУ. Они скрытно привозят Patriot к району, в котором ожидают появление российского военного самолета, и наносят удар. Так, в частности, был уничтожен АН-50 и поврежден Ил-22. Тут напрашиваются аналогии с МН-17, но на самом деле ситуация существенно отличается. Если самолет был действительно сбит с помощью Patriot, то стоит отметить, что он был сбит в районе боевых действий. Гражданские полеты там запрещены, самолеты садились на военном аэродроме, и это были военные транспортники из числа тех, которые неоднократно были замечены в перевозках всё тех же ракет или «шахедов».
Экипаж Ил-76, потерпевший катастрофу под Белградом в августе 1996 г.
На месте крушения Ил-76 найдены фрагменты, предположительно, ракеты Рассуждая о том, могли ли ВСУ действительно сбить самолет, издание предполагает, что украинские переговорщики могли не знать, каким именно образом пленных собираются доставить в. Российский военно-транспортный самолет Ил-76 с украинскими пленными, которых везли для обмена, разбился в Белгородской области, сообщило Минобороны."Около 11:00 мск при выполнении планового полета потерпел крушение самолет Ил-76 в Белгородской области. «Осторожно, новости» передают, что многие из находившихся на борту Ил-76 были взяты в плен в 2023 году. 12:55 Сообщившая новость о том, что к крушению Ил-76 причастны ВСУ «Украинская правда» удалила сообщение, но оставила заголовок. В телеграм-канале Readovka опубликовали видео с места, куда упал военно-транспортный самолёт Ил-76 в Корочанском районе Белгородской области. На месте крушения Ил-76 найдены фрагменты, предположительно, ракеты Рассуждая о том, могли ли ВСУ действительно сбить самолет, издание предполагает, что украинские переговорщики могли не знать, каким именно образом пленных собираются доставить в.