Новости художественный кинотеатр арбат

«Художественный» был одинаково любим москвичами и гостями столицы – многие завершали походом в кино прогулку по Старому Арбату.

Призрак, снайперы, тайный ход… Чего вы не знали о «Художественном»

Собянин оценил итоги реставрации кинотеатра "Художественный" - Российская газета «Художественный» — не просто старейший кинотеатр столицы, а символ старой Москвы, с которым связаны истории нескольких поколений городских жителей.
Новый «Художественный»: кинотеатр с дресс-кодом, шампанским и роскошным интерьером Кинотеатр «Художественный» в Москве, Арбатская площадь, 14, стр. 1. Кинотеатр «Художественный» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн.
Каким будет Кинотеатр «Художественный» после реконструкции 13 ноября 2023 - Новости Москвы - Кинотеатр «Художественный» — столичный кинотеатр, располагающийся на Арбатской площади.
Кинотеатр «Художественный» В начале 1990-х в здании кинотеатра располагалось казино, в 2010 году власти внесли «Художественный» в план реконструкции из-за обветшалости постройки.

После семилетней паузы кинотеатр «Художественный» получил новую жизнь

Художественный: купить билеты без комиссии и очередей. В обновленном «Художественном» нас будет ждать хорошее интеллигентное кино, льготные билеты для студентов, кафе и три зала: на 400, на 80 и на 50 мест. "Художественный" открылся в Москве в 1909 году. Здание кинотеатра было спроектировано архитектором Николаем Благовещенским и позднее перестроено Федором Шехтелем. И в то же время обновленный кинотеатр «Художественный» стал не ремейком старого, а его логичным продолжением.

Собянин оценил итоги реставрации кинотеатра "Художественный"

Этот гипсовый потолок — наследие советских времен. Он закрывал спроектированные Шехтелем два лепных карниза и алебастровые вентиляционные решетки, будто сплетенные из стеблей и цветов. Карнизы полностью восстановили, вылепив новые элементы по образцам уцелевших. Новый фонтан гармонирует с витражом. Это система металлических прутьев, колб и стеклянных шаров, через которые течет вода. Между ними горшки с живыми цветами-вьюнками. Оранжерея — еще одна задумка Шехтеля, которая была уничтожена в советское время. Вдоль стен фойе тянется, как кинопленка, лента из панно с серо-зелеными деревьями.

Эти элементы съемные. Их можно легко заменить плакатами, афишами или фотографиями актеров.

Зрительный зал. Дорога к этому была непростой. И с тех пор неоднократно реконструировался, из-за чего, увы, терял больше, чем приобретал. Так, в 1952 году с фасада здания были сбиты знаменитые барельефы с колесницами. Новый ремонт был сделан в 1980-х, в результате чего было утеряно большинство элементов внутреннего декора.

А затем наступил 2014-й, когда в «Художественном» должна была начаться новая реконструкция. Но тут уж и вовсе все пошло не так, как планировалось: историческое здание по-прежнему находилось в аварийном состоянии. На этот раз — Александру Мамуту. На счету его компании уже был успешный опыт: она не только возродила кинотеатр «Пионер» на Кутузовском, но и сделала его одной из лучших площадок столицы, где регулярно проводились кинофестивали. Увидев, в каком состоянии находится «Художественный», Мамут тогда заявлял о своем видении перспектив новой реставрации: «Нам очень интересно, во сколько это обойдется, потому что сейчас там руины. Мы примерно оцениваем стоимость в один миллиард плюс». Надо представлять, что в советское время он много раз переделывался».

Это просто вандализм, — говорила Душкина о предыдущей попытке реконструировать «Художественный». Зрители в зале, 2011 г. А после инвестор планировал взять на себя все расходы по содержанию и поддержанию площадки — зал должен был находиться у него в аренде 20 лет.

Glorax Premium Василеостровский — ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова.

Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений.

При Хрущеве, конечно, с фасадов и внутри красоты тоже убрали много, рассказывают искусствоведы, но это была примета времени. Там были две замечательные колесницы, которые мчались навстречу друг другу.

Убрали пилястры, заложили окна, в общем, фасад приобрел такой аскетичный достаточно вид со стороны Арбатской площади. На самом деле кинотеатров сценных, с исторической точки зрения, не только в Москве можно говорить, а в России и даже в мире не так много, кинотеатров действующих, со столетней историей», - рассказала москвовед, экскурсовод Татьяна Воронцова. Сразу после открытия он стал самым известным в городе.

Чего только не видели эти стены — от именитой московской публики, в гости говорят даже Лев Толстой заходил, до общегородской конференции большевиков в 1917 году. Первое немое кино, первое цветное кино. Или первая 3D-афиша для «Броненосца Потемкин».

Кинопленка здесь крутилась и в Великую Отечественную. Вернуть москвичам любимый кинотеатр обещает меценат Александр Мамут. Мы постараемся в установленные сроки качественно сделать там хорошее место для москвичей», - рассказал председатель попечительского совета АО «Пионер» Александр Мамут.

Призрак, снайперы, тайный ход… Чего вы не знали о «Художественном»

Дети Арбата: кинотеатр «Художественный» глазами его работников. В апреле 2021 года, после почти семилетней реконструкции, на Новом Арбате открылся легендарный кинотеатр «Художественный». Кинотеатр "Художественный" на Арбате в Москве создан привлечь в свои теплые объятия любителей всего настоящего. Афиша Сеансы Новости Кинотеатр Контакты. В Москве завершили реставрацию знаменитого кинотеатра «Художественный», проект которого создал архитектор Федор Шехтель. В районе Арбат завершили первый этап работ по реставрации кинотеатра «Художественный».

111 лет великого кино: «Художественный» открывается после реконструкции

Кинотеатр «Художественный» полностью восстановят до конца года Интерфакс: Реконструкция московского кинотеатра "Художественный", которая началась в 2014 году, завершена.
Без попкорна, но с шампанским: кинотеатр «Художественный» после реконструкции Завершилась масштабная реконструкция старейшего московского кинотеатра «Художественный».
"Художественный": история реставрации самого старого кинотеатра Москвы В Москве завершили реставрацию знаменитого кинотеатра «Художественный», проект которого создал архитектор Федор Шехтель.

111 лет великого кино: «Художественный» открывается после реконструкции

Без этих окон нарушалась запланированная архитектором система освещения. Сейчас же света в кинотеатре даже больше, чем задумал Шехтель. Сложнее всего, по мнению реставратора, было вернуть шехтелевский цвет фасада. Приходилось смешивать разные оттенки, ждать химической реакции 20 дней, затем сверять получившуюся краску с описанной в расходных книгах строительной бригады Шехтеля. Когда реставраторы приступили к работе в главном фойе кинотеатра, за его потолком обнаружилось тоже что-то вроде чердака. Этот гипсовый потолок — наследие советских времен. Он закрывал спроектированные Шехтелем два лепных карниза и алебастровые вентиляционные решетки, будто сплетенные из стеблей и цветов. Карнизы полностью восстановили, вылепив новые элементы по образцам уцелевших. Новый фонтан гармонирует с витражом.

Это система металлических прутьев, колб и стеклянных шаров, через которые течет вода.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

С нуля его строили на 400 посадочных мест по проекту архитектора Николая Благовещенского, и с виду оно чем-то напоминало дворец — с колоннами, пилястрами, статуями. Однако довольно скоро, в 1912—1913 годах, здание перестроили по проекту Федора Шехтеля, а количество мест увеличили до 900: «Видимо, прежний стиль устарел, казался Брокшу слишком классическим, и поэтому Альберт заказал Шехтелю реконструкцию кинотеатра. Это было странно: через три года — новое здание, все полностью менять, увеличивать количество посадочных мест, все превращать в стиль модерн. Стиль стал совсем нейтральным, здание — невзрачным, тем более еще в серо-зеленый цвет его покрасили», — объясняет Руслан Брагин.

Тем не менее новое здание сложно было не заметить снаружи: на нем горели огоньки лампочек, висели большие яркие афиши. Невозможным казалось забыть его и побывав внутри: потолок украшала роспись, были дубовые полы, в центре фойе — фонтан; каждая люстра, каждая дверная ручка, созданные Шехтелем, — всё шедевр. Руслан Брагин исследовал дореволюционные кинотеатры: «В Москве была масса таких — можно сказать, в любой подворотне. Их организаторы где-то покупали киноаппарат, вешали простыню и крутили там фильмы — зимой и летом. Зрители, купив билет, стояли смотрели. Один фильм обычно длился три минуты».

Вот только эти подобия кинотеатров очень часто горели. Эта будка, обитая кованым железом, похожая на сейф, находилась на крыше. И кстати, простояла она там до наших дней, поскольку была настолько тяжелой, что никто не мог ее оттуда убрать», — рассказывает Брагин. Реальное название В газетных публикациях того времени сообщались новости о «Художественном электро-театре». Рынок, жилые дома и метро Со дня появления на Арбатской площади кинотеатра обстановка вокруг него не раз кардинально менялась: по соседству были жилые дома, строился и разрушался рынок, появлялись новые станции метрополитена, возводилось здание Минобороны. Как это было, рассказывает архитектурный краевед Денис Ромодин: «До 1960-х застройка Арбатской площади была малоэтажной, и кинотеатр был зажат между соседними зданиями.

В 1920—30-х рядом возникло новое здание рынка с корпусом ангарного типа. Во время авианалетов на Москву оно было сильно повреждено, восстанавливать не стали. Дважды уцелевший Впервые здание «Художественного» попало в зону риска во время Великой Отечественной войны кстати, в годы ВОВ кинотеатр продолжал работать. Во время авианалета в годы Великой Отечественной войны в него попала бомба и он был полностью уничтожен, погибли люди. Но кинотеатр чудесным образом сохранился», — поведал «Истории. РФ» директор кинотеатра в 2007—2014 годах Руслан Орестов.

Следующая опасность пришлась уже на советские годы, когда реконструировали Новый Арбат: «Там были дома, все их снесли, чтобы сделать магистраль на Кутузовский, и хотели разрушить кинотеатр — думали сделать ширину еще больше. Но тогда появились протесты режиссеров, актеров — они выступили за сохранение кинотеатра. Если вдуматься, ведь он чудом уцелел», — говорит Руслан Брагин. Лапы конкуренции Хотя кинотеатр Брокша и был первым в своем роде — кажется, его основатель придерживался идеи «сначала мы станем лучшими, а уж тогда — первыми». Рассказывает Руслан Брагин: «Была конкуренция: где покажут фильм первым — у Ханжонкова в кинотеатре электротеатр «Пегас», открывшийся в 1913 году на Триумфальной площади. И в этой конкурентной борьбе он, естественно, был вынужден применять какие-то хитрости, чтобы ходили к нему, а не в другое место.

Были легенды, что Брокш плавал на корабле в Америку, в Лос-Анджелес, в Голливуд, и общался там с Чарли Чаплином — может, хотел его сюда привезти как звезду, для привлечения внимания. Еще он покупал там фильмы». Митинги на сцене.

Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Кинотеатр «Художественный» полностью восстановят до конца года

Почти полвека (до строительства кинотеатра «Россия» в 1961 году) «Художественный» считался главным кинозалом столицы. Афиша Сеансы Новости Кинотеатр Контакты. Двери знаменитого кинотеатра "Художественный", построенного в начале XX века архитектором Николаем Благовещенским и усовершенствованного Александром Шехтелем, закрыты вот уже несколько лет.

Семь лет реставрации. Старейший кинотеатр «Художественный» официально откроют в Москве

На первый показ билеты разошлись так же быстро, как на зрительскую премьеру «Отца». Важный критерий отбора — фильмы должны мэтчиться с местом. Релизы, которые с успехом идут по всей стране, например «Веном» или «Вечные», выглядят тут неуместно, за них не голосуют рублем. Евгения Морейнис, исследовательница кино, SMM в «Художественном» Про «Художественный» в онлайне и офлайне Я заметила вот какую вещь: несмотря на то что кино, казалось бы, самый массовый вид искусства, людям, его обожающим, зачастую сложно найти общий язык. Каждый киноман словно стремится отгородить свою поляну и говорить о кино на языке, понятном избранному кругу. Я думаю, что это механизм психологической защиты: когда многие утверждают свою идентичность через интерес к кино, хочется показать, чем ты отличаешься от остальных.

Но есть побочный эффект: порог входа в условный клуб синефилов сильно повышается. В соцсетях «Художественного» мы сразу решили не душнить, а доступно рассказывать про кино широкому зрителю, находить интересные факты про фильмы и давать контекст, который облегчит просмотр. Например, о том, что Энсел Элгорт, сыгравший главную роль в «Вестсайдской истории», учился в одной школе с Тимоте Шаламе, который постоянно уступал Элгорту в прослушиваниях на главные роли в школьных спектаклях. Или о том, как были устроены сеансы в «Художественном» до революции. Это интересная, но непростая задача, особенно учитывая то, что каждую неделю выходит порядка семи—десяти фильмов, а в соцсети кинотеатра должны попасть минимум три—пять из них.

Сотрудники кинотеатра в этом смысле несильно отличаются от кинокритиков. Я пришла в «Художественный» еще до открытия и наблюдала, как кинотеатр становится частью живой городской среды. Кажется, самый яркий кейс — это фасад «Художественного» с мультимедийным панно из 2378 лампочек, куда мы всей командой выдумываем надписи. Вскоре после открытия мы попросили подписчиков предложить варианты надписей, которые можно на него вывести. С существенным отрывом победила фраза «Пригласи ее в кино» — мы вывели ее на экран и написали предложившему ее подписчику слова благодарности. Выяснилось, что он живет по соседству на Новом Арбате.

Он снял «Художественный» с этой надписью из своего окна и прислал нам — мы выложили это видео, и пост с ним долгое время был самым охватным в наших соцсетях. Потом мы еще уравновесили гендерное равенство, выведя на экран «Пригласи его в кино». Заметных, популярных фраз на фасаде было много: не только про кино, но и другие заметные события. Мы выводили «Loading... К сожалению, бывают и грустные поводы, когда уходят из жизни знаковые для истории кино люди.

Среди знаковых проектов бюро — восстановление Берлинской государственной оперы и Старой национальной галереи в Берлине. Над проектом реставрации и приспособления кинотеатра работали специалисты компании «Фаросъ». За интерьеры отвечало испанское бюро Lazaro Rosa-Violan. Бюро Strelka CA сформировало видение проекта и сопровождало проектирование и реализацию.

Гардероб обновленного кинотеатра «Художественный».

В тридцатые годы в "Художественном" демонстрировали первые из советских звуковых и цветных лент. Не прекращал он своей работы и в Великую Отечественную. В пятидесятых годах прошлого века первоначальный вид здания был утрачен.

В девяностые здесь расположилось казино, а над фойе построили еще один этаж.

Без попкорна, но с шампанским: кинотеатр «Художественный» после реконструкции

Но кинотеатр чудесным образом сохранился», — поведал «Истории. РФ» директор кинотеатра в 2007—2014 годах Руслан Орестов. Следующая опасность пришлась уже на советские годы, когда реконструировали Новый Арбат: «Там были дома, все их снесли, чтобы сделать магистраль на Кутузовский, и хотели разрушить кинотеатр — думали сделать ширину еще больше. Но тогда появились протесты режиссеров, актеров — они выступили за сохранение кинотеатра. Если вдуматься, ведь он чудом уцелел», — говорит Руслан Брагин. Лапы конкуренции Хотя кинотеатр Брокша и был первым в своем роде — кажется, его основатель придерживался идеи «сначала мы станем лучшими, а уж тогда — первыми». Рассказывает Руслан Брагин: «Была конкуренция: где покажут фильм первым — у Ханжонкова в кинотеатре электротеатр «Пегас», открывшийся в 1913 году на Триумфальной площади.

И в этой конкурентной борьбе он, естественно, был вынужден применять какие-то хитрости, чтобы ходили к нему, а не в другое место. Были легенды, что Брокш плавал на корабле в Америку, в Лос-Анджелес, в Голливуд, и общался там с Чарли Чаплином — может, хотел его сюда привезти как звезду, для привлечения внимания. Еще он покупал там фильмы». Митинги на сцене. Революция До самой Октябрьской революции «Художественный» был главным кинотеатром «первого экрана». Но в дни Октябрьского вооруженного восстания он оказался в центре ожесточенных боев — в стенах синематографа красноармейцы разоружали юнкеров.

Руслан Брагин: «В главный зал в 1917 году Альберт Брокш пускал большевиков для проведения собраний, они там митинги большевистские проводили на сцене. Может быть, он боялся, что кинотеатр разрушат, и просто из страха предоставлял помещение». Ленин выпустил декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению». Альберт Брокш перестал быть управляющим, и в его жизни началась драма. Руслан Брагин: «Представьте, у вас был кинотеатр, самый популярный, каждый день там аншлаги — успех, все знатные люди Москвы ходят на киносеансы, — и вдруг революция, бардак, и у вас отбирают этот кинотеатр… Что еще хуже — Роберт Брокш жил на Поварской, то есть, по сути, жил и смотрел на свой кинотеатр, который уже был не его». Чем Альберт стал заниматься после этого — неизвестно.

След 90-х и казино в кинотеатре Несмотря на то что в 90-е «Художественный» стал первым старым кинотеатром Москвы, оборудованным системой Dolby Stereo обеспечивает лучшее качество звука , тогда же часть его помещений заняли под игровые автоматы и бар. Для показа фильмов использовался только один зал. В большом зале показывали в основном коммерческое кино, а вся остальная территория кинотеатра была сдана в аренду, с 90-х там были разного рода развлечения — автоматы и прочие игорные принадлежности. С этим ничего не могли сделать, хотя кинотеатр находился в собственности города». Как раз в 2007 году «Художественный» был передан организации ГБУК «Московское кино», созданной городом для возрождения местных кинотеатров, которые к тому времени, за 90-е годы, превратились в магазины, игорные дома… 100-летие и памятник первому кинобилету Не было бы кинотеатра — не было бы и памятника. Увековечить первый билет было решено к столетию «Художественного» — в 2009 году.

Установили его в фойе. Создатель конструкции — заслуженный художник России Фидаиль Ибрагимов. Он поведал «Истории. РФ» об этом: «Кинотеатру в 80—90-е годы мы с художником Александром Фокиным делали призы из стекла для спектаклей, фестивалей. А к юбилею Анна Пендраковская предложила идею сделать памятник. У меня были оптические стекла, но даже появлялась мысль: может, из бронзы?

Кстати, в кинотеатре принципиально не будет попкорна — место историческое, приличное. Первый киносеанс пройдет 9 апреля. Покажут фильм «Отец» с Энтони Хопкинсом. Чуть позже покажут «Броненосца Потемкина» — его премьера в 20-х состоялась именно в «Художественном».

Как пройти в библиотеку Кроме регулярных сеансов — кино здесь демонстрируют на языке оригинала с русскими субтитрами, — «Художественный» приглашает на специальные показы и фестивали. Для этого открыты четыре зала: главный на 474 места, два малых и один камерный, рассчитанный на 21 зрителя. Все помещения для просмотра кино оборудованы аудиосистемой Dolby Atmos и лазерными кинопроекторами Barco в мире их всего 17. Интеллектуалы и эстеты оценят корнер библиотеки им. Некрасова в южном фойе, где можно оформить читательский билет и взять книги из специально сформированного фонда.

В него вошли произведения о кино, театре, музыке, искусстве и архитектуре. Я злой человек».

Одно из главных новшеств — парадная лестница в зоне касс и гардероба со световым фонарем над ней. До второй мировой войны кинотеатр стоял вплотную к другому зданию, но в него попала бомба, и он был снесен, так что боковой фасад здания появился уже в 1950-е годы, и работавшие над реставрацией архитекторы решили, что позволительно прорубить в нем новые двери. По периметру главного зала находятся пространства со свободным доступом, куда можно зайти без билета на следующий сеанс. Со стороны Знаменки это ресторан, а новые двери с Воздвиженки ведут в зону кафе, откуда в лобби второго этажа ведет лестница, восстановленная по чертежам Шехтеля. Самая нижняя ступень у нее вообще оригинальная, можно буквально прикоснуться к истории, хотя проще сделать это все-таки на балконе главного зала, где сохранилось деревянное ограждение дореволюционных времен. В зале сохранились оригинальные архитектурные детали, включая барельефы над входами в зал и балконах, и загромождать все кругом аппаратурой авторы проекта не хотели.

Более полусотни динамиков Dolby Atmos прячутся за кессонированным потолком, который, если присмотреться, имеет сетчатую поверхность.

Призрак, снайперы, тайный ход… Чего вы не знали о «Художественном»

Почти полвека (до строительства кинотеатра «Россия» в 1961 году) «Художественный» считался главным кинозалом столицы. кинотеатр Художественный, ФОТО: пресс-служба кинотеатра «Художественный». 9 апреля старейший кинотеатр Москвы откроет свои двери после масштабной реставрации. Как изменился «Художественный» — в подборке свежих фотографий от «Афиши Daily». В Москве завершили реставрацию знаменитого кинотеатра «Художественный», проект которого создал архитектор Федор Шехтель.

Важнейшее из искусств около важнейшей из трасс

Новая жизнь «Художественного», или Как реставрировали один из старейших кинотеатров в мире Реставрация кинотеатра «Художественный», являющегося символом столицы России, завершена.
Реконструкция и реставрация кинотеатра «Художественный» Один из старейших кинотеатров столицы, «Художественный», уже несколько месяцев находится в плачевном состоянии.
Кинотеатр "Художественный" Шесть лет знаменитый исторический кинотеатр «Художественный» в центре столицы был на реставрации, и вот теперь 9 апреля он открывается.
Как сейчас выглядит старейший кинотеатр Москвы: nefer — LiveJournal Реставраторы старались воссоздать изначальный архитектурный облик кинотеатра, они восстановили маскароны над дверьми и барельефы в люнетах.
Кинотеатр "Художественный" И в то же время обновленный кинотеатр «Художественный» стал не ремейком старого, а его логичным продолжением.

Вкладывались и власти Москвы, и Роман Абрамович: почему «Художественный» опять пошел трещинами

Кинотеатр «Художественный», Всеволод Тарасевич, 1961. Мультимедиа Арт музей Москва. Архитектурную концепцию реставрации разработало немецкое бюро merz merz, имеющее большой опыт работы с историческими зданиями. Среди знаковых проектов бюро — восстановление Берлинской государственной оперы и Старой национальной галереи в Берлине. Над проектом реставрации и приспособления кинотеатра работали специалисты компании «Фаросъ». За интерьеры отвечало испанское бюро Lazaro Rosa-Violan.

Значение для Объекта реализации: Благодаря внедрению в кинотеатр «Художественный» цифровой системы управления механикой ТТС IntelliMech, мы упростили работу механизма кашетирования экрана для быстрой смены форматов кинофильмов. Была произведена замена рам киноэкранов во всех четырех залах кинотеатра.

С нуля его строили на 400 посадочных мест по проекту архитектора Николая Благовещенского, и с виду оно чем-то напоминало дворец — с колоннами, пилястрами, статуями.

Однако довольно скоро, в 1912—1913 годах, здание перестроили по проекту Федора Шехтеля, а количество мест увеличили до 900: «Видимо, прежний стиль устарел, казался Брокшу слишком классическим, и поэтому Альберт заказал Шехтелю реконструкцию кинотеатра. Это было странно: через три года — новое здание, все полностью менять, увеличивать количество посадочных мест, все превращать в стиль модерн. Стиль стал совсем нейтральным, здание — невзрачным, тем более еще в серо-зеленый цвет его покрасили», — объясняет Руслан Брагин.

Тем не менее новое здание сложно было не заметить снаружи: на нем горели огоньки лампочек, висели большие яркие афиши. Невозможным казалось забыть его и побывав внутри: потолок украшала роспись, были дубовые полы, в центре фойе — фонтан; каждая люстра, каждая дверная ручка, созданные Шехтелем, — всё шедевр. Руслан Брагин исследовал дореволюционные кинотеатры: «В Москве была масса таких — можно сказать, в любой подворотне.

Их организаторы где-то покупали киноаппарат, вешали простыню и крутили там фильмы — зимой и летом. Зрители, купив билет, стояли смотрели. Один фильм обычно длился три минуты».

Вот только эти подобия кинотеатров очень часто горели. Эта будка, обитая кованым железом, похожая на сейф, находилась на крыше. И кстати, простояла она там до наших дней, поскольку была настолько тяжелой, что никто не мог ее оттуда убрать», — рассказывает Брагин.

Реальное название В газетных публикациях того времени сообщались новости о «Художественном электро-театре». Рынок, жилые дома и метро Со дня появления на Арбатской площади кинотеатра обстановка вокруг него не раз кардинально менялась: по соседству были жилые дома, строился и разрушался рынок, появлялись новые станции метрополитена, возводилось здание Минобороны. Как это было, рассказывает архитектурный краевед Денис Ромодин: «До 1960-х застройка Арбатской площади была малоэтажной, и кинотеатр был зажат между соседними зданиями.

В 1920—30-х рядом возникло новое здание рынка с корпусом ангарного типа. Во время авианалетов на Москву оно было сильно повреждено, восстанавливать не стали. Дважды уцелевший Впервые здание «Художественного» попало в зону риска во время Великой Отечественной войны кстати, в годы ВОВ кинотеатр продолжал работать.

Во время авианалета в годы Великой Отечественной войны в него попала бомба и он был полностью уничтожен, погибли люди. Но кинотеатр чудесным образом сохранился», — поведал «Истории. РФ» директор кинотеатра в 2007—2014 годах Руслан Орестов.

Следующая опасность пришлась уже на советские годы, когда реконструировали Новый Арбат: «Там были дома, все их снесли, чтобы сделать магистраль на Кутузовский, и хотели разрушить кинотеатр — думали сделать ширину еще больше. Но тогда появились протесты режиссеров, актеров — они выступили за сохранение кинотеатра. Если вдуматься, ведь он чудом уцелел», — говорит Руслан Брагин.

Лапы конкуренции Хотя кинотеатр Брокша и был первым в своем роде — кажется, его основатель придерживался идеи «сначала мы станем лучшими, а уж тогда — первыми». Рассказывает Руслан Брагин: «Была конкуренция: где покажут фильм первым — у Ханжонкова в кинотеатре электротеатр «Пегас», открывшийся в 1913 году на Триумфальной площади. И в этой конкурентной борьбе он, естественно, был вынужден применять какие-то хитрости, чтобы ходили к нему, а не в другое место.

Были легенды, что Брокш плавал на корабле в Америку, в Лос-Анджелес, в Голливуд, и общался там с Чарли Чаплином — может, хотел его сюда привезти как звезду, для привлечения внимания. Еще он покупал там фильмы». Митинги на сцене.

Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий