Недавние новости об закрытии магазинов «Светофор» вызвали много вопросов у покупателей и экспертов. В Forbes сообщили, что владелец торговой сети "Светофор" Сергей Шнайдер получил статус долларового миллиардера.
Прибыль на бедных. Кому принадлежат «нищемаркеты» Челябинска и сколько на них зарабатывают
Бюджетная сеть магазинов «Светофор» с большими скидками появилась на российском рынке относительно недавно. 57-летний Сергей Шнайдер, один из основателей торговой сети «Светофор», стал долларовым миллиардером. 2020 г. – Количество магазинов сети Светофор в России и СНГ превышает 2000 шт. По зоне покрытия «Светофор» и вовсе лидер: его магазины работают в 76 регионах, X5 Retail Group — в 66. Как отмечает агентство, состояние Шнайдера оценено в 1,4 миллиарда долларов."Светофор" представляет собой российскую розничную сеть супермаркетов-магазинов бросовых цен.
Жёсткий дискаунтер "Светофор" расширит ассортимент и откроет мини–кафе
Роспотребнадзор проверил московские магазины "Светофор", после чего из них было изъято более 14 тонн просроченной продукции. Эти товары полностью исчезнут с прилавков магазинов уже с 14 июля. Генеральный директор агентства InfoLine Иван Федяков сообщил, что сеть «Светофор» теперь входит в десятку крупнейших ритейлеров страны в сегменте FMCG. Сергей Шнайдер — один из братьев основателей известной сети магазинов «Светофор» попал в список Forbes. Типичный «Светофор» — бетонная коробка площадью до 1,5 тысяч кв. м в какой-нибудь промзоне. Информацию о планах по открытию подтвердили в фирме «ЛидерТрейд54», одним из учредителей которой значится бизнесмен Сергей Шнайдер, сооснователь сетей «Светофор» и «Маяк».
В тульском магазине "Светофор" нашли фальсифицированные сыры
Владелец красноярской сети «Светофор» Шнайдер стал долларовым миллиардером | «Светофор» стал первой отечественной продуктовой сетью, которая расширила свою деятельность за рубежом. |
Владелец дискаунтеров «Светофор» вернется на рынок Великобритании - новости Shoppers | Он открыл всю правда о магазине Светофор и подробно объяснил, откуда продукты в Светофоре и почему такие дешевые. |
"Светофор" стал лидером обмана | ПРОДУКТ медиа | Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям в ритейле, и Олег Баландин посетили магазины «Светофор» и «Чижик» и поделились своими мыслями и прогнозами относительно развития каждой из сетей подробнее читайте в разделе бизнес на сайте New Retail. |
Откуда продукты в "Светофоре" и почему такие дешевые - разбираемся в ценовой политике сети | В частности, под ограничения попала семья Шнайдеров, основатели торговой сети «Светофор». |
СВЕТОФОР - “ЖЕСКАЧ” ПО-РУССКИ. - Top Retail Journal | В последнее в России стала очень популярна торговая сеть «Светофор», объединяющая магазины низких цен и позволяющая здорово сэкономить. |
Другие города Московской области
- Владелец сети «Светофор» Шнайдер стал долларовым миллиардером
- МАРТ мониторит российские магазины «Светофор». Почему и что это вообще за сеть?
- Владелец сети «Светофор» Сергей Шнайдер стал долларовым миллиардером
- Светофор (торговая сеть) — Википедия
«Светофор» уйдет по-английски
RU подтвердили в фирме «ЛидерТрейд54», одним из учредителей которой значится бизнесмен Сергей Шнайдер, сооснователь сетей «Светофор» и «Маяк». Открыть магазины планируют в 2024 году, конкретные сроки и адреса новых магазинов нашей редакции сообщить не смогли. В видеопрезентации гипермаркетов раскрывается их формат : там продают еду, бытовую технику, детские игрушки, а также одежду, товары для дома, дачи и огорода. Гипермаркеты «Мега-Маяк» открывают лишь в городах с населением от 500 тысяч человек, а их площадь составляет от 5 до 8 тысяч квадратов.
В 2019 году Шнайдеры впервые попали в список 200 богатейших бизнесменов России Forbes на 182-е место. Издание оценило их состояние в 650 миллионов долларов. В марте НГС писал о том, что владелец сети «Пятерочка» X5 Retail Group собирается вывести на новосибирский рынок свою сеть «жестких» дискаунтеров «Чижик». Свой проект в этом формате запустил и «Магнит». Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.
Долями в компаниях, входящих в группу, владеют его брат Андрей, а также их мать Валентина и отец Иван. Forbes отмечает, что семья «абсолютно непублична» и Шнайдеры до сих пор не дали ни одного интервью. Медленное открытие новых магазинов сказалось на динамике доходов FMCG-ритейлеров в 2023 году.
Недавно в Слониме открылся первый магазин еще одного дискаунтера — «Грошык», его запустил «Евроторг». Стало известно, кто открыл новую сеть жестких дискаунтеров и какие там цены спойлер: вы точно удивитесь! Справка «ВГ» «Светофор» — российская торговая сеть. Первый магазин открылся в Красноярске в 2009 году, а сейчас франшиза насчитывает более 700 точек по РФ. Сеть является лидером для магазинов формата «жесткий дискаунтер».
Forbes: владелец "Светофора" Сергей Шнайдер стал долларовым миллиардером
Дискаунтер "Светофор" оказался лидером по росту годовой выручки | На сайте логистического партнера федеральной сети магазинов «Светофор» — «Регионального Логиста Светофора» (РЛС) указано, что годовой оборот дискаунтеров превышает 80 млрд рублей. |
"Светофор" стал лидером обмана | ПРОДУКТ медиа | Тем не менее эксперты предрекают, что «Светофорам» в России осталось не более пяти лет. |
Прибыль на «нищих». Кто владеет магазинами эконом-класса в Тюмени
Дискаунтер "Светофор" оказался лидером по росту годовой выручки | Роспотребнадзор проверил 23 магазина торговой сети «Светофор» и нашел в каждом из них грубые нарушения. |
Дискаунтер "Светофор" оказался лидером по росту годовой выручки | «Светофор». Магазин появился в 2009 году на окраине Красноярска. Спустя пять лет, в 2014 году, розничная сеть супермаркетов появилась в Тюмени. |
Дискаунтер «Светофор» вошел в десятку крупнейших ритейлеров России | Управление Россельхознадзора по Владимирской области проверило торговую сеть магазинов «Светофор» и выявило многочисленный продуктовый фальсификат, а также продукты без сопроводительных документов и с кишечной палочкой. |
Откуда продукты в Светофоре, почему такие дешевые и в чем подвох | Владельцем сети магазинов "Светофор ", является бизнесмен Андрей Вейкулайнер и Валентина Шнайдер. |
В тульском магазине "Светофор" нашли фальсифицированные сыры
Здесь отличный выбор различных круп, начиная от обычной гречки, заканчивая чечевицей. К тому же цены на них значительно ниже, чем в других магазинах. Широкий ассортимент позволит каждому выбрать сладости по вкусу. Специй здесь больше, чем в любом другом супермаркете, и их качество, как правило, ничуть не хуже.
Лучше всего выбирать приправы в стеклянной таре, так как их качество и свежесть можно оценить по внешнему виду. Томатная паста. Вкусовыми качествами не уступает той, которая продается в популярных супермаркетах.
Печенье и вафли «Яшкино». Продаются и в других магазинах, но по более высокой цене. Ролтон и другая пища быстрого приготовления.
Для любителей подобной еды «Светофор» покажется раем. Торговая сеть не радует изобилием продуктов питания, только что сошедших с конвейера.
Медленное открытие новых магазинов сказалось на динамике доходов FMCG-ритейлеров в 2023 году. В 2024 году на средний чек может оказать давление ожидаемое замедление продовольственной инфляции, считают аналитики. Мнения экспертов.
Дмитров, с. Озерецкое, д. Ростов-на-Дону, ул. Задонская, д.
Некоторые продукты оказались просрочены и не имели официальных документов.
Источник фото: Фото редакции По этой причине российская власть приняла решение изъять примерно 14 тонн продуктов из магазинов от западной части государства до Приморского края. Отмечается, что все те товары, которые купили россияне, лучше всего не использовать на дому. Не распроданные товары в скором времени будут изъяты.
СВЕТОФОР – “ЖЕСКАЧ” ПО-РУССКИ.
Первый магазин «Светофор» был открыт летом 2009 года на улице Айвазовского в старой части Красноярска. Магазин "Светофор" – это розничный склад-магазин самообслуживания, работающий в режиме жесткого дискаунтера. «Регионального Логиста Светофора» (РЛС) указано, что годовой оборот дискаунтеров превышает 80 млрд рублей. Выручка Светофор Групп за 9 месяцев 2023 г. увеличилась на 49.63% и составила 353.35 млн руб. Специалисты провели проверку в магазинах сети "Светофор" в Москве после обращений потребителей, в итоге из оборота было изъято более 14 тонн просроченной продукции.
В Москве в магазинах "Светофор" изъяли более 14 тонн просроченной продукции
Владельцы компании открыли дискаунтер под названием «Mere» летом 2021 года, но он не смог привлечь достаточное количество покупателей и продержался всего несколько месяцев. Причиной закрытия стало неудовлетворительное финансовое положение магазина, а также вынужденная остановка всех планов по расширению на территории Великобритании. Руководство «Светофора» не комментирует ситуацию, но эксперты предполагают, что это может быть связано с непростой ситуацией на рынке розничной торговли в связи с пандемией коронавируса, а также с конкуренцией в этом секторе. Однако, компания продолжает свою деятельность в России, где имеет более 250 магазинов. Товары проходили продажу без сопроводительных документов, а маркировка была неполной или нечитаемой.
Простыми словами, есть условный продукт известной марки, который в других магазинах стоит 200, а себестоимость 150. Поставщик хочет, что бы он продавался в Светофоре.
К 150 добавляем пятнадцать процентов наценки и получаем 172 рубля. Но такой товар не попадает под ценовой сегмент этого магазина. Цена товара из примера, на полках Светофора, должна быть не больше 160 рублей. Следовательно, что бы магазин взял такой товар, производитель должен предложить его за 140 рублей. Как ему этого достичь? Самый простой способ избавиться от бренда на упаковке.
Так как любая «раскрученная» торговая марка, тратит на продвижение не малые деньги. Естественно, она включает их с себестоимость свое продукции с этим брендом. Конечно, можно уменьшить себестоимость, за счет удешевления сырья или технологии производства. Так же можно, сэкономить на упаковке Многие популярные марки так и делают. Но от бренда избавляться всё равно придется. В нем просто не будет смысла.
Нельзя, что бы в разных магазинах продавался один и тот же продукт, но с разными составами. Если не убрать бренд, то у покупателей он вызовет сомнения. Подделка это или нет? Продают ли подделки известных брендов продуктов в Светофоре Вот мы и разобрались откуда продукты и кто поставляет товар в магазин Светофор. Известные производители, но с неизвестными и не разрекламированными брендами или более простым составом. Зато намного дешевле, чем в других магазинах.
Кто еще поставляет продукт в Светофор Но не только крупные поставщики продают продукты в Светофоре. Естественно, много мелких и средних производителей хотят продавать там свою продукцию. Дело в том, что тут очень «мягкие» требования для того что бы стать поставщиком магазина Светофор. Есть не мало тех, кто поставляет товары только туда и в других магазинах такие марки не встретить. Если кому интересно, информация указанна на официальном сайте магазина Светофор, но большую часть требований мы рассмотрели в этой статье. Консервы Росрезерв в Светофоре Есть в Светофоре очень противоречивая продукция — это консервы Росрезерв.
Что в них необычного?
Действительно, они делят от 60 до 80 процентов в нескольких десятках юрлиц, связанных с ритейлером. Помимо ООО, через которые работают магазины, им принадлежат юрлица логистических компаний, аптечной сети «Светофор», нескольких частных клиник.
Среди миноритарных акционеров есть родственники Шнайдеров, а также старые соратники и несколько ключевых менеджеров. Но значительная часть магазинов оформлена на юрлица, принадлежащие непубличным акционерным обществам. У второй части бизнеса выручка примерно такая же.
Мы нашли учредителя акционерного общества «Инвест стандарт», которому принадлежат 13 юрлиц, связанных со «Светофором». Через одно из них — «Восторг 76» — работает значительная часть «Маяков». Учредителем оказался владелец автомастерской из Красноярской области Дмитрий Сумелев.
Он сказал The Bell, что продал компанию пару лет назад и больше не имеет к ней отношения — а назвать новых владельцев отказался, сославшись на договор о неразглашении. Он руководит еще одним таким же акционерным обществом, а также является миноритарным акционером десятка юрлиц, через которые работают «Светофоры» и «Маяки». В профиле Килижекова на сайте Executive.
За годы работы занимал должности кладовщика, диспетчера, менеджера по поставкам, руководителя отдела». Рустам Килижеков не ответил на вопросы The Bell. Собеседники The Bell, знакомые со Шнайдерами, их неизвестных партнеров назвать не смогли или не захотели.
Один из них ответил так: «Рынок тогда [в 1990-х] работал по понятиями, и Шнайдеры действовали грамотно: брали в долю всех, кто мог пригодиться». Другое дело — искусственное дробление крупного бизнеса на малые предприятия с целью налоговой оптимизации. Малые предприятия могут применять упрощенную систему налогообложения: льготный режим, на котором не надо платить НДС, налог на прибыль и имущество.
Упрощенная система рассчитана на малый бизнес, то есть те компании, которые с точки зрения реального экономического потенциала нуждаются в фискальных послаблениях. Об искусственном характере ведения бизнеса через несколько юрлиц на УСН могут свидетельствовать следующие признаки: юрлица ведут один и тот же вид экономической деятельности; они управляются из единого центра и взаимодействуют с одними и теми же контрагентами; у сотрудников одни и те же обязанности; налоговая и бухгалтерская отчетность ведется одними и теми же лицами с использованием одних и тех же технических устройств и IP адресов; юридические лица обслуживаются в едином банке, имеют один сайт и т. Если будет установлено, что основная цель деления бизнеса — экономия на налогах, действия налогоплательщика могут быть квалифицированы как злоупотребление.
Это чревато серьезными налоговыми доначислениями и привлечением к публично-правовой ответственности. Что дальше «Светофор» занимает на рынке уникальное место. Можно сказать, что у него нет прямых конкурентов.
Пока нет. В 2020 году запуск жестких дискаунтеров анонсировали X5 Retail Group «Моя цена». Логично: доходы граждан падают, цены растут — формат выглядит все более перспективно.
Своего идеального клиента они называют не бедным, а экономным человеком. Пресс-служба «Магнита» Наши дискаунтеры «Моя цена» — это не магазины для бедных. Мы ориентируемся на взрослеющего российского покупателя, который постепенно становится похож на европейского: не хочет жертвовать качеством, но стремится экономить.
В отличие от «Светофора», у которого бизнес скорее транзакционный, мы предлагаем 1700-1800 SKU фиксированного ассортимента. Наш покупатель всегда знает, за каким товаром идет в магазин, а у «Светофора» ассортимент непредсказуем. В развитии дискаунтеров мы делаем ставку на собственные торговые марки СТМ , значительный объем которых выпускают наши собственные 17 предприятий.
Это дает ему возможность контролировать себестоимость и качество товара. К концу 2021 года их должно стать около сотни. У X5 Retail Group всего четыре «Чижика», до конца года откроются еще 40-50.
Когда лидеры протестируют гипотезы и начнут масштабировать новые проекты, столкновение со «Светофором» неизбежно, уверен основатель Infoline Иван Федяков. Иван Федяков Основатель Infoline Долгое время «Светофор» развивался в условиях голубого океана, ни с кем фактически не конкурируя. Разве что региональные аналоги появлялись.
Это позволяло экспериментировать, ошибаться, перезапускаться. Теперь на рынок выходят федеральные сети. Они станут угрозой для «Светофора», когда смогут снизить маржу за счет роста валового оборота.
Уязвимое место «Светофора» — отсутствие собственных торговых марок СТМ. А федеральные сети в их производстве как раз сильны. В будущем конкуренция будет строиться именно вокруг СТМ, а не вокруг самой низкой цены на условный батончик Snickers.
Мы это видим по европейскому опыту, где Aldi и Lidl в свое время просто убили конкурентов, когда пришли на рынок и сказали: «Нам не важно, какие у вас цены.
Фактически дискаунтер менял вывески и корректировал дизайн небольших и, скорее всего, нерентабельных магазинов «Магнит». Многие покупатели до сих пор не могут понять, чем отличается обычный «Магнит» от «Моей цены» Источник: Дарья Пона В Челябинской области первые точки под названием «Моя цена» появились еще в пандемию. Сейчас в регионе работает 37 магазинов, в том числе 10 — в Челябинске. Кстати, в компании отметили, что больше всего точек «Моя цена» насчитывается в Татарстане, Челябинской области и Краснодарском крае. Площадь магазинов дискаунтера варьируется от 100 до 250 квадратных метров.
На начало 2023 года запущено 700 магазинов в 63 регионах России. Сумма сделки официально не называлась. В ноябре 2021 года ВТБ объявил об окончательном выходе из состава акционеров «Магнита». Что касается цифр по выручке сети «Моя цена», то их в компании не озвучивают. А еще «Магнит» пообещал новый дискаунтер — В1 Источник: Дарья Пона Представители «Магнита» заявили, что рассматривают дискаунтеры как крупный сегмент бизнеса в будущем. Каждый месяц мы открывали 45 таких магазинов и планируем поддерживать сравнимые темпы развития в 2023 году, — заявил директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов.
При этом ритейлер решил развивать еще одну сеть, на этот раз — жесткий дискаунтер — В1 «Первый выбор». Уже открыто 9 магазинов в Подмосковье и один в Москве. Торговая площадь там побольше, чем у «Моей цены», до 400 квадратных метров, палетная и коробочная выкладка товаров и кассы самообслуживания. При этом ассортимент новой сети ограничен 1000 позициями в два раза меньше , половину из которых занимают собственные торговые марки. Бизнес-модель строится на знакомой по Fix price стратегии продавать товары повседневного спроса по фиксированной цене. Площадь торговых точек небольшая — от 200 до 240 квадратных метров.
Ассортимент похож на Fix price и «Галамарт»: бытовая химия, галантерея, канцелярия, продукты с длительным сроком хранения и сопутствующие товары. В России, по данным на 2023 год, работает около 70 магазинов. Сначала сеть «Одна цена» продавала товары по 29 рублей. В Челябинске открыли первые магазины весной 2016 года и сразу с 39-рублевым ценником. Поначалу дискаунтер осваивал отдаленные районы города, подбирая торговые точки в местах с большим трафиком. Осенью того же года «Одна цена» появилась в центре города.
Магазин занял место аптеки «Классика» , долгие годы работавшей на перекрестке двух проспектов — Ленина и Свердловского. Сеть «Одна цена» родом из Челябинской области Источник: Дарья Пона Осенью 2021 года ритейлер решился увеличить стоимость своих товаров — с 39 до 49 рублей. Руководство сети магазинов «Одна цена» назвало тогда это решение вынужденным — для сохранения ассортимента в условиях, когда поставщики повышают цены. Сейчас в регионе действует 36 магазинов, из них в Челябинске -18, в Магнитогорске -12. Часть торговых точек в других городах находится под управлением индивидуального предпринимателя. Информация о финансовых показателях ИП в открытом доступе не публикуется.
Поэтому подсчитать общую выручку сети затруднительно. Позиционируется как сеть магазинов низких цен. По размеру торговой площади сравнима с «Маяком», по ассортименту — со «Светофором». Здесь продают продукты питания, бытовую химию, хозтовары, посуду, инструменты, детские и сезонные товары, одежду и обувь. А свою аудиторию описывает как покупателей, которые хотят и любят экономить, ценят лучшее соотношение ассортимента, цены и качества. Ритейлер начал агрессивную экспансию по стране Источник: Дарья Пона Долгое время сеть развивалась внутри республики.
Затем магазины открыли в Башкортостане, Удмуртии и Кировской области. С 2020 года началась динамичная экспансия «Находки» по всей стране. В Челябинской области магазины сети сначала открылись в Златоусте, Катав-Ивановске, Коркино и Юрюзани, только потом — в 2021 году — очередь дошла до столицы Южного Урала. Сейчас в регионе действует 21 «Находка», в том числе три гипермаркета расположено в Челябинске. Первый магазин появился в Альметьевске в октябре 2015 года, на начало 2023 года в России насчитывалось 169 торговых точек в 10 регионах. Учредителем являлся местный предприниматель Дмитрий Сысоев.
С 2018 года «Табыш» принадлежал бизнесмену Николаю Алексееву. В штате — 1819 сотрудников.
Указ: Эти товары исчезнут уже с 14 июля
Впрочем, уже в начале этого года появилась информация, что ритейлер испытывает сложности в работе на новом для себя рынке, в частности, в выстраивании взаимоотношений с поставщиками. Акционеры «Светофора» вывели на международный рынок свой бренд Mere в 2009 году. На сегодняшний день сеть жестких дискаунтеров успешно работает в Германии, Румынии, Польше и Латвии. В России «Светофор» в последние годы является одной из самых быстрорастущих и успешных компаний в сегменте продуктового ритейла.
По итогам 2020 и 2021 годов компания впервые вошла в топ-10 игроков на рынке по объему выручки.
Отметим, что год назад на имя министра МАРТ Владимира Колтовича белорусская Ассоциация розничных сетей направила письмо, в котором перечислялись главные претензии отечественного ритейла к «Светофорам» — пренебрежение санитарными и противопожарными нормами и правилами работы торговых объектов и т. А недавно озабоченность возросшим количеством жалоб на «Светофоры» выразил первый вице-премьер Дмитрий Крутой. В Гродно в данном формате работает только две сети — «Светофор» и «Копеечка». Недавно в Слониме открылся первый магазин еще одного дискаунтера — «Грошык», его запустил «Евроторг». Стало известно, кто открыл новую сеть жестких дискаунтеров и какие там цены спойлер: вы точно удивитесь!
Полезные советы и выводы Размороженный продукт и его влияние на процесс хранения При проверках также было выявлено, что продукты в магазинах сети Светофор неоднократно размораживались, что приводит к ухудшению качества товара и его быстрому порче. Это нарушает законодательство о продовольственной безопасности, что могло стать главной причиной закрытия магазинов. Огромное расширение сети магазинов Светофор Красноярская торговая сеть «Светофор» начала свою деятельность в 2009 году. Первые магазины были открыты именно в Красноярске, а затем появились их аналоги в России, Казахстане, Беларуси и даже Великобритании.
Источник: Freepik Один из основателей красноярской торговой сети «Светофор» стал долларовым миллиардером. Об этом сообщает издание Forbes. Его состояние за 2023 год оценивается в 1,4 миллиарда долларов. По подсчётам издания, торговая сеть за 2021 и 2022 годы выплатила владельцам около 14 миллиардов рублей дивидендов до вычета налогов.
Что случилось с магазинами Светофор
В последнее в России стала очень популярна торговая сеть «Светофор», объединяющая магазины низких цен и позволяющая здорово сэкономить. Мы, три женщины за 60, поехали за товаром в магазин "Светофор", который расположен на улице Шлакоблочной. «Светофор» сеть магазинов низких цен. Причиной пожара в магазине «Светофор» в Краснодаре могло стать замыкание трансформатора, рассказал «» житель Краснодара Руслан. Первый магазин «Светофор» открылся в 2009 году в Красноярске. Бизнес стал быстро расти, т. к. жесткий дискаунтер оказался выигрышным форматом на рынке продуктовой розницы на фоне снижения реальных доходов населения.
Топ-5 списка Forbes замкнула основательница магазинов «Светофор» из Красноярска
Летом 2009 года в старой части Красноярска, на улице Айвазовского, открылся первый магазин под вывеской «Светофор». Журнал Forbes оценил состояние владельца сети магазинов «Светофор» Сергея Шнайдера в 1,4 миллиарда долларов. Недавние новости об закрытии магазинов «Светофор» вызвали много вопросов у покупателей и экспертов. «Изначально [у «Светофора»] идея была сделать магазины для 4-6% россиян, которые живут крайне бедно или даже за чертой бедности, — предполагает руководитель другой сети. «Изначально [у «Светофора»] идея была сделать магазины для 4-6% россиян, которые живут крайне бедно или даже за чертой бедности, — предполагает руководитель другой сети.