Популярное в разделе.
Где можно прочитать действительно объективные новости своей страны и всего мира?
В предложении словосочетание «Московский комсомолец» является подлежащим, это условное русское наименование, слово мужского рода, как слово «комсомолец». Сказуемое «напечатала» стоит в женском. Исправляем: «Московский комсомолец» напечатаЛ рейтинг лучших вузов страны. Тбилиси привлекают туристов. В предложении слово «Тбилиси» является подлежащим, это неизменяемое условное наименование. Это слово мужского рода, как слово «город». Сказуемое «привлекают» стоит во множественном числе. Исправляем: Тбилиси привлекаЕт туристов. Б Координация сказуемого с подлежащим со значением профессии При имени существительном мужского рода, обозначающем профессию, должность, звание и т. Например: педагог сделал доклад, директор вызвал к себе сотрудника С ошибкой будут предложения , в которых педагог сделала доклад, директор вызвала к себе сотрудника. Обратите внимание: при наличии собственного имени лица, особенно фамилии, при котором указанные слова выступают в роли приложений, сказуемое согласуется с собственным именем: Педагог Сергеева прочла лекцию.
Подробнее об этом пункт ниже, 7. Сочи, птица какая? Если при подлежащем есть приложение, то, прежде всего, необходимо выяснить, какое из слов является подлежащим, а какое — приложением, а после этого ставить сказуемое в том или ином роде. Таблица 1. Приложение и подлежащие написаны раздельно. При сочетании родового наименования и видового или видового и индивидуального подлежащим считается слово, обозначающее более широкое понятие, и сказуемое согласуется с ним. Приведём примеры: Приложение —имя нарицательное: цветок роза изумительно пах ; дерево дуб разрослось ; суп харчо сварен Приложение — имя собственное река Днепр разлилась ; газета «Московский комсомолец» вышла ; собака Барбос залаяла Исключение: фамилии людей. В парах инженер Светлова сообщила, доктор наук Званцева вышла, завуч Марина Сергеевна отметила имена собственные являются подлежащим. Таблица 2. Подлежащим является сложное существительное, образует термины, в которых одна часть по функции напоминает приложение.
В этих случаях ведущим определяемым словом является то слово, которое выражает более широкое понятие или конкретно обозначает предмет. Условное наименование является приложением, поэтому согласовывать сказуемое нужно со словом «повесть»: Повесть «Дети подземелья» написанА В. Подлежащим является слово «собачка», оно женского рода, поэтому: Крохотная собачка , совсем щенок, вдруг громко залаяла. Подлежащим является фамилия «Петрова», оно женского рода, поэтому: Вчера прочиталА первую лекцию молодой преподаватель Петрова. Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным, и странным, и непонятным. Не ты, но судьба виновата. Два подлежащих, сказуемое стоит после ряда однородных членов, поэтому должно стоять во множественном числе: Увлечение спортом и жёсткий распорядок дня сделалИ своё дело. Два подлежащих, с союзом а, сказуемое поэтому должно стоять в единственном числе: Не разум , а страх вдруг овладеЛ мной. Два подлежащих, сказуемое стоит перед рядом однородных членов, поэтому должно стоять в единственном числе: Вдали раздавалСЯ привычный шум и громкие голоса.
В этих случаях нужно чётко соблюдать общее правило: сказуемое и подлежащее должны быть согласованы. Рассмотрим частные случаи. А Координация подлежащего и составного именного сказуемого в предложении, построенном по модели «сущ. Цыбулько, при этом в «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д. Розенталя такая ошибка называется смещением конструкции в сложном предложении. Например: [ Первое , чему следует научиться , —это выделениЕ основы предложения]. Грамматическая основа главного предложения состоит из подлежащего первое и сказуемого выделение. Оба слова стоят в именительном падеже. А вот так выглядит предложение с ошибкой : [ Первое , чему следует научиться , —это выделениЮ основы предложения]. Под влиянием придаточного сказуемое получило родительный падеж, что и является ошибкой. Координация сказуемого с подлежащим, при котором есть уточняющие члены. Для того, чтобы уточнить подлежащее, иногда употребляют уточняющие поясняющие обороты , присоединительные члены предложения, обособленные дополнения. Так, в предложении Жюри конкурса, в том числе выбранные из зала представители косметической фирмы, не смогло определить победителя выделенный оборот является присоединительным в других пособиях он называется уточняющим. Наличие в предложении любого члена, уточняющего значение подлежащего, не оказывает влияния на число сказуемого. Например: Редакция журнала, в том числе и редакторы интернет-портала, выступаЕт за проведение реорганизации. Весь коллектив, включая танцоров и жонглёров, высказалИсь за участие в конкурсе. Вся семья, а особенно младшие дети, с нетерпением ждалИ приезда дедушки. Администрация школы, включая членов родительского комитета, выступилИ за проведение расширенного родительского собрания. Приведём исправленные варианты: Ошибку легко увидеть, если выбросить придаточное предложение. Для правильной связи подлежащего со сказуемым очень важно знать род имени существительного. А Определённые разряды или группы существительные имеют сложности в определении рода или числа. Род и число несклоняемых существительных, аббревиатур, слов-условных наименований и ряда других слов определяются особыми правилами. Для правильного согласования таких слов со сказуемым нужно знать их морфологические признаки. Имя существительное». Изучив приведённый материал, вы сможете успешно выполнить не только задание 6, но и 7. Бандероль был отправлен в начале недели. В предложении слово «бандероль» является подлежащим, женского рода. Сказуемое «был отправлен» стоит в мужском. Это ошибка. Тюль прекрасно гармонировала с цветом мягкой мебели.
Песков 20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Для большинства людей животное — враг. Любое животное может приспособиться к жизни в техногенном обществе, соседствуя с человеком.
Да и оно само далеко не всегда представляет собой длинную конструкцию. Частенько в речи или на письме можно встретить такой ее вид, где вся необходимая информация будет передана единственным словом. Тем не менее в каком виде ни был бы представлен рассказ, стихотворение или повседневный диалог, в нем непременно присутствует основная мысль текста. Что такое связь предложений грамматически и по смыслу В большинстве случаев мы сталкиваемся с текстами, в состав которых входит не одно, а целая группа предложений. Главное условие составления полноценного, логического, содержательного и интересного текста — это обязательная связь этих предложений грамматически и по смыслу: Грамматическая связь подразумевает зависимость форм слов текущего предложения с теми, что использовались в предыдущем и последующем. То есть предложения должны быть согласованы, как бы вытекать одно из другого. Связь предложений по смыслу означает, что весь текст связывают предложения и основная мысль общая для всего текста , которая прослеживается в каждом из них. Виды смысловой связи предложений в тексте Итак, мы выяснили, что предложения должны быть связаны грамматически и по смыслу. Однако смысловую связь необходимо выстроить грамотно и логически. Для этого важно выучить следующую классификацию связи предложений в тексте или речи: Цепная — особенность построения текста в том, что каждое последующее предложение подробнее раскрывает содержание текущего. Например: Бурый медведь обитает в лесу. Лес — это то место, где эти животные сооружают себе берлоги, охотятся, выводят потомство. Медвежата с ранних лет учатся добывать себе еду, в этом им помогает мама медведица.
Те кто внимательно прочитает заглавие
Грамматические ошибки предложения те кто внимательно прочитает заглавие статьи. Главные новости дня из Москвы и регионов, информационная лента новостей, новости России и мира, события дня и последнего часа, аналитика, комментарии, видео. Подрыв «Северных потоков» расследуется генпрокуратурой Германии, сообщает РИА Новости со ссылкой на МИД ФРГ. Внимательно прочитайте всю статью. Популярное в разделе. 1) Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста.
Методические разработка по русскому языку. Тренинг к заданию 7 ЕГЭ
Все, кто читал рассказы и повести К. Паустовского, убедился в живом интересе писателя к слову, к его образной основе. Согласно данных древнерусских летописей суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156 году. Манилов говорил, что за Павла Ивановича Чичикова я готов ручаться, как за самого себя. Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. В опере «Русалочке» используются элементы народной музыки. Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Читая текст, возникает острое чувство сопереживания.
Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Прочитайте текст и выполните задания 20—25 1 Для большинства животных человек — враг. Песков 20.
Примечание : В заданиях ЕГЭ подобные случаи не встречаются, так как велика возможность неверной классификации типа ошибки — подобные случаи можно отнести к ошибке на употребление имени числительного. Поэтому ограничимся замечаниями общего характера и отметим наиболее грубые ошибки, допускаемые в письменных работах. При подлежащем, имеющем в своём составе числительное или слово со значением количества, можно поставить сказуемое как в форму множественного числа, так и единственного числа: Прошло пять лет; десять выпускников выбрали наш институт Употребление разных форм зависит от того значения, которое вносит сказуемое в предложение, активность и общность действия подчёркивается множ. В комнате былО два окна с широкими подоконниками.
Три окна комнаты выходилО на север Ошибочно : Три царства стоялИ. В комнате былИ два окна с широкими подоконниками. До конца пути оставалОсь двадцать пять километров. ПрошлО сто лет.
Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилО. Пять месяцев истеклО с тех пор Ошибочно : На покраску крыши потребуЮтся тридцать четыре килограмма олифы; До конца пути оставалИсь двадцать пять километров. ПрошлИ сто лет. Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилИ.
Пять месяцев истеклИ с тех пор. Ошибочно : полкласса участвовалИ в конкурсе, пройдУт полчаса 7. В этих случаях нужно чётко соблюдать общее правило: сказуемое и подлежащее должны быть согласованы. Рассмотрим частные случаи.
А Координация подлежащего и составного именного сказуемого в предложении, построенном по модели «сущ. Цыбулько, при этом в «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д. Розенталя такая ошибка называется смещением конструкции в сложном предложении. Например: [ Первое , чему следует научиться , —это выделениЕ основы предложения].
Грамматическая основа главного предложения состоит из подлежащего первое и сказуемого выделение. Оба слова стоят в именительном падеже. А вот так выглядит предложение с ошибкой : [ Первое , чему следует научиться , —это выделениЮ основы предложения]. Под влиянием придаточного сказуемое получило родительный падеж, что и является ошибкой.
Координация сказуемого с подлежащим, при котором есть уточняющие члены. Для того, чтобы уточнить подлежащее, иногда употребляют уточняющие поясняющие обороты , присоединительные члены предложения, обособленные дополнения. Так, в предложении Жюри конкурса, в том числе выбранные из зала представители косметической фирмы, не смогло определить победителя выделенный оборот является присоединительным в других пособиях он называется уточняющим. Наличие в предложении любого члена, уточняющего значение подлежащего, не оказывает влияния на число сказуемого.
Например: Редакция журнала, в том числе и редакторы интернет-портала, выступаЕт за проведение реорганизации. Весь коллектив, включая танцоров и жонглёров, высказалИсь за участие в конкурсе.
Любые действия, предпринимаемые вами на основе информации из данного видео, выполняются исключительно на ваш страх и риск, и мы не несем ответственности за любые повреждения или убытки.
Зритель обязан использовать критическое мышление и принимать меры предосторожности, если он планирует повторить увиденное. В данном видео могут быть показаны действия наших актеров в контролируемой обстановке.
Остались вопросы?
Во-вторых, опубликованные в социальных сетях ссылки «живут» дольше, чем думали: иногда по ним переходят не сразу, а через несколько дней. И в-третьих, люди чаще делятся статьей, чем читают текст. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Русский язык. Школа России. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку!
Мы не даем никаких гарантий относительно полноты, безопасности и надежности представленной в нем информации.
Любые действия, предпринимаемые вами на основе информации из данного видео, выполняются исключительно на ваш страх и риск, и мы не несем ответственности за любые повреждения или убытки. Зритель обязан использовать критическое мышление и принимать меры предосторожности, если он планирует повторить увиденное.
Может выражаться в заголовке или в одном из предложений текста, но чаще ее необходимо «выудить» самостоятельно, внимательно прочитав весь текст. Почему важно уметь извлекать главную мысль из произведений Помните присказку, которая звучала в известном произведении Александра Сергеевича Пушкина, что ваши родители и бабушки с дедушками наверняка читали вам в детстве? Если нет, то вот какова она: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Позже это выражение стало крылатой фразой, относящейся практически ко всем детским историям, описанным в книжках. Да и ко многим взрослым произведениям тоже. Ведь «урок» — это совокупность темы и главной мысли любого произведения. То, что оказывает на нас определенное воспитательное влияние.
Однако чтобы уловить этот самый намек, следует разобраться, что предполагает основная мысль сказки. Иначе говоря, научиться самостоятельному определению темы и главной мысли текста. Как научиться выделять основную мысль Для того чтобы правильно выявить идею произведения, следует помнить о следующих аспектах, которыми важно руководствоваться при чтении любого текста: Следить за течением повествования, развитием событий и логики. Обращать внимания на заголовки они могут быть метафорическими или ассоциативными и ключевые слова, которые на протяжении текста чередуются синонимами. По мере чтения анализируйте, что является важным для автора, на какие моменты он делает больший акцент. Определив главную мысль или позицию автора, найдите в тексте, какие доказательства он приводит, чем объясняет свою точку зрения.
Те кто внимательно прочитает заглавие статьи может определить и тему и основную мысль текста егэ
Б) Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную. Это утверждение не основывалось ни на каких экспериментах и подсчетах, поэтому в тексте новости следовали уже другие данные: «Недавнее исследование показало, что только 70% читателей на самом деле читают научные статьи. Статья, которую поддерживают пользователи попадет в рейтинг по поддержке на главной странице Конта, что принесет ей больше просмотров и откликов, а значит, поддерживая статью вы помогаете автору продвигать его точку зрения.
ПОЛЕЗНЫЕ ГАДЖЕТЫ ДЛЯ ДОМА, О СУЩЕСТВОВАНИИ КОТОРЫХ ВЫ ДАЖЕ НЕ ПОДОЗРЕВАЛИ
Б) Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную. Грамматические ошибки предложения те кто внимательно прочитает заглавие статьи. Созревшее во мне желание прекратить мои писательские мучения заставляет меня обратиться к Правительству СССР с письмом правдивым. К сожалению, ваш запрос не ясен. Необходимо предоставить заголовок статьи для того, чтобы я мог определить, что может быть определено при внимательном чтении этого заголовка. Грамматические ошибки предложения те кто внимательно прочитает заглавие статьи. В 1925 году Булгаков пишет повесть «Собачье сердце», которую его современники так и не увидят.
Диагностическая работа по русскому языку. Формат ЕГЭ 2015 11 класс
Увидев это, у меня закружилась голова. Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно. Выслеживая добычу, в душе охотника просыпаются чувства предков, рисковавших жизнью ради пропитания. Создавая проект ландшафтного дизайна участка, архитектор не учёл климатические особенности местности. Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия, продолжавшаяся до позднего вечера.
Провожая взглядом осенний караван журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно. Не признавая нашего права на этот пруд, лишь мальчишкам с бульвара было дано ловить в нём рыбу, лазать зимой по ледяным валунам и строить снежные крепости. Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными. Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.
Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март".
Вспоминаю выступление фронтовой концертной бригады, состоящее из артистов Мурманского драмтеатра. Найти ошибки в употреблении однородных членов Предметно-бытовые детали в прозе А. Чехова не только несут этическую смысловую нагрузку, а также становятся важнейшими элементами стиля. К числу своих хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом. Оказавшись на дрейфующей льдине, рыбаки рассчитывали и верили в спасение. Болельщики любили и гордились своей командой.
В посёлке интересовались и верили всему необычному. Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших. Школьники изучают и с интересом занимаются родным языком. В шкафу стоят книги, на полках лежат не только газеты, но также и стеклянная посуда. Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием научную общественность. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.
Лишь спустя годы я научился понимать и верить своей интуиции, которая никогда меня не подводила. Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли. Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах. Достоевский не только унаследовал от Гоголя бытописательское начало, но и особое духовно-мистическое «измерение» образа Петербурга. Петербургский период в творчестве А.
Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ. Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью. Новый законопроект взволновал и активно обсуждался в широких кругах общественности. Найти предложения с нарушением связи между подлежащим и сказуемым Те, кто противопоставляет себя обществу, обречён на одиночество. Многие, кто бывал в Переславле, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далёкое прошлое. В 2014 году Сочи стали столицей Зимних Олимпийский игр. Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
Те, кто служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск. Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? Всех, кто разбираются в технике, приглашают принять участие в технической олимпиаде. Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», были потрясены этой книгой. Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. Те из отдыхающих, кто не любит горные лыжи, могут взять напрокат обычные.
Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ. На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу. Все, кто побывал в Крыму, увезли с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах. Те, кто знал Николая до войны, не мог не заметить перемен в его характере. Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову. Каждый, кто читал повесть А. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
Те, кто читал критическую статью Н. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства». Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать домашних животных. Все, кто посмотрели новую киноверсию «Войны и мира», были возмущены вольностью иностранного кинорежиссёра в искажении содержания романа. Все, кто однажды почувствовал вкус поэтического слова, не сможет разлюбить поэзию. Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, вряд ли справятся с контрольной работой. Кто, как не классики литературы, должны быть авторитетом в плане владения русским языком?
Те, кто хоть раз в жизни бывал в Африке, с восторгом рассказывает о своих приключениях и мечтает вернуться туда снова. Все, кто изучали процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём. Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию — «испытанию любовью» — и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Для большинства людей животное — враг. Любое животное может приспособиться к жизни в техногенном обществе, соседствуя с человеком. Благодаря привыканию к близости человека погибло немало птиц и зверей.
Риск того, что страна расползется, казался огромным: Харьков, теперь мы знаем про это, просто не получил 200 автоматов, никто не собирался им их передавать — иначе фронт сейчас был бы далеко не под Донецком. Прямо говоря, лидеры Украины оказались не Временным правительством февраля 17-го, а истинными большевиками, даром что они Ленина валят по всей стране: хватка за власть у них — не скажу про интеллект и идейность — именно что ленинская. Сколько угодно можно кричать про то, что скоро вся Украина будет сидеть на шестке подо Львовом, а Порошенко повесят свои же, — Украину это только смешит: боли она не чувствует, страха не имеет, бедности не пугается. Снимите хоть сто репортажей о том, что из деревень и сел Украины мужики массово бегут в Европу и в Россию прочь от военкомов, — свои 50 тысяч нового войска они всё равно соберут. И это будут, да, необстрелянные юнцы — но это, признаем, той же самой породы юнцы, что и русские призывники на любой нашей войне. Собственно, они русские и есть. Поэтому украинский солдат, как мы видели в аэропорту и видим под Дебальцево, воюет даже тогда, когда перебита четверть его подразделения, а потом и половина, а потом и две трети. Он воюет, когда у него нет питания, нет связи и когда все офицеры оказались дураками, а иные еще и разбежались. Они делают ровно то, что делали русские солдаты последнее тысячелетие. То, что украинцы были в Отечественную вторыми среди всех народов России по количеству Героев Советского Союза на душу населения, — надо помнить, надо забить себе в память молотком. Это дети и внуки тех же героев и бесстрашных солдат — прямые их потомки. Мало того, и среди бандеровцев героев было не меньше, иначе чем объяснишь, что самая сильная армия в мире — Советская, послевоенная, армию японскую просто смела, а бандеровцев ловила в лесах западенщины года два еще как минимум — и так и не переловила до конца. Но тогда к тому же никакой Обама не обещал бандеровцам поставок вооружений, инструкторы НАТО не бродили за ними по пятам с дельными советами и никакие послы доброй воли не приезжали к ним с печеньем и морковкой. Русские люди должны во всей полноте осознать, с кем имеют дело ополченцы Новороссии, на кого все мы смотрим сейчас. Мы смотрим на свое же вырвавшееся на волю и зажившее вольной, буйной жизнью зеркальное отражение.