Радиокомпания «Дом радио» по адресу Санкт-Петербург, Итальянская улица, 27, метро Гостиный двор — больше не работает. Дом радио представит в пятницу премьеру танцевального спектакля-концерта Youkali с участием оркестра, хора и танцевальной труппы musicAeterna. Санкт-Петербург. Тюмень. Челябинск. Вся РОССИЯ. Деловой квартал — Санкт-Петербург. Новости.
Дом Радио весной закроется на масштабную реставрацию
Главный редактор Анастасия Озерская рассказала телеканалу «Санкт-Петербург» о ключевых программах проекта. Анастасия Озерская призналась, проект подготавливали полтора года. Авторам хотелось совместить и радио и интернет: можно послушать прямые эфиры, а также насладиться подкастами. Для слушателей подготовили программу «Жизнь.
Желающие смогут посетить концерты, перформансы и премьеры. Финальным же событием станет выступление известного в городе на Неве и мире оркестра musicAeterna с Теодором Курентзисом. Оно запланировано на 31 марта. Кроме того, для всех ценителей прекрасного Дом Радио запустит работу своего сайта, на котором можно будет послушать интернет-радио или ознакомиться с архивом.
По соседству с балетной студией у нас есть театральная, куда приходят зрители. Сейчас Дом Радио гораздо более горизонтальная организация». Как пример демократизации пространства Кристина приводит кинокурс на седьмом этаже, где участники, прошедшие конкурсный отбор, смотрят и анализируют авторское кино. Учим их смотреть, снимать, показывать фильмы, там мощный пул спикеров, мы планируем даже создать свой кинофестиваль. Так что мы стали намного более открытыми, чем было заявлено в изначальной концепции». Кроме того, в сентябре появилась танцевальная труппа musicAeterna Dance — Кристина называет танец «третьим элементом MusicAeterna наряду с хором и оркестром». Без театра тоже не обойдется. Прямо сейчас ведем переговоры с двумя большими режиссерами. Это скорее философское понятие, суть которого — особый вид зрелища без зрелища, неуловимый театр, необъяснимый театр, невидимый театр, НЕ театр. Любой театр или театральная компания имеет свою концепцию и особый художественный почерк. Концепция в отсутствии концепции как таковой». По словам Кристины, проекты musicAeterna создаются мобильными, их можно показывать и на других площадках. А учитывая появление кино, планы на театр и активность танцевальной труппы, — кажется, Дом Радио дрейфует не только от элитарности к народу, но и от доминации звука к спайке с визуальными и пластическими дисциплинами. Спектакль Youkali Впрочем, планы про радио и лейбл по-прежнему в силе. Спецпроекты вообще наша традиция, мы делаем их по два-три в год». Каждый посвящен персоне из мира музыки, философии, кино или богословия. Героев предлагает Теодор Курентзис, затем все цеха Дома Радио создают работы, переосмысляя наследие этого героя. В итоге получается большой концерт или спектакль, а также перформансы в разных частях Дома Радио и выступления экспериментальных артистов. Спецпроекты обычно приурочены к двум датам — 30 декабря и 14 февраля. Премьера проекта, посвященного Целану, была два года назад, в планах — к концу этого года записать и издать на лейбле его музыкальную часть. А затем то же самое сделать с другими спецпроектами — уже было посвящение Шарлю Бодлеру, а герой этого года — Курт Вайль. Важная часть концепции — издания будут только на физических носителях, то есть это кассеты, диски, винил. Кроме того, будет онлайн-часть проекта — в виде эфиров на сайте: как говорит Кристина, «микс предварительно записанных подкастов и прямого эфира как продолжения традиции радио. Вообще за три года работы в Петербурге у нас накопилось много материала, сейчас постепенно будем его издавать». Сейчас здесь двое резидентов-композиторов: Алексей Ретинский и Андреас Мустукис, а также саунд-артист Виктория Харкевич. Резиденция Ретинского — просторная комната на шестом этаже, полная занятных артефактов. А точнее, музыкальных инструментов, о существовании которых я даже не предполагала. Ретинский говорит, что ходит сюда как на работу: «Мое резидентство немного напоминает практику, существовавшую еще с барочного времени, — придворный композитор. Здесь тоже нередко появляется специальный заказ. Но отличие в том, что придворный композитор был больше им скован. Гайдн, несмотря на величие его композиторских находок, был вынужден порой писать музыку для подачи котлет, у Генделя есть музыка для фейерверка или музыка для прогулки по воде. У меня положение, где скорее предлагаю я. Обозначаю направление, в котором хочу двигаться, и меня в этом поддерживают». Алексей сравнивает труд композитора с работой архитектора: «Ему нельзя уходить в прелесть, а думать надо не в последнюю очередь о законах физики». И богатая коллекция инструментов в резиденции — не для «прелести». Как и кураторы Дома Радио, Ретинский ратует за изменчивость, синтез. Я не собираю инструменты целенаправленно, они, можно сказать, сами появляются, кто-то что-то дарит. Сейчас в моем кабинете есть вещи, которые изначально не предназначались для звукоизвлечения. Например, аквариумы для охлаждения генераторов, я нашел их во дворе Дома Радио. Также у меня есть японская флейта сякухати и присущая всем славянским народам обертоновая флейта.
На первых — нежилых - этажах разместятся комната консьержа, колясочная, технические помещения, предназначенные для обслуживания жилого дома, а также площади под сдачу в аренду предприятиям торговли. Здание оборудуют системами оповещения и управления эвакуацией, пожарной сигнализацией, системами охраны входа и видеонаблюдением. В рамках работ по озеленению специалисты высадят деревья и кустарники, разобьют цветники и газоны», - добавил Игорь Войстратенко. Он напомнил, что по поручению мэра Москвы Сергея Собянина Мосгосстройнадзор держит на особом контроле строительство жилых объектов, возводимых в рамках программы реновации.
Дом радио на Малой Садовой в Петербурге превратят в культурно-образовательный центр
Слушайте и смотрите видео из студии «Радио Петербург»! Проект представит формат работы Дома Радио и коллективов musicAeterna после возвращения в обновленную резиденцию на Итальянской, 27. Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Санкт-Петербургский Дом национальностей». Санкт-Петербург | Дом Радио Пятый концерт цикла «Петербургский Союз композиторов в Доме Радио» Камерная музыка. Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга выдал градостроительный план земельного участка для Дома радио на Малой Садовой ул., 2/27. После начала реставрации Дома радио мероприятия будут проводиться на новой площадке, адрес которой пока неизвестен, а также в дружественных пространствах Петербурга и других городах.
В Доме Радио открывается новое культурное пространство
Но в разгаре была Первая мировая, и почти сразу здесь был открыт лазарет Красного Креста. Позже госпиталь. После 1917 года в доме располагались Пролеткульт, кинотеатр, и только в 1933 году на Итальянской, 27 поселилось Ленинградское радио, ставшее единственным источником информации, способным поддерживать жителей города во время блокады.
Коллективы musicAeterna продолжат работать в Петербурге на других площадках, а события Дома Радио будут проходить на новой базе и в коллаборации с дружественными институциями. Деятельность также будет представлена в Москве и регионах. Директор Дома Радио Екатерина Арсеньева отметила, что реставрация призвана сохранить текущее состояние пространства, поддержать его функциональность и раскрыть новые возможности. Куратор культурных программ Кристина Галько подчеркнула, что Дом Радио - это одновременно памятник культурного наследия и лаборатория современной культуры.
Это расширяет наш кругозор, информация становится опытом, а значит знанием.
Ранее портал KudaGo рассказывал , что новая зелёная зона может появиться в Красногвардейском районе. Другие интересные новости Санкт-Петербурга ищите на сайте KudaGo. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе?
Выполненный в неоклассическом стиле, экстерьер радовал глаз строгостью линий, широкой лоджией, единым мотивом трёх арок и умелой сменой видов штукатурки. Внутреннее пространство также обладало элегантным мраморным декором, логичной взаимосвязью помещений театральные залы, клубные комнаты, фойе и т. Для достаточной освещённости верхних этажей на крыше установили стеклянные «фонари».
Техническое оснащение дома также было на высоте. Особенно отмечался пол зрительного зала, который после театральных постановок из наклонного становился горизонтальным, позволяя гостям возможность потанцевать на балу. Однако Благородное собрание не смогло насладиться новым местом жительства — наступил 1914 год, и в здании был организован японский госпиталь, где работали и жили врачи из Японии. Они привезли с собой отличное новейшее оборудование например, рентгеновский аппарат , а вес прибывших с ними лекарств составлял почти 30 т. Изначально было решено разместить лечебницу на втором этаже, но скоро количество раненых увеличилось настолько, что госпиталь занял почти всё здание, исключая театральный зал и несколько смежных с ним комнат. Результаты работы японских врачей были потрясающими - из 500 раненых спасли практически всех, умерло только шестеро больных. Сам госпиталь просуществовал ещё полтора года, до Октябрьской революции большевиков.
С приходом большевиков в истории дома на углу Малой Садовой и Итальянской улиц наступает новая веха.
Дом Радио в Петербурге анонсировал премьеру нового театрального направления
Там расположено здание Дома радио площадью 13,5 тыс. Однако в пресс—службе ВТБ заявили, что открывать там офисы компания не намерена. Планируется "реконструкция, предполагающая развитие Дома радио как современного культурно—образовательного центра", — сообщили "ДП" в ВТБ. Впрочем, и сейчас Дом радио работает как "междисциплинарный культурно—просветительский центр".
А эмоции — часть нашей внутренней жизни, которая запечатлевается в моменте. Когда мы смотрим на мир сквозь линзу аппарата, мир предстает не тем, что он есть на самом деле. И это изменяет наш зрительский опыт. Вспомните фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом». Это ранняя кинематографическая работа очень выпукло показывает, насколько меняется взгляд на вещи и предметы. Картинка становится прерывистой, мы существуем в неком монтаже. Фотография предоставлена Домом Радио Как оказаться внутри Дома Радио, если ты не резидент и не член коллектива, и познакомиться с его историей и сегодняшней жизнью? С сентября 2022 года у Дома Радио сформировалась обширная афиша, включающая концерты, перформансы, разнообразные лектории и телесные практики. Каждый день проходит от одного до трех мероприятий. Чтобы попасть на них в одном случае необходимо приобрести билет, в другом — зарегистрироваться на событие. Все это можно сделать на сайте musicAeterna в разделе «Афиша Дома Радио». Если же вас интересует более глубокое погружение в историю здания, то рекомендуем посетить наши медиации — особый формат экскурсий, где посетители имеют возможность больше узнать о Доме Радио и сформировать свое представление о нем. Все верно? Наверняка и этот формат связи с миром снаружи переосмыслен — что уже известно об этом?
Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Telegram в Москве и Санкт-Петербурге. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки — читайте нас там, где вам удобно.
Радиовещание осуществлялось с 6:00 утра до полуночи: звучали музыкальные и литературные передачи, новости. На Ленинградском радио в основном освещали события культуры. Каждый день ведущие эфира вслух зачитывали тексты классических произведений и детских постановок. На одном из этажей находилось фойе для кинопросмотра. Ленинградское радио имело свой симфонический оркестр, оркестр русских народных инструментов, духовой оркестр, взрослый и детский хор, джаз. В здании трудилось более 500 человек. Среди них — спортивный комментатор и диктор Виктор Набутов. До радио он занимался футболом. С первого дня Второй мировой войны главным голосом блокадного города стала поэтесса Ольга Берггольц. Находясь в одном из залов станции, она говорила со всем Ленинградом, зачитывала собственные стихотворения и воодушевляла слушателей уверенным тоном. В это же время там работала и Мария Петрова — политрук самого Дома радио. Тогда интонации дикторов радио и его актеров были известны не менее, чем у актеров театров и кино. В подвале были оборудованы бомбоубежище и резервный радиовещательный узел со студией на случай серьезных повреждений в ходе взрыва.
Дом Радио закрывается на реставрацию концертом и премьерой
07. 04.2024 «Теории о практике». От локального к глобальному. Открытый показ танцевальной лаборатории, 2. Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. В начале апреля Дом Радио закроется на реставрацию, в качестве финального события 31 марта и 1 апреля перед этим запланирована двухдневная программа проекта «Дом Радио. Радиокомпания «Дом радио» по адресу Санкт-Петербург, Итальянская улица, 27, метро Гостиный двор — больше не работает. Дом Радио — памятник архитектуры в Санкт-Петербурге, на Итальянской улице, д. 27. Петербургский Дом радио открывает двери для всех, но только на два дня.
Дом радио в Петербурге уходит на реставрацию после дня открытых дверей
23 сентября в Доме Радио открывается выставочный проект «И просто, и тёмно» художников Вадима Михайлова и Ульяны Подкорытовой. Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург) — 104 отзыва, время работы и схема проезда. Санкт-Петербург | Дом Радио Пятый концерт цикла «Петербургский Союз композиторов в Доме Радио» Камерная музыка.
Дом Радио в Петербурге анонсировал премьеру нового театрального направления
Лекции, кинопоказы и спектакли: Дом радио поделился планами на сезон В этом году в рамках проекта запланирована обширная просветительская программа 05. В этом году в рамках проекта запланирована обширная просветительская программа с лекциями и кинопоказами знаковых постановок для всех желающих и воркшопами для представителей профессионального сообщества. Лекционный блок будет представлен серией встреч с ведущими российскими специалистами в области театра.
Если на сцене будут выступать оркестр и хор, то зал будет вмещать 220 зрителей, для камерных концертов число посетителей может увеличиваться.
Двигаемся дальше, заглядываем во Вторую студию, выходящую большими двухсветными окнами на Малую Садовую, здесь как раз идет оркестровая репетиция. А вот красивые деревянные двери из коридоров на «клубную» лестницу придется заменить — таковы современные противопожарные требования. Им найдут другое место.
На четвертом этаже находятся бывшая коммутационная Дома радио и Третья студия, которая теперь носит имя Ольги Берггольц. Все оборудование коммутационной будет сохранено, этот зал станет лекционным. Берггольц работала в других помещениях, о ней разговор в финале экскурсии.
Взбираемся на шестой этаж. Шапченко показывает зал, где сохранился стеклянный потолок. Над ним находится световой фонарь, дающий естественный свет, — изначально это был зал для карточной игры.
Аналогичным образом устроены потолки соседних библиотеки и бильярдной. Всего фонарей шесть, они будут восстановлены. На этом этаже разместятся залы для выставок, кинопоказов, театральных и танцевальных постановок.
В крошечной комнате сохранилось подлинное окно начала прошлого века с латунным поворотным засовом — кремоном. По нему будут воссоздаваться засовы для других окон. На седьмом этаже находилась служебная столовая Дома радио.
Туда ведет лестница-«ножницы», на которой разведены потоки вверх и вниз.
Однако надобность в постоянном месте пребывания была насущной, поэтому в начале ХХ в. Из 34 представленных на суд жюри работ, победить не смогла ни одна.
В итоге строительство здания для Благородного собрания было поручено братьям Владимиру, Георгию и Василию Косяковым. Время завершения работ почти совпало с началом военного конфликта в 1914 г. Общественная функция строения отражалась и в его планировке, и во внешнем облике, где отсутствовала привычная вычурность форм и обилие модной символики.
Выполненный в неоклассическом стиле, экстерьер радовал глаз строгостью линий, широкой лоджией, единым мотивом трёх арок и умелой сменой видов штукатурки. Внутреннее пространство также обладало элегантным мраморным декором, логичной взаимосвязью помещений театральные залы, клубные комнаты, фойе и т. Для достаточной освещённости верхних этажей на крыше установили стеклянные «фонари».
Техническое оснащение дома также было на высоте. Особенно отмечался пол зрительного зала, который после театральных постановок из наклонного становился горизонтальным, позволяя гостям возможность потанцевать на балу. Однако Благородное собрание не смогло насладиться новым местом жительства — наступил 1914 год, и в здании был организован японский госпиталь, где работали и жили врачи из Японии.
В этом доме соединяются две эпохи. Дореволюционное Благородное собрание в неоклассицизме, и, собственно, Дом радио, который въехал сюда в 1930-е и облагородил собрание уже технически. Перед реставраторами стоит задача сохранить обе эпохи. Тут был сценический портал, сейчас он зашит. Там устроена аппаратная, она была устроена как раз в середине XX века, и практически все стены, которые были в зале, они были зашиты акустическим слоем». Когда акустический слой частично сняли, открылось наследие архитектора Благородного собрания Василия Косякова.
В Доме Радио открывается новое культурное пространство
Дом радио санкт петербург официальный сайт афиша. Радиокомпания «Дом радио» по адресу Санкт-Петербург, Итальянская улица, 27, метро Гостиный двор — больше не работает. Дом радио санкт петербург официальный сайт афиша. Санкт-Петербургский Дом радио.
Лекции, кинопоказы и спектакли: Дом радио поделился планами на сезон
Современная многофункциональная площадка для проведения творческих мероприятий откроется здесь в конце 2026 года. Эта задача включает в себя и дальнейшее развитие одноименной культурной институции, ядром которой является звук. Реставрация пространства призвана сохранить его текущее состояние, поддержать функциональность и раскрыть возможность к обнаружению неизвестных ранее свойств. Как устроен Дом Радио Теодора Курентзиса? Рассказывают его функционеры и резидент «Похожий процесс ожидает нас и на институциональном уровне. Дом радио как историческое здание предполагает одновременно и локализованное присутствие организации в конкретном пространстве дом , и ее повсеместность, свойственную электромагнитной волне радио. Дом Радио как междисциплинарная культурная институция берет за основу этот принцип в построении программы на период реставрации», — говорит куратор культурных программ Дома Радио Кристина Галько.
Реконструкция Дома радио — это филантропический проект банка ВТБ, который реализуется в рамках программы «Культурная страна». Авторами проекта стало ООО «НИиПИ Спецреставрация», а также архитектурное бюро «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» с опытом более чем 20 лет в проектировании объектов любого масштаба — от градостроительных концепций до дизайна интерьеров. Накануне старта работ «Фонтанка» встретилась с главным архитектором проекта, руководителем АРМ2 ООО «НИиПИ Спецреставрация» Марией Шапченко и обсудила, как изменится Дом радио за два года, что в нем появится нового и будет восстановлено старого, а также как в одном здании будет соединяться дух двух эпох. Подробнее об этом читайте в интервью.
Во время реставрации оркестр, хор, танцевальная и театральная труппы продолжат работать в Санкт-Петербурге на других площадках.
Путь, пролегающий от одного выставочного зала к другому, ведет через все этажи Дома Радио, который становится полноправным и пограничным пространством выставки. Зрители совершат путешествие между полярными мирами верха и низа. В рамках двух вечеров будут представлены шесть сочинений, в том числе, две премьеры — «Добрый человече» на стихи Булата Окуджавы и «Жил да был» на оригинальный текст «Дыр бул щыл» поэта Алексея Крученых. С сентября по декабрь в рамках философского направления Дома Радио пройдет цикл лекций «О спасении: искусство, теология и философия», который прочтут доцент центра практической философии «Стасис» Европейского университета в Петербурге Йоэль Регев и Александр Погребняк, кандидат экономических наук, доцент СПбГУ и приглашенный преподаватель Европейского университета в Петербурге. Перформативные лекции о поэзии с участием артистов musicAeterna и резидентов Дома Радио призваны погрузить зрителей в социокультурную атмосферу, в которой рождались стихотворения великих мастеров художественного слова. В сентябре также продолжится курс лекций о современном танце и перформансе «Теории о практике» и откроется новый сезон просветительской программы Лаборатории экспериментального звука Дома Радио, в рамках которой пройдут лекции и практические мастерские.
Главред «Радио Фонтанный Дом» рассказала о ключевых программах проекта
Дом Радио — памятник архитектуры в Санкт-Петербурге, на Итальянской улице, д. 27. Нынешней осенью Дом Радио представит собственный театральный проект, названный «musicAeterna Αθεατρον» («Афеатрон»). Вы находитесь на сайте ЭСМИ ГТРК “Санкт-Петербург”.
Масштабная реставрация Дома Радио начнётся весной 2024 года
Масштабная реставрация Дома Радио начнётся весной 2024 года | Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Санкт-Петербургский Дом национальностей». |
Главред «Радио Фонтанный Дом» рассказала о ключевых программах проекта | Телеканал Санкт-Петербург | Студия звукозаписи «Дом Радио» в Санкт-Петербурге находится по адресу улица Казначейская, 1/61. |