В тех воинских частях, где есть священник, ситуация меняется к лучшему, считает иеромонах Феофан (Замесов). 02.04.2017 г. – во иеромонаха епископом Покровским и Николаевским Пахомием. Иеромонах Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря Феофан благополучно прибыл в Донецкую Народную Республику из украинского плена, сообщила сегодня корр.
Благочинный Елабужского округа совершил литию на могиле митрополита Феофана
Час-полтора это все продолжается, пока судороги не начнутся", - рассказал иеромонах. Ночью его заставили писать показания. Потому что когда я озвучивал, как оно было - собственно, правду, - "Нет, брешешь, было вот так-то". И пока не скажешь "да" - поливают, бьют.
Еще шокером много десятков раз ударили - по ногам, в спину. Такой вот метод дознания был", - отметил он. Со ссылкой на очевидцев он рассказал, что несколько мужчин в военной форме и масках выманили монаха из обители и увезли в неизвестном направлении.
Вот если представить себе демона в виде человека… Только взгляд, лица не было видно. Черные глаза, с такой ненавистью… «ты притворяешься, я тебе сейчас башку отобью. Что ты притворяешься?
Тебе же не плохо! Я сейчас врача позову, и если ты притворяешься… Посмотри мне в глаза». А я глаза эти увидел — там ад в глазах.
В санузел меня провели. Ноги у меня не шли, вдоль стен брел, за стенку держался. Ну и потом мне на полочке место уступили.
На стеллажах, где раньше книги лежали. И вот я так высыхал, пытался уснуть. Потом зашел дежурный, сказал показания писать.
И повел в тир писать показания, руки не слушались, меня трясло. Мои мытарства продолжались три дня. Я называл тех, кто далеко находится.
Тех, кто близко, я никого не назвал. Да, и, собственно, называть некого было. Я на рынок в соседний город поеду, там люди между собой разговаривают: «Ой, сегодня сто танков в Волновахе выгружали.
Или, колонна такая-то туда-то шла». Это все люди между собой, это не какие-то секретные сведения. Базар — место, где новостями делятся.
А еще мне вопрос задавали «Где твой мерседес? Где ты деньги прячешь, у тебя миллионы долларов! В первый день меня один пытал, а во второй и третий — другие.
Во второй день сказали, что по моей вине ополченская артиллерия накрыла укров. А я знаю, что в Волновахском районе, не было ни одного обстрела со стороны ополчения. То есть, это явная ложь была.
Ну, я говорю, хорошо, признаю. Они тут же бьют, закрепляют эффект, значит. На третий день другие пытали, и, видать, с первыми не договорились, и уже додавливали меня «виной», якобы из-за меня погибли люди, которых накрыла авиация «сепаратистов».
Тут я впервые услышал за авиацию ополчения, о которой во всей ДНР ничего не слыхали… На третий день вечером меня повели уже и к следователю, а документы задним числом оформили. По ним выходило, что меня 5 арестовали, хотя меня выкрали 3 марта, а было уже 6 марта. Суд был прямо в кабинете, где мне поменяли меру пресечения на домашний арест и отправили в Харьков.
В полночь мы уже были в Харькове, но там сказали, что повезут на обмен. Тот, кто там находился — этих людей не было ни в каких списках. С Одессы выжившие, разведчики, ополченцы, а так же их родственники, которых СБУ держало там в качестве заложников — героев много настоящих.
Однажды, в начале апреля, вечером нас выпустили в душ, а когда мы вернулись, дверь камеры открыл один из дежурных, потом открыл окно. Естественно возник сквозняк. Дежурный спрашивает: «Ну, сепары, рассказывайте, что вы приперлись на мою землю?
Сейчас вас на органы сдадим! Слышим щелчки предохранителя, затвора… И шаги — к нашей камере. Непередаваемые ощущения!
Девушка одна была в соседней камере. У нее парень ополченец, а её забрали в качестве заложника, надеялись, что он сдастся в плен, а ее отпустят. Иногда Аню выпускали мыть полы.
И когда она делала уборку на продоле, она пела.
У кого есть Марфа трудолюбивая - всестороннее доброделание, и Мария, сидящая при ногах Иисусовых, - внимательное и теплое ко Господу обращение всем сердцем, к тому Сам приидет Господь, и воскресит Лазаря его - дух, и разрешит его от всех уз душевно-телесности. Тогда начнется у него истинно новая жизнь, в теле безтелесная и на земле неземная. Это будет истинное воскресение в духе прежде будущего воскресения и с телом.
Феофан в видеоинтервью, опубликованном на сайте "YouTube", сообщает "Интерфакс-Религия". Затем его уложили на пол спиной, чтобы наручники сильнее сдавили кисти рук, и начали бить битой по ногам. Затем, как в американской тюрьме Гуантанамо, ему на лицо клали тряпку и поливали водой.
Ты пытаешься вдохнуть, эта вода идет в дыхательные пути, глотаешь воздух. Час-полтора это все продолжается, пока судороги не начнутся", - рассказал иеромонах. Ночью его заставили писать показания. Потому что когда я озвучивал, как оно было - собственно, правду, - "Нет, брешешь, было вот так-то".
В Русской духовной миссии в Иерусалиме почтили память ее небесного покровителя
Нейромонах Феофан сделал новогодний подарок всем своим слушателям и ночью с 31 декабря на 1 января выпустил новый трек «На заре». В этом интервью рассказывает о пытках, которым он повергался в Мариупольском СБУ. Отпущенный недавно из плена насельник Свято-Никольского монастыря Волновахского района Донецкой области иеромонах Феофан (Кратиров) рассказал, что его. Как отмечает агентство, о захвате иеромонаха Феофана стало известно 3 марта.
«Мучавших меня я простил»: Иеромонах рассказал об ужасах пыток в украинском плену
Иеромонах Феофан на всю жизнь запомнил слова удивительного наставника, сказанные за 10 лет до кровавого Майдана в Киеве. Воспоминания отца Феофана, насельника Свято-Васильевский монастыря о событиях 2015-го года. «Комсомолка» пообщалась с отцом Феофаном, который сейчас находится в Москве после освобождения из плена в 2015 году.
Игумен Свято-Успенского мужского монастыря рассказал, как правильно молиться
Иеромонах рассказал, о том, что Филарет Денисенко участвовал в закрытии лавры. Один из старых монахов напророчил ему за подобное нечестие, что тот дорастет почти до патриаршего сана, но так им и не станет, а после закончит как предатель Иуда. Иеромонах Феофан заявил, что они просто «агенты СБУ в священнических одеждах», которые не имеют ничего общего с настоящим православием. Константинопольский патриархат не имел права предоставлять автокефалию, потому что это все делается на канонической территории РПЦ, добавил он. Сегодня на сайте [президента Украины Владимира] Зеленского зарегистрирована петиция о признании Киево-Печерской лавры главным католическим монастырем Украины. До чего дожили. Они уже не прячутся. Я уверен, что будущее за Россией. Что останется делать Филарету, кроме как исполнить пророчество старца, когда наши вернутся в Киев полноценно и навсегда? Реакция общества Украинское общество разделилось на защитников православия и сторонников раскольников.
Первые стоят у входа в лавру с иконами и национальными флагами, поют символ веры, читают акафисты и провозглашают: «Христос воскрес! Часть готова стоять и защищать свои святыни, как они могут.
В тире, где иеромонах писал квадратными буквами показания, было относительно светло, у стен стояли биты, висели мишени, Феофан сидел за теннисным столом и одну за другой выводил уродливые буквы. Этот тир перевидал многих: палачей и мучеников. Этот тир знает понятие «живая мишень», когда пленного усаживали вместо мишени и стреляли вокруг него для устрашения. Иногда попадали и в человека, ранили. Мучителям не понравились показания, которые написал отец Феофан, ни по смыслу, ни по почерку.
Он даже не рассказывает, а просто повествует, без пафоса, без гордости, без преувеличений. Обыденный язык, спокойный тон, так можно рассказывать о мире и радости, но не о пытках и горе. Я как человек, которого умение держать ручку кормит, с ужасом слушаю его рассказ и говорю: «Они Вас не только способности ручку держать лишили, сделав Ваши пальцы несгибаемыми, они Вас лишили возможности перекреститься, ведь крестимся мы щепотью, как и пишем…» Отец Феофан согласно кивает в ответ: «Да, так и было…» Все три дня пыток иеромонах молился, просил дать ему сил не выдать своих, больше всего боялся именно выдать! А когда били шокером, повторял: «Прости их, Господи, они не ведают, что творят…» Плен отца Феофана длился более месяца, с 3 марта по 8 апреля 2015 года. В первое время он находился в СБУ в Мариуполе, потом его перевели в изолятор временного содержания, потом отправили в СИЗО, а когда встал вопрос об обмене, перевезли в Харьков. Надзиратели приходили в любое время суток и просто издевались, на душ отводили 10 минут на 15 человек, периодически обещали сдать на органы, как бы шутя. Я переспрашиваю: «На Мироносицкой?
Самая главная мысль, которая была все дни плена с отцом Феофаном, это мысль о смерти. И сейчас ничего не боюсь…» — А сейчас готовы? Хочется за родину, за веру, но смерть за родину и веру — это большая честь, слишком большая честь для человека. Если будет это Богу угодно, я буду только рад.
Миссионер, автор переводов богослужебных текстов на литературный русский язык. Биография Родился в семье бедного казака. По рекомендации священника храма его родной станицы уехал в Одессу, где работал книгоношей торговцем церковной литературой при епархии. Получил образование на епархиальных курсах противосектантских миссионеров, жил на подворье Афонского Андреевского монастыря. С 1916 — диакон, затем — священник.
В 1917 был переведён в Екатеринодар, быстро получил известность как хороший проповедник, старался мирить казаков с «иногородними» жителями Кубани, не имевшими казачьего статуса. За свою активность во время гражданской войны подвергался гонениям со стороны как белых, так и красных властей. После гражданской войны служил в Ильинской церкви Нижнего Новгорода, где пользовался поддержкой епархиального архиерея, митрополита Сергия Страгородского. Тверь, 1992 приводится следующая характеристика его деятельности: «В храме у о. Василия все было подчинено строгому благочестию, в алтаре были запрещены все разговоры, из алтаря и ризницы убраны все зеркала, которых он не только в храме, но и в доме не держал. Он был очень нестяжателен и не брал за требы денег. Его духовные чада строго постились в установленные церковным уставом дни, и часто он благословлял кого-нибудь из молодежи проповедовать в храме. В 1924 году жена о.
Я был в таком виде, что им стало страшно, хотя и видели всякое. Они перепугались: я и сидеть толком не мог, и задыхался, и потом галлюцинации начались, бред всякий уже говорил», — вспоминает священник. Ночью его опять забрали в тир, чтобы написал показания. Потому что когда я озвучивал как оно было — собственно, правду, — «Нет, брешешь, было вот так вот». И пока не скажешь «да» — поливают, бьют. Еще шокером много десятков раз ударили — по ногам, в спину. Такой вот метод дознания был», — говорит отец Феофан. После Мариуполя иеромонах сидел в Харьковском СБУ, 1 по 7 апреля — в подвале воинской части в Изюме, затем, перед самым освобождением — в Краматорске. На видео отец Феофан рассказал о пытках, применяемых к другим заключенным — стрельбе по людям в тире, вздергивании на дыбу, особых пытках женщин электрическим током, умышленным причинении страданий и неоказании медицинской помощи раненым. Комментируя причины своего задержания, иеромонах Феофан, рассказал о ситуации, когда 23 февраля 2014 года в ряде украинских СМИ появилась информация, о том, что в Свято-Никольском монастыре якобы скрывается покинувший Киев президент Украины Виктор Янукович: «Снимают репортаж, когда один человек из местного населения, спиной его показывают, рассказывает, что вообще «на самом деле эти монахи — это не монахи, это ряженые, мы все их тут называем ряжеными». Даже мне приписывали, что я якобы никакой не монах, а на самом деле сотрудник ФСБ. Хотя большую часть сознательной жизни я служу Богу. Вот такие источники информации у СБУ».
Игумен Феофан из Гянджи мечтает о смерти на Святой земле
Информация для абитуриентов столичных духовных школ Новости 14 апреля 2024 года в Свято-Троицком кафедральном соборе города Калуги иеромонах Феофан Сурин совершил чин пассии с чтением акафиста Страстям Христовым 14 апреля 2024 года в Свято-Троицком кафедральном соборе города Калуги иеромонах Феофан Сурин совершил чин пассии с чтением акафиста Страстям Христовым 15. Богослужебные песнопения исполнил смешанный хор Калужской духовной семинарии и Калужского духовного училища под управлением воспитанницы IV курса Долгих Марии.
Они ж еще курили в камере, там и так дышать нечем, ни вентиляции, ничего. Меня возле двери посадили, там не так сильно дымно было. Они стали дежурному стучаться: «Эй, дежурный, тут плохо человеку». Заходят двое или трое, один в черной маске. Вот если представить себе демона в виде человека… Только взгляд, лица не было видно. Черные глаза, с такой ненавистью… «ты притворяешься, я тебе сейчас башку отобью. Что ты притворяешься? Тебе же не плохо!
Я сейчас врача позову, и если ты притворяешься… Посмотри мне в глаза». А я глаза эти увидел — там ад в глазах. В санузел меня провели. Ноги у меня не шли, вдоль стен брел, за стенку держался. Ну и потом мне на полочке место уступили. На стеллажах, где раньше книги лежали. И вот я так высыхал, пытался уснуть. Потом зашел дежурный, сказал показания писать. И повел в тир писать показания, руки не слушались, меня трясло.
Мои мытарства продолжались три дня. Я называл тех, кто далеко находится. Тех, кто близко, я никого не назвал. Да, и, собственно, называть некого было. Я на рынок в соседний город поеду, там люди между собой разговаривают: «Ой, сегодня сто танков в Волновахе выгружали. Или, колонна такая-то туда-то шла». Это все люди между собой, это не какие-то секретные сведения. Базар — место, где новостями делятся. А еще мне вопрос задавали «Где твой мерседес?
Где ты деньги прячешь, у тебя миллионы долларов! В первый день меня один пытал, а во второй и третий — другие. Во второй день сказали, что по моей вине ополченская артиллерия накрыла укров. А я знаю, что в Волновахском районе, не было ни одного обстрела со стороны ополчения. То есть, это явная ложь была. Ну, я говорю, хорошо, признаю. Они тут же бьют, закрепляют эффект, значит. На третий день другие пытали, и, видать, с первыми не договорились, и уже додавливали меня «виной», якобы из-за меня погибли люди, которых накрыла авиация «сепаратистов». Тут я впервые услышал за авиацию ополчения, о которой во всей ДНР ничего не слыхали… На третий день вечером меня повели уже и к следователю, а документы задним числом оформили.
По ним выходило, что меня 5 арестовали, хотя меня выкрали 3 марта, а было уже 6 марта. Суд был прямо в кабинете, где мне поменяли меру пресечения на домашний арест и отправили в Харьков. В полночь мы уже были в Харькове, но там сказали, что повезут на обмен. Тот, кто там находился — этих людей не было ни в каких списках. С Одессы выжившие, разведчики, ополченцы, а так же их родственники, которых СБУ держало там в качестве заложников — героев много настоящих. Однажды, в начале апреля, вечером нас выпустили в душ, а когда мы вернулись, дверь камеры открыл один из дежурных, потом открыл окно. Естественно возник сквозняк. Дежурный спрашивает: «Ну, сепары, рассказывайте, что вы приперлись на мою землю? Сейчас вас на органы сдадим!
Слышим щелчки предохранителя, затвора… И шаги — к нашей камере. Непередаваемые ощущения!
Феофана, он заявил «Хватит нам этой эндэковщины и адамовщины» обновленческий священник Александр Эндэка служил в храме на Лубянской площади, в 1929 году расстрелян «за спекуляцию» — он организовал мастерскую, в которой делались крестики. Вскоре Введенский послал своего епископа для ревизии и удаления о. Феофана из храма. Поначалу приехал епископ Александр Лавров, но, познакомившись с о. Феофаном и побывав на богослужении, отказался расправляться со священником, за что в наказание был переведен Введенским в Вологду. На смену епископу Александру был прислан митрополит Иерофей Померанцев, которому также было поручено ликвидировать общину, о чем он при отъезде сказал: — Мне поручено было вас разогнать, но я не мог этого сделать, так как мне понравилось ваше уставное богослужение на русском языке.
Отец Феофан стал готовиться к аресту. В 1930 году община отца Феофана Адаменко воссоединилась с патриаршей церковью. В «Журнале Московской Патриархии» за 1931 год было напечатано постановление «О принятии в общение со Святой Церковью и о допущении русского языка в церковном Богослужении» от 10 апреля 1930 г. Постановили: Предоставить Преосвященному........ Приходящих с такою верою и настроением Святая Церковь никогда не отринет и упокоит. Что обычный порядок принятия в общение целой общины таков: архиереем посылается в качестве его представителя кто-либо из священников для совершения в храме присоединяемой общины малого освящения; после сего настоятель присоединяемой общины произносит пред представителем архиерея публично покаянное исповедание от себя и от общины с отречением от раскола в данном случае обновленческого и с обещанием до конца дней своих быть верным и послушным сыном Святой Церкви; представитель архиерея от лица последнего читает разрешительную молитву и затем присоединяющий и присоединяемый соборно совершают Божественную литургию, за которой члены общины сподобляются принятия Святых Таин. Что допущение русского языка в богослужении ввиду бывших при покойном Святейшем Патриархе примеров не встречает непреодолимых препятствий, но необходимо общий порядок и чин богослужения привести в согласие с общепринятым в православных церквах Уставом. Что лица, получившие рукоположение в обновленчестве после 2 апреля 1924 года когда покойным Святейшим Патриархом было наложено запрещение на вождей раскола , нами принимаются в звании мирян и, если признаны будут достойными, рукополагаются во диакона и далее.
Вскоре после этого иеромонах Феофан Адаменко вновь был арестован 12 сентября 1931 года. Ссылку отбывал в Пермском крае. В 1934 г. Василий, не имея права проживания в десяти крупнейших городах страны минус 10 прописался во Владимире, но жил в Нижнем Новгороде у своих духовных чад. Василий получил письменное благословение Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Московского Сергия Страгородского на совершение богослужения на русском языке. Новгорода бывшей в руководстве у о. Адаменко благословение на богослужение на русском языке, но с тем непременным условием, чтобы употребляемый у них текст богослужения был только переводом принятого нашей Православной Церковью богослужебного славянского текста без всяких произвольных вставок и изменений резолюция от 24 янв. Сверх того, дано благословение на некоторые ставшие для них привычными особенности богослужения, как-то: отверстие царских врат, чтение Св.
Писания лицом к народу как в греческой церкви и, «в виде исключения, чтение тайных молитв во всеуслышание» п. Руководствуясь примером покойного Святейшего Патриарха, я не нахожу препятствий к тому, чтобы Преосвященные епархиальные архиереи, если найдут полезным, разрешали иеромонаху Феофану или другим то же самое и каждый в своей епархии. Их обвиняли в том, что они совершили богослужение 1 мая 1935 года. Священник Феофан Адаменко был приговорен к трем годам исправительно-трудовых лагерей и отправлен в Караганду, после чего следы теряются. Запросы, в том числе от Митрополита Сергия, остались без ответа. После ареста иеромонаха Феофана Адаменко по-русски служил его преемник свящ.
Ты даже не ожидаешь откуда. Потом по спине битой. Два-три человека точно было. По почкам били, по печени битой наотмашь. По голосу, это был тот же верующий, кто меня задерживал. В подвале было холодно, плюс десять, может меньше. Потом узнал, что там же, в этом же тире других так пытают: к мишени садят, вокруг человека стреляют, задают вопросы, это способ психологического воздействия. Там и «инструмент» имеется: противогазы, биты, солдатские ремни с пряжками… Во время утопления я чуть не умер. Меня уже стало выкручивать после кислородного голодания… Ну как во время столбняка человек на мостик становится лёжа на спине, так и меня выкручивать стало. Часа полтора всё это, по-моему, продолжалось. Они вопрос задают, я отвечаю. То ли из баклажки, то ли из ведра. Начинаешь задыхаться, захлебываться, глотаешь воздух… В животе начинает все болеть, будто стекла битого наелся, когда воздуха наглотаешься. И так до бесконечности. И под конец я просто повторял: «Прости Господи, не знают, что творят». Сознание мутнело. Во время утопления меня еще по голеням битой били, то с одной, то с другой стороны. Меня в камеру отвели, это была бывшая оружейка, судя по всему. Я сидел на скамье, на полу камеры заметил засохшую лужу крови, видимо, там кого-то убили… В камере уголовники, видавшие виды мужики, в ужас пришли, увидев меня после пыток. Кто-то там валидол мне нашел… У меня галлюцинации начались от этого всего. Они ж еще курили в камере, там и так дышать нечем, ни вентиляции, ничего. Меня возле двери посадили, там не так сильно дымно было. Они стали дежурному стучаться: «Эй, дежурный, тут плохо человеку». Заходят двое или трое, один в черной маске. Вот если представить себе демона в виде человека… Только взгляд, лица не было видно. Черные глаза, с такой ненавистью… «ты притворяешься, я тебе сейчас башку отобью. Что ты притворяешься? Тебе же не плохо! Я сейчас врача позову, и если ты притворяешься… Посмотри мне в глаза». А я глаза эти увидел — там ад в глазах. В санузел меня провели. Ноги у меня не шли, вдоль стен брел, за стенку держался. Ну и потом мне на полочке место уступили. На стеллажах, где раньше книги лежали. И вот я так высыхал, пытался уснуть. Потом зашел дежурный, сказал показания писать. И повел в тир писать показания, руки не слушались, меня трясло. Мои мытарства продолжались три дня. Я называл тех, кто далеко находится. Тех, кто близко, я никого не назвал. Да, и, собственно, называть некого было. Я на рынок в соседний город поеду, там люди между собой разговаривают: «Ой, сегодня сто танков в Волновахе выгружали. Или, колонна такая-то туда-то шла». Это все люди между собой, это не какие-то секретные сведения. Базар — место, где новостями делятся.
В Русской духовной миссии в Иерусалиме почтили память ее небесного покровителя
21 января 2024 года, в день тезоименитства приснопамятного митрополита Исидора (Кириченко), проректор по воспитательной работе Екатеринодарской духовной семинарии иеромонах. Иеромонах Феофан посетил в Мариуполе подвал Службы безопасности Украины, где над ним издевались целый месяц. В завершении богослужения иеромонах Серафим (Попков) произнёс проповедь. Здание бывшего храма Святого Трифона у метро «Тульская» в Москве необходимо вернуть РПЦ, считает иеромонах Феофан. По окончании Литургии отец Феофан поздравил прихожанку храма Антониду с 91-м годом рождения, вручив имениннице подарок и пожелав крепкого здоровья на многая лета. Секретная тюрьма в Мариуполе, пытки и избиения, украинский плен и обмен – всё это пришлось пережить иеромонаху Феофану из села Никольское в ДНР.
Подписка на новости
- Иеромонаха Феофана, захваченного на Донбассе, в СБУ подвергали пыткам | Радонеж.Ру
- Иеромонах Феофан listen online. Music
- о. Феофан похоронен на монастрыском кладбище.
- Похищенный СБУ иеромонах Феофан (Кратиров) рассказал, как его пытали (ВИДЕО) /
Новости о человеке: иеромонах Феофан (Друганов Илья Константинович)
23 января, в возрасте 62 лет в связи с продолжительной болезнью скончался клирик Свято-Лукиановой мужского пустыни иеромонах Феофан (Терещенко). По благословению митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла богослужение совершил благочинный Елабужского церковного округа настоятель Спасского собора Елабуги иеромонах. Иеромонах Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря Феофан благополучно прибыл в Донецкую Народную Республику из украинского плена, сообщила сегодня корр. В качестве специального гостя выступит иеромонах отец Феофан. В начале апреля 2015 года в рамках обмена пленными власти ДНР добились свободы для иеромонаха Феофана. Иеромонаху Феофану 36 лет, родился в Донецке, учился в Московской Православной Духовной Академии.