Термин «красные линии», которые Западу якобы нельзя пересекать, с начала СВО регулярно употребляется российскими официальными лицами. 5 «Красные линии» в украинском политическом дискурсе. Все рассуждения о так называемых красных линиях в украинском конфликте остались в прошлом, против России идет гибридная война, считают в МИД РФ. Прохождение красной линии по участку еще не означает, что «отгороженная» территория обязательно является или станет территорией общего пользования.
Почему российская политика «красных линий» не работает
МИД: передача дальнобойного вооружения Киеву станет красной линией для России. Политики, политологи и военные эксперты накануне переговоров Байдена и Путина оценили вероятность нарушения «красных линий» странами НАТО. МИД: передача дальнобойного вооружения Киеву станет красной линией для России. Тезис об отмене красных линий прозвучал на фоне обсуждения инициативы отправки западных вооружённых сил на Украину.
Добро пожаловать!
- Где проходят «красные линии». Эксперты - о самом важном из послания Путина
- Что еще почитать
- Путин назвал красной линией для РФ расширение инфраструктуры НАТО на Украину
- Секрет "красных линий" Путина: Всё, что предпримет Запад против Москвы, пойдёт ему во вред
- Главные новости
Путин назвал красной линией для РФ расширение инфраструктуры НАТО на Украину
Потерпим еще? Чтобы повлиять на фон выборов Президента России и сдержать возможное наше наступление. Они попробуют уговорить Украину применять их только по территории Крыма и новых регионов, но Киев вряд ли удержится, что тоже на руку Западу — легче будет списать Зеленского с его командой. Возможно успеют дать и несколько F16, которые погоды не сделают, но пиаровский эффект обеспечат. А дальше? То есть, Россия оставляет себе то, что контролирует, но теряет деньги. Запад, конечно этого расширения не признает официально, а вот деньги забрать хочет по закону — это надо для банков. А дальше вопрос куда пойдут эти деньги? На военные цели? Часть да, но оборонительные. Однако, и с деньгами не просто.
Но, эти размещения непрозрачные.
И каким будет ответ? Сомнительный размен. Особенно в логике «удара возмездия». Тревожно на душе, вот и всё. Выводы Разум настойчиво и холодно говорит: «красные линии» — это не есть «casus belli» повод к войне , а всего лишь циничные границы политики, обозначающие новые этапы эскалации. Тщательно фиксируемые в специальных местах и обрастающие незаметными глазу обывателя последствиями.
Когда стороны неминуемо двигаются к жирной и последней черте, за которой начинает бешено стрекотать счётчик Гейгера. Но опять-таки... У которой даже в голове главного военного человека картина мира идиллическая: Москва на каждый виток эскалации только языком горазда трепать. Бить по ягодицам никчёмным «туземцам», купленных за обещание запаха чечевичной похлёбки. Опасная тенденция, однако. Вполне способная закончиться стратегическими бомбардировщиками и настоящими военными контингентами Европ с их логикой ведения войны через тотальные удары по гражданской инфраструктуре. Чего янки и добиваются, предпочитая потешаться над лягушками, дрыгающими лапками в медленно закипающей воде.
При этом совершенно серьёзно относясь к правильным корейцам и не менее правильным персам, с которыми такую кулинарию лучше не практиковать. Как нам выбраться из дипломатического тупика, в который мы сами забрели с голословными угрозами и предостережениями — в теории понятно, необходимо прекращать играть по чужим правилам и перехватывать инициативу эскалации в свои руки. Односторонними действиями лишать оборзевших янки зоны комфорта, где им чужими руками позволено абсолютно всё. В полной уверенности, что если кто и пострадает до самой потери пульса, то только не вашингтонщина. И даже не наёмники-упыри, для коих самым пока жутким наказанием являются хорошо прогнозируемые удары по энергетической инфраструктуре, либо редкие «кинжальные» акты возмездия по расположениям импортных «солдат удачи» с польскими генералами.
Ранее российский лидер заявил , что английские и американские ракеты не смогут изменить ситуации на поле боя на Украине. Так Путин отреагировал на обсуждения немецкими офицерами возможности отправки на Украину ракет Taurus. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Именно в этой документации, исходя из статей 41 и 41. Согласно указанному документу красные линии - это границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях.
Захарова заявила, что страны Запада четко знают обозначенные Россией красные линии
Томас Лоуренс. Портрет министра иностранных дел Российской империи Карла Васильевича Нессельроде. Если он говорит: «Мое правительство считает необходимым сохранить за собою право…», он в действительности заявляет, что «правительство не позволит…». Выражение «в таком случае мое правительство будет вынуждено позаботиться о своих собственных интересах» или «оставляет за собой свободу действий» дает понять, что предполагается разрыв сношений. Если он предупреждает иностранное правительство, что определенные действия с его стороны будут рассматриваться как «недружелюбный акт», эти слова надо рассматривать как угрозу войны. Георгий Васильевич Чичерин.
Если он потребует, даже в самых вежливых тонах, ответа до «шести часов вечера 25-го числа», тогда его слова надо рассматривать как ультиматум», — так говорит классическое пособие Гарольда Никольсона. Вежливые формулы в переводе с дипломатического языка на общеупотребительный обозначали — причем однозначно обозначали — готовность правительства к достаточно серьезным действиям. В крайнем случае к использованию уже не словесных, но артиллерийских аргументов. Но, конечно, без гнева и без грубости. С одной стороны, употребление дипломатического языка имело то преимущество, что позволяло сохранять атмосферу спокойствия и давало возможность делать друг другу серьезные предупреждения, которые вместе с тем нельзя ошибочно истолковать.
С другой стороны, и тогда была проблема в том, что народ, а порой и сами политики, не знали точного смысла всех этих дипломатических выражений. Такое незнание смысла — и порой весьма грозного смысла — слов могло приводить к серьезным недоразумениям. Например, публика, введенная в заблуждение нарочитой мягкостью выражений, могла решить, что положение совсем не так серьезно, как воображают распространители тревожных слухов.
Я бы сказал, что это пересмотр той экспансии против интересов России, который коллективный Запад осуществлял во враждебных для России целях последние годы. Мы не говорим о том, чтобы вернуть все в какое-то положение, существовавшее, условно говоря, когда-то во второй половине или в конце XX века. Мы даем только одну контрольную дату — это 1997 год», — сказал заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков. Во внешнеполитическом ведомстве подчеркивают, что к дискуссии готовы. Однако некоторые требования, изложенные в проекте нового соглашения между Россией и НАТО о мерах безопасности, являются принципиальными.
Речь, в частности, идет об отказе Альянса от формулы Бухарестского саммита 2008 года, где говорится о будущем членстве в военном блоке Украины и Грузии.
Американские самолеты стали осуществлять провокационные полеты в Тайваньском проливе, намеренно нарушая воздушное пространство КНР. Американцы продолжали полеты, китайцы выносили очередное "последнее предупреждение". И таковых накопилось более тысячи. С тех пор фраза "последнее китайское предупреждение" вошла в русский язык, как идиома, означающая угрозу, за которой не последует никаких действий. Выражение "красные линии" в политике, означает некие правила нарушать которые неприемлемо для одной из сторон. Другими словами - предел терпения. Самая древняя относится к временам Римской империи.
Обозначение «красных линий» одной стороной для другой создает условия для переговоров.
Есть версия, что понятие «красная линия» произошло в период конфликта полководца Юлия Цезаря и римского сената. Когда сенат установил Цезарю красную линию по реке Рубикон и требование не вводить армию в Италию. Цезарь потребовал ввести в сенат его сторонников. Сенат отказался и снял его с командования. Тогда Цезарь перешел Рубикон и нарушил красную линию. Условиями успешности дипломатии красных линий считаются: Четкая определенность «красной линии»-ясные и систематические заявления высокопоставленных лиц Гибкость и решимость в объявлении ответных действий Заявление о решимости применения силы Понимание в создании угрозы и вероятного выигрыша Демонстрируется готовность к выполнению объявленных намерений-поддержка исполнительной и законодательной властью, военные маневры, военные демонстрации, размещение войск у границ. Дмитрий Песков-пресс-секретарь Президента РФ полагает, что «красные линии»- это « в первую очередь наши национальные интересы, интересы нашей безопасности. Когда Президент РФ заявлял о «красных линиях» он подразумевал: 1. Суть этой дипломатии в том, чтобы силой заставить оппонента отказаться от намерений или действий.
В случае отказа оппонента выполнить требования другой стороны следует наказание. Стратегия наказаний подразумевает экономическую войну, финансовые меры, санкции, блокаду государства флотом, законами, пограничными мерами. Американский политолог Александр Джордж отмечает 4 стратегии дипломатии принуждения: 1. Ультиматум-открытое заявление правительственных лиц с целью заставить оппонента отказаться от намерения. Причем ставится лимит времени. Тихий ультиматум-соблюдает условия ультиматума, однако заявление делается намеками и не ставится ограничение во времени при выполнении условий. Попробуй и смотри- выбор случайных тактик дипломатии принуждения. Причем, подбор тактик зависит от случая или ситуации 4.
Путин обозначил «красные линии» для стран НАТО
Я сказал, что Россия исполнит все свои обязательства. Александр Григорьевич попросил меня сформировать определённый резерв из сотрудников правоохранительных органов. И я это сделал. Но мы договорились также, что он не будет использован до тех пор, пока ситуация не будет выходить из-под контроля. И до тех пор, пока экстремистские элементы, не перейдут опредёленных границ и не приступят просто к разбою. Начнут поджигать машины, дома, банки, пытаться захватывать административные здания». Это заявление Владимир Путин сделал 27 августа 2020 года. В течение недели после этого так называемая белорусская революция сдулась, как дырявый воздушный шарик. И сдулась она, конечно же, вовсе не потому, что рядовая пехота прозападного «майдана» на улицах Минска что-то вдруг осознала. Ибо при полном отсутствии у неё мозгов это в принципе невозможно.
Но вот до главных западных закопёрщиков этой гибридной войны моментально дошло, что будет, если они рискнут и дальше «переть буром», не обращая внимания на чётко обозначенную Путиным «красную линию». Они, как известно, не рискнули испытывать судьбу и, поджав хвост, как побитые собаки, с жалобным воем бросились наутёк. Второй пример: 23 июня 2021 года британский ракетный эсминец «Дефендер» совершил вторжение в территориальные воды Российской Федерации в районе мыса Фиолент в Крыму. Вооружённые силы РФ с применением предупредительного огня по курсу корабля-нарушителя пресекли эту опасную провокацию и выдворили незваного гостя за пределы российских границ. Через неделю после этого президент России в ходе своего очередного прямого эфира, коротко охарактеризовал этот инцидент и высказался о возможных последствиях в случае повторения чего-то подобного: «Вот вы сказали, что мир стоял на грани мировой войны. Да нет, конечно! Даже если бы мы потопили этот корабль, всё равно трудно было бы представить, что мир стал на грань Третьей мировой войны. Потому что те, кто это сделают, знают, что они не могут выйти победителями из этой войны». Таким образом, «красная линия» России и в данном случае была обозначена предельно чётко - полезете ещё раз, утопим!
И ничего вы нам не сделаете! О том, что на Западе это предостережение российского лидера восприняли с максимальной серьёзностью и как руководство к действию свидетельствует инцидент с американским ракетным эсминцем «Chafee» 15 октября прошлого года в районе российского залива Петра Великого на Дальнем Востоке. Этот эсминец приблизился к границе территориальных вод Российской Федерации, однако на её нарушение не пошёл. И после предостережения БПК «Адмирал Трибуц» о возможности применения силовых мер сменил курс и покинул указанный район. Между тем примерно за год до этого инцидента и, соответственно, задолго до упомянутого выше заявления президента РФ о возможности очень неласкового обращения с участниками военно-морских провокаций, другой американский эсминец УРО «Джон Маккейн» самым беспардонным образом нарушил госграницу РФ в том же районе Японского моря. И вторгся в российские территориальные воды на целых два километра.
Но потом они убедились, что никаких конкретных шагов за ними не стоит, таким образом мы сами дискредитировали этот термин.
Об этом рассказал в интервью изданию Украина. Но беда в том, что это все остается на уровне риторики, а мы пока не предпринимаем никаких решительных действий, рассказал политолог. США предложили передать Киеву тактическое ядерное оружие без каких-либо предварительных условий.
После распада СССР крупнейшая русская община оказалась именно на Украине — в 2001 году она насчитывала свыше восьми миллионов человек. Этих людей физически нельзя переместить под свою ответственность, на Украину нельзя распространить российское право, защищающее их интересы. России стратегически было бы лучше, если бы интересы русской общины на Украине разрешались силами самой Украины без перерастания ситуации в российский внутриполитический вопрос. Но так не происходит, и проблема разделённого народа сохраняется, пусть и не на всей территории Украины, но точно на юго-востоке, в Одессе. Из-за этого мы наблюдаем консервацию конфликта в регионе, принятие Россией отдельных мер по облегчению положения самопровозглашённых Донецкой и Луганской народных республик ДНР и ЛНР.
Необходимо понимать, что никто, кроме Украины, динамику по урегулированию конфликта улучшить не может. Элиты в Киеве должны стремиться к инклюзивному государству, учитывающему мнение людей русской идентичности. В свою очередь, Россия не может позволить себе спокойно наблюдать за чудовищными катастрофами, вроде событий в Одессе 2 мая 2014 года. Больше всего, конечно, это событие навредило самой Украине, но оно стало фундаментальным событием для русского общественного сознания, напомнившим, что безопасность русской общины — это первая «красная линия» для России. Ещё одна важная «красная линия» касается великих православных святынь, их сохранения и безопасности. Безусловно, существуют и военно-политические вопросы, например необходимость иметь нейтральную Украину для защиты национальных интересов на западном направлении. Все эти обстоятельства ни к какой другой стране на постсоветском пространстве, кроме Украины, не применимы. Видимо, договороспособность украинского политического класса была, по мнению Кремля, настолько низкой, что было принято решение выводить из-под влияния Украины любые стратегические активы.
Это и строительство трубопроводов и железных дорог в обход Украины, и вывод оборонных заказов, и строительство новой базы Черноморского флота под Новороссийском. Проблема Украины всегда была в несформулированном видении национальной цели развития, часто подменяемом игрой на своём стратегическом положении между Западом и Россией. Российские отношения с другими соседями, в частности с Казахстаном или Белоруссией, тоже не всегда бывают гладкими, но в них заложен фундамент, который формировался отчасти за счёт стабильных внутриполитических конструкций этих стран.
Красные линии утверждаются в документации по планировке территории — проекте планировки территории и проекте межевания территории ст. В проекте планировки территории красные линии могут обозначать не только существующую, но и планируемую территорию общего пользования изменяемую или вновь образуемую. Например, устанавливая красные линии, орган власти может публично заявить как о существовании парка на отграниченной территории, так и о том, что в этих границах в будущем проложат дорогу.
Что означают для собственника красные линии на участке? Прохождение красной линии по участку еще не означает, что «отгороженная» территория обязательно является или станет территорией общего пользования. И нет такого основания для отказа в приватизации или выдаче разрешения на строительство, как пересечение участка красными линиями. Закон о приватизации говорит лишь о том, что земли общего пользования не подлежат отчуждению1. Земельный кодекс РФ, указывая на запрет приватизации, оперирует только понятиями «территории общего пользования», «земельные участки общего пользования» и перечисляет их виды. Тем самым прямо законодатель на красные линии не ссылается.
Несмотря на это, государственные и муниципальные органы зачастую толкуют наличие красных линий как безусловное основание для отказа в приватизации и перераспределении земельных участков. Есть и другие риски. Госорган вправе зарезервировать или изъять земельный участок под цели, ради которых красные линии предусмотрели.
Путин «оставил при себе» ответ на вопрос о центрах принятия решений по Украине
Запад переступает через «красные линии» в расчете на то, что Россия не рискнет начать ядерную войну, поэтому можно и дальше воевать на Украине «до последнего украинца». Удары по всей энергосистеме Украины – это разве не ответ на преодоление красных линий? На самом деле, «красные линии» — это границы, рубежи перехода конфликта из одного качества в другое. В 17-ый раз выступая с Посланием Федеральному Собранию, президент России рассказал о "красных линиях" во внешней политике. В политике воображаемую красную линию чертят от собственного бессилия пытаясь угрозой остановить атаку это.
"Последнее китайское предупреждение" и "красные линии"
Лавров перечислил три красные линии России | В 17-ый раз выступая с Посланием Федеральному Собранию, президент России рассказал о "красных линиях" во внешней политике. |
Концепция «красных линий» | Понятие «красные линии» используется в политике для обозначения границ, которые не должны быть пересечены в процессе переговоров или принятии решений. |
На участок заходят красные линии: как паниковать правильно | Удары по всей энергосистеме Украины – это разве не ответ на преодоление красных линий? |
Путин рассказал, что является «красными линиями» для России в вопросе Украины - МК | Красная черта (также красная линия от англ. red line), которую нельзя «пересекать» — в политике обозначение предела терпения одной из сторон — позиции, при нарушении которой «безопасность более не гарантирована». |
Секрет "красных линий" Путина: Всё, что предпримет Запад против Москвы, пойдёт ему во вред
И такие широко используемые в дискурсивном поле понятия, как «государство», «национальная идентичность», «национальный интерес», «анархия», — также являются продуктом взаимодействия общества [ 5 ]. Следовательно, и термин «красные линии» необходимо рассматривать в качестве социального конструкта, согласно идеям постпозитивизма. Это несколько усложняет картину, так как само понятие «национальная идентичность», которое можно интерпретировать как представление о самих себе в мире, и связанное с ним понятие «национальный интерес» постоянно меняются под воздействием ведущейся борьбы различных агентов как внутренних сил политические партии, СМИ, государственные органы , оказывающих влияние на общественное сознание, так и внешних государства , во взаимодействии с которыми созданное о самом себе мнение «тестируется», исходя из поведения других факторов международных отношений [ 6 ]. В связи с этим в постоянно меняющемся мире становится невозможно объективно определить национальный интерес и связанное с ним понятие «красные линии». Несмотря на то, что «красные линии» часто озвучиваются государствами открыто во время выступления официальных лиц или закрепляются в различных нормативно-правовых актах, остается фактор неопределенности, связанный с возможностью различного восприятия и понимания этих «границ» остальными акторами международных отношений и того государства, которое их выдвинуло. Концепция «красных линий» исходит из соображения обеспечения безопасности государства, следовательно, необходимо рассмотреть изменение к подходу определения угрозы безопасности в постпозитивистских теориях. Так называемая Копенгагенская школа международных отношений выдвинула новый подход к изучению вопросов безопасности, концентрируя внимание на том, как те или иные вопросы становятся вопросами безопасности. Ее основными представителями стали Б. Бузан и О.
Уайвер, которые предложили новую модель понимания региональной и международной безопасности. Итогом их исследования стал вывод о том, что угрозы безопасности конструируются на основе нашего восприятия, а не существуют объективно. Некий объект становится угрозой только после того, как принимается решение, что данный объект является угрозой, и начинаются действия в соответствии с этим решением. Ключевым термином в области исследования безопасности становится так называемая «секьюритизация», которая обозначает «процесс того, как какой-то вопрос или проблема становятся вопросом или проблемой безопасности» [ 7 ]. Возвращаясь к «красным линиям», а именно к их физической форме в виде государственных границ, возникает следующий вопрос: будет ли случайное или намеренное пересечение незначительной частью вооруженных сил государственной границы с заходом на территорию другого государства рассматриваться как акт пересечения «красной линии», за которой должен обязательно последовать незамедлительный ответ? В первую очередь следует определить роль взаимодействующих государств по их отношению к друг другу. Так, Александр Вендт, исследователь конструктивизма, предлагает следующие три типа «ролей»: враг, соперник и друг [ 8 ]. Исходя из уровня взаимоотношений между государствами, степень жесткости их ответа на пересечения «красной линии» будет различаться.
Однако история знает примеры, когда оба государства по-разному воспринимали свои роли по отношению друг к другу. Примером может служить ситуация перед началом Великой Отечественной войны в 1941 г. На неоднократные нарушения государственной границы Советского Союза военнослужащими нацисткой Германии СССР проявлял к ним терпимость, так как исходил из роли «соперника» в отношении Берлина для предотвращения эскалации конфликта, в то время как Германия уже воспринимала СССР в роли «врага». Тем самым в глазах военно-политической верхушки Рейха подобные терпимые действия Москвы могли интерпретироваться как признак слабости. Следующий вопрос, который поднимает факт пересечения государственной границы. Так, в 2021 г. Министр обороны Филиппин Дельфин Лорензана заявил, что Китай стремится занять еще больше территорий в спорном регионе. Однако Пекин парировал данные обвинение тем, что эти суда спасались от плохих погодных условий.
Данный пример иллюстрирует, во-первых, что стороны могут иметь разное видение ситуации на пересечение «красной линии». Кроме того, рассматриваемый кейс продемонстрировал неспособность филиппинских властей принудительно выслать китайские траулеры из-за гигантского разрыва в имеющихся ресурсах. В связи с этим, как говорилось выше, наличие силы играет огромную роль в эффективности реализации концепции «красных линий». Во-вторых, эту ситуацию можно рассматривать как проверку со стороны КНР союзнических обязательств США по отношению к Филиппинам, уже в качестве попытки пересечения американской «красной линии». Сторонами подписан в 1951 г. Еще одна важная сторона проблемы гипотетического нарушения государственной границы заключается в степени реакции на пересечение «красной линии», лежащая в области теории игр как метода оптимальных стратегий. Какой силы должен быть ответ при случайном или намеренном нарушении границы, чтобы внутренние и международные наблюдатели не сочли наличие такой реакции или ее отсутствие слабостью или, наоборот, чрезмерным актом агрессии по отношению к «нарушителю», чтобы не пострадал престиж государства «потерпевшего», чья государственная граница была нарушена? На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что концепция «красных линий» неотделима от концепции «национальных интересов», определяющей своего рода минимальные значения национальных интересов в свете восприятия государства, их установившего.
Пересечение «красных линий» будет являться угрозой безопасности для этого государства, понимаемой в самом широком смысле этого слова и включающей не только военную безопасность, но и политическую, экономическую, репутационную и т. При этом концепция «красных линий» не лишена относительной «свободы» интерпретации и связана с вопросом восприятия установившего ее государства и остальных игроков на мировой арене. Когда «красные линии» не работают Тем не менее политическая реальность показывает неоднозначность эффективности открытого использования концепции «красных линий» в международных отношениях. Первой причиной провала данной концепции, когда «красные линии» оказались неспособны удержать противника, чаще всего служит размытость определения «предел допустимого», а также тех последствий, которые последуют за нарушение этого предела, особенно когда существует восприятие, что ставки в игре относительно невысоки. Это может быть связано с непониманием взаимодействующих сторон, нежеланием или неспособностью установившего государства дать ясную формулировку. Так как наиболее ярким примером «красной линии» является государственная граница, военная агрессия против суверенной территории будет актом нарушения этой самой линии и вызовет оборонительную реакцию. Однако на практике некоторые государственные границы могут не всегда быть точно определены или выступать предметом спора, например, Кашмир между Индией, Китаем и Пакистаном или Нагорный Карабах между Арменией и Азербайджаном. Алексей Арбатов: Ядерные метаморфозы Другим ярким примером неясности определения границ можно считать Фолклендскую войну 1982 г.
Фолклендские Мальвинские острова были частью заморских территорий Великобритании, и до того момента официально Лондон никогда не делал заявления о готовности сражаться за острова, поэтому у Аргентины не было никаких оснований полагать, что Великобритания будет столь активно защищать Фолкленды. Это связано с использование некоторыми странами ополченцев или любых других негосударственных групп в целях обхода или размывания установленных линий. Например, подобную тактику обхода «красных линий» использует Иран, согласно докладу НАТО по иранским прокси-формированиям, поддерживая ополчения хуситов на территории Йемена, что позволяет им осуществлять нападения на объекты внутри территории Саудовской Аравии с использованием баллистических ракет и беспилотных летательных аппаратов БПЛА. Следующей причиной неудачи концепции «красных линий» служит неясность последствий за их пересечение. В частности, после произведенных ядерных испытаний КНДР американский президент Джордж Буш-младший выступил с речью, в которой указал , что «передача Северной Кореей ядерного оружия или материалов государствам или негосударственным структурам будет рассматриваться как серьезная угроза для США, и мы будем требовать от Северной Кореи полной ответственности за последствия таких действий». Однако, что понимать под словосочетанием «полная ответственность»? Неудивительно, что такое заявление произвело слабое впечатление на власти Пхеньяна, которые продолжили поставлять ядерные технологии и технологии по производству баллистических ракет в Сирию, Мьянму и Иран, согласно докладу комитета СБ ООН по санкциям в отношении КНДР.
ЕС не сможет конфисковать доходы от российских активов, пишет СМИ 13 марта, 05:15 Путин также отметил, что Россия с уважением относится к малым европейским странам, несмотря ни на что. По его словам, эти государства, призывающие "ужесточить политику в отношении России и принять какие-то крайние меры, в том числе войска вводить, понимают, что не почувствуют на себе последствий таких заявлений. Те, кто почуствует, ведут себя более сдержанно, добавил президент.
Как показал анализ судебной практики, действия правообладателей земельных участков, направленные на исключение красных линий из границ их земельных участков, а также соответствующие требования, заявленные в судебном порядке, различаются в зависимости от конкретной ситуации. Вместе с тем, наиболее распространённым требованием, в результате рассмотрения которого красные линии могут быть отменены судом, является оспаривание установившей их градостроительной документации. С точки зрения действующего законодательства РФ, градостроительная документация является нормативными правовыми актами, оспаривание которых в судебном порядке является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется посредством подачи административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части. С таким исковым заявлением вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта. Исходя из анализа изученных судебных решений, при рассмотрении подобного рода дел суды, как правило, принимают во внимание следующие обстоятельства, которые могут послужить основанием для признания градостроительной документации недействующей в части установленных красных линий: ППТ противоречит градостроительной документации «более высокого уровня», а именно генеральному плану поселения и ПЗЗ. Так, если, к примеру, генеральный план поселения не предусматривает размещение какого-либо линейного объекта на земельном участке, установление соответствующих красных линий на нём может быть признано необоснованным. Проект ППТ, содержащий красные линии, опубликован не в полном объеме или в виде, не позволяющем восприятие его содержания для последующего обсуждения на публичных слушаниях. В частности, если в публикации о предстоящих публичных слушаниях отсутствовали графические изображения, отражающие прохождение красных линий. ППТ не был согласован со всеми уполномоченными органами власти, если такое согласование было обязательным.
Необходимость получения тех или иных согласований зависит, в частности, от особенности территории, в отношении которой разрабатывается ППТ, и объектов, расположенных или планируемых в её границах. Так, если в границах территории расположен объект культурного наследия, ППТ подлежит согласованию с органом исполнительной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Красные линии не соответствуют фактически сложившемуся пользованию, то есть установлены без учета существующей застройки и землепользования и сложившейся планировки территории в частности, без учета нахождения зарегистрированных в ЕГРН объектов капитального строительства. Красные линии не являются актуальными, то есть соответствуют не действующим документам территориального планирования и градостроительного зонирования, а градостроительной документации, утверждённой, к примеру, до принятия ГрК РФ и в соответствующей части противоречащей последнему. Уполномоченным органом не доказано отсутствие альтернативных вариантов размещения объекта, в связи с которым устанавливаются красные линии. Вышеперечисленные обстоятельства могут быть использованы правообладателем земельного участка в обосновании своих требований для оспаривания документации по планировке территории в части установления красных линий. Вместе с тем необходимо иметь ввиду превалирующую ныне судебную практику, из которой следует, что суды рассматривают в качестве оснований для отказа в признании градостроительной документации недействующей в части установленных красных линий следующие обстоятельства: Красные линии установлены в целях соблюдения публичных интересов, превалирующих над частными интересами правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Принципиально данный подход был сформулирован Конституционным Судом РФ, пояснившим, что регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Порядок установления красных линий с учетом их правовых и технических характеристик не предполагает их произвольного установления, а лицо, права которого могут быть нарушены в результате установления данных линий, не лишено возможности оспорить в судебном порядке соответствующий административный акт либо заявить о компенсации причиненного ему ущерба в результате таких действий. Красные линии могут не соответствовать фактически сложившемуся пользованию, если их установление основано на документации по территориальному планированию.
Если первый, условно говоря «промосковский», подход наших сторонников высоко оценил и новизну, и смелость документов как заявки Москвы на новую роль лидера в мировых делах и свидетельство «тектонического сдвига» в них, то второй недвусмысленно обозначил свое неприятие главных тезисов российских инициатив. Обоснование простое — программа «Открытых дверей НАТО» и статья 10 Вашингтонского Договора однозначно закрепляют право только членов альянса «по всеобщему согласию предлагать любому другому европейскому государству, способному развивать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона», присоединиться к альянсу. При игнорировании, как понятно, мнения третьих стран. То есть на соблюдение этих требований, особенно относительно обязательств более не расширяться на Восток, «коллективный Запад», разумеется, никогда не согласится — о чем прямо и неоднократно заявлялось президентом США Джозефом Байденом и генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом. Остин, Э. Можно было бы и согласиться, что пресловутые «красные линии» принадлежат не международному праву, а скорее тем правилам, вводить которые давно пытается сам Запад.
Ну а гарантии, согласно известному герою советского культового романа, дает только страховой полис. Тем не менее на Западе не отметают предложения российской стороны полностью, а готовы обсуждать их — но «не поступаясь принципами». Скорее всего весь этот предстоящий процесс выльется в обсуждение мер доверия, предсказуемости, транспарентности, стратегической стабильности. Видимо, на это и рассчитывали в российском МИДе, прекрасно понимая, что в нынешней ситуации Запад никаких письменных гарантий и не даст — отсюда и слова о «контругрозах». Налицо, таким образом, новая острейшая конфронтация, новый и критично опасный раскол в Европе, сдвинутый на Восток по российско-балтийской и польско-белорусской границам. Украинский кризис, как давно уже всем ясно, скоро разрешен не будет.
Россия настаивает на неукоснительном соблюдении Минских договоренностей, Запад же отстаивает право Украины идти путем независимости через тернии постсоветского наследства и коррупции. Параллельно идет движение за новую «прифронтовую зону» — границы Беларуси. Словом, ситуация напоминает начало-середину 1980-х годов. Тогда, несмотря на стремление перезагрузить разрядку, Ю. Андропову и К. Черненко досталась участь наиболее рьяных адептов «холодной войны».
Пришлось реагировать на выпады Рональда Рейгана, обещавшего отправить Советский Союз на свалку истории, прямо угрожавшие советскому оборонному потенциалу «звездными войнами» и эскалацией в Афганистане. Тогда мы и вышли из всех переговоров по разоружению. Историческим Договором по РСМД 1987 года был преодолен тупик, когда США в ответ на сотни советских СС-20 «Пионер» в Европе и Азии в ситуации советского игнорирования натовских призывов к компромиссу в конце 1983 года начали размещать «Першинги» и крылатые ракеты с подлетным временем 5—8 минут до советских центров управления и ключевых объектов.
Почему российская политика «красных линий» не работает
Интерфакс: Расширение военной инфраструктуры НАТО на территорию Украины может быть красной линией для России, заявил президент РФ Владимир Путин. Альберт, сейчас активно идет развертывание красных линий по штабу ГУР где Буданов посиживал в Сумах. Никто точно не знает, что такое российские красные линии, где именно они проходят, и что за ними лежит.