Порядок создания и ведения реестра установит федеральный закон «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации».
Владимир Путин подписал закон о едином регистре населения России
Минздрав России предложил создать федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и (или) состояниями. Минздрав РФ опубликовал проект федерального регистра граждан с наиболее распространенными группами заболеваний. По мнению законодателя, « целью формирования и ведения федерального регистра сведений о населении является создание системы учета сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность» (ст. 4 закона № 168).
ФНС начала предоставлять сведения из Единого реестра населения
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации». Ваш гид по работе с Федеральным реестром медицинских организаций (ФРМО) и Федеральным регистром медицинских работников (ФРМР). "РБК" о расширении федерального регистра населения новыми сведениями о россиянах "Новые Известия" о доходах мигрантов "Новые известия" о первом случае лишения приобретенного гражданства "РБК" о росте числа резидентов-россиян в Аргентине "ТАСС" о. Правительство России предложило расширить перечень сведений о россиянах в федеральном регистре сведений о населении. Совет Федерации на заседании во вторник одобрил законопроект о создании единого федерального регистра сведений о населении.
Россиян пронумеруют: СовФед утвердил закон о едином регистре населения
В России ввели единую базу данных граждан | "РБК" о расширении федерального регистра населения новыми сведениями о россиянах "Новые Известия" о доходах мигрантов "Новые известия" о первом случае лишения приобретенного гражданства "РБК" о росте числа резидентов-россиян в Аргентине "ТАСС" о. |
Федеральный регистр сведений о населении России: Кабмин регламентировал работу ГИС | Президент России Владимир Путин подписал закон о создании единого федерального регистра, содержащего сведения о населении страны. |
В России создается Единый регистр населения | И именно ФНС в состоянии разработать и эффективно сопровождать федеральный регистр населения. |
На что повлияет регистр населения России | Главное преимущество федерального регистра в оперативности данных, считает заведующая лабораторией "Количественные методы исследования регионального развития" РЭУ им. Плеханова Елена Егорова. |
Путин подписал законы о поддержке бизнеса и создании регистра сведений о населении РФ
Уполномоченный орган сообщает сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, по запросам суда судьи , органов прокуратуры, органов дознания или следствия, органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере внутренних дел, направленным в целях осуществления функций и полномочий указанных органов, а также по запросам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, физическим лицам, указанным в пункте 7 части 1 настоящей статьи, осуществляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации после прохождения указанными лицами процедур идентификации и аутентификации в единой системе идентификации и аутентификации. Сведения о детях, не достигших совершеннолетия, не предоставляются родителям одному из родителей ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, органам, организациям и лицам, указанным в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи, в электронной форме, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляется посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Порядок предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, в том числе перечень указанных сведений и сроки их предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации. Общие требования по приведению сведений о населении Российской Федерации, содержащихся в иных государственных и муниципальных информационных ресурсах, в соответствие со сведениями, содержащимися в федеральном регистре сведений о населении, определяются Правительством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, используются органами, организациями и лицами, указанными в пунктах 1-6 части 1 настоящей статьи, исключительно в целях реализации установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий соответствующих органов, организаций и лиц. Органы, организации и лица, указанные в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи, обеспечивают защиту предоставленных им в соответствии с настоящей статьей сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных и законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации при обработке указанных сведений в своих информационных системах.
Внесение изменений в состав и способы предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, и изменение перечня органов, организаций и лиц, которым предоставляются указанные сведения, могут осуществляться только посредством внесения изменений в настоящий Федеральный закон. Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Нарушение требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 13. Особенности формирования и ведения федерального регистра сведений о населении и использования содержащихся в нем сведений в переходный период 1. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 31 декабря 2025 года устанавливается переходный период. При первоначальном направлении органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, предусмотренных частями 1-12 статьи 10 настоящего Федерального закона сведений для формирования федерального регистра сведений о населении могут быть использованы способы, отличные от способа, предусмотренного частью 13 статьи 10 настоящего Федерального закона.
При использовании способов направления сведений для формирования федерального регистра сведений о населении, отличных от способа, предусмотренного частью 13 статьи 10 настоящего Федерального закона, оператором государственной информационной системы, органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, должны обеспечиваться требования о защите сведений, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области персональных данных и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Статья 14. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. Часть 1, пункт 1, подпункты "а" - "з", "к" - "о" пункта 2 части 2 статьи 7, части 1 - 9, 11, 13, 15 статьи 8, статья 9, части 1, 3 - 15 статьи 10, части 2 - 4, 6 - 10 статьи 11, статья 12 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2022 года. Пункт 3 части 2 статьи 4, пункты 1 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2023 года. Часть 14 статьи 8 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2024 года.
Подпункт "и" пункта 2 части 2 статьи 7, часть 2 статьи 10, пункты 5 и 6 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2025 года.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения: 1 о постановке на учет в налоговых органах физических лиц, в том числе в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход; 2 о регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о выдаче, приостановлении действия, об изъятии удостоверения личности моряка. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и занятости, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения: 1 о постановке гражданина Российской Федерации на регистрационный учет в государственное учреждение службы занятости в целях поиска подходящей работы или снятии с указанного учета; 2 о постановке гражданина Российской Федерации на регистрационный учет безработных граждан или снятии с указанного учета. Пенсионный фонд Российской Федерации обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения: 1 о регистрации физических лиц в системе обязательного пенсионного страхования страховой номер индивидуального лицевого счета ; 2 о внесении изменений в сведения о регистрации физических лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Фонд социального страхования Российской Федерации обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о регистрации физического лица в Фонде социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя или снятии его с регистрационного учета.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования обязаны направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о постановке на учет, снятии с учета, восстановлении на учете в едином регистре застрахованных лиц. Направление сведений, указанных в частях 1-12 настоящей статьи, осуществляется в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, указанные в частях 1 - 12 настоящей статьи, направляемые для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью органа или организации, осуществляющих направление соответствующих сведений для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении в соответствии с настоящей статьей. Порядок направления указанных в частях 1-12 настоящей статьи сведений, включая сроки их направления и перечень составляющей их информации, устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 11. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении 1.
Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, осуществляется оператором государственной информационной системы, предусмотренной статьей 9 настоящего Федерального закона, в электронной форме бесплатно. Сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, в целях, указанных в пунктах 2, 4, 5 и 6 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, предоставляются обезличенными. Уполномоченный орган сообщает сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, по запросам суда судьи , органов прокуратуры, органов дознания или следствия, органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере внутренних дел, направленным в целях осуществления функций и полномочий указанных органов, а также по запросам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, физическим лицам, указанным в пункте 7 части 1 настоящей статьи, осуществляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации после прохождения указанными лицами процедур идентификации и аутентификации в единой системе идентификации и аутентификации. Сведения о детях, не достигших совершеннолетия, не предоставляются родителям одному из родителей ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, органам, организациям и лицам, указанным в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи, в электронной форме, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляется посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Порядок предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, в том числе перечень указанных сведений и сроки их предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации. Общие требования по приведению сведений о населении Российской Федерации, содержащихся в иных государственных и муниципальных информационных ресурсах, в соответствие со сведениями, содержащимися в федеральном регистре сведений о населении, определяются Правительством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, используются органами, организациями и лицами, указанными в пунктах 1-6 части 1 настоящей статьи, исключительно в целях реализации установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий соответствующих органов, организаций и лиц. Органы, организации и лица, указанные в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи, обеспечивают защиту предоставленных им в соответствии с настоящей статьей сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных и законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации при обработке указанных сведений в своих информационных системах. Внесение изменений в состав и способы предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, и изменение перечня органов, организаций и лиц, которым предоставляются указанные сведения, могут осуществляться только посредством внесения изменений в настоящий Федеральный закон. Статья 12.
Кстати, в тексте принятого закона прописаны особые права некоторых спецслужб и ведомств вроде ФСО, ФСБ и СВР: по их требованию сведения о некоторых категориях граждан охраняемых лиц, например могут быть выделены в особую, закрытую часть. А спецслужбы смогут даже уничтожать сведения о гражданах — например, если речь идет о разведчиках или тех, кто участвует в программе защиты свидетелей… Г-н Егоров категорически не согласился с тем, что Россия по всем параметрам отстает от других стран технологически: из его слов следовало, что как раз в цифровизации государства мы вполне себе передовые. Созданную систему обязательно протестируют на предмет безопасности ФСБ и другие структуры, заверил он. Никаких противоречий закону «О персональных данных» правительственные юристы не обнаружили — тем более что, уточнил глава ФНС, личных данных гражданина вроде «биометрических, медицинских, сведений о вероисповедовании» в регистре не будет.
Законом их внесение и правда не предусмотрено. А глава Комитета по информационной политике Александр Хинштейн «ЕР» с трибуны Госдумы заявил, что уголовная и административная ответственность за нарушение правил хранения персональной информации и ее утечку будет существенно ужесточена. Позднее в разговоре с «МК» он сказал, что контраргументы против принятия закона выглядят так, «как если бы кто-то категорически возражал против того, чтобы уже сорванные с веток яблоки кто-то решил положить в одну корзину».
Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей: Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг; Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и или иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и или иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки; Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки; Для выполнения обязательств по договорам. Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.
Проекты Александра Хинштейна
Владимир Путин подписал Федеральный закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации». Правительство России расширило список ведомств, которые получают рассылку с данными из федерального регистра сведений о населении. Единый федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о населении Российской Федерации. Зачем необходим единый регистр сведений о населении, как информация в нем будет защищена, кто будет иметь к нему доступ — на эти и многие другие вопросы отвечает Председатель Комитета по информационной политике. Генерал-майор ФСБ в запасе ов дал оценку законопроекту, одобренному Думой, о Едином федеральном информационном регистре населения РФ.
Совет Федерации одобрил закон о едином регистре сведений о населении России
С 2022 г. вступят в силу правила функционирования ГИС формирования и ведения единого федерального регистра сведений о населении России. Владимир Путин подписал Федеральный закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации». Похоже, именно такую цель преследует правительство, создавая Единый федеральный регистр сведений о населении. Совет Федерации одобрил проект Федерального закона «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» и направил его на подпись президенту России, сообщает 4 июня сайт Государственной думы. Создание в России Единого федерального регистра населения позволит быстро оказывать адресную материальную и социальную поддержку домохозяйствам без предоставления гражданами каких-либо подтверждающих документов.
Законопроект о доступе граждан к своей записи в едином регистре населения прошёл первое чтение
Каждой записи присваивается уникальный идентификационный номер, который не подлежит изменению.
Оператором ресурса определена ФНС России, которая отвечает за наполнение реестра, его ведение, а также обеспечивает защиту персональных данных граждан. Формирование такого информационного банка позволит применять новые механизмы для анализа данных и принятия экономических и социальных решений, например, при реализации национальных проектов и оказании государственных и муниципальных услуг, в том числе при оказании адресной социальной поддержки. По мнению ФНС России, регистр даст возможность противодействовать правонарушениям и мошенническим действиям при получении мер сoцпoддeржки и уплате налогов, а также сборов и других обязательных платежей. Когда должен заработать единый федеральный информационный регистр?
Однако сейчас установлен переходный период. Он длится с июня 2020 г.
При этом согласно законопроекту порядок предоставления сведений, содержащихся в Регистре, в том числе их перечень, устанавливается правительством. Таким образом, из законопроекта невозможно сделать вывод, к каким именно персональным данным граждан какие структуры получат доступ. Соответствующее правовое регулирование делегировано на подзаконный уровень, что может привести к дополнительным ограничениям прав граждан в нарушение ч. Очевидно, что с таким регулированием произойдет расползание личных данных граждан по рукам самых разных «третьих лиц». Предлагаемая система, во-первых, нарушает статью 24 Конституции, согласно которой «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лицабез его согласия не допускаются». Следует учитывать, что «персональные данные» представляют собой информацию, которая относится к «частной жизни» гражданина и представляют собой объект конституционно-правовой защиты по ст. Легализуя принудительный сбор и обработку персональных данных в Регистре, законопроект игнорирует базовые конституционные нормы. Кстати, по ст.
Законопроект исходит из передачи данных в Регистр и выдачи их оттуда без согласия граждан. Получается, органы власти провоцируют на нарушение уголовного законодательства? Во-вторых, сбор огромного массива разнородной информации из различных баз данных в одну означает, по сути, грубое нарушение принципа работы с персональными данными, установленного статьей 5 Закона о персональных данных, согласно которому «Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой». Несомненно, персональные данные в десятках информационных баз различных государственных органов обрабатываются в настоящее время в целях, несовместимых между собой. Упомянутый принцип Закона о персональных данных технически обеспечивает конституционное право на неприкосновенность частной жизни. Однако законопроект о Регистре населения его игнорирует. Цели Единого регистра населения Ничто не мешает одному ведомству направлять запросы на получение четко определенных данных, необходимых для оказания государственных услуг, напрямую в другое ведомство через систему межведомственного электронного взаимодействия. Зачем же нужен Регистр? В законопроекте целью формирования регистра названо «создание системы учета сведений о населении, обеспечивающей их актуальность». Иными словами, регистр как система учета сведений имеет целью «учет сведений»!
Такое обоснование цели не выдерживает никакой критики. Посмотрим, что написано в части 3 статьи 5 Закона о персональных данных «Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Цель обработки каждого вида данных должна оцениваться на основании предмета компетенции конкретного государственного органа. Компетенция и связанные с нею цели обработки данных у разных госорганов различны, поэтому у каждого органа должен быть свой четко ограниченный компетенцией перечень персональных данных граждан. Отсутствие четких границ, связанных с целями сбора сведений в Регистр, приведет к тому, что их перечень будет постоянно расширяться. Наличие таких планов подтверждается Концепцией формирования и ведения единого федерального информационного ресурса утв. С учетом вышеизложенного: «В целях повышения информационной безопасности государственных информационных систем в РФ и защищённости персональных данных граждан РФ необходимо внести изменения в федеральные законы, предусмотрев следующие принципы обработки данных: минимизацию состава обрабатываемых персональных данных, необходимых для решения возлагаемых на информационные системы задач;… хранение персональных данных в электронном виде в информационных системах по месту возникновения таких данных…». Указанные в поручении президента принципы в законопроекте нарушены: в поручении президента речь идет о «минимизации» состава данных, а Единый регистр нацелен на «максимизацию». В ответ на обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Администрация президента РФ в 2014 году дала следующий ответ : «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» письмо от 22. Однако эта позиция полностью игнорируется в законопроекте.
Вышеизложенное означает, что главная цель законопроекта — обеспечение удобства чиновников и тотального контроля над гражданами. Но в части 3 статьи 55 Конституции РФ отсутствуют такие основания для ограничения конституционных прав граждан. Как неоднократно отмечал Конституционный суд, «цели одной только рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод» Постановление Конституционного суда РФ от 22. Оператор Регистра — Федеральная налоговая служба Согласно законопроекту, Федеральная налоговая служба становится оператором Единого регистра населения. Однако стоит обратить внимание на то, какая информация уже сейчас имеется в управлении ФНС.
Владимир Путин подписал закон о едином регистре населения России Общество 2845 Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий создание единого регистра сведений о населении страны. Данный закон устанавливает организационно-правовые основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении. Закон направлен на систематизацию и обеспечение актуальности сведений, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, включая базы данных внебюджетных фондов.