Состав группы ГороД: Алексей Титов (вокал, ритм-гитара), Дмитрий Кнышев (ударные), Астемир Парфенов (соло-гитара), Екатерина Горбунова (клавишные). После группы «ЧК» вышел Цой на сцену. Последние новости о персоне Виктор Цой новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Зал реагировал на каждое появление на экране Виктора Цоя радостными криками. Также в концерте примет участие бас-гитарист группы «Аквариум» Александр Титов, который в 1980-е не раз помогал в записях песен Цою.
«Кино» сегодня: что стало с коллегами и родственниками Виктора Цоя через 31 год после его гибели
Ничто не пугало — ни отсутствие билетов, ни присутствие ментов. Уже не помню, как перелезли через стену со стороны Панорамы, кое-как нашли себе местечко справа от сцены. Звук был паршивенький, но мы были несказанно счастливы», — вспоминает теперь уже давно не юный зритель. Цой запомнился своей своеобразной мимикой в своей неизменной чёрной рубашке», — пишет другой. В 1988 году на открытой площадке в Алуште всё было гораздо спокойнее Первой Виктор Цой исполнил «Звезду по имени Солнце», а «Группу крови» спеть не успел, вспоминают поклонники. Большинство пишет, что концерт закончился на середине пятой песни. Я стоял в первых рядах — выхватил, но увидел его испуганное лицо и его белую гитару. Впоследствии я видел много звёзд, но эти воспоминания самые дорогие», «Ещё помню, что мы и не думали сдавать билеты на несостоявшийся концерт. У меня до сих пор хранится», — пишут люди, и спустя десятилетия оставшиеся поклонникам «Кино». Филармония здесь никогда не видела, что такое настоящий рок-концерт.
Отсюда и низкая картонная сцена, с которой не было видно музыкантов, и очень плохой звук, и неготовность к такой реакции фанатов — есть такое мнение и в Севастополе. Действительно ли она виновата или же обвинения безосновательны — судить не будем, но сохранилось вот такое объявление с приглашением Госфилармонии. Виталий Калгин пишет , что подобных историй во время концертов «Кино» было много. Вот только севастопольский концерт один из главных «цоеведов» страны выделил несправедливо — якобы на нём «музыкантам пришлось убегать от толпы обезумевших моряков, окруживших их плотным бело-голубым кольцом». Эти слова опираются на воспоминания члена группы «Кино» Георгия Гурьянова, известного как Густав. Это была какая-то прямо всепоглощающая страсть. Аудитория — как во сне. Как на моих картинах. Одни моряки.
Стадион Краснознамённого Черноморского флота. Огромное футбольное поле, сцена, а вокруг моряки. В общем, мы играем. Где-то середина концерта, какой-то горячий трек, и кольцо моряков вокруг сцены просто начинает сужаться. Постепенно так... Наступает критический момент.
Мы не копируем «Кино» - Иногда вас называют «двойником» Цоя и отмечают некоторое сходство с ним. Вы что-то делаете, чтобы быть похожим на него? Были продюсерские проекты, которые пытались сделать из меня что-то похожее на Цоя. Но мне это не нравилось никогда. Мы даже на концерте делаем немножко по-своему, добавляем импровизацию. Стараемся близко к оригиналу держаться, но не копируем группу «Кино». А зачем? Думаю, это совсем другое шоу, и оно не нужно. Потому что перепеть Цоя вряд ли кому-то удастся. И мы не стараемся это делать. Делаем немножко по-своему. И мне кажется, что людям это нравится. Сейчас продолжаете эту практику? На это просто нет времени, и нет таких возможностей. В Москве сейчас это очень сложно делать. Для уличных концертов есть определенные места, но нужно записываться заранее, и время для выступления тоже ограниченное. И надо привезти оборудование, подключить - как минимум час теряешь. А времени всего два часа дается! Очень неудобно получается. Раньше было намного проще. По крайней мере, когда мы играли на ВДНХ, мы сами следили за порядком, старались, чтобы не было беспредела, чтобы никто не мусорил, не выпивал крепких спиртных напитков. Мы старались следить за этим. И даже полицейские нам выражали благодарность. Исполняете их на концертах? Понятно, что спустя столько лет, творчество Цоя от нас уже никуда не денется. Нас приглашают из-за того, что мы играем песни Виктора Цоя. И люди приходят к нам на концерты за этим.
Настроением, наверное. Расскажи об этой песне, если можешь. И я сидел после ее смерти в нашей питерской квартире, где когда-то давно еще жила мама, а я был школьником, была совсем другая жизнь. Там много хороших воспоминаний, и плохих тоже очень много. И там я эту песню написал. Той страшной весной 2022 года вышла совместная запись Федорова с группой «Кино» — « Любовь к оружию ». Женя рассказывал об этой песне нам тогда. Кто кого к кому придумал добавить в этом проекте? Решили спросить Женю, потому что он в «Объекте» играл Евгений Федоров был бас-гитаристом группы. Женя сказал, что хотел сделать «Любовь к оружию», но у него, наверное, не получится. Предложил «Кино» ее сделать. Ну и на это «Кино» предложило ему сотрудничество. Есть табу на повторение экспериментов, когда в группе «Кино» поет тот или иной друг-музыкант, или продолжение таких экспериментов возможно? Клипы «Кино» с приглашенными музыкантами мы оценили. Хотим еще! Если что-то еще такое и будет, оно должно как-то так же естественно, как сотрудничество с Женей, произойти. Но вернемся к твоей пластинке. Трек «Стрелы» звучит как ответ на вопрос о твоем отношении к тому, что происходит здесь и сейчас. Будешь спорить? Для меня это вообще не про это. Но в этом и кайф искусства, что в нём каждый может увидеть свое. Обожаю такое. Борис Гребенщиков иностранный агент рассказал «Новому проспекту» об альбоме «Исцели небо» «Эхо». Эхо же в некотором смысле дежавю, но такое моментальное, без пауз и внезапности. Тебя не пугает готовность людей вернуться в прошлое, его идеализация? Почему прошлое лучше продается, чем настоящее? Но у людей в нем была беззаботная молодость, и люди путают свою историю с историей, которая происходила вокруг них. Это нормально. Ну и потом в Союзе можно было прожить нормальную жизнь, особо не высовываясь: школа — армия — вуз — работа — пенсия. Чего-то выдающегося сложно было добиться в этой системе, но и как-то радикально всё испортить себе было как будто сложнее. Сейчас возможности другие, но и риски гораздо выше. Конечно, это пугает. Что говорит твой опыт о природе зависимостей? Можно сказать, что на самом деле люди сваливаются в саморазрушение от отсутствия любви, от неспособности любить? Когда тебе мир чего-то не может дать или когда дает слишком много, ты начинаешь заполнять пустоты, или наоборот закрываться при помощи всяких разных способов, будь то алкоголь, или импульсивный шопинг, или еще что-то. Почему ты взял чужую песню для своего первого большого альбома? Почему именно « Укрощая змей » с альбома «Выше осени» 2002 года? Я вообще с этого альбома «Выше осени» и начал слушать их, причем еще до того, как он вышел. Рикошет был маминым бойфрендом, так что какую-то часть работы над песней наблюдал в прямом эфире. И когда я решил какую-то песню «Текилы» сделать, у меня вопрос выбора вообще не стоял: я сразу знал, какую. Закрывают альбом два трека. Первый — « Ртуть » твоего прежнего проекта «Ронин», который ты делал в пандемию и рассказывал мне тогда о нем. Эти строчки 2020 года в 2023 году читаются совсем иначе. Почему это так работает? У тебя есть ответ? Утону в сургуче и усну на твоем плече в вагоне пустом. Мы застывшая ртуть, нераскрытая суть, закрываем глаза и дышим огнем. Мы капли угля, нас не слышно среди заголовков серьезных. Обними меня, пока не поздно… Финальный трек — на английском. Это часть альбома или скорее бонус-трек?
Группа «Кино» была основана в начале 1980-х годов. Одним из ее соучредителей и фронтменом был Виктор Виктор Цой , автор текстов и музыки практически всех песен группы. Цой погиб в автокатастрофе в августе 1990 года. В 1991 году коллектив распался, однако несколько лет назад Каспарян, Титов и Тихомиров вновь возобновили концертную деятельность под прежним названием.
«На этом всё заканчивается»: Виктор Цой на последнем концерте произнес роковые слова
И в третьей части они втроём исполняют все суперхиты. В сравнении с концертами прошлого года мы добавили песни, которых у нас прежде в программе не было. А какие-то решили убрать. Кажется, эта программа получилась ещё лучше», — рассказал Цой в беседе с «Известиями».
Александр Цой соцсети Марианна Цой три года была женой Виктора и какое-то время — администратором группы «Кино». После смерти бывшего мужа написала о нём книгу. Женщина много переводила с японского языка и занималась живописью, продюсировала музыкантов. Умерла в 2005 году и была похоронена недалеко от могилы Виктора Цоя.
Он выскочил на встречную полосу, и всё, — считает отец музыканта. С ним, впрочем, солидарен и Троицкий, отметив, что ни у кого не было мотивов, чтобы устранить музыканта, и мыслей о самоубийстве у него не было. А "москвич-2141", на котором Цой и попал в аварию, — "гроб на колёсах", отметил рок-журналист. По его мнению, смерть великих людей может быть вполне закономерной и всегда становится причиной для конспирологических теорий. Однако, как отметил Троицкий, Цой "был срезан совершенно неожиданно и беспричинно".
Поэтому все и были настолько шокированы его смертью. Никто даже плакать не мог, потому что все были просто ошарашены.
Такой вот случай. Но я к этому никогда и не стремился. Я очень благодарен Виктору, его абсолютному таланту за то, что когда-то он вдохновил меня — маленького мальчика Петю выбрать верный путь. Но я хочу развиваться, как самостоятельный артист. Я знаю, что у меня все для этого есть.
Исполнять известные хиты, конечно, приятно. Но ничего не сравнится с возможностью делиться плодами своего собственного труда, радовать слушателей чем-то совершенно новым.
«А где "Звезда"?!»: как умерший, но вечно живой Цой собрал несколько тысяч омичей на концерт
Новости по теме Цой Виктор | В составе группы два оригинальных басиста группы разных лет, Александр Титов и Игорь Тихомиров, и бессменный гитарист Юрий Каспарян. |
Группа «Кино» выпустила новый альбом с вокалом Виктора Цоя | Зал реагировал на каждое появление на экране Виктора Цоя радостными криками. |
В Новосибирске фанаты хором спели песни Виктора Цоя на концерте группы КИНО | В составе группы два оригинальных басиста группы разных лет, Александр Титов и Игорь Тихомиров, и бессменный гитарист Юрий Каспарян. |
Группа КИНО - YouTube | Сегодня, 21 июня лидеру группы «Кино» и главной «Звезде по имени Солнце» русского рока Виктору Цою могло бы исполниться 60 лет. |
Александр Цой: «Группа «Кино» чудовищно не доиграла»
RU — Все улыбались, чувствовалось сплочение поколений. Главная звезда у стены Цоя — уличный певец, который сам немного на него похож, — рассказала корреспондент MSK1. Напомним, музыкант погиб в результате автомобильной катастрофы 15 августа 1990 года на 35-м километре шоссе в Тукумском районе Латвийской ССР. Ему было 28 лет. До сих пор существует несколько версией гибели артиста, однако основная — он заснул за рулем и врезался в автобус. В день памяти Виктора Цоя в том году 15 августа полиция разогнала собравшихся поклонников рок-музыканта на Арбате. К девяти вечера к памятнику приехали сотрудники полиции. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.
В текстах прямых параллелей я стараюсь избегать и идти своей дорогой. Ты оптимист, или оптимизм в этом припеве только кажется? Для меня, по крайней мере, это так. Вообще, я скорее оптимист, да, но ужасно разочарованный. Дальше идут уже известные «Светлячки». С одной стороны, мы «на булавках светлячки», а с другой — твой лирический герой готов украсть огонь у богов и прощать всех: и друзей, и врагов. Ты свободный человек?
С годами ты становишься более зависимым от других или менее? Мне кажется, без иронии нельзя. Нельзя слишком всерьез воспринимать себя и то, о чем поешь. Я независим сверх всякой меры. Обожаю сидеть один загородом, заниматься своим делом и никого не видеть. Ты уже говорил, что эту песню можно считать высказыванием об отце. Очевидно, что по этой теме у меня и больше опыта, чем у других людей, и мозоль на этом месте больше, потому что бесконечно мне приходится с этой частью себя сталкиваться и как-то взаимодействовать.
Написать песню — лучшая терапия, так что вот. Услышав мелодию, у меня в голове сразу заиграл «Холодный след» «Технологии». Но это только до начала текста. В России ты этого не испытываешь? Ответ на вопрос, о чем песня, в фотокарточках из клипа «Светлячки»? Так что испытываю, конечно. Но — да, я очень люблю всякую далекую Азию и каждый год сбегаю туда перезагрузиться и отдохнуть.
Конечно, образуется определенная дихотомия: тут зима — там лето, тут дела — там отпуск, тут взрослая жизнь — там всякое беззаботное времяпровождение. Ну и потом всякие путешествия и воссоединения, далекие страны, где тепло и классно, — это такая классическая тема. Песни про это пишутся легко и с удовольствием. Так что ты правильно заметил, да. Фото: Виктория Назарова, из личного архива Саши Цоя Ранее в другом интервью ты сказал, что не уехал из России, потому что «не хватило жизненного опыта и дисциплины, чтобы собраться и начать сначала». Жизнь на месте не стоит, опыт копится. То есть и нет ничего окончательного в плане выбора места для жизни?
Я могу теперь легко собраться и уехать на другую сторону земного шара на много месяцев, но хотел бы потом вернуться домой. Как думаешь, какая песня зацепила с первого прослушивания? Потому что свежо. А еще чем-то песни Евгения Федорова из Tequilajazzz напомнило. Настроением, наверное. Расскажи об этой песне, если можешь. И я сидел после ее смерти в нашей питерской квартире, где когда-то давно еще жила мама, а я был школьником, была совсем другая жизнь.
Там много хороших воспоминаний, и плохих тоже очень много. И там я эту песню написал. Той страшной весной 2022 года вышла совместная запись Федорова с группой «Кино» — « Любовь к оружию ». Женя рассказывал об этой песне нам тогда. Кто кого к кому придумал добавить в этом проекте? Решили спросить Женю, потому что он в «Объекте» играл Евгений Федоров был бас-гитаристом группы. Женя сказал, что хотел сделать «Любовь к оружию», но у него, наверное, не получится.
Предложил «Кино» ее сделать. Ну и на это «Кино» предложило ему сотрудничество. Есть табу на повторение экспериментов, когда в группе «Кино» поет тот или иной друг-музыкант, или продолжение таких экспериментов возможно? Клипы «Кино» с приглашенными музыкантами мы оценили. Хотим еще! Если что-то еще такое и будет, оно должно как-то так же естественно, как сотрудничество с Женей, произойти. Но вернемся к твоей пластинке.
Трек «Стрелы» звучит как ответ на вопрос о твоем отношении к тому, что происходит здесь и сейчас.
Это крутой знак. Александр Цой: На песнях «Кино» выросло несколько поколений. На наших концертах и в наших соцсетях очень много молодых ребят. Мы решили сделать коллаборацию с «Юнион», потому что «Кино» — музыка вне возрастов и вне каких-то рамок. Ну и просто скейты — это круто.
Именно это спровоцировало так называемую киноманию: улицы были заполнены мрачными подростками, копировавшими стиль Виктора Цоя, а в больницах появились очереди из желающих узнать свою группу крови. Следующей коммерческой удачей стал альбом «Звезда по имени Солнце» 1989 года. Популярность «Кино» уже выходила за пределы Советского Союза; настолько, что группа даже отправилась в Токио, где был заключен контракт на дальнейшее продвижение их творчества в Японии и по всему миру. Проще говоря, коллектив, не так давно считавшийся андерграундным, оказался на пороге мировой славы. И все бы хорошо, если бы не одно но. Название «этому но» — трагическая гибель Виктора Цоя. Это случилось в 1990 году в Латвии. Музыкант попал в смертельную автокатастрофу, уснув за рулем и на всех порах влетев в другое транспортное средство. У группы уже были наработки для следующей пластинки, завершать ее музыкантам пришлось без любимого лидера. Справиться с потерей Цоя группа долгое время не могла, вплоть до 2012-го ни о каком воссоединении речи даже не было. Впервые Каспарян, Тихомиров и Гурьянов встретились для записи песни «Атаман»: она была включена в документальный фильм «Цой — Кино», снятый Первым каналом. Следующие восемь лет о группе снова ничего не было слышно. Начиная с 2020 года «Кино» выступают в несколько усеченном составе. На сцену выходят Юрий Каспарян, Александр Титов участник «Аквариума», работавший над первыми альбомами группы и Игорь Тихомиров — все, как понимаете, гитаристы. Вокал Виктора Цоя воспроизводится вместе с фонограммой: очевидно, коллективу сложно придумать, кто мог бы заменить незаменимого.
Новости группы
Мы и не собирались заменять живого человека. Мы оживили его в нашем сознании через эмоции, а не через технологии. Как собирали группу Мне не пришлось никого уговаривать. В конце 2018 года мы вместе с [Юрием] Каспаряном позвонили Александру Титову, который на тот момент был в Лондоне, и спросили, не хочет ли он поиграть в группе «Кино». Он согласился. Потом Юрий позвонил Игорю Тихомирову, рассказал всю концепцию. Положительный ответ прозвучал сразу же.
Видимо, Игорь понял, что компания подбирается дельная. Чувствовалось, что настал момент, когда все музыканты были готовы собраться. Не хватало барабанщика и еще одного гитариста. Никаких сомнений не было в том, что за ударные будет отвечать Олег Шунцов , он уже работал с нами в «Симфоническом Кино». Юрий его выбрал за невероятную работоспособность, мастерство, четкость и щепетильность в деталях. Во-первых, он крутой музыкант с большим концертным опытом.
Во-вторых, он хороший парень, что важно для нашей компании. Никто из группы не хочет терпеть каких-то душных людей. Перед первой репетицией я сидел в отеле и нервничал. Было непонятно, что случится дальше. Пришел на любимую легендарную студию «Добролет» Санкт-Петербургская студия звукозаписи, в которой работали многие российские рок-музыканты. Для репетиции такая локация, наверное, чудовищный перебор, но группа заслуживает самых лучших условий, да и Андрей Алякринский — главный на этой студии.
Александра Титова басист групп «Аквариум» и «Кино». Журнала» решили не звать сразу, потому что не было полной уверенности: вдруг включимся, заиграем, и такие: «Ну понятно, расходимся». Приехали музыканты, воткнулись, нажали «Play» на уже немного исправленной записи голоса, включили метроном и заиграли. Сразу все выдохнули: этого мы и хотели. Мурашки по коже побежали, ком в горле встал. Тут же позвонили Титову, сказали, чтобы он приезжал на следующую репетицию.
Как создавали шоу Когда мы переходили к активной фазе производства, оставалось ровно два года до концертов, которые мы хотели сыграть в Москве и Санкт-Петербурге. Не знаю, сколько всего человек было задействовано в подготовке всего шоу, точно больше ста. Было огромное количество художников, моушен-дизайнеров, монтажеров, продюсеров и режиссеров, в одной пультовой на концерте находится человек двадцать.
Речь шла о Южной Корее. Один миллионер решил его раскрутить.
И японцы планировали снять фильм с его участием. Типа «Иглы», только поприличнее. Не способен был оценить, хорошо это или плохо. В свое время киевский кинематографист Сергей Лысенко сделал грандиозную, невероятную съемку группы «Кино». Но Цой на чем свет крыл этого Лысенко, мол, такое говно получилось, в такой параше участвовали, режиссер - идиот, операторы - козлы.
Виктор и ребята из группы были безумные снобы, считавшие окружающих исключительными придурками. При этом славу Цой воспринимал как должное. Он ведь был единственный кореец на нашей сцене, красавчик, предлагающий публике то, что никто не делал. Правда, такая же музыка в то время была в Англии. Недолго думая, он привез ее в Союз.
Например, композиции Роберта Смита 1984 года. В 1985-м мы записали «Это не любовь» с точно такой же гармонией. Но это было не воровством, а цитатой. Гребенщиков очень много цитировал, да что там - просто переводил песни, и никто ему это в вину не ставил: уж больно красиво звучало. И у Цоя красиво звучало.
Витька не крал мелодии, но аранжировки «Кино» пропитаны английским музыкальным духом. Ну и не без оснований. Высокий, худой, иностранный, стильный - умел не только выбирать одежду, но и носить ее. Все вокруг употребляли, а он нет. ЛСД отбирал у него всякую активность.
В принципе он нашел истину в вине, но я ни разу не видел его пьяным. Знаете, у Витьки были отрицательные черты характера, но я его очень любил. Наверное, я и сердит на него из-за того, что моя любовь была слишком сильной. Всегда понимал, что люблю гения, и не ошибся. Я отдал Цою немалый кусок жизни, ведь больше всего пластинок группы «Кино» было записано на моей студии.
Ни у кого не поворачивался язык сказать что-то гадкое. Конечно, те, кто испытывал нелюбовь к Цою, в тот момент смогли выдохнуть: наконец-то его настигло возмездие. Виктор и его команда никого не уважали. Но это была часть имиджа, а на это не стоит обижаться. Группа «Кино» получила ту судьбу, которую заслужила.
Цой до сих пор «жив» благодаря раскрутившим его медиа-ресурсам, иначе никто бы о нем не узнал.
Они отметили его 61-й день рождения, собравшись у знаменитой стены на улице Арбат, где изображен портрет рок-музыканта и написаны строчки из его песен. Москвичи исполняли легендарные песни Виктора Цоя, танцевали и даже водили хороводы. Пришли люди абсолютно разных возрастов, начиная от 15 и заканчивая 60. Вдоль стены стояли музыканты, которые играли знаменитую «Кукушку», «Пачку сигарет» и многие другие песни. RU — Пришел еще один музыкант со своим сыном прямо с выпускного 9-го класса. Перед выступлением он сказал: «Когда я начал играть "Группу крови", то сразу все встали. В очередной раз убеждаюсь, что музыка Цоя живет и будет жить», — сообщила корреспондент MSK1. RU с места событий.
Особенно остро на себе это почувствовали Игорь Журавлев и группа «Альянс», выступавшие перед рок-идолом. Исполнителей зита «На заре» уже практически не слушали и скандировали имя Цоя. Музыканты исполнили свои главные хиты — «Звезда по имени Солнце», «Пачка сигарет», «Группа крови», «Хочу перемен» и другие. Никто не мог тогда знать, что навсегда.
На этом всё это заканчивается, всего вам доброго. Я думаю, что летом мы запишем новый альбом, осенью появимся, в смысле начнем снимать новый фильм, а зимой, я думаю, вы всё это увидите. Спасибо большое, что вы все сюда пришли, до свидания», — такими были последние публичные слова музыканта.
Группа «Кино» оцифровала Цоя и вернулась на сцену
Каждая песня сопровождалась видеорядом — мультфильмы, сделанные по рисункам Цоя, записи живых выступлений музыканта, любительские клипы группы. На заставке можно было посмотреть архивные кадры из выступлений группы или фотографии Виктора Цоя. В день памяти Виктора Цоя выяснилось, что аудитория группы «Кино» помолодела и активизировалась. Как уточняет Александр Цой, несмотря на все технические сложности, у «Кино» сейчас есть для исполнения на концерте больше 30 песен, и процесс оцифровки вокала продолжается. Рок-группа «Кино» выпустит первый с 1991 года студийный альбом. — Когда вы объявляли новость о воссоединении группы «Кино», вы ожидали критику?
Обсуждение (25)
- Бывший адвокат Михаила Ефремова: "Шанс выйти по УДО есть! Даже после отказа!"
- Александр Цой: «Группа «Кино» чудовищно не доиграла» — НАШЕ Радио
- Виктор Робертович Цой
- Группа «Кино» выпустила новый альбом с вокалом Виктора Цоя
- Афиша группы "Кино": 12 концертов в России
Александр Цой: «Группа «Кино» чудовищно не доиграла»
19 мая, КСК «Экспресс» — дополнительный концерт группы КИНО в Ростове-на-Дону. Также в релиз вошла живая кавер-версия песни «Кукушка» авторства Виктора Цоя из «Черного альбома» группы «Кино». Новый звук 2023 Клипы,интервью» на канале «Творческая атмосфера» в хорошем качестве и бесплатно. Как уточняет Александр Цой, несмотря на все технические сложности, у «Кино» сейчас есть для исполнения на концерте больше 30 песен, и процесс оцифровки вокала продолжается. Metallica на концерте в Лужниках спела песню Цоя «Группа крови» Американские музыканты исполнили композицию на русском языке. Культура - 28 апреля 2023 - Новости Кузбасса -
«Цой жив!» — Воссоединившаяся группа «Кино» выступила с концертом в Петербурге
Хотя, конечно, хватает и людей постарше. Открывали концерт «Красно-жёлтыми днями» из последнего «Чёрного альбома», следом шла «Песня без слов» и «Стук». Воспринимать группу без вокалиста на сцене поначалу было непривычно, однако последующими песнями это ощущение ушло на второй план. Нельзя не отметить большие экраны за музыкантами, которые почти непрерывно, но крайне продуманно, транслировали видео, анимацию, показывали старые фото группы, которые как будто висели на стене.
Под песню «Электричка» шёл пиксель-арт, на «Время есть, а денег нет» Цой пел из телевизора. В «Хочу перемен! Такое лучше один раз увидеть, описать сложнее.
Самый частый приём заключался в том, что экран делился на три части. Слева и справа шла трансляция живого выступления, а в центре пел, тоже на концерте, но из далёких времён, Виктор Цой. Получался такой анимированный триптих.
Так делали в песне «Ночь», «Когда твоя девушка больна», «Пачка сигарет», «Алюминиевые огурцы» и некоторых других. Когда в такие моменты по партии шёл ещё и бэк-вокал, казалось, что основной вокалист здесь, рядом, но просто отошёл за сцену. Из-за того, что в группе «Кино» теперь два басиста, все живые выступления теперь делятся условно на три части — с басистом Александром Титовым и его ранним романтическим периодом в группе, с Игорем Тихомировым, который играл в группе позже, и этот период в лирике принято называть героическим.
Также примерно треть песен исполняется совместно, на два баса, что довольно большая редкость.
Решили, что в шоу обязательно должно быть место для ностальгии, архивных съемок, молодых музыкантов в кадре. Квартиры, обои, старые телевизоры, характерная для того времени стилистика и графика — все должно присутствовать. Но при этом мы хотели использовать и современные приемы: например, чтобы экран работал как огромный световой прибор, а не просто сопровождал песни видеорядом.
Использовали довольно смелую 3D-графику в песне «Хочу перемен», которая у зрителей вызвала противоречивые чувства: кому-то очень понравилось, кого-то даже задело. Мы этого и хотели: не было задачи сделать эмоционально аккуратное и безопасное шоу. Оно должно было задеть кого-то, иначе не было бы так круто. В итоге концепция получилась следующая: в ранних композициях мы больше делали упор на ностальгию, а в поздних, более известных песнях позволили себе современный и активный подход к картинке.
Как восстанавливали голос Какое-то бешеное число аудиоспециалистов занимались выделением вокала из ранних песен «Кино» — их не существуют в виде поканальных записей, есть только сведенные стереофонограммы. Иногда нам приходилось собирать голос по кусочкам. Вплоть до того, что брали разные слоги из разных записей и склеивали из таких запчастей финальный вокальный трек. Благодаря тому что Джоанна Джоанна Стингрей — певица, популяризатор советской и постсоветской музыки, выпустила первый сборник российского рока на Западе.
Журнала» привезла портастудию переносное устройство, которое музыканты используют для многоканальной записи репетиций или живых выступлений. Журнала» , «Группа крови» была записана поканально. Эта запись сохранилась, и мы использовали голос оттуда. Еще мы брали мультитреки с более поздних пластинок, записанных уже на профессиональных студиях.
Но даже эти песни нужно было приводить в порядок: например, в них не всегда был удобный темп, где-то он был дробным. Условно, 116,35 удара в минуту, что создает потом для всех проблемы с синхронизацией. Нужно просто 116. Распиливали, двигали, подгоняли.
Сколько стоит проект На весь проект ушли десятки миллионов рублей. Человеку несведущему может показаться, что это дикая сумма. Но кто понимает, сколько стоит продакшен большого шоу, знает: любой хорошо сделанный проект стадионного формата с качественным звуком и светом не может быть дешевле. Пока что сделали проект по западному образцу — «под ключ».
Мы приезжаем в города со всем своим, обычно это фуры аппаратуры. Скоро у нас концерты в Сочи, Нижнем Новгороде и Киеве, если пандемия позволит. Удар пандемии Изначально концерты были запланированы на осень 2020 года, но из-за пандемии их пришлось перенести. Мы воспользовались этим временем, чтобы какие-то моменты доработать, но в процессе стало немного грустнее.
Я боялся, что команда перегорит, момент будет упущен, а потом уже не получится его вернуть.
Что в возрождаемом «Кино» должен быть вокал Виктора Цоя, очевидно всем, весь вопрос был только в технической реализации. От голограммы решили отказаться сразу — даже самая лучшая выглядела неестественно. Поэтому было решено использовать разнообразный и красочный видеоряд — и записи клипов и концертов, и специально созданную анимацию, синхронизированную с происходящим на сцене. Однако даже оцифровать голос Виктора Цоя было не всегда простой задачей.
Первый басист группы Александр Титов вспоминает: «В 2018 году я отвёз огромный чемодан с бобинами в английскую студию в Корнуолле, там их запекали в специальной печи. Только после этого плёнки стало возможно проигрывать и оцифровывать, в противном случае они могли просто рассыпаться». А если это монофоническая запись, то здесь, увы, уже невозможно достать вокал без серьёзных артефактов и искажений. Именно это порой ограничивает материал, который мы можем исполнять». Как уточняет Александр Цой, несмотря на все технические сложности, у «Кино» сейчас есть для исполнения на концерте больше 30 песен, и процесс оцифровки вокала продолжается.
Мы изначально каждый написали по сет-листу — чего бы мы хотели видеть на концерте, по совпадениям сделали огромный список. Потом он эволюционировал — что-то мы убираем на некоторых выступлениях, что-то, наоборот, ставим», — отметил Александр Цой. Ещё один интересный факт — музыканты перед своим первым выступлением в 2021 году отреставрировали свои гитары, на которых играли более 30 лет назад. Впрочем, в музыкальной части совсем без изменений обойтись было невозможно. На барабаны и акустическую гитару пригласили сессионных музыкантов — Олега Шунцова, работавшего с Юрием Каспаряном в проекте «Симфоническое Кино», и Дмитрия Кежватова гитариста группы «Тараканы».
На тот момент концерт в Бурже уже состоялся, и главный «перфоманс» представил там Олег Гаркуша, о чём в том самом интервью не забыл упомянуть корреспондент: — Во Франции Гаркуша показывал голую задницу, стоило ли ехать во Францию из-за голой задницы? На что Виктор резонно ответил: — Я не могу отвечать за Гаркушу, Гаркуша и я — это разные вещи. Я отвечаю за группу «Кино», никто из группы «Кино» голую задницу не показывал. Я стараюсь минимально использовать какие-то внешние эффекты, а просто играть и петь. Что не может быть интересна группа, поющая на иностранном языке и неизвестная. А ехать, чтобы купить себе что-то, магнитофон, или посмотреть, какие там замечательные машины, гостиницы — только время терять. Материальная сторона жизни и «Пачка сигарет» как её символ О том, что для Виктора была совершенно не важна материальная сторона жизни, знают все его поклонники. Конечно, он был рад привезённым Джоанной Стингрей из США гитарам, усилителям и косметике, которую он наносил перед концертами, — но всё это было лишь необходимыми материальными инструментами для его творчества. В коротком интервью в Днепропетровске в 1990 году девушка спросила Виктора о песне «Пачка сигарет»: — Так мало вам нужно? Не поверю!
Человек, который интересуется материальной стороной жизни — вряд ли его можно назвать рок-музыкантом. Какое-то время он продержится… Можно соблюдать стилистику в музыке, трудно отличить иногда искренние группы от просто «работающих». Рок-музыка — это не работа, а образ жизни. А есть люди, для которых это работа. Они живут себе дома совершенно нормально, потом едут на работу, то есть на концерт, надевают рабочий костюм и делают на сцене то, что принято делать, машут головой и так далее… Для самого Виктора слово «работа» в отношении музыки было неприемлемо: — Я не работаю над песнями, — подчеркнул он в том же мурманском интервью. Рабочих моментов там нет. Я просто начинаю что-то играть, потом что-то записывать, какие-то почеркушки, потом получаются песни. Для меня самого это всегда загадка — я не знаю, что получится. Мало кто из музыкантов любит отвечать на сакраментальный вопрос журналистов «что вы хотели сказать вашей песней» — и Цой в этом плане не был исключением. Это неинтересно, — заявил он в интервью 1989 года.
«Мы не хотели делать аттракцион». Александр Цой — о новых концертах группы «Кино»
Также в концерте примет участие бас-гитарист группы «Аквариум» Александр Титов, который в 1980-е не раз помогал в записях песен Цою. В 1983 года Юрий познакомился с Виктором Цоем и стал участником группы «Кино» в качестве лидер-гитариста. Новости Владивостока: Вечером во вторник, 18 апреля, в КСК «Фетисов-Арена» состоялся концерт легендарной ленинградской рок-группы «Кино». Кино Виктор Цой, Концерт, Группа Кино, Длиннопост. Рок-группа «Кино» выпустит первый с 1991 года студийный альбом. Культура - 28 апреля 2023 - Новости Кузбасса -
История группы
- «Мы не хотели делать аттракцион». Александр Цой — о новых концертах группы «Кино»
- Группа Кино — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Афиша группы "Кино": 12 концертов в России
- Группа «Кино» выпустила новый альбом с вокалом Виктора Цоя