Новости женщины есенина актеры

В ожидании спектаклей «Женщины Есенина», которые пройдут в новосибирском театре «Глобус» 15–17 июня, известные российские актрисы, исполнительницы ролей в постановке МХАТ им. Актеры Андрей Вешкурцев (Сергей Есенин) и Алиса Гребенщикова (Зина Райх) на генеральном прогоне спектакля «Женщины Есенина» режиссера Галины Полищук в МХАТ им. М. Горького. Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко.

Исполнитель роли Есенина Андрей Вешкурцев: «Толпами поклонницы не бегают»

Каждый роман был для Есенина прежде всего глотком творческой энергии. Он искал любви и бежал от нее, спасался от одиночества и жаждал уединения. Кто они — эти женщины Есенина? Кого они любили — гениального поэта? Ангела с золотыми волосами?

Премьерные показы спектакля состоятся 3, 4 и 5 декабря. Фото: mashatuguskina Фото: mashatuguskina 18 ноября прошли прогоны первого и второго актов спектакля перед съемочной группой. Сказать, что я волнуюсь, — ничего не сказать», — призналась Мария Тугускина. Пьесу на основе книги-биографии о поэте «Есенин.

Она всё время меняет степень освещения и цвета, работает в качестве фотовспышки американских журналистов, нагнетает обстановку и т. И являет собой ещё один важный для есенинской лирики образ. Я всё ждал, когда Вешкурцев взойдёт на самый край сцены и продекламирует а может, и не только! Сердцем я все такой же. Как васильки во ржи, цветут в лице глаза. Стеля стихов злачёные рогожи, Мне хочется вам нежное сказать. Спокойной ночи! Отзвенела по траве сумерек зари коса… Мне сегодня хочется очень Из окошка луну обоссать! Но такая сцена во мхатовском спектакле, конечно, не возможна. Оно и к лучшему. Главное, что луна и атмосфера в самом спектакле заставляют зрителей вспомнить эти хулиганские строчки. Невозможно такое хулиганство ещё и потому, что Есенин всё-таки показывается не через друзей, товарищей и собутыльников, а через нежные женские образы Зинаиды Райх , Анны Изрядновой , Айседоры Дункан , Софьи Толстой , Галины Бениславской и Татьяны Фёдоровны Титовой, матери поэта. На это легко ответить: первая отчасти угадывается в девушке, греющей постель Есенину и Мариенгофу; а вторая незримо присутствует в том моменте, когда Бениславская перепечатывает на машинке стихотворение «Заметался пожар голубой…» как вы помните, оно посвящено как раз актрисе Камерного театра. Но и без таких объяснений, честно говоря, Вольпин и Миклашевская не вписываются сюда. Одна родила для себя! А вот Зинаида Райх, которую играет Алиса Гребенщикова, — совсем другой разговор. Как писал в мемуарах тот же Анатолий Мариенгоф, это женщина, которую Есенин больше всех любил и больше всех ненавидел, всё время возвращался к ней, уходил от неё и вновь возвращался. Гребенщикова в дуэте с Вешкурцевым метают грозы и молнии, от их наэлектризованных пластических этюдов охватывает дрожь. Сексуальность, страсть, собачья, извините, верность, жертвенность — вот что выдаёт Гребенщикова. Когда она начинает подхватывать за партнёром отдельные есенинские строфы блестящий ход! Стыда — понимаете? И перед Всеволодом Мейерхольдом в чутком исполнении Владимира Халтурина , и перед окружающими, и перед собой, и! Анна Изряднова в исполнении Марии Янушевской настолько трогательна и хороша, что хочется пробраться через зрительный зал, взобраться на сцену и обнять это несчастное дитя, поверившее возжелавшему славы поэту… У Янушевской небольшая роль, но очень значимая: надо показать, с чего начинается беспутство и распутство Есенина. А для этого необходима — сама трогательность, сама нежность, само олицетворение девичьей чести. И у актрисы получается всё это воплотить. Такая же небольшая роль, но абсолютно симметричная — у Наталии Медведевой не спутайте, пожалуйста, с иными Натальями Медведевыми! Эта женщина хотела спасти поэта, взяла на себя этот крест, промучилась, столько всего перетерпела, а в итоге Есенин бросил её, уехал в Ленинград и повесился… И перед Медведевой стояла непростая задача — показать это христианское смирение и всеприемлющую любовь своей героини. И, конечно, ей это удалось: когда полуголый Вешкурцев прыгает по кровати и неистовствует, она чуть дрожащим голосом, но совершенно спокойно говорит поэту не о том, что пора расстаться, а о том, что всё будет так, как он! Айседора Дункан, которую играет Екатерина Волкова, магнетически притягательна: отточенные элегантные движения, хищный взгляд, сексуальный акцент — понятно, что пленило натурально пленило! Каждая сцена, где остаются один на один Волкова и Вешкурцев, — преисполнена лёгкой эротикой и чувственностью. У зрителя и самого простого, и искушённого всегда возникает один вопрос: а возможно ли всё это просто сыграть? Без чувств?

Путешествия много дали Есенину, ведь и поездка на Кавказ, и будни в Ленинграде нашли отражение в его стихах. Автор «Не жалею, не зову, не плачу…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Исповеди хулигана» обрел собственный стиль и место в истории русской литературы. Но сколько строк посвятил он любви, которая разочаровывала и вновь заставляла сердце биться чаще? И мог ли Есенин так насолить чекистам, что те решились на убийство с инсценировкой суицида? Две Анны У Есенина было две младших сестры: Екатерина и Александра О трепетном отношении к женщинам можно судить по стихам Есенина, посвященным матери, по упоминаниям младших сестер, но красноречивее всего о сложном комплексе чувств говорилось в любовной лирике поэта. Так, известно, что первым объектом страсти Сергея была внучатая племянница священника из Константиново Анна Сардановская. В село девушка приезжала на лето, но теплых месяцев вполне хватило для того, чтобы между ней и Сергеем разгорелся пожар. В 1913-м, в очередной приезд Анны, влюбленные помчались к местной монашке и заявили ей, что в будущем дают слово пожениться. Что случилось дальше, неизвестно, однако уже в феврале 1914-го поэт писал общей подруге Марии Бальзамовой, что знать Сардановскую не желает. Через четыре года Анна вышла замуж за учителя, а в 1921-м умерла при родах, о чем Сергей узнал перед поездкой в Туркестан. Друг поэта Иван Грузинов вспоминал, что Есенин не находил себе места от горя и все твердил: больше он никого не полюбит. Стихотворение «Гаснут красные крылья заката» поэт посвятил Изрядновой Принято считать, что Сардановская подарила имя главной героине поэмы «Анна Снегина», кроме того, в стихотворении «Мой путь» были строчки про женитьбу на «лучшей из девчонок» по достижении возраста. Впрочем, именно Сергей первым нарушил данный девушке обет, когда в 1914-м съехался с Анной Изрядновой, с которой познакомился в московской типографии. Поначалу молодые люди дружили и вместе посещали лекции в институте, но, как часто бывает, отношения вышли на новый уровень. Влюбленные не поженились, однако стали родителями сына Юрия. Поначалу Есенину захотелось поиграть в семью: Анну он встретил накрытым столом, даже прибрался в доме и купил на десерт пирожное. Но быт и хлопоты быстро утомили творческого мужчину, так что он уехал в Петроград, а с Изрядновой и наследником виделся редко. В итоге гражданский брак распался, но дружбу паре удалось сохранить. Есенин не звал помещицу замуж, что вовсе не мешало ему посещать ее имение в Константиново, а потом и дом в Москве. Именно поэт, воспользовавшись своим авторитетом, остановил революционно настроенных крестьян, которые хотели сжечь поместье барыни в 1918-м. Не пропустите Первая любовь Агузаровой: «Чувств к Жанке не было. Она все в небесах плавает: детей нет, семьи нет» Но если с Кашиной все было просто и без особых обязательств, то совсем иначе сложилось с Зинаидой Райх. Помощница секретаря партийной газеты имела такое природное обаяние, что мужчины буквально падали к ее ногам. Вот и Сергей, а также его друг Алексей Ганин не устояли перед красотой и остротой ума Зинаиды. Борьба за сердце Райх шла с переменным успехом, а когда Есенин заметил, что Ганин вырвался вперед, то решился на крайние меры: сделал брюнетке предложение.

О спектакле «Женщины Есенина»

3 декабря во МХАТ им. Горького — первая премьера после громкой смены руководства: «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина о поэте, вышедшей в серии. Актёры МХАТа и писатель расскажут в мини-зарисовках о непростых отношениях великого поэта с представительницами прекрасного пола. спектакль-рекордсмен во МХАТе, на родной сцене он шел 25 раз. Во МХАТ им. М. Горького представили премьеру – спектакль "Женщины Есенина".

8 женщин Сергея Есенина

Я говорил ему — давай поставим. Он говорил «да» — и все время до дела не доходило. А с Горьким — зависит от того, кто и как это будет делать. Сделать же можно… очень по-разному. А, кстати, вы поддерживали Боякова в его стремлении выпустить в прокат постановку «Чудесного грузина» Ренаты Сотириади с Ольгой Бузовой в одной из ролей? Сцена из спектакля спектакля «Чудесный грузин».

Но целиком спектакль не видел — у меня были выборы Захар Прилепин возглавлял партию «За правду», объединившуюся вместе с «Патриотами России» в партию «Справедливая Россия — За правду», и вошел в федеральный избирательный список на выборах 2021 года — Прим. RTVI и гастроли по стране, и я так и не попал ни на один из его немногочисленных показов. Хотел сходить 2 ноября, но тут-то его и перенесли. А теперь и отменили. В центре Москвы, в серьезном театре появляется спектакль, в котором центральной фигурой является Сталин.

И зрителю приходится выбрать позицию по отношению к нему. То, что это в результате вызвало такую бурную реакцию, говорит о состоянии нашего общества. Те люди, которые производили и развивали возмущение вокруг «Чудесного грузина», просто ничего не знают о театре. И вообще не живут в контексте культуры. Я их спрашивал — а можете, пожалуйста, назвать хотя бы трех, подчеркиваю, современных поэтов и трех современных художников.

Молчание в ответ. Какой последний спектакль по пьесам современных авторов вы видели? Зато Бузова их возмущает. Но это не причина увольнения Боякова… А какая настоящая причина? Ну вот будем наблюдать, и скоро все станет ясно, увидите.

Появится художественный руководитель театра… Им станет Татьяна Васильевна Доронина, судя по активности гендиректора. Ну, мы же понимаем, что Татьяна Васильевна если и вернется, то не для того, чтобы руководить театром. В общем, скоро многое станет ясно. Почему вы отдали ее инсценировку драматургу Елене Исаевой? Вы же в свое время сами переписали свою повесть «Санькя» для «Отморозков» Кирилла Серебренникова.

Переписал, и, честно говоря, с тех пор больше не хочу этим заниматься смеется. Это не совсем «ЖЗЛ»: в книге есть все-таки и воображаемые диалоги, и другие элементы литературы. Хотя я остаюсь литературоведом, конечно. А у драматурга Елены Исаевой есть особое театральное мышление, чувство композиции — она лучше меня понимает, как собрать и разобрать сценическую композицию. Расскажите про спектакль.

Из анонсов создавалось впечатление, что вы с Еленой устроили настоящий психоаналитический разбор личности Есенина, начиная с его отношений с матерью. Сцена из спектакля «Женщины Есенина». Горького Мы планировали этот спектакль, разумеется, еще с Бояковым. И выбор у нас был широкий: Есенин и советские вожди; Есенин и самоубийство, Есенин и революция. Для Эдуарда важна тема семьи, и он посоветовал выделить линию взаимоотношения Есенина с женщинами в его жизни.

И это, разумеется, не подглядывание в замочную скважину, а более серьезный подход, начиная с детства. Именно в детстве у него сформировался его надлом: отец и мать не любили друг друга. Отец работал приказчиком в городе, мать жила в деревне, беременела и рожала детей, некоторые из них умерли. Потом нашла себе другого мужчину — чтобы скрыть беременность от другого мужчины, она уехала почти на целый год в Рязань, чем вызвала крайне негативную реакцию консервативного крестьянского подростка; именно оттуда, по нашему мнению, идет сиротское ощущение у Есенина. Она его не ласкала, и он к ней не ласкался.

Прямо-таки «проработка детской травмы», как сказали бы психологи. И показали, как в этих отношениях отражались и преломлялись его отношения с матерью. И как же? Ваш Есенин — абьюзер? Но при этом он был гениальным поэтом.

Зато он заботился о материальном благополучии детей, так что как-то попросил издателя выдать бывшей возлюбленной 40 тысяч рублей. Друзья отмечали, что виной всему — необъяснимая внутренняя тоска поэта, его обособленность от мира, ну а женщины этой философии не разделяли. Даже литературный секретарь Галина Бениславская, отношения с которой вяло тянулись с 1920 по 1924 годы, хоть и отличалась терпимостью, а пьянства и измен Сергея не выдержала.

Изменить поэта к лучшему пыталась Айседора Дункан, приехавшая в Россию осенью 1921-го. Танцовщица почти ничего не понимала по-русски, но все равно влюбилась в молодого автора. На момент свадьбы ей было 44, ну а Сергею — всего 26.

Кроме того, артистка зарекалась выходить замуж... Не пропустите Захар Прилепин — о травле Бузовой и Боякова, явлении Дорониной и уцелевших во МХАТе «Женщинах Есенина» Бытовала версия, что расписались они по одной причине — Есенин стал много пить, дебоширить и клясть советскую власть, и Айседора надеялась, что если вывезет возлюбленного в Америку, это пойдет ему на пользу. Вышло с точностью до наоборот, ведь в США Сергей был не известным поэтом, а приложением к танцовщице.

Отношения дали трещину, Дункан еще вернулась в Россию вместе с мужем, но через пару месяцев осознала, что все кончено. Поэт ждал артистку у входа в театр, пытался пробраться за кулисы, но все оказалось тщетно — девушка не позволяла даже в щеку себя поцеловать. Для популярного у женщин автора это было необычно.

Вероятно, поэтому Сергей и посвятил недоступной красавице целый цикл «Любовь хулигана». В строчке «Что ж так имя твое звенит, Словно августовская прохлада? При этом поэт старался реже бывать у переводчицы, боясь к ней привязаться.

Закончилась история расставанием и рождением сына Александра. Не пропустите Внебрачный сын Игоря Крутого перестал прятать лицо первенца Последней женой поэта стала внучка легендарного писателя Софья Толстая. Хотя она была привязана к поэту, который к тому времени частенько пропадал в кабаках, одержимость перевоспитанием «хулигана» взяла верх над любовью.

Именно Софья в конце ноября 1925-го договорилась с директором платной психоневрологической клиники Московского университета о госпитализации мужа. И закончилось все весьма плачевно. Сам не знаю, откуда взялась эта боль»...

Историк Сергей Дмитриев уверен, что чекисты не хотели убивать Есенина, но завязалась драка, в пылу которой произошла трагедия. Тогда врагам ничего не оставалось, кроме как инсценировать суицид Толстая действовала из лучших побуждений, вот только укротить бунтарский дух мужа ей не удалось. Он остановился в гостинице «Англетер», которая ныне известна как место смерти Сергея Есенина.

Не пропустите «Вернусь к тебе, как корабли из песни»: главные женщины в жизни Высоцкого 28-го к Есенину пришел друг Георгий Устинов, однако поэт не открыл, так что пришлось выламывать дверь.

При этом книги поэта были малодоступны довольно продолжительное время — с конца 1920-х до конца 1940-х, в период борьбы с «есенинщиной». Возможно, именно эта малодоступность стала причиной всенародной любви к поэзии Есенина. Для многих ныне живущих советских людей некий ореол запретности существует до сегодняшнего времени, хотя в последние десятилетия поэтических сборников Есенина, его собраний сочинений и жизнеописаний выпущено великое множество. Было даже несколько серьезных расследований обстоятельств его гибели, а о романах и гулянках поэта не написал только ленивый. В отношении личности Сергея Есенина сам я всегда задавался одним вопросом: как простой паренек из деревни в Рязанской губернии смог стать поистине знаковой фигурой в, скажем так, гламурной тусовке своего времени?

Как он смог покорить сердца пяти женщин, среди которых только его последняя жена — Анна Изряднова — была обычной женщиной, а все остальные — знаковые фигуры того времени, можно сказать, культовые. Как это стало возможным? Что происходило в душе Есенина в короткие периоды его очередного брака? Ведь даже при его богемном образе жизни про него не скажешь, что он был гламурным. Есть другие определения его характера и поведения, но только не «гламур». Знаю двух авторов, которые изучили практически поминутно жизнь двух великих советских поэтов 20-х — 30-х годов XX века.

Один из них — новосибирец, бывший главный редактор журнала «Сибирские огни» Анатолий Никульков, выпустивший роман о Маяковском «На планете, мало оборудованной», а второй — Захар Прилепин, недавно издавший книги «Есенин. Обещая встречу впереди» и антологию поэзии того времени. Если о переносе на сцену биографии Маяковского наши местные театралы не озаботились, то в Москве спектакль о жизни Есенина через призму его отношений с женщинами был поставлен на сцене МХАТа имени М. Горького в декабре 2021 года. Конечно, новый руководитель театра вложил в постановку и продвижение спектакля все свое умение и немалый театральный опыт. Мощный материал, возможности постановочной группы и энтузиазм актеров, помноженные на опыт, чутье и невероятную энергию Кехмана не могли не принести результата.

Спектакль стал заметным событием сезона 2021-2022 года в театральной Москве. Когда появилась возможность организовать гастрольный тур МХАТа в Екатеринбург, Челябинск и Новосибирск, то именно в столице Сибири, которой Кехман отдал семь лет жизни, он хотел показать спектакль «Женщины Есенина» и все для этого сделал. Но если вы, чистая душа, ни сном ни духом не ведаете об этом, смело идите во МХАТ: актёры и актрисы, с триумфом презентовавшие спектакль, помогут вам погрузиться в есенинскую судьбу и изнутри пережить всё это! Вот как описала свои ощущения от работы над спектаклем и его жизни в театре режиссер-постановщик Галина Полищук: «Сыграли 25 спектаклей при постоянных аншлагах. Это редко для театра. Сам театр тоже вырос профессионально за это время — стал четким, собранным, строгим, каким и должен быть академический театр — МХАТ.

Хотя иначе и быть не может — все взаимосвязано. Здесь нет мелочей: они все, как сталкеры пускаются в путь, просят не ставить им в этот день репетиций, настолько им важно его сыграть, спектакль сложный и по устройству, и по актерским задачам. Именно поэтому, так сосредоточены их лица. Именно поэтому, они не простят ошибок никому: ни друг другу, ни свету, ни звуку, ни монтировщикам. Это их спектакль, их театр — куда они не пустят халявщиков и чужих. И что особенно дорого — они горды театром и спектаклем, это очень трогательно и мило.

Наверное, это и есть тот самый забытый патриотизм, который именно сегодня заставляет задуматься: а у нас есть МХАТ с его великой историей, и у нас есть — Есенин. Люблю их за эту силу и ответственность, за любовь к профессии и уважение к себе. Когда есть возможность дать высказаться о событии его участника, то лучше это сделать. Далее о спектакле будут говорить его создатели и актеры, сыгравшие главные роли. Мы добавили к их комментариям биографические справки о героях этой истории. И огромная работа Захара Прилепина, восстановившего жизнь поэта почти день за днем, безусловно, позволяет это сделать.

Мне было бы очень интересно подумать на темы: «Есенин и власть», «Есенин и слава», «Есенин и его окружение», «Есенин и русская деревня»… Однако тему определил театр: женщины Есенина. Предчувствуя свою раннюю гибель, поэт инстинктивно, как все мы, искал спасение в любви. И от этого тяжелого груза Есенин пытался освободиться с помощью любящих его женщин — любящих самоотверженно, по-настоящему. Слишком огромен был посланный ему талант, слишком безжалостно было отведенное ему время. В топку его гениальности летело всё — в том числе и женщины. Он не мог останавливаться, он шел мимо, обжигая, делая больно или озаряя недолгим счастьем.

И женщины понимали это и смирялись, и растили его детей.

С небольшим антрактом. Спектакль отличает высокая культура, без малейшего намека на пошлость, что сейчас редкость в постановках. Зрители восторженно приветствовали аплодисментами исполнителей, создателей замечательного спектакля, после окончания долго не отпускали со сцены. Поздравляю всех с новым проявлением театрального искусства! Этот спектакль… Да нет, какой же это спектакль? Это жизнь, непростая, ненаигранная, но сумасшедше- милая… Первые десять минут я сидела в зале вместе со всеми, а потом… Понеслось-поехало… Просто окунулась с головой в это искреннее действо… Дух захватило, а в глазах стояли слёзы… Давно не видела такого сценического великолепия! Андрей Вешкурцев был неповторим!

Архитектоника спектакля хороша, настроение — лирическое, трагическое. Фантастический спектакль! Стихи и музыка просто завораживают. Буду рекомендовать его знакомым. Получила море эмоций! Спасибо всем! Автору замечательной книги Захар Прилепин, всем актерам, режиссеру Галине Полищук за удивительную постановку! Театр — это, конечно, чудо!

Несравненное Чудо! Если не в реальной жизни, то только здесь ты можешь испытать любовь. Любовь — это больно, но так красиво и важно, наверное это самое главное в жизни — любить! Пусть это даже не взаимно … Просто это чувство, главное … Счастлива, что испытаю это вновь. У меня не хватает слов и возможности написать про всех прекрасных людей проекта. Сергей Геокчаев, 31.

Спектакль «Женщины Есенина» награжден театральной премией «МК»

Режиссер-постановщик, автор пьесы и художественного оформления — Валентина Любичева Звукорежиссёр — Юрий Трефилов Художник по свету — Влас Ланцов Проекция — Антон Сунцов В основу постановки легли реальные исторические события, архивные документы, письма Есенина, воспоминания его современников и дневники самых близких ему людей. Вы станете свидетелями невыдуманных историй из жизни самых известных женщин начала двадцатого века — американской танцовщицы Айседоры Дункан, внучки знаменитого писателя Софьи Толстой, актрисы Зинаиды Райх, литератора Галины Бениславской. Что же объединяло этих молодых дам, спросите вы?

Ответ очевиден - каждая из них любила Сергея Есенина. Причем, роман с каждой из них у Есенина был бурный, страстный, безудержный.

Но любил ли сам поэт кого-то? Создателями спектакля найдено нестандартное решение игрового пространства — зритель рассаживается прямо на сцене!

Почти все они заканчивались трагически. Он посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской поэзии, но не умел сохранить чувство к женщине надолго. Каждый роман был для Есенина прежде всего глотком творческой энергии. Он искал любви и бежал от неё, спасался от одиночества и жаждал уединения.

Маяковский пишет в 1916 году, что он поставит "точку пулей в конце". И Есенин говорит неоднократно о сведении счетов с жизнью. Но случается революция.

И она выводит их из суицидального контекста. И на какое-то время Есенин и Маяковский оживляются обрушившейся новью. И решают, что в этом их жизнь. Не в силу того, что Советская власть хорошая или плохая, это в данном случае не имеет никакого значения. При любой другой власти от такого конца их не спасла бы ни эмиграция, ни восстановленная монархия, ни любая другая форма правления. Документально зафиксировано, что в 1924 году Есенин говорил своему приятелю: "Вот увидишь, и я, и Маяковский покончим жизнь самоубийством". Так что женщины, алкоголь, советские вожди, слава и все остальное - всего лишь атрибуты неизбежного. Кого больше всех любил Есенин? Или он любил поэзию?

О женщинах Есенина расскажут артисты МХАТ на сцене «Глобуса» в Новосибирске

В жизни Есенина женщин было ничуть не меньше, чем у другого известного ловеласа Александра Пушкина. «Спектакль МХАТа имени Горького „Женщины Есенина“ впервые будет представлен на Большой сцене НОВАТа 22, 23, 24 и 25 ноября», — сообщили в пресс-службе Новособирского академического театра оперы и балета. В жизни Есенина женщин было ничуть не меньше, чем у другого известного ловеласа Александра Пушкина. А судьба Сергея Есенина была вечным поиском счастья и вечным разочарованием. В Сергея Есенина на сцене МХАТа перевоплотится актер Андрей Вешкурцев, роль его матери исполнит Екатерина Стриженова, отца — Михаил Кабанов. Главная роль Сергея Есенина для актёра Андрея Вешкурцева стала дебютной, актёр поступил во МХАТ имени Горького всего два сезона назад.

Тот самый Сережа Есенин и его женщины

Она была одной из немногих женщин, кто ушёл от Есенина по доброй воле, она рассталась с ним, будучи беременной, и вопреки собственному глубокому к нему чувству. Билеты на спектакль «Женщины Есенина» продаются онлайн на сайте МХАТ им. М. Горького приглашает всех на спектакль c 14 февраля 2024 в Москве. Захар Прилепин рассказывает, кто сыграет главную роль в спектакле "Женщины Есенина" в спектакле МХАТа по книге писателя. И звездный состав артисток, исполняющих роли его любимых женщин: Екатерина Стриженова, Алиса Гребенщикова, Екатерина Волкова, Агния Кузнецова. Вне всякого сомнения, Екатерина Волкова достойна того, чтобы играть в спектакле «Женщины Есенина».

Кого любил Есенин. Во МХАТе имени Горького первая премьера после смены руководства

А что плохого в антракте — полистать замечательную современную подборку на книжном прилавке или купить редкие образцы традиционных народных промыслов декоративной росписи и пр. Бояков — продюсер, и некоторые его преобразовательные усилия действительно эффективны. Кастинг на «Женщин Есенина» проводился при его участии, и, конечно, зрительский успех принесет спектаклю уже один только любопытный звездный состав. Романизированную биографию Сергея Есенина адаптировала для сцены в байопик драматург Елена Исаева. В итоге трехчасовая инсценировка судьбы поэта — благо перипетий столько, что остросюжетная драма рождается уже из пересказа, — напоминает синопсис американского сериала о России. Красивые актеры носят стилизованные наряды, эмоционально выкрикивают реплики, броские сценографические детали действуют на воображение зала латвийский художник-постановщик Айгарс Озолиньш : динамика поворотного круга, экспрессия фоновой цветозаливки и ослепляющего светила солнца-луны, имажинистская метафора поэта о мужском и женском определяют границы «съемочного павильона». Ритм сценария близок к галопу, сцены сменяют друг друга внахлест актерам не до психологизма, тут бы реплику успеть договорить, чтобы не выпасть «из обоймы» , и вот уже создатели лепят «Санту-Барбару» по-русски: один за другим рожденные наследники Есенина, одна за другой смененные постели.

Символы развесистой клюквы бродят молчаливыми персонажами по сцене: полуголая девица с аккордеоном, есть еще одна, у которой из рюкзака торчит карликовая березка. К ней Есенин целомудренно прикладывается в промежутках жарких объятий с объектами истинной страсти. Захар Прилепин свою книгу замешивает на густом доморощенном фрейдизме: мать Есенина, отнюдь не старушка в «старомодном ветхом шушуне», как ее обычно рисует воображение по хрестоматийным строчкам, а молодая женщина Есенину на тот момент лет восемь , выданная в девичестве замуж насильно, изменяет мужу и приживает второго сына. Это откладывает отпечаток на будущего поэта, и все его отношения с женщинами оказываются заранее вдавленными в тиски патологической страсти и боязни измены. Под таким углом Прилепин рассматривает легендарные романы Есенина, вслед за ним драматург выстраивает сценарий, главный страх которого, кажется, впасть в излишнюю русскость.

Екатерина играет мать поэта.

Самого Есенина играет Андрей Вешкурцев. Первая большая роль в театре.

А судьба Сергея Есенина была вечным поиском счастья и вечным разочарованием. В жизни Есенина было несколько больших романов. Почти все они заканчивались трагически. Он посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской поэзии, но не умел сохранить чувство к женщине надолго. Каждый роман был для Есенина прежде всего глотком творческой энергии. Он искал любви и бежал от нее, спасался от одиночества и жаждал уединения. Кто они — эти женщины Есенина?

Почему постановка Галины Полищук настолько полюбилась и вам, и нам? Потому что здесь прекрасно всё: точное попадание в образы каждого героя, великолепная музыка, созданная специально для этого спектакля. Декорации, которые покоряют своим масштабом и возможностью перенестись из атмосферной российской осени в Америку, где не нашлось места для широкой души Есенина.

Тот самый Сережа Есенин и его женщины

Девять женщин–муз Сергея Есенина, которые не спасли от гибели в 30 лет. Девять женщин–муз Сергея Есенина, которые не спасли от гибели в 30 лет. В жизни Есенина женщин было ничуть не меньше, чем у другого известного ловеласа Александра Пушкина.

Исполнитель роли Есенина Андрей Вешкурцев: «Толпами поклонницы не бегают»

До выхода на сцену меньше часа! Екатерина играет мать поэта. Самого Есенина играет Андрей Вешкурцев.

Спектакль основан на книге Захара Прилепина «Сергей Есенин. Обещая встречу впереди» из серии «Жизнь замечательных людей». Инсценировку для театра написала Елена Исаева, драматург, сценарист и поэт.

Режиссер сконцентрировалась на любовной линии: кто главные женщины в жизни поэта?

Как они повлияли на его творчество и судьбу? Ведь предчувствуя свою раннюю гибель, «озорной гуляка» инстинктивно искал спасение в любви, хоть и, бравируя, называл ее «служанкой поэзии». В основе сценографии слепящий круг — символ солнца, а кто как не Есенин — солнце нашей поэзии? Это светило — то золотое, словно закат над Окой, то огненно-красное, словно наполненное кровавыми революционными событиями, то заливающее лунным светом сцену и погружающее в ночную жизнь поэта, где и драки, и пьяные загулы, и клубные перформансы, и, конечно, чувственные поцелуи с возлюбленными. Больше на сцене практически ничего нет, и этот сюрреалистический минимализм создан художником Айгарсом Озолиньшем специально — чтобы вывести в центр исключительно актера и его эмоции. Все действие, словно в сепии с редкими, но символичными цветовыми акцентами, за которыми следишь не отрывая глаз и которые остаются в памяти после действа: алая летящая туника звездной Айседоры Дункан Екатерина Волкова , желтые пальто и колготки преданной подруги поэта Галины Бенеславской Аглая Кузнецова , зеленая кожанка Зинаиды Райх Алиса Гребенщикова … Роль Есенина доверили 23-летнему Андрею Вешкурцеву, и это имя стоит запомнить: у актера большой потенциал!

Причем, роман с каждой из них у Есенина был бурный, страстный, безудержный. Но любил ли сам поэт кого-то? Создателями спектакля найдено нестандартное решение игрового пространства — зритель становится непосредственным участником происходящих событий, ведь действие разворачивается в нескольких метрах от публики.

"Женщины Есенина" впервые покинули Москву

3 декабря во МХАТ им. Горького — первая премьера после громкой смены руководства: «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина о поэте, вышедшей в серии. По сути, «Женщины Есенина» – первый спектакль МХАТа, выпущенный после того, как его возглавил Владимир Кехман. Вне всякого сомнения, Екатерина Волкова достойна того, чтобы играть в спектакле «Женщины Есенина».

Прошедшие спектакли

  • О женщинах Есенина расскажут артисты МХАТ на сцене «Глобуса» в Новосибирске | Новости –
  • Актриса Екатерина Волкова: «Вообще я абсолютно русская женщина»
  • Страдания Кати Волковой из-за «Женщин Сергея Есенина»: «Я устала бороться» - Экспресс газета
  • Женщины Сергея Есенина, или любовь хулигана
  • Спектакль «Женщины Есенина» награжден театральной премией «МК» − Новости МХАТ им. М. Горького

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий