Центральный исполнительный комитет СССР — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938 годах, формируемый Всесоюзными съездами Советов и периодически. СНК СССР расшифровка. огпу (расшифровка) ссср, нквд. Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938, избираемый Всесоюзными съездами Советов и периодически собираемый на сессии в промежутках между Всесоюзными съездами Советов.
УЧАСТКОВЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР,РСФСР
При недостижении соглашения в согласительной комиссии, вопрос переносится на рассмотрение совместного заседания Союзного Совета и Совета Национальностей, причем, в случае отсутствия большинства голосов Союзного Совета или Совета Национальностей, вопрос может быть передан, по требованию одного из этих органов, на разрешение очередного или чрезвычайного съезда Советов СССР. Союзный Совет и Совет Национальностей для подготовки их сессий и руководства работой последних выбирают свои Президиумы, по 7-ми членов каждый. Президиум ЦИК СССР издает декреты, постановления и распоряжения, рассматривает и утверждает проекты декретов и постановлений, вносимых Советом Народных Комиссаров, отдельными ведомствами СССР, центральными исполнительными комитетами союзных республик, их президиумами и другими органами власти.
Сессия ВЦИК 1922. Совет народных Комиссаров 1917. Верховный совет СССР 1937. Политбюро ВКПБ. Коммунистическая партия 1922.
Политбюро 1921. Конституция 1924 характеристика. Особенности Конституции 1924 года кратко. Постановления президиумама ЦИК. Всероссийский съезд советов 1924. III Всесоюзный съезд советов 1925. Всероссийский съезд советов 1922.
Высший орган власти в СССР. Съезд советов 1924. Законодательные органы Советской власти. ВЦИК полномочия 1917. Переименование городов в СССР. Переименование Вятки в Киров. Переименование Кирова в Вятку.
Полномочия Всероссийского съезда советов по Конституции 1918. ВЦИК функции. Грамота ЦИК героя советского Союза. Удостоверение героя советского Союза. Схема органов власти СССР 1924. Высший орган власти по Конституции 1924. Высшие органы власти по Конституции 1924 года.
Он объединял и координировал законодательную и административную деятельность, а также контролировал принятие Советской Конституции, деклараций Всероссийского съезда Советов и центральных органов Советской власти. ВЦИК рассмотрел и утвердил проекты постановлений и иных предложений, внесенных СНК и отдельными ведомствами, а также издал собственные постановления и инструкции. ВЦИК созвал Всероссийский съезд Советов, на который представил отчеты о своей деятельности, общей политике и другие запросы. Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет образовал Совет Народных Комиссаров по общим делам республики и отделы так называемые Народные Комиссариаты для управления отдельными ветвями управления.
Она контролировала процесс голосования и считала голоса. Исполнительный комитет включал представителей разных регионов СССР и осуществлял свою деятельность на основе принципов коллегиальности и демократии. Назначение Цик СССР заключалось в осуществлении руководящей роли в государственном управлении, принятии законов и постановлений. Этот орган имел важную роль в разработке и проведении политики, контроле за исполнением решений и принятии мер по защите интересов Союза Советских Социалистических Республик и его граждан. Узнавайте больше о истории и политической системе СССР, чтобы понять эпоху и ее значение в мировой истории.
Состоял из председателя, заместителей председателя и народных комиссаров, которые руководили различными секторами отраслей народного хозяйства.
Что означает цик СССР?
Протоколы голосования учатсковых избирательных комиссий по выборам в Верховный Совет СССР, РСФСР. Расшифровка аббревиатуры звучит как «Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет», тем самым подчеркивая его главенствующее положение среди всех органов власти советской республики. Центральный исполнительный комитет союза советских социалистических республик → ← центральнозакавказская археологическая культура.
Типо-цинкография «Известия ЦИК СССР и ВЦИК»
Получение на проверку проекта программы партии и устава. Рассмотрение вопроса о регистрации и принятие решения. После успешного завершения регистрации партия получала право на официальное существование и участие в политической жизни СССР. Однако, стоит отметить, что в условиях однопартийной системы в СССР получить регистрацию и встать на свои политические права могли только те партии и организации, которые соответствовали идеологическим и политическим требованиям коммунистической партии. Контроль за финансовой деятельностью ЦИК СССР осуществлял контроль за финансовой деятельностью на основе учета и анализа финансовой отчетности и документации хозяйствующих субъектов.
Главной задачей контрольно-ревизионного управления ЦИК было обеспечение эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств, предотвращение финансовых нарушений и коррупции. Контроль за финансовой деятельностью осуществлялся путем проведения финансовых проверок и ревизий в организациях различных отраслей экономики. Контролеры ЦИК проверяли соблюдение установленных правил и норм в области бухгалтерии и финансового учета, достоверность и полноту финансовой отчетности, правильность расходования средств. Одним из важных инструментов контроля за финансовой деятельностью было анализирование отчетности и учетной документации.
Контролеры ЦИК проводили анализ финансового состояния предприятий и организаций, выявляли финансовые риски и недостатки в управлении средствами. На основе результатов анализа принимались меры по улучшению финансовой деятельности и предотвращению финансовых потерь. Он проверял эффективность использования бюджетных средств, достоверность отчетности о расходовании средств, а также соблюдение установленных правил и процедур при заключении контрактов и совершении финансовых операций. Контролеры ЦИК имели право требовать предоставления необходимых документов и информации, проводить проверки и расследования, а также привлекать к ответственности лиц, виновных в финансовых нарушениях.
Калинин с 30 марта 1919. В состав ВЦИК, избранного Вторым Всероссийским съездом Советов 25-27 октября 7-9 ноября 1917 года, входило 62 большевика, 29 левых эсеров, 6 социал-демократов-интернационалистов, 3 украинских социалиста, 1 эсер-максималист. В компетенцию ВЦИК входило издание законов, декретов и постановлений в порядке собственной законодательной инициативы.
Обладает законодательными полномочиями. Декреты и постановления Центрального Исполнительного Комитета, его Президиума и Совета Народных Комиссаров СССР печатаются на языках, общеупотребительных в союзных республиках русский, украинский, белорусский, грузинский, армянский, тюрко-татарский. Соседние файлы в папке учебный год 2023.
Об уменьшении гербового сбора по договорам о праве застройки земельных участков, востановления раз-рушенных и достройки неоконченных домов от 27 июля 1923 г.
О переуступке прав по накладным от 27 июля 1923 г. О порядке покрытия расходов по расквартированию частей, учреждений и заведений военного и морского ведомств от 27 июля 1923 г. Об установлении твердых предельных ставок местных налогов от 27 июля 1923 г. О предоставлении льгот по уплате акциза за соль, идущую на русские рыбные промыслы Дальнего Востока от 27 июля 1923 г. О льготах крестьянству в связи с введением единого сельско-хозяйственного налога от 27 июля 1923 г. О товарных знаках от 18 июля 1923 г. О сборе за регистрацию акционерных обществ и товариществ полных и на вере от 20 июля 1923 г.
О бесплатной пересылке по почте нростых закрытых писем на имя красноармейцев и краснофлотцев от 20 июля 1923 г. Об обязательном написании векселей на вексельной бумаге от 24 июля 1923 г. Об изменении ставок акциза от 26 июля 1923 г. О повышении ставки канцелярского сбора от 26 июля 1923 г. О повышении ставок простого гербового сбора от 26 июля 1923 г. О повышении коэффициента для транспортных тарифов от 27 июля 1923 г. О порядке приостановки отпуска коммунальных и телефонных услуг государственным учреждениям от 31 июля 1923 г.
О распространении на пароходство по Лене льгот по социальному страхованию от 31 июля 1923 г. Об изменениях в положении о векселях от 31 июля 1923 г. Положение о правлениях железных дорог от 26 июля 1923 г. О выпуске железнодорожных сертификатов от 26 июля 1923 г. О государственной монополии на платину от 27 июля 1923 г. Об урегулировании денежного обращения на территории Дальне-Восточной области от 3 августа 1923 г. Об изменении редакции ст.
Об организации территориальных войсковых частей и проведении военной подготовки трудящихся от 8 августа 1923 г. Об амнистии в ознаменование образования Союза Советских Социалистических Республик от 17 августа 1923 г. Положение о первой сельско-хозяйственной и кустарно-промышленной выставке Союза ССР от 17 августа 1923 г. О льготах беднейшему крестьянству по освобождению от уплаты единого сельско-хозяйственного налога от 24 августа 1923 г. О мерах борьбы с проказой от 10 июля 1923 г. О распространении таможенного тарифа на Дальне-Восточную область от 14 июля 1923 г. Об ответственности почтово-телеграфного ведомства за внутренние почтовые отправления от 17 июля 1923 г.
О премировании задержателей контрабандных предметов, передаваемых госорганам от 20 июля 1923 г. О порядке соединения и разделения промыслово-кооперативных товариществ и союзов от 24 июля 1923 г. О предоставлении ЦК Последгола права реализации аннулированных дензнаков от 31 июля 1923 г. О понижении окладов уравнительного сбора для торговых предприятий, увеличивающих свой товарооборот от 3 августа 1923 г. О порядке взимания единого сельско-хозяйственного налога в Тургайском уезде Киргизской ССР от 3 августа 1923 г. Об учреждении должности агентов НКФина заграницей от 7 августа 1923 г. Об установлении ставок акциза на курительный табак и папиросы местного производства от 10 августа 1923 г.
О повышении коэффициентов для транспортных тарифов от 11 августа 1923 г. О порядке покрытия расходов по расквартированию частей, учреждений и заведений войск ГПУ от 13 августа 1923 г. О введении новых в твердых единицах копейках такс на оплату всех видов почтовых, телеграфных и радиотелеграфных отправлений и услуг от 14 августа 1923 г. Об освобождении от арендной платы помещений для приема и хранения единого с. О выпуске в обращение знаков почтовой оплаты в ознаменование открытия Всероссийской сельско-хозяйственной выставки в Москве от 17 августа 1923 г. Об освобождении населения автономной Чеченской области от уплаты денежной замены трудгужналога за 1922 г. Об установлении разрядов урожайности от 21 августа 1923 г.
Об установлении разрядов урожайности для обложения с. Об утверждении состава коллегии при народном комиссаре иностранных дел от 31 июля 1923 г. Об утверждении состава коллегии наркомпочтеля от 7 августа 1923 г. Об утверждении состава президиума Госплана от 7 августа 1923 г. Об утверждении состава коллегии народного комиссариата по продовольствию от 7 августа 1923 г. Об утверждении состава коллегии народного комиссариата путей сообщения от 7 августа 1923 г. Об утверждении состава президиума ВСНХ от 21 августа 1923 г.
Известия ЦИК СССР и ВЦИК • Плакат
Неформально был самым влиятельным но подотчётным Съезду партии. А также в некоторые периоды например когда в конституции был закреплён пункт об руководящей роли партии он и юридически был почти самым влиятельным органом госвласти. В принципе баланс сил между всеми органами постоянно менялся, зависел от конкретной ситуации в стране, от того кто занимал тот или иной пост.
Например когда Сталин возглавлял ЦК, он кроме периода ВОВ и после неё был по сути никем и звали его никак в государстве. Но мало кто сомневался, что настоящим боссом является не Молотов, Рыков или Калинин, а именно Сталин. Остальные ответы.
На сессии в январе 1934 г. Утверждение «списком» лишало делегатов возможности обсуждения закона, внесения в него изменений. Первое заседание Президиума ЦИК состоялось 10 января 1923 г. Он включал 19 чел. На первой сессии ЦИК второго созыва был избран новый Президиум в составе 21 члена. Кроме 7 человек, избранных на совместном заседании обеих палат, в него вошли в полном составе Президиумы обеих палат. Он имел право издавать законодательные акты, вносить изменения в Конституцию за исключением ее основ.
Президиум мог издавать постановления, распоряжения; он информировал палаты ЦИК о наиболее важных постановлениях, изданных в период между сессиями. В начале 30-х годов нормотворческая деятельность Президиума расширилась, в ряде случаев он решал вопросы, относившиеся не только к компетенции ЦИК, но и съездов Советов. К исключительной компетенции Президиума относились вопросы общей и частной амнистии, о приеме в гражданство и лишении его. С начала 20-х годов существующие законы начали толковаться так, чтобы ими можно было прикрыть беззакония. Например, статью 107 УК «спекуляция» начали применять к крестьянам, отказывающимся сдавать хлеб по госцене, тогда как закон точно определял, что спекуляция — это скупка и перепродажа с целью наживы. Пик «чрезвычайного законодательства» приходится на 1930—1932 гг. Это, прежде всего, партийные решения, связанные с проведением коллективизации и ликвидацией кулачества.
В постановлении от 21 января 1931 г. В 1932 г. ЦИК и СНК СССР приняли ряд постановлений, ужесточавших меру наказания: за хищение почтовых отправлений, за незаконный убой и умышленное нанесение увечий лошадям, за хищение государственного, колхозного и кооперативного имущества покушавшиеся на него «должны рассматриваться как враги народа», а мера наказания — 10 лет с конфискацией имущества или расстрел ; об отмене п. Главной особенностью этого чрезвычайного законодательства была не только их беспредельная жестокость, но и необыкновенно растяжимость: их можно было применять за любой проступок и осудить по ним на любой срок. Например, когда в ноябре 1929г. Было признано, что Советы должны встать во главе колхозного движения, а сельский Совет, не перестроивший своей работы, подлежал немедленному переизбранию. Централизация управления, стягивание все большего количества функций по управлению всеми сторонами государственной жизни в общефедеральные органы власти и сращивание партийного и государственного аппаратов привели к тому, что ЦИК СССР и его Президиум постепенно обрастали огромным количеством учреждений.
В непосредственном подчинении ЦИК СССР и его Президиуму находились: Всесоюзный комитет нового алфавита; Комитет по заведованию учеными и учебными учреждениями; Комитет по земельному устройству трудящихся цыган; Комитет по земельному устройству трудящихся евреев, Комиссия по улучшению труда и быта женщин, Всесоюзный Совет по коммунальному хозяйству, Комиссия по делам религиозных культов, Институты красной профессуры, востоковедения, литературы им. Горького, живых восточных языков и др. Всего в непосредственном ведении ЦИК СССР находилось более 100 учреждений, на его бюджете числилось несколько газет и журналов, 34 коммунистические сельскохозяйственные школы, несколько десятков научных и учебных заведений. Высший орган власти из законодательного органа постепенно превратился в некий «всеобщий наркомат», управляющий огромным хозяйством. На протяжении всего периода объем полномочий и прав Союза ССР и республик не был стабильным, он менялся в сторону расширения прав Союза преимущественно по вопросам руководства промышленностью и финансами. Росло число союзных и союзно-республиканских наркоматов, с 1930 г. В 30-е годы были сделаны решительные шаги к централизации судебной системы, расширилась сфера общесоюзной юрисдикции.
Все это лишь отчасти можно объяснить необходимостью концентрации сил и средств для восстановления и реконструкции народного хозяйства. С конца 20-х годов наметилась тенденция к расширению прав союзных органов особенно СНК СССР , ужесточению централизации управления и сужению компетенции республик. Прежде всего это касалось промышленности и финансов. Например, первоначальный список предприятий общесоюзного значения, утвержденный 12 ноября 1923 г. В 1929 г. На основании этого постановления многие республиканские предприятия были переданы в непосредственное подчинение союзных органов. Значительно расширилась компетенция союзных органов в 1932 г.
Образование Союза ССР изменило правовое положение республик. Во всех союзных республиках были приняты новые конституции, которые, исходя в целом из принципов Конституции СССР, в то же время являлись ее дополнением. По-разному трактовался вопрос о государственном языке. В Грузии государственным объявлялся грузинский язык, в Абхазии — два языка абхазский и русский , в Конституции Белорусской СССР говорилось, что все законодательные акты публикуются на белорусском, русском, еврейском и польском языках.
ЦИК расшифровка ссср
Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938 годах, избираемый Всесоюзными с. ЦИК, см. Центральный исполнительный комитет (см. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ). Президиум ЦИК СССР, в период между сессиями ЦИК СССР, является высшим законодательным исполнительным и распорядительным органом власти СССР. Статья автора «СССР/РСФСР» в Дзене: ЦИК СССР 6 июля 1978 года N 7772-IX СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК ЗАКОН. Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938, избираемый Всесоюзными съездами Советов и периодически собираемый на сессии в промежутках между Всесоюзными съездами Советов. Союз Советских Социалистических Республик (СССР) возник из пепла Российской Империи с идеей строительства светлого свободного общества без паразитической эксплуатации человека человеком – общества народовластия.
УЧАСТКОВЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР,РСФСР
Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (аббр.: офиц. За время существования ЦИК возглавляли пять председателей. На сессиях избирались Председатели ЦИК СССР от каждой союзной республики, осуществлявшие коллегиальное председательство, а также секретарь ЦИК СССР.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР (ЦИК СССР)
Он полностью подчинялся Конгрессу. Функции коллегии или президиума не были заявлены в Конституции, но предположительно они должны были быть чисто надзорными или ревизионными органами. Он объединял и координировал законодательную и административную деятельность, а также контролировал принятие Советской Конституции, деклараций Всероссийского съезда Советов и центральных органов Советской власти. ВЦИК рассмотрел и утвердил проекты постановлений и иных предложений, внесенных СНК и отдельными ведомствами, а также издал собственные постановления и инструкции.
Его имя было долгое время забыто или упоминалось в негативном контексте в советской историографии, однако современные исследования позволяют в полной мере оценить сложность его личности и значимость вклада в историю России. Функции ВЦИК Они охватывали широкий спектр задач, включая законодательную деятельность, управление внутренними и внешними делами государства, контроль за исполнением законов и директив. Среди ключевых функций ВЦИК были: принятие законов и регулирование основных направлений внутренней и внешней политики; координация работы местных советов и контроль за их деятельностью; обеспечение обороны страны и управление военными делами; разработка экономических программ и планов развития страны. Эти и многие другие функции способствовали формированию эффективной системы государственного управления в условиях построения социализма. Президиум координировал работу всех структур ВЦИК, обеспечивая оперативное решение текущих вопросов государственного управления.
В его состав входили председатель, его заместители и члены президиума, что позволяло обеспечить высокий уровень координации и контроля за выполнением поставленных задач.
Съезд Советов СССР избирает Союзный Совет из представителей союзных республик, пропорционально населению каждой, всего в составе 414 членов. Совета Национальностей. При недостижении соглашения в согласительной комиссии, вопрос переносится на рассмотрение совместного заседания Союзного Совета и Совета Национальностей, причем, в случае отсутствия большинства голосов Союзного Совета или Совета Национальностей, вопрос может быть передан, по требованию одного из этих органов, на разрешение очередного или чрезвычайного съезда Советов СССР.
Организовал вооруж.
Царства Польского в 1861-63. Руководители - А. В период якобинской диктатуры играл роль пр-ва. Руководитель - М. В … Большая советская энциклопедия, БСЭ.
История образования и направления деятельности ВЦИК в РСФСР (11 класс)
Цик и снк ссср расшифровка, хтонический характер имеют и волки дрозда — иуды термической. Работа ЦИК СССР имела сессионный характер; очередные сессии должны были созываться три раза в год, но фактически происходили реже. Центральный Исполнительный Комитет СССР. Формирование советских органов центральной власти ВЦИК СНК. Центральный исполнительный комитет ЦИК СССР полномочия. Формирование советских органов центральной власти ВЦИК СНК.
Известия ЦИК СССР и ВЦИК • Плакат
Функционировал до 1938. Состоял из Союзного Совета и Совета Национальностей. Находящийся, расположенный в центре чего-нибудь, срединный. Центральные улицы города. Руководящий, непосредственно связанный с центром. Находящийся, расположенный в центре чего-н.
Формально согласившись с ленинским предложением, Сталин не отказался от своей позиции и выдвинул тезис о примате классового над национальным. Об этом он говорил в докладе на XII съезде партии апрель 1923 г. Он получил полное одобрение партийных и советских органов, трудящихся масс республик. Комиссия приняла предложение М. Калинина создать в качестве верховного органа власти Всесоюзный съезд Советов первоначальный проект ограничивался общесоюзным ЦИК.
Предложение Л. Каменева и Т. Выработка проекта Основ Конституции и текста Союзного договора была поручена подкомиссии, которая приняла документы, подготовленные Г. Чичериным и Д. В первом из них говорилось, что Союз ССР — это добровольное объединение равноправных народов, доступ в которое открыт всем социалистическим советским республикам, «как существующим, так и имеющим возникнуть в будущем». За каждой республикой сохранялось право выхода из Союза. Союзный договор состоял из 26 пунктов, в которых определялись основы объединения — компетенция Союза ССР, структура органов власти и управления, устанавливалось единое гражданство и т. Президиуму было поручено подготовить к следующей сессии ЦИК — к апрелю 1923 г. Создание СССР явилось выдающимся событием, показавшим возможность и целесообразность такого союза народов на началах добровольности и равноправия. Представляется, что главной целью образования СССР было даже не решение национального вопроса как такового.
Скорее это была форма организации связей между национальными государствами. Но если идея объединения и создания федерации равноправных республик не вызывала возражений, то вопрос о том, как осуществить на практике конструирование органов власти и управления федерации, некоторое время был не совсем ясным. Расширенная комиссия работала с 8 по 16 июня 1923 г. В ходе работы над единым проектом Конституции развернулась острая полемика вокруг его отдельных положений и статей. В некоторых из представленных в Конституционную комиссию проектов содержались идеи конфедерации, в других — «автономизации». Представители отдельных автономных республик в частности, Татарской вообще предлагали ликвидировать РСФСР, с тем чтобы автономные республики вошли в СССР непосредственно, как субъекты федерации. Затем он был одобрен на Пленуме ЦК РКП б , рассмотрен и одобрен высшими органами государственной власти союзных республик. Конституция СССР 1924 г. Договор вместо 26 теперь содержал 72 статьи. Конституция определила структуру союзных органов власти, их компетенцию.
Специальный раздел был посвящен гарантиям суверенных прав союзных республик. Сочетание союзного суверенитета и суверенитета республик гарантировалось разграничением сферы компетенции между союзными и республиканскими органами власти. Эти изменения шли по нескольким направлениям: 1 изменение состава СССР в результате образования новых союзных республик; 2 изменение государственно-правовой формы некоторых республик, автономных областей; 3 усиление роли центра, союзных органов власти и управления в результате расширения и укрепления административно-командной системы управления. Крупным событием стало национально-государственное размежевание в Средней Азии. До 1924 г. Их границы не совпадали с этническими границами расселения народов. В январе 1924 г. Для управления вновь созданными республиками и областями в организационный период были образованы временные ревкомы. Они провели необходимую подготовку к проведению выборов в местные Советы и на первые национальные съезды Советов. Наряду с определением границ вновь образованных республик и областей было проведено и экономическое размежевание — распределение между республиками и областями всех ценностей фабрик, заводов, посевных площадей, скота и т.
Таджикская республика из автономной была преобразована союзную. Таким образом, к началу 30-х годов в составе СССР насчитывалось уже семь союзных республик. В то же время уточнялись границы союзных республик: их стремились привести в более полное соответствие с границами фактического расселения народов. В середине 20-х годов было проведено размежевание Горской республики.
Он был председателем на большинстве съездов Советов и заседаний ВЦИК, десятках важных и чрезвычайных заседаний, собраний и прочих партийных встреч. Свердлов быстро ориентировался в любой ситуации, умел четко формулировать мысли и мог склонить оппонента на свою сторону. Председатель ВЦИК, помимо текущей работы, занимался разработкой первой советской Конституции, ряда декретов и других правовых актов. Кроме того, он часто ездил в командировки и налаживал работу региональных советов. После покушения на Ленина в августе 1918 года Свердлов взял на себя его обязанности: проводил заседания Совнаркома и подписывал все документы. Его вес в партии стремительно рос, поэтому ему стали пророчить место «вождя народов». Такой серьезный конкурент не устраивал многих большевистских лидеров. В начале марта 1919 года председатель ВЦИК заболел испанским гриппом, но продолжил работать. С переходом ВЦИК на сессионный порядок работы фактически стал органом верховной власти в период между сессиями. Согласно нему Президиум руководил заседаниями ВЦИК, подготавливал материалы к ним, вносил проекты декретов на рассмотрение пленума ВЦИКа, наблюдал за выполнением его постановлений. Избирался ВЦИК очередного созыва. Ликвидирован 3 декабря 1938 года. После октябрьского восстания в Петрограде правые эсеры и меньшевики отказались от участия в работе Президиума, вместо них в его состав вошли представители левых эсеров, а также большевиков, открывших II съезд Советов. После событий 6—7 июля 1918 года партия левых эсеров была объявлена вне закона, а её представители исключены из советов. Аппарат Президиума Первоначально аппарат Президиума ВЦИК состоял из отделов, в большинстве своем не имевших четких и законодательно оформленных положений.
Его создали на третий день после низложения Временного Правительства большевиками, 27 октября 1917 года. Первоначально в его состав входил 101 член: подавляющее количество составляли большевики, но также были левые эсеры, меньшевики и даже 3 представителя от украинских социалистов. В январе 1918 ВЦИК насчитывал уже 326 участников, но летом из состава вывели всех правых эсеров, а позже и все остальных социалистов-революционеров. Однако через две недели главой назначили Якова Свердлова. В марте 1919 года новым руководителем стал Михаил Калинин. Википедия уточняет, что в марте две недели председателем был Михаил Владимирский. Правда, у него была приставка «и. Активную помощь председателям оказывали их секретари. Фактически это были их заместители. Именно они помогали принимать декреты в нужный момент и информировать об этом прессу. Наиболее известными секретарями в этот период были: Варлаам Аванесов;.
Значения аббревиатуры ЦИК
ЦИК -Центральный Исполнительный комитет был высшим органом власти в СССР. ↑ «Известия Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР и Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов Рабочих, Крестьянских, Красноармейских и Казачьих Депутатов», первое официальное издание высших органов власти в СССР. Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (аббр.: офиц. Центральный Исполнительный Комитет СССР, (ЦИК CCCР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938 между Всесоюзными съездами Советов. Центральный исполнительный комитет (ЦИК СССР) – высший советский орган государственной власти в 1922–1938 гг. Его члены избирались на Всесоюзных съездах Советов. Центральный исполнительный комитет СССР — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938 годах, формируемый Всесоюзными съездами Советов и периодически.
Создание новой системы управления
- 18.01.2024г. ЦИК ГКЧП СССР, Приказ № 005
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР (ЦИК СССР)
- Содержание 2-го номера:
- Цик ссср расшифровка