Ритейлер «Ашан» (Auchan Retail) останется работать в России, сообщил РБК замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. В сентябре закрывается гипермаркет в Красноярске, СМИ активно обсуждают грядущее закрытие магазинов в Барнауле. «Ашан Ритейл Россия продолжает работу на российском рынке и не планирует изменений ни в своей стратегии, ни в организации работы», — говорится в сообщении компании. О намерении «Ашана» прекратить деятельность на территории России ранее сообщалось на сайте украинского подразделения ретейлера.
Прощай Ашан, Globus и Metro: что будет после ухода иностранных продуктовых сетей из России
«Ашан» продолжит работу в России — Росбалт | Нынешний гендиректор «Ашан Ритейл Россия» Иван Мартинович объясняет закрытие магазинов очень просто: результаты конкретно этих точек были неудовлетворительными. |
Гипермаркеты «Ашан» и Globus опровергли слухи об уходе с российского рынка | Аргументы и Факты | «Ашан» и «Леруа Мерлен» принадлежащие крупной французской корпорации, прокомментировали многочисленные слухи о скором закрытии. |
Не закрываемся, а расширяемся: «Ашан» отрицает уход из России
В приоритетах на 2023 год назвали усиление стратегического бизнеса, расширение ассортимента, сервисов и дальнейшую диджитализацию. Также компания задумала «расширять географию присутствия за счёт открытия магазинов под франшизой "Фасоль" в новых для компании регионах». Ни «Ашан», ни Metro не приостанавливали свою работу в России после начала спецоперации на Украине. Глава «Ашана» Ив Клод объяснял это тем, что она действует в интересах населения страны.
Ее основным собственником является 23-летний Тагир Шаймарданов, также бизнесмену принадлежат компании «Аутлет центральный» и «Аутлет северо-запад». Их, как сообщают источники РБК, создали специально под покупку аутлетов Hines в подмосковных Котельниках, а также на Пулковском шоссе в Санкт-Петербурге. Кроме того, Шаймарданов контролирует фирму «БЦ на Войковской».
Ашан Российское подразделение «Ашана» уже несколько лет испытывает сложности: компания закрывает гипермаркеты и избавляется от непрофильных активов — но ритейлеру всё равно пока не удаётся вернуть былую динамику развития. Мы разобрались, что происходит с «Ашаном» в России, в чём причины нынешних проблем и чего можно ждать дальше. Сложности развития «Ашана» прослеживаются с 2014-2015 годов — на фоне кризиса в России и начала быстрой трансформации мирового ритейла. В 2015 году компания впервые выпала из топ-15 российских сетей по приросту торговых площадей. С 2016 года сохраняется ежегодное сокращение выручки российского подразделения; в последнем отчёте — за 2018 год — глобальный «Ашан» не раскрыл точные цифры по России, но указал, что падение выручки в Восточной Европе связано именно с российским подразделением, а остальные страны региона в том числе Украина и Румыния показали рост. Чистая прибыль сети в РФ также сокращается ежегодно с 2015 года — по мнению экспертов, уже в 2019 году компания впервые может показать здесь убыток. С учетом известных противоречий внутри самой компании, в ближайшее время переломного момента в развитии не ожидается, продолжится спад или в лучшем случае стагнация», — уверен управляющий партнёр ИД RETAILER Даниил Сомов. В деятельности «Ашан Ритейл Россия» операционное подразделение «Ашана» в РФ выделяются сразу несколько ключевых проблем.
Среди, на наш взгляд, самых важных — сложности с форматом, локальным топ-менеджментом и внутренней лояльностью сотрудников. Проблема первая: формат Общий тренд 2019 года — сокращение площадей офлайн-магазинов, причём во всех форматах. В свежем исследовании рынка торговой недвижимости брокера «Магазин магазинов» указано, что тренд на уменьшение торговых площадей коснулся почти всех российских игроков — но именно для сетей гипермаркетов за последние несколько лет он оказался самым устойчивым, продолжительным и ярко выраженным. Это связано как с изменениями привычек покупателей, так и с дальнейшим падением покупательской способности россиян. В таких условиях ритейлеры оптимизируют расходы, в том числе сокращая ассортимент и площади магазинов. Ещё одна важнейшая причина падения популярности гипермаркетов — тренд на локализацию потребления.
Общее число магазинов формата «супермаркет» сократилось за прошедший год на треть. Такие меры оптимизации были запланированы еще с 2019 года», — прокомментировали в пресс-службе компании.
Представители компании отметили, что сеть продолжает реализовывать стратегию трансформации бизнеса и наращивать продажи через онлайн-каналы. Ранее сообщалось о том, что посетители «Ашан» стали реже использовать пластиковые пакеты.
«Ашан» продолжит работу в России
Как сообщается, компания продолжает реализацию поставленных целей. Кроме того, фирма обратила внимание на то, что она планирует развитие ряда направлений для расширения сферы деятельности и увеличения прибыли. Слухи об уходе «Ашан» появились в связи с новостями о сделках на рынке недвижимости.
В деятельности «Ашан Ритейл Россия» операционное подразделение «Ашана» в РФ выделяются сразу несколько ключевых проблем. Среди, на наш взгляд, самых важных — сложности с форматом, локальным топ-менеджментом и внутренней лояльностью сотрудников. Проблема первая: формат Общий тренд 2019 года — сокращение площадей офлайн-магазинов, причём во всех форматах. В свежем исследовании рынка торговой недвижимости брокера «Магазин магазинов» указано, что тренд на уменьшение торговых площадей коснулся почти всех российских игроков — но именно для сетей гипермаркетов за последние несколько лет он оказался самым устойчивым, продолжительным и ярко выраженным. Это связано как с изменениями привычек покупателей, так и с дальнейшим падением покупательской способности россиян. В таких условиях ритейлеры оптимизируют расходы, в том числе сокращая ассортимент и площади магазинов. Ещё одна важнейшая причина падения популярности гипермаркетов — тренд на локализацию потребления. Ценность собственного времени для горожанина растёт, и всё больше семей отказываются от еженедельных поездок в крупные загородные гипермаркеты в пользу покупок в магазинах у дома.
Такому поведению способствует и выравнивание цен — если раньше гипермаркеты предлагали товары повседневного спроса по выгодным ценам, что мотивировало людей ехать в неудобные локации, то сейчас более мелкие магазины рядом с домом продают эти товары практически за те же деньги а нередко и ниже. Впрочем, по утверждению аналитиков «Магазина магазинов», говорить об устаревании формата преждевременно — гипермаркеты остаются мощными продуктовыми якорями крупных ТЦ, а ритейлеры трансформируют их под более современные форматы. Дополнительная причина проблем гипермаркетов — в мощном росте онлайн-торговли и деливери. Особенно заметно он коснулся непродовольственного ассортимента — уход этих позиций в онлайн напрямую ударил по уникальной специализации гипермаркетов когда всё необходимое можно было приобрести в одном месте. Когда туалетную бумагу и автомобильные шины стало выгоднее купить в интернете, ехать в гипермаркет только за продуктами оказалось лишённым смысла. Пока конкуренты ужимали площади и расходы и выстраивали онлайн-продажи и доставку, «Ашан» принялся неловко избавляться от сети супермаркетов «Атак» запустил ребрендинг магазинов и пересмотрел ассортимент — но, по мнению многих на рынке, проиграл из-за собственной медлительности: процесс начался в 2016 году и не завершился до сих пор.
Появилась информация, что компания Nhood, которая сейчас управляет всеми торговыми точками «Ашана» в России, а также магазинами «Леруа Мерлен» и «Декатлон», рассматривает вариант продажи своего бизнеса в РФ.
Ретейлер не подтвердил эти данные, назвав их слухами. Ретейлеры прокомментировали PRIMPRESS появившуюся информацию о передаче своего бизнеса в другие руки, заявив, что в ближайшее время не планируют каких-либо изменений в своей работе и не собираются уходить из нашей страны.
При этом все действующие магазины продолжают свою работу и планов по их закрытию нет», — отметил ритейлер. Там также заявили о планах расширить ассортимент товаров собственного производства. В то же время в Metro подчеркнули, что сохраняют операционную деятельность в стране.
"Прекращаем работу с 24 апреля": "Ашан" и "Леруа Мерлен" приняли решение для всех россиян
«Ашан» опроверг сообщения об уходе из России | Auchan Ашан. Подписаться на рассылку главных новостей сайта Получать оперативные новости в официальном канале. |
Прощай Ашан, Globus и Metro: что будет после ухода иностранных продуктовых сетей из России | РИА Новости, 1920, 07.03.2024. Эксперты назвали дисконт при продаже активов структуры "Ашана" в России. |
Российские комплексы «Ашан» получили нового владельца | 360° | «Ашан» массово закрывает магазины в России из-за убытков. |
Дочка французской «Ашан» продала свои торговые центры в России | Продуктовый ритейлер «Ашан» по итогам 2021 года закрыл на территории России 36 магазинов разных форматов. |
«Ашана» в России скоро не будет? | Новая Газета Кубани | Евтухов заявил, что сеть супермаркетов "Ашан" в РФ и не планировали закрывать. |
«Ашан» и Metro не собираются уходить из России
"Ашан" же, согласно заявлению, собирался принять подобное решение в ближайшее время. крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм, электромобилям и. Ранее в Интернете появилась информация, что «Ашан» якобы уже приняла решение закрыть свои магазины и озвучит его в самое ближайшее время. Закрытие супермаркетов связано с их неудовлетворительными результатами, объяснил гендиректор «Ашан Ритейл Россия» Иван Мартинович. «Ашан Ритейл Россия» подтверждает, что не планирует пересматривать стратегию и организацию работы в России и продолжает реализацию поставленных целей». Прощай Ашан, Globus и Metro: что будет после ухода иностранных продуктовых сетей из России.
«Ашан» не будет закрывать свои магазины в России
Telegram: Contact @auchan_retail_russia | Почему закрываются магазины «Ашан» В апреле 2021 года «Ашан Ритейл Россия» объявила о закрытии ряда магазинов по всей стране. |
«Ашан» продолжит работу в России после продажи активов | Закроется ли "Ашан" в России: что об этом известно, какие там ограничения. |
"Ашан" опроверг слухи об уходе с российского рынка | Шел Ашан по России, увидел штаб квартира закрывается. |
«Ашан» закрывает свои магазины в России — покупатели в недоумении
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Немецкие и французские торговые сети «Ашан», Metro, «Атак», Globus и Selgros из-за санкционного давления могут уйти из России. «Ашан Ритейл Россия продолжает работу на российском рынке и не планирует изменений ни в своей стратегии, ни в организации работы», — говорится в сообщении компании.
АШАН опроверг слухи о своем уходе с российского рынка
Новости Новости рынка коммерческой торговой недвижимости. Прощай Ашан, Globus и Metro: что будет после ухода иностранных продуктовых сетей из России. В апреле 2022 года, после начала «военной спецоперации»*, российская «дочка» Auchan, «Ашан Ритейл Россия», заявила, что не планирует сворачивать работу в России. Аналогичное решение приняли и в сети "Ашан". Компания полностью закрывает доступ для россиян, которые заходят на их сайт с включённым VPN. Две иностранные торговые сети, "Леруа Мерлен" и "Ашан", которые активно работают в России, приняли решение окончательно закрыть свои интернет-магазины. «Ашан» и «Леруа Мерлен» принадлежащие крупной французской корпорации, прокомментировали многочисленные слухи о скором закрытии.
Российские комплексы «Ашан» получили нового владельца
Это послужило поводом для слухов об уходе с российского рынка самого АШАНа. Разделение прав собственности на объекты недвижимости АШАН в России произошли еще в 2012 году: с этого времени права собственности на торговые галереи в собственных объектах АШАН были оформлены на другую компанию. При этом обе компании в настоящее время продолжают оставаться сособственниками в общих объектах недвижимости.
Основная причина возможного ухода иностранных ретейлеров заключается в действующем законе о торговле в России, который ограничивает их возможности для расширения. Компании «Атак» и «Ашан» в России владеют 483 торговыми объектами в 49 регионах страны, а также собственными распределительными центрами и производствами товаров. Поставщиками и сырьем для этих торговых сетей служат более двух тысяч компаний, а общее количество сотрудников превышает 50 тысяч.
Правда ли торговые сети "Ашан" и Metro могут насовсем уйти из России 19:21, 06.
Но в самих компаниях говорят, что таких планов нет В Минпромторге готовы к тому, что из России могут уйти несколько крупных иностранных торговых сетей. Об этом узнали "Известия". Этим компаниям принадлежит 483 объекта на территории страны.
В июне 2023 года этот запрет был снят, после ухода из России финской компании Prisma. Именно этот должен способствовать сохранению рабочих мест и доступности продуктов, предполагали эксперты. Теперь Минпромторг предлагает продлить действие этой меры и на 2024 год.
Закроются везде с 27 июня: владелец «Леруа Мерлен» и «Ашана» окончательно определился с датой ухода
Почему все-таки иностранцы могут уйти с российского рынка и каких последствий стоит ожидать в этом случае, читайте в материале РИАМО. Французские компании не спешили ранее уходить и под разными брендами даже возвращаются в Россию обратно», — отмечает он. В настоящее время в РФ действует закон о торговле, который запрещает ретейлерам бесконтрольный рост в субъектах. Этот запрет был снят в июне 2023 года после ухода из РФ финской компании Prisma, благодаря чему удалось сохранить рабочие места людей и доступность продуктов. Сейчас Минпромторг предлагает продлить действие этой меры на 2024 год, чтобы отечественные торговые компании смогли свободно покупать активы иностранных ретейлеров. Однако это может привести к сокращению позиций иностранных компаний в России и их возможному уходу из страны, что может иметь негативные последствия для экономики и потребителей в целом», — считает Евстигнеев.
По его мнению, одним из значимых последствий ухода крупных брендов может быть то, что люди будут пользоваться магазинами рядом с домом. Популярность этих магазинов росла и ранее, поскольку каких-то больших скидок в крупных сетях по сравнению с небольшими не было.
На данном этапе было принято решение перераспределить ресурсы внутри компании и развивать новые форматы.
Ранее мы объявили, что в 2019 году планируется закрыть около 30 магазинов. Решения принимаются по каждому отдельному магазину, и не стоит их масштабировать на все точки сети.
Крупные зарубежные ретейлеры -«Ашан» и Metro - продолжат работу в стране и не планируют изменений. Ашан в России работает автономно, без инвестиций от материнской компании. Планов по открытию новых магазинов нет.
Сотрудники получили извещение о закрытии. Отмечается, что со временем могут закрыться все магазины сети "Декатлон" в России. Такое решение владельцы бренда связывают с нарушением цепочки поставок товаров. В России и мире Владелец "Леруа Мерлен" и "Ашана" сообщил о закрытии гипермаркетов в России в июне 8-06-2022 11:05 Владелец сетей магазинов "Леруа Мерлен" и "Ашан" принял решение закрыть часть своих магазинов в России уже в этом месяце.