Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» (1999 год) заканчивается тем, что главный герой (Эдвард Нортон) убивает своего воображаемого друга Тайлера Дердена (Брэд Питт) и вместе с Марлой Сингер (Хелена Бонем Картер) наблюдает, как взрываются небоскребы.
Главный смысл фильма
- Концовку "Бойцовского клуба" изменили для зрителей в Китае
- Почему «Бойцовский клуб» не устарел - Ведомости
- Сюжет (завязка)
- «Бойцовский клуб»: Теория и практика - история кино - Кино-Театр.Ру
Любимое кино. Бойцовский клуб
После того, как фильм «Бойцовский клуб«вышел на экраны, он вызвал споры и поначалу был встречен неоднозначно. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонэм Картер и др. Молодой офисный служащий крупной автомобильной компании (Эдвард Нортон) не может спать. После работы он посещает анонимные собрания. Смысл фильма «Бойцовский клуб» (Fight Club) заключается в том, что каждый, вставший на путь борьбы с самим собой, может прийти к саморазрушению.
20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме
Напомним, что в Китае фильм «Бойцовский клуб» получил новую концовку. Вместо сцены с приведением в действие планов проекта «Разгром», главного героя и его приспешников задерживает полиция. Дома не взрывают, а Тайлер Дерден отправляется в психиатрическую больницу.
Забыли по естественным причинам — картина провалилась в США и едва окупилась в мировом прокате. Однако в новом тысячелетии «Бойцовский клуб» неожиданно обрел культовый статус, даже в далекой от Голливудских холмов России. Стоит предупредить, что в тексте будут серьезные спойлеры, включая основной поворот сюжета. Поэтому если вы вдруг не смотрели фильм — сходите на него в кино, а затем возвращайтесь, чтобы сравнить впечатления. В центре истории — безымянный Рассказчик, типичный «молодой белый профессионал» того, да и нашего времени. Это 30-летний представитель зажиточного среднего класса, который страдает от бессонницы и бытового конформизма. Он гордится коллекцией мебели из IKEA и трусами Hugo Boss, а его любимое развлечение — походы в терапевтические группы для безнадежно больных людей. Этот эмоциональный вампиризм возвращает краски в жизнь Рассказчика, который волей случая знакомится с такой же притворщицей по имени Марла.
Во время одной из рабочих командировок судьба также сводит его с придурковатым продавцом мыла Тайлером Дерденом. Однако «одноразовая дружба» — именно так Рассказчик называет все мимолетные встречи, — превращается в вынужденное сожительство, ибо родной кондоминиум героя взлетает на воздух. Причем тут Марла, терапевтические группы и бессонница? Да пока ни при чем — с этим и связана гениальность или вопиющее отсутствие таковой нарочито-рваного, выстроенного из придуманных на ходу обрывков сюжета книги, а вслед за ней и фильма. Рассказчик переселяется к Тайлеру на Бумажную улицу. В новом доме — новые правила: никакого вещизма, нравственных ограничений и постоянная бытовая «борьба с обществом потребления» вроде акта мастурбации в грибной суп-пюре. А рыдания в грудь больного раком яичек бодибилдера теперь заменяют регулярные спарринги. Идея выпустить пар, набив морду первому встречному, настолько привлекает окружающих, что Тайлер решает создать бойцовский клуб со своим сводом правил.
По настоянию режиссера, Чак Паланик, писавший сценарий, изменил концовку книги, постепенно отказываясь от личности Тайлера, которого и так слишком много, по мнению Финчера.
Фильм вызвал множество споров, с одной стороны, моментально став культовым для одних и пропагандой фашизма для других. Финчер, заложивший в картину многие человеческие пороки отсылая к своему прошлому фильму « Семь » и язвы общества, лишь отшучивается, советуя не искать в «Клубе» глубокого смысла. Тем не менее, уже более десяти лет «Бойцовский клуб» не теряет своей актуальности, вызывая всплески адреналина даже у самых искушенных зрителей. ВсеТолько положительныеТолько отрицательные.
Герои ищут способы освободиться от обусловленных норм и ожиданий общества, чтобы найти свою истинную сущность и смысл жизни. Духовная и эмоциональная искаженность. Фильм поднимает тему духовной и эмоциональной искаженности современного человека. Герои ищут экстремальные способы, чтобы ощутить настоящие эмоции и преодолеть свою эмоциональную пустоту.
Потеря и восстановление человеческой чувствительности. Главные персонажи фильма чувствуют, что они потеряли свою человеческую чувствительность и эмоции, и стараются найти способы ее восстановления. Бойцовский клуб становится местом, где они могут испытать физическую боль и эмоциональную интенсивность. Разрушение и возрождение. Фильм образует цикл разрушения и возрождения, где герои идут через темные и деструктивные фазы, чтобы найти новый смысл и себя. Он призывает к изменению и преодолению старых образцов мышления и поведения. Конформизм и индивидуальность. Главные герои сознательно отказываются подчиняться социальным нормам и ищут свою уникальность и истинное «Я».
Иллюзии и реальность. Фильм поднимает вопрос о различии между иллюзией и реальностью. Герои погружаются в мир бойцовского клуба, который кажется им реальным, но постепенно раскрывается иллюзорным и манипулятивным. Фильм ставит под сомнение нашу способность различать истину и ложь. Интересные факты о фильме Режиссер Дэвид Финчер изначально хотел, чтобы фильм заканчивался победой проекта «Майор Марла» над героями. Однако, после тестовых показов публике не понравился такой финал, и Финчер пересмотрел свое решение, предложив более неожиданную концовку. Для роли Тайлера Дердена актер Брэд Питт прошел специальную подготовку по боксу и даже получил черный пояс по дзюдо.
Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы
Мне кажется, что именно фирменная равноудаленная ироничность и позволила фильму Финчера стать идеальным зеркалом. Оно отражает всегда то, что хочет увидеть смотрящий, и актуализируется в любой группе и любой последующей эпохе. Сегодня Тайлер кажется удачно смехотворным, а Марла — неприятно функциональной; завтра все может поменяться, и Марла станет комедийной балаболкой с хвостиком на башке, символом нелепой феминной экспансии, а Тайлер снова обретет вес, заявляя о том, что наша война — война духовная в России, где на «Кинотавре» ключевые призы получает уморительный фильм «Большая поэзия» , это, впрочем, и сейчас так. Финчер в равной степени иронизирует над всем на свете, включая себя, что дает ему необходимую дистанцию от любых предметов и позволяет при всей рок-энергии оставаться объективным. Так зеркала и работают: в них есть все — бери что нравится. Широкая тематическая подборка — как семь нот, которые могут сложиться в любую мелодию.
Следующий этапный фильм Финчера о пророчествах и современных язвах, «Исчезнувшая», вообще можно советовать кому угодно и не удивляться диаметральным реакциям с одинаковой интонацией: кто-то героиню увидит монстром, кто-то героя назовет недочеловеком, но обоим фильм покажется одинаково правдивым, как будто автор именно на их стороне. Этот принцип равноудаленности бракоразводного судьи мы уже упоминали — когда говорили о том, как Финчер, что колобок, никому не дался а потому и не сдался. Ни компромиссной иерархии Голливуда, ни затхлому миру умного фестивального кино. Выбрав не классическую культуру прошлого, а масскульт, за которым будущее, он вовсе не заигрывает с ним как нынче делает каждый второй режиссер-автор , а дотягивает его до собственного уровня. Стилистику коммерческой рекламки докручивает до продуманности Бетховена.
Paper-backКнижка в мягкой бумажной обложке — прим. Музыку в стиле «пятизвездочное спа» преподносит как новый крадущийся ужас. Никому в индустрии это, разумеется, не сдалось. Кроме зрителя, которого потихоньку, часто с возрастом, увеличивающимся опытом сбывшихся пророчеств, вся эта финчеровская космогония постепенно покоряет. Когда все никак не можешь придумать свою жизнь, однако все равно, болезный, не сдаешься, копошишься в своей болотной цветовой гамме«Бойцовский клуб» известен необычной болотной окраской — прим.
Меня поразило, что за всей мишурой зияет старый, как Сартр, экзистенциальный ультиматум, который консюмеризм раз за разом пытается приучить, да не выходит: мы сами решаем, кто мы. Не наша работа, не наша машина, не наши шмотки. Но и не all-singing all-dancing crap of the world«Все время поющие и все время танцующие испражнения мира»; один из наиболее известных афоризмов Тайлера Дёрдена — прим. Ничего, что нам скажут со стороны. Зажми уши и отказывайся.
Даже у нас тот киношный автоагрессивный отказ от щедрот, которые добрались сюда лет через 15 и его пьянящее освобождение — заставляли мурашки бежать по коже. And still do. Да, все вышло из-под контроля, да, легко не справиться с экзистенциальным кризисом и для облегчения обозвать его социально-политическим. И сам отказ всех героев, включая Марлу, по образу и подобию которой и был соткан Тайлер в его драной шубке, совершенно не важен и, может, даже смешон по содержанию. Но так пронзителен по форме.
Как игла, проникающая в глубокую мозговую ткань, чтобы взять опасную пробу нашей несводимости ни к какой функции, нашей удивительной внутренней независимости, выносливости и безвозмездности, о которой мы даже не подозревали. Опасно, путано, безнадежно — но какое же оно живое. И помимо всего этого — экзистенциальной беспомощности, животной детерминированности и бесконечного, бесконечного нытья по поводу злых корпораций, шефов, отцов и полиционеров, — это еще и последняя великая история любви XX века, она же первая великая история века XXI. История, в которой не было волшебной искры, объективации и прочей классической лабуды, а было, как ни смешно, взаимопонимание травматиков , общие интересы смерть и мучительный зуд ранка на десне, ощущение опухоли оттого, что другой человек поселился у тебя в голове, а не только в гениталиях. Была ли все-таки Марла — принципиальный вопрос.
Потому что если ее не было, наш с вами Рассказчик навеки одинок и его жизнь состоит полностью из фантазмов. И не было ни проекта «Разгром», ни Бойцовского клуба, был один человек на диване, бесконечно щелкающий каналы своего сознания, который спустя несколько лет пересядет за компьютер, потом за ноутбук, айпад и так далее — пока не вкаменеет в фатальную самодостаточность. Мне хочется думать, что Марла все-таки была. Что был Другой, который расшатал ветхое здание своим появлением разумеется, без намерения кого-то кастрировать. Что взрыв нового века под Where is my mind, как фейерверк на Таймс-сквер в ночь Миллениума, человек встретил взяв за руку другого человека.
И вместе они переживут весь тот безумный паноптикум, который ждет их впереди — который мы теперь знаем, а потом еще тот, который нам пока неведом. Мне хочется в это верить, но я понимаю, что пока что это совершенно недоказуемо и даже призрачно, если судить по миру вокруг. В том числе и по дальнейшим фильмам Финчера по сути, финальная сцена «Бойцовского клуба» — самое близкое к экзистенциальной встрече, что у него было. Но, слава богу, зеркало всегда показывает то, что ты хочешь. Так что решать мне.
Наконец, важной темой «Бойцовского клуба» авторы теории видят пенисы, которыми увлечены и Марла может, помните дилдо, который она с собой иногда носит , и Тайлер который вклеивал члены в детские фильмы, пока работал в кинотеатре. Получается, те знаменитые постельные сцены, где Марла признается Тайлеру, что ее «так хорошо не трахали со старших классов» — это такая весьма замысловатая мастурбация Рассказчика? Забавно У этой теории есть несколько похожих про них даже сделали отдельный сайт : о том, что и Боб — тот самый грустный мужчина с женской грудью — тоже плод галлюцинаций на это намекает смерть Боба — ему прострелили голову так же, как в финале Рассказчик стреляет себе в щеку , и вообще весь проект «Разгром» — выдумка скучающего офисного планктона. Тогда «Бойцовский клуб» оказывается просто пере-интерпретацией «Американского психопата», знаменитого романа Брета Истона Эллиса, где грань между реальностью и выдумкой плывет, да и по факту не так уж важно, где настоящее, а где нет. Кино Так плохо, что даже хорошо: Кроненберг, инопланетяне-слизни и сортирный юмор, которые делают кино культовым Тайлер — не галлюцинация, а реальный человек Поворот в другую сторону: Тайлер — никакое не выдуманное альтер-эго, как нам внушают в финале, не воплощение потаенных страхов своего носителя, а вполне настоящий человек, идейный террорист, который, в отличие от самоподрывников, решил не нести самому ответственность за проект «Разгром» и не чувствовать за него вину, а переложить все это на депрессивного несчастного паренька, которому так хотелось разнообразить свои безысходные будни. Тогда весь «Бойцовский клуб» — это история об идеальном преступлении и об апокалипсисе, в котором никто в итоге не виноват, кроме одного несчастного, но не такого уж сумасшедшего человека Любые нестыковки, вызванные таким неожиданным сюжетным вывертом, объясняются просто: весь фильм мы следуем только за главным героем, которого называют Рассказчиком, и он может добавлять какие-то детали, помогающие доказать его версию произошедшего например, ту сцену, где протагонист принимает звонок от Тайлера в телефонной будке, которая, если присмотреться, не может принимать входящие вызовы.
Этот художественный прием как раз называется «ненадежный рассказчик». Так что, вполне возможно, это главный герой внушил себе, что Тайлер выдуманный, чтобы не признавать, что его обвели вокруг пальца.
Успешный менеджер из среднего класса создал подпольную организацию «Бойцовский клуб» под руководством продавца мыла. У главного героя — человека со спокойным характёром — время от времени просыпается желание уничтожить все, что привлекает его внимание. И в конце фильма выясняется, что Тейлор — это темная сторона личности главного героя. На самом деле его не существует.
Он — иллюзия , воплощение скрытых желаний. Чтобы избавиться от Тейлора, герой попытался покончить с собой. Ему это не удалось. Вместо этого он убил продавца мыла. Таким образом, он избавился от темной стороны своей души. Итак, в чём смысл фильма «Бойцовский клуб»?
Для большинства обычных людей это не более чем интересная история о том, как обычный парень постепенно сходил с ума.
Популярность фильма у подростковой аудитории связывают с тем, что его содержание завязано на идеях максимализма и гипермаскулинности [en] , которые вкупе с положительным восприятием насилия и беспрекословным подчинением приказам старших составляют важнейшие составляющие фашистской идеологии [18]. Критика потребительства Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звёздами кино и рок-н-ролла. Всё враньё. И мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость. Тайлер Дёрден Большинство пишущих о фильме сходятся на том, что финчеровский фильм вскрывает пагубное влияние на мужскую психологию культуры потребительства. По шутливому определению New York Times, это самый гламурный рекламный ролик, который только можно было придумать для антиглобализма [2].
Для Нортона «Бойцовский клуб» — способ проникнуть внутрь «паралитического отчаяния, которое мы испытываем перед лицом той системы ценностей, которую нам навязала реклама » [19]. Для Питта «Бойцовский клуб» — « метафора потребности раздвинуть те стены, которые мы воздвигли вокруг себя, и впервые испытать боль» [20]. Вот что говорит режиссёр фильма: Мы созданы быть охотниками, а живём в мире шоппинга. Некого убивать, не с чем бороться, нечего преодолевать и исследовать. И в таком выхолощенном обществе рождается этот всечеловек… Он пытался делать всё, чему его учили, пытался приспособиться к этому миру, став тем, кем он не является. Оригинальный текст англ. Книга рассматривает проблемы неэффективности мужчин в современной западной экономике и их неспособности приспособиться к миру, в котором женщины больше не находятся от них в экономической зависимости [21] [К 7]. После выхода «Бойцовского клуба» журнал Newsweek опубликовал рецензию Фалуди, в которой фильм был назван мужской версией « Тельмы и Луизы » — феминистского киноманифеста начала девяностых [22].
Фалуди приветствовала запоздалое осознание мужчинами того, что они стали заложниками необходимости соответствовать консьюмеристскому нормативу мужественности и вести комильфотный образ жизни [23]. По мнению социолога Анри Жиру [en] , подлинные причины этого явления создателей фильма не интересуют, а единственное, что фильм выдвигает как альтернативу современному капитализму , — «примитивный, порочный, непристойный» культ насилия как ключ к социализации и подлинному наслаждению [24]. Тайлер Дёрден предлагает своим адептам вернуться на несколько тысяч лет назад — во времена, когда миром правили не законы, а естественный отбор и борьба за существование. Клонирование бойцовских клубов напоминает расползание по городам « старбаксов » и « макдональдсов », а проект «Разгром» соединяет в себе все общие места милитаризма : в проекты Дёрдена изначально вмонтирован код капиталистической системы, которой они порождены и против которой они ополчились [25] [К 8]. Генезис нацизма В мире, который мне видится, ты охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур — одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба « Сирс-тауэр » — и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса по заброшенной скоростной автомагистрали… Тайлер Дёрден Разочарование американца средней руки в пресловутой « Американской мечте » порождает внутренний ответ в виде демонической фигуры Тайлера Дёрдена [11]. С появлением этого сверхчеловека над фильмом начинает витать тень Ницше [26] [К 9].
Он не только критикует бессмысленную жизнь современников, но и предлагает им предельно простые и оттого заманчивые рецепты, которые придают ей хоть какой-то смысл [11] [18]. В отличие от критики современной цивилизации в фильмах Антониони [К 10] , у Финчера некоммуникабельность и отчуждение преодолеваются, однако «самым примитивным способом: с помощью драки, физического контакта, взаимной боли и взаимного доверия, из которого и вырастает общее дело — подполье» [11]. Так пишет марксист Александр Тарасов , признающий неспособность сегодняшних американцев воспринять « марксистские заморочки», ведь куда проще «взорвать всё к чёртовой матери — вот и будет революция! Когда само существование предметов и людей оказывается под вопросом, какая бы то ни было борьба теряет всякий смысл [28]. Роберт фон Дассановски представляет группу социологов, которые видят в проповедях Дёрдена зародыш фашистской идеологии [18]. По его наблюдениям, переработка человеческого жира в мыло на продажу напоминает коммерческую деятельность нацистских концлагерей , а герой Мит Лоуфа — не только воплощение кризиса мужественности, но и первый мученик новой идеологии, своего рода Хорст Вессель [18]. Популярности нацизма в веймаровской Германии способствовали расхожие представления о росте молодёжной «распущенности», а «бойцовские клубы» стали реакцией на феминизацию Америки и культивирование политкорректности [18]. Согласно фон Дассановски, «поколению мужчин, выращенных женщинами» определение Тайлера Дёрдена в фильме противопоставляется «обезличенный, ожесточённый, несущий разрушение личный состав, который насильно дисциплинирует общество, ставшее чересчур толерантным» [18].
Внутренняя борьба Режиссёр Финчер отмежевался от подобных обвинений: в то время как фашизм указывает конкретную дорогу вперёд, «Бойцовский клуб» не более чем ставит диагноз. По мнению Финчера, фильм предельно далёк от того, чтобы пропагандировать какой бы то ни было рецепт решения поднятых в нём проблем [29].
Бойцовский клуб 1999 — вся сила в кулаках?
Бойцовский клуб — одна из его известных актерских работ, и, упоминая о рок-звездах в своей речи, Тайлер смотрит прямо на героя Джареда. «Бойцовский клуб» — это подытоживающий фильм XX века, анализирующий «наследство отцов» (цитата Финчера) и всю сложившуюся социокультурную повестку Западного мира в традиции «большого кино», которое подойдет каждому. Ради съемок в "Бойцовском клубе" многим актерам пришлось пойти на героическое.
Чак Паланик заявил, что китайская цензура «Бойцовского клуба» сделала фильм лучше
В 2012 году его выписали из больницы». Неясно, был ли финал изменен из-за самоцензуры или по распоряжению правительства. Представители Tencent Video отказалась от комментариев. Источник, знакомый с вопросом, сообщил, что фильм отредактировал владелец авторских прав, а его действия были одобрены правительством, прежде чем картина был продана для трансляции на стрим-платформах.
В результате режиссером «Бойцовского клуба» в августе 1997 года был назначен Финчер. Большая часть «Бойцовского клуба» также снималась ночью, для съемок дневных сцен подбирали затененные локации. Предпочтение отдавалось блеклым тонам: по наблюдению кинокритика Тарасова фильм «выдержан в болотных, канализационных, ядовитых желто-зелено-коричневых тонах, лишь изредка переходящих в мертвенные, механические темно-синие, стальные». Сцены до появления Тайлера были сняты в более приземленной, реалистичной цветовой гамме — это объективная реальность, появление Тайлера сопровождалось всплеском цветовых эффектов, чтобы подчеркнуть субъективный взгляд главного героя: его подсознание вырывается наружу и овладевает им.
Финчер же считал, что без закадрового рассказа фильм потеряет изрядную долю того юмора, который обеспечил успех книге. Так появится впечатление, что его герой «питается» и растет за счет своего двойника. Этот прием создает классический мотив повестей о доппельгангерах — злых двойниках.
Хотя странно получать от нее прямо такое уж удовольствие. Наоборот, это фильм-тренировка, фильм-кардио: от него физически и душевно устаешь, вытираешь пот со лба, особенно в третьем акте, где сюжет фаталистично ведет нас к неминуемому апокалипсису. Но это не усталость офисного работника, пришедшего домой, это та усталость, которую хочешь сам, — тотальная эмоциональная разрядка. Придуманные им правила провоцировали неограниченное расширение состава борцов «никому никогда не рассказывать о бойцовском клубе» — это значит, что о бойцовском клубе обязательно узнают все вокруг , гарантировали, что в нем никто не погибнет «боец крикнул "Стоп", выдохся, отключился — бой окончен» , но драться там все будут до последнего «бой продолжается столько, сколько нужно». Цель — вымещение накопившейся агрессии подразумевается, что агрессию эту провоцирует несправедливо устроенное общество через немотивированное, а потому якобы благородное ведь никто не пострадал, кроме желавших пострадать насилие. Собрав всех мужчин в стране, разочарованных жизнью, он предлагает им демагогический, неконкретизированный нонконформизм: разрушим все, чтобы не осталось ничего, сделаем Америку великой снова. С точки зрения истории искусства 20 лет — совсем немного, и в масштабах вековой истории кино «Бойцовский клуб» будет фильмом, современным нам. С какой стороны его сейчас ни рассматривай, он остается актуальным, потому что он о вечном в картине сочетается все самое волнующее для человеческого нутра — секс, боль и смерть. Четвёртый фильм Дэвида Финчера, он в 1999 году провалился в кинотеатральном прокате и стал культовым уже на DVD. Вероятно, поэтому многие посмотрели этот фильм с помощью сервиса VoD Video on Demand — видео по запросу, на тот момент это была рассылка дисков по почте , который уже тогда предоставляла компания, чье название сегодня известно по всему миру, — Netflix.
Несмотря на первоначальную оторопь, Рассказчик удовлетворяет эту странную просьбу. Поколотив друг друга, довольные друзья направляются к обветшалому, но просторному жилищу Тайлера на пустыре. Позднее они «добирают» дозу тумаков на автомобильной стоянке. Их странные отношения привлекают толпу заинтересовавшихся людей, — и так в подвале бара возникает «бойцовский клуб». Вскоре Тайлер формулирует набор заповедей для новобранцев: «Первое правило клуба: не упоминать о бойцовском клубе…». Тайлер живёт за счёт изготовления высококачественного мыла из жира, который он похищает в клиниках, где проводится липосакция: «Мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Однажды Марла принимает опасную дозу снотворного и связывается по телефону с Рассказчиком. Разговор перехватывает Тайлер: он привозит её к себе и вступает с ней в интимную связь. Их стоны разносятся по всему дому, пробуждая в Рассказчике зависть к сексуальным подвигам своего приятеля. Под предводительством Тайлера бойцовский клуб постепенно превращается в проект «Разгром», предпринимающий всё более и более разрушительные акты вандализма — под лозунгами борьбы с зомбирующим современников обществом потребления. Бурное развитие проекта и чинимые им акты насилия пугают Рассказчика, который постепенно отходит от его деятельности. После ожесточённого спора и автомобильной аварии Тайлер исчезает из жизни Рассказчика. Когда Боб тоже вошедший в этот клуб и ставший одним из «чёрнорубашечников» — участников проекта «Разгром» погибает при выполнении задания, Рассказчик пытается положить конец подрывной деятельности. Прослеживая шаги Тайлера, Рассказчик обнаруживает бойцовские клубы во всех крупных городах страны — более того, их члены принимают его за Тайлера. Звонок по телефону Марле подтверждает догадку Рассказчика о том, что Тайлер — это он сам, точнее, та сторона личности, которую он старается не афишировать альтер-эго.
Чего вы не знали о фильме «Бойцовский клуб» (7 убойных фактов)?
Поэтому давайте объявим торжественное заседание клуба имени синих занавесок открытым и попробуем понять, что именно мы видим в этой пятиминутной сцене окончания фильма. (Аль Капоне) Фильм "Бойцовский клуб" (Fight Club) 1999 г Режиссёр Дэвид Финчер По мотивам романа Чака Паланик "Бойцовский клуб". Что до перечня правил Бойцовского клуба, то они не только дали миру популярнейшую цитату («Первое правило Бойцовского клуба – не упоминать о Бойцовском клубе»), но и легли в основу правил реальных клубов, возникших по всему миру благодаря книге и фильму. Давайте разберем, как фильм «Бойцовский клуб» критикует общество потребления и почему агрессия естественна для человека. Вам известно, чем концовка книги «Бойцовский клуб» отличается от финала фильма? «Бойцовский клуб» — это подытоживающий фильм XX века, анализирующий «наследство отцов» (цитата Финчера) и всю сложившуюся социокультурную повестку Западного мира в традиции «большого кино», которое подойдет каждому.
«Бойцовский клуб» глазами философа
«Спустя 15 лет с выхода фильма, после признания его классикой, "Бойцовский клуб" был воспринят радикальными мужскими онлайн-коммунистами (известными как "Маносфера") как Евангелие. «Серьезный фильм, который сняли абсолютно несерьезные люди», — так режиссер Дэвид Финчер говорит о своем «Бойцовском клубе». 17 лет назад в США начался прокат фильма «Бойцовский клуб», который вскоре стал подлинной классикой современного кинематографа. Писатель Чак Паланик, на романе которого основан фильм «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, отреагировал на изменение концовки фильма в Китае.
Бойцовский клуб 1999 смотреть онлайн
Из беседы с Тайлером в близлежащей забегаловке ему становится ясно, что собеседнику вовсе чужд вещизм: «То, что ты имеешь, в конце концов имеет тебя», — вот его лозунг. Тайлер живёт необычной жизнью: совершает своеобразные выходки, характеризуемые Рассказчиком как «борьба с системой». Работая киномехаником, Тайлер в семейные фильмы вставлял короткие врезки с порнографическими сценами чаще всего — с изображением мужского полового члена , которые проскакивали перед зрителями за долю секунды; а будучи официантом, плевал и справлял нужду в блюда, подаваемые клиентам. Разговор Тайлера с Рассказчиком Тайлер подталкивает погорельца попросить остановиться у него в доме и тут же даёт на это согласие. Сразу после этого Тайлер просит Рассказчика прямо здесь, у бара, ударить его. Несмотря на первоначальную оторопь, Рассказчик удовлетворяет эту странную просьбу.
Поколотив друг друга, довольные друзья направляются к обветшалому, но просторному жилищу Тайлера на пустыре. Позднее они «добирают» дозу тумаков на автомобильной стоянке. Их странные отношения привлекают толпу заинтересовавшихся людей, — и так в подвале бара возникает «бойцовский клуб». Вскоре Тайлер формулирует набор заповедей для новобранцев: «Первое правило клуба: не упоминать о бойцовском клубе…». Тайлер живёт за счёт изготовления высококачественного мыла из жира, который он похищает в клиниках, где проводится липосакция: «Мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы».
Однажды Марла принимает опасную дозу снотворного и связывается по телефону с Рассказчиком. Разговор перехватывает Тайлер: он привозит её к себе и вступает с ней в интимную связь. Их стоны разносятся по всему дому, пробуждая в Рассказчике зависть к сексуальным подвигам своего приятеля и инфантильное чувство, что Тайлер и Марла — его родители[К 2]. Под предводительством Тайлера бойцовский клуб постепенно превращается в проект «Разгром», предпринимающий всё более и более разрушительные акты вандализма — под лозунгами борьбы с зомбирующим современников обществом потребления.
Цель — вымещение накопившейся агрессии подразумевается, что агрессию эту провоцирует несправедливо устроенное общество через немотивированное, а потому якобы благородное ведь никто не пострадал, кроме желавших пострадать насилие. Собрав всех мужчин в стране, разочарованных жизнью, он предлагает им демагогический, неконкретизированный нонконформизм: разрушим все, чтобы не осталось ничего, сделаем Америку великой снова. С точки зрения истории искусства 20 лет — совсем немного, и в масштабах вековой истории кино «Бойцовский клуб» будет фильмом, современным нам. С какой стороны его сейчас ни рассматривай, он остается актуальным, потому что он о вечном в картине сочетается все самое волнующее для человеческого нутра — секс, боль и смерть. Четвёртый фильм Дэвида Финчера, он в 1999 году провалился в кинотеатральном прокате и стал культовым уже на DVD. Вероятно, поэтому многие посмотрели этот фильм с помощью сервиса VoD Video on Demand — видео по запросу, на тот момент это была рассылка дисков по почте , который уже тогда предоставляла компания, чье название сегодня известно по всему миру, — Netflix.
Она появилась в 1998-м, объявила о ежемесячной подписке в 1999 году, а в начале 2000-го начала сдавать диски в аренду по одному. Netflix, Финчер и «Бойцовский клуб» — братья навек. Прямо как в «На игле»: выбери жизнь, выбери телевизор, выбери «Бойцовский клуб». Удивительно, как его идеи остались и трансформировались в каждодневной повестке: корпоративное рабство и маргинализованность больших слоев населения, депрессия и бессонница как главные эпидемии нашего времени, вымещенная сексуальность рассказчик, беременный своим альтер эго Тайлером Дерденом, подсознательно отправляет трахаться с Марлой не себя, а потом сам себя ревнует.
Несмотря на солидный «возраст», картина по-прежнему актуальна, и вот вам дополнительные стимулы, чтобы пересмотреть ее еще раз — на большом экране и с внушительными звуковыми эффектами.
Причина 1: Кофе. Очень много кофе Герой Эдварда Нортона страдает от бессонницы. Его альтер-эго Тайлер Дерден носит специальные очки, которые не пропускают голубую часть спектра, что полезно для выработки гормонов, влияющих на здоровый сон, а в кадре постоянно фигурирует кофе. Режиссер Дэвид Финчер даже признался, что в каждой сцене фильма мелькает как минимум один бумажный стаканчик Starbucks по аналогии с предыдущей работой Финчера «Игра», где он помещал в кадр банку «Хаггиса» в честь любимого кинематографиста Харриса «Хаггиса» Савидиса. Бренд кофеен не был против такой рекламы, но ему не понравилось, что одноименное заведение планировалось разрушить, поэтому золотой шар врезается в кафе Gratifico Coffee, никогда не существовавшее в реальности.
Причина 2: Все это о ней Изначально планировалось, что роль Марлы сыграют Риз Уизерспун или Сара Мишель Геллар, но обе отказались от проекта, благодаря чему персонажа исполнила блистательная Хелена Бонэм Картер.
Вопрос «Здравствуйте! Подскажите как быть? У меня в голове нарисовался сценарий , который на мой взгля, заинтересовал огромную аудиторию? Оно и неудивительно, ведь у создателей свое видение картины, да и не каждый режиссер настолько благороден, чтобы потратить свое время на прочтение произведения, по сюжету которого он собирается снимать кино.
«Бойцовский клуб» глазами философа
Кадр из фильма *Бойцовский клуб*, 1999 | Фото. «Бойцовский клуб» постоянно провоцирует такие аберрации восприятия, не исчезающие даже после повторных просмотров. это попытка стать мужчиной без отца, попытка стать отцом в условиях потери преемственности с отцовской традицией.