Новости биндюжники кто такие

Биндюжники в Российской Империи – кто они такие и зачем вставали в пивной? Поэтому слово «биндюжник» стало использоваться в иносказательном смысле – для определения грубого и драчливого пьяницы. Статья с иллюстрациями и подробными комментариями: Кто такие биндюжники? Разбирая вопрос, кто такой биндюжник в Одессе, нельзя не затронут и криминальную сторону этого понятия. очень многие представители этой профессии занимались контрабандой. Было непонятно, кто такие биндюжники и почему они вставали, когда в пивную входил Костя.

Вражеские бенефициары. Как государство само пойдет в биндюжники

Биндюжник — название профессии XIX — начала XX века в Одессе и некоторых портовых городах Новороссии, которое имеет два значения. Чаще всего слово «биндюжники» означает портовых извозчиков, но нередко им же называют и грузчиков. Например, мать могла сказать сыну, которому 15 лет: "Ты ругаешься как биндюжник. Биндюжник — название профессии XIX — начала XX века в Одессе и некоторых других южных городах России, которое имеет два значения: 1) человек, занимавшийся грузоперевозками на громадной пароконной телеге, именуемой «биндюгом», ломовой извозчик.

История Одессы: кто такие биндюжники

Бессмертный шлягер Л. Утесова "Шаланды полные кефали " задает нам сразу несколько интересных вопросов: кто они, эти загадочные биндюжники, зачем они сидели в пивной и дружно вставали. Расскажем про Бессмертный шлягер Л. Утесова «Шаланды полные кефали» задает нам сразу несколько интересных вопросов: кто они, эти загадочные биндюжники, зачем. Значение слова Биндюжник на это Биндюжник Биндюжник — название профессии XIX — начала XX века в Одессе и некоторых портовых городах Украины, которое имеет два значения: Произошло от слова «би. Например, мать могла сказать сыну, которому 15 лет: "Ты ругаешься как биндюжник.

Биндюжники что это значит

Однако вряд ли стоит серьезно относиться к этой версии, ведь в Одессе бельдюга никогда не водилась. Надо полагать, что Костю все же приветствовали биндюжники. Значения слова - как первое, так и второе - прекрасно вписываются в контекст песни. Интересные факты Не только в старом одесском шлягере мы можем услышать слово «биндюжники». Это определение встречается и в фильмах о Южной Пальмире.

К примеру, в сериале «Сонька Золотая ручка» один из героев обзывает биндюжниками мелкое ворьё, сопровождая тираду отнюдь не лестными комментариями. Ни о каком почете к профессии и речь не идет. В этом смысле термин обозначает не честных работяг, а жуликов, пользующихся для перевозки краденого телегами-биндюгами. Можно услышать это слово и из уст Бубы Касторского, героя киноленты «Новые приключения неуловимых», а также в фильме с Арменом Джигарханяном «Биндюжник и король».

Даля указывается: «биндюх, биньдюх — рыдван , большая или троичная извозная телега , на которую валят до ста пудов». Согласно В. Смирнову , биндюгом в Одессе называли запрягаемую одной лошадью длинную плоскую телегу, на которой перевозили товары в мешках и бочках.

Сегодня с развитием инфраструктуры оно утратило былую ценность, на смену биндюжникам пришли сотрудники транспортных компаний.

Считается, что слово происходит от «биндюк» или «бельдюх» - портовая грузовая телега. Портовая элита В старой Одессе, той самой, в которую Костя привозил груженые кефалью шаланды, считалось, что биндюжники — это целая каста, своеобразная артель, со своей профессиональной этикой и неписанными законами. Эти люди пользовались уважением и почетом. А как могло быть иначе в городе, жизнь которого всегда была напрямую связана с морем и портом?

В знаменитой песне Утесова об одесском моряке биндюжники упомянуты не случайно. Они вставали, приветствуя Костю-моряка, а это свидетельствовало о немалом уважении, которым славился герой бессмертного шлягера. Некоторые любители творчества Утесова полагают, что биндюжники вставали не только чтобы выразить почтение удачливому ловцу кефали. Он прибыл в порт с уловом, а значит, у них прибавилось работы.

По одной из версий, он был убит одним из кавалеристов Котовского. Газета «Совершенно секретно» пишет, что Япончик в одесский преступный профсоюз не входил и поэтому его царская полиция арестовывала за совершение налетов чаще, чем тех преступников, которые контролировались Гершем. О том, какова была судьба самого «профсоюзного» лидера Мейера Герша, сведений не сохранилось. По одной из версий, он погиб в 1919 году в бою с котовцами.

Значение слова «биндюжник»

Ответы пользователей и экпертов форума на вопрос: Кто такой БИНДЮЖНИК. Биндюжник — название профессии XIX — начала XX века в Одессе и некоторых портовых городах России, которое имеет два значения[1]. Однако вот кто именно такие биндюжники и зачем они вставали, едва завидев в пивной бравого Костю-моряка, сейчас объясню. Бессмертный шлягер Марка Бернеса «Шаланды полные кефали» задает нам сразу несколько интересных вопросов: кто они, эти загадочные биндюжники, зачем они сидели в пивной и дружно вставали, когда туда заходил моряк Костя? 47news разбирался, на чьих терминалах в российских портах Балтики будет при подобном сценарии грузить суда государство.

Значение слова биндюжник

И ровно также перевозили грузы на корабли. Типичный одесский биндюг начала XX-го столетия Типичный одесский биндюг начала XX-го столетия Отмечу: все погрузки-разгрузки нужно было сделать быстро и оперативно. Пока судно в порту стоит, пока полиция-милиция не спалила :. Счет, как говорится, на минуты идет. Одесская биндюха, представьте себе, это штука с грузоподъемностью в полторы-две тонны. Слабый чувак тут не справится - потому биндюжники шли только настоящие "двухстворчатые шкафы". Кроме того, биндюжники должны были обладать еще и весьма пробивным характером - конкуренция то в порту среди их брата стояла ого-го-го! Потому без криминала тут не обходилось, сами понимаете. Если исходить из современных реалий, то биндюжники это нечто вроде касты матерых водителей-дальнобоев будет.

Одесские биндюжники 1910-х годов Одесские биндюжники 1910-х годов Название их происходит от наименование ломовой телеги - "биндюг". Немецкое заимствование - bindinge связь, узел, связка. Костя-рыбак, как известно, привозил в Одессу, шаланды, полные кефали. Все это дело потом нужно было продать-перевести.

Каждый из них должен был отличаться высоким ростом и физической силой, обладать отменным здоровьем, а также иметь «водительские права», то есть навыки обращения с лошадьми и транспортными средствами. Хлебный сезон С началом осени начинался и хлебный бум: со всей страны в одесский порт направлялись телеги, груженные зерном. Их было так много, что городская жизнь на несколько месяцев могла бы просто остановиться: во-первых, в городе наступил бы транспортный коллапс, а во-вторых, Одесса просто утонула бы в навозе. Поэтому из всех грузовых повозок въезд в город был разрешен только платформам биндюжников. В Одессу, где в то время процветало порто-франко, ввозили огромное количество самых разных товаров, но основным все же был хлеб. Чтобы представить себе объем работы биндюжников, достаточно сказать, что через город проходили миллионы пудов зерна.

Портовые грузчики не всегда справлялись с огромным количеством работы, поэтому, чтобы быстрее погрузить товар, им иногда помогали биндюжники. Телеги биндюжников тянулись в Купеческую гавань гуськом, длинной вереницей. В тесноте на поворотах или узких пирсах случались и аварии — огромные повозки сцеплялись осями, создавая пробку. Если дело происходило близко к краю причала, то бывало, что телеги даже падали в воду вместе с грузом и возницами.

В профессию брали только «специалистов» По одной из версий, слово «биндюжник» произошло от названия ломовой лошади — «битюг», по другой — от названия телеги «биндюх» и места, где восседал возница, которое называлось «бинда». Однако одесские краеведы считают, что это не совсем так.

Скорее всего, это слово появилось от названия бенд-вагенов — пароконных подвод на железных осях с вместительным кузовом, на которых биндюжники перевозили большое количество грузов — до полутора тонн. Эти телеги были огромными — в рост человека, но длинными и узкими. Такая конструкция позволяла им легко разминуться на городских улицах, а несколько таких подвод без труда помещались на портовых причалах. Такое транспортное средство требовало и особой тягловой силы. В телеги биндюжники запрягали двух першеронов или битюгов, которые считались самыми сильными конями-тяжеловозами. Маршрут биндюжников был неизменным — он пролегал по городу, от порта к рынку и обратно.

К профессии биндюжника одесситы относились с уважением — ведь в эту профессию абы кого не брали. Каждый из них должен был отличаться высоким ростом и физической силой, обладать отменным здоровьем, а также иметь «водительские права», то есть навыки обращения с лошадьми и транспортными средствами.

Но если не тратили, то уже через год-два могли купить надел земли и покончить с изнуряющей работой.

Само слово «биндюжник» могло произойти от названия одноконной длинной плоской телеги «биндюг». А телега, вероятно, получила своё имя от слова «битюг» — породы русских лошадей-тяжеловозов. Биндюжниками на юге России и в Одессе называли портовых грузчиков и ломовых извозчиков.

На своих плечах они переносили товары, экспортируемые по Чёрному морю. Разгружали причалившие корабли и зарабатывали на этом немалые деньги. Вероятно, поэтому они и вставали в пивной при виде Кости-моряка.

Шаланды, полные кефали, обещали им хороший заработок...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий