О том, как и чем живут Вятские кикиморы спустя год, «Бизнес новости» узнали непосредственно у координатора проекта Анны Чибриной. Футболки и сумки-шопперы с изображением кикиморы вятской можно купить на Октябрьском проспекте, 145 (рядом с гостиницей «Вятка»). И еще – интерактивно-развлекательную программу в «Заповедник сказок», где их встретила хозяйка резиденции – сказочный бренд города Кирова – Кикимора Вятская. Наверное, все слышали о Вятской кикиморе Но, как она появилась в Вятской губернии, какого переполоха натворила и чем всё закончилось, многие не знают. В Кирове появилась традиция одевать вятских кикимор — арт-объекты, расставленные в разных частях «старого города».
Вятская кикимора у «Парящего камня» законсервирована до следующего года
Полицейские в Кирове взялись за случай с повреждением статуэтки "Вятская Кикимора" на улице Спасской. В Кировской области временно приостановили регистрацию товарного знака «Вятская Кикимора» и отказались от былых претензий в адрес Череповецкого района Вологодской. Сказочный кортеж привез гнездо со спящей Кикиморой к главной сцене, где ребята разбудили Кикимору свистом вятских свистулек. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) зарегистрировала товарный знак «Вятская Кикимора». Главная» Новости» Сказки вятского деда мороза 2024.
Что нового
- Чем известна Вятка. Топ-10 фактов о регионе — Новости Кирова и Кировской области
- Вятка-автомат, или Где откопать динозавра и познакомиться с Кикиморой
- Новости партнеров
- Кикимора вятская вышла в финал окружного этапа всероссийского конкурса сувениров
- Последняя фигурка кикиморы Вятской поселилась у кукольного театра
«Больше всего страдала Любовь». Фигурки Кикимор в Кирове ломают вандалы
В любом случае кировчане уже не вспоминают о своих былых юридических претензиях к Череповецкому району, где в октябре прошлого года стараниями частного предпринимателя Екатерины Светловой в поселке Ботово появилась своя «Резиденция русской сказки». Ее главными обитателями стали кикимора Мара и ее сын Варкатонай. При этом, памятуя о неоднозначном отношении населения к разного рода «нечисти», ботовскую Мару сразу же провозгласили добрым сказочным персонажем, приписав ей заодно функции помощницы трудолюбивых домашних хозяек. Туристам эта идея пришлась по вкусу, и за три последующих месяца в гостях у ботовской Мары побывали почти 10 тысяч человек! Между тем открытие сказочной резиденции - это только часть масштабного туристского проекта, задуманного в Ботове.
Стоит отметить, что заочный спор двух регионов по поводу «кикиморного» бренда - не так уж абсурден, каким может показаться на первый взгляд. За каждым из таких проектов стоят дополнительные тысячи туристов, а значит, прямые и косвенные инвестиции в экономику и инфраструктуру территорий, создание новых рабочих мест.
Сопоставление выделенных мотивов функций и атрибутов демонологического персонажа с демонологическими представлениями в Вятской губернии, и шире — с мотивами, встречающимися в мифологических текстах других регионов, проводится с целью выявления тех пресуппозиций, которые предшествовали самой ситуации с Акилиной Разницыной и обусловили реакцию вятских крестьян на данный случай. Остается много вопросов. Какова на самом деле была реакция односельчан и жителей соседних деревень на битье горшков и корчаг в доме Ефима Разницына?
Почему крестьяне, узнав о том, что в доме появилась кикимора, пошли к ней спрашивать о своих потерянных деньгах и вещах в случае, если эта функция нетипична для кикиморы? Неясным остается и то, как сведения о кикиморе дошли до комиссара: кто-то донес или рассказал ему об этом между делом, или крестьяне обсуждали случай с кикиморой между собой, и комиссар подслушал их разговор? Крестьяне не сомневались в появлении кикиморы и в ее способностях к предсказанию или недоверчиво и подозрительно относились к происходящему? Исходя из различных вариантов ответов на эти вопросы, мы можем предположить разные оценки этого случая. Главный вопрос, связанный с демонологическим уровнем текста: является ли предсказание будущего и поиск пропавших предметов новыми функциями кикиморы, которые не встречаются в найденных мной текстах и не описаны в указателях?
Или где-то скрывается логическая ошибка, не позволяющая соединить мотивы в один нарратив? В показаниях подозреваемой, данных на втором допросе, между явлением «кикиморы» Акилине в образе соседки и их совместными действиями битье горшков, угадывание есть промежуточный момент, а именно: некий персонаж научает Акилину бить горшки и предсказывать будущее. Приведем цитату из дела: «да и после того делались акилине разные приведения стала приходить начевать у нее акилины вь доме в таковомь же виде и сказала ей акилине чтобъ ее называла анной тимофеевнои и научила ее акилину чтобъ она горшки корчаги и прочее бросала на поль для того чтобъ узнали люди что де у нихъ в доме живетъ кикимора и когда люди будетъ к неи в домь приходить и спрашивать какь о потеряхъ своихь такь и впротчемь чинить ответствие по ее словамъ за что и будуть приносить намь хлебъ и денги». Не совсем ясно, как классифицировать данный мотив. Он имеет сходство с передачей знатья магическим специалистом [Петров 2013: V.
Однако функция его в случае с вятской кикиморой другая: «приведение» или «кикимора» в облике соседки Анны Корчемкиной не делает Акилину знающей, и не передает знатье, а скорее подстрекает Акилину на совершение некоторых мифологически маркированных действий ради выгоды «за что и будуть приносить намь хлебъ и денги». Остается непонятным, кто именно явился Акилине, по ее собственным словам: некий «призрак» в образе соседки, кикимора, или некий человек, который впоследствии предсказывал крестьянам от имени кикиморы. Таким образом, в мифологическом нарративе Акилины мы видим совмещение мотивов, относящихся разным мифологическим персонажам и разным функциям одного мифологического персонажа: битье посуды функция нечистой силы, в частности, кикиморы , передача знатья и предсказание разные функции магического специалиста. Почему происходит такое совмещение? С чем мы имеем дело?
С локальной традицией или выстраиванием Акилиной собственной оправдательной речи на основе традиционных мотивов, попыткой мифологической интерпретации своих действий которая, возможно, показалась ей менее опасной под страхом наказания? Из сопоставления трех допросов Акилины не до конца ясно, как она сама относилась к своим действиям. Действительно ли считала себя получившей некоторое знание, верила в явление к ней «призрака» или кикиморы, или пыталась оправдаться, но не сумела верно построить свою оправдательную речь на втором допросе возможно, в силу молодого возраста — 21 год. Сопоставим два самых развернутых показания Акилины. Показания первого допроса имеют характер саморазоблачения — Акилина признается в мошенничестве ради выгоды тогда как по другой версии за нее действует мифологический персонаж.
Однако и в этом случае Акилина действовала не одна: ее сообщницей была «соседская девка» Анна Корчемкина, в облике которой предстала явившаяся Акилине во втором случае кикимора. По показаниям первого допроса Анна и Акилина, сговорившись, притворились кикиморой и стали бить горшки и предсказывать поселянам будущее, произнося слова, «переменяючи настоящеи голосъ женского полу». Для чего Акилина заимствует функции мифологического персонажа? Хочет повысить свой авторитет и социальный статус в деревне, показав связь с нечистой силой и обладание знанием магического специалиста. Мотивы действий Анны и Акилины бросания горшков и корчаг в показаниях Акилины объясняются так: «дабы чрезъ то поселяне около их дому живущие узнали и боялись».
Хочет заработать. За «ответствие» и «угадывание» крестьяне, приходящие за предсказаниями, платили деньгами и продуктами. Вот как об этом говорится в деле: «клали на брус палатнои подле печи денгами копеекь по пяти и по десяти другие же по десятку яицъ куриных и меду по полу фунту и менее печенова хлеба и пироговь»; «клали еи на брусь печнои хлебомомь и денгами по пяти по три и по две копеики». Акилина берет деньги себе «какова доходу доставало имь на пропитание сь избытком», «от разныхь неизвестныхъ людеи получила неболее тритцати копеекъ которые и употребила на свои надобности» , но затем в разных показаниях оговаривает: 1 деньги кто-то потратил без ее ведома: «положенные ею денги которые получила она себе в доходъ вызбе и клете держаны 6 безъ спросу ее были»; 2 деньги и продукты, положенные крестьянами, стали «пропадать невидимо»: «хотя сперва она акилина и брала те денги к сибе и спрятывала которыхъ где были спрятываны не находила», а когда к ним стало приходить много людей и класть на палатный брус деньги и продукты, «тогда уже она акилина кь себе не брала а все то приносимое стало пропадать невидимо». Даны ли эти оговорки под страхом наказания или деньги, действительно, стали пропадать?
Интересно проследить позицию мужа и свекрови Акилины по отношению к данному случаю. На повторном и последнем допросе показания мужа и свекрови меняются, субъектом «противозаконных поступков» становится Акилина: «в доме ихь ничего зловредного не было», а «оныя причины клонящаяся ко злу произьводимы были оть жены ево [Ефима] акилины которая ихь [мужа и свекровь] ненавидела и выходила изь повиновения». Они утверждают, что «ныне же по ненахождению женки акилины никакихъ произьшествиевъ не имеется и биение горшковъ не произьводитца». Ситуация начинает интерпретироваться в социальном контексте, как семейный конфликт; через объяснение демонологического случая семейная распря всплывает наружу.
Источник изображения : vk. Символ- " Искренность. Кирове 7 статуэток Кикиморы Нашла седьмую. До неё добиралась дольше , чем до остальных.
Эта Кикимора была установлена последней , сломана вандалами , позднее была восстановлена. Декоративные фигурки были установлены на общественных территориях г. Кирова : в Александровском саду , на набережной Грина , на улице Спасской , парке имени Гагарина , пешеходному мосту через Слободской спуск. Источник: vk. Символ - "Богатство. Символ - " Удача. Символ - "Яркость. По преданиям издавно жили на той горе Кикиморки - озорные девчушки - хохотушки , любили с горки кататься , в реке купаться.
А за этой горкой , так и закрепилось название - Кикиморская. Веселая , озорная , хохотунья и проказница Кикимора, однажды , катаясь с той горки , разогналась и перелетела через речку и очутилась в Заречном парке.
Как сообщают авторы проекта, все замечательные свойства Вятских Кикимор будут открыты смельчаку, отыскавшему фигурки, плюс поучительная история от сказочного персонажа. На воплощение мечты в реальность потребуется 525 тысяч рублей.
Кировчанам предлагают поддержать задумку любой суммой.
Самарские туристы в новогодние праздники отправятся в гости к Кикиморе Вятской
День рождения кикиморы вятской 12 марта 2023, Загарский сельский дом культуры в Юрьянском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить. Полицейские в Кирове взялись за случай с повреждением статуэтки "Вятская Кикимора" на улице Спасской. В Кирове появилась традиция одевать вятских кикимор — арт-объекты, расставленные в разных частях «старого города».
Праздник сегодня киров
Продовольственный тур в Ленинскую Искру можно совместить с посещением Музея истории крестьянства. Вопреки ожиданиям, музей оказывается не одним из сотен безликих краеведческих музеев, а очень уютным местом, в котором работают люди, бесконечно влюбленные в свой край и готовые делиться этой любовью с окружающими. Финальным аккордом экскурсии может стать мастер-класс по изготовлению из подручных материалов кукол-оберегов, а также урок чистописания с использованием деревянной палочки и свекольных чернил. Погружение в советское прошлое продолжается даже там, где, по идее, не должно — на базе отдыха с нейтральным названием «Лебедь». Бюсты Ленина в ассортименте, пионерские барабаны, пыльные радиолы, картины с изображением вождей всех мастей, старая посуда — поначалу от всего этого хочется поскорее сбежать в ближайший лес. Останавливает только одно: возможность как следует отдохнуть на природе, подальше от городской суеты. На базе «Лебедь», расположенной примерно в 50 километрах от Кирова на берегу Вятки, есть все необходимое для благостного времяпрепровождения.
Размещение — от скромных, но чистеньких комнат для больших групп школьников или студентов с удобствами на этаже до люксовых срубов со всеми удобствами. Развлечения — почти все виды активного отдыха, типа гольфа и лазертага, и неактивного, типа бильярда и караоке. Познакомиться с Кикиморой Ощущение сказки от пробуждения в кировском отеле Hilton самого что ни на есть настоящего усиливается при посещении кировского «Заповедника сказок», где живет не кто-нибудь, а Кикимора Вятская. Наверняка многие представляют себе Кикимору дамой малопривлекательной. Тем сильнее удивление от того, что на деле она оказывается очаровательной и по-хорошему озорной барышней, которая никогда не дает скучать своим гостям — ни взрослым, ни детям. С вертящейся избушкой на курьих ножках, логовом Кощея, веревочным городком и прочими интересностями.
Новый год, Рождество, Масленица, выпускные, корпоративные выезды — анимационные программы меняются постоянно, а вот их качество остается неизменным. Взрослые здесь впадают в детство, а дети вовсю им наслаждаются, ведь воплощение мечты любого ребенка — очутиться в настоящей сказке. Вникать в законы и порядки посещаемых городов туристы обычно рвутся не сильно, а вот посмотреть на местные достопримечательности — за милую душу. Киров в этом смысле без впечатлений не оставит. Исторический центр города изобилует памятниками архитектуры, среди которых особо выделяется построенный в XVII веке ансамбль Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря с его доминантой — Успенским собором. Места для променада — чистые и аккуратные.
В гости Кикимора ездит часто, так что ей есть с чем сравнивать. В этнопарке Кикиморе был отведен собственный уголок, где она проводила свои конкурсы с гостями праздника. По ее признанию, очень импонировала активность посетителей парка, некоторые не один раз возвращались, чтобы поиграть с Кикиморой в игры, которые она доставала из своего волшебного сундучка: "Калеченный-малеченный" удержать палочку с куколкой на конце на пальце руки , "Намоталочки" на скорость намотать нитку на катушку и "Закидушки" попасть в кольцо привязанным к нему шариком. Когда пришло время выступления на главной сцене, Кикимора вместе со своей свитой - Белкой, Жар-птицей, Водолеем и Бабой Ягой - устроила для зрителей настоящий танцевальный батл.
Действительно ли считала себя получившей некоторое знание, верила в явление к ней «призрака» или кикиморы, или пыталась оправдаться, но не сумела верно построить свою оправдательную речь на втором допросе возможно, в силу молодого возраста — 21 год. Сопоставим два самых развернутых показания Акилины. Показания первого допроса имеют характер саморазоблачения — Акилина признается в мошенничестве ради выгоды тогда как по другой версии за нее действует мифологический персонаж. Однако и в этом случае Акилина действовала не одна: ее сообщницей была «соседская девка» Анна Корчемкина, в облике которой предстала явившаяся Акилине во втором случае кикимора. По показаниям первого допроса Анна и Акилина, сговорившись, притворились кикиморой и стали бить горшки и предсказывать поселянам будущее, произнося слова, «переменяючи настоящеи голосъ женского полу».
Для чего Акилина заимствует функции мифологического персонажа? Хочет повысить свой авторитет и социальный статус в деревне, показав связь с нечистой силой и обладание знанием магического специалиста. Мотивы действий Анны и Акилины бросания горшков и корчаг в показаниях Акилины объясняются так: «дабы чрезъ то поселяне около их дому живущие узнали и боялись». Хочет заработать. За «ответствие» и «угадывание» крестьяне, приходящие за предсказаниями, платили деньгами и продуктами. Вот как об этом говорится в деле: «клали на брус палатнои подле печи денгами копеекь по пяти и по десяти другие же по десятку яицъ куриных и меду по полу фунту и менее печенова хлеба и пироговь»; «клали еи на брусь печнои хлебомомь и денгами по пяти по три и по две копеики». Акилина берет деньги себе «какова доходу доставало имь на пропитание сь избытком», «от разныхь неизвестныхъ людеи получила неболее тритцати копеекъ которые и употребила на свои надобности» , но затем в разных показаниях оговаривает: 1 деньги кто-то потратил без ее ведома: «положенные ею денги которые получила она себе в доходъ вызбе и клете держаны 6 безъ спросу ее были»; 2 деньги и продукты, положенные крестьянами, стали «пропадать невидимо»: «хотя сперва она акилина и брала те денги к сибе и спрятывала которыхъ где были спрятываны не находила», а когда к ним стало приходить много людей и класть на палатный брус деньги и продукты, «тогда уже она акилина кь себе не брала а все то приносимое стало пропадать невидимо». Даны ли эти оговорки под страхом наказания или деньги, действительно, стали пропадать? Интересно проследить позицию мужа и свекрови Акилины по отношению к данному случаю.
На повторном и последнем допросе показания мужа и свекрови меняются, субъектом «противозаконных поступков» становится Акилина: «в доме ихь ничего зловредного не было», а «оныя причины клонящаяся ко злу произьводимы были оть жены ево [Ефима] акилины которая ихь [мужа и свекровь] ненавидела и выходила изь повиновения». Они утверждают, что «ныне же по ненахождению женки акилины никакихъ произьшествиевъ не имеется и биение горшковъ не произьводитца». Ситуация начинает интерпретироваться в социальном контексте, как семейный конфликт; через объяснение демонологического случая семейная распря всплывает наружу. Эти показания идут вразрез с мифологической трактовкой события, данной Акилиной: по ее версии «на изгнаше того нечистого духа изь дому после святои пасхи вскоре мужъ еи созьвавъ к себе в домь» священников из села Нижние Ивкины для отправления молебна с водоосвящением 7. Действия кикиморы должны были прекратиться после произведенного обряда. Но этому противоречат не только показания, данные мужем Акилины на последнем допросе, но и случай «угадывания» кикиморой вора, свидетелем которого стал комиссар. Итак, появляются две параллельные интерпретации разрешения событий: Появление в доме нечистой силы кикиморы — вызов священников, проведение молебна и водоосвящения — прекращение действий нечистой силы в доме; Хулиганские действия Акилины в доме «под именемь кикиморы» , сделанные на зло мужу и свекрови, — появление комиссара, взятие Акилины под караул — прекращение злых деяний Акилины 8. В зафиксированных в ходе расследования свидетельских показаниях обнаруживается переход с одной интерпретационной модели на другую в рамках показаний одного человека на двух разных допросах, что может объясняться как попыткой подстроиться под интерпретацию следователя, так и двойственным отношением самого носителя традиции к случаю с кикиморой. Такой переход соответствует также переходу от показаний сельского жителя к объяснению представителя судопроизводства даже внутри самих показаний.
Здесь стоит сказать о еще одном уровне интерпретации ситуации — юридическом — и разобраться, каков был официальный статус данного случая, почему он попал в руки следствия, дошел до суда. Показательными являются представленные в деле примеры номинации производимых Акилиной действий: «въ обмане простолюдиновъ гаданиемъ будущего подъ видомь кикиморы», «обмань угадывания», «чинимые ею обманом противозаконныя поступьки и суеверия», «подъ названием кикиморы производила разные объманства и притеснения». Следователь земской комиссар Шурманов выстраивает систему доказательств вины Акилины несколькими путями: во-первых, через обращение к свидетельским показаниям полученным в ходе допросов свидетелей, на которых ссылаются Акилина и Анна , показаниям близких родственников домашних Анны и Акилины, и показаниям, полученным в ходе повального обыска. Во-вторых, через попытку классифицировать разбираемый случай, исходя из собственных наблюдений, сведений из допросов. В-третьих, он пытается собрать воедино все аргументы и вписать их в юридические нормы, опираясь на выбранные статьи из уставов и законов. Ведущий расследование комиссар Шурманов, классифицируя случай, использовал три статьи из разных правовых документов: 160 статью 10 главы «Соборного уложения 1649 года» о свидетелях [Соборное уложение], 202 воинский артикул о принятии лживого имени или прозвища [Артикул воинский] и 1 статью 1 главы 4 книги «Устава морского» «Кто будетъ чернокнижникъ или идолопоклонникъ» [Устав морской 1780: Кн. Такие статьи были выбраны в процессе следствия в Орловском нижнем земском суде. Позже в документе другой инстанции копии выписки из журнала Вятской палаты суда и расправы, включающей указ о наказании Акилины ссылки на «Соборное уложение» и «Артикул воинский» отсутствуют, при этом сохраняется действие статьи «Устава морского» «по силе морского устава 4и книги 1и главы 1го артикула наказать». Это может свидетельствовать о преобладании мифологической трактовки ситуации в установлении ее окончательного юридического статуса.
Все это в целом представляло собой одну из сторон взаимоотношений между властью и деревней. В судебных показаниях, которые часто были получены «под угрозой пытки и наказания», «представления о реальном перепутывались с мифологическими, а структурные связи внутри создаваемой картины могли вообще навязываться следователем, проводившим допрос» [Смилянская 2003: 79]. Постоянный перевод на разные языки, крестьян и представителей власти, и уже — крестьян, имеющих разный статус в этом деле, не дает возможности однозначно истолковать материал. Но сопоставление разных, иногда противоречащих друг другу, отражающих разные интерпретации показаний раскрывает сложную взаимосвязь между демонологическим и социальным, демонологическим и экономическим, демонологическим и юридическим. Благодарю Н.
И с одной из них, которая у фонтана «Парящий камень», случилась неприятность. Ее сломали. Он дал деньги на переустановку. На днях Кикимора «Искренность» вернулась на свое место». Проект с фигурками кикимор родился у Виктории и Анны, когда они с друзьями проходили один из тренингов личностного роста, где получили задание сделать для города общественный проект. В итоге выбрали тот самый, который теперь известен уже не только в нашем городе, но и далеко за его пределами под названием «Вятская Кикимора». При этом, как признаются девушки, они были настолько увлечены проектом, что вдохновили и других ребят. И вот, в этот четверг мы установили последнюю фигурку. Рядом с Кукольным театром.
В Кирове установили еще одну фигурку Вятской кикиморы
Новости 6 января 2024 года в Вятской филармонии имени П. Программа «Дача Деда Мороза» в «Заповеднике сказок» — резиденции Кикиморы Вятской. Как будет удивлять гостей мероприятия Вятская Кикимора держится в секрете.
Туроператоры познакомились с Кикиморой Вятской
День физкультурника Киров 2022 фото. День физкультурника на Динамо Ижевск. Массовые праздники. С днем города. Праздник день города.
Сквер Кирова сейчас. Сквер Кирова в Иркутске сегодня. Ширяев Вячеслав Иркутск сквер Кирова. Металлоискатели на сквер Кирова Иркутск.
Открытие путепровода в чистых прудах. Новости Кирова. Киров новости за сегодня. Первомайская демонстрация в Кирове.
В Кирове в весеннему празднику. Киров матрешки на театральной площади. Кирово-Чепецк праздник. Праздник в Кирово Чепецке.
Праздник в Кирове. Праздники Киров. Городской праздник. Интересные мероприятия.
Городской праздник летом. Праздничные площадки. Дед Мороз из Великого Устюга. Новый год дед Мороз.
Дед Мороз Устюг. Новогодний Великий Устюг. Праздник весны и труда в России. Протесты в Кирове сегодня.
Кросс нации в Кирове. Кросс наций 2017 Киров. Город Киров люди. Киров сегодня.
День физкультурника. День физкультурника 2022. Физкультурников 13 Киров. Вятские холмы 2019.
Вятские холмы 2022. Забег в Кирове. Вятские холмы 2021 Киров фото. Пограничники Киров.
День пограничника в Кирове. Празднование дня пограничника в Кирове 2021. Вуктыл памятник пограничникам. Ковид Киров.
Баннер день города. Баннер с праздником. Плакат "с днем города!
Так, в соцсетях появились фотографии Яркости, Кикиморы, стоящей у входа в Гагаринский парк, в милом вязаном одеянии. Как оказалось, «согреть» фигурку решила кировчанка, сделав плащ с капюшоном, который держится на бережно завязанном вокруг шеи банте. На концы плаща для красоты девушка добавила интересный орнамент и кисточки.
Один из них - "Новогодние приключения в городе С. Туристы пройдут по следам героев фильма Эльдара Рязанова, посетят музей его имени и увидят новогодние комедии режиссера.
И вот, в этот четверг мы установили последнюю фигурку. Рядом с Кукольным театром. Ее зовут «Богатство».
На реализацию задуманного у девушек ушло чуть больше года. Осталась самая «малость». Уже 18 августа запускается бета-версия приложения со сказочным квестом «Вятская кикимора». Цель - собрать все фигурки в одном приложении.
Разработчики дают на тестирование ровно месяц. К середине сентября будут устранены все ошибки, и приложение начнет работать в полном режиме.
День рождения кикиморы вятской
Вятская кикимора — пост пикабушника tuxotronic. Кикимора завороженно наблюдала за всем этим волшебством открыв рот, а маленький мальчик наблюдал за ней. «Вятская сказка 2024» к Кикиморе Вятской. На Вятской земле родились художники братья Васнецовы, маршалы Советского Союза Говоров и Конев, академики Бакулев и Тихвинский. В этом году по просьбе туристов мы этот маршрут продлили [и предусмотрели] заезд в Кировскую область для посещения сказочных персонажей, в том числе Кикиморы Вятской. Несколько кикимор уже привлекают внимание кировчан в исторической части города.
На Спасской снова оторвали кикимору
Глинышек, Иван Царевич, пусть даже Вятский Лапоть характеризуют наш край, но Кикимора — уж слишком сомнительный персонаж. Футболки и сумки-шопперы с изображением кикиморы вятской можно купить на Октябрьском проспекте, 145 (рядом с гостиницей «Вятка»). ВЯТСКАЯ КИКИМОРА: "Зимушка Зима поделилась секретом своего волшебного эликсира, который позволяет ей сохранять себя в хорошей форме даже в жаркую летнюю погоду. Хозяйке парка Кикиморе Вятской в эти дни помогает сам Дед Мороз, а в программу обязательно включаются катания на «бананах» и тюбингах. Новости 6 января 2024 года в Вятской филармонии имени П.