Новости будет ли расширяться москва и куда

Это третий «постперестроечный» Генеральный план Москвы, разработанный Институтом.

«Угроза не меньшая, чем война»: почему Москва может перестать быть столицей

Как и во всем, в расширении Москвы есть свои плюсы и минусы. Расширение границ Москвы: новые границы до 2025-2030 года. Главная» Новости» Когда люберцы присоединят к москве свежие новости 2023.

Не чесать там, где не чешется

  • Собянин рассказал о развитии Новой Москвы за 10 лет // Новости НТВ
  • Расширение Москвы в 2024 году
  • Почему Москва вытягивается на Юго-Запад и к чему это приводит
  • Расширение границ Москвы
  • Москва когда-нибудь перестанет расширяться?

Присоединение к москве в 2024 году

Университет Дружбы Народов. Генерала Тюленева. Декабрь 2023. Январь 2024. Участок от «Тютчевской» до «Коммунарки» чуть в меньшей степени готовности, но открыть его для пассажиров в конце 2024 года видится вполне реальным.

Вдобавок, на этой неделе перед строительными компаниями была поставлена задача завершить все работы для обеспечения пропуска поезда в декабре этого года. Сильно хуже дела обстоят на участке от станции «ЗиЛ» до станции «Новаторская». Его открытие практически невозможно осуществить в этом году. Во-первых, проходка четырёх тоннелей здесь ещё не завершена.

Строительство одного из тоннелей и вовсе приостановлено: проходка правого тоннеля на перегоне «ЗиЛ» — «Крымская» была нештатно приостановлена из-за поломки ТПМК. После устранения поломки щит сможет продолжить проходку оставшегося участка правого перегонного тоннеля около 300 метров до станции «Крымская». Во-вторых, на всём участке «Новаторская» — «ЗиЛ» предстоит выполнить большой объем работ по притоннельным сооружениям - устройствам тоннельной вентиляции и водоотливным установкам. Все сооружения располагаются на большой глубине, поэтому требуется применение заморозки грунта, работы ведутся горным способом.

Более того, по участку «ЗиЛ» - «Крымская» ещё даже не получено заключение экспертизы. На станции «ЗиЛ» частично готова платформа, завершено устройство основных конструкций подземного вестибюля. Окончательный проект оформления станции ещё не утвержден. На станции «Крымская» всё ещё ведутся работы по устройству стены в грунте.

Осталось вынести кабель РЖД 10 кВ из зоны строительства, и тогда можно будет завершить оставшийся участок ограждения котлована из буросекущих свай. После этого приступят к раскрытию котлована и строительству станции. По утвержденному плану, возведение основных конструкций станции должны завершить в декабре этого года. На соседней «Академической» раскрыты западная и восточная части котлована.

По плану, монолитные работы должны быть завершены до декабря 2024. На станции «Вавиловская» самая высокая готовность на участке. Правда, к строительству выхода из вестибюля станции на противоположную сторону Ленинского проспекта технологически станет возможно приступить только только после обратной засыпки верхнего перекрытия, перепуска движения и выноса многочисленных коммуникаций. Никакой конкретики о начале строительных работ на участке от Коммунарки до Троицка пока нет.

Она будет расположена в створе дорожной магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе и станет первой отапливаемой наземной станцией московского метро. Кроме того, пользоваться новой станцией будут жители близлежащих Южного Бутова, Воскресенского, а также города Щербинки.

Достаточно на представленной схеме, просто выбрать требующийся раздел. К примеру, если интересуют именно те районы, которые предназначаются для жилого строительства, тогда стоит выбрать раздел, где речь идет о зонах капитального возведения жилья. На схеме зоны обозначаются различным цветовым оттенком.

Поэтому их легко и быстро можно определить. Не обходится и без списка условных обозначений. Дополнительно, можно открыть карту отдельно взятого района, а также изучить все более детально. Схемы и карты районо окажутся максимально полезными и для многочисленных застройщиков столицы. Имеется возможность выбора любого интересного автономного округа.

При наличии необходимости, карта может быть очень просто приближена. А вот все имеющиеся здесь условные обозначения приводятся в отдельном разделе. Может ли быть изменен генплан Москвы на 2030 год? На сегодняшний день, внесение соответствующих изменений, допускается. Хотя, это сложный и достаточно продолжительный процесс.

Первоначальным этапом считается разработка специального проекта. Не обойтись и без согласования с местными федеральными органами. Проект в обязательном порядке должен быть выложен и непосредственно в сам открытый доступ. Все стороны, которые интересуются, в обязательном порядке должны без проблем ознакомиться с документом. Допускается оспаривание и обозначение собственных комментарий.

Вследствие того, как проект будет рассмотрен различными сторонами, он направляется главе администрации. В дальнейшем, принимается соответствующее решение. При присутствии положительного ответа в обязательном порядке должна быть назначена межведомственная комиссия. Она рассматривает возможности внесения определенных изменений. Если проект окажется полностью одобрен соответствующей комиссией, тогда его должны вынести на публичное слушание.

Вся информация обязательно должна быть передана и непосредственно в саму городскую Думу.

Нет ошибкам. Владимир Ресин — о «бумажной архитектуре» и генплане Москвы. Описание Строительство в Москве ведется в соответствии с Генеральным планом развития города, который является основным документом территориального планирования.

Статистика смертности жителей тогда резко возросла. В первую очередь экстремальные погодные условия отразились на метеозависимых гражданах и людях, склонных к сердечно-сосудистым заболеваниям и с проблемами дыхательной системы. Примерно то же самое стоит ожидать и в случае, если высказанная климатическая гипотеза станет реальностью.

Возможно, народ, склонный к таким заболеваниям, решит переселяться в более подходящий северный климат Старший научный сотрудник Международного научно-исследовательского института «Устойчивое развитие» Александр Долгушин: - Для Москвы есть другая опасность. Состояние московских водохранилищ с каждым годом все плачевнее. Москва разрастается и потребляет все больше воды, при этом защита водных объектов деградирует, уже разрешена застройка во втором санитарном поясе, а это значит, что в зону водозабора могут попадать стоки. На станциях водоподготовки в воду добавляют все больше хлора, но если его будет слишком много, он начнет разъедать кожу. Москва в свое время и стала столицей, потому что у нее правильно была сформирована система водохранилищ. Поэтому жизнь в Москве дешевле, чем, например, в Дубае, где нет пресной воды. Если нужна будет более серьезная очистка воды, она подорожает, ЖКХ взлетит вверх, и многим это будет не по карману.

Такая же проблема и с вывозом мусора. За последние несколько лет стоимость его вывоза подорожала в 10 раз, но это не предел. Все это может сделать жизнь в столице нереально дорогой. Руслан Хвостов, лидер партии «Зеленая альтернатива»: - Вообще мысли о переносе столицы не новы. Подобные инициативы уже высказывались не раз: председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов в 2017 году предлагал Собянину «размосквичить» страну и сделать столицей какой-нибудь из уральских городов. А годом ранее председатель совета директоров Института анализа политической инфраструктуры Евгений Туник говорил с Дмитрием Медведевым о том, чтобы столицей стал Симферополь. Так что не стоит удивляться этому хайповому тренду.

И если уж продолжать серьёзно говорить о выгодах переноса столицы в Сибирь, то можно быть уверенным, что пока будет происходить такое переселение народов, в половине страны наладится инфраструктура. А ещё, возможно, окончательно произойдёт смена ориентации партнерства на азиатские страны.

Опубликована схема продления метро от Москвы до Тулы

Сейчас, за счет постройки новых микрорайонов, человек может не заезжать в центр города месяц и все еще ходить на работу, жить полноценной жизнью. Снижение уровня безопасности связана с мигрантами. Люди из других городов и стран, когда концентрируются в одном месте, создают много конфликтов. Более равномерное распределение позволяет снизить количество граждан в одном месте, что позволит текущей системе безопасности работать эффективнее. Новая схема расширения Москвы в 2024 году Первое серьезное расширение было в 2012 году. Тогда столица расширилась на юго-запад. Сейчас правительство также рассматривает это направление. К 2025-2030 году планируют построить парк и создать жилую инфраструктуру в Румянцево. Пока идет активное обсуждение по другим населенным пунктам.

Чтобы присоединить новые территории, необходимо сначала построить вокруг них необходимую инфраструктуру. Сделать дороги, провести общественный транспорт, наладить эффективное здравоохранение и оснастить отдельные районы нынешней системой безопасности. Кроме гражданских объектов, планируется добавить новые сельскохозяйственные площади и промышленные сооружения. Это увеличит количество доступных рабочих мест минимум на 100 000 к концу 2025 года, за счет этого снизится концентрация людей в бизнес-районах столицы. В 2024 году планируют улучшать метро. Появятся три новые линии и продлят еще четыре старых. Транспортная сеть станет более удобной и сможет охватить больше территорий.

Обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального, регионального значения города Москвы с оценкой их влияния на комплексное развитие территории города Внимание, файл 150 мегабайт Внимание, файл 120 мегабайт Директор Института Генплана Москвы Оксана Гармаш В проекте Генплана заложен принцип сбалансированности развития территории. Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу развивать присоединенные территории комплексно, поэтому одним из приоритетов проекта является создание новых рабочих мест и центров деловой активности. И, конечно, проект содержит целый комплекс мероприятий по сохранению системы особо охраняемых природных территорий и обустройству новых озелененных пространств В Новой Москве будет осуществлено масштабное строительство объектов внеуличного транспорта. В планах — 72 км линий с 33 станциями, включая продление Сокольнической линии метро после станции «Саларьево», продление Калининско-Солнцевской линии метро, строительство новой линии, соединяющей поселение Рязановское и районы Южного округа столицы, а также строительство новой линии, связывающей поселения Десеновское, Филимонковское, Сосенское со станцией Третьего пересадочного контура «Улица Новаторов». К 2035 г.

Также увеличилось количество летних веранд, порядок создания которых упростили. Ранее Сергей Собянин рассказал о ситуации в городе с автомобильным движением , а также о тарифах на парковку.

Минусом он назвал то, что в случае, если в состав Москвы войдет не вся область, а только ее часть, а оставшиеся районы передадут соседним регионам, их жители утратят столичный статус. Кроме того, и он отметил сложность управления увеличившимся регионом, а также подчеркнул возможный перекос финансирования: средства будут уходить на «дотягивание» отстающих подмосковных районов, а москвичи окажутся на периферии внимания. Что думают жители В 2008 году вопрос о возможном объединении Москвы с областью был включен в опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения. Он заявил, что в случае объединения регионов преимущества получат в основном жители Подмосковья: московская регистрация, соответствующие льготы и пособия. Однако минусов в этой идее больше. Когда города за счет присоединения новых территорий, активного освоения сельских районов становятся настолько большими, что вообще теряется понимание города, теряется эффективность управления городом, появляются различные районы, где государственная и городская политика практически не работает», — объяснил Безвербный. Примером может служить американский Лос-Анджелес и индийский Дели, где «появляется ложная урбанизация». Комментируя создания «Новой Москвы», урбанист заявил, что она до сих пор не стала полноправной частью столицы, даже несмотря на реализацию инфраструктурных проектов. Социально-экономические плюсы создания единого региона спорны. Ждать каких-то улучшений и в столице, и в области в случае объединения «поспешно», заявил урбанист. Но все понимают, что разумные рамки, особенно касаемо площади городов, должны быть соблюдены.

Крупнейшая реформа: всю Новую Москву разделят на восемь районов

Это приводит к перегруженным дорогам, высокой плотности населения и снижению уровня безопасности. Для решения этих проблем власти строят новые районы, расширяют территорию и улучшают общественный транспорт. Новая схема расширения В 2012 году Москва расширилась на юго-запад, и сейчас правительство рассматривает это направление для дополнительного расширения. Планируется строительство парка и жилой инфраструктуры в Румянцево, а также присоединение Внуково, Рогово, Щапово, Троицк, Рязаново и Сколково. Обсуждаются также другие населенные пункты.

Расширение Москвы производится в соответствии с генеральным планом, утвержденным еще в 2010 г. Поэтому чиновники активно разрабатывают новые проекты. Что ожидает метро и дороги В планах властей построить новую линию метро Троицкая, продлить Красную Сокольническую, открыть ст. В 2025—2026 гг. При этом важные шаги в направлении развития метро уже сделаны — произведена реконструкция Киевского и Калужского шоссе. Также внимание властей приковано к скорейшему строительству Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий метро. Жилищные реформы и цены на квартиры В Новомосковском и Троицком административных округах планируется снос домов: «хрущевок»; кирпичных застроек середины XX в. Для жителей будут разработаны специальные программы переселения. На месте снесенных зданий и бывших объектов промышленности возведут новые дома. Реновация пройдёт в три волны. Первая рассчитана на период до 2024 г.

Сегодня здесь уже заложены инфраструктурные объекты, такие как метро и дороги, которые помогут активно развиваться Троицкому и Новомосковскому округам ТиНАО в следующие десятилетия. Текстовая версия rbc. Что сейчас на повестке дня у Департамента развития новых территорий? Это школы, детские сады. И если в предыдущие годы вводили около десяти школ и садов ежегодно всего около 100 объектов с 2012 года , то вот в 2021 году их уже 30. Учитывая превышение объемов строительства, вместе с заместителем мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андреем Бочкаревым нам пришлось приглашать застройщиков, девелоперов и крупных инвесторов, чтобы мотивировать их к своевременному вводу этих объектов в эксплуатацию. Учитывая сохраняющийся дефицит [мест в детских садах] в некоторых районах Новой Москвы, а также рост населения, социальная тема оказалась самой главной, приоритетной в 2021 году. Уже можно назвать предварительные цифры?

Telegram Будет ли Новая Москва похожа на Москву? Видео Новая Москва — как новый градостроительный центр столицы, самый динамичный округ Москвы с точки зрения девелопмента. Сегодня здесь уже заложены инфраструктурные объекты, такие как метро и дороги, которые помогут активно развиваться Троицкому и Новомосковскому округам ТиНАО в следующие десятилетия. Текстовая версия rbc. Что сейчас на повестке дня у Департамента развития новых территорий? Это школы, детские сады. И если в предыдущие годы вводили около десяти школ и садов ежегодно всего около 100 объектов с 2012 года , то вот в 2021 году их уже 30. Учитывая превышение объемов строительства, вместе с заместителем мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андреем Бочкаревым нам пришлось приглашать застройщиков, девелоперов и крупных инвесторов, чтобы мотивировать их к своевременному вводу этих объектов в эксплуатацию.

Расширение Москвы: новые границы и карта на 2025 год

Вопрос расширения Москвы является достаточно сложным, а в самом процессе есть как положительные, так и отрицательные моменты. Каким будет расширение Москвы в 2023 году: новые границы города согласно генеральному плану правительства, карты и схемы. Я думаю, что Москва будет расширяться, поглощая собой все большее количество территорий. Информационный центр Правительства Москвы опубликовал схему продления транспортного узла МЦД. Это третий «постперестроечный» Генеральный план Москвы, разработанный Институтом. Действительно ли в Москву придет аномальная жара, и она перестанет быть столицей?

«Угроза не меньшая, чем война»: почему Москва может перестать быть столицей

Разочаруем и покупателей квартир в поселениях Остафьево и Алхимово в Новой Москве, которым ранее застройщик обещал новые одноименные станции метро — скорее всего, Бирюлевская линия когда-нибудь дойдет и туда , но явно не в ближайшие годы. Не появилось на схеме метро 2030 и метро «Челобитьево» в Мытищах там тоже недавно началось строительство крупного жилого квартала. Хотя эту станцию уже давно обсуждают, но никакой конкретики пока нет. Застройщики часто обещают покупателям, что вот-вот рядом построят новую станцию, но подобные обещания — но ориентироваться все же не на подобные обещания, а на официальную информацию от города. Только учитывайте 2 момента: 1. Этот план все равно не гарантирует точное расположение, сроки запуска и даже названия новых станций метро, если их строительство еще не утвердили. Например, в прошлой схеме нам обещали метро до Троицка к 2027 году, а сейчас уже до 2029 года. Точная информация становится известна только перед началом строительства конкретных станций.

Полицентризм Сергей Кузнецов отмечает, что «наша сверхзадача — полицентризм». В городе не должно быть единого центра, знаковые точки нужно перераспределить и покрыть ими всю карту Москвы. Сейчас уже создаются: исторический центр, «Москва-Сити», район Лужников, Южный порт, Коммунарка, «Сколково» и так далее.

Что произойдет в ближайшие 10 лет Активно обсуждается проблема пробок, и одно из решений — появление доступного такси. Для пешеходов развиваются набережные Москвы-реки, Яузы и Химкинского водохранилища. Большой пеший маршрут в скором времени появится из центра на север города. Однако проезд на машине более удобным сделать не получится, так как «дорожные ресурсы себя исчерпали». На тысячу жителей приходится примерно 400 машин, поэтому единственный путь решения проблемы — сокращение использования личного транспорта.

Пожаловаться Новые границы и карта на 2024 год: куда будет расширяться Москва Основным направлением для расширения остаётся юго-запад. Несмотря на огромное количество предпосылок, ответ на вопрос, присоединят ли Химки к Москве, пока что остаётся отрицательным. Скорее всего, слияние населённых пунктов произойдёт не раньше 2033.

Так, в прошлом году журналисты нашего портала писали о том, что Новая Москва стала лидером по числу продаж квартир на первичном рынке среди всех районов столицы. Удивляться тут нечему. Новостроек в новых районах Москвы строится много, а стоимость квартир здесь ниже, чем в других столичных локациях. Но это вовсе не объясняет, почему же мегаполис расширяется именно на Юго-Запад. Разве не логичнее бы было, чтобы столица, как и раньше, прирастала кольцами новой территории? Или поглотила бы всю Московскую область сразу, чего мелочиться? А чем хуже северные или восточные территории? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно начать с небольшого исторического экскурса. Историческое развитие Общеизвестный факт, что Москва имеет ярко выраженную кольцевую структуру. Что характерно для многих старых городов, которые возводились без единого плана. В общих чертах это происходило всегда одинаковым образом. В центре правитель возводил крепость. Под её стенами вскоре начинали строить дома его подданные, образуя следующее кольцо города. Его также обносили оградой и валом для обороны. Уже за этим стенами вскоре возникал следующий «слой» города и так далее. Люди попросту селились поближе к укреплениям. В надежде, что в случае нападения спасут если не свои дома, то хотя бы свои жизни. Так и с Москвой.

Расширение территории Москвы поспособствовало значительному развитию города

Экологическая ситуация несколько улучшится. Не глобально, но все-же за счет рассредоточения и уменьшения плотности она, вероятно, станет лучше. Снижение цен аренды квартир за счет появления нового жилья. Люди уже не будут бояться уезжать за МКАД.

В результате этого спрос на жилье в центре понизится, вследствие чего цены поползут вниз. Социальная сфера мегаполиса снабжается большим количеством дополнительных выплат, недоступных жителям ближних регионов. Стоимость продуктов не станет выше.

Это обусловлено тем, что стоимость товаров в Подмосковье уже давно сравнялась с ценами города Москвы. Минусы расширения Проблема в том, что задача развития прилегающих территорий не имеет решения. Вместо этого правительство идет по наиболее легкому пути и присоединяет жителей Подмосковья, хотя стоило бы подумать о вложении в производство, создании благоприятной среды для жителей за МКАДОМ.

Возможно, такое решение привело бы к гораздо большим положительным переменам в жизни общества. Проект является очень затратным. На такое строительство потребуются миллиарды.

Где брать такие деньги? С такими решениями стоит ожидать повышения налогов, увеличения сборов, и уменьшения социальных выплат. Общественное мнение против этой идеи.

Москвичи не хотят расширения. Такие разногласия с народом создают негативную ситуацию в городе, что может привести к появлению протестов.

Это приводит к перегруженным дорогам, высокой плотности населения и снижению уровня безопасности. Для решения этих проблем власти строят новые районы, расширяют территорию и улучшают общественный транспорт. Новая схема расширения В 2012 году Москва расширилась на юго-запад, и сейчас правительство рассматривает это направление для дополнительного расширения. Планируется строительство парка и жилой инфраструктуры в Румянцево, а также присоединение Внуково, Рогово, Щапово, Троицк, Рязаново и Сколково. Обсуждаются также другие населенные пункты.

Вдобавок, на этой неделе перед строительными компаниями была поставлена задача завершить все работы для обеспечения пропуска поезда в декабре этого года. Сильно хуже дела обстоят на участке от станции «ЗиЛ» до станции «Новаторская».

Его открытие практически невозможно осуществить в этом году. Во-первых, проходка четырёх тоннелей здесь ещё не завершена. Строительство одного из тоннелей и вовсе приостановлено: проходка правого тоннеля на перегоне «ЗиЛ» — «Крымская» была нештатно приостановлена из-за поломки ТПМК. После устранения поломки щит сможет продолжить проходку оставшегося участка правого перегонного тоннеля около 300 метров до станции «Крымская». Во-вторых, на всём участке «Новаторская» — «ЗиЛ» предстоит выполнить большой объем работ по притоннельным сооружениям - устройствам тоннельной вентиляции и водоотливным установкам. Все сооружения располагаются на большой глубине, поэтому требуется применение заморозки грунта, работы ведутся горным способом. Более того, по участку «ЗиЛ» - «Крымская» ещё даже не получено заключение экспертизы. На станции «ЗиЛ» частично готова платформа, завершено устройство основных конструкций подземного вестибюля. Окончательный проект оформления станции ещё не утвержден.

На станции «Крымская» всё ещё ведутся работы по устройству стены в грунте. Осталось вынести кабель РЖД 10 кВ из зоны строительства, и тогда можно будет завершить оставшийся участок ограждения котлована из буросекущих свай. После этого приступят к раскрытию котлована и строительству станции. По утвержденному плану, возведение основных конструкций станции должны завершить в декабре этого года. На соседней «Академической» раскрыты западная и восточная части котлована. По плану, монолитные работы должны быть завершены до декабря 2024. На станции «Вавиловская» самая высокая готовность на участке. Правда, к строительству выхода из вестибюля станции на противоположную сторону Ленинского проспекта технологически станет возможно приступить только только после обратной засыпки верхнего перекрытия, перепуска движения и выноса многочисленных коммуникаций. Никакой конкретики о начале строительных работ на участке от Коммунарки до Троицка пока нет.

Она будет расположена в створе дорожной магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе и станет первой отапливаемой наземной станцией московского метро. Кроме того, пользоваться новой станцией будут жители близлежащих Южного Бутова, Воскресенского, а также города Щербинки. Редакция: на строительстве первой в Москве отапливаемой наземной станции станции метро проделан большой объем работ. Завершаются отделка пассажирской зоны и строительство выходов, идет монтаж инженерного оборудования. Первоначально планировалось открыть станцию для пассажиров в марте этого года. Но сейчас с объекта поступает информация, что ввод в эксплуатацию объекта может быть перенесён на 2 или даже 3 квартал. Окна касс и полиции в западном вестибюле, ближнем к ул.

Вместе с ранее построенными дорогами эти магистрали естественным образом сформируют Четвертое транспортное кольцо и тем самым создадут новую транспортную реальность для миллионов московских автомобилистов. В большинство районов средней части города можно будет проехать напрямую, кратчайшим путем, минуя МКАД, ТТК и центральную часть города. Огромная работа, тысячи больших и малых проблем. Тем не менее, эти уникальные проекты сегодня вышли на финишную прямую. Московский скоростной диаметр — магистраль длиной 68 км от Бусиновской развязки до Варшавского шоссе с ответвлением в сторону будущей федеральной трассы до Казани. Основной участок трассы уже введен в эксплуатацию. В общей сложности это порядка 30 км новых магистральных дорог, большая часть которых — сложнейшие эстакады, мосты и тоннели. Работы идут полным ходом и уже сегодня контуры будущей трассы ясно обозначились на карте Москвы. До конца года планируем завершить стыковку этой магистрали с казанской трассой на юго-востоке. Построить участок от Лухмановской до Покровской улицы … и мост через реку Пехорку.

Москва когда-нибудь перестанет расширяться?

Главная» Новости» Будет ли подольск москвой последние новости в 2024. 118 км линий скоростного трамвая и 50 км метро. Всё это Новая Москва через 20 лет. 118 км линий скоростного трамвая и 50 км метро. Всё это Новая Москва через 20 лет. Я думаю, что Москва будет расширяться, поглощая собой все большее количество территорий. Главная» Новости» Расширение москвы с 1 марта 2024.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий