Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом будет завершено ориентировочно в 2028 г. Об этом 24 августа рассказал замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов. В 2019 году прорабатывавшийся проект ВСМ Москва – Казань был отклонен на уровне президента РФ Владимира Путина, и РЖД начали разрабатывать планы по ВСМ Москва – Санкт-Петербург.
Правительство РФ запланировало отказаться от финансирования ВСМ Москва-Петербург из ФНБ
Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Петербург-Москва получил одобрение шести регионов России, сообщили в телеграм-канале столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. ВСМ Москва – Санкт-Петербург: стройка начинается. Согласно официальным данным, к 2060 году ВСМ Москва – Санкт-Петербург должна перевозить 36,4 млн пассажиров в год, а общий поток на этом направлении ожидается на уровне 62,3 млн. Президент России Владимир Путин поддержал предложение построить высокоскоростную магистраль (ВСМ) из Москвы в Казань. «Фонтанка» назвала характеристики ВСМ Москва — Санкт-Петербург и схему финансирования. Время высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Петербург, о которой говорили последние 30 лет, наконец настало, объявил на этой неделе президент Владимир Путин.
Содержание
- Путин: ВСМ Москва — СПб должна дать старт развитию высокоскоростного сообщения
- Решение о строительстве ВСМ Петербург – Москва принято: что известно и кто пострадает
- ВСМ Москва – Санкт-Петербург не стоит ждать ранее 2030 года
- Курсы валюты:
- Хуснуллин рассказал о ходе строительства ВСМ «Москва — Петербург»
- 2 триллиона и поезда по 5 миллиардов. Что рассказали президенту о ВСМ Москва — Петербург
Мишустин поручил к 20 июля проработать детали по созданию ВСМ Москва Петербург
Колеса, инструмент, соленья, запчасти, компрессор и прочее? Сейчас делают дороги к тоннелю под железной дорогой в Алабушеве. Завершение реализации всего проекта, согласно московской адресной инвестиционной программе, запланировано на 2026 год. Правда, пока местным жителям не объясняют, что конкретно за стройка происходит под их окнами.
Была вызвана полиция, которая заявила, что строители имеют право работать ночью, потому что у них сроки горят. А строители заявили нам, что будут работать, несмотря на протесты. Вчера гремели до 5 утра», — сетуют жители.
Сейчас они поставлены в неловкое положение. Строители ВСМ теперь работают максимально тихо. Они не сообщают о своих действиях в СМИ, а жителей просто ставят перед фактом, что их участки и дома будут изъяты под государственные нужды.
Мы уверены, что необходимо выстроить открытый и честный диалог. Люди имеют полное право знать, что их ждет в ближайшем будущем. Они хотят четко понимать, по каким населенным пунктам пройдет магистраль, когда, как и по какой цене государство выкупит их имущество.
Чем ВСМ грозит Твери? Для города Твери строительство ВСМ принесет две главные проблемы. Во-первых, на Октябрьскую железную дорогу вернется движение грузовых поездов.
Его несколько лет назад убрали, чтобы грузовые составы не мешали высокоскоростному движению. Сейчас грузовое сообщение между Санкт-Петербургом и Москвой осуществляется по северной ветке, идущей через Савелово — Кимры, Максатиху, Калязин и так далее. Это очень долго, поезда идут не меньше суток.
Институт «Ленгипротранс» подготовил проект трассы: она должна была пройти параллельно существующим путям на расстоянии 30—50 км с отклонением в сторону Великого Новгорода. В прошлом году к концепции неожиданно вернулись : РЖД объявили о намерениях реализовать проект. Маршрут предполагает 16 станций — в восемь раз больше, чем у «Сапсана». Путь из столицы в Петербург займет 2 часа 15 минут, то есть в два раза меньше, чем на «Сапсане». Обещают регулярные рейсы с интервалом в 15 минут.
Последнее известно скоростными поездами «Ласточка». Старт проекту ВСМ дали 14 марта на совещании с участием Владимира Путина, а завершить работы обещают к 2028 году. Строительство магистрали обойдется в 2 трлн рублей. Однако реализация проекта уже вызывает вопросы. Изначально под строительство вокзала для ВСМ в Петербурге должны были снести исторический квартал в районе Лиговского проспекта, застроенный дореволюционными складами.
Но в итоге терминал решили разместить неподалеку от сада Сан-Галли, сделав здания частью вокзального комплекса. Еще строительство ВСМ потребует сноса жилых домов на Фарфоровском посту. Часть жителей микрорайона — это железнодорожники , которым организация в свое время выдавала там жилье. Четыре здания на первой линии дореволюционные, поэтому против сноса активно выступают и градозащитники.
У нас есть другие проекты , но не подобные. Небольшие, мощные такие», — добавил Путин на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей. Строительство ВСМ предусмотрено проектом Транспортной стратегии до 2030 года.
Еще одной причиной возможного отказа от финансирования проекта ВСМ из ФНБ стало снижение технологических возможностей из-за санкционных ограничений на импорт. В РЖД намеревались закончить строительство в 2027 году. Магистраль должна была стать альтернативой создания в РФ первой сверхскоростной железной дороги. За счет РЖД планировалось профинансировать входы в обе столицы и участок Крюково - Логовежь, а участок Логовежь - Обухово - строить за счет концессии.
Что дадут экономике высокоскоростные магистрали
Если проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург не будет продавлен с самого верха, то его окончательно заболтают российские либеральные экономисты во власти, у которых что государство ни делает – всё плохо, потому что "не окупается". Москва наряду с другими заинтересованными регионами примет участие в финансировании проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) до Санкт-Петербурга. Проект нового генплана Петербурга учитывает ВСМ до Москвы — Беглов. Россия подошла к возможности строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) от Москвы до Санкт-Петербурга.
Губернатор Петербурга показал, как будет выглядеть терминал высокоскоростной магистрали
Что думаешь? Если вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история для отдела «Среда обитания», напишите на этот адрес: dom lenta-co.
Он будет иметь 8-вагонную компоновку с возможностью соединения двух поездов, прорабатывается 4 класса обслуживания», — добавили в РЖД. Время в пути составит 2 часа 15 минут. Для ВСМ потребуются и специальные поезда.
По словам замминистра, в ближайшее время ценовые параметры проекта планируется актуализировать, поскольку изменилась ключевая ставка ЦБ, и это «серьезно влияет на финансовую модель». Он отметил, что в финансировании ВСМ готов принять участие Сбербанк.
Как сообщил 24 августа замгендиректора группы «Синара» Антон Зубихин, компания рассчитывает с 2028 по 2032 г. По словам Зубихина, сейчас компания подбирает площадку в Москве для строительство предприятия по производству таких поездов. Но объем этой партии может быть до 75 поездов», — сказал он цитата по ТАСС. Сумму инвестиций в новый завод Зубихин не назвал, но уточнил, что создание предприятия окупится при заказе от 50 электропоездов. Сейчас в России нет действующих ВСМ.
Они подтвердили, что действительно обратились в Минтранс с тематическими вопросами. Но, так как обратной связи от государственных транспортников пока нет, то рассуждать о будущем участка на Лиговке не могут. Фамилия Шенгелия в увязке со складами у Московского вокзала стала звучать в 2003 году.
К тому моменту пресса уже называла Бадри "легендарным рейдером". Документальную хронику борьбы за этот актив хранит YouTube. Естественно, что журналист спрашивает его и про владения на Лиговке , но он уверяет, что его самого едва не обманули. Я нашел партнера — господина Ильинова, бывшего сотрудника ФСБ. И вместе мы вложили 600 тысяч долларов, каждый по триста, выкупив что-то около 90 процентов, - рассказывал Шенгелия в 2006 году о том, как у него родился складской актив у Московского вокзала. Сам же объект 780001521:2137 — это свыше 4 700 нежилых квадратных метров. Александр Калинин, 47news Минтранс анонсировал, что рабочая группа представит параметры проекта ВСМ "Москва — Санкт - Петербург" в правительство к ноябрю 2023 года.
ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» осталось лет 7 ждать
Время высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Петербург, о которой говорили последние 30 лет, наконец настало, объявил на этой неделе президент Владимир Путин. Время высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Петербург, о которой говорили последние 30 лет, наконец настало, объявил на этой неделе президент Владимир Путин. Запуск первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург запланировали до 2030-го, сообщил в интервью РИА Новости. Проект ВСМ до Санкт-Петербурга обсуждался много лет. Если проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург не будет продавлен с самого верха, то его окончательно заболтают российские либеральные экономисты во власти, у которых что государство ни делает – всё плохо, потому что "не окупается". В РЖД отмечали, что планируют ввести в эксплуатацию входы магистрали в Москву и Санкт-Петербург в 2024 году, а закончить строительство — в 2027 году.
Мишустин дал поручение по строительству ВСМ Москва – Санкт-Петербург
Однако более отдаленные локации также смогут улучшить свою экономику и транспортную доступность с запуском ВСМ с помощью фидерных, питающих линий. Фидерные ветви - ответвления от ВСМ, которые соединят далеко расположенные регионы России с Москвой, что в конечном итоге улучшит их экономику. Этот подход позволяет сделать длинные ВСМ, протяженностью более тысячи километров, экономически выгодными. Магистрали, начинающиеся в Париже, выполнены в виде дерева, состоящего из "ствола" и отходящих от него веток: по главному пути поезда следуют со скоростью до 320 километров в час, а затем сворачивают на фидерные линии", - рассказывает Дмитрий Роменский. Попадать в города, которые оказались в стороне от ВСМ, скоростные поезда смогут как по специально построенным ответвлениям, так и по обычным железным дорогам с маленькой скоростью, не превышающей 120 км в час. Они будут дополнять к основному направлению достаточно большой пассажиропоток из попутных регионов", - отмечает эксперт. Пример этого города довольно интересен.
Не так давно в регион была запущена "Ласточка", сначала по два, а затем и по четыре раза в день. Это сильно улучшило транспортную доступность местности, поскольку раньше здесь курсировал только ночной поезд, и жители поезда добирались в Москву маршрутками. Кажется, что если фидерная ветка будет туда направлена, то от этого выиграют все, но жители области настроены достаточно скептически по отношению к инициативе. Как объяснили "РГ" представители области, основная магистраль в перспективе должна пройти через соседний Владимир, но детали и сроки реализации проекта пока туманны. Соответственно сложно определить, когда улучшится железнодорожное сообщение на участке Владимир - Иваново, через который текстильная столица связана с Москвой. РЖД до сих пор не электрифицировали эту ветку и не объявляли четких планов по ее развитию, объяснив решение недостаточным потоком пассажиров и грузов.
Если из Москвы по ВСМ запустить поезд, то до поворота на Йошкар-Олу он будет ехать со скоростью примерно 350 км в час, а после перейдет на линию Зеленодольск - Йошкар-Ола где будет ехать со скоростью электрички-экспресса. Сейчас регион находится только на одной федеральной автомобильной трассе, а железнодорожная магистраль проходит в стороне от его столицы. Представители республики рассказали "РГ", что строительство ВСМ ускорит развитие логистической и транспортной инфраструктуры республики. Прежде всего за счет того, что позволит предприятиям оптимизировать логистику и уменьшить затраты на перевозку продукции. В конечном итоге это может привести к снижению ее стоимости и сделать ее более конкурентоспособной", - считает замминистра экономического развития региона Раиса Рафикова. Также, по ее мнению, ВСМ окажет существенное влияние на развитие туристической индустрии всего Поволжья - туристы из регионов, а также жители Чувашии смогут быстрее и комфортнее добираться не только до соседних городов, но и дальше, расширяя географию своих поездок.
В целом, постройка ВСМ сильно улучшит транспортную доступность России. Это очень важный эффект для тех же Липецка, Тамбова или Курска. Быстро добраться куда-то из этих городов не получается - самолет обычно что на юг, что в Москву очень дорогой и летает редко. Дело в том, что авиасообщение окупается только при больших пассажиропотоках, когда хорошо работает и аэропорт, и авиакомпания, есть стабильная наполняемость большого самолета. Поэтому для таких городов наличие скоростного пассажирского поезда улучшит транспортные возможности их жителей. Параллельно будут решаться актуальные задачи развития территорий, по которым пройдет ВСМ.
Для Тамбовской области это может быть реализация смежного проекта по электрификации участка Кочетовка - Ртищево, очень долгожданного и необходимого для развития пассажирских и грузовых сообщений в восточном направлении.
Поезд будет делать до 16 остановок, так что пассажиры смогут очень быстро добраться из столицы до Твери, Валдая или Великого Новгорода. Общая протяженность маршрута составит 679 километров. По пути планируется 16 остановок, хотя поезд может останавливаться не на всех из них в зависимости от расписания.
То есть, сесть на поезд можно будет, например, в Зеленограде, а выйти на Валдае. В Московской области планируется также остановка Высоково. Пресс-служба РЖД Когда построят магистраль между столицами Строительство высокоскоростной магистрали тоже обещает быть высокоскоростным. По данным РЖД, поезда между двумя столицами начнут курсировать уже через четыре года — в 2028.
Это рекордно короткий срок. В августе 2023 года такую же дату озвучивали в Министерстве транспорта России.
В проект были готовы вложиться китайские и немецкие компании и сама Россия в лице государства. В 2015 году началось проектирование. В 2018-м должно было стартовать строительство, а в 2024-м власти хотели запустить движение. Но работа забуксовала, в том числе из-за финансовых проблем. Минфин РФ засомневался в окупаемости магистрали и убедил главу страны перенаправить деньги, выделенные на ВСМ, на другие проекты, несмотря уже потраченные миллиарды.
Естественно, что журналист спрашивает его и про владения на Лиговке , но он уверяет, что его самого едва не обманули.
Я нашел партнера — господина Ильинова, бывшего сотрудника ФСБ. И вместе мы вложили 600 тысяч долларов, каждый по триста, выкупив что-то около 90 процентов, - рассказывал Шенгелия в 2006 году о том, как у него родился складской актив у Московского вокзала. Сам же объект 780001521:2137 — это свыше 4 700 нежилых квадратных метров. Александр Калинин, 47news Минтранс анонсировал, что рабочая группа представит параметры проекта ВСМ "Москва — Санкт - Петербург" в правительство к ноябрю 2023 года. Сам проект обсуждается много лет, но о том, что "пора" президент Владимир Путин заявил только в августе 2023 года. Планируется, что из Москвы в Петербург по будущей ВСМ можно будет добраться за 2 часа 15 минут вместо нынешних 4 часов 5 минут. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
Савельев: правительство обсудит вопрос ВСМ Москва — Санкт-Петербург в ближайшее время
Об этом редакции «Собака. Константин Трофименко: Если брать утопические планы, идея скоростного сообщения между городами тянется с первых лет советской власти. Но это были скорее не конкретные планы, а фантазии. Если говорить о сколько-нибудь оформленных проектах, то они также существовали еще в СССР. Но они базировались на экспериментальных технологиях, к примеру, была идея запустить маглев поезд на магнитной подушке. Александр Поликарпов: В начале 90-х был даже осуществлен выкуп земли для будущего вокзала и разрабатывался собственный высокоскоростной поезд «Сокол». Но тогда проект так и не реализовали. За последние 20 лет к проекту ВСМ Москва — Петербург подступались несколько раз, однако различные причины постоянно сдвигали сроки реализации. В частности, в середине нулевых было принято решение запустить высокоскоростные «Сапсаны» на существующей инфраструктуре вместо создания новой линии ВСМ.
В ряде итераций проект сдвигался по экономическим и политическим причинам или в связи с долгими согласовательными процедурами. На экономическую модель проекта сильно влияло состояние экономики страны. Однако стоит отметить, что проект не останавливался, а направлялся на доработки и актуализацию. РЖД запускает круговой туристический поезд из Москвы в «Культурный Петербург» Велик ли шанс, что его все же реализуют к 2027 году? Константин Трофименко: По линии уже есть проектные решения, они положены на рельеф. Это вполне рабочий проект, с которым можно непосредственно подходить к работе. Другое дело, насколько такой масштабный проект реализуем сейчас, в нынешнем состоянии экономики страны.
По мнению истцов, в случае со строительством новой магистрали, Новгородские власти подписали проект, не рассматривая альтернативные варианты, в которых магистраль могла бы «обойти» стороной деревни и леса. Могли бы проложить её севернее, чтобы ВСМ прошла в коридоре уже существующей трассы скоростной автомобильной дороги М-11, — считает Царев. Противники ВСМ за полтора года прошли три районных суда. Последний иск был направлен уже к губернатору Новгородской области Андрею Никитину. К этому процессу присоединились 97 человек — большая часть, по заявлению Царева, с петербургской пропиской — то есть дачники. Из них примерно у 30 человек для строительства ВСМ изымут дома. При этом известить жителей и владельцев дач, которые лишатся своих участков, на стадии согласования проекта администрация не позаботилась. Однако, несмотря на все доводы противников ВСМ, судьи встали на сторону Новгородских властей и администрации — одно из дел дошло до обжалования в Третьем кассационном суде, но и там активистам не удалось выиграть. Истцы готовы продолжать борьбу и в Верховном суде — сейчас они готовятся к обжалованию. Они надеятся, что ко мнению жителей хоть где-то прислушаются. Однако делать ремонты и продолжать строительство на своих участках, которые могут пустить под магистраль уже через несколько лет — боятся. Не убедил местных и аргумент о времени — по подсчётам Путина, дорога между Великим Новгородом и Петербургом по ВСМ составит всего 29 минут. Ближайшая к старинному городу остановка будет находиться на расстоянии 27 километров. Нам никакую транспортную доступность ВСМ не обеспечит. Сейчас путь до деревни у нас занимает около четырёх часов. По новой магистрали — с учётом того, что от станции нужно будет ещё доехать до Новгорода, а потом уже в деревню — по времени будет столько же, — рассказывает ещё одна владелица дачи в Новгородской области Анастасия. Ещё один вопрос, который возникает у противников ВСМ — цена за билет. Сейчас стоимость проезда на «Ласточке» от Петербурга до Великого Новгорода начинается от 750 рублей. Время в пути — около трёх часов. Дачники предполагают, что проезд на новом поезде по ВСМ дешевле не сделают. А значит, и пользоваться магистралью смогут далеко не все. В нашей стране много городов, которые нуждаются в обновлённых путях сообщения. Давайте вкладывать силы туда, — считает Анастасия. Правительство области, в отличие от жителей, наоборот в магистрали видит только плюсы.
Со ссылкой на двух близких к кабмину источников и федерального чиновника газета отмечает, что "идет пересмотр планов инвестиций из ФНБ, реализация которых наименее целесообразна в сложившихся условиях". Проект ВСМ был в силе еще в конце прошлого года, на него было зарезервировано почти 500 млрд рублей в ФНБ, но сейчас планы его фондирования сняты, говорят собеседники издания. По их словам, финансовая модель проекта утратила актуальность из-за подорожания импорта, снижения платежеспособного спроса, ухудшения прогнозов по перевозкам. Еще одной причиной возможного отказа от финансирования проекта ВСМ из ФНБ стало снижение технологических возможностей из-за санкционных ограничений на импорт.
Из них на период до 2030 года понадобится всего 69,1 млрд рублей. В обсуждении реализации проекта ВСМ приняли участие представители федеральных министерств, ведомств, а также регионов, через территорию которых пройдет магистраль. Он отметил, что проект потребует почти 610 млрд рублей финансирования из федерального бюджета. Мэр Москвы Сергей Собянин также заявил, что столица тоже будет участвовать в финансовой поддержке проекта.
ВСМ Москва — Петербург: что известно о самом масштабном проекте РЖД?
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом будет завершено ориентировочно в 2028 г. Об этом 24 августа рассказал замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов. Ранее Петербург официально передал в аренду несколько земельных участков под строительство железнодорожной высокоскоростной магистрали «Москва –Петербург». Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом получил поддержку всех регионов, через которые она будет проходить.