Фильм начала восьмидесятых годов Тематика фильма новогодняя, сказочная. Общий сюжет, о волшебстве и любви, эдакая шуточная, взбалмошная сказка для взрослых под новый год. Премьера новогодней сказки Константина Бромберга состоялась 31 декабря 1982 года — чуть больше 40 лет назад. «Чародеи» были пятым фильмом, так что Абдулов поставил всех перед фактом: «Могу сниматься только ночью».
Чародеи (1982) 1 серия
Чародеи, фильм 1982 - кадры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы | Фильм "Чародеи" вышел на экраны в декабре 1982 года и сразу же стал одним из любимых у зрителей. |
Чародеи (1982) комедия - YouTube | Премьера фильма «Чародеи» состоялась на Центральном телевидении вечером 31 декабря 1982 года. |
Чародеи (1982) комедия - YouTube | Хейтеры «Чародеев» говорят, что фильм не дарит новогоднее настроение, а только забирает его. |
Фильм "Чародеи" (1982) — рекомендуем! 19 отзывов и фото | Рубрикатор | это настоящая классика советского кинематографа, которую я смотрел не один раз и каждый раз она вызывает у меня новые эмоции. |
Чародеи братьев Стругацких | Поэтому на первый взгляд фильм "Чародеи" лёгкая романтическая комедия, приоткрывшая завесу жизни сотрудников НИИ, а также музыкальных фабрик. |
Видеообзор: «Чародеи» — тот самый фильм, где «остыли реки и земля остыла»
Положительные и отрицательные отзывы о Чародеи (1982. это удивительная история о том, как ревность женщину может превратить добрую фею в Бабу Ягу, а принцессу- в чудовищную неврастеничку. Смотрите фильм Чародеи (1982) на нашем сайте без регистрации и абсолютно бесплатно: в HD качестве. Думается, в этот ряд можно отнести и фильм Константина Бромберга «Чародеи», снятый в 1982 году. Чародеи (1982 TV Movie). User Reviews.
Почему актёры фильма «Чародеи» не верили в его успех?
Кто так строит? Либо убьётся, либо покалечится. Я его в прах превращу, в землю, в слякоть, в грязь, в это самое… — Всплывет. А Алёна Игоревна у себя? Только, кажется, не в себе. Аполлон Митрофанович, Вы тоже можете загадать… по собственному желанию. А как воду в вино на всю зарплату превращать, это ты умеешь?
И потом, что здесь такого? Он человек видный, свободный.
Приятного вам просмотра. Поэтому я думаю, что наш прекрасный фильм показывают не один раз и хотя бы раз мы его видим. Лично я точно смотрю на сто тысяч раз. Это кино и "Карнавальная ночь" для меня означает, что Новый год приближается, или пришел, и мы находимся в середине встречи. Призыв любить в этой картине актуален до сих пор. Это тот редкий случай, когда я готов закрыть глаза на магические способности персонажей фильма.
Ну, кроме истории, конечно. Весь этот фильм: великие актеры, запоминающиеся песни. Ну а этнические сюжеты, каждому зрителю в конце фильма не нужно ждать свержения зла. Идеи, музыка и игры для наших актеров, никогда не надоедает. Я помню первый его просмотр и помню, как вдруг страна запела о "трех белых конях"... Очень порадовало состояние фильма, что в нем есть какая-то радость и веселье. Конечно, песни из этого фильма мои самые любимые. Еще там просто крутой кот, человек, который "говорящий", он есть точная копия нашего покойного кота Барсика, всегда смотрим и помним, нашего красавчика.
Ставлю эту картинку пятерку, рекомендую всем. Для многих Новый год ассоциируется с фильмом "Ирония судьбы, или С легким паром". Я не слишком люблю этот фильм, но вот Новый год для меня не тот, если я не посмотрю фильм "Чародеи". Авторы сценария фильма - Аркадий и Борис Стругацкие, но в основе их великое произведение - одна из моих любимых вещей "Понедельник начинается в субботу". Я могу спеть любую песню из этого фильма и продолжить ее в любой фразе. Мне очень нравится Александр Абдулов в роли Ивана, но другие актеры и их роли тоже любимые. Невозможно никого выделить, все сыграли великолепно. Конечно, самые узнаваемые фразы из фильма - "Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий".
Я думаю, что она должна быть написана заглавными буквами во всех местах, потому что она очень сильная и вдохновляющая.
Both describe the mood of the characters and their desires. Because I disliked the vocals, that were too high pitched and the lyrics were lame. The characters were mostly great. I especially liked Kira, who is a witch that wants to control the institute and make things her own way. Alena is a character that in the beginning was like a teenage girl, that would dream about love, but after a curse, she becomes more mean and annoyed. I like how the sudden contrast shows us how Alena was before and her new self. She seems to also be a cheater as well, where she flirts with a co-worker Sataneev, who had a crush on Alena.
I liked both her sides to be honest. Ivan is the hero that has to save the day or in this case an entire year. All he needs to do is to kiss Alena. Which was funny.
Алёна, несчастная жертва. Просто представим, что это заклинание попало в руки нечистого на руку мага. Ведь он мог бы этим способом изменить образ мышления любого руководящего работника в СССР. Неужели ни Кира, ни её собственное начальство этого не боятся? Может быть и боятся, не зря же её замом поставили именно Сатанеева, который представляет собой полную бездарность и сам лично колдовать не умеет. Зато он может присматривать за своей начальницей.
Кстати, поскольку Шемаханская об этом знает, она не боится последствий. Ведь заклинание она применила с подачи самого Сатанеева и тому в данном конкретном случае не с руки доносить, ведь он сам окажется первым виноватым. Заместитель вводит начальницу в курс дела. Однако почему в альтернативном СССР с магами и колдовством на данное конкретное заклинание не наложен полный запрет? Возникает вопрос — а кто вообще это заклинание придумал и в каких целях? Возможно, тем же способом можно в мозг какого-нибудь хапуги или тунеядца вложить непреодолимую тягу к конструктивной деятельности? Но если так, почему это не осуществили на практике, в масштабах всего государства? Более того, ведь можно точно также сделать из любого зарубежного «ястреба» убеждённого пацифиста!
Чудовищная деталь в фильме «Чародеи».
Фильм "Чародеи" (1982), снятый по мотивам повести Стругацких "Понедельник начинается в субботу" (и по сценарию, написанному братьями), получился настолько удачным, что затмил собой литературный первоисточник. это настоящая классика советского кинематографа, которую я смотрел не один раз и каждый раз она вызывает у меня новые эмоции. В двухсерийной комедии «Чародеи» (1982) есть много забавных моментов. Море негатива неожиданно вызвал советский фильм 1982 года.
Новогодний фильм Чародеи, 1982 год
Отзывы на Фильм "Чародеи" (1982) | «Чародеи» были пятым фильмом, так что Абдулов поставил всех перед фактом: «Могу сниматься только ночью». |
СИНЕМАТЕКА: "Чародеи" (1982) | Смотрите фильм Чародеи 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве HD на Tvigle. |
Самый мерзкий новогодний фильм
Самый мерзкий новогодний фильм: sapojnik — LiveJournal | Все сезоны сериала Чародеи смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. |
Где и как снимали фильм "Чародеи" | В кино возлюбленные и рвутся друг к другу, и скучают в ожидании скорой встречи, но судьба подкидывает им испытания. |
Фильм «Чародеи» — изнанка новогодней комедии | Отзывы реальных людей на Фильм Чародеи 1982 Мьюзикл Русский, плюсы и недостатки от покупателей. |
х/ф «Чародеи» (1982 год)
Старо, как моя… — Борода! Это чучело! Злой волшебник из мультфильма. Скажем, в бревно или в козла.
Это никому не интересно. К этому сейчас редко прибегают. А вот если тебе обличье оставят, а весну и все такое прочее из сердца вынут, а зиму лютую туда поместят, вот это и есть настоящее колдовство.
Человек тогда другим становится». Советская волшебница из фильма. Весь сюжет советской новогодней киносказки «Чародеи» сводится к героическим подвигам главного героя, Ивана Пухова его сыграл Александр Абдулов , который всеми силами пытается расколдовать свою любимую — Алёну Санину актриса Александра Яковлева.
Кто же её заколдовал, какой-нибудь злой Кощей? Вовсе нет. Сатанеев строит козни.
Произошло столь трагическое событие из-за коварных интриг её зама Аполлона Сатанеева Валентин Гафт , но дело не в этом.
В итоге, когда Александра Яковлева опять перепутала текст, Гафт, не выходя из образа Сатанеева, схватил артистку за шею и стал душить. Вся съемочная группа оцепенела... Потом Валентин Иосифович заявил: «Я с ней работать не буду». Гафта еле-еле убедили остаться в картине, пообещав, что теперь он будет сниматься отдельно от Яковлевой. Монолог любви Сатанеев в итоге наговаривал, глядя на второго режиссера Юлию Константинову, а потом во время монтажа к этим кадрам «подклеивали» Алену Игоревну. Проблемы были и с главным героем. Режиссер видел в роли сотрудника фабрики музыкальных инструментов Ивана Сергеевича Пухова секс-символа тех лет Александра Абдулова.
Однако руководство Центрального телевидения Бромбергу отказало — у Абдулова в прошлом был роман с американкой, которую считали шпионкой. На главную роль чиновники навязали ему «усатого няня» Сергея Проханова, которому после брака с внучкой маршала везде был «зеленый свет». Но режиссер схитрил — снимал Проханова со спины, а сам в это время добивался разрешения на Абдулова. В фильме есть сцены, где Иванушка снят сзади, — это те самые кадры с Прохановым. Когда кандидатуру Александра Абдулова удалось согласовать, выяснилось: актер снимается в четырех фильмах параллельно, и «Чародеи» станет пятым. Абдулов заявил, что сниматься может только ночью. Режиссер согласился. Так вот, костюмчик этот не простой, а в стиле диско.
А поют — значит любят! В свое время девятилетняя Аня Ашимова блистательно сыграла Нину, младшую надоедливую сестричку Иванушки. Вот только петь она не умела и пришлось привлекать певиц для озвучивания. Лариса Долина , которая исполнила музыкальные партии за Аню, на вопрос, сложно ли было озвучивать девочку, отвечает, что просто нужно было почувствовать себя ребенком и представить картинку, которую этот ребенок видит. Долиной на тот момент было 27 лет, и она говорит, что испытывала волшебные ощущения от вхождения в образ маленькой девочки. Мистика на площадке и вне ее Семена Фараду искали несколько часов.
Гафту очень не нравилось, что Яковлева долго гримировалась, постоянно забывала текст и всё время была чем-то недовольна. В один из моментов он просто набросился на партнёршу и стал её душить. Закончилось всё тем, что снимали актёров отдельно, а потом склеивали сцены на монтаже. Фондовая оранжерея, 1958-1961. Говоря о самом Ботаническом саду, стоит отметить, что появился он в 1945 году. Под это дело выделили большую территорию Останкинского лесопарка. Сегодня здесь огромное количество разных растений со всего мира. Официально Ботанический сад носит имя Николая Цицина, советского ботаника, который стал его первым директором. Ну я об этом уже говорила и не раз. Одна из относительно новых оранжерей Ботанического сада. Позаимствовали у американцев Ещё парочка интересных фактов. Система коридоров там и правда запутанная, подтверждаю лично! Потому фразу "Кто так строит? Белый костюм с чёрной рубашкой Иванушки в исполнении Александра Абдулова в точности копировал наряд Джона Траволты из музыкального американского фильма "Лихорадка субботнего вечера" 1977 года. Костюм героя Александра Абдулова. Однако после долгих обсуждений, чиновники всё-таки разрешили оставить этот вариант костюма. Режиссер фильма Константин Бромберг однажды заблудился в нем и забрел в часть здания, где обнаружил восьмипролетную мраморную лестницу с мозаикой и смальтой, о которой, как потом выяснил, все забыли. Песня Снежинка Банкетный зал, где происходила финальная сцена фильма, — суздальский гостинично-туристический комплекс «Турцентр». Дом, где жила Алена, снимали в городе Пущино. Хотя выглядит это здание как гостиница «Союз» с двухскатной крышей, однако в реальности гостиница «Союз» двухскатной крыши не имеет. Были выполнены комбинированные съёмки: взяли здание гостиницы «Союз» и наверх «затащили» здание ГТК «Турцентр». Надо сказать, гибрид получился весьма удачным. В первые дни картину снимали без главного героя. Во всех сценах, где мчится лихая тройка, персонаж Александра Абдулова играет на трубе, а сестрёнка Вани задорно поёт «Три белых коня», Абдулова заменяет дублёр. Крупные планы Ивана были сняты значительно позже. Проблема была в том, что Абдулова отказывалось утверждать телевизионное начальство, которое ранее также отвергло Михаила Боярского. В конце концов Абдулова удалось согласовать, но выяснилось, что помимо работы в театре он снимается в четырёх картинах одновременно. Сотрудницу института НУИНУ, заведующую лабораторией абсолютных неожиданностей, опытную и соблазнительную чародейку Аленушку сыграла Александра Яковлева. В начале фильма она показана как добрая и отзывчивая девушка, которая позже из-за ревности Шемаханской и интриг Сатанеева была превращена в бессердечную и расчётливую карьеристку. Её книжным прототипом, возможно, является ведьмочка Стелла Понедельник начинается в субботу. Не смотря на слова режиссер Бромберга в самом начале съёмок: «Ведьму-то она сыграет, а вот Алёнушку вряд ли» у актрисы был весьма своеобразный характер , Аленушка в исполнении Яковлевой неотразима и убедительна. И с Абдуловым актриса прекрасно поладила, так что играть симпатию друг к другу им было несложно Кадр из фильма "Чародеи", 1982. Кинопробы мне не удавались. Не хотела говорить текст про то, что я вредная девчонка и плохо учусь, потому что всегда была прилежной ученицей. Но сниматься в кино очень хотелось, и я взяла себя в руки». Кадр из фильма Персонаж Шемаханской не имеет книжного прототипа, её образ был создан авторами фильма, как синтез образов средневековых чародеек, и вместе с тем он во многом родствен образу Людмилы Прокофьевны Калугиной Служебный роман. Фамилия, возможно, взята из пушкинской «Сказки о золотом петушке» «шамаханская царица» Заместителя директора института НУИНУ, главного антагониста фильма Аполлона Сатанеева бесподобно сыграл Валентин Гафт. Сатанеев — интриган и конъюктурщик, пытающийся обманом жениться на Алёне и «подсидеть» Шемаханскую перед комиссией в Новогоднюю ночь. Примечательно, что на протяжении всей картины Сатанеев не совершает самостоятельно ни одного магического действия и, возможно, даже ничего не смыслит в магии — он даже не смог пройти сквозь стену вслед за Иванушкой. Зато он стал сатирическим образом ловкого администратора, карьериста и «чиновника от науки», устроившегося не на своём месте и занимающегося своими личными делами в ущерб работе На съёмочной площадке отношения у Александры Яковлевой и Валентина Гафта были крайне напряженными: актера раздражал чрезмерно долгий процесс макияжа Яковлевой, иногда она путалась в тексте. Однажды она снова забыла текст и Гафт, не переставая играть Сатанеева, схватил её за шею. Артист так разозлился, что его еле уговорили продолжать съёмки. Но снимался, как я уже говорила выше, он только отдельно от Яковлевой — потом их сводили при монтаже Семен Фарада вспоминает, что его роль задумывалась как эпизодная — гость с юга с четырьмя фразами. Но актёр сам придумал себе роль. Например, выдумал появление следов, когда его герой потерялся в лабиринтах коридора.
Одному из самых новогодних советских фильмов исполнилось 40 лет
Фантасты взяли за основу второй акт своей повести «Понедельник начинается в субботу» с подзаголовком «Суета сует». Текст впервые появился на страницах журнала «Уральский следопыт», однако сегодня его стоит искать под названием «Чародеи». Бромберг остался не в восторге от сценария — поэтому фильм сохранил лишь некоторые мотивы и героев истории, но мюзикл получился по большей части самостоятельным. Александр Абдулов оказался в числе артистов, которых отказался утвердить худсовет, но поиски артиста настолько затянулись, что съемки пришлось начать без главного героя. К слову, поэтому в эпизоде с песней «Три белых коня» в кадре появляется вовсе не Абдулов, а его дублер.
Роль Аленушки в итоге досталась Александре Яковлевой, но и на эту роль претендовало не мало популярных артисток — в их числе Ирина Алферова, Елена Проклова и Лариса Удовиченко. Яковлева идеально передала дух обаятельной карьеристки, хотя режиссер сомневался, что ей удастся сыграть каноничную Аленушку. Возвращаясь к сценарию, Бромберг понял, что не сможет перенести на экран текст культовых фантастов — из-за цензуры.
Фантазия на тему их произведения, родившегося в атмосфере доминирования идеалов шестидесятников, переданных тогда, невзирая на сказочный антураж, очень точно, увидела свет всё-таки в совсем иную эпоху — расцвета «застоя». И, следовательно, смещение пафоса в сторону сатирического обличения «гаражных» 3 тенденций советского общества, а прежде всего — научного сообщества, более чем правомочно. Чего только стоит вышучивание отечественных служб быта, которые не спасает даже массовое внедрение колдовства! Екатерина Васильева и Валерий Золотухин ухватили самую суть своих типажей, но особенно отличился Валентин Гафт, не пожалевший красок и обрушивший тонны воистину мефистофельского — сообразно фамилии — обаяния.
Ну кто так строит, простите, снимает? Так бы уж и писали - "От Стругацких мы взяли интститут и музей, остальное сами наклепали".
Знакомого по книге оказалось крайне мало.
Съёмки нельзя было задерживать — времени до Нового года было мало, — и два съёмочных дня у нас Ивана играл Александр Проханов. Александр Абдулов и Александра Яковлева в фильме «Чародеи». Про Семёна Фараду рассказывают, что он сам придумал себе роль. Это не совсем так, но эпизоды он додумывал. Как-то предложил: «Я в кадре должен пройти босиком. Давайте я ноги намочу, чтобы следы оставались». Я говорю: «Замечательно». Он намочил ноги и, перед тем как пройти, воскликнул: «Боже, как я вспотел! Валентин Гафт и Семен Фарада.
Кадр из фильма. Но больше всех от цензуры досталось коту Василию. Хотя кот у меня был замечательный: стеснительный, крайне вежливый. Для того чтобы он будто бы произносил слова в кадре, я мазал ему рот сметаной. Вроде вкусный для кота продукт, но он такой фамильярности был не рад. Мазал я самолично, и, когда подходил к нему, он, конечно, на меня смотрел жалобно, как бы умоляя: «Не надо! С этим котом были отсняты потрясающие эпизоды. Допустим, он увидел на улице кошку, пришёл к Шамаханской, запрыгнул на стол и говорит: «У меня к вам просьба, у меня обычно отпуск в марте, как у всех котов. Нельзя ли мне взять в этот раз отпуск в январе в счёт марта? У нас секса нет.
Какой январь в счёт марта? Иван отказывается: «Не могу, боюсь». На что кот заявляет: «Совершенно утратили естественные инстинкты».
Почему актёры фильма «Чародеи» не верили в его успех?
Кино на YaomTV. Некоторые фильмы доступны для бесплатного просмотра онлайн в хорошем HD качестве, нажимаете на поиск, и система найдет фильм в интернете для просмотра. Отзывы и рецензии зрителей Здесь Вы пока не сможете написать свой комментарий или рецензию и поставить свои оценки, но в ближайшем будущем все будет...
Я говорю: «Замечательно». Он намочил ноги и, перед тем как пройти, воскликнул: «Боже, как я вспотел! Валентин Гафт и Семен Фарада. Кадр из фильма.
Но больше всех от цензуры досталось коту Василию. Хотя кот у меня был замечательный: стеснительный, крайне вежливый. Для того чтобы он будто бы произносил слова в кадре, я мазал ему рот сметаной. Вроде вкусный для кота продукт, но он такой фамильярности был не рад. Мазал я самолично, и, когда подходил к нему, он, конечно, на меня смотрел жалобно, как бы умоляя: «Не надо! С этим котом были отсняты потрясающие эпизоды.
Допустим, он увидел на улице кошку, пришёл к Шамаханской, запрыгнул на стол и говорит: «У меня к вам просьба, у меня обычно отпуск в марте, как у всех котов. Нельзя ли мне взять в этот раз отпуск в январе в счёт марта? У нас секса нет. Какой январь в счёт марта? Иван отказывается: «Не могу, боюсь». На что кот заявляет: «Совершенно утратили естественные инстинкты».
Он его называл «коташа». Когда узнал, что «коташу» вырезали, заплакал. Кота Ваську в фильме озвучивал Георгий Вицин. Кадр из филма. С декорациями тоже возникла проблема. Построить огромный павильон сложно.
Никакие жизненные перипетии в судьбах героев, никакие события не мешают нам понимать, что Новый год это лучший праздник в году. Не мешает даже то, что у героев рабочий день в разгаре, а ведь это 31 декабря! К слову сказать, новогодние хлопоты в то время проходили именно так, до 18-00 — рабочий день! И никто не страдал от того, что нет настроения, никто не сетовал на усталость!
Так что в моём личном хит параде именно Чародеи лучший новогодний фильм, хотя опять же новогодней атрибутики здесь меньше, чем во многих других фильмах. Уже это делает фильм шедевром.
I especially liked Kira, who is a witch that wants to control the institute and make things her own way. Alena is a character that in the beginning was like a teenage girl, that would dream about love, but after a curse, she becomes more mean and annoyed. I like how the sudden contrast shows us how Alena was before and her new self. She seems to also be a cheater as well, where she flirts with a co-worker Sataneev, who had a crush on Alena.
I liked both her sides to be honest. Ivan is the hero that has to save the day or in this case an entire year. All he needs to do is to kiss Alena. Which was funny. Anyways, Nina was annoying, because she wanted to help Ivan, yet not knowing about the dangers. I guess she was created only for the kids so they could associate themselves with, which is a pretty stupid reason, since it makes no sense.
And like I said, her songs were the worst, but not terrible, which means mediocre.
40 лет с «Чародеями». Как рождалась новогодняя легенда
Фильм «Чародеи» Поскольку герои «Иронии судьбы» не отличались трезвым образом жизни, через некоторое время картину запретили показывать. Фильм "Чародеи" снят в 1982 году по сценарию братьев Аркадия и Бориса Стругацких. Фильм «Чародеи» вышел в 1982 году и стал большим событием.
Чародеи - постеры к фильму
- User Reviews
- Чародеи братьев Стругацких (Юрий Язовских) / Проза.ру
- Новогодняя музыкальная сказка
- Навигация по записям
- Фильм "Чародеи" (1982) — рекомендуем! 19 отзывов и фото | Рубрикатор
Как снимали "Чародеи"
Сыгравшая Аленушку Александра Яковлева тратила очень много времени на грим, чем вызывала недовольство партнеров по сцене, в частности, Валентина Гафта, который даже требовал, чтобы ее снимали отдельно. Радовался только занятый одновременно в четырех фильмах Александр Абдулов, который радовался лишней минуте отдыха.
Поделится Для многих картина стала настоящим разочарованием. Премьера фильма «Чародеи» состоялась в 1982 году. Тогда многие надеялись увидеть современную новогоднюю сказку. Однако кинолента Константина Бромберга стала настоящим разочарованием.
Так сыграть влюбленного злодея не каждый сможет. Я просто не представляю в его роли кого - то другого.
Его персонаж одновременно и комичен и отталкивает. А сцена, когда он читает сказки про конька - горбунка, чтобы омолодится и потом прибегает к парикмахерскому искусству просто великолепна. Заключительное выступление его героя на празднике, где он применяет волшебную палочку вызывает насмешку и ожидание расплаты за его пакости. Везде есть такие люди, которые везде влезут и достигнут определенного веса, но при этом не будут смыслить в работе абсолютно ничего. И в герое Гафта очень хорошо отображены черты характера таких людей, их образ мыслей и взгляды на жизнь. Эммануил Виторган в роли сотрудника института Виктора Коврова тоже великолепен. Они настолько гармонично смотрятся, что составляют как бы одно целое. Они оба давно работают в институте, прекрасно знают Алену, любят и поддерживают ее и естественно не могут оставить ее в беде и всячески содействуют и направляют ее жениха.
Высказывания их героев уже давно разложили на цитаты и пустили в народ. ДО сих пор помню: - Видишь цель?
Фамилия, возможно, взята из пушкинской «Сказки о золотом петушке» «шамаханская царица». Сатанеев — интриган и конъюктурщик, пытающийся обманом жениться на Алёне и «подсидеть» Шемаханскую перед комиссией в Новогоднюю ночь. Примечательно, что на протяжении всей картины Сатанеев не совершает самостоятельно ни одного магического действия и, возможно, даже ничего не смыслит в магии — он даже не смог пройти сквозь стену вслед за Иванушкой. Зато он стал сатирическим образом ловкого администратора, карьериста и «чиновника от науки», устроившегося не на своём месте и занимающегося своими личными делами в ущерб работе. На съёмочной площадке отношения у Александры Яковлевой и Валентина Гафта были крайне напряженными: актера раздражал чрезмерно долгий процесса макияжа Яковлевой, иногда она путалась в тексте. Однажды она снова забыла текст и Гафт, не переставая играть Сатанеева, схватил её за шею. Артист так разозлился, что его еле уговорили продолжать съёмки.
Но снимался он только отдельно от Яковлевой — потом их сводили при монтаже. Семен Фарада вспоминает, что его роль задумывалась как эпизодная — гость с юга с четырьмя фразами. Но актёр сам придумал себе роль. Например, выдумал появление следов, когда его герой потерялся в лабиринтах коридора. Прямо в кадре выдал фразу: «Боже, как я похудел». Фразу, ставшую крылатой, «Ну кто так строит?!