24 апреля в Санкт-Петербурге, на сцене театра «Зазеркалье» были объявлены лауреаты Российской национальной театральной премии и фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин-2024».
В Александринском театре представили проект «Театральный абонемент. Акт 1. Национальные театры»
Александринский театр в Санкт-Петербурге проведет музыкальный фестиваль «НОВАЯ Х» 12-14 мая. Александринский театр сегодня — Умер актер из «Улиц разбитых фонарей» и «Ментовских войн» Иосиф Кошелевич. 18 октября (по новому стилю) 1896 года оглушительным провалом закончилась премьера пьесы "Чайка" в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра.
В Александринском театре представили проект «Театральный абонемент. Акт 1. Национальные театры»
Главная • Театры • Александринский театр • На календаре. Московский режиссер Никита Кобелев стал новым главным режиссером Александринского театра в Санкт-Петербурге, сменив на этом посту Николая Рощина. Александринский театр в Санкт-Петербурге отменил спектакли по пьесе Бориса Акунина. Вместо постановки «Один восемь восемь один» 12, 13 и 14 января в афише указаны другие спектакли, пишет РИА Новости.
Александринский театр
Спектакль «Отелло» открывает дни Александринского театра в Москве. Получаются своеобразные отчетные показы в двух столицах. Александринский привозит три новых спектакля. Не будет только премьеры худрука Валерия Фокина, которая называется «Один восемь восемь один». Это масштабный исторический, сложный с технической точки зрения спектакль.
Возможно, его привезут в Большой в начале июня. О тех спектаклях Александринки, которые можно будет увидеть в ближайшую неделю на сцене МХТ, рассказывает петербургский театральный критик Олеся Пушкина: Олеся Пушкина петербургский театральный критик «Отелло» Николая Рощина — это экспериментальный взгляд на классический текст Уильяма Шекспира. Зритель видит историю, рассказанную от лица трех персонажей: Яго, Отелло и Дездемоны. Это интересно и со сценографической точки зрения, а не только с психологической.
В этот же день открыли 266-й сезон. Актёры, руководители и почётные гости вошли в здание театра по красной дорожке и под музыкальное сопровождение оркестра. Как ранее сообщало «Утро.
После открытия экспозиции в 7 ярусе состоялся показ документального фильма «Дон Кихот за сценой», посвящённого художнику-конструктору Александринского театра, одному из лучших театральных художников-технологов Санкт-Петербурга, театральному педагогу Михаилу Михайловичу Платонову. Фильм снят в 2023 году. Режиссёр — актриса Александринского театра Ольга Белинская.
А именно: дать возможность членам олимпийского комитета поставить свой спектакль с венгерскими артистами. Что и стало представительством российского режиссёра в моём случае. Что правильно в текущих условиях, чтобы не накалять ситуацию и не подвергать острым конфликтам проведение самой олимпиады. Это будет уже моя вторая постановка в Будапеште. Если говорить о кулуарном общении во время международного мероприятия, выражали ли коллеги вам поддержку? Как строится общение? Я был на открытии, мы играли спектакль, который специально был приурочен к проведению Театральной олимпиады.
Мы получили прекрасные отзывы гостей — как местных, так и зарубежных. Более того, в рамках олимпиады также состоялся показ фильма "Петрополис" российский фильм 2022 года Валерия Фокина по сценарию Кирилла Фокина. Мы встретили радушный приём, и никакого напряжения не было. Впрочем, я не могу не сказать о том, что всё-таки один неприятный момент был: театр, который должен был приехать из Киева, не приехал, аргументировав это тем, что в программе олимпиады заявлен фильм российского режиссёра. Это не стало неожиданностью, ровно об этом мы рассуждали на заседании оргкомитета. Но опять же, мы ведь все здесь про культуру, что нам делить? Уже больше года прошло с момента, когда европейское сообщество объявило о так называемой отмене русской культуры. Как этот год бойкота со стороны западных институций повлиял на культуру внутри страны? Насколько важен взаимообмен творческими идеями и опытом между странами как для самого искусства, так и для обычных зрителей? Если говорить о театральной культуре, мы ощущаем негативное влияние.
Дело даже не в формулировках: отменили, не отменили — это всё ерунда и политика. Важнее то, что международный обмен, который должен быть взаимодействующим, — это как улица с двумя тротуарами. Не только мы влияем, но и на нас влияют. Взаимодействуя, мы культурно обогащаем друг друга. Вообще уникальная особенность русской культуры в том, что в отличие от американской мы не растворяем в себе то, что берём, а отдаём взамен и очень влияем. Примеров влияния русской культуры и искусства на мир можно найти невероятное количество ещё с XIX века, и все это прекрасно знают. Поэтому, когда политика вмешивается и диктует правила культуре, конечно, это очень негативно сказывается. Например, та же Международная театральная олимпиада была у нас в Петербурге в 2019 году — и это был огромный праздник не только в городе, но и по всей стране, нами была составлена обширная гастрольная программа. Зрители должны видеть лучшие образцы мирового театра — не только питаться нашим театром, который вполне убедителен, но смотреть и что—то другое, чтобы сравнивать. Но у нас нет другого варианта, кроме как это принять — и пережить.
Когда ситуация изменится, а я уверен, что она будет меняться, нам придётся всё восстанавливать. Потому что без международного культурного сотрудничества ни они не проживут, ни нам хорошо не будет. Петербург с самого основания позиционируется как "окно в Европу". Теперь, когда это окно довольно плотно закрылось, какое будущее ждёт наш город? Согласны ли вы с тем, что в ближайшей перспективе экономический и культурный полюс мира может сдвинуться в сторону Азии, а Петербург в этом контексте останется на задворках? Я думаю, Петербург может открыть другие окна, и они есть. Наши связи с Китаем, например.
МХТ — в Петербург, Александринка — в Москву: традиционный гастрольный обмен начинается
Нам надо всё время быть интересными и следить за тем, чтобы наша профессиональная физиономия была убедительной и любопытной. А что касается зрителей, не могу никакого дурного слова или даже малейшего упрёка сказать. Если считаете возможным, поделитесь, пожалуйста, мнением об истории с авторами спектакля "Финист Ясный Сокол", которая взбудоражила театральную общественность. В пьесе нет ничего из того, что, так сказать, предъявляет обвинение. Это было написано совершенно по другому поводу и совершенно про другое. Может быть, в самом спектакле расставлены акценты как—то иначе, не так.
Не думаю. Значит, видимо, мотивы задержания какие—то другие, а не только этот спектакль. Но вообще всё это, конечно, очень плохо. Вам не кажется, что для искусства, и особенно для театра, сейчас опасное время? Даже ваш театр столкнулся с доносом на спектакль Николая Рощина "Сирано де Бержерак", который, к слову, идёт далеко не первый год.
Есть ощущение, что мы на пороге цензуры, причём в самой неприемлемой форме — цензуры толпы. Что говорят в театре об истории с "Сирано"? Выпущен джин из бутылки — в том плане, что очередь из желающих пожаловаться и написать донос сейчас очень длинная. Обнаружилось, что все мы люди и в нас много плохого, так же как и хорошего. Но хорошего, к сожалению, меньше.
Всё плохое в критической ситуации начинает из нас вылезать наверх. И если не контролировать это плохое в себе, не бить себя по рукам и ногам, не следить за собой, это становится явлением. Это не новость, такое бывало неоднократно в нашей истории. Я как человек немолодой об этом помню. Конечно, все эти жалобы не способствуют нормальной жизни.
Тут можно сказать только одно: понимая сегодняшнюю жизнь, надо внимательно следить за собой. Самое главное — не терять разума. В любой ситуации: тяжёлой, средней тяжести, лёгкой, — хотя, скажем честно, в нашей стране никогда лёгкой не бывало. Ни в какой ситуации нельзя терять разум всем, в том числе и власти. Нужно быть взвешенными и более гибкими.
Возможно, в силу публичности профессии складывается впечатление огромного идеологического раскола в актёрской среде. Как театр не ваш, а в целом это переживает и переживёт? Каждый делает свой выбор. Конкретно у нас в театре я никакого раскола не чувствую. Но каждый делает выбор.
И люди уехавшие, например, тоже сделали свой выбор. Единственное, мне не нравится, когда начинают страдать из далёкого далека. И страдая, начинают рассказывать, как нам здесь правильно поступать.
В России создается театральный ИТ-кластер Александринский театр «Национальный драматический театр России», расположенный в Санкт-Петербурге инициировал процесс создания ИТ-кластера для разработки ПО в интересах театров. Об этом на прошедшей во Владивостоке Российской креативной неделе рассказал замгендиректора Александринского театра по развитию и цифровизации Данил Толмачев.
Проблема цифровизации российских театров «Российские театры практически не занимаются разработкой ПО, - сетует Толмачев. Кроме того, ИТ-специалисты не горят желанием работать в театрах, полагаю, что их задачами будет настройка компьютеров для бухгалтерии. ИТ-отделы в театрах, действительно, в основном занимаются системным администрированием, настройкой Zoom и т. Цифровизация театра в представлении нейросети Kandnisly 2. Их можно разделить на две категории: внутренние и для управления контентом.
В качестве внутренних потребностей театрам необходимости обрабатывать потоки данных, отслеживать продажи, понимать, сколько билетов на какой спектакль было куплено и как влияют на продажи рекламные акции.
Но мы обычные люди, улица недалека от нас, и мы умеем и вступать в драки и обороняться, — рассказал исполнитель партии Спартака Игорь Цыганков. Цыганков добавил, что классические балеты сложнее с физической точки зрения, но проще по наполнению. А хореографию «Спартака», вложенные в него чувства, отношения надо пропускать через себя, проживать. Наталия Касаткина рассказала, что в отличие от откровенного «Спартака», это балет и для взрослых, и для детей, который они постарались сделать смешным.
В 1970-х эту оригинальную версию балета Сергея Прокофьева даже пытались запретить — за якобы слишком вольное обращение с программным произведением. В основе либретто — не классический перевод Бориса Пастернака, а подстрочник, в котором обнаружилось, что Шекспир не чурался эротики, а иногда и скабрезностей. Василёв и Касаткина подхватили эту линию и необычным образом дополнили конфликт, выразив его через спор архитектур — готики и Возрождения.
На запись одной песни порой уходит весь день. Иван Ожогин - Певец, актер музыкального театра: "В том-то и сложность, что мы не видим партнера, мы его себе воображаем, представляем, ищем, переснимаем, потому что иногда на один дубль, который длится 10 секунд, уходит часа полтора съемок. Потому что это повторяется и повторяется. Не было никаких приспособлений, лежали в подвале лампы, вспомнил, как это делается, собрал провод, выключатель, розетку, все подсоединил, все работает. Теперь с этим осветительным прибором мы ходим и снимаем , ищем свет... Антон Голубев. Татьяна Осипова. Владимир Пивнев. Первый канал.
Александринский театр впервые за свою 268-летнюю историю приехал в Сербию
Национальный драматический театр России, Александринский театр. Санкт-Петербург. В Александринском театре 29 августа состоится гала-концерт звёзд оперы и балета. Александринский театр сетует, что не может предоставить сцену всем желающим, театр "не прокатная площадка".
Александринский театр в Петербурге сменил название
Александринский театр готовится к премьере. Александринский театр, Санкт-Петербург. Александринский театр в Санкт-Петербурге — афиша событий и билеты по официальным ценам. Александринский театр готовится к премьере.
Российские театры ищут ИТ-шников, чтобы написать ПО
А в самой известной постановке «Спартака» партитура была урезана вдвое. В 2003 году к 100-летию со дня рождения композитора Касаткина и Василёв представили свою версию «Спартака», почти наполовину состоящую из музыки, не использованной прежде. В «Спартаке» и непривычно много солистов: в постановке их шесть и в танце каждого — свой характер, своя собственная пластическая и психологическая линия. Но мы обычные люди, улица недалека от нас, и мы умеем и вступать в драки и обороняться, — рассказал исполнитель партии Спартака Игорь Цыганков. Цыганков добавил, что классические балеты сложнее с физической точки зрения, но проще по наполнению. А хореографию «Спартака», вложенные в него чувства, отношения надо пропускать через себя, проживать. Наталия Касаткина рассказала, что в отличие от откровенного «Спартака», это балет и для взрослых, и для детей, который они постарались сделать смешным.
История любви» , «Гамлет» , «Живой труп». Макеты выполнены Михаилом Платоновым. Автор сценографии всех вышеназванных спектаклей — Александр Боровский.
Слова приветствия организаторам и участникам проекта направила министр культуры РФ Ольга Любимова. Она отметила, что «Театральный абонемент» — это успешная практика взаимодействия бизнеса и государства, которая помогает реализовывать социально ориентированные проекты на стыке культуры и технологий. Благодарю Триколор и всех партнеров "Театрального абонемента" и выражаю надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество в целях развития культурной инициативы» Ольга Любимова, министр культуры РФ Масштабный проект включает в себя съемки самых ярких постановок десяти национальных российских театров. Телеверсии спектаклей выйдут эксклюзивно на собственном канале Триколора «Большой эфир», онлайн-версия которого доступна всем желающим бесплатно и без регистрации. Зрители со всей страны смогут увидеть самобытные постановки и проникнуться традициями различных народностей. О значимости «Театрального абонемента» на пресс-конференции сказал также генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов. Он отметил, что поддержанные ПФКИ проекты помогают сделать театр более доступным и близким для зрителей. Благодаря этому за восемь завершенных конкурсов мы поддержали 620 проектов на сумму свыше 2,4 млрд рублей. В стране сейчас фиксируется большой всплеск интереса к театральному искусству, в театры стало не так просто попасть, все билеты заранее раскуплены.
Тему успешно реализованных планов 2022 года и событий 2023 года, обозначил директор Александринского театра Сергей Емельянов. В частности, он рассказал, что ближайшая премьера театра состоится уже в феврале — спектакль Андрея Калинина "Боркман" по пьесе Г. Вице-губернатор Борис Пиотровский от имени губернатора Александра Беглова и Правительства Санкт-Петербурга поблагодарил театр "за большую системную работу", сказал, что погружение театра в городскую повестку было успешно реализовано, что "звездные премьеры театра создают культурный контекст города". Участники Попечительского совета дали высокую оценку деятельности Александринского театра в отчетном, 2022 году и выразили готовность поддержать планы театра, намеченные на 2023 год.