Постановление Правительства РФ от 30.11.2022 N 2173 "Об утверждении Правил маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива. Законодатели предложили установить запрет на продажу пива в жилых домах, а также ввести дополнительные ограничения на круглосуточную продажу пива в общепите. Также стало известно, что крупные пивоваренные производители столкнулись с отказом розничных сетей продавать пиво на розлив. Регистрация продажи разливного пива в барах и ресторанах.
Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году
В России продаже пива на спортивных объектах мешает только закон, действующий с 2005 года. Но продажи разливного пива навынос отличаются: вместо производителя продавец сам наливает продукцию в тару и укупоривает ее. Продажа пива без ЕГАИС грозит ИП штрафом в размере до 15 000 рублей.
Путин ввел штрафы до 300 тысяч рублей за нарушения при производстве и обороте пива
4.2. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать законом субъекта Российской Федерации требование об осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре. Общество - 13 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Закон об ограничении работы так называемых разливаек приняли в Нижегородской области во втором чтении. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который наделяет власти регионов России правом запрещать на территории своих субъектов розничную продажу пива и других слабоалкогольных напитков в "наливайках".
Региональные власти получили право запрещать ночные наливайки в жилых домах
Владимир Путин подписал закон о наливайках - 14 февраля 2024 - 74.ру | Новости Общество31 марта 2024 21:01. С 1 апреля в России вступил в силу закон об ограничениях для наливаек. Регионы РФ смогут самостоятельно ограничивать время продажи алкоголя в точках общепита. |
В Госдуме предложили новые правила по продаже пива в розлив навынос | Аргументы и Факты | Страна и мир - 14 февраля 2024 - Новости Челябинска - |
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024 | Регистрация продажи разливного пива в барах и ресторанах. |
Проект обсудят осенью
- В России захотели запретить продажу пива без лицензии: Общество: Россия:
- Шаг к монополии
- Володин опубликовал опрос о необходимости запрета «наливаек» ночью
- Законопроект о продаже пива на АЗС в России отозван после шести лет обсуждения
Региональные власти получили право запрещать ночные наливайки в жилых домах
Речь идет о формате, весьма популярном в Москве около десятилетия назад, — магазинах разливного пива, которые гордились ассортиментом из нескольких десятков иногда сотен сортов «пенного». При этом действительно вызывали нарекания со стороны жителей того дома, где находились: в начале 2010-х годов типичным зрелищем были «распивающие» прямо во дворе или на тротуаре у дверей этого обычно компактного и потому пропахшего липкими разливными кранами заведения. Сейчас в Москве острота проблемы «наливаек» спала, однако в других регионах жалоб на такие заведения с точки зрения общественного порядка по-прежнему много. Интересно, что изначально вопрос о том, запрещать ли работу «наливайки», предлагалось предоставить жителям конкретного многоквартирного дома: разрешить работу должно было общее собрание двумя третями голосов. Однако в актуальной версии законопроекта механизм другой — решать будут специалисты из региональной администрации, и решение, судя по всему, будет одно на весь регион. Договориться с жителями дома, заинтересовать их, собрать на общем собрании две трети голосов звучит как-то реалистичнее. Кроме того, как пояснил «МК» политтехнолог Максим, проведший несколько губернаторских предвыборных кампаний, запрет на «наливайки» в регионе даст любому политику намного больше очков, чем разрешение.
Проще — переделать магазин в кафе или бар. Разберемся, как открыть заведение общепита для продажи алкоголя ночью. Спросите у эксперта В разделе «Вопрос-ответ» эксперты Тинькофф разбирают популярные вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Вы можете отправить свой вопрос на почту secrets tinkoff.
Считается, что реализовать это проблематично. Нанесение акцизной марки на пиво привело бы к снижению производительности при его изготовлении и повышению стоимости. Сервис запустит УТМ прямо на кассе, и вы сразу сможете приступить к продаже алкоголя. Зарегистрироваться в системе «Честный знак» и создать личный кабинет. Убедиться, что онлайн-касса соответствует 54-ФЗ. Возможно, понадобится дополнительное ПО. Подключиться к сервису ЭДО, если ещё не сделали этого. Купить оборудование для считывания кодов и компьютер для обмена УПД с поставщиками, научить персонал всем этим пользоваться. Разобраться с сервисами не составит труда — любой кассир освоит. Помимо регистрации в системе, им нужно: Добавить и описать свои товары в личном кабинете. Пополнить баланс на сумму, равную примерно количеству кодов маркировки, умноженному на 60 копеек. До внедрения обязательной маркировки коды можно заказать бесплатно. Заказать коды маркировки.
В этом случае продавец сам разливает продукцию по тарам и укупоривает их. Так, покупатели не могут быть уверены в том, что им не продали дешевую продукцию по более высокой цене. Вместе с этим недобросовестные продавцы могут не соблюдать сроки годности после вскрытия кеги, продавать неучтенное пиво несколько раз по одним и тем же документам, а также использовать гибридный формат продаж: например, магазин днем, общепит — вечером. В связи с этим Гусев предлагает в своем законопроекте обязать продавцов в подобных заведениях закупоривать бутылку только один раз. Делать это нужно так, чтобы при нарушении ее целостности это было сразу заметно.
Все о маркировке пива в 2024 году — как продавать пиво на розлив с 15 января 2024 года?
Ранее подобные меры субъекты РФ могли вводить только по отношению к отпуску крепкого алкоголя. Спикер Госдумы Вячеслав Володин отмечал , что подобные заведения в дневное время работали как магазины, а ночью торговали спиртными напитками. Теперь власти субъектов РФ смогут навести порядок в данной сфере, подчеркивал парламентарий.
В том же 2017-м предложение сенатора поддержало правительство, а в 2021-м и Минэнерго. Спустя еще год, в 2022-м, от идеи отказались, так как она не нашла поддержки в кабмине. Теперь же «Интерфакс» со ссылкой на электронную базу Госдумы сообщает, что законопроект и вовсе был отозван автором, причем причина не указана.
Минимальная стоимость 0,75 литра игристого вина в 2023 году повысится на 41,4 процента, до 239 рублей, со 169 рублей в 2021 году.
После наступления указанных сроков на рынке не должно остаться немаркированного пива в соответствующей таре. ЕГАИС и маркировка пива преследуют одинаковые цели и схожи своими механизмами, но они не являются взаимозаменяемыми. А «Честный знак» это позволяет. Дело в том, что системы используют разные типы данных. Учёт ЕГАИС в рознице основан на считывании акцизной марки, которые как раз на пиво не наносят, учёт ведётся только по накладным. А маркировка использует двухмерный код DataMatrix. Он содержит данные о самом товаре, производителе или импортёре, сроках годности, а ещё специальный код проверки, который невозможно подделать. Но почему же нельзя объединить данные и передавать их в одну систему? Считается, что реализовать это проблематично. Нанесение акцизной марки на пиво привело бы к снижению производительности при его изготовлении и повышению стоимости. Сервис запустит УТМ прямо на кассе, и вы сразу сможете приступить к продаже алкоголя. Зарегистрироваться в системе «Честный знак» и создать личный кабинет. Убедиться, что онлайн-касса соответствует 54-ФЗ.
Как продавать пиво с 15 января 2024 года
Эксперт оценил возможность введения запрета для ИП на продажу пива и сидра | На данный момент индивидуальные предприниматели имеют полное право продавать пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху. |
С 1 октября 2023 года стартует маркировка пива в стекле и ПЭТ-упаковке | | Почему нельзя продавать разливное пиво по ККТ с ФН версии ФФД 1.05? |
Маркировка разливного и упакованного пива в общепите | Помимо этого, законом предусмотрен запрет на производство пивных напитков из закупленного пива и использование названия алкогольной продукции, которое может ввести потребителя в заблуждение, а также запрет на добавление этилового спирта. |
Госдума продлила обязанность декларировать продажи пива до 20 июля 2025 года
Федеральный закон от 14 февраля 2024 г. Не допускается производство алкогольной продукции с добавлением этилового спирта в случае, если такое добавление не предусмотрено требованиями государственных стандартов и технических регламентов. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать законом субъекта Российской Федерации требование об осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания только в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты, в том числе расположенных в многоквартирных домах и или на прилегающих к ним территориях. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания за исключением ресторанов , расположенных в многоквартирных домах и или на прилегающих к ним территориях, по основаниям, на условиях включая места расположения объектов общественного питания и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В России продаже пива на спортивных объектах мешает только закон, действующий с 2005 года. При этом возвращение пива на стадионы — это возможность заключать прямые рекламные и спонсорские контракты с клубами. Дополнительный источник дохода в сегодняшних реалиях, связанных с прекращением сотрудничества с зарубежными партнёрами и изоляции российского спорта, для спортивных организаций важен вдвойне. Одновременно это возможность снизить зависимость от государства многих клубов, чьим источником дохода в основном является бюджет того или иного региона. В свою очередь, для производителей пива откроется возможность продвигать свои бренды на спортивных состязаниях и обеспечивать дополнительные продажи». Вариантов сотрудничества есть три. Это не запрещено законом — у того же «Спартака» с 2014 по 2019 год на футболке был логотип «Трёхгорного».
Это стало возможно благодаря изменениям в законодательстве ФЗ от 21. Но такой формат сотрудничества не подразумевает продажу пива и его рекламу во время матчей только безалкогольных напитков , зато позволяет компании получить лицензию на использование изображений игроков и эмблемы клуба. Стоимость его далека от миллиардов — сообщалось, что «Спартак» получил около 150 млн рублей за четыре года сотрудничества. Согласно презентации голландской компании Hypercube, которая собиралась реформировать наш футбол, спонсорский контракт с Heineken оценивался в 2 млрд рублей за несколько сезонов. В таком случае клубы зарабатывают двумя способами: получают доход от розничной продажи за минусом комиссии оператора питания и ретробонус от поставщика пива то есть определённую сумму при выполнении продаж оговорённого объёма. Это самый «жирный» пакет, потому что включает в себя размещение логотипов, интеграции, активации и пр. Чтобы осуществить два последних, нужно внести соответствующие изменения в федеральные законы. Пока же речь идёт только о продаже на стадионах. Лига раньше могла получать минимум 300 млн за сезон. После внедрения Fan ID эта сумма может уменьшиться вдвое Совместно с представителями клубов и пивоваренной отрасли мы составили модель, которая даёт представление, сколько лига может зарабатывать.
Мы взяли усреднённые значения и стандартную схему распределения, так как конфигураций сотрдуничества может быть множество — тут всё будет зависеть от конкретного соглашения. Но даже такие расчёты позволяют понять, сколько наш футбол не получал раньше и потеряет из-за внедрения Fan ID. Материалы по теме «Может, отпечатки пальцев нужны? В Чеченской республике алкоголь под запретом, поэтому в отдельную графу вынесли расчёты при условии, что на матчах «Ахмата» пиво продаваться не будет. Стоимость указали в 300 рублей, взяв за основу расценки ЧМ: на стадионах бокал стоил 350 руб, в фан-зонах — как раз 300.
Начало обязательного вывода из оборота пива и слабоалкогольных напитков в кегах при частичном выбытии в розлив розницей и общепитом. С 1 апреля 2024 года — для розницы становится обязательной фиксация в системе Честный Знак ввода и вывода из оборота маркированного пива и слабоалкогольных напитков в кегах. Вся продукция должна быть промаркирована. Запрещается вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в кегах. С 15 января 2025 года — для розницы становится обязательным передача сведений в систему Честный Знак о вводе и выводе из оборота пива и напитков в потребительской упаковке. Запрещается вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке. Если организация или ИП работает в удаленных местностях без подключения к интернету и передачи данных в ОФД, то информацию о розничной реализации нужно передавать напрямую в систему маркировки в течение 30 дней со дня продажи товара. На упаковку бутылку или кегу наносится маркировочный код в формате Data Matrix. Это особый двумерный код, внешне напоминающий QR-код. Он представляет собой буквенно-числовую последовательность, которая содержит в себе всю необходимую информацию, которая позволяет идентифицировать товар в информационной системе.
Указанные документы могут быть представлены по усмотрению организации как на бумажном носителе, так и в форме подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ». За рассмотрение заявления о включении в Реестр в рамках предоставления государственной услуги «Включение в реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи организаций, осуществляющих производство указанной продукции, исключение таких организаций из реестра производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, а также внесение изменений в указанный Реестр» уплачивается государственная пошлина в размере 10 000 рублей подпункт 94 пункта 1 статьи 333. Вопрос: Каким требованиям должны соответствовать организации, включенные в Реестр? Кроме того, согласно положениям абзаца первого пункта 2. При этом необходимо отметить, что договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации пункт 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанное требование не распространяется: до 01. Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 300 тысяч декалитров в год после 01. Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год после 01. Кроме того, не допускается производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в полимерной потребительской таре потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала объемом более 1500 миллилитров, за исключением производства в целях вывоза из Российской Федерации экспорта пива и пивных напитков пункт 6.
Все о маркировке пива в 2024 году — как продавать пиво на розлив с 15 января 2024 года?
Относительно продажи пива та же статья гласит, что «Розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями». Отправлять акт списания с указанием причины «Реализация» пивной продукции после полной продажи пива с кеги. Все что нужно для продажи пива: лицензирование, егаис, кассы, правила для ООО и ИП, в пластиковой таре и пивные новости и законы. Подробнее. Президент Владимир Путин подписал закон, расширяющий полномочия региональных властей в отношении «наливаек» и продажи пива и пивных напитков.
В России вступил в силу «полусухой» закон: купить алкоголь теперь будет сложнее
Такие объекты обычно называют наливайками. Регионы могут решить, какие именно ограничения вводить: например, они вправе полностью запретить ночные продажи. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, у проблемы есть региональная специфика. Например, в Москве в 2024 году из 2200 объектов общественного питания в многоквартирных домах только у 70 есть лицензии на торговлю алкоголем для распития внутри заведения. Их и коснется новый закон, если власти столицы решат вводить ограничения. А вот в Мурманской области из 1359 заведений общепита в жилых домах 412 продают алкоголь «распивочно».
Работать с отчетными документами на складе удобно, используя терминалы сбора данных.
Важно: продажа немаркированного пива разрешается только до 1 апреля 2024 года. До этого дня бизнесмены должны вывести всю немаркированную тару из оборота. Иначе непроданные остатки нужно будет утилизировать. Как продавать разливное пиво с 15 января 2024 С середины января меняется шаблон оформления чека при продаже пива в розлив. В чеках нужно будет указывать код маркировки и объем напитка. Важно не ошибиться, из какого именно крана и кега налита каждая порция.
Не допускать ошибок при широком ассортименте позволят система автоматизации бизнеса. Чтобы отчетность о продажах автоматически передавалась в учетную систему, владелец бизнеса должен заключить соглашение с ОФД. Тогда после генерации чека в отчете отразится частичное выбытие тары указанного объема. В кассовых чеках нужно указывать данные по каждому проливу. Иначе заведение может получить штраф за нарушение порядка передачи отчетности. Учет при предварительном розливе пива Многие магазины самостоятельно разливают пиво по бутылкам.
На потребительскую тару они наклеивают штрихкоды, по которым товар можно пробить на кассе. В этом случае в холодильнике хранятся бутылки с одним сортом, разлитым из разных кегов. С 2024 года магазины должны будут учитывать, из какой именно тары наполнена каждая бутылка. Чтобы не нарушать требования, магазины должны идентифицировать разлитое по бутылкам пиво. Для решения этой задачи можно использовать стикеры с внутренними кодами, по которым можно определить кран и тару.
Авторы проекта считают, что в таких магазинах должен продаваться только алкоголь, а принятие закона позволит снизить объем его потребления. Ранее замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов после предложения запретить продажу спиртного в супермаркетах заявлял , что такого рода практика снизит число продаваемого контрафакта и случаев продажи алкоголя детям. Законопроектом в том числе предлагается ограничить вход в такие заведения для несовершеннолетних.
Круглосуточную продажу пива запретят Многие жильцы если и не одобряют открытие по соседству магазина с разливным пивом, но относятся к ним нейтрально или безразлично. Но вот запрет на круглосуточную продажу пива поддерживает подавляющее большинство, так как наличие такой точки с 24-часовым графиком работы негативно сказывается на правопорядке. Такие круглосуточные магазины часто скрываются под вывесками «общепита» и работают, чтобы обойти запреты на продажу алкоголя в ночное время. Законопроект предлагает ограничить время продажи алкоголя в подобных псевдокафе-магазинах. На практике это будет означать, что все кафе и рестораны в МКД должны будут на ночь закрываться, а тем, кто хочет работать круглосуточно, придется открывать точку в помещениях, где отсутствуют жилые квартиры. Помимо этого предлагается: Ввести запрет на продажу пива, сидра, пуаре и медовухи при одновременном оказании услуг общественного питания в многоквартирных домах и на прилегающих территориях. Разрешить продажу пива и пивных напитков при оказании услуг общественного питания только в таких объектах как рестораны, кафе, бары, буфеты. Подобные запреты уже действуют в отношении крепкого алкоголя: в России не допускается его продажа и розлив по одному адресу регистрации.
Таблица по регионам. В какое время можно купить алкоголь субъектах РФ в 2023 году Запретят приписывать пиву лечебные свойства Отдельное внимание в законопроекте уделяется повышению безопасности реализуемой алкогольной продукции. Законодатели не могли обойти этот вопрос вниманием после случаев массового отравления суррогатной алкогольной продукцией «Мистр Сидр».
Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году
Магазин «Сотый» в Новосибирске к новым правилам, похоже, уже готов Источник: Стас Соколов Депутаты Госдумы предложили запретить торговлю алкоголем в супермаркетах — соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Народные избранники объясняют свою инициативу необходимостью борьбы с алкоголизмом. Участники рынка и эксперты, впрочем, отмечают, что единственным реальным результатом такого ограничения может стать рост количества маленьких алкомаркетов. Подробности — в материале Стаса Соколова. О том, что законопроект, ограничивающий продажу алкогольной продукции в супермаркетах, внесен в Госдуму, в своем Telegram-канале первым сообщил один из авторов законодательной инициативы — глава комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов фракция ЛДПР , пишет «Российская Газета» официальный печатный орган российского правительства. Авторы законопроекта надеются, что таким образом можно будет снизить спонтанные покупки алкоголя, когда люди, приходя в супермаркет для того, чтобы купить продукты, покупают заодно и алкоголь. Однако очередной «сухой закон» не нужен, достаточно убрать алкоголь из розничных продуктовых магазинов в специализированные, где, кроме спиртного, больше ничего на витринах не будет.
Никаких «спонтанных покупок бутылочки», когда пришел в продуктовый за хлебом! В случае роста спроса, небольшие алкомаркеты можно открыть в каждом жилом доме Источник: Стас Соколов В самой по себе идее выделения отдельных товарных групп с запретом их продажи в супермаркетах нет ничего уникального. Во Франции, например, в супермаркетах не продают табачные изделия — торговля ими разрешена только в специализированных точках, которые, как правило, размещаются в барах. Одна из мотиваций такого ограничения — поддержка малого бизнеса.
А в систему маркировки же нужно предоставлять другие данные: Для начала любому розничному предприятию сюда относятся в том числе кафе, рестораны и бары необходимо зарегистрироваться и оформить личный кабинет в системе «Честный знак».
Дальше они должны: Осуществлять подачу сведений в систему при подключении кегов к разливному оборудованию Подавать данные о выбытии пива в кегах из оборота при продаже пива в розлив. Другие данные участникам подавать не нужно. Как подготовиться к работе с маркировкой пива Всем заведениям общепита для работы с маркировкой пива необходимо заранее подготовиться, чтобы соответствовать всем требованиям. Для реализации пива в розлив понадобится: Усиленная квалифицированная электронная подпись. Регистрация в системе «Честный знак».
Регистрация проходит именно с помощью УКЭП, далее в системе необходимо открыть товарную группу «Пиво и пивные напитки».
У регионов есть для этого все инструменты и полномочия. Вот как раз федеральным законодательством предлагается внести изменения и отдать часть полномочий органам на местах, для того чтобы вводить дополнительные ограничения в этой части», - пояснил юрист Андрей Пысенков. Но против уже выступил российский Минфин. Критерии, по которым «наливайки» можно отделить, например, от ресторанов, в законопроекте не определяются. А значит, закрыться может любая точка общепита, в которой возможно купить тот же алкоголь на вынос. Достаточно того, что она расположена на первом этаже дома или даже на прилегающей территории. Есть и другие риски в реализации законопроекта. Малый бизнес опасается, что новый закон могут истолковать неверно и под удар попадут добропорядочные предприниматели.
Другое дело - правильно регламентировать их деятельность.
Пошаговый план, как открыть точку общепита, чтобы можно было торговать алкоголем Чтобы открыть точку общепита, в которой разрешена круглосуточная продажа алкоголя, нужно: Найти новое или переоборудовать текущее помещение. Определиться с видом алкоголя для продажи, при необходимости — зарегистрировать бизнес и получить лицензию. Уведомить надзорные органы и получить разрешения. Найти новое или переоборудовать текущее помещение.
Госдума собралась фактически запретить «наливайки» в жилых домах
В сегменте HoReCa для маркировки разливного пива в 2024 году будут действовать новые правила. Никаких законов о маркировке пива не существует. Отправлять акт списания с указанием причины «Реализация» пивной продукции после полной продажи пива с кеги.
В Госдуме хотят ужесточить условия продажи разливного пива навынос
Таким образом, оборот пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 171-ФЗ. Президент России подписал закон, согласно которому все производители пива и других слабоалкогольных напитков будут включены в специальный реестр. В Госдуму внесут законопроект, согласно которому продавцы пива и пивных напитков будут обязаны подключиться к Единой государственной системе по контролю за производством и оборотом алкоголя (ЕГАИС) и не продавать свою продукцию без лицензии.