Генеральный директор фестиваля Мария Ревякина рассказала об участниках «Золотой маски» и их уникальных постановках. смотрят спектакли на сценах их создания.
Участие в фестивале "Золотая Маска"
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Фестиваль «Золотая Маска» в 2023 году проходил в 29-й раз. Его участниками стали 1046 спектаклей — премьер сезона 2022—2023 в более 130 российских городов. Театр-Театр вернулся домой с двумя наградами. Как это было? Фотограф Никита Чунтомов Самые заметные спектакли сезона традиционно входят в лонг-лист премии «Золотая Маска».
В 2023 году экспертный совет музыкального театра включил в этот список спектакль «Жизнь в красном цвете» , а экспертный совет драматического театра и театра кукол — спектакли «Раскольников» и «Маскарад» , причём последний — с формулировкой «особо отметить работу актёра Альберта Макарова». Постановки вошли в афишу фестиваля, стартовавшего в Москве 5 февраля. Театры из 25 российских городов показали свои спектакли на нескольких московских сценах.
Это города России, причем и крупные, и так называемые малые, где живет не больше ста тысяч человек. А в самих театрах труппа может состоять всего из десяти актеров. Впервые на фестивале Коми-Пермяцкий театр из Кудымкара. Дёмино Читать дальше… 10 апреля 2024 В Перми стартовали съёмки нового драматического сериала «Урок». Одну из ролей в нём исполнит актриса Читать дальше… 1 апреля 2024 27 марта на большой сцене Коми-Пермяцкого национального драматического театра состоялась церемония вручения наград от Министерства Читать дальше… 29 марта 2024 С 29 марта по 1 апреля в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре в 76-й раз пройдёт Читать дальше… 29 марта 2024 27 марта в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре состоялось вручении премии «Золотой гвоздь сезона».
Фото: tagilcity. Режиссером мюзикла является трехкратный обладатель «Золотой маски» Алексей Франдетти. В основе спектакля — британский роман рубежа веков, где сентиментальная история сироты и ее чудесного благополучия помещена в пространство ярких и быстроменяющихся видеопроекций. Редакции TagilCity. Островского «Волки и овцы» в постановке Петра Фоменко. Конечно же, мы приезжаем не только в крупные города России. Так, Нижний Тагил — это двенадцатый город в нашем нынешнем театральной маршруте, и это очень приятно завершать здесь нашу программу в 2023 году, — рассказала руководитель региональной программы «Золотая маска» Наталья Яневская.
«Коварство и любовь» - в лонг-листе Премии и Фестиваля «Золотая Маска»
Генеральный директор национальной театральной премии и фестиваля "Золотая маска" Мария Ревякина и президент премии Игорь Костолевский на церемонии вручения премии "Золотая маска" 2023. Фестиваль «Золотая Маска» и Проект TheatreHD при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Сбера представляют программу «Золотая Маска в кино». Генеральный директор фестиваля Мария Ревякина рассказала об участниках «Золотой маски» и их уникальных постановках.
Содержание
- Впервые в Чувашию приедут эксперты Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска»
- В Минкультуры подвели итоги фестиваля «Золотая маска»
- Театр готовит премьеру драмы о любовном треугольнике
- В Петербурге стартовал фестиваль «Золотая маска»
- Сон в летнюю ночь
- Премию «Золотая маска» перенесли в связи с терактом в «Крокусе»: Театр: Культура:
Названы победители национальной театральной премии «Золотая маска — 2023»
И для театров очень здорово, что есть возможность представить спектакль в привычном формате на родной сцене», — отметила министр культуры Свердловской области Светлана Учайкина. В Екатеринбурге жюри «Золотой Маски» предстоит оценить пять спектаклей. Постановка Елены Павловой представляет собой «бродилку» в пространстве театра, в ее основу легли реальные истории здания и связанных с ним людей. В этом случае родная площадка — единственная возможность организовать полноценный показ спектакля. В 21 номинации премии представлены четыре спектакля — балеты «Сильфида», «Павильон Армиды» и «Sextus Propertius» и опера «Черевички». Конечно, и артистам, и певцам с тонкими своими натурами, сложно существовать в чужом пространстве. Мы же «втаптываем» всю эту музыку в ноги, родные стены, аура театра — все помогает в создании произведения.
Все спектакли Камы Гинкаса обращены к душе человека. Другой спектакль программы «Волки и овцы» в постановке Петра Наумовича Фоменко уже стал классикой. В программе два кукольных спектакля: «Ревизор» из Петрозаводска и «Я - Сергей Образцов» Центрального театра кукол, где играет один из лучших артистов российского театра Евгений Цыганов. В свою очередь, министр культуры Омской области Юрий Трофимов отметил, что наш регион был одним из первых, кто начал продвижение фестиваля «Золотая Маска» по всей России.
Это придает особую атмосферу фестивалю в Омске», — отметил министр. Народный артист России Кама Гинкас отметил, что очень рад снова побыть в Омске. Здесь сменялись художественные руководители, а качество театра не менялось.
И ты невидим для профессионального сообщества. За тебя никто не постоит.
Последний драматург, который был отмечен «Золотой маской» — Светлана Петрийчук, — находится в заключении по абсурдному делу об оправдании экстремизма. Ей вменяют статью за пьесу «Финист ясный сокол» — а именно она принесла ей «Золотую маску». Художников и независимый театр подстерегает опасность в условиях нарастающей цензуры. Зато не будет неприятностей у Александра Калягина. Потом положение переписывалось несколько раз, чтобы привести конкурс и процедуры в соответствие с реальностью.
Сперва «Золотая маска» была локальной московской историей. Потом Эдуард Бояков, возглавивший «Золотую маску» и открывший одноименную некоммерческую организацию, собрал классную команду, вместе с которой масштабировал скромную идею до большого фестиваля и главной премии страны. Поддерживала и сделала видимыми новые явления, направления, имена. Бояков привлекал негосударственные средства к фестивалю, когда все в театре сидели на игле госсубсидий; но со временем подтянулось и государство. В основной своей деятельности компания Боякова опиралась на положение, которое редактировалось СТД во главе с Александром Калягиным, он стал председателем в 1996 году.
Но юридически отношения между компанией «Золотая маска» и учредителем «Золотой маски» было джентльменским соглашением. Параллельно с исполнением положения компания делала тьму других вещей. Например, проводила фестиваль «Новая драма» — просто потому, что СТД не готов был ввести в конкурс номинацию «драматург». Или программу для иностранных кураторов и критиков Russian Case. Все эти инициативы продвигались под брендом «Золотой маски».
Чем амбициозней и влиятельней становилась «Золотая маска», тем тяжелее становились отношения между СТД и компанией Боякова. В 2005-м они прекратились. Отношения между СТД и компанией «Золотая маска» оставались джентльменскими: их соединяли между собой положение и товарный знак, который принадлежал СТД. И жили они в мире и согласии. Эта сказка хороша, начинай сначала.
Чем амбициозней и влиятельней становились премия и фестиваль, тем желанней «Золотая маска» становилась для государства. Свое желание контролировать — а то и обладать — государство маскировало недовольством. Поворот назад Недовольство стало проявляться после 2012 года, когда вернувшийся в президентское кресло Владимир Путин объявил консервативный разворот, и в стране принялись пристально следить за всем, что с этим курсом не совпадает. Разные ведомства поняли это по-своему. Репрессивные органы — репрессировали тех, кто курса не менял.
Законодатели им в помощь строчили запретительные законы. Суд над Pussy Riot. Закрытие «Тангейзера» в Новосибирском театре оперы и балета. Растянувшееся на несколько лет преследование Театра. Дело «Седьмой студии».
В театре нарастал страх.
В Минкультуры подвели итоги фестиваля «Золотая маска» В Минкультуры подвели итоги фестиваля «Золотая маска» 14. Ревякина рассказала министру о внеконкурсных программах российского театрального форума. Особое внимание стороны уделили программе «Детский Weekend», которая представила в Москве лучшие российские спектакли для детей и подростков.
В Минкультуры подвели итоги фестиваля «Золотая маска»
«Золотая маска» за женскую роль у Виктории Верберг за образ Елизаветы в спектакле «Мария Стюарт» столичного ТЮЗа. Александра Урсуляк получила "Золотую маску" за лучшую женскую роль в мюзикле. Союз театральных деятелей России принял решение выйти из состава участников Автономной некоммерческой организации «Премия и Фестиваль «Золотая маска» и создать собственную исполнительную дирекцию «Золотая Маска». Гендиректор фестиваля "Золотая маска" Мария Ревякина сообщила, что смотр собрал десятки театров, в Москве в рамках конкурсной и внеконкурсных программ прошло 180 показов.
«Золотая Маска-2024»: между прошлым и будущим
Кто награжден "Золотой маской" в 2023 году › Статьи › 47новостей из Ленинградской области. Фестиваль «Золотая маска», проходивший в 29 раз, завершился парадоксальным вручением наград, множеством обид. Будет ли этот проект конкурентом обновленного фестиваля «Золотая маска», которым теперь руководит Владимир Машков? Особое внимание «Золотая Маска» продолжает уделять развитию гастрольной деятельности: в 2021 году фестивали спектаклей-лауреатов и номинантов Премии пройдут в 13 российских городах.
ММКФ 2024: победители фестиваля
По итогам сезона 2021-2022 постановка-реконструкция исторического балета «Катарина, или Дочь разбойника» и создавшие ее артисты из Красноярского Оперного были включены в 10 номинаций. Елена Свинко, воплотившая Катарину на сцене, возглавила номинацию «Лучшая женская роль в балете». Петр Поспелов, композитор и музыковед, получил высшую театральную награду в номинации «Работа композитора в музыкальном театре». Этому результату предшествовала колоссальная работа большой постановочной команды, месяцы интенсивных репетиций всей балетной труппы, кропотливый труд технических служб и специалистов мастерских. Нам удалось создать уникальный балетный шедевр, покоривший тысячи зрителей не только в Сибири, но и в столице, а главное, покоривший взыскательное жюри главной театральной премии страны.
В действительности она судьбоносна. От экспертов зависит, кто и на какие проекты получит финансовую поддержку.
А значит — что вы, именно вы, увидите завтра на сценах или в выставочных залах вашего города». Среди экспертов, которых уволили из Минкульта, была и я. Так я узнала, что Минкульт меня нанимал: до тех пор я думала, что по доброте душевной оказываю услугу ведомству. В нулевые и начале десятых я писала о театре в журнале «Афиша» и параллельно курировала фестиваль «Любимовка», то есть читала и продвигала новые пьесы. Для Минкульта я тоже читала пьесы: тем театрам, которые готовы были ставить живых драматургов, ведомство покрывало авторские гонорары, а я оценивала эти пьесы. Был такой краткий период гармонии культуры и Минкульта: он асфальтировал дорожки, которые люди проложили до него.
Теперь газета «Культура» праздновала изгнание экспертов из Минкульта — и прямо угрожала увольнением Софье Апфельбаум. Та заведовала театрами при министре Авдееве и продолжала работать, когда ведомство в 2012 году возглавил Мединский. Вскоре Апфельбаум действительно была уволена. А сама Ямпольская пошла в гору: стала депутатом Госдумы, затем возглавила там Комитет по культуре. Неудобное явление Эта история — частный случай общей госстратегии. А «Золотая маска» была частным случаем гораздо большего масштаба.
Власть легла на консервативный курс, между тем флагман российского театра шел прежним курсом. Минкульту достаточно было сменить экспертов на лояльных, а в «Золотой маске» экспертов было много, разных, и их ротировали каждый год. Может быть, если бы СТД и АНО «Золотая маска» соизмеряли свои действия исключительно со страхами и желаниями, фестиваль и премия тоже проследовали новым курсом. Но у них было положение. Благодаря независимости экспертизы «Золотая маска» оставалась адекватным зеркалом российского театра. В 2014-м с трибуны Государственной думы гневные филиппики в адрес «Золотой маски» произносил депутат Федоров.
Наступил фестиваль. По окончании фестиваля Минкульт поднял вопрос о реформе «Золотой маски» и первым делом — о подчинении премии и фестиваля Минкульту. А то куда это годится — премия национальная, государство участвует в ее финансировании, а фестиваль, как заявил замминистра Аристархов, «из года в год поддерживает постановки, которые очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны и сознательно выходят за нравственные рамки». На защиту «Золотой маски» и в конечном счете на защиту свободы творчества поднялись деятели театра от мала до велика. Театральные и музыкальные критики с этой целью объединились в ассоциации. Калягин публично ответил Минкульту, что СТД является «мамой и папой» «Золотой маски», ему и решать, как ей работать.
Но на кону было финансирование. И потому в знак примирения была собрана рабочая группа с участием чиновников Минкульта и создана новая редакция положения. Дирекция теряла самостоятельность в формировании экспертных советов и жюри. Также в положении появился пункт «Организаторы». Так Минкульт стал соорганизатором «Золотой маски». Экспертный совет даже с делегатами Минкульта адекватно отражал реальность.
Разочаровавшись в возможности влиять на решения «Золотой маски» через экспертизу, Минкульт в 2018-м вышел из организаторов, а СТД тем временем вошел в состав учредителей компании «Золотая маска».
Награду за лучшую режиссуру также забрал постановщик этого спектакля — Борис Константинов. Вы часто ходите в театр?
Фото: tagilcity. Режиссером мюзикла является трехкратный обладатель «Золотой маски» Алексей Франдетти.
В основе спектакля — британский роман рубежа веков, где сентиментальная история сироты и ее чудесного благополучия помещена в пространство ярких и быстроменяющихся видеопроекций. Редакции TagilCity. Островского «Волки и овцы» в постановке Петра Фоменко. Конечно же, мы приезжаем не только в крупные города России. Так, Нижний Тагил — это двенадцатый город в нашем нынешнем театральной маршруте, и это очень приятно завершать здесь нашу программу в 2023 году, — рассказала руководитель региональной программы «Золотая маска» Наталья Яневская.