Новости жизненные ценности сочинение 13.3 по тексту алексина

В заключение, роман “Черный человек” Александра Алексина напоминает нам о важности нравственных ценностей. Внутренний мир включает в себя жизненные ценности, морально-этические представления, мечты, интересы, жизненный опыт. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение на тему жизненные ценности по тексту алексина

Сочинение в формате ОГЭ. Сочинение ОГЭ по тексту Алексина "Когда Дима прочитал всё " из рассказа "Домашнее сочинение". Сочинение по теме: Как характеризуют человека его нравственные ценности? ценности" по тексту на из Открытого банка. Посмотреть тексты о жизненных ценностях из ОГЭ по русскому языку, сочинения.

Пример сочинения 2

  • Сочинение 9.3: Что такое жизненные ценности? (по тексту А.Г. Алексина)
  • Сочинение по тексту алексина читательское письмо
  • Основные жизненные ценности
  • Жизненные ценности — сочинение ОГЭ 11.3 — аргументы, примеры
  • Сочинение 13.3 "ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ" по тексту А.Г. Алексина ("Меня ждали шестнадцать лет...")

Сочинение 9.3: Что такое жизненные ценности? (по тексту А.Г. Алексина)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту В. Главный герой - шестилетний мальчик - имеет, на мой взгляд, богатый внутренний мир. Об этом свидетельствует его поступок.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

А старший так и не понял, что мечту воплощать в реальность — дело его же собственных рук. Только младший брат понял главное: «не мечта служит человеку, а человек - мечте» предложение 50. Если твои мечты не противоречат идеалам Красоты, Любви к людям, тогда ты сможешь стать по-настоящему счастливым человеком. Очень важно, чтобы твои жизненные ценности не шли вразрез с общечеловеческими. Образец и пример сочинения на тему: Жизненные ценности по тексту Бруштейн 15. В словаре В.

Даля более двухсот тысяч слов. Этим богатством нужно умело пользоваться, ведь нет в нашей жизни чего-то, что невозможно было бы передать словом. Вот почему нельзя не согласиться с утверждением С. Джонсона: «Язык — одежда мыслей». Для подтверждения справедливости слов Джонсона обратимся к тексту Александры Яковлевны Бруштейн. Рисунок не вставили в рамку как неживую картинку, а привели в действие как задел на будущее.

Его представления о честности и порядочности в данном случает попраны, но он влюблён в эту девочку. А она мучает его, в её характере есть что-то странное, будто злой чёртик заставляет её творить разные пакости. Вот и ракету поджигает, стоит рядом с ней нарочно, испытывает: спасёт или испугается. И Гоша спасает: ведь основной нравственный принцип — самоотверженность. Я читала одну притчу о старом мудреце, который учил своих учеников, говоря им: «У меня внутри постоянно идёт борьба двух волков. Один из них олицетворяет всё, что отделяет меня от людей, а другой волк — это всё хорошее, что я готов сделать для людей. Такая же борьба идёт в каждом из вас? Какой же волк победит? Дети задумались, а потом один из них обратился к мудрецу; «Скажите, учитель. Как же сделать так, чтобы хороший волк победил? Старец ответил: «Кормите его своей любовью к людям». Итак, нравственные ценности характеризуют человека порядочного, честного, самоотверженного — любящего людей. Источник Как характеризуют человека его нравственные ценности? По тексту А. Отвечая на этот вопрос, писатель А.

Проблема силы материнской любви по тексту Алексина

Сочинение по теме: Как характеризуют человека его нравственные ценности? Посмотреть тексты о жизненных ценностях из ОГЭ по русскому языку, сочинения. (По тексту на про бабушку) Как вы понимаете что такое жизненные ценности. Напишите сочинение-рассуждение на тему Что такое жизненные ценности Исходный текстЖизненные ценности – это убеждения человека, его. Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 по русскому языку 13.3 как мечта человека. Сочинение на тему что такое недооценивать по тексту Алексина.

Сочинение рассуждение на тему какие жизненные ценности важны по тексту алексина

Я очень горжусь своей подругой и дорожу нашей дружбой! Таким образом, одно из основных условий дружбы - отсутствие зависти и конкуренции. Помните, что в сочинении должно быть как минимум 3 абзаца! В данной работе получилось 4 абзаца: 1. Объяснение смысла предложений из текста.

Аргумент 1. Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса. Это можно подтвердить двумя примерами.

Герои текста Л. Волковой - дети с богатым воображением, которые очень любят играть. В процессе игры они познают не только добро и зло, но и себя. Необыкновенный сон, в который поверили Митя и Ника, заставил их измениться в лучшую сторону, осознать важные жизненные истины.

Вспомним героя другого литературного произведения - рассказа Саши Чёрного "Игорь-Робинзон". Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность. Таким образом, детство - это очень важный период жизни человека, именно в это время закладываются понятия добра и зла, формируется характер, система ценностей, внутренний мир.

Как вы понимаете значение словосочетания "сила духа"? Напишите сочинение-рассуждение на тему " Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Благодаря силе духа человек способен пережить трудные жизненные ситуации, справиться с тяжелыми воспоминаниями, побороть свои страхи, поверить в светлое будущее и оказать поддержку другим. Докажу справедливость своих слов двумя примерами.

Обратимся к тексту Бакланова Г. Он видел собственными глазами, как погибали его товарищи, слышал, как рядом с ним разрываются снаряды. Все эти тяжелые впечатления сказались на душевном состоянии героя, но тем не менее он нашел в себе силы жить дальше и радоваться обычным вещам. Этот пример доказывает, что сильные духом люди могут справиться с жизненными трудностями.

Вспомним также историю двух сестер, Нюры и Раи, переживших тяжелые, страшные дни блокады в Ленинграде. Несмотря на смерть матери, голод, холод, девочки не пали духом, они продолжали жить, занимались творчеством и поддерживали своими выступлениями моряков, уходящих в бой.

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. Докажу свои слова конкретными примерами. Обратимся к тексту В. Главный герой - шестилетний мальчик - имеет, на мой взгляд, богатый внутренний мир. Об этом свидетельствует его поступок.

Дружба основывается на духовной привязанности друг к другу и жертвенности. Действительно, это так, ведь если люди ощущают родство душ и ставят интересы товарища выше своих, то их можно назвать друзьями. В качестве доказательства приведу пример из текста писателя и драматурга Анатолия Георгиевича Алексина. В предложениях 18-24 рассказывается о неблаговидном поступке Оли. Главная героиня не понимает сущности дружбы, не ценит отношений с Люси, не осознает, что причинила боль своей подруге.

Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни. Таким образом, настоящее искусство - это велика сила, способная вдохновить человека и поднять его ослабевший дух. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья.

Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Обратимся к тексту Т. Толстой, героиня которого из двух видов искусства - театра и кино - предпочла второе. Театр не может дать рассказчице то, в чём она нуждается: "полного преображения, окончательного обмана". Героиня считает, что кино предназначено для тех, кто "любит сны и чудеса". Так, именно кино помогает рассказчице ощутить всю полноту жизни. У меня тоже есть в жизни страсть - фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие.

Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня - это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию. Таким образом, настоящее искусство способно осчастливить человека. Главное - найти именно тот вид искусства, который будет отвечать вашим интересам и желаниям. Цыбулько задание 15. Дружба - это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. Олеши, это необходимо сделать для того, чтобы избежать несоответствия между определением слова дружба и примерами-аргументами из указанного текста и вашего жизненного опыта; в тексте для изложения названо несколько отличительных признаков дружбы, но не нужно в определении перечислять все признаки, укажите только тот, который можно проиллюстрировать примером из текста Ю. Олеши; 3.

Аргумент 1 Обратимся к тексту Ю. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов - Пушкина и Кюхельбекера. Вильгельм - настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения предложения 49 - 56. Аргумент 2 У меня тоже есть подруга. Её зовут Кристина.

Сочинение ОГЭ 9.3 "Жизненные ценности" по тексту Токаревой

Сочинение ОГЭ по тексту: Жизненные ценности у всякого человека свои. Посмотреть тексты о жизненных ценностях из ОГЭ по русскому языку, сочинения. это то, что мы считаем хорошим, правильным: честность, умение сочувствовать, смелость, благородство, желание помогать и прощать. Сочинение 15.3: Что такое материнская любовь (по тексту Алексина).

Сочинение на тему жизненные ценности по тексту алексина

Они помогают нам принимать правильные решения и действовать в соответствии с нашими убеждениями. В романе Алексин показывает, что даже в трудных ситуациях, когда все кажется безысходным, нельзя отказываться от своих принципов. Нравственные ценности помогают нам не только в личной жизни, но и в обществе. Они являются основой морали и этики, которые необходимы для создания гармоничного общества.

Так, именно кино помогает рассказчице ощутить всю полноту жизни. У меня тоже есть в жизни страсть - фотография.

Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня - это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию. Таким образом, настоящее искусство способно осчастливить человека. Главное - найти именно тот вид искусства, который будет отвечать вашим интересам и желаниям. Цыбулько задание 15.

Дружба - это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. Олеши, это необходимо сделать для того, чтобы избежать несоответствия между определением слова дружба и примерами-аргументами из указанного текста и вашего жизненного опыта; в тексте для изложения названо несколько отличительных признаков дружбы, но не нужно в определении перечислять все признаки, укажите только тот, который можно проиллюстрировать примером из текста Ю. Олеши; 3.

Аргумент 1 Обратимся к тексту Ю. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов - Пушкина и Кюхельбекера. Вильгельм - настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения предложения 49 - 56. Аргумент 2 У меня тоже есть подруга. Её зовут Кристина.

Она надёжная, понимающая, отзывчивая. Вот уже шесть лет Кристина успешно занимается спортивной гимнастикой. Я всегда искренне радуюсь её победам и достижениям. Совсем недавно Кристина заняла первое место в областных соревнованиях. Я знаю, каким трудом она добилась этой победы.

Я очень горжусь своей подругой и дорожу нашей дружбой! Таким образом, одно из основных условий дружбы - отсутствие зависти и конкуренции. Помните, что в сочинении должно быть как минимум 3 абзаца! В данной работе получилось 4 абзаца: 1. Объяснение смысла предложений из текста.

Таким образом, каждый человек сам определяет, к чему ему стремиться и каких правил придерживаться. Только очень важно определить для себя верные ориентиры, ведь от них зависит жизненный путь человека. Герой текста П. Романов а Трифон Петрович с первого дня сумел завоевать расположение хозяйки, потому что оказался человеком простым, весёлым, отзывчивым. Для него главные жизненные ценности - это бескорыстная помощь, добрая память и вера в человека. Ему не составило никакого труда бесплатно отремонтировать крыльцо Поликарповны и привлечь других постояльцев. Видно, что Трифон Петрович в своей жизни руководствуется исключительно духовными ориентирами. Поликарповне поначалу был симпатичен её постоялец, она так же, как и он, осуждала людей, думающих только о собственной выгоде.

Но потом хозяйка поддалась всеобщему настрою и ею тоже овладела жажда наживы. Так, для Поликарповны материальные ценности оказались важнее духовных. Таким образом, человек сам решает для себя, какими жизненными принципами и ориентирами он будет руководствоваться. Главное - помнить о том, что от них зависит не только жизненный путь, но и взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту современного российского прозаика и сценариста В. Токарев ой. Её герой - Корольков - с огорчением наблюдает за собственной шестнадцатилетней дочерью. Он отмечает, что она выросла эгоисткой, потому что не считается с мнением собственной матери и думает только о себе. Корольков понимает, что он сам виноват в происходящем: надо было с ранних детских лет формировать в ребёнке духовные ценности.

Представляем вашему вниманию несколько вариантов сочинения-рассуждения на заданную тему: По тексту Грина 196 слов Жизненные ценности у каждого человека — это особый набор идеалов, целей, убеждений и принципов, которые помогают ему поступать правильно Например, если для человека главная ценность жизни заключается в семье, то он будет делать всё, чтобы создать и сохранить её. Следовательно, наши убеждения влияют на наше поведение, нашу судьбу.

Для героя текста Грина главными жизненными ценностями являются верность и любовь к мечте, доброта и отзывчивость. В стремлении исполнить мечту прекрасной девушки, которую он даже не знает, Грэй соглашается «сыграть роль» прекрасного капитана из грёзы Ассоль. Он делает это потому, что идеалы девушки во многом совпадают с его принципами, она верит в мечту и чудо столь же искренне. Так похожим душой героям было легко влюбиться друг в друга безо всяких алых парусов, ведь смысл и ценность жизни для них заключается в одних и тех же вещах. Другим примером можно считать Матрёну, героиню произведения Солженицына «Матрёнин двор». Она всегда ставила общее благо выше своего собственного, ей нравилось помогать односельчанам. Её доброта и нравственность помогали людям вокруг неё жить без ссор и обид, и главную роль в этом сыграли правильные жизненные ценности.

Таким образом, без жизненных ценностей человек не может ни жить, ни развиваться, ведь они направляют его и помогают делать правильный выбор. По тексту Алексина 197 слов Жизненные ценности — это совокупность норм и правил, которые человеку прививают его родители, которые он накапливает в себе по мере получения жизненного опыта. Каждый отдает приоритет разным ценностям, которым он хочет следовать: материальные, культурные, семейные, нравственные и так далее. Однако, главное — это сделать правильный выбор. Обратимся к тексту А. Главный герой вырос в очень дружной семье предложения 3-4 , которая на протяжении всего периода его взросления окружала его любовью и заботой.

Как характеризуют человека его нравственные ценности? (По тексту А.Г.Алексина.)

Сочинение рассуждение на тему благородство. Благородный сочинение. Благородный поступок пример. Что такое любовь сочинение. Жертвенная материнская любовь в произведениях. Любовь к матери сочинение. Проблемное сочинение. Сочинение 15.

Сочинение рассуждение пример. Сочинение по теме уроки французского. Сочинение по теме уроки доброты. Вопросы воспитания образования в комедии Недоросль. Повесть безумная Евдокия. Аргумент Недоросль воспитание. Повести а.

Алексина "безумная Евдокия. Проблематика как определить. Проблема текста это. Определить проблему текста. Как выявить проблему в тексте. Сочинение рассуждение сочинение. Сочинение по рассуждению.

Сочинение на тему сочинение рассуждение. Эссе сочинение рассуждение. Материнская любовь сочинение. Текст на тему материнская любовь. Материнская любовь это определение. Пример сочинения. Сочинение например.

Благотворительность сочинение. Жизненные ценности тезис для сочинения. Сочинение на тему выбор, нравственный выбор. Сочинение рассуждение на тему нравственный выбор. Нравственный выбор сочинение рассуждение. Напишите сочинение рассуждение 9. Объясните, как вы понимаете смысл финала.

Справедливость заключение сочинения. Сочинение на тему справедливость вывод. Нравственный долг сочинение. Сочинение на тему нравственный долг. Сочинение на тему долг. Что такое выбор сочинение. Сочинение на тему выбор.

Выбор это сочинение 9. Выбор заключение сочинения. Сочинение на тему что такое ценности. Сочинение на современную тему. Современное поколение сочинение. Заключение на тему эгоизм.

Из этого примера мы видим, что человечность — это как эстафета. Каждый, к кому отнеслись хорошо, по-человечески, старается так же относиться к окружающим.

Подобные примеры мы встречаем и в других литературных произведениях. Скажем, в романе Пушкина «Капитанская дочка» Петруша Гринёв подарил вожатому тулупчик и таким образом настроил его к себе по-дружески. Вожатый оказался Пугачёвым, и он тоже помогал Гриневу и спас жизнь ему и Маше. Добро всегда возвращается к человеку. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Эпитет дает возможность более ярко охарактеризовать качество предмета или явления и тем самым обогащает содержание высказывания». Различные тропы, в том числе эпитеты, делают речь выразительнее и красивее. Они помогают нам лучше представить себе то, что хочет описать автор. Например, в тексте Паустовского в предложении 18 мы читаем: «Послышалось заунывное жужжание».

Мы легко можем себе представить мрачный, занудливый звук, издаваемый старым музыкальным инструментом. В предложении 28 автор тоже использует эпитет — «убогий». Так он называет слепого старика, которого встретил герой отрывка, командарм. Благодаря этому эпитету мы представляем себе очень слабого, больного, еле живого старичка, одетого чрезвычайно бедно. Таким образом, эпитеты помогают нам представить то ту картину, которую рисует писатель 15. Объясните, как вы понимаете смысл последних предложений текста: «Во мгле, в перебегающих огнях, в шуме флагов и блеске сигнальных фонарей, в плеске волн и гомоне чаек покачивался на якорях и тяжело дымил южный флот, дождавшийся Командарма, чтобы выйти в осенние учебное плавание. Командарм опоздал на два часа». Приведенный в варианте отрывок говорит о том, что командарм решил помочь слепому старичку даже несмотря на то, что это заставило его опоздать на два часа туда, где его ждали.

Наверняка герой никогда в жизни до этого не опаздывал и болезненно переживал свою непунктуальность. Но всё же доставить слепого дедушку к его дочери казалось ему важнее. О том, что командарм очень сильно спешил, говорится в нескольких предложениях. Например, в предложениях 9 и 10 автор пишет о том, что командарм очень спешил, опаздывать было нельзя. Решение ценой опоздания всё же доставить слепца к дочери далось командарму нелегко. В предложении 50 говорится, что он не спал всю ночь, принимая такое решение. И всё же человеколюбие победило. Эти слова помогают нам лучше понять командарма и то, насколько он был добрым, человечным человеком 15.

Человечность — это то качество, которое позволяет людям думать о других, помогать им даже в том случае, когда такой поступок стоит больших усилий или приводит к проблемам Например, в тексте Константина Паустовского человечность проявляет главный герой — командарм. Он решился пожертвовать своей репутацией и опоздать к отходу флота, понимая, что его будут ждать много кораблей и военнослужащих. И всё же он счел невозможным оставить без помощи слабого слепого старика, которому нужно было добраться до дочери за много-много километров. Он не остановился даже перед тем, что его, может быть, осудят обвинят в непунктуальности. О таких вещах мне случалось читать и в других книгах. Например, в рассказе Валентина Распутина «Уроки французского». Героиня этого рассказа — учительница Лидия Михайловна. Она идёт на серьезный проступок — играет с учеником на деньги и умышленно проигрывает, чтобы у мальчика было несколько монет купить молока.

Ведь он был болен и очень голодал. Учительница понесла наказание, но всё равно помогла ребёнку. Человечность — это то, что остается в сердцах навсегда. Характерная особенность метафоры — отсутствие претензии на буквальное сходство». Художественная речь отличается от обычной. Она стремится передать мысли и чувства автора так, чтобы читатель словно бы на себе ощутил то, о чем говорится в произведении. То есть она более выразительная, образная. Поэтому в художественном произведении часто можно встретить метафоры и другие тропы.

Вот и в тексте Виктора Астафьева мы видим много выразительных метафорических выражений. Например, в предложении 6 есть такое выражение: «возникла музыка и пригвоздила меня к стене». Метафора «пригвоздила» ясно дает нам почувствовать состояние мальчика, замершего от неожиданности и потрясения. В то же время, как и заметил лингвист О. Бушко, здесь нет явного буквального сходства: если бы мальчика в самом деле пригвоздили, он ощущал бы не столько потрясение, сколько боль. А в предложении 27 мы встречаем целое метафорическое описание. Сердце стало «занявшимся» от восторга, оно «бьется у горла», оно «раненное на всю жизнь музыкой». Это так необычно, что нам не с чем сравнить, вот автор и подбирает метафоры, которые хотя бы отчасти могут помочь читателю представить себе ощущения мальчика.

И вот он изображает сердце как бьющуюся раненую птицу, но бьющуюся не умирая, а выживая, немного страшно и больно, но все же радостно. Метафора — одно из средств, помогающее нам понять авторский замысел. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Растроганными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, спящий за ним лес… Ничего сейчас не страшно. В эти минуты не было вокруг меня зла. Мир был добр и одинок — ничего, ничего дурного в нем не умещалось». Музыка затрагивает самые глубокие и сокровенные струны в душе человека. Она делает хорошего человека лучше, потому что будит в нем все доброе, что в нем скрыто. Именно это произошло с героем текста великого писателя двадцатого века Виктора Астафьева.

Мальчик сначала, потрясенный внезапно услышанной волнительной музыкой, испугался. Он объяснил это тем, что один никогда не слушал музыку. Но, может быть, он испугался потому, что музыка впервые проникла в его душу. Это, наверное, всегда происходит, когда человеку никто не мешает, когда он с музыкой один на один. Да и обстановка была подходящая: тишина, вечер, мальчик, еще не до конца, вероятно, оправившийся от тяжелой болезни. Но причина не только в том, что вокруг было красиво и умилительно. Музыка помогла мальчику осознать, что в мире много красоты и добра. Мы все видим это каждый день, но не обращаем внимания.

А прекрасная музыка научила ребенка все это видеть. Поэтому он считал в этот момент, что «ничего дурного … не умещалось» в мире. Поэтому в его душе не было страха, только любовь и растроганность. Красота музыки и природы помогает нам стать лучше. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота? Красота — это все то прекрасное, что нас окружает и что живет в нас. Это и природа, и музыка, и животные, и люди. Во всем есть красота, если не внешняя, так внутренняя.

Надо только уметь ее увидеть и понять. В тексте В. Астафьева одинокое пение скрипки вдруг распахнуло перед мальчиком всю красоту мира, научило видеть и понимать прекрасное, не бояться мира, а видеть в нем добро. Мальчик почувствовал в музыке созвучие своим душевным переживаниям, своему сиротскому горю, но и своей вере в лучшее. Он тяжело болел, но он выздоровел — и это тоже ему чудилось в пении скрипки. Это потому, что сердце его было в тот момент полно добром. Мы видим мир не только обычными глазами, но и глазами души. И если в ней много злого и уродливого, то и мир кажется гадким.

А если у человека чистая и светлая душа, то и вокруг ему видится прекрасное. Ведь все мы встречали таких людей, которые во всем видят хорошее, и таких, которые всегда всем недовольны. Об этом говорится в книге Э. Портер «Поллианна»: жизнь станет лучше и радостнее, солнце ярче и мир красивее, если стараться найти вокруг себя радость и красоту, а не горе и безобразие. Внутренняя красота — это то, что позволяет нам видеть красоту вокруг себя. Наверное, тире — самый функциональный знак препинания. По экспрессивности и выразительности с ним может сравниться разве что многоточие. Однако при этом многоточие не выполняет столько структурных и смысловых функций.

Например, в этом тексте из повести Г. Троепольского тире встречается несколько раз. В предложениях 10, 12 и т. Важную смысловую функцию выполняет тире в предложениях 46 и 48. В первом из них оно указывает на неожиданность действия: Бим как бы случайно проглотил кусочек колбасы. В 48 предложении тире используется в сложном бессоюзном предложении на месте союза для выражения отношений частей сложного. Экспрессивную роль тире выполняет в предложении 9: «А ты — что за человек? Здесь знак препинания словно выражает задумчивость, неуверенность Бима, его желание понять, с кем свела его судьба.

Использование такого знака препинания, как тире, придает художественному тексту особую выразительность. Объясните, как Вы понимаете смысл последних предложений текста: «У него такие ласковые руки и такой мягкий, даже чуть грустный взгляд, и так он жалеет Бима, что тот не устоял против теплоты душевной. Конечно же, Биму стало куда легче с этими маленькими человечками». Последнее предложение текста показывает, до какой степени Бим истосковался по общению с людьми, как он нуждался в жалости и внимании. Всё это он нашёл у мальчиков, особенно у Толика: он больше других старался помочь собаке. Именно Толик прочитал написанное на табличке, прикрепленной к ошейнику Бима, отправил друзей за едой и придумал, как заставить собаку поесть. Это говорит о Толике как о неравнодушном и добром человеке. Но мальчик понимал, что любое существо, будь то зверь или человек, нуждается не только в пище, но и в добром отношении.

Поэтому он разговаривает с Бимом предложение 36-37 , жалеет его и заслуживает у собаки уважение, о чём и говорится в предложенном отрывке. Собаку невозможно обмануть: Бим сразу почувствовал доброту Толика и его стремление помочь. Человечность — это доброта, внимание к ближнему, порядочность, неравнодушное отношение ко всем, кто нуждается в помощи. В отрывке из повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» человечность проявляют мальчики, которые заметили и покормили несчастную собаку. Они даже сбегали за пищей домой. А ещё в большей степени человечность проявил Толик, который не только покормил Бима, но и поговорил с ним, пожалел, а бедный пёс в этом очень нуждался. Любой из нас, проявляя человечность, и сам делается лучше.

Нечто похожее произошло с автором-рассказчиком из книги Джеймса Боуэна «Уличный кот по имени Боб». Этот человек был наркоманом и бродягой, но, проявив жалость к брошенному коту, стал заботится о животном и полностью изменил свою жизнь: перестал принимать наркотики, вылечился и нашёл работу. Я думаю, это стало возможным потому, что, проявив заботу о том, кому ещё хуже, герой книги почувствовал себя человеком и стал вести себя более ответственно. Человечность делает нас лучше; благодаря ей мы можем помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. Цели: Выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы; Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ, написанию сочинения-рассуждения 9. Задачи: образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью; развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме; воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как милосердие, отзывчивость, человечность. Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации. Организационные формы: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, сообщения учащихся.

Средства обучения: компьютер, презентация, памятки. Регулятивные УУД: формулирование темы урока, цели, соотнесение цели и результатов своей деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с другими участниками группы, умение строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле, осуществление речевого самоконтроля в учебной деятельности и повседневной практике.

Примером, подтверждающим верность тезиса, является также случай, произошедший с Максимом Горьким. Когда его лишили звания академика, А. Чехов и В. Короленко тоже покинули Петербургскую академию наук. Они не могли поступить иначе, потому что верность другу важнее званий.

Пушкина, привела к гибели величайшего писателя. Однако Александр Сергеевич сохранил в памяти людей свою честь и доброе имя. Пушкина "Капитанская дочка". Честь свою Петр не запятнал даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться головой. Это был достойный уважения и гордости высоконравственный человек. Он не мог оставить безнаказанным наговор Швабрина на Машу, поэтому вызвал его на дуэль. Швабрин - полная противоположность Гринёву: это человек, для которого понятия чести и благородства вовсе не существует.

Сочинение по тексту алексина читательское письмо

(Сочинение 15.3 по тексту на из Открытого банка заданий.). В тексте А.Г. Алексина говорится о том, что герой жалел свою бабушку, которая так скучала по своим дочерям. Жизненные ценности — это самое важное, что есть у человека в жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий