Активное избирательное право — это право гражданина избирать, лично участвовать в выборах представительных учреждений и должностных лиц. Пассивное избирательное право является правом граждан, по достижению установленном законодательством РФ возраста, избираться на определенные должности. Активное избирательное право. Основные понятия: абсентеизм, активное избирательное право, выборы, государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы», избирательная система, избирательное право, критерии оценки избирательных систем. Гарантии избирательных прав граждан – это условия и средства, обеспечивающие избирателям реальную и осознанную свободу волеизъявления.
Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме
Общие характеристики активного избирательного права граждан: 1. В ст. 60 Конституции РФ закреплено, что по общему правилу гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Активное избирательное право — право граждан участвовать в выборах главы государства, представительных и судебных органов власти (парламента, муниципалитета), а также участвовать в референдумах. Что же касается активного избирательного права, то многие граждане традиционно не спешат его реализовывать. Знаете ли Вы, что такое активное или пассивное избирательное право? В Российской Федерации активное избирательное право принадлежит гражданам, достигшим 18 лет, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа. Статья 3. Активное и пассивное избирательное право 1. Активным избирательным правом на выборах депутатов представительных органов и должностных лиц.
Объяснение и важность активного избирательного права: понимание сути и влияния
АКТИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — Право гражданина на участие в выборах депутатов и должностных лиц, в голосовании на референдуме, состоящее из двух возможностей. Общие характеристики активного избирательного права граждан: 1. В ст. 60 Конституции Российской Федерации закреплено, что по общему правилу гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Текст документа: на главную Справка. право избирать. Активное избирательное право – это право граждан принимать участие в процессе голосования в выборах и представлять свои интересы в демократических институтах.
Ограничения активного избирательного права
- РОССИЙСКИЙ ФОНД СВОБОДНЫХ ВЫБОРОВ
- Что означает активное избирательное право?
- Ошибка в тексте
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Что такое активное избирательное право, и кому оно дается?
- Конституционные гарантии прав и свобод граждан
Похожие презентации
- Право. 10 класс
- Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме
- что такое активное и пассивное избирательное право
- Что такое активное избирательное право: определение и основные принципы
Что такое активное избирательное право: определение и основные принципы
Таблица Что такое активное избирательное право? Активное избирательное право выражается в наличии у человека возможности голосовать на различных выборах — общенациональных, региональных, муниципальных. Как правило, оно есть у совершеннолетних жителей государства. В России данным правом обладают все граждане в возрасте 18 лет и старше.
Кроме того, два рассматриваемых вида избирательных прав могут отличаться и по строгости ценза на участие людей в выборах - в качестве голосующих или кандидатов.
Определив то, в чем разница между активным и пассивным избирательным правом, зафиксируем ее ключевые критерии в небольшой таблице. Политика в том или ином виде - это неотъемлемая часть жизни каждого гражданина, ведь экономическая и социальная ситуация в стране влияет на состояние общества. Тем более что в большинстве существует демократия, и человек может непосредственным образом участвовать в жизни своей страны. Для обеспечения этого права введены определенные юридические нормы.
Они необходимы для нейтрализации беспорядков и установления максимального равноправия. Избирательное право - это установленные юридические нормы, которые направлены на регулирование участия граждан в такой процедуре, как выборы. Кроме того, рассматриваемые законы затрагивают правила проведения выборов, порядок отзыва должностных лиц, взаимоотношения между представительными организациями и избирателями. Юридические нормы также определяют последовательность проведения выборов и правила окончательного подведения итогов голосования.
Практически в любой стране существует активное и пассивное избирательное право, которое позволяет внести свой вклад в политическую ситуацию каждому гражданину. Разберем значение этих терминов. Активное подразумевает возможность человека участвовать в выборах различных должностных лиц и депутатов. Также гражданин может проголосовать на референдумах, то есть каждый индивид по достижении им 18 лет располагает правом избирать каких-либо должностных лиц.
Почему это право называется активным? Смысл заключается в том, что для того, чтобы избрать какое-либо человеку необходимо совершить определенные действия. В частности, заполнить полученный бюллетень и опустить его в специальный ящик. Активное избирательное право действительно практически для всех граждан страны, вне зависимости от их религиозных убеждений, языка, расы, должности, национальности, происхождения и так далее.
Однако здесь стоит отметить некоторые нюансы. Избирать не имеют права лица, которые находятся в и граждане, признанные в судебном порядке недееспособными. Активное избирательное право может быть как прямым, так и косвенным. В первом случае предполагается, что депутаты будут избираться непосредственно гражданами.
Косвенное право подразумевает, что люди выдвигают выборщиков, которые обязаны решать, кого необходимо избрать. Подобная система наиболее популярна в развитых странах. Пассивное избирательное право - это возможность гражданина выдвинуть свою кандидатуру на выборную должность. Здесь существуют некоторые ограничения.
В каждой стране они свои. К примеру, в США президентом может стать только гражданин, достигший 35 лет. Всеобщее избирательное право подразумевает предоставление всем совершеннолетним и страны возможности избрать какое-либо должностное лицо. Кроме того, принцип всеобщности подразумевает пассивное избирательное право, данное человеку, который прошел все установленные цензы.
Подобное право начало использоваться на практике лишь в двадцатом веке. Ранее существовали имущественные и половые цензы. Подведем итоги.
Можно ли голосовать по паспорту родственника? Как правильно поставить отметку в бюллетене?
Ответы на эти и другие вопросы искали участники квиза «Вместе мы сможем многое». Семь команд — молодые представители калужских ТОСов — были приглашены в Городскую управу в рамках празднования сразу двух знаменательных дат: Дня территориального общественного самоуправления и Дня молодого избирателя.
Принимая активное участие в выборах, мы можем выбрать лидеров, которые наиболее отвечают нашим потребностям и интересам. Это также позволяет нам контролировать деятельность выбранных представителей и вносить изменения, если мы считаем, что они не выполняют свои обязанности должным образом. Однако, активное избирательное право также несет ответственность. Когда мы голосуем, мы должны быть информированы и знать о кандидатах и их программе. Мы должны выбирать на основе знаний, а не только по настроению или слухам. Также, когда мы голосуем, мы должны принимать ответственность за свой выбор и быть готовыми принять его результаты. В целом, активное избирательное право дает нам возможность быть частью политической системы и влиять на решения, которые принимаются в нашей стране. Это право, которое мы должны уважать и использовать для достижения наших целей и изменения в лучшую сторону.
Когда мы становимся взрослыми, нам предоставляется возможность выбирать людей, которые будут представлять нас в правительстве.
Избирательное право
Расшифровать голоса можно было только с помощью ключа-дешифратора, который сразу после создания разделялся на несколько частей и находился на хранении у представителей разных организаций. Собрать ключ можно было только по окончании голосования. Это публичная процедура. В течение голосования компьютер, на котором были сгенерированы эти ключи, хранился в защищенном кейсе без права доступа. Собранный ключ-дешифратор опубликован в блокчейне по окончании голосования. Таким образом, есть возможность убедиться, что все голоса расшифрованы единственным возможным способом. Есть ли техническая возможность соединить отданный голос с персональными данными избирателя? Нет, соединить отданный голос с персональными данными избирателя невозможно.
Безопасность и анонимность голосования обеспечивает специальный прокси-сервер анонимайзер. Инфраструктура сервера отделена от любых элементов системы голосования, поэтому даже системный администратор не имеет единых логов входа на прокси-сервер или возможности сопоставить анонимного пользователя с данными личного кабинета. Все голоса на входе в анонимную зону перемешиваются, ссылки на бюллетени назначаются с использованием случайных величин, например координат мышки на экране, разрешения и размера экрана, случайного набора данных из личного кабинета пользователя и так далее. Такие же правила действуют и для электронных терминалов. Сначала член комиссии удостоверяет личность избирателя, затем направляет его к электронному терминалу, на котором уже будет действовать анонимизатор и ключ шифрования. Как подводятся итоги голосования? Промежуточных итогов в системе онлайн-голосования просто нет.
Блокчейн хранит все голоса в зашифрованном виде. Чтобы подвести хоть какие-то итоги, надо иметь ключ расшифрования, а он публично разделен на несколько частей до начала голосования и находится на хранении у ответственных публичных лиц. Кроме того, в течение голосования на все транзакции «надета» специальная маска транспортное шифрование. Таким образом, голоса скрыты двумя различными технологиями вплоть до подведения итогов выборов. Публикуется ли код голосования? С 2019 года исходный код ключевых разделов системы смарт-контракты блокчейн-сети, код электронного бюллетеня, криптографические библиотеки и так далее публикуется и обновляется в той части, где происходят доработки. Однако сейчас в связи с повышением угроз информационной безопасности правила доступа к данной информации устанавливаются отдельным решением.
На них могли голосовать те, у кого есть постоянная регистрация в Москве, или те, кто прикрепился к московскому избирательному участку. Чтобы отдать свой голос на выборах, был нужен паспорт. У москвичей и тех, кто прикрепился к столичному избирательному участку, была возможность проголосовать с использованием терминалов электронного голосования на любом участке в пределах всего города. Отдать свой голос в традиционном формате с помощью бумажного бюллетеня можно было по месту постоянной регистрации или прикрепления.
При необходимости ознакомления с материалами административного дела лица, участвующего в деле, продолжительность и порядок такого ознакомления определяются судом с учетом срока рассмотрения дела и временных рамок избирательного или референдумного процесса.
В случае, когда лицо принимает участие в деле по видео-конференц-связи, в целях оперативного рассмотрения дела и недопущения злоупотреблений правами со стороны участников судебного разбирательства, а также с учетом реальной возможности указанных лиц и их представителей прибыть в здание суда для ознакомления с материалами дела суд вправе огласить материалы в необходимом объеме в судебном заседании с занесением соответствующих сведений в протокол при наличии ходатайства об ознакомлении с материалами дела часть 4 статьи 2, статьи 142, 1421, 164, пункт 13 части 3 статьи 205 КАС РФ. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе на основании решения суда, если он нарушает законодательство Российской Федерации о выборах и референдуме. При рассмотрении административного искового заявления о немедленном отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе суд обязан оценить характер и степень допущенного им нарушения и его последствий для нормального осуществления возложенных на участковую комиссию полномочий. В случае принятия судом решения об отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе такое лицо не должно допускаться к участию в деятельности комиссии. В частности, данное лицо не вправе выступать на заседании комиссии, знакомиться с документами и материалами, голосовать и требовать проведения голосования по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
При рассмотрении административного иска избирательной комиссии об удалении наблюдателя необходимо устанавливать, обусловлены ли действия комиссии злоупотреблением со стороны наблюдателя своими правами или нарушением им установленных законом запретов например, проведение агитации среди избирателей, роспись за избирателя в получении бюллетеня, в том числе по его просьбе , создавали ли его действия препятствия в законной деятельности комиссии подпункт 42 статьи 2, пункты 9, 10 статьи 30, пункт 12 статьи 64, пункт 10 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 5 статьи 239 КАС РФ. Доказательства и доказывание 53. Наделяя кандидата правом оспорить решение избирательной комиссии о регистрации решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в том числе в части вывода о недействительности и или недостоверности подписей избирателей, Закон об основных гарантиях избирательных прав не исключает участия в соответствующих процессуальных отношениях избирателей. С учетом этого суд вправе рассмотреть вопрос о вызове избирателей и иных лиц в качестве свидетелей, их допросе, совершении иных процессуальных действий, связанных с исследованием и оценкой доказательств, включая разрешение ходатайств и назначение судебных экспертиз, в том числе почерковедческих статьи 69, 77 КАС РФ. При проверке данных об избирателях, участниках референдума, указанных в подписном листе, в суд представляются паспорта избирателей, участников референдума в оригинале или в форме надлежаще заверенной копии на бумажном носителе.
Копии паспортов избирателей, участников референдума, не соответствующие указанным требованиям, признаются судом недопустимыми доказательствами пункт 11 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав, части 1 и 3 статьи 59, часть 2 статьи 61, часть 2 статьи 70 КАС РФ. Отдельные вопросы материального права Выдвижение кандидата. Основания для отказа в регистрации кандидата 55. Необходимым условием для выдвижения кандидата в том числе в составе списка кандидатов является уведомление избирательной комиссии о согласии баллотироваться путем подачи одновременно соответствующего заявления в письменной форме и документов в установленном законом порядке и установленные сроки. Эти заявление и документы кандидат кроме кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов обязан представить лично и заверить лично статья 32, пункты 2, 22, 3, 31 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ.
Представление и заверение указанных документов иными лицами в частности, секретарем избирательной комиссии являются нарушением законодательства о выборах и референдумах и влекут отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, если иное не установлено законом подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Так, кандидат, являющийся инвалидом и в связи с этим не имеющий возможности самостоятельно написать, заполнить или заверить документы, предусмотренные законом, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, полномочия которого должны быть нотариально удостоверены пункты 2 и 3 статьи 4, статья 32, пункты 2, 22, 3, 31, 51 статьи 33, подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ. Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением копии паспорта отдельных страниц паспорта, определенных ЦИК России или документа, заменяющего паспорт гражданина, копий документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности роде занятий , а также о том, что кандидат является депутатом, заверенных соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копий соответствующих документов пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, подпункт "в" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Документы о выдвижении находящегося под домашним арестом гражданина в качестве кандидата на выборах могут быть представлены в избирательную комиссию его защитником по уголовному делу, имеющим статус адвоката, на основании документов, подтверждающих полномочия защитника, а также иными лицами - на основании нотариально удостоверенной доверенности; вместе с документами о выдвижении гражданина в качестве кандидата на выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления в соответствующую избирательную комиссию должна быть представлена копия постановления суда об избрании в отношении его меры пресечения в виде домашнего ареста. Подпись гражданина на заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу и копия паспорта, если закон требует ее представления, должны быть заверены нотариально пункты 2, 22, 3, 31 и 5 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Избирательная комиссия должна равным образом по отношению ко всем кандидатам осуществлять в установленный законом срок проверку представленных ими документов и извещать кандидатов о выявленных недостатках. С учетом этого суд, рассматривающий дело об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов в связи с представлением ими в избирательную комиссию документов для уведомления об их выдвижении и регистрации, содержащих неполные сведения о кандидате или не отвечающих требованиям закона к оформлению документов, должен учесть факт неизвещения несвоевременного извещения избирательной комиссией кандидата, избирательного объединения об этих нарушениях как обстоятельство, исключающее отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов, если эти нарушения должны были быть очевидны для избирательной комиссии при надлежащем исполнении ею своих обязанностей и не были известны или не могли быть известны кандидату, избирательному объединению пункт 11 статьи 38, пункт 1 статьи 39 Закона об основных гарантиях избирательных прав, статьи 77, 84 КАС РФ. Очевидными являются недостатки, которые можно обнаружить в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах при непосредственном ознакомлении с их содержанием, в том числе при сравнении различных документов, представленных одним и тем же кандидатом, избирательным объединением пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, пункт 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. К таким нарушениям, например, относятся несоответствие паспортных данных, указанных в заявлении о согласии баллотироваться, представленной в избирательную комиссию копии такого документа, неуказание в названном заявлении сведений об образовании при наличии в представленных в избирательную комиссию документах копии диплома об образовании. Избирательная комиссия в извещении о выявленных недостатках в документах, необходимых для регистрации кандидата, должна указать на конкретные недостатки в представленных сведениях, не ограничиваясь общими ссылками на наличие нарушений избирательного законодательства пункт 3 статьи 33, пункт 11 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.
Следует иметь в виду, что избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, принимая решение об утверждении формы и текста избирательного бюллетеня и информационных материалов о кандидатах, не должна отказывать кандидату в учете представленных им либо лицом, которое законодательством о выборах уполномочено действовать в его интересах и не вызывающих сомнений в достоверности сведений об изменении после регистрации кандидата его должности по основному месту работы или службы, его основного места работы или службы, если это - с учетом времени представления названных сведений, способа их подтверждения, наличия необходимости проверить их достоверность - не нарушает установленных сроков принятия избирательной комиссией указанного решения пункт 11 статьи 38, подпункт "г" пункта 5, пункт 17 статьи 63 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении одних и тех же выборов кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Исключение составляют случаи, когда кандидат выдвинут избирательным объединением одновременно в составе списка кандидатов и по одномандатному многомандатному избирательному округу пункт 19 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. В связи с этим регистрация кандидата по одному избирательному округу является основанием для отказа в регистрации этого кандидата по другому избирательному округу подпункт "м" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Несоблюдение кандидатом требования о регистрации по одному избирательному округу на одних и тех же выборах является основанием для аннулирования избирательной комиссией всех решений о регистрации кандидата, за исключением первого.
В случае уклонения от принятия такого решения суд вправе возложить на избирательную комиссию соответствующую обязанность пункт 1 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, пункт 3 части 6 статьи 180 КАС РФ. Пункт 29 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав устанавливает, что в случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения. При этом повторным должно быть именно выдвижение кандидата, под которым понимаются самовыдвижение кандидата либо инициатива избирательного объединения в определении кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность пункт 10 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ. Повторная подача кандидатом в избирательную комиссию того же пакета документов, который представлялся им при первичном выдвижении, не является повторным выдвижением. Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, уполномоченные представители, в том числе уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, не могут являться иностранными агентами статья 11 Закона N 255-ФЗ.
Сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума 63. Закон об основных гарантиях устанавливает в качестве формы поддержки выдвижения кандидатов, списка кандидатов на выборах, инициативы проведения референдума в том числе сбор подписей в поддержку такого выдвижения, а также порядок и правовые последствия его несоблюдения. В случаях, установленных законом, наличие поддержки выдвижения кандидата, списка кандидатов подтверждается необходимым количеством подписей избирателей, собранных посредством заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, которое определяется законом и является необходимым условием для регистрации кандидата, списка кандидатов пункт 1 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации сбор подписей избирателей может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 163 - 169 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав пункты 161, 162 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. При этом законом субъекта Российской Федерации должно быть установлено количество подписей избирателей, которое может быть собрано с использованием указанной системы и которое не может превышать половину количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов.
Недостоверность подписей избирателей, участников референдума 64. По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо, если она выполнена от имени одного лица другим лицом, - недостоверной. Установление данного факта комиссией осуществляется только на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума, а судом - на основании совокупности всех собранных по делу доказательств пункты 3, 61, 63 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Недействительность подписей избирателей, участников референдума 65. Подписи избирателей, участников референдума являются недействительными, если они не соответствуют требованиям, указанным в Законе об основных гарантиях избирательных прав.
По результатам проверки подпись избирателя, участника референдума может быть признана одновременно недостоверной и недействительной. Такая подпись однократно исключается из числа подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов для назначения референдума пункты 61, 63, 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Признаются недействительными подписи избирателей, участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению местного референдума подпункт "а" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, в подписном листе признаются недействительными, например, в случае проставления подписи лицом, не достигшим восемнадцатилетнего возраста на день последний день голосования пункт 11 статьи 37, подпункт "б" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Расхождение сведений, указанных в подписном листе, со сведениями, представленными в официальной справке уполномоченного государственного органа, свидетельствует о несоответствии действительности сведений, содержащихся в подписном листе, и является основанием для признания такой подписи недействительной, например, расхождение в сведениях о фамилии избирателя, участника референдума.
Вместе с тем презумпция достоверности сведений, содержащихся в официальных справках компетентных государственных органов, не означает, что такие сведения во всех случаях соответствуют действительности, а потому не исключает возможности их оспаривания. Суд, осуществляющий при рассмотрении административного дела повторную проверку сведений, содержащихся в подписных листах, в целях проверки законности и обоснованности решения избирательной комиссии, комиссии референдума не может быть связан исключительно данными официальной справки уполномоченного государственного органа, использованной избирательной комиссией, комиссией референдума - он вправе запросить у уполномоченного органа информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, при наличии достаточных сомнений в обоснованности выводов избирательной комиссии, комиссии референдума об их несоответствии действительности и должен принимать свое решение на основе оценки всей совокупности доказательств, отвечающих требованиям допустимости, относимости и достоверности пункт 3, подпункт "в" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ. Подпись избирателя, участника референдума без указания каких-либо сведений о нем из предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ и или без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист признается недействительной. Сокращение слов и дат в сведениях об избирателях, участниках референдума, препятствующее их однозначному восприятию, либо их указание не в полном объеме например, неуказание избирателем, участником референдума, достигающим восемнадцати лет на день последний день голосования, дополнительных данных о числе и месяце рождения, неуказание избирателем, участником референдума даты собственноручного внесения подписи в подписной лист не допускается пункт 5, подпункт "г" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Под адресом места жительства избирателя, участника референдума понимается адрес наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры , по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации подпункт 5 статьи 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Отсутствие одного или нескольких названных реквизитов в адресе места жительства, который должен быть указан в подписном листе собственноручно лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, участников референдума, независимо от уровня выборов, референдума, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя, участника референдума, не может рассматриваться как нарушение установленных законом требований к указанию адреса. В частности, в качестве таких особенностей следует рассматривать отсутствие наименований улиц в населенных пунктах, наименования населенного пункта, например, в случае проживания гражданина на межселенной территории. Неуказание в адресе места жительства внутригородского района города федерального значения не является нарушением требований закона к адресу места жительства избирателя, участника референдума. Аналогичные требования предъявляются в отношении адреса места жительства лица, осуществляющего сбор подписей избирателей, участников референдума пункт 12 статьи 37, подпункт "г" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Внесение в подписной лист обязательных сведений об избирателе, участнике референдума нерукописным способом или карандашом влечет признание подписей таких избирателей, участников референдума недействительными.
Например, фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, дата его рождения, сведения об адресе внесены в подписной лист карандашом либо напечатаны подпункт "д" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Исправления в датах внесения подписей избирателей, участников референдума в подписной лист, специально не оговоренные избирателями, участниками референдума, влекут признание недействительными таких подписей избирателей, участников референдума. При этом, если такие исправления очевидны для признания соответствующей подписи избирателя, участника референдума недействительной, не требуется наличия заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав. Подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, признаются недействительными избирательной комиссией, комиссией референдума на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Федеральным законом N 67-ФЗ, либо судом с учетом всей совокупности представленных доказательств пункт 3, подпункт "е" пункта 64, пункт 65 статьи 38 данного закона, статья 84 КАС РФ. Подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, признаются недействительными, если эти исправления подчистки, подписки, зачеркнутые слова, буквы, цифры специально не оговорены вносившими их избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума.
Например, имеются неоговоренные исправления в серии или дате выдачи паспорта избирателя, участника референдума в адресе места жительства избирателя, участника референдума подпункт "ж" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе могут быть признаны недействительными в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности. Например, неверное указание кода органа, выдавшего паспорт лицу, осуществлявшему сбор подписей избирателей, участников референдума при отсутствии сведений о наименовании органа, выдавшего паспорт, неоговоренные исправления в дате рождения и паспортных данных лица, осуществляющего сбор подписей пункты 12, 13 статьи 37, подпункт "з" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов и выдвижения самовыдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на выборах в органы публичной власти федеральной территории устанавливаются федеральным законом. Формы подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, в поддержку самовыдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума устанавливаются Законом об основных гарантиях избирательных прав приложения 41 - 10 к названному закону.
Подписные листы изготавливаются для заполнения только с одной стороны листа и должны содержать пять строк для проставления подписей избирателей, участников референдума. Например, указание сведений о кандидате на двух отдельных листах свидетельствует о несоблюдении формы подписного листа.
Слайд 25 Шатание в выборе депутата Колебание, отсутствие принципиальной линии в поведении во время предвыборной компании.
Слайд 26 Экономические основы местного самоуправления Находящиеся в муниципальной собственности имущество, средство местного бюджета, а также имущественные права муниципальных организаций.
Так, в рамках частных правоотношений он может совершать покупки товаров в розницу, получать услуги как потребитель и проч. При этом, с другой стороны, данное лицо может участвовать в правоотношениях как особый субъект предпринимательской деятельности к которому, к примеру, могут быть применены специальные нормы об ответственности без вины ст. Указанный вывод подтверждается и позицией Арбитражного суда Уральского округа, согласно которой гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность, хотя и обладает единой правоспособностью как субъект гражданских правоотношений, однако может выступать в гражданском обороте и как гражданин, совершающий сделки для личных и бытовых нужд, и как участник предпринимательской деятельности".
Избирательные права граждан
АКТИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО | Для наличия активного избирательного права, прежде всего, необходимо быть гражданином Российской Федерации. |
Активное и пассивное избирательное право | Активное избирательное право действительно практически для всех граждан страны, вне зависимости от их религиозных убеждений, языка, расы, должности, национальности, происхождения и так далее. |
24.Активное и пассивное избирательное право: понятие, конституционно-правовая регламентация | Что такое активное избирательное право – что предполагает и кому предоставляется. |
Выборы и референдумы • Обществознание, Политика • Фоксфорд Учебник | Активное избирательное право возникает у граждан с 18 лет. |
Графа "против всех": субъективное право каждого | Из лиц, обладающих активным избирательным правом, образуется избирательный корпус, или электорат. |
Объяснение и важность активного избирательного права: понимание сути и влияния
Ольга Коробова — уполномоченный по правам ребёнка в Калужской области — отмечает: Для того, чтобы город был комфортным для всех, нужно слушать все категории населения, нужно прислушиваться ко всем, в том числе и к молодёжи. А если сейчас они привыкнут к тому, что есть возможность принимать участие и видеть, как реализуется… принимать участие в реализации этих проектов, которые появляются, то появляются крылья за спиной. Появляется желание работать, активно работать. Это позиция будет сохраняться у них всю жизнь Ника ТВ.
Например, в Италии и Японии это случилось в 1945 году, в Греции — в 1956, в Швейцарии — в 1971 году. Существует ценз оседлости. Так, чтобы принять участие в выборах в США, человек должен прожить в данной местности 30 дней, в Канаде или Финляндии — один год, в Норвегии — 5 лет.
В некоторых странах Аргентина, Бразилия избирательных прав лишены военнослужащие, что объясняется необходимостью поставить армию вне политики. В СССР до 1936 года избирательного права были лишены "представители эксплуататорских классов". Осуществление активного избирательного права может быть прямым и косвенным. Прямые выборы означают, что депутаты избираются гражданами непосредственно. При косвенных выборах граждане избирают выборщиков, которые затем решают, кого избирать на ту или иную должность. Путем двухступенчатых выборов избираются, например, президенты США, Бразилии, Финляндии, верхние палаты парламентов Индии, Малайзии и других государств.
Во Франции часть сената формируется путем трехступенчатых выборов. В Республике Беларусь путем косвенных выборов формируется часть состава Совета Республики, палаты территориального представительства. От каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и города Минска по восемь членов Совета Республики. Восемь членов Совета Республики назначаются Президентом. Пассивное избирательное право Пассивное избирательное право — это право быть избранным, это установленное законом право гражданина быть кандидатом в представительные органы или на выборную должность.
От каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и города Минска по восемь членов Совета Республики. Восемь членов Совета Республики назначаются Президентом. Пассивное избирательное право Пассивное избирательное право — это право быть избранным, это установленное законом право гражданина быть кандидатом в представительные органы или на выборную должность. Существуют ограничения и на право быть избранным. Сенатором этой страны может стать человек не моложе 30 лет, являющийся гражданином США в течение 9 лет. Президентом Беларуси может быть избран гражданин Республики Беларусь не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и проживающий в стране не менее 10 лет. Депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь может стать любой гражданин, обладающий избирательным правом, достигший 21 года. Членом Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет и проживший на территории соответствующей области, города Минска не менее 5 лет. По законодательству некоторых стран, отдельные должностные лица не могут избираться в представительные органы даже в течение определенного времени после того, как они покинули эти должности. Это относится к судьям, комиссарам полиции, префектам и др. Этого требует принцип разделения властей. В Республике Беларусь в соответствии со статьей 92 Конституции, депутаты Палаты представителей осуществляют свои полномочия в Парламенте на профессиональной основе, если иное не предусмотрено Конституцией. Депутат Палаты представителей может быть одновременно членом Правительства, но не может быть также и депутатом местного Совета депутатов. Член Совета Республики не может быть одновременно членом Правительства.
Теория основанная не только на признании самоуправляющейся общины в качестве самостоятельного субъекта права, но и на признание преимущественно хозяйственного характера коммунальной деятельности. Слайд 25 Шатание в выборе депутата Колебание, отсутствие принципиальной линии в поведении во время предвыборной компании.
Защита документов
Чем отличается активное избирательное право от пассивного: путешествуем по странам мира и знакомимся с особенностями возрастного ценза для избирательного п. Что такое активное избирательное право? Что такое активное избирательное право – что предполагает и кому предоставляется. Избирательные права граждан — это конституционное право избирать и быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления.
В чем разница между активным и пассивным избирательным правом
Они могут устно или письменно в том числе при содействии социального работника или иных лиц за 45-5 дней до дня голосования обратиться в ТИК, либо за 20-5 дней в УИК для предоставления ему возможности подать заявление вне пункта приема заявлений. Члены УИК обеспечивают посещение избирателя с целью предоставления ему такой возможности. Избиратель при указанном посещении может устно или письменно заявить в соответствующую УИК о своем желании проголосовать вне помещения для голосования. Руководитель организации, в которой избиратели временно пребывают, представляет в соответствующую участковую комиссию сведения обо всех избирателях, которые в день голосования будут находиться в этой организации. Одновременно в участковую комиссию передаются личные заявления избирателей о включении их в список избирателей по месту временного пребывания. А уже в день голосования члены участковой избирательной комиссии приезжают в данные учреждения и избиратели осуществляют свое активное избирательное право, приняв участие в голосовании.
Например, военнослужащие, находящиеся на военной службе длительный период времени, могут голосовать в не местном, а специальном избирательном участке.
Также инвалиды и престарелые граждане имеют право на дополнительные условия для голосования. Таким образом, на активное избирательное право могут претендовать: Граждане РФ, достигшие 18 лет Граждане РФ, зарегистрированные в избирательном списке по месту жительства Военнослужащие на военной службе и инвалиды имеют дополнительные условия для голосования Какие условия необходимы для получения активного избирательного права в России? Активное избирательное право — это право граждан участвовать в выборах на основе равенства. Но для того, чтобы иметь право избирать, нужно соответствовать определенным критериям. Первое и главное условие — это наличие гражданства Российской Федерации. Лица, не являющиеся гражданами России, не имеют права голоса на выборах.
Второе условие — это достижение совершеннолетия. Голосовать можно только с 18 лет. Третье условие — наличие постоянной регистрации. Граждане, которые не прописаны по месту жительства, не имеют права участвовать в выборах. Также важно отметить, что активное избирательное право необходимо подтвердить на избирательном участке. Для этого необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и иметь отметку о внесении в список избирателей.
Таким образом, получение активного избирательного права в России требует от граждан соблюдения определенных условий, что является необходимым условием для участия в формировании политической системы страны. Кто не может получить активное избирательное право? Существуют ограничения на получение активного избирательного права, которые закреплены в законодательстве. Лица, не достигшие 18 лет, не могут получить активное избирательное право. Граждане, признанные судом недееспособными, лишенные прав или ограниченные в дееспособности, не могут участвовать в выборах. Лица, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда, тоже не могут принимать участие в выборах в данное время.
Граждане иностранных государств и лица без гражданства не имеют права на активное избирательное участие в Российской Федерации. Также, законодательство определяет некоторые ограничения для военнослужащих, которые могут влиять на их возможности участвовать в выборах. Следует отметить, что все ограничения на получение активного избирательного права основаны на принципе равенства граждан перед законом и являются необходимыми для гарантирования свободы и справедливости выборов. Как работает активное избирательное право? Активное избирательное право — это право граждан голосовать на выборах и референдумах. В отличие от пассивного избирательного права, которое присуще каждому гражданину, активное избирательное право предполагает активное участие в выборах.
Для того чтобы претендовать на активное избирательное право, гражданин должен зарегистрироваться в избирательном списке. Зарегистрироваться можно на месте жительства или по месту пребывания. На момент выборов гражданин должен быть старше 18 лет и иметь гражданство Российской Федерации. Предварительно на избирательных участках публикуются списки избирателей. Гражданин, включенный в эти списки, имеет право прийти на участок в день голосования и отдать свой голос за выбранного кандидата или ответить на вопрос референдума. Если гражданин не успел зарегистрироваться и пропустил сроки, он сможет проголосовать только по пассивному избирательному праву.
Важно понимать, что активное избирательное право — это не только право, но и обязанность граждан участвовать в выборах и влиять на политическую ситуацию в стране. Также таким образом граждане активно проявляют свою гражданскую позицию и вносят свой вклад в развитие демократии в России. Как голосование осуществляется для активных избирателей? Активное избирательное право дает возможность гражданам, которые активно участвуют в жизни общества, принимать участие в выборах руководителей государства наравне с другими избирателями. На выборах активные избиратели имеют возможность принимать участие как в общегражданском голосовании, так и в экспертном голосовании. В первом случае граждане сами выбирают кандидата, за которого они хотят проголосовать, во втором случае они выступают в качестве экспертов и оценивают кандидатов на основе определенных критериев.
Голосование для активных избирателей проходит также как и для других избирателей. После того, как избиратель приходит на избирательный участок, он предъявляет свой паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и получает бюллетень со списком кандидатов. Затем он выбирает того кандидата, за которого хочет проголосовать, и помещает бюллетень в специальный ящик. После окончания голосования бюллетени подсчитываются, и определяется победитель выборов. Активные избиратели имеют ту же возможность, что и другие граждане — в своих голосах они могут выразить свою волю и повлиять на результаты выборов. Какие возможности имеют активные избиратели при голосовании?
Первоначальное подтверждение личности. Для того чтобы принять участие в голосовании, избиратель должен предъявить действительный документ, удостоверяющий личность. Обычно это паспорт РФ, но также могут быть использованы и другие документы с фотографией. На основе данных, находящихся в списках избирателей, работник участка проверяет право данного человека голосовать на этом участке. Выбор кандидатов и списка. Активные избиратели могут выбрать одного или несколько кандидатов, которых они поддерживают.
Также они могут выбрать список партии или другой организации, которую они поддерживают. Избиратели могут выбрать кандидатов и списки в пределах одного участка.
Но теперь отсутствие данной графы означает, что «избиратель, которого не устраивает ни один из зарегистрированных кандидатов, лишается возможности выразить свою волю адекватным образом». Более того, это прямо называется «дискриминацией избирателей по форме голосования». Что касается международного опыта, то теперь вдруг стало очевидно, что «установление возможности для избирателей проголосовать против всех кандидатов соответствует принципам избирательного права и международным избирательным стандартам». Видимо, международные стандарты изменились на свои противоположности за прошедшие семь лет. Признаётся, что отмена голосования против всех кандидатов стала причиной «значительного падения явки избирателей на выборах всех уровней». И далее: «Это связано с тем, что граждане, не желающие в силу разных причин голосовать за того или иного кандидата, оказались лишены возможности выразить на выборах свою гражданскую позицию путем голосования против всех кандидатов и у них не остается мотивации для участия в голосовании». Напомню, что именно о «принуждении к голосованию» и непременно следующей за ним снижении явки говорилось в законопроектах, предлагавших вернуть графу «против всех» несколько лет назад.
Очевидно, то, что семь лет назад было «белым», по какой-то причине стало «черным». Впрочем, причина известна и, более того, указана в той же пояснительной записке: «В условиях отсутствия в избирательных бюллетенях графы «против всех» способами протестного голосования становятся, например, порча бюллетеня, голосование за маргинального кандидата, даже в случае отсутствия политических симпатий к нему». И далее: «Введение в избирательный бюллетень графы «против всех» позволит более четко понимать: граждане проголосуют за ту или иную партию или это просто протестные настроения, а власти предоставит возможность объективно анализировать ситуацию и видеть, сколько граждан не поддерживают идущие на выборы партии». Вот тут-то всё и становится на свои места: целью законодателя является не совершенствование избирательного закона, не следование желаниям избирателей и даже не исправление собственной ошибки семилетней давности.
Можно ли голосовать по паспорту родственника? Как правильно поставить отметку в бюллетене? Ответы на эти и другие вопросы искали участники квиза «Вместе мы сможем многое».
Семь команд — молодые представители калужских ТОСов — были приглашены в Городскую управу в рамках празднования сразу двух знаменательных дат: Дня территориального общественного самоуправления и Дня молодого избирателя.
Выборы. Активное избирательное право презентация
N 104-ФЗ Изменения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 29 мая 2019 г. Активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, правом голосовать на референдуме субъекта Российской Федерации обладает также гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа, округа референдума не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения в соответствии с пунктом 16 статьи 64 настоящего Федерального закона для голосования в пределах избирательного округа, округа референдума, где он зарегистрирован по месту пребывания. Ограничения пассивного избирательного права , связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом , конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленного количества сроков подряд. Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и или муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока. Кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 30 лет. Конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением гражданином определенного возраста. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на день голосования на выборах депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации и выборного должностного лица местного самоуправления.
Установление максимального возраста кандидата не допускается.
В России избирательный процесс прошел множество стадий изменения и на данный момент представляет собой обширный пласт среди законодательных актов страны. Поскольку избирательный процесс затрагивает разные аспекты жизнедеятельности людей, то и его нормативно-правовая база находит отражение в самых разных отраслях права. Однако, можно выделить основной закон на котором базируется избирательная система страны — это ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
Замечание 1 Как отмечают правоведы российское избирательное законодательство является одним из наиболее детально проработанных и открывающих широкие возможности для гражданских инициатив, которые применимы в избирательном процессе. Активное и пассивное избирательное право В юридической науке многие исследователи разделяют избирательное право на активное и пассивное.
Активное избирательное право важно, так как оно дает гражданам возможность влиять на политические решения и направление развития страны. Каждый человек имеет право на свое мнение и возможность его выразить через выборы. Принимая активное участие в выборах, мы можем выбрать лидеров, которые наиболее отвечают нашим потребностям и интересам. Это также позволяет нам контролировать деятельность выбранных представителей и вносить изменения, если мы считаем, что они не выполняют свои обязанности должным образом. Однако, активное избирательное право также несет ответственность. Когда мы голосуем, мы должны быть информированы и знать о кандидатах и их программе.
Мы должны выбирать на основе знаний, а не только по настроению или слухам. Также, когда мы голосуем, мы должны принимать ответственность за свой выбор и быть готовыми принять его результаты. В целом, активное избирательное право дает нам возможность быть частью политической системы и влиять на решения, которые принимаются в нашей стране.
А возможность проведения выборов в установленные конституционными законами сроки в регионах, вошедших в состав России, пусть оценят в ЦИК по итогам проведения консультаций. Лично, как эксперт думаю, что результат будет положительным. В плане технологических решений 2023 год - тоже рубежный. Это окончательная победа «Мобильного избирателя» и окончательная же юридически подкрепленная кончина открепительных удостоверений.
Это год масштабирования дистанционного электронного голосования ДЭГ : год назад он де-юре вышел из зоны эксперимента, а сейчас он масштабируется на практике — на осенние выборы уже подано более 20 заявок пока больше чем в восьми регионах в ДЭГ в ЕДГ не применялся. Наконец, создается правовая возможность образования на региональных выборах так называемых экстерриториальных участков за пределами своих регионов. Похожие экспериментальные практики уже были: это и цифровые и дачные участки. А теперь возможность их создания тоже ставится на прочную правовую основу. Страна растет и ширится, цифровые технологии меняют повседневность, существенно трансформируя образ избирателя с новыми требованиями к политической и правовой системе - и избирательное законодательство не может отставать от этого процесса. И оно не отстает. Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
Активное и пассивное избирательное право. Избирательные права граждан и принципы их осуществления
Статья 3. Активное и пассивное избирательное право 1. Активным избирательным правом на выборах депутатов представительных органов и должностных лиц. Активное избирательное право – это одно из основных политических прав граждан, которое предоставляет им возможность участвовать в выборах и принимать активное участие в формировании власти в своей стране. А право сделать это называется «активным избирательным правом». Подборка наиболее важных документов по вопросу Активное и пассивное избирательное право нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Право. 10 класс
Студенты узнали, что такое «активное» и «пассивное» избирательное право, почему нужно идти на выборы, задавали Сергею Фомченко очень много вопросов. Что такое активное избирательное право – что предполагает и кому предоставляется. Одним из условий реализации активного избирательного права на региональных и местных выборах является наличие у избирателя регистрации по месту жительства («прописки») на территории избирательного округа, в котором проводятся выборы. Одним из условий реализации активного избирательного права на региональных и местных выборах является наличие у избирателя регистрации по месту жительства («прописки») на территории избирательного округа, в котором проводятся выборы. Активное избирательное право – составляющая часть управления государством, основанного на демократических принципах. Активное избирательное право – право гражданина Российской Федерации, который достиг возраста 18 лет, если он не признан судом недееспособным и не содержится в местах лишения свободы, участвовать в выборах в качестве избирателя – голосовать.